Jump to content

Бретт Бэйли

Бретт Бэйли
Рожденный 1967 (56–57 лет)
Образование Амстердам ДасАртс
Предметы Колониальная и постколониальная Африка
Известные работы Дом Святого Афро

Бретт Бэйли (род. 1967) — драматург , художник, дизайнер, постановщик, куратор фестиваля и художественный руководитель группы Third World Bun Fight. [ 1 ] Он был куратором единственного в Южной Африке искусств фестиваля Infecting the City в Кейптауне , Южная Африка, с 2008 по 2011 год. Его работы были представлены в Европе, Австралии и Африке и получили несколько наград, в том числе золотую медаль за дизайн на Пражском квадриеннале (2007). [ 2 ]

Бретт Бэйли родился в 1967 году и получил диплом магистра театра DasArts в Амстердаме. Он работал по всей Южной Африке, а также в Зимбабве, Уганде, Гаити, Великобритании и по всей Европе. [ 3 ] Среди его знаменитых иконоборческих драм, ставящих под сомнение динамику постколониального мира, «Большой Дада» , «Ипи Зомби» , «iMumbo Джамбо» и «Орфей» . Его перформанс-инсталляции включают «Кровавые алмазы: Терминал» и «Экспонат А: Deutsch Sudwestafrika» . Он руководил открытием 4-го Всемирного саммита по искусству и культуре (2009 г.). [ 4 ] а с 2006 по 2011 год руководил открытием Международного фестиваля искусств в Хараре. [ 5 ] С 2008 года он является куратором проекта « Африканского центра » Заражение города . [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Работа Бейли исследует множество слоев и тонкостей колониальной и постколониальной Африки . [ 7 ]

Более ранние произведения Бейли — «Ипи Зомби» , «iMumbo Jumbo» и «Пророк» — сгруппированы под названием «Пьесы чудес и чудес» (это название книги о пьесах Бейли) и включают в себя церемонии и таинства. Эти работы агрессивны: Бейли использует барабаны, крики, ножи и битое стекло, чтобы сломить защиту публики. [ 8 ]

В «Ипи зомби » Бэйли вспомнил охоту на ведьм 1996 года, в которой несколько женщин были обвинены и убиты в гибели двенадцати мальчиков в результате аварии на минивэне. Он объединил коса и христианский ритуал. Автор Закес Мда назвал «Ипи Зомби » «гениальным произведением, прокладывающим путь к новому южноафриканскому театру…» [ 9 ]

В других произведениях, таких как «Орфей» , Бейли использует более мягкий подход и стремится подчеркнуть слепых, забытых, сломленных и лишенных голоса. В частности, в «Орфее» зрители погружаются в африканский преступный мир, которым управляет захудалый бизнесмен. «Орфей » и другие работы рассматривают постколониальную эпоху, показывая «разлагающийся глобализированный мир, в котором не только шаманские ритуалы, но и трогательная музыка создают совершенно уникальную африканскую атмосферу». [ 10 ]

Впервые поставленный в 2004 году в Берне , Швейцария, «Дом Святого Афро» неоднократно ставился в Европе и Австралии, а его последняя итерация состоялась в Маркет-Театра Лаборатории в Йоханнесбурге в июне 2010 года. Исполнительница и трансвестит Одиди Мфеньяна сыграла первосвященника святом доме и провести представление через городское фанк- кабаре , граничащее с духовным ритуалом . [ 11 ]

В , посвященной конкретному сайту работе medEia , зрители шли молча не менее десяти минут перед постановкой. Эмоциональное и интеллектуальное путешествие зрителя по произведениям физически проявилось в инсталляциях « Кровавые алмазы: Терминал» и «Экспонат А: Deutsch Sudwestafrika» . [ 12 ]

Экспонат A: Deutsch-Südwestafrika , поставленный в Музее этнологии в венском дворце Хофбург , представляет собой «размышление о темной истории европейского расизма в отношении Африки». [ 13 ]

На 4-м Всемирном саммите по искусству и культуре Бэйли представил «3 цвета» — уникальный перформанс в смешанной технике. Бэйли сотрудничал с отмеченным наградами хореографом Грегори Макомой и конголезским музыкантом Мапумбой Силомбо . [ 4 ] Произведение представляет собой сложность межкультурализма, в котором Бейли «решил символически изобразить различные общества или культуры как святыни . Какими бы неопределимыми они ни были, наши культуры священны для нас. В сердце каждой сияет уникальная гроздь драгоценных камней; наши мифы и истории, наше наследие, наши ценности и социальная структура, наша космология и отношение к конечному». [ нужна ссылка ]

Bailey's курировал фестиваль «Заражение города» с 2008 по 2011 год. [ на момент? ] Крупнейший в Африке фестиваль общественных искусств , который проходит в общественных местах Кейптауна в феврале или марте каждого года. Во время правления Бейли фестиваль выбрал тему, имевшую социальную значимость: «В обществе, в котором существует столько сложных проблем, как наше, если кто-то захватывает общественные пространства города, недостаточно просто обеспечивать развлечение публики. Существует моральный долг решать насущные проблемы нашего времени и просить художников заняться их решением». [ 14 ]

«Экспонат B» был весьма спорной передвижной выставкой, которая началась в 2010 году. Вдохновленный человеческими зоопарками XIX века , до конца 2014 года ее посмотрели более 25 000 человек в 14 странах. Директора музеев и театров присоединились к осудлению попыток цензуры после эта работа вызвала протесты во всем мире из-за использования чернокожих актеров в клетках и цепях, часто в театрах, известных тем, что в их фильмах почти нет чернокожих. репертуар. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Производство

[ редактировать ]
  • Жюри Пражской квадриеннале – Международной выставки сценографии и театральной архитектуры: 2011 [ 18 ]
  • Куратор выставки Infecting the City : Фестиваль общественных искусств Spier в центре Кейптауна: февраль 2008 г. - февраль 2011 г. [ 19 ]
  • Автор концерта открытия Международного фестиваля искусств в Хараре (HIFA): 2006, 2007, 2008, 2009 и 2011 гг. [ 20 ]
  • Режиссер открытия Всемирного саммита по искусству и культуре в Йоханнесбурге: 2009 г. [ 4 ]
  • Написал и поставил биографический спектакль о Нельсоне Манделе на вечеринке по случаю его 90-летия в Куну, Восточный Кейп, в 2008 году. [ 21 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Экспонат А : создано совместно с намибийскими исполнителями и музыкантами, сценаристом/режиссером/дизайнером.

Орфей : сценарист/режиссер/дизайнер

macbEth : опера: режиссёр/художник (по сценарию Верди)

  • 2001 – Кейптаун
  • 2002 – Претория
  • 2007 – Кейптаун

Дом Святого Афро : режиссёр/дизайнер

Говорящие головы : разработанная концепция

medEia : режиссер/дизайнер (сценарий Оскара ван Военселя)

  • 2003 – Йоханнесбург
  • 2005 – Кейптаун

Большой Дадаизм : взлет и падение Иди Амина: режиссер/дизайнер/сценарист

Vodou Nation : сделано на Гаити, режиссер/дизайнер/сценарист.

  • 2004 г. – Лондон и еще 17 городов Великобритании.

iMumbo Jumbo : сценарист/режиссер/дизайнер

Сафари : К.Г. Юнг в Африке: сделано в Уганде, режиссер/сценарист/дизайнер.

  • 2003 год: Кампала, Уганда; Амстердам, Роттердам и еще 13 голландских городов

Пророк : режиссер/сценарист/дизайнер

Ипи Зомби : сценарист/режиссер/дизайнер

  • 1998: iMUMBO JUMBO: FNB Vita Awards за лучшую режиссуру, оригинальный сценарий и дизайн. [ 22 ]
  • 2001: Молодой артист года Standard Bank в области драмы; Большой дадаизм представлен на Национальном фестивале искусств : Премия Розали ван дер Гут от Флёр Дю Кап за лучшего молодого режиссёра; [ 23 ]
  • 2002: Премия Fleur du Cap Awards / FNB Vita (Cape) за лучший сценарий новой южноафриканской пьесы и лучший дизайн костюмов для Большого Дадаизма ; [ 24 ]
  • 2004: Почетное упоминание за книгу Бретта Бейли «Пьесы чудес и чудес» на премии Noma Award за публикацию в Африке.
  • 2007: medEia выиграла золотую медаль за дизайн на Пражском квадриеннале; [ 25 ]

Инсталляции

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Пьесы о чудесах и чудесах [ 26 ] - тексты Bunfight третьего мира: 2001 г.
  • Опубликованные статьи в The Theater Review ( TDR ) и South African Theater Journal ( SATJ ).
  • Репортаж Дэниела Ларлхэма о Бретте Бэйли в Ежеквартальном журнале Йельского театра , 2009 г.
  1. ^ Веб-сайт Bunfight третьего мира.
  2. ^ «Список членов жюри Пражского квадриеннале, включая ссылку на награду Бейли 2007 года» . Pq.cz. 20 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  3. ^ «Резюме Бретта Бэйли, директора организации «Третий мир» . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Занавес поднимается на 4-м Всемирном саммите искусств и культуры» (PDF) . 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г. . Проверено 15 июля 2011 г.
  5. ^ «HIFA начинается на высокой ноте» . Зимбабвийец. 28 апреля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  6. ^ «Записка куратора» . Заражение города . Infectingthecity.com. 2011. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  7. ^ «Выставка А: Немецкая Юго-Западная Африка» . Ukarts.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  8. ^ «Ритуальный театр жив в «Орфее» Бретта Бэйли Брента Меерсмана» . Cue.ru.ac.za. 4 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 15 июля 2011 г.
  9. ^ «Южноафриканская драма после «Альберта!» Дэвид Грейвер, Драма для новой Южной Африки. Блумингтон: Indiana University Press, 1999, 228 стр. ISBN 978-0-253-21326-6; ISBN 978-0-253-33570-8 " . H-net.org. Май 2000 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  10. ^ Йос Шуринг. «Сила культуры», Бретт Бэйли: «Я хочу зажечь людей историями» » . Powerofcultural.nl. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  11. ^ Мэтью Крауз, «Одидива поднимается по лестнице в небеса» , Mail and Guardian , 18 июня 2010 г. Проверено 15 июля 2011 г.
  12. ^ «Обзоры британского искусства на выставке А» . Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  13. ^ «Сопротивление музе имперской «науки», Брент Меерсман, Mail and Guardian , июнь 2010 г.» . Mg.co.za. 7 июня 2010 г. Проверено 15 июля 2011 г.
  14. ^ «Искусство заразительно» , www.mahala.co.za, 18 февраля 2011 г.
  15. ^ О'Махони, Джон (11 августа 2014 г.). «Самое противоречивое шоу Эдинбурга: Экспонат Б, человеческий зоопарк» . Хранитель . Проверено 22 января 2022 г.
  16. ^ Карвахаль, Дорин (25 ноября 2014 г.). «Напоказ и на горячем месте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 января 2022 г.
  17. ^ «Человеческие зоопарки: спорное представление «Экспонат Б» отменено» . CNEWS (на французском языке). 28 ноября 2014 года . Проверено 22 января 2022 г.
  18. ^ «Жюри Пражского квадриеннале 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  19. ^ Заражение веб-сайта города.
  20. ^ «Официальный сайт HIFA, обзор премьеры» . Hifa.co.zw. 28 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  21. ^ «Роб ван Вуурен вспоминает об участии в чествовании Бэйли Манделы» . Zalist.co.za. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  22. ^ «Убираясь, Мэтью Крауз освещает церемонию вручения театральной премии в июле 1998 года для журнала Mail and Guardian » . 31 июля 1998 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  23. ^ «Список победителей Fleur Du Cap» . Baxter.co.za. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  24. ^ «Список победителей ФНБ Вита (Кейп)» . Baxter.co.za. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  25. ^ «Список присяжных заседателей Пражского четырехлетия с учетом награды Бейли 2007 года» . Pq.cz. 20 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  26. ^ «Пьесы о чудесах и чудесах» . Издательство Дэвида Крута. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e2f2f8d4a36300c9b605ad7ef1d9e3__1706983260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e3/88e2f2f8d4a36300c9b605ad7ef1d9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brett Bailey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)