Ивонн и Кристин Леролль за фортепиано
Ивонн и Кристин Леролль за фортепиано | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1897 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 73 см × 92 см (29 × 36 дюймов) |
Расположение | Музей Оранжери , Париж |
«Ивонна и Кристина Леролль за фортепиано» ( Yvonne et Christine Lerolle au Piano ) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара , написанная маслом в 1897 году (73 х 92 см) , представляющая поздний период его творчества (1892–1919). Он хранится в Музее Оранжери в Париже.
Фон
[ редактировать ]Ренуар добился большого успеха в своих портретах, став любимым художником французской буржуазии. Это означало, что парижская буржуазия принимала художников-импрессионистов и отвергала произведения академических мастеров. Семья Лероллей была великой покровительницей новых творцов, особенно французского художника-импрессиониста Эдгара Дега (1834–1917).
Описание
[ редактировать ]Ивонн одевается в белое и пытается сыграть пьесу на фортепиано, в то время как ее сестра Кристина, как сообщница, обдумывает партитуру. Хотя Ренуар не отказывается от передачи естественного света и цвета, его особенно интересует моделирование и рисование фигур, окутанных атмосферой, не успевающей разбавить контуры, как Клод Моне (1840–1926), французский художник и основоположник. импрессионизма.

Выразительность двух моделей является еще одним ориентиром в работе, хотя в последних работах Ренуар не накладывает чернил на индивидуальность своих моделей, как в своих ранних работах (см. Леонарда Ренуара или Виктора Шоке ). Таким образом, Ренуар представляет себя художником, придающим радость и некоторый романтизм своим композициям, добивающимся важного успеха перед публикой, как доказательство того, что эта работа была первой, приобретенной французским государством.

Как и до нее «Девушки за фортепиано» (1892), «Ивонна и Кристин Леролль за фортепиано» также значимы на формальном уровне, поскольку изобразительный материал здесь больше не обрабатывается в строго линейном стиле предыдущего десятилетия, а с обновленной свежестью и восстановление хроматических гармоний, типичных для импрессионистской фазы творчества художника. Изображена оптимистичная тема, очень любимая буржуазными коллекционерами: девушки в домашней атмосфере играют в игры, читают или, как в данном случае, занимаются музыкой.

Ренуар с большой точностью описывает различные детали домашней обстановки, в которой оказываются девушки, уделяя особое внимание двум картинам, висящим на стене, в данном случае « Перед гонкой» и «Группа танцоров» , обе работы Дега. Доминирующим цветом является белый цвет платья девушки на переднем плане, который, однако, не растворяется в том мягком сиянии, которое заливало «Девушек за фортепиано» , создавая в целом холодную атмосферу. [ 1 ]

Ренуар обращается в этом полотне к нескольким иконографическим моделям. «Прозрачность» — это отсылка к современным картинам французской художницы-импрессионистки Берты Моризо (1841–1895), которая любила рисовать домашние сцены такого типа: в девятнадцатом веке дом приобрел новое значение и стал местом, где можно сбежать от отчуждающее и обезличивающее безумие современной цивилизации. Сцена в целом также связана с жанровыми сценами голландских художников 17 века, особенно голландского художника периода барокко Иоганна Вермеера (1632–1675), автора картин, отличающихся ручной, жемчужной тишиной. [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина, завершенная в 1897 году, была приобретена Анри Ружоном во время выставки, посвященной живописцу. По инициативе Стефана Малларме Ружон намеревался создать коллекцию живых художников современного искусства для постоянной экспозиции в Люксембургском дворце в Париже: эта деталь показывает, как в конце XIX века Ренуар к тому времени стать одним из самых известных французских художников. Сегодня картина экспонируется в Музее Оранжери . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джованна Рокки, Джованна Витали (2003). Ренуар . Классика искусства. Том 8. Риццоли. п. 142.