Сара Баартман
Сара Баартман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ссехура? [ 1 ] в 1789 [ 2 ] |
Умер | (26 лет) |
Место отдыха | Встреча Кик, Хэнки , Восточный Кейп , Южная Африка 33 ° 50′14 ″ S 24 ° 53′05 ″ E / 33,8372 ° S 24,8848 ° E |
Другие имена | Hottentot Venus, Saartjie Baartman |
Сара Баартман ( Африкаанс: [ˈsːra ˈbːrtman] ; в 1789 - 29 декабря 1815 г.), также написана Сара , иногда в миниатюрной форме Saartje ( Африкаанское произношение: [ˈsːrtʃi] ), или Саартджи и Бартман , Бартманн , была Хоихой которая была выставлена в качестве урода , , женщиной Женщина аналогично выставлена. Женщины были выставлены за их стеатопигический тип телосложения необычно в Западной Европе , который в то время воспринимался не только как любопытство, но и стало предметом научного интереса, а также эротической проекции.

«Венера» иногда используется для обозначения представлений женского тела в области искусства и культурной антропологии, ссылаясь на римскую богиню любви и плодородия . « Hottentot » был термином голландской колониальной эпохи для коренного народа хуихой юго-западной Африки, который затем обычно использовался на английском языке, но в настоящее время обычно считается оскорбительным термином. Хотя до сих пор неясно, насколько она была желающей участником, история Сары Баартман часто изображается как воплощение расистской колониальной эксплуатации и коммодификации дегуманизации чернокожих . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь в мысе колонии
[ редактировать ]Баартман родился в семье Хухой в окрестностях голландской мыса Camdeboo Digth Colony ; Британская колония к тому времени, когда она была взрослой). Ее имя при рождении неизвестно, [ 4 ] но некоторые считают, что некоторые были Ссехурой , [ 1 ] Предположительно, самое близкое к ее имени. Саартджи - миниатюрная форма Сары; На мысе голландцы использование миниатюрной формы обычно указывают на знакомство, невнявание или презрение. Ее фамилия также была написана Бартман и Бартманн. [ 2 ] [ 5 ] : 184 Она была младенцем, когда умерла ее мать [ 6 ] и ее отец был позже убит бушменом (народ Сан) во время вождения скота. [ 7 ]
Баартман провела свои детства и подростковые годы на голландских европейских фермах. Она прошла через обряды полового созревания и сохранила небольшое ожерелье с черепахой, скорее всего, ее мать, до ее смерти во Франции. В 1790 -х годах свободный черный (обозначение для людей порабощенного происхождения) торговца Питером Сезарсом (также записано как Цезарь [ 6 ] ) встретил ее и призвал ее переехать в Кейптаун . Записи не показывают, была ли она заставила уйти [ как? ] , охотно пошла или была отправлена ее семьей в Сезары. [ Цитация необходима ] Она жила в Кейптауне не менее двух лет, работая в домохозяйствах в качестве стирализации и ненормарки, сначала для Питера Сезара, а затем в доме голландского человека в Кейптауне. В конце концов она перешла к мокрой сущности в доме брата Питера Сезарса, Хендрика Сезарса, за пределами Кейптауна в современном Вудстоке . [ 5 ] [ 8 ] Есть доказательства того, что у нее было двое детей, хотя оба умерли как дети. [ 5 ] У нее были отношения с бедным голландским солдатом, Хендриком Ван Чон, который жил в заливе Хаут недалеко от Кейптауна, но отношения закончились, когда его полк покинул плату. [ 5 ]
Хендрик Сезарс начал показывать ее в городской больнице в обмен на наличные, где работал хирург Александр Данлоп. Dunlop, [ 9 ] (Иногда неправильно цитируется как Уильям Данлоп [ 6 ] ), шотландский военный хирург в Кейп -рабской лодже, управлял побочным бизнесом, поставляя шоуменов в Великобритании с образцами животных, и предложила отправиться в Европу, чтобы заработать деньги, выставляя себя. Баартман отказался. Данлоп сохранялся, и Баартман сказала, что не пойдет, если Хендрик Сезарс тоже не придет. Он также отказался, но в 1810 году он наконец согласился поехать в Великобританию, чтобы заработать деньги, поставив Баартмана на сцену. Вечеринка уехала в Лондон в 1810 году. Неизвестно, пошел ли Баартман добровольно или был вынужден, хотя принятие ее более раннего отказа может означать, что она в конечном итоге согласилась получить свою свободную волю. [ 5 ]
Данлоп был фронтменом и водителем плана по выставке Баартана. Согласно британскому юридическому отчету от 26 ноября 1810 года, аффидевит, поданный в суд Короля из «Г -н Баллок из Ливерпульского музея», заявил: «Несколько месяцев с тех пор, как мистер Александр Данлоп, который, по его мнению, был хирургом В армии пришел к нему, чтобы продать кожу верблюда , который он принес с мыса Доброй Надежды ... Через некоторое время мистер Данлоп снова вызвал мистера Баллка и сказал ему, что у него есть Затем, по дороге с мыса, женской женской, очень необычной внешности; .. [ 10 ] Лорд Каледон , губернатор мыса, дал разрешение на поездку, но позже сказал, что сожалеет об этом после того, как он полностью узнал цель поездки. [ 11 ]
Выставлен в Европе
[ редактировать ]

Хендрик Сезарс и Александр Данлоп привезли Баартана в Лондон в 1810 году. [ 4 ] Группа жила вместе на улице Дьюка, Сент -Джеймс, самая дорогая часть Лондона. В домашнем хозяйстве были Сара Баартман, Хендрик Сезарс, Александр Данлоп и два африканских мальчика, возможно, незаконно принесенные Данлопом из рабской ложи в Кейптауне. [ 5 ]
Dunlop должен был выставлен Baartman, а Cesars был шоуменом. Данлоп выставил Баартмана в египетской комнате в Лондонской резиденции Томаса Хоуп на улице герцогиня № 10, Кавендиш -сквер, Лондон. Данлоп подумал, что он может заработать деньги из -за отсутствия лондонцев у африканцев и из -за уничижительно воспринимаемых банорных ягодиц Баартмана. Крейс и Скалли утверждают, что: «Люди пришли, чтобы увидеть ее, потому что они видели ее не как человека, а как чистый пример этой части мира природы». [ 5 ] Она стала известна как «Хоттентот Венера» (как по крайней мере, еще одна женщина, в 1829 году [ 12 ] ) Рукописная записка, сделанная на выставочном флаере кем -то, кто видел Баартана в Лондоне в январе 1811 года, указывает на любопытство к ее происхождению и, вероятно, воспроизводила некоторые язык с выставки; Таким образом, к следующей истории происхождения следует относиться с скептицизмом: «Сартджи 22 года - 4 фута 10 дюймов в высоту, и имеет (для горячего) хорошую способность. Она жила в занятии повара на мысе доброй надежды . Ее страна расположена не менее чем в 600 милях от мыса, жители которого богаты скотом и продают их по бартеру для простой мелочи. В скоте или салле. [ 13 ] Традиция Freak Shows была хорошо известна в Европе в настоящее время, и историки утверждают, что это сначала так, как был показан Баартман. [ 5 ] Баартман никогда не допускала себя выставленной обнаженной, [ 14 ] И рассказ о ее появлении в Лондоне в 1810 году дает понять, что на ней одета, хотя и плотно прилегающая. [ 15 ] Она стала предметом научного интереса, хотя и часто расистской предвзятости, а также эротической проекции. [ 16 ] Утверждается, что она продавалась как «недостающая связь между человеком и зверем». [ 9 ]
Ее выставка в Лондоне всего через несколько лет после принятия Закона о работорговлях 1807 года , который отменил работорговлю , создала скандал. [ 17 ] Британское аболиционистское общество, Африканская ассоциация , провела газетную кампанию за ее освобождение. Британский аболиционист Захари Маколей возглавил протест, когда Хендрик Сезарс протестул в ответ в ответ, что Баартман имела право зарабатывать на жизнь, заявив: «Разве она не настолько хорошо проявлять себя в качестве ирландского гиганта или гноя?» [ 4 ] Сезарс сравнивал Баартмана с современными ирландскими гигантами Чарльзом Бирном и Патриком Коттером О'Брайеном . [ 18 ] Маколей и африканская ассоциация взяли этот вопрос в суд, а 24 ноября 1810 года у суда Королевского Короля Генеральный прокурор начал попытку «дать ей свободу сказать, выставил ли она ее собственное согласие». В поддержке он произвел два показания в суде. Первый из музея Ливерпуля Уильяма Баллка был предназначен для того, чтобы показать, что Баартман был доставлен в Британию людьми, которые ссылались на нее так, как будто она была собственностью. Второй, секретарь Африканской ассоциации, описал ухудшающие условия, при которых она была выставлена, а также дала доказательства принуждения. [ 15 ] Затем Баартман была допрошена перед адвокатом на голландском языке , в котором она свободно владела переводчиками.
Некоторые историки впоследствии выразили сомнения в достоверности и независимости заявления, которое тогда сделал Баартман, хотя не осталось прямых доказательств того, что она лжет. [ 17 ] Она заявила, что на самом деле она не находилась под сдержанностью, не подвергалась сексуальному насилию и приехала в Лондон по ее собственной свободной воле. [ 18 ] Она также не хотела возвращаться в свою семью и прекрасно понимала, что ей гарантировано половина прибыли. Таким образом, дело было отклонено. [ 17 ] Ее допрашивали три часа. Тем не менее, ее заявление противоречит отчетам о ее выставках, сделанных Захари Маколеем из Африканского учреждения и других очевидцев. [ 14 ] Был заключен письменный контракт, [ 19 ] который был предложено некоторыми заинтересованными современными комментаторами быть законной уловкой . [ 5 ] [ 4 ]
Общедоступность, предоставленная судебным делом, увеличила популярность Баартана как выставки. [ 4 ] Позже она совершила поездку по другим частям Англии и была выставлена на ярмарке в Лимерике, Ирландия в 1812 году. Она также была выставлена на ярмарке в Бери -Сент -Эдмундс в Саффолке . [ 5 ] 1 декабря 1811 года Баартман была крещена в Манчестерском соборе , и есть доказательства того, что она вышла замуж в тот же день. [ 20 ] [ 21 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Однако, если она действительно приехала в Англию со своей свободной волей, ее ситуация, похоже, изменилась, когда она позже отправилась во Францию. Человек по имени Генри Тейлор взял Баартмана примерно в сентябре 1814 года. Затем Тейлор продал ее человеку, который иногда сообщал в качестве тренера животных , С. Реау, [ 22 ] Но чье на самом деле звали Джин Ря и принадлежал мастеру балета, который был депортирован из Колонии мыса для сиденьго поведения. [ 6 ] Рио выставляла ее в более высоких условиях давления в течение 15 месяцев в Королевском Париже в Париже . Во Франции она могла быть порабощенной, хотя ее точная позиция остается неясной. В Париже ее выставка стала более четко запутанной научным расизмом . Французским ученым было любопытно, были ли у нее удлиненные половые губы , которые, как ранее натуралисты, такие как Франсуа Леваиллант, якобы наблюдали в Хойсане на мысе. [ 22 ] Французские натуралисты , среди которых Жорж Кювье , руководитель звериния в Национальном натуральном музее и основатель дисциплины сравнительной анатомии, посетили ее. Она была предметом нескольких научных картин в Jardin du Roi , где она была осмотрена в марте 1815 года. [ 4 ] [ 5 ] : 131–134
Она была выставлена в качестве выставки на вечеринках богатых людей и частных салонов. [ 9 ] В Париже промоутерам Баартана не нужно было беспокоиться о обвинениях в рабстве. Крейс и Скалли предполагают: «К тому времени, когда она попала в Париж, ее существование было действительно довольно несчастным и чрезвычайно бедным». В некоторых моментах воротник был помещен вокруг ее шеи (хотя неясно, является ли это просто опорой для выступления) ». [ 5 ] [ неудачная проверка ] В частности, она была выставлена с воротником в некоторых случаях. В конце своей жизни она была без гроша, которая, вероятно, была связана с экономической депрессией во Франции после поражения Наполеона, что привело к нехватке зрителей, которые были способны и готовы заплатить, чтобы увидеть ее. [ 5 ] Согласно современным отчетам в New York Times и The Independent , она также работала проституткой, [ 23 ] [ 24 ] Но биография Крейса и Скалли только отмечает, что в качестве неопределенной возможности (с тех пор, как она была выставлена, кроме других мест, в борделе в Курс -де -Фонтенесе ). [ 5 ]
Смерть и последствия
[ редактировать ]Баартман умер 29 декабря 1815 года около 26 лет, [ 2 ] неопределенного [ 25 ] воспалительное заболевание, возможно, оспа , [ 26 ] [ 27 ] в то время как другие источники предполагают, что она заключила контракт с сифилисом , [ 28 ] или пневмония . Кювье провел рассечение, но не было вскрытия, чтобы узнать причины смерти Баартана. [ 5 ]
Французский анатомист Анри Мари Дукротай де Блейнвилль опубликовал заметки о рассечении в 1816 году, которые были переизданы Жорж Кювье в мемуарах музея д'истора натуралле в 1817 году. Кювье, который встретил Баартмана, отмечает в его монографии , что его объект был предметом. Интеллектуальная женщина с отличной памятью, особенно для лиц. В дополнение к своему родному языку, она свободно говорила по -голландски , с проходимым английским и немного французского . Он описывает ее плечи и обратно как «изящные», руки «стройные», руки и ноги как «очаровательные» и «красивые». Он добавляет, что она была искусна в том, чтобы играть в арфе еврея , [ 29 ] могла танцевать в соответствии с традициями ее страны и имела живую личность. [ 30 ] Несмотря на это, Кювье интерпретировал ее останки, в соответствии с его теориями по расовой эволюции, как свидетельствует обезьяну, подобные чертам. Он думал, что ее маленькие уши похожи на уши орангутана , а также сравнивали ее бодрость, когда он жив, с быстротой обезьяны . [ 4 ] Он был частью движения ученых, которые стремились кодифицировать иерархию рас с белыми европейцами наверху. [ 9 ]
Отображение останков
[ редактировать ]Saint-Hilaire применил от имени Музея D'Istoire Naturelle, чтобы сохранить свои останки (Кювье сохранила свой мозг, гениталии и скелет [ 9 ] ), на том основании, что это был единственный образец человечества и, следовательно, представляющий особое научное интерес. [ 4 ] Приложение было одобрено, а скелет и актер Baartman были выставлены в Muséum d'Istoire Naturelle D'Angers . Ее череп был украден в 1827 году, но вернулся через несколько месяцев. Отреставрированный скелет и череп продолжали вызывать интерес посетителей, пока останки не были перенесены в Музей -де -Хомм , когда он был основан в 1937 году и продолжался до конца 1970 -х годов. Ее тело и скелет стояли бок о бок и столкнулись с зрителем, который подчеркнул ее стеатопигию (накопление жира на ягодицах), укрепляя этот аспект как основной интерес ее тела. Выставка Baartman оказалась популярной до тех пор, пока не вызовет жалобы на то, что он является унизительным представлением женщин. Скелет был удален в 1974 году, а тело брошено в 1976 году. [ 4 ]

С 1940 -х годов были спорадические призывы к возвращению ее останков. Стихотворение, написанное в 1998 году южноафриканским поэтом Дианой Феррус , сама из Хойсанского происхождения, под названием «Я пришел, чтобы отвезти тебя домой», сыграла ключевую роль в том, чтобы стимулировать движение, чтобы вернуть останки Баартмана обратно к своей родовой земле. [ 31 ] [ 28 ] Дело получило во всем мире известность только после того, как американский палеонтолог Стивен Джей Гулд написал мимо измерения человека в 1980-х годах. Манселл Упхэм, исследователь и юрист, специализирующийся на истории колониальной Южной Африки, также помог побудить движение, чтобы вернуть останки Баартмана в Южную Африку. [ 5 ] После победы Африканского национального конгресса (АНК) на всеобщих выборах в Южной Африке 1994 года президент Нельсон Мандела официально попросил Францию вернуть останки. После долгих юридических споров и дебатов во Французском национальном собрании Франция согласилась с просьбой 6 марта 2002 года. Ее останки были репатриированы на ее родину, долину Гамтоос, 6 мая 2002 г. [ 32 ] И они были похоронены 9 августа 2002 года на Вергадерскопе , холме в городе Ханки более чем через 200 лет после ее рождения. [ 33 ]
Символизм
[ редактировать ]Сара Баартман была не единственной Хоихой, которая была взята с ее родины. Ее история иногда используется для иллюстрации социальных и политических штаммов, и благодаря этому некоторые факты были потеряны. Доктор Иветт Абрахамс , профессор женщин и гендерных исследований в Университете Западного Кейпа , пишет: «Нам не хватает академических исследований, которые рассматривают Сару Баартман как что -либо, кроме символа. Ее история становится маргинализированной, так как она всегда используется, чтобы проиллюстрировать некоторые Другая тема. " Баартман используется для представления африканской дискриминации и страданий на Западе, хотя было много других людей Хоихой, которые были доставлены в Европу. Историк Нил Парсонс пишет о двух детях Хоихой 13 и шесть лет соответственно, которые были взяты из Южной Африки и выставлены на праздничной ярмарке в Элберфельде , Пруссия , в 1845 году. Босеманцы , путешествие, включая двух мужчин Хоихой, женщин и ребенка. гастролировал по Британии, Ирландии и Франции с 1846 по 1855 год. Шоу Pt Barnum «Маленькие люди» рекламировали 16-летнюю девочку Хоихой по имени Флора в качестве «пропавшего звена» и приобрели еще шесть детей Хоихой позже. [ Цитация необходима ]
Сказка Баартмана может быть более известна, потому что она была первой Хоихой, взятой со своей родины, или из -за обширной эксплуатации и осмотра своего тела, таких как Жир Кювье , анатомист, и общественность, а также плохое обращение, которое она получила во время и и После ее жизни. Она была привезена на запад за ее «преувеличенную» женскую форму, а европейская общественность развила одержимость своими репродуктивными органами. Ее части тела были выставлены в Musée de L'homme в течение 150 лет, вызывая осознание и сочувствие в глазах общественности. Несмотря на то, что Баартман была первым Хоихой, приземленным в Европе, большая часть ее истории была потеряна, и она определяется ее эксплуатацией на Западе. [ 34 ]
Ее тело как основание для науки
[ редактировать ]

Жюльен-Джозеф Вири использовал опубликованное изображение Сары Баартман для проверки типологий. В своем эссе « Dictionnaire Des Sciences Medicens » (Словарь медицинских наук) он суммирует истинную природу черной женщины в рамках принятого медицинского дискурса. Виреи сосредоточилась на выявлении своих сексуальных органов как более развитых и различных по сравнению с белыми женскими органами. Все его теории, касающиеся сексуального примитивизма, находятся под влиянием и поддержаны анатомическими исследованиями и иллюстрациями Сары Баартман, которые были созданы Жорж Кювье . [ 35 ]
Антропологи предположили, что этот тип телосложения был еще раз более распространен у людей, основываясь на резинах женских форм, датируемых эпоху палеолита , которые в совокупности известны как фигурки Венера , также называемые стеатопигианскими Венерами. [ 28 ]
Сексизм
[ редактировать ]С 1814 по 1870 год было по меньшей мере семь научных описаний тел чернокожих женщин, сделанных при сравнительной анатомии. Диссекция Cuvier Baartman помогла сформировать европейскую науку. Баартман, наряду с несколькими другими африканскими женщинами, которые были рассечены, были названы горячими, или иногда Бушмену. «Дикая женщина» была воспринята как «цивилизованная женщина» Европы, поэтому ученые 19-го века были очарованы «Hottentot Venus». В 1800 -х годах люди в Лондоне смогли заплатить по два шиллинга за штуку, чтобы посмотреть на ее тело. Баартман считался уродством природы. За дополнительную оплату можно даже тыкнуть ее палкой или пальцем. [ Цитация необходима ]
Колониализм
[ редактировать ]Много спекуляций и изучения о влиянии колониалистов связаны с именем Баартана, социальным статусом, ее иллюстрированной и исполненной презентации как «Хоттентот Венера», хотя считается чрезвычайно оскорбительным термином и переговоры о возвращении ее тела на родину. [ 5 ] [ 4 ] Эти компоненты и события в жизни Баартмана использовались активистами и теоретиками для определения того, как европейские колонисты 19-го века осуществляли контроль и авторитет над народом Хоихоя и одновременно создавали расистские и сексистские идеологии о своей культуре. [ 17 ] В дополнение к этому, недавние ученые начали анализировать окружающие события, ведущие к возвращению Баартмана на ее родину, и пришли к выводу, что это выражение недавних современных пост -колониальных целей. [ 4 ]
В книге книги Джанет Сибамото о феминизме Деборы Кэмерон и лингвистической теории Шибамото обсуждает исследование Кэмерона о патриархальном контексте в языке, которое, как следствие, влияет на то, как женщины продолжают содержаться или подчиняться идеологиям, создаваемым патриархом. [ 36 ] Многие ученые представили информацию о том, как жизнь Баартмана была сильно контролирована и манипулирована колониалистом и патриархальным языком. [ 5 ] : 131–134
Баартман вырос на ферме. Там нет исторической документации ее коренного имени Khoisan. [ 34 ] Ей дали голландское имя «Саартджи» голландскими колонистами, которые занимали землю, на которой она жила в детстве. По словам Клифтона Крейса и Памелы Скалли:
Ее имя - это на мысе Голландской форме для «Сары», которая отметила ее как слугу колониалиста. «Саардже» - миниатюрный, также был признаком привязанности. В ее имени кодировали напряженность привязанности и эксплуатации. Ее фамилия буквально означает «бородатого человека» на голландском языке. Это также означает нецивилизованный, необычный, варварский, дикий. Саартджи Баартман - дикий слуга. [ 5 ] : 9
Голландские колонизаторы также даровали термин «Hottentot», который получен из «горячих» и «малыша», голландских приближений общих звуков на языке Khoi. [ 37 ] Голландцы использовали это слово при ссылке на людей Хухой из -за щелчных звуков и произношений стаккато, которые характеризуют язык Хоихой ; Эти компоненты языка хуихой считались странными и «легкими» голландскими колонизаторами. [ 4 ] Термин использовался до конца 20 -го века, после чего большинство людей понимали его эффект как уничижительный термин. [ 38 ]
Travelogues, которые распространялись в Европе, будут описывать Африку как «нецивилизованную» и не имея внимания к религиозной добродетели. [ 4 ] Travelogues и образы, изображающие чернокожих женщин как «сексуально примитивных» и «диких», заставили верить в то, что в интересах Африки колонизируются европейскими поселенцами. Культурное и религиозное обращение считалось альтруистическим актом с империалистическими оттенками; Колонизаторы полагали, что они реформировали и исправляли культуру Хойсан во имя христианства и империи. [ 4 ] Научные аргументы обсуждают, как тело Баартмана стало символическим изображением «всех африканских женщин» как «жестоких, диких, обнаженных и неприятного» и стало решающей ролью в колонизации частей Африки и формировании повествований. [ 39 ]
Во время длительных переговоров о том, чтобы тело Баартмана вернулось в свою родную страну после ее смерти, помощник куратора Музея де -Хомм, Филипп Меннецье , выступил против ее возвращения, заявив: «Мы никогда не знаем, что наука сможет нам сказать В будущем. По словам Садии Куреши , из -за продолжающегося обращения с телом Баартана как культурного артефакта, заявление Филиппа Меннецье является современным доказательством того же типа идеологии, которая окружала тело Баартана, когда она была жива в 18 -м веке. [ 4 ]
Феминистский прием
[ редактировать ]Традиционная иконография Сары Баартман и феминистского современного искусства
[ редактировать ]Многие африканские женские артисты по диаспорике критиковали традиционную иконографию Баартмана. Согласно исследованиям современных феминисток, традиционная иконография и исторические иллюстрации Баартмана эффективны в раскрытии идеологического представления чернокожих женщин в искусстве на протяжении всей истории. Такие исследования оценивают, как традиционная иконография чернокожих женского тела была определена и научно определена в 19 веке. [ 35 ]
Рене Кокс , Рене Грин , Джойс Скотт , Лорна Симпсон , Кэрри Мэй Уимс и Дебора Уиллис - художники, которые стремятся исследовать современные социальные и культурные проблемы, которые до сих пор окружают африканское женское тело. Сандер Гилман , культурный и литературный историк заявляет: «Хотя многие группы африканских чернокожих были известны европейцам в 19 -м веке, Hottentot оставался репрезентативным для сущности чернокожих, особенно чернокожи Восприятие и представление мира ". [ 35 ] Его статья «Черные тела, белые тела: к иконографии женской сексуальности в искусстве, медицине и литературе в конце девятнадцатого века» прослеживает художественные исторические записи чернокожих женщин в европейском искусстве, а также доказывает, что Ассоциация чернокожих женщин в искусстве в искусстве История была иллюстрирована последовательно с начала средневековья. [ 35 ]
Лайл Эштон Харрис и Рене Валери Кокс работали в сотрудничестве, чтобы создать фотографическую пьесу Hottentot Venus 2000. В этой части Харрис фотографирует Викторию Кокс, которая представляет себя Баартман, носив большие скульптурные, позолоченные металлические грудь и яблоки, прикрепленные к ее телу. [ 1 ]
«Разрешенная» - это установка, созданная Рене Грин, вдохновленная Сарой Баартман. Грин создал конкретную договоренность о просмотре, чтобы исследовать европейское восприятие черного женского тела как «экзотического», «странного» и «чудовищного». Зрителям было предложено шагнуть на установленную платформу, которая должна была вызвать сцену, где, возможно, был выставлен Баартман. Зеленый воссоздает основную обстановку выставки Baartman. В центре платформы, на которой есть большое изображение Baartman, а деревянные правители или планки с выгравированной подписью Фрэнсиса Гальтона поощряют зрителей измерять ягодицы Баартана. В установке также есть глазок, который позволяет зрителям видеть изображение Баартмана, стоящего на ящике. Согласно Уиллису, значение глазки, демонстрирует, как этнографические образы черной женской формы в 19 -м веке функционировали как форма порнографии для европейцев, присутствующих в Баартманах. [ 1 ]
В своем фильме «Соберите»: От огня к экрану Трин Т. Минха-ха комментирует этноцентрический уклон, который глаз колонизаторов применим к обнаженной женской форме, утверждая, что этот уклон заставляет обнаженное женское тело, которое считается по-разному сексуально провокационным провокационным провокационным провокационным , беспорядочная и порнографическая в контексте европейской или западной культуры. [ 40 ] Феминистские художники заинтересованы в повторном представлении имиджа Баартана и работе, чтобы подчеркнуть стереотипы и этноцентрические предвзятости, окружающие чернокожие женские тела, основанные на художественных исторических представлениях и иконографии, которые происходили до, после и во время жизни Баартмана. [ 1 ]
Представление СМИ и феминистская критика
[ редактировать ]В ноябре 2014 года Paper Magazine выпустила обложку Ким Кардашьян , в которой она была иллюстрирована как баланс бокала с шампанским на ее расширенной задней части. Обложка получила большую критику за одобрение «эксплуатации и фетишизма черного женского тела». [ 41 ] Сходство с тем, как Баартман был представлен как «Хоттентот Венера» в 19 -м веке, вызвало большую критику и комментарии. [ 42 ]
По словам писателя Женевы С. Томаса, любой, кто знает об истории чернокожих женщин под воздействием колониалистов, будет, как следствие, осознает, что фотография Кардашьяна легко вызывает память о визуальном представлении Баартмана. [ 42 ] Фотограф и режиссер фотографии Жан-Поль Гоуд основал фотографию на своей предыдущей работе «Каролина Бомонт», сделанную обнаженной моделью в 1976 году и опубликованной в своей книге « Лихорадка джунглей » . [ 43 ]
В статье на People Magazine в 1979 году о его отношениях с моделью Грейс Джонс описывает Goude в следующем заявлении:
Жан-Пол был очарован такими женщинами, как Грейс с юности. Сын французского инженера и танцора американского происхождения, он вырос в пригороде Парижа. С того момента, как он увидел историю Вест -Сайд и танцевальную труппу Элвина Эйли, он оказался очарованным «этническими меньшинствами» - чернокожими девочками, PRS. «У меня была лихорадка джунглей». Теперь он говорит: «Черные - это предпосылка моей работы». [ 44 ]
За несколько дней до съемки Гуд часто работал со своими моделями, чтобы найти лучшую «гиперболизированную» позицию, чтобы сделать его фотографии. Его модель и партнер, Грейс Джонс, также будут позировать в течение нескольких дней, прежде чем наконец приобретать идеальную форму. «Это основа всей моей работы, - заявляет Гуд, - создавая достоверную иллюзию». [ 43 ] Аналогичным образом, Baartman и другие чернокожие женские рабы были проиллюстрированы и изображены в определенной форме для определения признаков, которые рассматривались как доказательство идеологий, касающихся примитивизма чернокожих женщин. [ 35 ]
Профессиональный фон Goude и конкретная осанка и презентация изображения Кардашьян в отдыхе на обложке журнала Paper заставили феминистских критиков прокомментировать, как объективация тела Баартмана и этнографическое представление ее изображения в обществе 19-го века представлены Сопоставимо и дополнительная параллель с тем, как Кардашьян в настоящее время представлен в СМИ. [ 45 ]
В ответ на фотографию Ким Кардашьян за ноябрь 2014 года Клеуси де Оливейра опубликовала статью о Иезавелке под названием «Саарджи Баартман: оригинальная королева ботинки», которая утверждает, что Баартман был «всегда агентом на своем собственном пути». [ 46 ] Далее Оливейра утверждает, что Баартман выступила на своих собственных условиях и не желала рассматривать себя как инструмент для научного продвижения, объект развлечений или пешки штата.
Neelika Jayawardane, профессор литературы и редактор веб -сайта Africa - страна, [ 47 ] опубликовал ответ на статью Оливейры. Джаявардан критикует работу Де Оливейры, заявляя, что она «нанесла неисчислимый ущерб тому, что историческое запись показывает о Баартане». [ 48 ] Статья Джаявардана осторожна с тем, что она считает ложным агентством для исторических деятелей, таких как Баартман.
Статья под названием «Разговор о теле: феминизм, сексуальность и тело в работе шести африканских женщин-артистов», куратованных камерунским койо-куоозом », в котором упоминается наследие Баартана и его влияние на молодых женщин-артистов. Работа связана с Баартманом этнографические экспонаты 19 -го века, которые поработили Баартман и продемонстрировали ее обнаженное тело предназначен для ссылки на . Скульптура мужских гениталий, неоднократно. [ 49 ] Работа Оки была описана как «черное феминистское искусство», где женское тело является местом для активности и выражения. В статье также упоминаются другие африканские женские иконы и то, как художники выражают себя благодаря выступлению и обсуждению, задавая вопрос «как белый мужчина представляет чернокожную женщину?».
Социологи Джеймс Маккей и Хелен Джонсон процитировали Баартмана, чтобы соответствовать газетному освещению афро-американских теннисистов Венеры и Серены Уильямс в расистских транс-исторических повествованиях о «порнографической эротике» и «сексуальном гротеске». По словам Маккая и Джонсона, репортеры белых мужчин, освещающих сестры Уильямса, фиксировались на своей моде на корте и их мускулистых телах, преуменьшая их достижения на суде, описывая свои тела как мннские, животные или гиперсексуальные, а не хорошо, а не хорошо, а не хорошо, а не хорошо, а не хорошо -развитый. Их победы были приписаны их предполагаемым естественным физическим превосходствам, в то время как их поражения были обвинены в их предполагаемом отсутствии дисциплины. Этот анализ утверждает, что комментарий о размере груди и дна Серены, в частности, отражает зрелище, сделанное из тела Баартмана. [ 50 ]
Хизер Радке 2022 года : предыстория, которая сильно полагалась на историю Баартмана, чтобы изучить культурную историю женских ягодиц . [ 51 ] [ 52 ]
Восстановление истории
[ редактировать ]В последние годы некоторые чернокожие женщины обнаружили, что ее история является источником расширения прав и возможностей , которая протестует против идеалов белой основной красоты, поскольку изгибые тела все чаще хвалят в популярной культуре и средствах массовой информации . [ 53 ]
Глава Paramount Глен Таайбош, председатель Совета Гаутенга Хой и Сан, говорит, что сегодня «мы называем ее нашей королевой Хоттентот» и чтим ее. [ 9 ]
Наследие и награды
[ редактировать ]Баартман стал иконой в Южной Африке в качестве представителя многих аспектов истории страны .
- Саарджи Баартман Центр женщин и детей, [ 54 ] Убежище для выживших в домашнем насилии , открытое в Кейптауне в 1999 году.
- Первое оффшорное судно по охране окружающей среды Южной Африки, Сара Баартман , также названо в его честь. [ 55 ]
- В 2015 году бывший муниципалитет округа Какаду в Южной Африке был переименован в муниципалитет района Сары Баартман в ее честь.
- 8 декабря 2018 года Университет Кейптауна принял решение переименовать Мемориальный зал, в центре кампуса, в Сару Баартман Холл. Это следует за более ранним удалением « Джеймсона » от имени зала. [ 56 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- 10 января 1811 года в новом театре, Лондон , пантомима под названием «Hottentot Venus», представленная в конце вечернего развлечения. [ 57 ]
- В романе William Makepece Thackeray 1847 года Джордж Осборн сердито отказывается от наставления отца выйти замуж за наследнику мулатто в западно -индийском языке, называя мисс Сварц как «Hottentot Venus».
- В «Crinoliniana» (1863), стихотворяющем викторианской моде , автор сравнивает женщину в кринолине с «Венерой» с «Кейпа». [ 58 ]
- В романе Джеймса Джойса 1916 года «Портрет художника в молодости» , главный герой, Стивен Дедалус, ссылается на «великие фланги Венеры» после упоминания на людей Хоттентота при обсуждении расхождений между культурными восприятием женской красоты Полем
- Дама Эдит Ситуэлл сослалась на нее в «Hornpipe», стихотворении на сатирическом фасаде . [ 59 ]
- В » Джин Рис 1934 года романе Voyage в «Темноте Анна Морган называется «Хоттенттот».
- Элизабет Александр исследует свою историю в стихотворении 1987 года и книге 1990 года «Оба» под названием «Венера» .
- Еврейский поэт Мордехай Гельдман написал стихотворение под названием «Hottentot Venus», исследуя эту тему в своем книге 1993 года. [ 60 ]
- Паркс Сьюзан-Лори использовала историю Баартмана в качестве основы для своей игры в 1996 году .
- Зола Масеко снял документальный фильм о Baartman, «Жизнь и времена Сары Баартман» , в 1998 году. [ 61 ]
- Лайл Эштон Харрис сотрудничал с моделью Рене Валери Кокс для создания фотографического изображения, Hottentot Venus 2000 . [ 62 ]
- Барбара Чейз-Рибуд написал роман Hottentot Venus: A Roman (2003), который люди Сара Бартман
- Кэти Парк Хонг написала стихотворение под названием «Hottentot Venus» в своей книге 2007 года, переводящего Моума.
- Лидия Р. Даймонд в 2008 году вуайеров де Венера исследует жизнь Баартана с постколониальной точки зрения. [ 63 ]
- Фильм под названием «Черная Венера» , режиссер Абделлатиф Кечиче и в главной роли Яхима Торрес в роли Сары, был выпущен в 2010 году.
- Хендрик Хофмейр составила 20-минутную оперу под названием Saartjie , которая должна была быть премьера в Кейптаун Опера в ноябре 2010 года.
- Джоанна Батор ссылается на вымышленного потомка в своем романе: Батор, Джоанна (2010). Облака . Виртуатуал. ISBN 978-83-7747-466-2 .
- Дуглас Кирни опубликовал стихотворение под названием «Drop It It Hottentot Venus» в апреле 2012 года. [ 64 ]
- Диана Авербак имеет участие в Baartman в качестве центральной нити в своих романе Home Edredies . Работа критично относится к «величественному», которое так часто окружает Баартана: как объяснил Авербак: «Саартджи Баартман не символ. Она - мертвая женщина, которая когда -то пострадала в серии жестоких систем. Лучший способ ее вспомнить. не позволил этому случиться снова ". [ 65 ]
- Выставка Бретта Бэйли B ( человеческий зоопарк ) изображает Баартана. [ 66 ]
- Песня Джамила Вудс "Blk Girl Soldier" на ее альбоме 2016 года Heavn Sportions Baartman's Story: «Они положили ее тело в банку и забывают ее».
- Нитти Скотт ссылается на Баартман в своей песне "For Sarah Baartman" на своем альбоме 2017 года ! Полем
- Carters , Jay-Z и Beyoncé , упоминают ее в своей песне «Black Effect»: «Тант с вашими кудрями, твоими губами, бедрами Сары Баартман», от их альбома 2018 года . Все это любовь .
- Университет Кейптауна принял историческое решение переименовать Мемориальный зал в Саре Баартман зал (8 декабря 2018 года). [ 56 ]
- Зодва Ньони дебютировал в Summerhall в 2019 году, новую пьесу под названием «Хусанская женщина» - пьеса о Hottentot Venus. [ 67 ]
- Royce 5'9 ссылается на Сару Баартман в своей песне «Upnome Down» в 2020 году.
- Тесса Макватт обсуждает Баартман и Хоттентот в своей книге 2019/20 «Позор мне: анатомия расы и принадлежности».
- Меган Сваби исследует идеи колониализма и культуры, поскольку они связаны с Бипоком и Саарджи Баартманом в своей книге/пьесе «Дочь Венера».
Смотрите также
[ редактировать ]- Grandoulobas
- Форма тела
- Женская форма тела
- Женская красота идеал
- Феминизм и расизм
- Человеческая изменчивость
- Человеческий зоопарк
- OTA Beating
- Расовый фетишизм
- Расизм в Европе
- Научный расизм
- Спросить Марию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уиллис, Дебора. «Черная Венера 2010: они назвали ее« Hottentot ».« Филадельфия: издательство Temple University Press, 2010. Project Muse https://doc.lagout.org/others/temple.university.-.black.venus.pdf
- ^ Jump up to: а беременный в Фрит, Сьюзен. «Поиск Сары Баартман» .
- ^ Паркинсон, Джастин (7 января 2016 г.). «Значение Сары Баартман» . BBC News Magazine .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Куреши, Садия (июнь 2004 г.). «Отображение Сары Баартман,« Венера Hottentot » . История науки . 42 (136): 233–257. doi : 10.1177/007327530404200204 . S2CID 53611448 .
Женщина ... теперь называется Сара Баартман. К сожалению, никаких записей о ее оригинальном имени не существует, и она более известна под ее эпитетом, Hottentot Venus ', ее современникам, современным историкам и политическим активистам.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Крейс, Клифтон С.; Скалли, Памела (2009). Сара Баартман и Hottentot Venus: история о призраке и биография . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-13580-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Upham, Манселл (13 августа 2019 г.). «От болезни Венеры до Готтентот Венера: Саардже Баартман и 3 мужчины в ее жизни: Александр Данлоп, Хендрик Цезарь и Джин Ря» . Муацце . Получено 18 ноября 2021 года .
Эта статья была первоначально опубликована (в 2 частях) в ежеквартальном бюллетене Национальной библиотеки Южной Африки (QB), Vol. 61, нет. 1 (январь-март 2007 г.), с. 9-22 и том. 61, нет. 2 (апрель-июнь 2007 г.), с. 74-82.
- ^ В ее свидетельстве к суду Королевской скамейки через голландского переводчика Баартман сказала: «Ее отец был водителем крупного рогатого скота, а вверх по стране был убит бушменщиками». The Times (Лондон, Англия), 29 ноября 1810 г., с. 3: Закон. Суд короля.
- ^ Крейс, Клифтон; Скалли, Памела (июнь 2009 г.). «Хендрик Сезарс и трагедии расы в Южной Африке» . Чудес и чудеса .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Kelsey-Sugg, Anna; Феннелл, Марк (16 ноября 2021 года). «Борьба за Сару Баартман» . ABC News . Радиоциональный . Австралийская вещательная корпорация . Получено 18 ноября 2021 года .
- ^ «Отчет о праве», «Таймс» (Лондон, Англия), 26 ноября 1810: 3. The Times Digital Archive. Веб - 7 августа 2012 года.
- ^ The Times (Лондон, Англия), 29 ноября 1810 г., с. 3: «Законное отчет». Суд короля. Генеральный прокурор прокомментировал: «Что касается разрешения лорда Каледона, было бы неправильно в его светлости, чтобы дать его. Но следует известно, что ... не договор между ними не был действителен, если он не был сделан перед магистратом.
- ^ представленная на выступлении в 1829 году Ягодной , герцогини для Еще одна "Hottentot Venus "
- ^ Цифровые коллекции, Нью -Йоркская публичная библиотека. «(все еще изображение) Сарджи, Hottentot Venus, (1811)» . Публичная библиотека Нью -Йорка, Фонды Астокс, Ленокс и Тилден . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стротер, ZS (1999). «Показ тела Hottentot», в Lindfors, B., (ed.), Африканцы на сцене: исследования в области этнологического шоу . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы: 1–55.
- ^ Jump up to: а беременный The Times , 26 ноября 1810 г., с. 3: «... она одета в цвет, почти напоминающую свою кожу.
- ^ Паркинсон, Джастин (7 января 2016 г.). «Значение Сары Баартман» . www.bbc.com . Би -би -си . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Скалли, Памела; Крейс, Клифтон (2008). «Раса и стирание: Сара Баартман и Хендрик Сезарс в Кейптауне и Лондоне». Журнал британских исследований . 47 (2): 301–323. doi : 10.1086/5265552 . S2CID 161966020 .
- ^ Jump up to: а беременный Ледерман, Мюриэль и Ингрид Бартч (2001). Гендерный и научный читатель . Нью -Йорк: Routledge, p. 351 .
- ^ «Данлоп заключил контракт, подписанный самим собой, и Сара датировался 29 октября 1810 года, который должен был пройти с предыдущего марта в течение пяти лет. Это заявило, что она была его внутренним слугой и позволит себе выставлена публично в обмен на 12 гинеев год ". Харви, Карен. "Баартман, Сара". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/73573 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ The Times , четверг, 12 декабря 1811 г., с. 3: «Африканская ярмарка , которая так сильно привлекла внимание города ... утверждается, что был крещен в прошлую воскресную неделю, в коллегиальной церкви в Манчестере по имени Сара Бартманн».
- ^ Сара Бартманн в Англии Рождений и Кристиан 1538-1975, FamilySearch.
- ^ Jump up to: а беременный Биолог Стивен Джей Гулд рассказал о монографии Кювье о гениталиях Баартмана, « минор Лабии или внутренних губах обычных женских половых органов значительно расширены у женщин Хои-сан и может повесить на три или четыре дюйма ниже вульвы , когда женщины стоят, таким образом. создавая впечатление отдельной и охватывающей занавески кожи ». Гулд, Стивен Джей (1985). «Готтенттт Венера». Улыбка фламинго . Нью -Йорк: WW Norton, p. 298
- ^ «Останки насильственной южноафриканской женщины дали окончательное место отдыха» . New York Times . Рейтер. 9 августа 2002 г. ISSN 0362-4331 . Получено 22 января 2022 года .
- ^ Зильва, Обед (9 августа 2002 г.). «Проданный как раб, выставленная в качестве урода, Сара находит достоинство после 200» . Независимый . Получено 22 января 2022 года .
- ^ «Труды Академии наук Королевского института Франции» . Журнал науки и искусства . III (V): 154. 1818 . Получено 19 июля 2010 года .
- ^ В крови Стивом Джонсом гласит, что «Руки Саардже покрыты оценками оспы, которые ее убили» (стр. 204).
- ^ «Готтентот Венера, появляющаяся из французских газет, умерла в Париже на прошлой неделе после восемь дней болезни. Говорят, что ее болезнь была маленькой оспой, которую врачи последовательно приняли за катарр, плеврит и водянка груди ". The Times (Лондон, Англия), 6 января 1816: 3. The Times Digital Archive. Веб - 7 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Дэви, Люсиль (14 мая 2012 г.). «Сара Баартман, наконец -то в состоянии покоя» . Southafrica.info . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Получено 6 августа 2012 года .
- ^ Cuvier называет ее инструмент как «Гимбард», обычно переводимый на английский язык как «арфа еврея»: однако современная иллюстрация показывает Баартман с инструментом Khoi, Guoura .
- ^ «Ее персонаж был веселым, ее хорошее воспоминание, и через несколько недель она узнала человека, которого она видела только один раз. Она сностно говорила голландца, которого она узнала на мысе, также знала немного английского, и начала говорить несколько Слова от французского. Она узнала кого -то, кого видела единственная. Стройные) были очень хорошо сделаны, а ее рука очаровательна. Ее нога была также очень лоани ... ») Кювье, Дж.: После наблюдений, сделанных на труп женщины, известной в Париже и Лондоне под именами Венеры Хотттентт», Мемуары Национального музея естественной истории, III (1817), с. 259–274.
- ^ https://socialjustice.sun.ac.za/downloads/events/2022-10-diana-ferrus-on-sarah.pdf [ только URL PDF ]
- ^ « Hottentot Venus» идет домой » . BBC News . 29 апреля 2002 г. Получено 13 октября 2008 года .
- ^ Для обсуждения политики ее возвращения см. В главе 7 Крейс и Скалли, Сара Баартман и Готтентт Венера
- ^ Jump up to: а беременный Гордон-Чипембер, Наташа (2011). Представление и черная женственность: наследие Сары Баартман . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 978-1-349-29798-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гилман, Сандер Л. (1985). «Черные тела, белые тела: к иконографии женской сексуальности в искусстве, медицине и литературе конца девятнадцатого века». Критическое расследование . 12 (1). Университет Чикагской Прессы: 204–242. doi : 10.1086/448327 . JSTOR 1343468 . PMID 11616873 . S2CID 27830153 .
- ^ Шибамото, С. Джанет. Феминизм и лингвистическая теория Деборы Кэмерон (Книжный обзор), Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе» (1988): 635–640.print.
- ^ "Etymologiebank.nl" . Etymologiebank.nl . Получено 25 сентября 2018 года .
- ^ Мэри МакМахон, оригинал . «Кто такие горячие», Wise Geek , 9 ноября 2014 года.
- ^ OSHA, SANYA (2014), «Африканская сексуальность II», Африканская постколониальная современность , Palgrave Macmillan US, с. 181–199, doi : 10.1057/9781137446930_8 , ISBN 9781349496174
- ^ Min-ha, trin-t, "revasemblage: от огня до экрана". , YouTube , 23 марта 2012 года.
- ^ Ли, Джоли, «Фото Кардашьян играет противоречивые черные образы» USA Today , 13 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Томас, Женева, "Ким Кардашьян: позирует черная женственность?" Архивировано 4 марта 2016 года в машины Wayback сцеплении .
- ^ Jump up to: а беременный Миллер, Келси, «Тревожная расовая история выстрела Шампанского Ким К» , нефтеперерабатывающий завод 29 , 13 ноября 2014 года.
- ^ «Когда королева диско Грейс Джонс оплакивала:« Мне нужен мужчина », художник Жан-Пол Гоуд подошел слишком близко к ее клетке» . Люди .
- ^ Telusma, Blue, «Ким Кардашьян не понимает, что она - задница старой расовой шутки» , The Grio , 12 ноября 2014 года.
- ^ Оливейра, Клеуси. «Сарти Баартман: оригинальная королева добычи» . Иезавель . Посмотрен 28 ноября 2017 года .
- ^ "Нелика Джаяванде " Африка - это страна Получено 28 ноября
- ^ «#Epicfail, когда @jezebel хотел сделать Саартджи Баартман актуальным для тысячелетий» . Африка - это страна . 18 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2021 года . Получено 28 ноября 2017 года .
- ^ "Tall Talk" . Фриз (171). 22 апреля 2015 года.
- ^ Маккей, Джеймс; Джонсон, Хелен (июль 2008 г.). «Порнографический эротизм и сексуальные гротески в представлениях афроамериканских спортсменов». Социальная идентичность . 14 (4): 491–504. doi : 10.1080/13504630802211985 . S2CID 143309969 .
- ^ Кристенсен, Лорен (7 декабря 2022 г.). « Баттс: предыстория» говорит нам, чтобы воспринимать их всерьез » . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Хеллер, Карен (28 ноября 2022 года). «Обзор | Давай и хихикай . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Эшли, Рокеша Ренне (15 июля 2021 года). «Как бедра Сары Баартман перешли от символа эксплуатации до источника расширения прав и возможностей» . Разговор . Получено 11 сентября 2021 года .
- ^ «Саарджи Баартман Центр женщин и детей» . Саартджи Баартман Центр женщин и детей .
- ^ «SA берет браконьеров» . 11 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Переименование мемориального зала Сара Баартман Холл» . Университет Кейптауна . Получено 13 декабря 2018 года .
- ^ The Times , 10 января 1811 года; п. 2
- ^ «Еще одна Венера, однажды я увидел,/молодой каффрариан с мыса;/и Бонд-стрит волны, опрошенные с благоговением/огромными пропорциями ее формы./Jet-Black и шерстяные волосы были ее волосами,/и дэмсон ;/Но более восхищенным, за пределами сравнения,/были двумя огромными-подушками.//Yet slenderer была ее обхватом, чем твоим,/если измерен вокруг этого кринолина! » Из "Crinoliniana" от "Dunshunner" Уильям Эдмондстоун Айтун : журнал Blackwood Edinburgh Vol. 93 (572): июнь 1863 г. , с. 763.
- ^ «Уолтон:« Хорнпип »из фасада» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года.
- ^ «Hottentot Venus (стихотворение) - Мордехай Гелдман - Израиль - поэзический международный» . www.poetryinternational.org .
- ^ «Жизнь и времена Сары Баартман:« Готтенттт Венера » . ИКАРС ФИЛЬМЫ. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ Postcolonial Performance and Instillation Art: Лайл Эштон Харрис и Рене Валери Кокс: «Hottentot Venus 2000» . Постколониальные исследования @ emory. Университет Эмори . Получено 22 марта 2015 года.
- ^ «Меган Тенч:« Изучение, не эксплуатируя, позорная история » , Бостон Глоб , 2 ноября 2008 года.
- ^ «Национальный месяц поэзии в Rumpus - rumpus.net» . Rumpus.net . Апрель 2012 года.
- ^ Сырые нервы: Лорен Бекс общается с Дайан Авербак и рекомендует домашние средства , Times Live , 25 марта 2013 года. Получено 14 июля 2013 года.
- ^ О'Махони, Джон (11 августа 2014 г.). «Самое спорное шоу в Эдинбурге: выставка B, человеческий зоопарк» . Хранитель .
- ^ «Хусанская женщина, Зодва Ньони» . Summerhall - открытые двери открытые умы . Получено 20 декабря 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Крейс, Клифтон и Скалли, Памела (2009). Сара Баартман и Hottentot Venus: история о призраке и биография . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-13580-9 .
- Гилман, Сандер Л. (1985). «Черные тела, белые тела: к иконографии женской сексуальности в искусстве, медицине и литературе конца девятнадцатого века» . Критическое расследование . 12 (1): 204–242. doi : 10.1086/448327 . JSTOR 1343468 . PMID 11616873 . S2CID 27830153 .
- Qureshi, Sadiah (2004). «Отображение Сары Баартман,« Хоттентот Венера » ( PDF) . История науки . 42 (2): 233–257. doi : 10.1177/007327530404200204 . S2CID 53611448 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2012 года.
- Скалли, Памела; Крейс, Клифтон (2008). «Раса и стирание: Сара Баартман и Хендрик Сезарс в Кейптауне и Лондоне» . Журнал британских исследований . 47 (2): 301–323. doi : 10.1086/5265552 . JSTOR 25482758 . S2CID 161966020 .
- Скалли, Памела (2010). «Периферические видения: гетерография и написание транснациональной жизни Сары Баартман». В дьяконе, Дессли ; Рассел, Пенни ; Woollacott, Angela (ред.). Транснациональная жизнь . С. 27–40. doi : 10.1057/9780230277472_3 . ISBN 978-1-349-31578-9 .
- Уиллис, Дебора (ред.) Черная Венера 2010: Они назвали ее «Hottentot». Филадельфия, Пенсильвания: издательство Темпл Университет. ISBN 978-1-4399-0205-9 . Доступно в: https://doc.lagout.org/others/temple.university.-.black.venus.pdf
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаусто-Стерлинг, Энн (1995). «Пол, раса и нация: сравнительная анатомия« hottentot »женщин в Европе, 1815–1817». В Терри, Дженнифер и Жаклин Урла (ред.) Девиантные тела: критические перспективы различий в науке и популярной культуре , 19–48. Блумингтон, издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-32898-5 .
- Хобсон, Джанелл (2005). Венера в темноте: чернота и красота в популярной культуре . Routledge. ISBN 978-0-415-97402-8 .
- Холмс, Рэйчел (2006). Hottentot Venus . Блумсбери, Рэндом Хаус. ISBN 0-7475-7776-5 .
- Qureshi, Sadiah (2011). Народы на параде: выставки, империя и антропология в Великобритании XIX века . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-2267-0096-0 .
- Риттер, Сабина (2010). Фасеты Сары Баартман: представления и реконструкции «hottentottenvenus» . Мюнстер: Lit Verlag. ISBN 3-643-10950-4 .
Фильмы
[ редактировать ]- Абделлатиф Кечиче: Черная Венера (Черная Венера) . Париж: MK2, 2009
- Зола Масеко: Жизнь и времена Сары Баартман . Icarus, 1998
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Саарджи Баартманом в Wikimedia Commons
- Место Сары Бартманн Грейзит , в Сахре
- Правительство Южной Африки о ней , в том числе ключевое стихотворение Дианы Феррус
- Французский принт
- Интерактивный аудио и видео Мара Верна, включая библиографию
- Статья опекуна о возвращении ее останков
- Документальный фильм под названием «Жизнь и времена Сары Баартман» Зола Масеко
- История Саартджи Баартман