Бетье Саар
Бетье Саар | |
---|---|
Рожденный | Бетти Ирен Браун 30 июля 1926 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , Городской колледж Пасадены , Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич |
Известный | Сборка |
Веб-сайт | www |
Бетье Ирен Саар (род. 30 июля 1926 г.) — американская художница, известная своими работами в технике ассамбляжа . Саар — визуальный рассказчик и опытный гравер. Саар была частью Движения черных искусств в 1970-х годах, которое использовало мифы и стереотипы о расе и женственности. [ 1 ] Ее работа считается в высшей степени политической, поскольку на протяжении всей своей карьеры она бросала вызов негативным представлениям об афроамериканцах; Саар наиболее известна своими работами, критикующими расизм против чернокожих в Соединенных Штатах. [ 2 ]
Ранняя жизнь, образование и семья
[ редактировать ]Бетай Саар родилась Бетай Ирен Браун 30 июля 1926 года в семье Джефферсона Мэйза Брауна и Беатрис Лилиан Парсон в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 3 ] Оба родителя учились в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где и познакомились. Саар провела свои первые годы в Лос-Анджелесе. [ 3 ] После смерти отца в 1931 году Саар и ее мать, брат и сестра переехали к ее бабушке по отцовской линии, Ирен Ханне Мэйз, в район Уоттс в Лос-Анджелесе. Затем семья переехала в Пасадину, штат Калифорния , чтобы жить с двоюродной бабушкой Саара по материнской линии Хатте Парсон Киз и ее мужем Робертом Э. Кизом. [ 4 ]
Подрастая, Саар собирал различные эфемеры и регулярно создавал и ремонтировал предметы. [ 5 ] Ее обучение в колледже началось с занятий рисованием в городском колледже Пасадены. [ 6 ] и продолжила обучение в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе после того, как получила вознаграждение за обучение от организации, которая собирала средства для отправки студентов из числа меньшинств в университеты. [ 4 ] Саар получил степень бакалавра дизайна в 1947 году. [ 5 ] Она продолжила обучение в аспирантуре Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич , Университета Южной Калифорнии , Калифорнийского государственного университета в Нортридже и Американского института кино . [ 7 ] Во время учебы в аспирантуре она вышла замуж за Ричарда Саара и родила трех дочерей: Трейси, Элисон и Лезли . [ 8 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Саар начала свою взрослую жизнь в качестве социального работника, а затем увлеклась искусством. [ 9 ] Она начала свое последипломное образование в 1958 году, первоначально работая в качестве преподавателя дизайна. Однако . факультативные курсы гравюры изменили направление ее художественных интересов Она описала гравюру как свой «переход от дизайна к изобразительному искусству». [ 10 ]
В ранних работах Саар она собирала расистские образы и продолжала это делать на протяжении всей своей карьеры. [ 11 ] ее вдохновила На создание ассамбляжей выставка 1967 года скульптора Джозефа Корнелла . [ 12 ] На нее также большое влияние оказали Саймона Родиа , Башни Уоттс свидетелем строительства которых она была в детстве. Саар сказала, что она была «очарована материалами, которые использовал Саймон Родиа : разбитая посуда, морские раковины, ржавые инструменты и даже кукурузные початки — все это было впрессовано в цемент для создания шпилей. Для меня они были волшебными». [ 13 ]
В интервью по устной истории Саар позже вспоминал, что видел обширное искусство Африки, Океании и Египта во время посещения Филдового музея в Чикаго как «важный шаг в моем развитии как художника… У них были комнаты и комнаты этого искусства. У меня были никогда не видел столько». Она нашла одежду африканского вождя особенно значимой. [ 14 ]
Она начала создавать работы, состоящие из найденных предметов, расставленных в коробках или окнах, с предметами, принадлежащими к различным культурам, чтобы отразить ее собственное смешанное происхождение: афроамериканцев , ирландцев и коренных американцев . [ 15 ]
Отказ от белого феминизма и возвращение черного женского тела
[ редактировать ]Саар воспитывала тетя Хэтти, которая повлияла на ее идентичность как чернокожей женщины. Саар описала свою двоюродную бабушку как женщину с достоинством и уравновешенностью, что повлияло на ее изображение чернокожего женского тела. [ 16 ] Это влияние очевидно в работе Саар, посвященной ее двоюродной бабушке, под названием Record For Hattie . [ 17 ] 1972. Отказ Саар от белого феминизма первоначально заставил ее сосредоточиться на чернокожих мужчинах, но в 1970-х годах она переключила свое внимание на чернокожее женское тело. Record For Hattie — это смешанная техника, созданная из старинной шкатулки для драгоценностей. Внутри верхней части шкатулки для драгоценностей находится сломанная рамка для фотографий, в которой находится выцветшая фотография женщины, изображающей ее тетю Хэтти. Вокруг рамки картины пришиты розовые материалы, а также красно-белая звезда и кулон в виде полумесяца. Внизу шкатулки с правой стороны металлический крест, посередине красный кожаный кошелек, сверху изображение ребенка, слева материалы для шитья. [ 18 ]
В 1970-е годы Саар ответил на расизм, фетишизацию и эротизацию чернокожего женского тела, вернув его себе. Работы Саар сопротивлялись художественному стилю примитивизма, а также белому феминистскому движению, которое отказывалось решать вопросы расы. Работы Саара являются результатом слияния силы черных , духовности, мистицизма и феминизма, как это видно из «Окна черной девушки» (1969). [ 18 ] [ 19 ] «Окно черной девушки» — это фрагмент старого окна, в котором нарисованный силуэт девушки прижимает лицо и руки к стеклу. Над ее головой расположены девять оконных стекол меньшего размера, расположенных три на три, на которых изображены различные символы и изображения, в том числе луны и звезды, воющий волк, зарисованный скелет, орел со словом «любовь» на груди и женщина, напечатанная на машинке .
В 1960-х годах Саар начал собирать изображения тети Джемаймы , дяди Тома , Маленького черного самбо и других стереотипных афроамериканских фигур из народной культуры и рекламы эпохи Джима Кроу . Она включила их в коллажи и ассамбляжи, превратив в заявления политического и социального протеста. [ 3 ] «Освобождение тети Джемаймы» — одно из самых заметных ее произведений той эпохи. В этой смешанной сборке Саар использовал стереотипную фигуру матери тети Джемаймы, чтобы ниспровергнуть традиционные представления о расе и поле. [ 20 ] «Как будто они отменили рабство, но держали чернокожих на кухне как мамины банки», - говорит Саар о том, что побудило ее создать это произведение. «У меня была тетя Джемайма, и я хотел засунуть ей под юбку винтовку и гранату. Я хотел расширить ее возможности. Я хотел сделать ее воином. Я хотел, чтобы люди знали, что черные люди не будут порабощены этим». ." [ 6 ]
Сборка Саара помещена в рамку размером с обувную коробку, обклеенную рекламой тети Джемаймы. Карикатурная скульптура тети Джемаймы представляет собой блокнот с фотографией мамочки с изображенным белым младенцем. Скульптура тети Джемаймы держит метлу и винтовку, разрушая стереотип ее счастливой служанки и опекуна посредством воинствующего альтер-эго, которое требует от нее собственной свободы воли и власти. Большой сжатый кулак, повторяющий символ власти чернокожих, помещен в коллаж и частично скрывает фотографию «Мамочки», что свидетельствует об агрессивных и радикальных средствах, использованных афроамериканскими активистами в 1970-х годах для борьбы за свои права. Тетя Джемайма освобождается благодаря превращению из расистской домашней карикатуры в образ власти черных. [ 21 ]
Хотя Саар считает себя феминисткой, она избегает называть свои работы как таковые. Вместо этого Саар предпочитает подчеркивать элементы кросс-культурализма и духовности, присутствующие в ее произведениях. В начале 1970-х Саар столкнулась с расизмом в контексте движения белых феминисток в искусстве. Этот опыт заставил ее заинтересоваться продвижением черного сознания, которое отличалось от политики власти черных той эпохи. Автобиографические изображения чернокожей женщины Саара не эротичны и не представляют тело явным образом; следовательно, они служат примером сопротивления изображению Черного тела. Это сопротивление предполагает ее неприятие белого феминизма и ее неприятие «женской эстетики», которая определяется белыми феминистками и основана на женской сексуальности. [ 18 ]
Саар была поддержана как художница-резидент в Аделаиде , Южная Австралия, местным женским художественным движением в 1970-х или 1980-х годах. [ 22 ]
Сборка и установка
[ редактировать ]Пожизненная привычка Саар обыскивать блошиные рынки и дворовые распродажи усилила ее воздействие на многие расовые стереотипы и унизительные изображения чернокожих, которые можно найти среди артефактов американской коммерческой и потребительской культуры, таких как реклама, маркетинговые материалы, безделушки, ноты и игрушки. . Три года спустя она выпустила серию из более чем двадцати произведений, которые, по ее собственным словам, «взорвали миф» о таких образах, начиная с ее оригинального портрета тети Джемаймы. В 1970-х годах Саар приступил к исследованию ритуальных и племенных предметов из Африки, а также предметов афроамериканских народных традиций. [ 23 ] В коробочных ассамбляжах она сочетала шаманские племенные фетиши с изображениями и предметами, призванными пробуждать магическое и мистическое. Когда в 1974 году умерла ее двоюродная бабушка, Саар приобрела семейные памятные вещи и создала серию более личных и интимных композиций, включающих ностальгические воспоминания о жизни ее двоюродной бабушки. Она сложила старые фотографии, письма, медальоны, засушенные цветы и носовые платки в коробочки, напоминающие святыни, чтобы навеять память, утрату и течение времени. Эту работу она назвала своей «ностальгической серией».
В 1977 году Саар создал произведение под названием « Ловец духов» . Он был вдохновлен традиционным ремесленным предметом, используемым в ритуалах, и выглядит как традиционный ремесленный предмет, но был изобретен ею лично. Она утверждает, что, хотя источник предмета не является подлинным, он все же обладает магическими свойствами. В верхней части произведения искусства находится зеркало, которое можно интерпретировать как сглаз против расизма. Саар иногда использовала в своих работах органические материалы, такие как бамбук, черепа, рафия и ротанг, и некоторые из этих материалов можно увидеть в «Ловце духов». Эта композиция побудила многих цветных художников из Лос-Анджелеса увидеть в соломке и бусах способ исследовать органическое и даже загадочное ощущение черноты. Саар и это конкретное произведение также стали сюжетами короткометражного телевизионного документального фильма под названием « Ловец духов — искусство Бетье Саар» , который был показан по телевидению в 1978 году. [ 24 ]
В начале 1980-х Саар преподавал в Лос-Анджелесе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Художественном институте Отиса . В своей работе она приблизилась к более крупному масштабу, размером с комнату, и создала инсталляции для конкретного места. В их число входили похожие на алтари святилища, исследующие взаимосвязь между технологиями и духовностью, а также отражавшие ее интересы в мистицизме и вуду . Благодаря соединению компьютерных чипов с мистическими амулетами и амулетами эти монументальные конструкции предполагали необходимость союза обеих систем знаний: технической и духовной.
Саар продолжает жить и работать в Лос-Анджелесе, занимаясь в основном скульптурой из найденных предметов. Она была удостоена почетных докторских степеней Калифорнийского колледжа искусств и ремесел , Калифорнийского института искусств , Массачусетского колледжа искусств , Колледжа искусств и дизайна Отиса и Художественного института Сан-Франциско .
По состоянию на 2016 год она отметила свою работу парой вечеринок и персональной выставкой новых работ в галерее Roberts and Tilton (ныне Roberts Projects ). [ 25 ]
Освобождение тети Джемаймы
[ редактировать ]Работа Саара 1972 года «Освобождение тети Джемаймы» была вдохновлена безделушкой, которую она нашла у тети Джемаймы. [ 26 ] хотя это похоже на картину, на самом деле это трехмерная сборка в смешанной технике размером 11 3/4 x 8 x 3/4 дюйма. [ 27 ] В журнале « Черные в высшем образовании» говорится, что «ее картина представляет собой подробную историю опыта чернокожих в Америке». [ 28 ] Саар показывает тетю Джемайму, всячески преувеличенную стереотипами. Она носит большое цветное платье и яркий клетчатый головной убор. Ее кожа изображена действительно черной, глаза большие навыкате. Губы у нее большие и выделены красным цветом. Она выявляет стереотип о том, что она черная. Держа в одной руке метлу, показывая, что она годится только для уборки. Женщина также стоит на хлопке, символизируя рабство. В журнале Woman's Art Journal говорится: «Такие разные афроамериканские художницы, как Бетье Саар, восстанавливают и исследуют свою идентичность. «Недостаточно хороши» и «Но достаточно хороши, чтобы служить». [ 29 ] Хотя на рисунке изображена тетя Джемайма, держащая в правой руке чистящий инструмент, в левой она также показывает винтовку. Это позволяет Саару установить визуальную связь между тетей Джемаймой и концепцией сопротивления. При этом тетя Джемайма изображается как влиятельная фигура, вызывающая внимание и уважение зрителей. [ 30 ] Анджела Дэвис заявила, что эта работа положила начало движению чернокожих женщин. [ 31 ]
В своей статье «Влияния» для журнала Frieze в 2016 году Саар прямо объясняет некоторые из своих художественных решений в этой пьесе: «Я нашла маленькую фигурку матери тети Джемаймы, карикатуру на черного раба, подобную тем, которые позже использовались для рекламы блинов. Она В одной руке у меня была метла, а в другой я дал ей винтовку. Перед ней я положил небольшую открытку с изображением матери с ребенком-мулатом, что является еще одним способом эксплуатации чернокожих женщин во время рабства. использовал уничижительный образ, чтобы расширить возможности чернокожей женщины, сделав ее революционеркой, как будто она восставала против своего прошлого порабощения». [ 32 ]
В книге «Пародизация собственности » Ричард Шур утверждает: «Саар использовал образ тети Джемаймы для пропаганды культурного национализма в 1960-х и 1970-х годах [...] стремился исправить несправедливость, причиненную более чем столетней стереотипной рекламой, и изображает тетю Джемайму в гневной дерзкие и/или мятежные позы». [ 33 ] Она хотела способствовать поддержке политической независимости и разрушить стереотипы, используемые в отношении чернокожих женщин. Первоначально произведение искусства было вдохновлено убийством доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. [ 11 ]
В «Журнале женского искусства Бетье Саар: Расширение замороженного памятника» Джеймс Кристен Стюард утверждает: «На фоне упаковки блинов стоит ухмыляющаяся «Мамочка» с выпученными глазами, с метлой в одной руке и винтовкой в другой. На переднем плане еще одна винтажная карикатура на веселую, почти кокетливую мамочку, одной рукой балансирующую белого ребенка на корсете с песочными часами, она просто позволяет уничижительным образам говорить сами за себя». [ 29 ] Метла символизирует домашнюю жизнь, в которой чернокожие женщины были вынуждены работать в сфере обслуживания, ограничивая их определенными местами. Взгляд белых на чернокожих женщин заключался в том, что они хороши только для служения другим. В своем искусстве она изображает два образа чернокожих женщин, то, как их изображают стереотипы, дефеминизируя и десексуализируя их и реальность. Намерение Саара создать стереотип о матери, держащей винтовку, чтобы символизировать, что чернокожие женщины сильны и могут вынести все, является изображением воина. [ 26 ] Саар заявила, что «причина этого решения заключается в том, чтобы расширить возможности чернокожих женщин и не позволить повествованию белого человека определять, как чернокожие женщины должны относиться к себе». [ 34 ]
Фильм
[ редактировать ]В 1971 году Саар создал фильм под названием «Цветная лопата» . После убийства доктора Мартина Лютера Кинга -младшего в 1968 году Саар начал работать с расистскими образами чернокожих людей, которые стали настолько популярными в американской культуре. Саар решил скомпилировать такие образы в фильм, основанный на песне из мюзикла « Волосы » под названием «Цветная лопата» , в которой содержится список уничижительных терминов в адрес афроамериканцев. В фильме показан монтаж карикатурных изображений культуры конца девятнадцатого и начала двадцатого века, таких как ноты, комиксы и контейнеры с едой. Многие из этих изображений анимированы движениями камеры, масштабированием и быстрой обрезкой. Со временем изображения чернокожих людей заменяются изображениями расистских организаций, кульминацией которых становится фотография белого полицейского. Саар увеличивает это изображение до тех пор, пока фокус не потеряется, а затем уменьшает масштаб, чтобы показать выдающихся деятелей движения за гражданские права , таких как доктор Кинг и Анджела Дэвис . Такая реконтекстуализация расистской культуры позволяет этому вопросу служить свидетельством предрассудков белых, а не вырождения черных. [ 35 ]
Политическая активность
[ редактировать ]В конце 1960-х годов внимание Саара переключилось на движение за гражданские права и вопросы расы. Чернокожие женщины-художницы, такие как Саар, Фэйт Рингголд , Адриан Пайпер , Ховардена Пинделл и Барбара Чейз-Рибо, исследовали афроамериканскую идентичность и активно отвергали расизм в мире искусства, одновременно увлекаясь делом освобождения женщин.
Саар, в своем творческом путешествии по различным творческим и активистским сообществам, от черных националистов до черных феминисток и женщин , сохраняла «мобильную идентичность», которая позволяла ей свободно взаимодействовать с каждой группой. Саар встретилась с другими чернокожими художницами в Галерее 32 Сюзанны Джексон в 1970 году. Итоговая групповая выставка называлась «Сапфир» («Ты прошел долгий путь, детка») . Вероятно, это была первая выставка современных афроамериканских женщин в Калифорнии, в которой приняли участие акварелистка Сью Айронс, гравер Ивонн Коул Мео , художница Сюзанна Джексон , поп-художница Эйлин Абдулрашид, Глория Боханон и Саар. [ 4 ] [ 7 ] [ 36 ]
Когда в интервью писательнице Шелли Леопольд в 2015 году ее спросили о политике, стоящей за ее искусством, Саар заявила: «Я не знаю, как можно избежать политики. Если вы молодой чернокожий мужчина, ваши родители напуганы тем, что вы будут арестованы — если они тусуются с другом, будут ли они считаться бандой? На такой страх стоит обратить внимание. В Соединенных Штатах жить некомфортно. Я родился в Лос-Анджелесе. В Анжелесе родители принадлежат к среднему классу, поэтому мне никогда не приходилось оказываться в такой напряженной ситуации. Моя бабушка жила в Уоттсе, и там все еще очень бедно, люди просто стараются изо всех сил». [ 37 ]
Письменная кампания
[ редактировать ]В конце 1990-х Саар был узнаваемым и активным критиком художницы Кары Уокер творчества . Уокер создал произведения искусства, которые, по мнению некоторых ученых, демонстрируют «психологическое измерение стереотипов и непристойность американского расового бессознательного». [ 38 ] Среди спорных работ Уокера - «Унесенные», «Исторический роман о гражданской войне, произошедшей между темными бедрами одной молодой негритянки и ее сердцем» (1994), а также «Конец дяди Тома и великая аллегорическая картина Евы на небесах» (1995). [ 39 ] Шокирующие изображения, по словам ее сторонников, бросают вызов расистским и стереотипным представлениям об афроамериканцах, предлагая резкие образы деградации афроамериканцев. [ 40 ]
Другие критики, такие как Саар и Ховардена Пинделл , не согласились с подходом Уокера и считали, что художник усиливает расизм и расистские стереотипы жизни афроамериканцев. В интервью радио NPR Саар «почувствовал, что работы Кары Уокер были своего рода отвратительными и негативными и представляли собой форму предательства по отношению к рабам, особенно женщинам и детям, и что они были созданы в основном для развлечения и инвестиций белого художественного истеблишмента». ". Разница в возрасте между Саар, ее современниками и Уокером может объяснить реакцию критиков старшего возраста на работы Уокер. [ 40 ] Когда в 1997 году Уокер получил Премию гения Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, Саар написал письма людям из арт-индустрии, протестуя против этой награды и спрашивая: «Предают ли афроамериканцев под видом искусства?» [ 41 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
- 1973 Калифорнийский государственный университет , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1975 Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1976 Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут и Галерея Моник Ноултон, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1977 Галерея Баун-Сильверман, Лос-Анджелес, Калифорния и Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния.
- 1979 Галерея Баума-Сильвермана, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1980 Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1981 Галерея Баума-Сильвермана, Лос-Анджелес, Калифорния и Галерея Моник Ноултон, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1982 Галерея Quay, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1983 Женское художественное движение, Аделаида, Австралия и Канберрская школа искусств, Канберра, Коннектикут, Австралия.
- 1984 Калифорния, Лос-Анджелес, Художественная галерея Университета Калифорнии и Джорджии, Атланта, Джорджия.
- 1987 Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания и Массачусетский технологический институт , Кембридж, Массачусетс.
- 1988 Тайчжунский художественный музей, Тайчжун, Тайвань.
- 1989 Городская галерея Веллингтона , Веллингтон, Новая Зеландия и художественное пространство, Окленд, Новая Зеландия.
- 1990 Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния.
- 1991 Галерея объектов, Чикаго, Иллинойс.
- 1992 Ритуальное путешествие. Галерея Joseloff, Хартфордский университет , Коннектикут.
- 1993 Художественный музей Фресно , Фресно, Калифорния.
- 1994 Художественный музей Санта-Моники , Санта-Моника, Калифорния.
- 1996 Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн, Айова, и Художественный музей Палмера , Государственный колледж Пенсильвании, Пенсильвания и Музей де Сэссета , Санта-Клара, Калифорния, и Художественный музей Джослин , Омаха, Небраска.
- 1997 Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон.
- 1998 Галерея Майкла Розенфельда, Нью-Йорк, Нью-Йорк и Галерея Яна Баума, Лос-Анджелес, Калифорния и Калифорнийский афроамериканский музей , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1999 Художественный музей Университета Нью-Мексико , Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико и Центр искусств Ранчо Андерсона, Сноумасс, Колорадо и Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган.
- 2000 Колледж искусств и дизайна Саванны , Саванна, Джорджия, и Галерея Майкла Розенфельда, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2002 г. Merrill Lynch & Co., Inc., Принстон, Нью-Джерси.
- 2005 Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор, Мичиган [ 42 ]
- 2006 Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния.
- 2014 Робертс и Тилтон, Калвер-Сити, Калифорния
- 2016 Скоттсдейлский музей современного искусства , Скоттсдейл, Аризона [ 43 ]
- 2016 Фонд Prada , Милан, Италия [ 44 ]
- 2016 Робертс и Тилтон, Калвер-Сити, Калифорния
- 2017 Музей ремесел и народного искусства (ныне Craft Contemporary), Лос-Анджелес. [ 44 ]
- 2018 Roberts Projects, Калвер-Сити, Калифорния [ 45 ]
- 2019 Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- 2019 Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 46 ]
- 2019 LACMA , Лос-Анджелес, Калифорния [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- 2020 Библиотека и музей Моргана , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 51 ]
- 2021 Центр скульптуры Нашера , Даллас, Техас [ 52 ]
- 2022 Институт современного искусства, Майами , Флорида [ 53 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
- 1984 и 1974: Национального фонда искусств. Стипендия художников
- 1990: 22-я ежегодная премия художника, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк.
- 1990: Фонд Дж. Пола Гетти для стипендий визуальных искусств.
- 1991: Почетная докторская степень: Калифорнийский колледж искусств.
- 1991: Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма [ 54 ]
- 1992: Почетные докторские степени: Колледж искусств и дизайна Отиса и Художественный институт Сан-Франциско.
- 1992: Премия Джеймса Ван дер Зи, Brandywine Workshop, Филадельфия, Пенсильвания
- 1993: Премия выдающемуся художнику, Художественный музей Фресно
- 1995: Почетные докторские степени: Калифорнийский институт искусств и Массачусетский колледж искусств.
- 1997: Премия визуальных художников, Фонд Флинтриджа, Пасадена, Калифорния.
- 2014: Медаль Эдварда Макдауэлла [ 55 ]
- 2020: Премия Вольфганга Хана, Кёльн [ 56 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Нимфа Овна (1966), Университетский музей современного искусства , Амхерст, Массачусетс [ 57 ]
- Осада сирен (1966), Музей изящных искусств, Бостон и Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 58 ] [ 59 ]
- Видение Эль Кремо (1967), Художественный музей Палмера , Государственный колледж, Пенсильвания [ 60 ]
- Окно черной девушки (1969), Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 61 ]
- Gris-Gris Box (1972), Музей современного искусства, Лос-Анджелес [ 62 ]
- Освобождение тети Джемаймы (1972), Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Калифорния [ 63 ]
- Это только вопрос времени (1974), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. [ 64 ]
- Время между (1974), Музей современного искусства Сан-Франциско [ 65 ]
- Индиго Милосердие (1975), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк [ 66 ]
- Там были птицы и звери (1976), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 67 ]
- Темная эротическая мечта (1976), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 68 ]
- Храните старые мемуары (1976), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 69 ]
- Самадхи (1977), Высокий художественный музей , Атланта [ 70 ]
- Сумеречное пробуждение (1978), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [ 71 ]
- Окно древних сирен (1979), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк [ 72 ]
- Dat Ol 'Black Magic (1981), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [ 73 ]
- Огненный шар (1985), Художественный музей Филадельфии [ 74 ]
- Загадочные признания, Вопрос (1988), Художественный музей Бока-Ратон , Флорида [ 75 ]
- Различия между (1989), Музей изящных искусств, Бостон [ 76 ]
- Дом древней памяти (1989), Центр искусств Уокера , Миннеаполис [ 77 ]
- Свет (1989), Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора , Ютика, Нью-Йорк [ 78 ]
- Желая зимы (1989), Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 79 ]
- Кафедра духа предков (1992), Художественный музей колледжа Смита , Нортгемптон, Массачусетс [ 80 ]
- Грис Грис Гардиан (1990–1993), Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 81 ]
- Трикстер (1994), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия. [ 82 ]
- Путь Уайти (1970–1996), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [ 83 ]
- Blow Top Blues: The Fire Next Time (1998), Институт искусств Миннеаполиса и Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [ 84 ] [ 85 ]
- Я согнусь, но не сломаюсь (1998), Художественный музей округа Лос-Анджелес. [ 86 ]
- Долгая память (1998), Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфии и Художественный музей Смит-колледжа , Нортгемптон, Массачусетс. [ 87 ] [ 88 ]
- Maid-Rite (Mask Eyes) (1998), Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия [ 89 ]
- Мать и дети в голубом (1998), Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [ 90 ]
- Wot's Dat (1998) из сериала «Рабочие + воины: Возвращение тети Джемаймы » , Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Итака, Нью-Йорк [ 91 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Миранда, Каролина А. «Бетие Саар не может останавливаться на прошлом» , Los Angeles Times , дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ «Бетие Саар» . Биография . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 г. Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бетье Саар | Американская художница и педагог» . Британская энциклопедия . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетье, Саар (2016). Бетье Саар: Непростая танцовщица . Майнетти, Марио, Fondazione Prada (Милан, Италия). Милан. ISBN 9788887029673 . OCLC 959419696 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Тани, Эллен Ю. (13 декабря 2016 г.). «Время в руках Бетье Саар: Бетье Саар». Американский ежеквартальный журнал . 68 (4): 1081–1109. дои : 10.1353/aq.2016.0082 . ISSN 1080-6490 . S2CID 152115209 .
- ^ Перейти обратно: а б Миранда, Каролина А. (29 апреля 2016 г.). «Для Бетье Саар нет смысла останавливаться на прошлом; у почти 90-летней художницы слишком много будущего, чтобы думать о ней» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Джейн Х. (2004). Бетье Саар . Гранатовые коммуникации. ISBN 978-0764923494 .
- ^ «Искусство сейчас и тогда: Бетье Саар» . Сентябрь 2015.
- ^ Тани, Эллен Ю. (13 декабря 2016 г.). «Время в руках Бетье Саар: Бетье Саар» . Американский ежеквартальный журнал . 68 (4): 1081–1109. дои : 10.1353/aq.2016.0082 . ISSN 1080-6490 . S2CID 152115209 .
- ^ «Обыденное становится мистикой: разговор с Бетье Саар» . Гетти Айрис . 04.01.2012 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Готхардт, Алекса (26 октября 2017 г.). «Как Бетай Саар превратила тетю Джемайму в символ черной власти» . Артистичный . Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ «Бетье Саар | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Бетье, Саар; Ловелл, Уитфилд; Саар-Кавано, Трейси; Стоукс Симс, Лоури; Улмер, Шон М. (2006). Бетье Саар: миграции, трансформации: 8 сентября — 28 октября 2006 г. Галерея Майкла Розенфельда. ISBN 978-1930416376 . OCLC 75525110 .
- ^ Брукс, Реда; Рассел, Бриджит. «Как посещение Поля вдохновило искусство Бетье Саар» . Полевой музей естественной истории.
- ^ Бернье, Селеста-Мари (01 января 2009 г.). Афроамериканское изобразительное искусство: от рабства до современности . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807832561 . OCLC 646771766 .
- ^ Прабху, Вас (1990). «Учебные ресурсы: современное искусство: знакомые объекты в новых контекстах». Художественное образование . 43 (4): 25–32. дои : 10.2307/3193213 . JSTOR 3193213 .
- ^ «Бетье Саар — Пластинка для Хэтти (1975) — Арти» . www.artsy.net .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэллоу, Джессика (2004). «Восстановление истории: Бетай и Элисон Саар, феминизм и представление черной женственности». Феминистские исследования . 30 (1): 75–113. JSTOR 3178559 .
- ^ «Окно черной девушки - Бетье Саар - Теперь выкопайте это! Цифровой архив» . Музей Молота .
- ^ «Жизнь — это коллаж для художницы Бетье Саар» . NPR.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Фаррингтон, Лиза Э. (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 162–167 . ISBN 978-0195167214 . OCLC 53144618 .
- ^ «Женское художественное движение: Итоговый отчет 1974-1986» . Государственная библиотека Южной Австралии . 24 января 2017 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Бетье Саар: афроамериканская художница, известная своими работами в области сборки» . Мой список художников . 14 апреля 2015 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Нельсон, Стивен (2018). «Ритуал, политика и трансформация: Бетье Саар» . Скульптура . 37 :20–25 – через EBSCOhost.
- ^ Леопольд, Шелли (13 ноября 2015 г.). «Бетье Саар: отражение американской культуры через искусство сборки» . КСЭТ . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бетье Саар: Освобождение тети Джемаймы , 22 марта 2010 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 6 июня 2019 г.
- ^ «РАСА/ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ» . www.bluffton.edu . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Примечание к книге: рисуя черную историю». Журнал чернокожих в высшем образовании (51): 118. 2006. ISSN 1077-3711 . JSTOR 25073451 .
- ^ Перейти обратно: а б Лангер, Кассандра (1994). «Обзор грязи и домашнего уюта: конструкции женского начала». Женский художественный журнал . 15 (1): 51. дои : 10.2307/1358500 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358500 .
- ^ Кукс, Бриджит (1995). «Увидимся сейчас». Камера-обскура . 36 (3): 66–83. дои : 10.1215/02705346-12-3_36-66 .
- ^ Ниттл, Надра (23 сентября 2021 г.). «Бетье Саар: блестящая художница, которая изменила и радикализировала расистские стереотипы» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Саар, Бетье. «Влияния: Бетье Саар» . Фриз . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шур, Ричард Л. (2009), « Добросовестное использование» и распространение расовых текстов», Пародии на собственность , эстетика хип-хопа и право интеллектуальной собственности, University of Michigan Press: 99–138, doi : 10.2307/j. ctv65sx2s.9 , JSTOR j.ctv65sx2s.9
- ^ Миранда, Каролина А. (29 апреля 2016 г.). «Для Бетье Саар нет смысла останавливаться на прошлом; у почти 90-летней художницы слишком много будущего, чтобы думать о ней» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Джеймс, Дэвид (2005). «Художники как кинематографисты в Лос-Анджелесе» . Октябрь . 112 : 111–127. дои : 10.1162/0162287054223936 . JSTOR 3397647 . S2CID 57568843 – через JSTOR.
- ^ Джонс, Келли (2011). Eyeminded: жить и писать современное искусство . Барака, Амири, 1934–2014 гг. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4861-0 . OCLC 692666974 .
- ^ «Бетье Саар: отражение американской культуры через искусство сборки» . КСЭТ . 13 ноября 2015 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Мюррей, Дерек Конрад (1 мая 2007 г.). «Гвендолин Дюбуа Шоу: Видеть невыразимое: искусство Кары Уокер». В: Журнал современного африканского искусства . 2007 (21): 130–131. дои : 10.1215/10757163-21-1-130 . S2CID 191339241 .
- ^ Уолл, Дэвид (2010). «Проступок, избыток и насилие взгляда в искусстве Кары Уокер». Оксфордский художественный журнал . 33 (3): 279–299. doi : 10.1093/oxartj/kcq035 . JSTOR 40983288 .
- ^ Перейти обратно: а б Кейзер, Арлин Р. (2008). «Сбившиеся с пути во плоти: Кара Уокер, чернокожие женщины-писатели и афроамериканская постпамять». ПМЛА . 123 (5): 1649–1672. дои : 10.1632/pmla.2008.123.5.1649 . JSTOR 25501968 . S2CID 162311249 .
- ^ Мюссер, Эмбер Джамилла (2014). Сенсационная плоть: раса, власть и мазохизм . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9781479891818 .
- ^ «Фото: UMMA представляет «Бетье Саар: продление замороженного момента» » . www.ur.umich.edu . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Джойс, Эрин (26 февраля 2016 г.). «Шесть десятилетий личного, политического и мистического искусства Бетье Саар» . Гипераллергический . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сленске, Майкл (2017). «Поглощения и слияния: новая выставка в Музее ремесел и народного искусства в Лос-Анджелесе — это последняя демонстрация мощных работ художницы-ассамбляжа Бетье Саар» (PDF) . Журнал Антиквариат . 184 : 84–91 - через полный текст EBSCOhost Art.
- ^ «Бетье Саар в Roberts Projects, Лос-Анджелес» , ARTnews , 16 ноября 2018 г.
- ^ «Бетье Саар: Легенды об окне черной девушки | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Бетье Саар: звонок и ответ» , LACMA.
- ^ «Музеи Лос-Анджелеса на этой неделе: выставка Бетье Саар в LACMA и многое другое» , Los Angeles Times .
- ^ Оллман, Лия (2019). «Бетье Саар в студии» . Искусство в Америке . 107 : 86–95 - через полный текст EBSCOhost Art.
- ^ Бака, апрель (2020 г.). «О внешности и знакомых объектах: Бетье Саар в LACMA» . Художественный журнал . 79 (2): 114–116. дои : 10.1080/00043249.2020.1750852 . S2CID 221055760 — через полный текст EBSCOhost Art.
- ^ «Бетье Саар: призыв и ответ» . Библиотека и музей Моргана . 29 января 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Бетье Саар: Звонок и ответ 25 сентября 2021 — 2 января 2022 | Выставка» . Центр скульптуры Нашера. 2021 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Бетье Саар: Серьезный лунный свет» . Институт современного искусства, Майами . 2021 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Стипендиаты Фонда Джона Саймона Гуггенхайма - Бети Саар» , Фонд Джона Саймона Гуггенхайма, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ «Медалисты Макдауэлла» , Колония Макдауэллов, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ Музей Людвига - Предыдущие лауреаты премии:
- ^ «Нимфа Овна» . Музеи пяти колледжей . Массачусетский университет, Амхерст . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Осада сирен» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Осада сирен» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Видение Эль Кремо» . Библиотеки штата Пенсильвания . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Окно черной девушки» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Коробка Гри-Гри» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Освобождение тети Джемаймы» . БАМФА . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Это только вопрос времени» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Время между» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Индиго Милосердие» . Музей-студия . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Там были птицы и звери» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Темный эротический сон» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Сохраните для старых воспоминаний» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Самадхи» . Высокий . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Сумеречное пробуждение» . НГА . Национальная галерея искусств . 1978. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Окно древних сирентов» . Музей-студия . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Старая черная магия» . НГА . Национальная галерея искусств . 1981. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Огненный шар» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Загадочные признания, вопрос» . Музей Бока . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Различия между» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Дом древней памяти» . Уокер Арт . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Ла Лус» . МВПАИ . Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Желание зимы» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Кресло духа предков» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Я согнусь, но не сломаюсь» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Трикстер» . НГА . Национальная галерея искусств . 1994. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Путь Уайти» . Мет-музей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Blow Top Blues: В следующий раз огонь» . МВД . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Blow Top Blues: В следующий раз огонь» . НГА . Национальная галерея искусств . 1998. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Я согнусь, но не сломаюсь» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Долгая память» . ПАФА . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Долгая память» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Долгая память» . ПАФА . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Мать и дети в голубом» . Уитни . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Что это такое» . Музей Джонсона . Корнеллский университет . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейсур, Флер. «Чудеса дома Саара». Международный обзор афроамериканского искусства, том. 20, нет. 3 (2005), стр. 51–3.
- Виллетт, Жанна С.М. «Сшивание жизней: ткань в искусстве Бетье Саар». Файберартс об. 23 (март/апрель 1997 г.), стр. 44–81.
- Ван Пройен, М. «Разговор с Бетай и Элисон Саар» [интервью]. Artweek т. 22 (15 августа 1991 г.) стр. 3+
- Этра, Джон. «Семейные узы». АРТньюс том. 90 (май 1991 г.), стр. 128–33.
- Бетье, Саар; Стюард, Джеймс Кристен (2005). Бетье Саар: Продление замороженного момента . Анн-Арбор; Беркли: Художественный музей Мичиганского университета. ISBN 978-0520246621 . OCLC 475795090 .
- Фаррис, Фиби. «Саар, Бетье» [запись в разделе « Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке» . Фиби Фаррис, изд. Вестпорт, Коннектикут: 1999. стр. 333–339. Вход включает биографию, избранные выставки, библиографию из 41 пункта и биографический очерк. ISBN 978-0313303746 ОСЛК 501018300
- Джонс, Келли и др. Теперь выкопайте это! : art & Black Лос-Анджелес, 1960–1980. 2011. Лос-Анджелес: Музей Хаммера, 2011. ISBN 9783791351360 ОСЛК 729342146
- Джонс, Келли . К югу от Пико: афроамериканские художники в Лос-Анджелесе в 1960-е и 1970-е годы . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2017.
- Джейн Х. Карпентер с Бетай Саар, Серия афроамериканского искусства Дэвида К. Дрискелла: Том II .
- Бетье Саар, Расширяя движение «Замороженное» .
- Саар, Бетье; Ловелл, Уитфилд; Саар-Кавано, Трейси; Симс, Лоури Стоукс; Улмер, Шон М. (2006). Бетье Саар: Миграции, трансформации: 8 сентября – 28 октября 2006 г. Нью-Йорк: Галерея Майкла Розенфельда. ISBN 978-1930416376 . OCLC 75525110 .
- «Лос-Анджелес Таймс» (PDF) .
- «Бетье Саар, Освобождение тети Джемаймы, 1972» . 28 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Бетье Саар в Roberts Projects, Лос-Анджелес, Калифорния
- 1926 рождений
- Художники ассамбляжа
- Американские современные художники
- Афро-американские современные художники
- Афро-американские феминистки
- Американские феминистки
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Лонг-Бич
- Живые люди
- Американские женщины-граверы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Активисты из Калифорнии
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Лос-Анджелеса
- Афро-американские граверы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- тетя Джемайма