Jump to content

Купальщицы (Курбе)

Купальщицы
Художник Гюстав Курбе
Год 1853
Середина Холст, масло
Размеры 227 см × 193 см (89 × 76 дюймов)
Расположение Музей Фабра, Монпелье

«Купальщицы» , написанная маслом на холсте картина французского художника Гюстава Курбе , впервые выставленная в Парижском салоне 1853 года, где она вызвала крупный скандал. Искусствоведы единогласно критиковали его за большую обнаженную женщину в центре и схематичный пейзажный фон, что противоречит официальным художественным канонам. Его купил за 3000 франков будущий друг Курбе Альфред Брюйас , коллекционер произведений искусства – это приобретение позволило художнику стать финансово и творчески независимым. Он подписан и датирован в правом нижнем углу на небольшом камне. С 1868 года он находится в музее Фабра в Монпелье . [ 1 ] [ 2 ]

Этюд с натуры, обнаженная натура № 1906 (1854) работы Жюльена Валлу де Вильнёва – фотографа, вдохновившего центральную фигуру в творчестве Курбе. [ 3 ]

Художник уже добился своих первых успехов во Франции, Бельгии и Германии, где его работы покупали некоторые крупные деятели Второй Французской Республики . Он выиграл медаль и возобновил выставки в Парижском Салоне. Летом 1852 года он вернулся к женской обнаженной натуре, которую ранее трактовал в «Вакханке» (возможно, 1847) и «Спящей блондинке» (1849, частное собрание), последняя из которых включала фигуру, аналогичную центральной фигуре в «Купальщицах» .

Почти 34-летний Курбе написал родителям 13 мая 1853 года:

Мои картины в настоящее время принимаются жюри без каких-либо возражений. Общественность считает меня впущенным и не подлежащим осуждению. Они наконец-то возложили на меня ответственность за мои картины. Я аннексирую землю каждый день. Весь Париж ждет, чтобы увидеть их и услышать шум, который они поднимут. Что касается The Bathers , то это немного пугает, но с тех пор я добавил ткань на ягодицы. Пейзаж на этой картине в целом удачен.

Несмотря на его заверения, он также написал о своем желании большего успеха в письме своим родителям, датированном маем 1852 года. [ 4 ] - «Приложение» - это перевод военного термина «empiète». Как он и надеялся, работа вызвала скандал на следующем Салоне 15 мая 1853 года. Она занимала лучшее положение в подвешивании, на высоте глаз, в отличие от подвески «Борцы» . Изображение сильно отличалось от более принятого стиля, установленного Энгром , а обнаженная женская фигура не соответствовала тогдашним идеалам романтической и неоклассической живописи. Поэт и критик Теофиль Готье написал в «Ла Пресс» 21 июля, что в «Купальщицах » он видел «что-то вроде готтентотской Венеры, выходящей из воды и поворачивающей к зрителю чудовищный зад с мягкими ямочками внизу, которым не хватает только отметки». пассаментери » . Таким образом, Готье противопоставил цивилизованную классическую Венеру тому, что он считал нецивилизованной африканской дикостью образа Курбе. [ 5 ]

Дистанцируясь от Тициана и Рубенса , Курбе нарушил художественную иерархию жанров, объединив обнаженную обычную женщину с пейзажем Франш -Конте , чтобы создать сцену повседневной жизни. Такое сочетание впервые было предпринято в начале 17 века братьями Ленен , которые изображали позирующих крестьян, смотрящих на зрителя, а также художниками голландского и фламандского золотого века. Большой формат тогда обычно использовался для религиозных и мифологических картин и портретов князей. Рост городского населения Франции также вызвал у интеллектуалов желание как отвергнуть сельский мир, так и идеализировать его в псевдопантеистической манере . [ 6 ]

Искусствовед Жюль Шампфлери попытался спровоцировать Жорж Санд , адресовав ей полемическое письмо – оно было опубликовано в журнале L'Artiste 2 сентября 1855 года и включало отчет о его первой встрече с картиной, цитируя философа Пьера-Жозефа Прудона . 1853 г. «Философия прогресса» :

Образ порока, как и образ добродетели, является областью живописи и поэзии: следуя уроку, который хочет преподать художник, каждая фигура, красивая или безобразная, может выполнить цель искусства. [...] Пусть люди, осознавая свое несчастье, научатся краснеть своей трусости и ненавидеть тиранов; пусть аристократию, обнаженную в своей грязной и непристойной наготе, будут бить по всем мускулам за ее паразитическую природу, ее наглость и ее коррумпированность. [...] И пусть каждое поколение, изображающее на холсте или мраморе тайну своего гения, будет оставлено потомкам без обвинений и извинений за произведения своих художников.

Курбе и Прудон были родом из одного и того же региона Франции, но эта защита выдает непонимание творчества Курбе, который не хотел посвятить свою жизнь рисованию сельских жителей или нападкам на средний класс. [ 6 ] Работа была также карикатурно изображена Чамом в «Ле Шаривари» . [ 7 ]

Человек, обезумевший от страха , неполный и неподписанный эскиз, ок. 1843–1846 ( Национальная галерея (Норвегия) ).

Центр исследований и реставрации музеев Франции просканировал холст, чтобы увидеть его рисунок. Это была самая ранняя композиция произведения, в которой обнаженная женщина смотрела на зрителя и указывала на фигуру, встающую справа, вероятно, мотив, заимствованный из картины « Персей, освобождающий Андромеду» , которую Курбе скопировал в музее. Эта композиция была покрыта хорошо законченной сценой, показывающей фигуру в натуральную величину в полосатом костюме, запустившую руку в волосы и, по-видимому, галлюцинирующую, когда он бросается с пропасти, а у подножия его ждет Персонификация Смерти в виде скелета. Эскиз этой работы сохранился — Курбе уже работал над ней в апреле 1845 года, но отказался от нее в январе 1846 года. Семь лет спустя он повторно использовал холст для «Купальщиц» . [ 8 ]

  1. ^ «868.1.19: Купальщицы, Гюстав КУРБЕ (подробный файл)» (на французском языке).
  2. ^ де Карс и др. 2007 , с. 343.
  3. ^ (на французском языке) Документ BNF [Eo9 t 4], в: Courbet , exposition du Grand Palais, Париж, RMN, 2007.
  4. Переписка Курбе , под редакцией Петры Тен-Дэсшате Чу, Париж, Фламмарион, 1996.
  5. ^ (на французском языке) Теофиль Готье, «Салон 1852 года», La Presse , 11 мая 1852 года.
  6. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Жан-Поль Бульон (редактор), La Critique d'art en France, 1850-1900: материалы конференции Клермон-Ферран, 25, 26 и 27 мая 1987 г. , Университет Сент-Этьена, 1989 г., п. 69-71.
  7. ^ (на французском языке) «Каталог» Элен Туссен, в: Гюстав Курбе (1819-1877) , каталог, Париж, RMN, 1977, стр. 118.
  8. ^ (на французском языке) «Работы сложного генезиса, Курбе под взглядом лаборатории» Бруно Моттена, в Гюставе Курбе , каталог, Париж, RMN, 2007, стр. 74.

Библиография

[ редактировать ]
  • де Карс, Лоуренс; из Фон-Реоля, Доминика; Тинтероу, Гэри; Илер, Мишель (2007). Гюстав Курбе: Выставка Париж, Нью-Йорк, Монпелье 2007-2008 (каталог выставки) (на французском языке). Встреча национальных музеев. ISBN  978-2-7118-5297-0 .
  • (на французском языке) Брюно Фукар, Курбе , Париж, Фламмарион, колл. «Мастера современной живописи», 1977 (OCLC 602545091, уведомление БнФ № FRBNF34592962).
  • (на французском языке) Джеймс Х. Рубин (перевод Ксавье Бернара), Курбе , Файдон, колл. «Искусство и идеи», 2003 ( ISBN   0-7148-9078-2 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27b6049bf4bcb2b8f200325a86f0d2a__1712444100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/2a/f27b6049bf4bcb2b8f200325a86f0d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bathers (Courbet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)