Барбара Чейз-Рибу
Барбара Чейз-Рибу | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 26 июня 1939 г.
Занятие |
|
Образование | Средняя школа Филадельфии для девочек Школа искусств Филадельфийского музея ( BFA ) Американская академия в Риме Йельский университет ( МИД ) |
Заметные награды | Премия Джанет Хайдингер Кафки (1979) |
Супруг |
Серджио Тру |
Дети | 2 |
Родители | Чарльз Эдвард Чейз Вивиан Мэй Чейз |
Барбара Чейз-Рибу (родилась 26 июня 1939) — американская художница и скульптор , писательница и поэтесса .
Став скульптором и поэтом, Чейз-Рибу получила широкое признание как автор своего романа «Салли Хемингс» (1979). Он получил премию Джанет Хайдингер Кафка в области художественной литературы и имел международный успех.
Роман Чейза-Рибу о Салли Хемингс вызвал дискуссию о возможных отношениях между молодой порабощенной женщиной и ее хозяином Томасом Джефферсоном , ставшим президентом Соединенных Штатов. [ 1 ] Историки магистральной линии отвергли образ Чейза-Рибу и убедили CBS не выпускать запланированный телевизионный мини-сериал по роману. После анализа ДНК потомков в 1998 году отношения Джефферсона-Хемингса широко признаны историками как факт, включая тех, кто возражал раньше.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барбара Чейз родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания , в семье Вивиан Мэй Чейз, специалиста по гистологии , и Чарльза Эдварда Чейза, подрядчика. [ 2 ] Чейз рано проявил талант к искусству и начал посещать Художественную мемориальную школу Флейшера в возрасте восьми лет . Ее отстранили от занятий в средней школе после того, как ее по ошибке обвинили в плагиате ее стихотворения «Осенние листья». [ 3 ] [ 4 ] она посещала среднюю школу для девочек Филадельфии С 1948 по 1952 год , получив диплом с отличием . На выпускном был прочитан ее текст «О взаимопонимании». [ 3 ] Она продолжила обучение в Школе искусств Филадельфийского музея . [ 4 ]
В 1956 году Чейз получил степень бакалавра изящных искусств в школе Тайлера при Университете Темпл . [ 5 ] В том же году Чейз выиграл стипендию Джона Хэя Уитни на обучение в Американской академии в Риме в течение 12 месяцев. [ 5 ] Там она создала свои первые бронзовые скульптуры и выставила свои работы. [ 6 ] За это время она побывала в Египте , где открыла для себя неевропейское искусство. [ 6 ] В 1960 году Чейз получил степень магистра искусств в Йельского университета . Школе дизайна и архитектуры [ 5 ] [ 7 ] Она первая афроамериканка, получившая степень магистра иностранных дел Йельского университета. [ 8 ] После завершения учебы Чейз уехала из Соединенных Штатов в Лондон , Англия, а затем в Париж , Франция.
Карьера
[ редактировать ]Чейз-Рибу — известный скульптор , поэт и писатель. На протяжении своей долгой карьеры она работала в различных средствах массовой информации.
Изобразительное искусство
[ редактировать ]В Темпл при Университете Школе искусств Тайлера она училась у Бориса Блая и получила «обучение скульптуре, живописи, графическому дизайну, гравюре, теории цвета и реставрации». [ 3 ] Она также изучала анатомический рисунок в Медицинской школе Университета Темпл . [ 3 ]
Современные абстрактные скульптуры Чейза-Рибу часто сочетают в себе прочные и жесткие металлы, такие как бронза и алюминий, с более мягкими элементами из шелка или другого текстильного материала. Используя метод выплавляемого воска, Чейз-Рибу вырезает, сгибает, складывает и манипулирует большими листами воска перед отливкой в формы изделий ручной работы. Затем она заливает металл для изготовления металлических изделий, которые плавят оригинальную восковую скульптуру. Готовый металл затем объединяется с материальными нитями, которые превращаются в узлы и шнуры и часто служат основой для металлических частей ее скульптур, в том числе «Стел Малкольма Икс». [ 9 ]
В 1955 году ее гравюра на дереве «Реба» была выставлена в галерее Карнеги-Холл в рамках выставки «Все твое» (спонсируемой журналом Seventeen ). [ 3 ] Эта гравюра на дереве впоследствии была приобретена Музеем современного искусства . [ 2 ] [ 3 ]
Ежегодник Университета Темпл «Тамплиер» опубликовал четырнадцать ее гравюр на дереве в 1956 году. Свои первые скульптуры, отлитые методом прямого литья из воска, она создала в Американской академии в Риме в 1957 году по стипендии Джона Хэя Уитни . В 1958 году Чейз начал экспериментировать с бронзовыми скульптурами, используя технику литья по выплавляемым моделям . [ 3 ]
Ее первая персональная выставка состоялась в Galleria L'Obelisco на Фестивале двух миров в Сполето в Италии в 1957 году. Ее первая музейная выставка в Европе прошла в MOMA в Париже в 1961 году. Ее первая персональная выставка в галерее в Париже прошла в Galerie Cadran Solaire. в 1966 году. [ 7 ]
Ее первый общественный заказ был завершен в 1960 году для Wheaton Plaza в Уитоне, штат Мэриленд . Этот фонтан был изготовлен из прессованного алюминия и включал в себя абстрактные формы, звуковые и световые эффекты, которые усиливали впечатление падающей воды. [ 3 ]
В конце 1960-х годов Чейз-Рибу начала привлекать широкое внимание к своей скульптуре. Нэнси Хеллер описывает свои работы как «потрясающие скульптуры высотой десять футов, которые сочетают в себе мощные абстрактные формы из литой бронзы с вуалью из волокнистых веревок из шелка и шерсти». [ 10 ]
Чейз-Рибу и Бети Саар были первыми афроамериканками, выставившими свои работы в Музее американского искусства Уитни после протестов, организованных Фейт Рингголд с целью добиться большего признания чернокожих женщин-художников. [ 11 ] Ее произведение The Ultimate Ground было представлено на выставке «Современная американская скульптура» . [ 3 ]
В 1971 году Чейз-Рибу вместе с четырьмя другими современниками был показан в документальном фильме «Пять» об афроамериканских художниках. В сегменте «Чейз-Рибу» была показана ее инсталляция 1970 года в галерее Бетти Парсонс , а также работа художницы в ее студии. [ 12 ]
В 1996 году Чейз-Рибу был среди художников, которым было поручено работать над национальным памятником «Африканское кладбище» в Нижнем Манхэттене . Ее 18-футовый бронзовый мемориал «Восстание Африки» был установлен в федеральном здании Теда Вайса в 1998 году. Чейз-Рибу также написала стихотворение с таким же названием, что и скульптура. [ 13 ]
Продолжая работать скульптором на протяжении всей своей жизни, Чейз-Рибу создает рисунки и скульптуры, которые выставляются и собираются в таких музеях, как Музей современного искусства Уитни , Нью-Йорк, Музей Ньюарка , Нью-Джерси, Тегеранский музей современного искусства, Иран и Метрополитен-музей в Нью-Йорке. С сентября 2013 года по январь 2014 года она выставляла произведения искусства за пятьдесят лет на выставке Художественного музея Филадельфии : Барбара Чейз-Рибу: Стелы Малкольма Икс . [ 14 ] он был отправлен в Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив С 12 февраля по 28 апреля 2014 года .
Ее работы были представлены на выставке 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 15 ]
Ее работы находятся в крупных корпоративных коллекциях и музеях, таких как Метрополитен-музей и Музей современного искусства в Нью-Йорке; Центр Помпиду , Париж; Фонд Гейги, Нью-Йорк; и Фонд Ланнана , Лос-Анджелес. [ 13 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Чейз-Рибу получила множество наград за свою литературную деятельность, в том числе премию Карла Сэндберга в области поэзии и награду Женского собрания за заслуги в искусстве. [ 16 ] В 1965 году она стала первой американкой, посетившей Китайскую Народную Республику после революции. [ 17 ] В 1996 году она была посвящена в рыцари французским правительством и получила Орден искусств и литературы . [ 18 ]
Чейз-Рибу получила международное признание после публикации своего первого романа « Салли Хемингс » (1979). Роман был описан как «первое полномасштабное воображение» Хемингс и ее жизни в качестве рабыни , включая ее отношения наложницы, о которых давно ходили слухи, с президентом Томасом Джефферсоном . [ 16 ] Помимо того, что книга вызвала серьезные споры, поскольку ведущие историки того времени отрицали ее отношения и детей смешанной расы , которые она родила Джефферсону, Чейз-Рибу была удостоена премии Джанет Хайдингер Кафки за лучший роман, написанный американкой. Салли Хемингс продала более миллиона экземпляров в твердом переплете. [ 19 ] и это был выбор Клуба «Книга месяца» . [ 20 ] Он был переиздан в 1994 году. В 2009 году он был опубликован в мягкой обложке вместе с ее романом « Дочь президента» (1994) о Гарриет Хемингс , дочери Хемингса и Джефферсона, перешедшей в белое общество.
Чейз-Рибу начала свою писательскую карьеру как поэтесса, опубликовав свою первую работу «Мемфис и Пекин » (1974) под редакцией Тони Моррисон , а также более поздние сборники. Каждый раз, когда узел развязывается, высвобождается Бог: Сборник и новые стихи 1974–2011 гг. — последняя книга Чейза-Рибу, опубликованная в 2014 году.
В своих последующих романах она продолжила свои литературные исследования порабощения и эксплуатации африканцев. Валиде: Роман о гареме (1986) исследовал рабство в Османской империи . [ 21 ] Ее «Эхо львов» (1989) было одним из первых серьезных романов об историческом Амистад восстании на корабле рабов в 1839 году. «Готтентотская Венера: Роман» (2003) исследует жизнь Сары Баартман , женщины койхоя , которую выставляли обнаженной на шоу уродов. в Европе XIX века.
В 1994 году Чейз-Рибу опубликовал «Дочь президента», работу, которая продолжила историю Салли Хемингс, представляя жизнь ее и дочери Джефферсона от смешанной расы Харриет Хемингс; она и все дети были на семь восьмых европейцами или белыми по происхождению. [ 22 ] В возрасте 21 года Харриет покинула Монтичелло, получив от Джефферсона через своего надзирателя деньги на дорогу, и отправилась на север. Она поселилась в Вашингтоне, округ Колумбия, где уже поселился ее брат Беверли. Как и он, она вошла в белое общество. Согласно ее письмам к брату Мэдисон Хемингс , она вышла замуж за белого человека . Мэдисон был единственным из четырех выживших детей Хемингса, который прожил остаток своей жизни, называя себя афроамериканцем. Переехав из Огайо в Висконсин в 1852 году, Эстон Хемингс и его семья взяли фамилию «Джефферсон» и перешли в белое общество.
Салли Хемингс: Роман
[ редактировать ]В 1979 году Чейз-Рибу получила широкое внимание и признание критиков благодаря написанию своего первого романа « Салли Хемингс» . Он был основан на жизни квадрунного раба Томаса Джефферсона с таким же именем; она была гораздо младшей сводной сестрой его покойной жены и, по слухам, в течение многих лет была его наложницей . Летом 1974 года Чейз-Рибу встретилась с редактором Жаклин Онассис, чтобы обсудить ее планы относительно работы, и Онассис убедил ее написать ее. [ 23 ] Основываясь на Фаун М. Броди биографии Джефферсона , Чейз-Рибу был среди тех, кто считал, что Томас Джефферсон стал отцом шестерых детей от Хемингса. Молодая рабыня была почти на 30 лет моложе президента, и о ее жизни мало что было задокументировано.
Чейз-Рибу был первым писателем, представившим полностью реализованного вымышленного персонажа Салли Хемингс с богатой внутренней жизнью. Наконец Салли Хемингс обрела голос. Публика приняла ее образ и могла поверить, что у такой женщины были отношения с Джефферсоном. Салли Хемингс была яркой американской исторической личностью. Книга Чейз-Рибу стала международным бестселлером, было продано более миллиона книг в твердом переплете, а получила премию Джанет Хайдингер Кафки в области художественной литературы. американка [ 23 ]
Он был настолько популярен, что CBS планировала адаптировать его как мини-сериал. Но ведущие историки, которые все еще «охраняли» Джефферсона, оказали давление на президента Уильяма Пейли, чтобы тот прекратил эти усилия. [ 24 ] На тот момент никакой адаптации не было.
Но более 20 лет спустя CBS выпустила «Салли Хемингс: Американский скандал» (2000), мини-сериал, снятый для телевидения, в котором изображались отношения Хемингса и Джефферсона. Это было широко признано с тех пор, как исследование ДНК 1998 года показало совпадение между потомком Хемингса и мужской линией Джефферсона. [ 24 ] [ 25 ]
Хотя некоторые рецензенты спорили по поводу характеристики Салли Хемингс, «ни один крупный историк не оспаривал предпосылку сериала о том, что у Хемингса и Джефферсона были 38-летние отношения, в результате которых родились дети». [ 24 ] В сериале фигурировала красивая актриса в роли Салли Хемингс, поскольку исторические свидетельства сходятся во мнении о ее красоте. В нем также были представлены афроамериканцы с разными оттенками кожи. Расширенная порабощенная семья Хемингсов была большой (у Салли было пять братьев и сестер), и многочисленные порабощенные потомки смешанной расы работали домашними рабами и ремесленниками в Монтичелло.
Арьергард историков Джефферсона продолжал отрицать возможность родства, но в 2000 и 2001 годах Фонд Томаса Джефферсона в Монтичелло и Национальное генеалогическое общество независимо объявили о своих выводах о том, что Джефферсон, вероятно, был отцом всех детей Хемингса, основываясь как на ДНК и вес других исторических свидетельств. [ 26 ] [ 27 ] Этот исторический консенсус нашел отражение в научных трудах о Джефферсоне и его временах. Смитсоновский музей и Монтичелло совместно организовали революционную выставку в 2012 году в Вашингтоне, округ Колумбия : «Рабство в Джефферсонском Монтичелло» , на которой Джефферсон был представлен как рабовладелец и шесть основных семей рабов. В нем говорилось, что Джефферсон, вероятно, был отцом всех детей Салли Хемингс. Выставку посмотрели более миллиона человек.
Чейз-Рибу исследовал сложные отношения между семьями Хемингсов и Джефферсонов. Поскольку Салли Хемингс была гораздо младшей сводной сестрой покойной жены Джефферсона (у них был один и тот же отец, Джон Уэйлс ), она была тетей двум его дочерям.
Вместо гражданских мифов, отрицающих смешанное расовое начало Америки, Чейз-Рибу обращается к семье Хемингс, чтобы раскрыть историческое присутствие довоенных межрасовых отношений и возможности постгражданских прав многорасового сообщества. [ 28 ]
С тех пор художники, поэты и писатели тщательно исследовали отношения Джефферсона и Хемингса.
В 1991 году Чейз-Рибу выиграл важное решение по делу об авторских правах: Гранвилл Берджесс против Чейза-Рибу. Она подала иск против драматурга « Смуглой Салли» в 1987 году, незадолго до открытия постановки в театре Уолнат-Стрит в Филадельфии. Она заявила, что его работа нарушила ее авторские права на ее роман «Салли Хемингс» , поскольку заимствовала ее художественные идеи. Судья Роберт Ф. Келли пришел к выводу, что, хотя
законы не были приняты, чтобы препятствовать творчеству... одно дело препятствовать творчеству, а другое - использовать различие между идеями и выражениями как нечто вроде абсолютной защиты - утверждать, что защита закона об авторском праве сводится на нет в любой незначительной степени. возиться с идеей другого писателя, что приводит к другому выражению». [ 29 ]
Он также сказал:
сходство между двумя работами настолько очевидно и настолько непримиримо, что рядовой наблюдатель может только заключить, что Бёрджесс считал оправданным копирование «Салли Хемингс» или, по крайней мере, что для этого не было никаких юридических препятствий, если предположить, что были внесены некоторые изменения. принятое решение стало значительной победой художников и писателей, усилив защиту творческих идей, даже когда они выражались в несколько иной форме». [ 29 ]
Чейз-Рибу против Dreamworks Иск
[ редактировать ]В 1997 году Чейз-Рибу урегулировала иск против DreamWorks на 10 миллионов долларов по обвинению в нарушении авторских прав на ее роман о мятеже в Амистаде « Эхо львов» . [ 30 ] Автор утверждала, что сценарий к Стивена Спилберга фильму «Амистад » (1997) является плагиатом ее романа на эту тему. [ 31 ] [ 32 ]
Наконец было установлено, что Дэвид Францони , единственный известный сценарист «Амистада», потратил три года, начиная с 1993 года, на написание сценария по книге Чейза-Рибу « Эхо львов». Это было по опциону, принадлежащему Дастина Хоффмана Punch Productions . Францони утверждал, что никогда не читал книгу Чейз-Рибу, которую она продала продюсерской компании Хоффмана. Берт Филдс, главный юрист DreamWorks, в то же время, без ведома адвокатов Чейза-Рибу, был акционером, юристом и членом совета директоров Punch Productions. Он не отказался от иска, но добился отказа Punch Productions от рассмотрения первоначальной жалобы. Францони никогда не был обязан давать показания под присягой. Возможно, некоторые из своих мыслей он перенес в сценарий «Амистада». [ 33 ] Когда Чейз-Рибу подала второй иск против DreamWorks во Франции, спор был быстро урегулирован во внесудебном порядке на нераскрытую сумму за несколько дней до номинаций на Оскар 1998 года. объявления [ 34 ]
Поэзия
[ редактировать ]Первое поэтическое произведение Чейза-Рибу « Из Мемфиса и Пекина» (1974) было отредактировано Тони Моррисон и опубликовано, получив признание критиков. [ 12 ] Ее сборник стихов « Портрет обнаженной женщины в роли Клеопатры» (1987) получил премию Карла Сэндберга в 1988 году. [ 21 ] В 1994 году Чейз-Рибу опубликовал стихи Roman Egyptien , написанные на французском языке. [ 22 ] В 2014 году она опубликовала книгу « Каждый раз, когда узел развязывается, высвобождается Бог: сборник и новые стихи 1974–2011» . [ 35 ] Она внесла стихотворение «Ода моему дедушке на Сомме в 1918 году» в антологию « Новые дочери Африки » 2019 года под редакцией Маргарет Басби . [ 36 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В Париже Чейз познакомился с Марком Рибу , фотографом, входившим в группу Magnum . Они поженились в 1961 году на Рождество в церкви. [ 37 ] У пары было двое сыновей, Дэвид Шарль Рибу (1964 г.р.) и Алексис Кароль Рибу (1967 г.р.). [ 38 ] и они много путешествовали по России , Индии , Греции и Северной Африке . [ 6 ]
Спустя годы они развелись. В 1981 году Чейз-Рибу вышла замуж за своего второго мужа, Серджио Този, издателя и эксперта по искусству. [ 17 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- 1957: Стипендия Джона Хэя Уитни
- Стипендия Национального фонда искусств
- 1979: Премия Джанет Хайдингер Кафка за выдающиеся достижения в области художественной литературы от американки за Салли Хемингс . [ 19 ]
- 1988: Карла Сэндберга Премия за портрет обнаженной женщины в роли Клеопатры [ 16 ]
- 1993: почетный доктор литературы Мюленберг-колледжа . [ 21 ]
- 1995: Премия Джеймса Ван Дар Зи за заслуги перед жизнью [ 22 ]
- 1996: почетный доктор литературы Университета Коннектикута . [ 21 ]
- В 1996 году французским правительством посвящён в рыцари и награжден кавалером искусств и литературы . [ 18 ]
- заказало 1996: Управление общего обслуживания США мемориал « Восстание Африки» на Бродвее, 240, на месте нового национального памятника «Африканское кладбище» , рядом со зданием федерального суда в Нижнем Манхэттене. [ 13 ]
- 2004: Номинация на премию Херстона-Райта «Наследие» (художественная литература) за «Готтентотскую Венеру» [ 39 ]
- 2005: «Лучшая художественная книга 2004 года» по версии Чернокожего собрания Американской библиотечной ассоциации по готтентотской Венере.
- 2007: Ассоциации искусств колледжей за достижения в искусстве. Награда Женского собрания [ 40 ]
- 2007: Премия Алена Локка Детройтского института искусств. [ 41 ]
- 2020: «Аноним был женщиной» от Фонда Рокфеллера. [ 42 ]
- 2021: «Лауреат Prix d'Honneur» от AWARE (Архивы женщин-художниц, исследований и выставок). [ 43 ]
- 2021: «Лауреат Главного художественного приза Фонда Симоне и Чино дель Дука» [ 44 ]
- 2022: посвящен в рыцари правительством Франции и награжден Орденом Почетного легиона . [ 45 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Скульптуры
[ редактировать ]- Тайная вечеря (1958) [ 3 ]
- Тореадор (1958) [ 3 ]
- Малькольм Икс (1970)
- Почему мы покинули Занибар (1971) [ 46 ]
- Исповедь себе (1973)
- Мыс Клеопатры (1973)
- Африка восстает (1998)
- Орган Мао (2008)
Романы
[ редактировать ]- Салли Хемингс: Роман (1979). ISBN 978-0-312-24704-1 / перепечатано в мягкой обложке, 2009 г.
- Валиде: Роман о гареме (1986). ISBN 978-0-688-04334-6
- Эхо львов (1989). ISBN 978-0-688-06407-5
- Дочь президента (1994). ISBN 978-0-345-38970-1 / перепечатано в мягкой обложке, 2009 г.
- Готтентотская Венера: Роман (2003). ISBN 978-0-385-50856-8
- Великая миссис Элиас: Роман (2022). ISBN 978-0-063-01990-4 [ 47 ]
Поэзия
[ редактировать ]- Из Мемфиса и Пекина (1974). ISBN 978-0-394-48899-8
- Портрет обнаженной женщины в роли Клеопатры (1987). ISBN 978-0-688-06403-7
- Каждый раз, когда узел развязывается, высвобождается Бог (2014). ISBN 978-1-60980-594-4
Мемуары
[ редактировать ]- Я всегда знал: Мемуары (2022). ISBN 9780691234274
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чейз-Рибу, Барбара; Басуальдо, Карлос; Руб, Тимоти; Дюбуа Шоу, Гвендолин; Хэндлер Шпиц, Эллен (2013). Барбара Чейз-Рибу: Серия «Малкольм Икс» . Нью-Хейвен, Коннектикут: Художественный музей Филадельфии совместно с издательством Йельского университета. стр. 109–118. ISBN 978-0-87633-246-7 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джесси К. (1991). «Барбара Чейз Рибу», в книге «Выдающиеся чернокожие американки» , стр. 177 (Гейл Сенгадж).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Барбара Чейз-Рибу; Джон Вик (10 февраля 2015 г.). Каждый раз, когда узел развязывается, высвобождается Бог: Сборник и новые стихи 1974–2011 гг . Семь Историй Пресс. стр. 262–. ISBN 978-1-60980-595-1 .
- ^ Jump up to: а б Чейз-Рибу, Барбара (2013). Стелы Малкольма Икс . Художественный музей Филадельфии. п. 109. ИСБН 978-0-87633-246-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Барбара Чейз-Рибу: награды и степени» , Майкл Розенфельдт Искусство. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит (1991), «Барбара Чейз Рибу», в книге « Выдающиеся чернокожие американки» , стр. 178.
- ^ Jump up to: а б Зельц, Питер; Джонсон, Энтони Ф. (1999). Барбара Чейз-Рибу, скульптор . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 17–28. ISBN 0810941074 . ОСЛК 40820940 .
- ^ «ХУДОЖНИК И ПОЭТ БАРБАРА ЧЕЙЗ-РИБУ В РАЗГОВОРЕ С КЛАУДИЕЙ РАНКИН И МАРТОЙ КУЗМОЙ: ПОЧЕТНАЯ ЛЕКЦИЯ В ПРАЗДНОВАНИЕ 150-ЛЕТИЯ ЙЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ» . Йельская школа искусств . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Барбара Чейз-Рибу: стелы Малкольма Икса . Чейз-Рибу, Барбара, Шарль Басуальдо; Тимоти Руб; Гвендолин Дюбуа Шоу; Эллен Хэндлер Шпитц. Филадельфия, Пенсильвания. 2013. стр. 101-1. 21–31. ISBN 9780300196405 . OCLC 858949783 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хеллер, Нэнси Г. (1987). Женщины-художницы: иллюстрированная история , с. 191 (Кросс Ривер Пресс).
- ^ Хайн, Дарлин Кларк (2005). Черные женщины в Америке (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195156775 .
- ^ Jump up to: а б Чейз-Рибу (2013). Стелы Малкольма Икс . п. 114.
- ^ Jump up to: а б с «Произведение искусства по заказу африканского могильника» , Управление общих служб.
- ^ Барбара Чейз-Рибу: Стелы Малкольма Икса . Чейз-Рибу, Барбара, Шарль Басуальдо; Тимоти Руб; Гвендолин Дюбуа Шоу; Эллен Хэндлер Шпитц. Филадельфия, Пенсильвания. 2013. стр. 101-1. 109–119. ISBN 9780300196405 . OCLC 858949783 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Представляя Салли Хемингс» . Линия фронта . Образовательный фонд WGBH . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Чейз-Рибу» . Голоса из разрыва: цветные женщины-художницы и писательницы . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Люди», International Herald Tribune , 23 марта 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Чейз-Рибу» . Книжный клуб афроамериканской литературы . ААЛБК.ком, ООО. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Хронология: История тайны» , PBS Frontline, Кровь Джефферсона , 2000
- ^ Jump up to: а б с д Чейз-Рибу (2013). Стелы Малкольма Икс . п. 116.
- ^ Jump up to: а б с Чейз-Рибу (2013). Стелы Малкольма Икс . п. 117.
- ^ Jump up to: а б Чейз-Рибу (2013). Стелы Малкольма Икс . п. 115.
- ^ Jump up to: а б с «История тайны» . Кровь Джефферсона . Фронтлайн PBS. Май 2000 года . Проверено 20 июня 2011 г. Цитата: «Спустя более 20 лет после того, как историки Джефферсона оказали давление на руководителей CBS, чтобы они отказались от планов мини-сериала о Джефферсоне и Хемингсе, канал транслирует Салли Хемингс: Американский скандал. Хотя многие не согласились с изображением Хемингса как нереально современного и нереально современного человека. героический, ни один крупный историк не оспорил предпосылку сериала о том, что у Хемингса и Джефферсона были 38-летние отношения, в результате которых родились дети.
- ^ Фостер, Э.А.; Джоблинг, Массачусетс; Тейлор, П.Г.; Доннелли, П; де Кнейф, П; Миремет, Р; Зержал, Т; Тайлер-Смит, К. (1998). «Джефферсон стал отцом последнего ребенка раба». Природа . 396 (6706): 27–28. Бибкод : 1998Natur.396...27F . дои : 10.1038/23835 . ПМИД 9817200 . S2CID 4424562 .
- ^ «Томас Джефферсон и Салли Хемингс: краткий отчет» , веб-сайт Монтичелло, Фонд Томаса Джефферсона. Проверено 22 июня 2011 года. Цитата: «Десять лет спустя [ссылаясь на свой отчет за 2000 год] TJF и большинство историков теперь полагают, что спустя годы после смерти его жены Томас Джефферсон был отцом шести детей Салли Хемингс, упомянутых в записях Джефферсона. , включая Беверли, Харриет, Мэдисон и Эстон Хемингс».
- ^ Хелен Ф.М. Лири, Ежеквартальный журнал Национального генеалогического общества , Vol. 89, № 3, сентябрь 2001 г., стр. 207, 214–218. Цитата: Лири пришел к выводу, что «цепочка доказательств надежно связывает детей Салли Хемингс с их отцом, Томасом Джефферсоном».
- ^ Саламиша Тилле, «Глава первая: Свобода в руках рабыни», в « Местах рабства: гражданство и расовая демократия в воображении после гражданских прав» , Duke University Press, 2012, стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Роджер. «Судья говорит, что авторские права охватывают идеи писателя о деле Джефферсона» , The New York Times , 15 августа 1991 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар. «Кинорежиссеры «Амистада» опровергают утверждение писателя» , The New York Times, 4 декабря 1997 г.
- ^ «Второе дело Амистада: «Откровенный плагиат» или «Кому принадлежит история?» Чейз-Рибу против Dreamworks, Inc., 1998 г.» . Институт правовой информации . Юридический факультет Корнеллского университета . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Чейз-Рибу публично обвиняет DreamWorks в плагиате «Черного мятежа»», Variety , 4 декабря 1997 г.
- ↑ Мастерс, Ким (апрель 1998 г.), «Стареющие быки студии», Ярмарка тщеславия .
- ↑ «Дело о клевете «Амистад» урегулировано» , Variety, 10 февраля 1998 г.
- ^ Каждый раз, когда узел развязывается, высвобождается Бог: Сборник и новые стихи 1974–2011 годов в Penguin Random House.
- ^ «Новые дочери Африки: международная антология произведений женщин африканского происхождения» . Библиотека Университета Брауна.
- ^ Басуальдо, Карлос; искусство., Музей Филадельфии; Архив., Университетский художественный музей и Pacific Film (1 января 2013 г.). Барбара Чейз-Рибу: Стелы Малкольма Икс . Художественный музей Филадельфии. ISBN 9780300196405 . OCLC 877816644 .
- ^ страница, Иоланда Уильямс (2007). Энциклопедия афроамериканских писателей и женщин . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0313334290 .
- ^ Уикс, Линтон (2 октября 2004 г.). «День красной буквы для чернокожих авторов: награда Херстона / Райта, награда 9» . Вашингтон Пост . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Награды женщинам в искусстве 2007» (PDF) . Комитет Ассоциации искусств колледжей по делам женщин в искусстве и Женский совет искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Премии Алена Локка: разговор с Барбарой Чейз-Рибу» . Детройтский институт искусств . Проверено 12 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «2020 — Анонимом была женщина» .
- ^ «БАРБАРА ЧЕЙЗ-РИБУ ЛАУРЕАТ PRIX D’HONEUR 2021» .
- ^ «Барбара Чейз-Рибу, обладательница главного художественного приза Фонда Симоне и Чино дель Дука 2021 года» . Академия Художеств. 17 мая 2021 г.
- ^ «Выделение Ордена Почетного легиона 1 января отличает» (PDF) .
- ^ Зельц, Питер (2009). «Ретроспектива: размышления о Барбаре Чейз-Рибу». Каллалу . 32 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 879–881. дои : 10,1353/кал.0,0488 . JSTOR 27743064 . S2CID 162215401 .
- ^ «Великая миссис Элиас, роман Барбары Чейз-Рибу» . Издательство ХарперКоллинз.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дарлин Кларк Хайн, Эльза Баркли Браун и Розалин Терборг-Пенн (редакторы), «Барбара Чейз-Рибу», « Черные женщины в Америке: историческая энциклопедия». Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета, 1993.
- Басуладо, Чарльз и BCR. Барбара Чейз-Рибу: Малкольма Икса Каталог стел , 2013 (Художественный музей Филадельфии и издательство Йельского университета). ISBN 978-0-87633-246-7 PMA и ISBN 978-0-300-19640-5 Йельский университет
- Доусон, Эмма Уотерс. «Свидетели и практикующие: отношение к смешанным расам в Салли Хемингс Барбары Чейз-Рибу». В Долане Хаббарде (редактор), «Восстановленные писатели/Восстановленные тексты» . Ноксвилл, Теннесси: Университет Теннесси Press, 1997, 1–14.
- Фаррингтон, Лиза Э. Создание собственного образа: история афроамериканских женщин-художниц . 2004 (Издательство Оксфордского университета)
- Хеллер, Нэнси. Женщины-художники: иллюстрированная история , 1987 (Cross River Press)
- Янсон, HW, История искусства , 1995 (Гарри Н. Абрамс, Inc.)
- Льюис, Самелла. ИСКУССТВО: Афроамериканец , 1990 (Hancraft Press)
- Макки, Сара. «Барбара Чейз-Рибу (1939–)». Современные афроамериканские романисты: биобиблиографический критический справочник. Эд. Эммануэль С. Нельсон. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999. 82–87.
- Рушди, Ашраф Х.А. «Представление Конституции: воплощения Америки в «Эхе львов» Барбары Чейз-Рибу». Критика: исследования современной художественной литературы 36.4 (лето 1995 г.): 258–80.
- Рушди, Ашраф Х.А. « Я пишу на языках»: дополнение голоса к Салли Хемингс Барбары Чейз-Рибу», Contemporary Literature 35.1 (весна 1994 г.): 100–35.
- Рассел, Джон. «Обзор Салли Хеммингс». Нью-Йорк Таймс, 5 сентября 1979 г.
- Сальвиати, Иветт (1987). «Тайная лодка полубога: Томас Джефферсон в Вирджинии». Мифы, верования и религии в англосаксонском мире . 5 : 163–86.
- Зельц, Питер; Джонсон, Энтони Ф. (1999). Барбара Чейз-Рибу, скульптор . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 17–28. ISBN 0810941074 . ОСЛК 40820940 . ISBN 978-0-8109-4107-6
- Симмонс, Чарити. «Томас Джефферсон: интимная история, публичные дебаты». Чикаго Трибьюн , 3 июля 1979 года.
- Смит, Карни. Известные чернокожие американки , 1991 (Гейл Сенгедж). ISBN 978-0-8103-4749-6
- Барбара Чейз-Рибу, Каллалу . 2009 (Издательство Университета Джонса Хопкинса). ISSN 0161-2492
- Трескотт, Жаклин. «Дело Хеммингса: черный писатель и любовница Джефферсона». Вашингтон Пост , 15 июня 1979 г.
Ссылки по теме
[ редактировать ]- Арт-блог
- Десятилетия в процессе создания
- Видео с выступления Malcolm X Steles из BCR на YouTube
- Фред Б. Адельсон, «Барбара Чейз-Рибу приносит домой скульптуры Малкольма Икса» , USA Today , 5 ноября 2013 г.
- Документы Барбары Чейз-Рибу в библиотеке Стюарта А. Роуза , Университет Эмори
- «Американская художница-эмигрант, живущая в Париже, Франция – Барбара Чейз-Рибу» , видео на YouTube, 27 апреля 2010 г.
- «Память – это все: Барбара Чейз-Рибу» , разговор Барбары Чейз-Рибу с Хансом Ульрихом Обристом, журнал Mousse Magazine , 60
- Миф о дальтонике во Франции . Документальный фильм Алана Говенара с участием Барбары Чейз-Рибу.
- 1939 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Афро-американские писатели
- Афро-американские поэты
- Афро-американские скульпторы
- Американские эмигранты во Франции
- Американские эмигранты в Италии
- Американские исторические романисты
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Художники из Филадельфии
- Писатели из Пенсильвании
- Выпускники средней школы для девочек Филадельфии
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Выпускники Школы искусств Тайлера Университета Темпл
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Американские женщины-исторические романистки
- Писатели из Филадельфии
- Выпускники Йельской школы архитектуры
- Афроамериканские женщины-скульпторы