Фигуристы в Булонском лесу
Фигуристы в Булонском лесу | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1868 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 72,1 см × 89,9 см (28,4 × 35,4 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Конькобежцы в Булонском лесу ( фр . Les Patineurs à Longchamp , написанная маслом на холсте ) — пейзажная картина французского художника Пьера Огюста Ренуара , созданная зимой 1868 года. На картине изображен снежный пейзаж со множеством парижан, молодых и старый, проводящий досуг на замерзшем озере в парке. Из-за сильной неприязни Ренуара к холоду и снегу, это произведение является одним из немногих его зимних пейзажей .
Фон
[ редактировать ]Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) впервые встретил пейзажистов Альфреда Сислея (1839–1899), Клода Моне (1840–1926) и художника-фигуриста Фредерика Базиля (1841–1870) в художественной мастерской швейцарского художника Шарля Глейра в 1861 году. Помимо их дружбы, все они оказали влияние на творчество Ренуара. В течение следующих нескольких лет Ренуар посещал Школу изящных искусств . [ 1 ] [ 2 ] Впервые он выставил большую картину в Салоне в 1863 году, но уничтожил свою работу. В том же году Ренуар жил в студии с Базилем, который познакомил его с Полем Сезанна (1839–1906) и Камилем Писсарро (1830–1903).
Ранняя картина «Кабаре матушки Антони» (1866) представляет для Ренуара «одни из самых приятных воспоминаний» из его жизни с друзьями в деревенской гостинице того времени. Вскоре он переехал в деревню Шайи недалеко от Марлотты и леса Фонтенбло и начал работать с моделью Лизой Трео, которая позировала ему между 1866 и 1872 годами. Ренуар начал рисовать в Ла Гренуйер, популярном дневном курорте среднего класса с плавучим танцевальным залом. , в конце 1868 года. [ 1 ] [ 2 ] Как Моне и некоторые другие импрессионисты, Ренуар работал на пленэре , рисуя на открытом воздухе, но в отличие от Моне, который был известен тем, что рисовал на холоде и в снегу, Ренуар не любил холодных температур. [ 3 ] Спустя годы он сказал торговцу произведениями искусства Амбруазу Воллару , что терпеть не может холод: «Но тогда, даже если вы можете переносить холод, зачем рисовать снег? Это уродство на лице Природы». [ 2 ] Хотя неизвестно, когда у него появились симптомы, Ренуар, как известно, страдал ревматоидным артритом, по крайней мере, с 1892 года, недугом, который серьезно ограничил его творческую деятельность в позднем возрасте. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Ренуар, которому тогда было 26 лет, написал «Конькобежцев в Булонском лесу» в общественном парке Булонского леса в Париже на пленэре в холодный зимний месяц, январь 1868 года. [ 5 ] Газетные отчеты того времени фиксировали отрицательные температуры, позволяющие людям ходить по Сене и кататься на коньках по рекам и ручьям. [ 1 ] Из-за нелюбви Ренуара к холоду это один из немногих зимних пейзажей, которые он выполнил, если не считать нескольких незначительных этюдов. [ 6 ] На момент написания картины сам парк был относительно новым: его строительство началось в 1852 году в рамках программы общественных работ под руководством Жоржа-Эжена Османа под руководством Наполеона III . В ходе реконструкции Парижа Османом Булонский лес был завершен в 1858 году. [ 1 ] [ 7 ]
Считается, что сцена была написана возле искусственного озера Lac pour le patinage (озеро для катания на коньках). [ 8 ] Ренуар выбрал парк, потому что предпочитал рисовать толпу. [ 5 ] Картина имеет незаконченный, этюдный вид, в стиле пошаде , но мазок смелый, а композиция полностью реализована. [ 9 ] Сцена представляет западную часть парка в возвышенной перспективе. Тема напоминает старые голландские пейзажи катания на коньках , ставшие популярными благодаря таким художникам, как Хендрик Аверкамп (1585–1634). [ 1 ] [ 9 ] В работе можно увидеть несколько собак, отражающих тематический интерес Ренуара к жизни парижской буржуазии. [ 10 ] Мотив социального досуга, изображенный в произведении, стал определяющим для последующего творчества Ренуара. [ 1 ]
Другая работа
[ редактировать ]
Известно как минимум четыре снежных пейзажа Ренуара: «Конькобежцы в Булонском лесу» (1868 г.); Зимний пейзаж (1868); Снежный пейзаж (1870–1875); и еще одна работа, также названная «Снежный пейзаж» (1875). [ примечание 1 ] Наряду с «Конькобежцами в Булонском лесу » Ренуар вернулся к образам Булонского леса несколько лет спустя с большой картиной под названием «Утренняя поездка» (1873), альтернативно названной «Мадам Генриетта Даррас» , которая была отклонена Салоном в том же году. [ 9 ] [ 11 ]
Провенанс
[ редактировать ]В настоящее время произведение находится в частной художественной коллекции Уильяма И. Коха , который предоставил работу на выставку Музею изящных искусств в Бостоне в 2005 году. [ 12 ] Среди предыдущих владельцев: [ 1 ]
- Амбруаз Воллар
- Маркиз Нортгемптон
- Ричард Л. Фейген и компания.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитируется в Ренуаре: Картины и рисунки Чикагского института искусств , абзац 2, сноска 2: «Четыре известные зимние сцены — это конькобежцы в Булонском лесу (1868; Коллекция Уильяма И. Коха [Добервиль 110]); Зимний пейзаж (1868; продан на аукционе Кристис, Нью-Йорк, 10 ноября 1987, лот 4 [Добервиль 172]) «Снежный пейзаж» (ок. 1875; Национальный музей Оранжери, Париж [Добервиль 177]); (1875; продана, Sotheby's, Лондон, 6 февраля 2008, лот 326)».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моффетт, Чарльз С. (редактор). Лиза Портной Штейн (1999). Импрессионисты зимой: Effets de Neige . Коллекция Филлипса. стр. 17, 131–133, 212–213. ISBN 978-0-856-67495-2 . ОСЛК 39223532
- ^ Jump up to: а б с Воллар, Амбруаз (1925). Ренуар: Интимная запись . Курьерская корпорация. стр. 9–20. ISBN 978-0-486-26488-2 . ОСЛК 23082906 .
- ^ Карлинс, Н.Ф. (7 июля 1999 г.). « Зима в Нью-Йорке ». Артнет . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Боонен, Аннелис (20 декабря 1997 г.). «Как Ренуар справился с ревматоидным артритом» . БМЖ . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Суини, Джим (январь – февраль 1999 г.). «Импрессионисты рисуют зиму: специальный эффект». Weatherwise (Группа Тейлора и Фрэнсиса) 52 (1): 22. дои : 10.1080/00431679909604257 . ISSN 0043-1672 .
- ^ Жених, Глория. Джилл Шоу (ред.). (2014). « Кат. 8 Морской пейзаж, 1879 г.: Кураторская запись ». Картины и рисунки Ренуара в Чикагском художественном институте . Художественный институт Чикаго. Параграф 2, сноска 2. ISBN 978-0-86559-270-4 . OCLC 886893978 .
- ^ Бейли, Колин Б. Кристофер Риопель (2007). Пейзажи Ренуара: 1865–1883 . Национальная галерея Лондона. п. 43. ISBN 978-1-85709-322-3 . OCLC 72868889 .
- ^ Картины и рисунки Ренуара в Чикагском институте искусств. Кот. 10 У озера, 1879/80 .
- ^ Jump up to: а б с Герберт, Роберт Л. (1988). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Издательство Йельского университета. стр. 147–150. ISBN 978-0-300-05083-7 . OCLC 16925240 .
- ^ Рубин, Джеймс Генри (2003). Кошки и собаки импрессионистов: домашние животные в живописи современной жизни . Издательство Йельского университета. стр. 73, 83. ISBN 978-0-300-09873-0 . ОСЛК 185936357
- ^ Кац, Роберт. Дарс Селестина (1991). Справочник импрессионистов . Стерлинг Издательская компания. п. 92. ISBN 978-1-58663-752-1 .
- ↑ Форман, Дебби (17 сентября 2005 г.). « Коллекция миллионера — это богатство желанных работ ». Кейп-Код Таймс . 30 марта 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.