Jump to content

Ивонн и Кристин Леролль за фортепиано

Ивонн и Кристин Леролль за фортепиано
Художник Пьер Огюст Ренуар
Год 1897
Середина масло Холст ,
Размеры 73 см × 92 см (29 × 36 дюймов)
Расположение Музей Оранжери , Париж

«Ивонна и Кристина Леролль за фортепиано» ( Yvonne et Christine Lerolle au Piano ) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара , написанная маслом в 1897 году (73 х 92 см) , представляющая поздний период его творчества (1892–1919). Он хранится в Музее Оранжери в Париже.

Ренуар добился большого успеха в своих портретах, став любимым художником французской буржуазии. Это означало, что парижская буржуазия принимала художников-импрессионистов и отвергала произведения академических мастеров. Семья Лероллей была великой покровительницей новых творцов, особенно французского художника-импрессиониста Эдгара Дега (1834–1917).

Описание

[ редактировать ]

Ивонн одевается в белое и пытается сыграть пьесу на фортепиано, в то время как ее сестра Кристина, как сообщница, обдумывает партитуру. Хотя Ренуар не отказывается от передачи естественного света и цвета, его особенно интересует моделирование и рисование фигур, окутанных атмосферой, не успевающей разбавить контуры, как Клод Моне (1840–1926), французский художник и основоположник. импрессионизма.

Перед гонкой (1882-1884), Эдгар Дега

Выразительность двух моделей является еще одним ориентиром в работе, хотя в последних работах Ренуар не накладывает чернил на индивидуальность своих моделей, как в своих ранних работах (см. Леонарда Ренуара или Виктора Шоке ). Таким образом, Ренуар представляет себя художником, придающим радость и некоторый романтизм своим композициям, добивающимся важного успеха перед публикой, как доказательство того, что эта работа была первой, приобретенной французским государством.

Группа танцоров (1890), Эдгар Дега

Как и до нее «Девушки за фортепиано» (1892), «Ивонна и Кристин Леролль за фортепиано» также значимы на формальном уровне, поскольку изобразительный материал здесь больше не обрабатывается в строго линейном стиле предыдущего десятилетия, а с обновленной свежестью и восстановление хроматических гармоний, типичных для импрессионистской фазы творчества художника. Изображена оптимистичная тема, очень любимая буржуазными коллекционерами: девушки в домашней атмосфере играют в игры, читают или, как в данном случае, занимаются музыкой.

Мать и сестра художницы (1869-70), Берта Моризо

Ренуар с большой точностью описывает различные детали домашней обстановки, в которой оказываются девушки, уделяя особое внимание двум картинам, висящим на стене, в данном случае « Перед гонкой» и «Группа танцоров» , обе работы Дега. Доминирующим цветом является белый цвет платья девушки на переднем плане, который, однако, не растворяется в том мягком сиянии, которое заливало «Девушек за фортепиано» , создавая в целом холодную атмосферу. [ 1 ]

Дама, сидящая у девственницы (1670-1672), Ян Вермеер

Ренуар обращается в этом полотне к нескольким иконографическим моделям. «Прозрачность» — это отсылка к современным картинам французской художницы-импрессионистки Берты Моризо (1841–1895), которая любила рисовать домашние сцены такого типа: в девятнадцатом веке дом приобрел новое значение и стал местом, где можно сбежать от отчуждающее и обезличивающее безумие современной цивилизации. Сцена в целом также связана с жанровыми сценами голландских художников 17 века, особенно голландского художника периода барокко Иоганна Вермеера (1632–1675), автора картин, отличающихся ручной, жемчужной тишиной. [ 1 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина, завершенная в 1897 году, была приобретена Анри Ружоном во время выставки, посвященной живописцу. По инициативе Стефана Малларме Ружон намеревался создать коллекцию живых художников современного искусства для постоянной экспозиции в Люксембургском дворце в Париже: эта деталь показывает, как в конце XIX века Ренуар к тому времени стать одним из самых известных французских художников. Сегодня картина экспонируется в Музее Оранжери . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джованна Рокки, Джованна Витали (2003). Ренуар . Классика искусства. Том 8. Риццоли. п. 142.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70db33cec8a05204d03b64ba002cdbbe__1704032040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/be/70db33cec8a05204d03b64ba002cdbbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvonne and Christine Lerolle at the Piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)