Африканский центр
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2013 г. ) |
Формирование | 2004 г |
---|---|
Тип | НПО |
Юридический статус | Активный |
Цель | Африканский центр — это международный центр искусства и культуры и платформа для изучения современной панафриканской художественной практики и создания знаний как катализатора социальных перемен. [ 1 ] |
Штаб-квартира | Лонгстрит, Кейптаун , Южная Африка. |
Расположение |
|
Официальный язык | Английский |
Директор | Таннер Метвин |
Главный орган | Совет директоров |
Веб-сайт | www |
Африканский центр в Кейптауне, Южная Африка , структурирован как некоммерческая организация, целью которой является предоставление платформы для панафриканского искусства и культурной практики, которая будет выступать в качестве катализатора социальных перемен. Все проекты, которые он осуществляет, содействует или поддерживает, имеют определенную социальную направленность. Эти проекты поддерживают различные панафриканские художники. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Африканский центр был официально основан в 2004 году как некоммерческая корпорация Секции 21 Таннером Метвином, Ральфом Фризом и Адрианом Энтховеном в Кейптауне , Южная Африка. Эта группа стала первоначальным советом директоров. Однако процесс начался в 2003 году с создания основы политики землеустройства, анализа пространственного планирования , технико-экономического обоснования и финансовой модели, разработанной для определения возможных направлений и потенциальной поддержки инициативы. В то время предполагалось, что Африканский центр будет расположен в культовом здании Южной Африки как часть более широкого жилого комплекса под названием Южный берег. Эта разработка была направлена на создание модели устойчивой жизни , сочетающей смешанный доход, смешанное использование и основанной на строгих экологических принципах. Пока разрабатывался план здания, совет назначил референтную группу из всемирно признанных художников и перформансов, ученых и кураторов для определения философских целей центра. Членами этой группы были:
- Адегбойега Адефопе – архитектор,
- Бонгиве Дломо-Маутлоа – художник и куратор,
- Нтоне Эджабе - культурный активист,
- Стэнли Херманс – художник и куратор,
- Фаустин Линьекула – хореограф,
- Доминик Малакэ – историк архитектуры,
- Олу Огибе – художник, историк искусства и куратор,
- это: Эдгар Питерс – политолог, и
- АбдуМалик Симоне – социолог.
В течение 18 месяцев члены группы провели несколько коллоквиумов и семинаров в Африке, Северной Америке и Европе. Эти встречи привели к подготовке серии позиционных документов, в которых основное внимание уделялось контекстуальной структуре, потенциальной аудитории и содержанию Африканского центра, его архитектурной форме и программам, которые, как ожидается, будут разработаны в течение следующих пяти лет.
Результатом работы референтной группы и Совета стало намерение создать организацию, которая могла бы внедрять инновации, руководить, бросать вызов и превосходить свою географическую реальность; привлечь новую и более широкую аудиторию к новому опыту, который перекалибровает то, как мы воспринимаем и определяем наше общество и самих себя. Намерение заключалось в том, чтобы предоставить пространство, посвященное празднованию, созданию и представлению современного африканского художественного и интеллектуального самовыражения. Самым главным было признание того, что этот голос является плодом постоянно развивающегося разговора, аргументов и контраргументов. Таким образом, Африканский центр стремится отражать эту множественность идентичностей, быть активным, а также реактивным и всегда провокационным. Африканский центр стремится стать рассадником авангардных идей, открывая оригинальные возможности для обмена и дискуссий; мозговой трест, способный управлять проектами, сотрудничать с другими организациями, спонсировать, курировать и развивать архив ресурсов. Он хочет быть любознательным гражданином, приверженным социальной активности и устойчивому будущему, а также обладающим способностью к художественному и культурному самовыражению расширять весь спектр человеческого опыта.
По мере развития видения стало ясно, что строительство культового здания для размещения его проектов было одновременно контрпродуктивным и нелогичным. Стремление Африканского центра работать в панафриканском контексте делает невозможным создание идей и контента в одном городе Южной Африки. К 2007 году Африканский центр решил, что он больше не будет стремиться к созданию физического центра, а вместо этого разработает децентрализованный подход к созданию и реализации проектов по всей Африке и ее диаспоре.
Проекты
[ редактировать ]Художник в резиденции
[ редактировать ]Программа резидентуры «Художник» представляет собой сотрудничество с резиденциями в Австралии, Бразилии , Эфиопии , Финляндии , Нидерландах , Южной Африке, Турции и Соединенных Штатах Америки, в рамках которых Африканский центр проводит поиск по 13 (ранее 10) художников по всей Африке. год по всем дисциплинам для участия в одной из совместных резиденций. Программа была задумана для поддержки художников из Африки, которые являются провокационными, новаторскими, актуальными и активно занимаются как социальными проблемами, так и своими формами искусства.
Редактировать поэзию
[ редактировать ]
Badilisha Poetry X-Change — это платформа, посвященная демонстрации поэзии из Африки и диаспоры. Это единственная в мире платформа подкастов, посвященная панафриканским поэтам. Проект Badilisha начался с живых мероприятий в 2006 году, проводя 1–2 поэтических фестиваля в год. Радио Badilisha Poetry Radio было запущено 30 апреля 2010 года и представляет новые голоса и поэтические жанры посредством еженедельных подкастов поэтов из Африки и диаспоры. В настоящее время в нем представлены более 100 поэтов. «(Ее) намерение состоит в том, чтобы показать, кто и что Африка может сказать себе и остальному миру». [ 3 ]
Заражение города
[ редактировать ]
Infecting the City — фестиваль паблик-арта, который ежегодно проводится в центральном деловом районе Кейптауна . Ежегодно в течение недели «Заражение города» обычно демонстрирует три типа произведений искусства: совместные работы, работы по заказу и выступления публики. Эти работы коллективно бесплатно представлены публике в общественных местах города. С момента создания в 2008 году его посетило более 50 000 человек, в нем приняли участие 814 местных и международных артистов, и было представлено 81 различная постановка.
Панафриканская космическая станция
[ редактировать ]Этот проект пытается заявить о том, чем является и может быть африканская музыка. Панафриканская космическая станция (PASS) включает в себя ежегодное 30-дневное музыкальное выступление через радиостанцию свободной формы и в неожиданных местах по всему Кейптауну. Идея проекта заключается в том, чтобы охватить традиции, которые формируют создание музыки в Африке и за ее пределами, и бросить вызов стереотипам, связанным с музыкой этого континента. Этот проект не направлен на воссоединение с африканскими корнями; речь идет об изучении африканского космополитизма в 21 веке через музыку. [ 4 ]
Пространство панафриканских исследований и знаний (SPARCK)
[ редактировать ]SPARCK — это панафриканская инициатива экспериментальных междисциплинарных резиденций, семинаров, симпозиумов, выставок, публикаций и представлений, ориентированных на инновационные, этически обоснованные подходы к городскому пространству. В проекте задействован ряд городов Африки и за ее пределами: Лубумбаши , Демократическая Республика Конго ; Аба, Нигерия ; Туба, Сенегал ; Карачи, Пакистан ; Дубай, ОАЭ , и Гуанчжоу , Китай. Его трехлетние тематические модули, реализуемые раз в три года и стартовавшие в 2008 году, открывают возможности для обмена между участниками и их аудиторией. Тема проекта: «Сеть/работает: транслокальные культуры в создании африканских миров». Эта тема о городах и искусстве заключения сделок. Его отправной точкой является наблюдение: города в Африке сегодня являются горнилами перемен, движения, воображения и видения будущего. Несмотря на огромные трудности, не в последнюю очередь из-за масштабного коллапса инфраструктуры, городские пространства по всему континенту используются самыми разными субъектами в качестве механизмов для построения и обновления экономики, культуры и личности. Благодаря сложному взаимодействию миграции, торговли и связанных с ними диаспоральных практик они становятся все более сильными в качестве платформ для космополитического и весьма плодотворного взаимодействия африканцев со всем миром, по всему миру. SPARCK через призму различных художественных проектов исследует, обсуждает и демонстрирует новые способы понимания этой темы. [ 5 ]
Шпиль Современный
[ редактировать ]Spier Contemporary проводился дважды: как выставка и как конкурс в 2008 и 2010 годах. Он был задуман, чтобы предоставить платформу для южноафриканских художников и художников-перформансов во всех видах техники, от более традиционных, таких как живопись и скульптуры, перформанса и инсталляций новых медиа, чтобы продемонстрировать свои работы, не ставя под угрозу ограничения технологий, пространства и доступа. Художники в Южной Африке часто работают в самых разных условиях и видят мир с совершенно разных точек зрения. Эти различия формируют коллективную идентичность стран и уникальный социальный и культурный ландшафт. The Spier Contemporary предоставил платформу для изучения разнообразия Южной Африки, давая зрителям представление о его сложности и тем самым способствуя пониманию различий Южной Африки.
Основные цели Spier Contemporary заключались в следующем: Создать крупномасштабную национальную выставку, которая действительно отражает разнообразие сообщества изобразительного и исполнительского искусства, живущего в Южной Африке; Развивать новую аудиторию и рынки для художников, которые обычно не имеют доступа к более чем 30 000 потенциальных покупателей; Доступ к новой аудитории и развитие у них соответствующего понимания спектра художественных форм; и Обеспечить обучение и развитие визуальных и исполнительских художников и кураторов.
На первую выставку 2008 года было представлено более 2500 художников со всей страны, 95 художников были представлены в Кейптауне и Йоханнесбурге и приняли 25 000 посетителей. На выставку 2010 года поступило более 2700 работ художников, был представлен 101 художник, и она привлекла более 20 000 человек в Кейптауне. Работы-победители, выбранные в рамках конкурса в 2010 году, посетили четыре города Южной Африки и привлекли 23 000 человек. [ 6 ] [ 7 ]
Говорящие головы
[ редактировать ]Talking Heads — это многоуровневая платформа для обмена знаниями, которая была задумана для выявления, демонстрации и раскрытия идейных лидеров Африки. В нем представлены идеи, видения и проявления экспертов, индивидуалистов и выдающихся людей, живущих в Африке. Проект имеет несколько направлений, но две основные части — это Talking Heads Live и Media. Мероприятия Live предназначены для того, чтобы предоставить участникам возможность провести 20-минутную беседу (два зрителя и один эксперт за столом) с четырьмя разными экспертами. В каждом мероприятии принимают участие 40–50 экспертов, от космологов , экономических прогнозистов , футуристов до активистов секс-работников и физиков-ядерщиков . Это настоящий вечер Википедии лидеров мысли Африки. Компонент «Медиа» позволяет более широкой аудитории воспользоваться преимуществами мероприятий Live, создавая мини-документальные фильмы с участием ярких участников живых мероприятий Talking Heads. Эти мини-документальные фильмы снимаются и монтируются таким образом, чтобы воплотить в жизнь информацию и опыт, представленные ведущими мыслителями Африки, максимально широкому кругу людей. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история: введение в то, кто мы и почему мы появились» . Африканский центр. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- ^ «А что, если Африка?» . Африканский центр.
- ^ Девриендт, Том (17 марта 2011 г.). «Поэзия Радио» . Africasacountry.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Есть и другие миры, о которых вам никогда не говорили» . Панафриканская космическая станция.
- ^ Веб-сайт СПАРК .
- ^ «Spier Contemporary 2010 – Бесплатная выставка | Южноафриканское искусство | Кейптаун» . Spiercontemporary.co.za. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Выбор редакции: Mail и Guardian: Видимая тьма» . Время искусства. 5 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г.
- ^ «Говорящие головы» . Африканский центр. 31 марта 2014 г.