Jump to content

Бетье Саар

Бетье Саар
Рожденный
Бетти Ирен Браун

( 1926-07-30 ) 30 июля 1926 г. (98 лет)
Национальность Американский
Образование Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , Городской колледж Пасадены , Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич
Известный Сборка
Веб-сайт www .betysaar .сеть

Бетье Ирен Саар (род. 30 июля 1926 г.) — американская художница, известная своими работами в технике ассамбляжа . Саар — визуальный рассказчик и опытный гравер. Саар была частью Движения черных искусств в 1970-х годах, которое использовало мифы и стереотипы о расе и женственности. [ 1 ] Ее работа считается в высшей степени политической, поскольку на протяжении всей своей карьеры она бросала вызов негативным представлениям об афроамериканцах; Саар наиболее известна своими работами, критикующими расизм против чернокожих в Соединенных Штатах. [ 2 ]

Ранняя жизнь, образование и семья

[ редактировать ]

Бетай Саар родилась Бетай Ирен Браун 30 июля 1926 года в семье Джефферсона Мэйза Брауна и Беатрис Лилиан Парсон в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 3 ] Оба родителя учились в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где и познакомились. Саар провела свои первые годы в Лос-Анджелесе. [ 3 ] После смерти отца в 1931 году Саар и ее мать, брат и сестра переехали к ее бабушке по отцовской линии, Ирен Ханне Мэйз, в район Уоттс в Лос-Анджелесе. Затем семья переехала в Пасадину, штат Калифорния , чтобы жить с двоюродной бабушкой Саара по материнской линии Хатте Парсон Киз и ее мужем Робертом Э. Кизом. [ 4 ]

Подрастая, Саар собирал различные эфемеры и регулярно создавал и ремонтировал предметы. [ 5 ] Ее обучение в колледже началось с занятий рисованием в городском колледже Пасадены. [ 6 ] и продолжила обучение в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе после того, как получила вознаграждение за обучение от организации, которая собирала средства для отправки студентов из числа меньшинств в университеты. [ 4 ] Саар получил степень бакалавра дизайна в 1947 году. [ 5 ] Она продолжила обучение в аспирантуре Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич , Университета Южной Калифорнии , Калифорнийского государственного университета в Нортридже и Американского института кино . [ 7 ] Во время учебы в аспирантуре она вышла замуж за Ричарда Саара и родила трех дочерей: Трейси, Элисон и Лезли . [ 8 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Саар начала свою взрослую жизнь в качестве социального работника, а затем увлеклась искусством. [ 9 ] Она начала свое последипломное образование в 1958 году, первоначально работая в качестве преподавателя дизайна. Однако . факультативные курсы гравюры изменили направление ее художественных интересов Она описала гравюру как свой «переход от дизайна к изобразительному искусству». [ 10 ]

В ранних работах Саар она собирала расистские образы и продолжала это делать на протяжении всей своей карьеры. [ 11 ] ее вдохновила На создание ассамбляжей выставка 1967 года скульптора Джозефа Корнелла . [ 12 ] На нее также большое влияние оказали Саймона Родиа , Башни Уоттс свидетелем строительства которых она была в детстве. Саар сказала, что она была «очарована материалами, которые использовал Саймон Родиа : разбитая посуда, морские раковины, ржавые инструменты и даже кукурузные початки — все это было впрессовано в цемент для создания шпилей. Для меня они были волшебными». [ 13 ]

В интервью по устной истории Саар позже вспоминал, что видел обширное искусство Африки, Океании и Египта во время посещения Филдового музея в Чикаго как «важный шаг в моем развитии как художника… У них были комнаты и комнаты этого искусства. У меня были никогда не видел столько». Она нашла одежду африканского вождя особенно значимой. [ 14 ]

Она начала создавать работы, состоящие из найденных предметов, расставленных в коробках или окнах, с предметами, принадлежащими к различным культурам, чтобы отразить ее собственное смешанное происхождение: афроамериканцев , ирландцев и коренных американцев . [ 15 ]

Отказ от белого феминизма и возвращение черного женского тела

[ редактировать ]

Саар воспитывала тетя Хэтти, которая повлияла на ее идентичность как чернокожей женщины. Саар описала свою двоюродную бабушку как женщину с достоинством и уравновешенностью, что повлияло на ее изображение чернокожего женского тела. [ 16 ] Это влияние очевидно в работе Саар, посвященной ее двоюродной бабушке, под названием Record For Hattie . [ 17 ] 1972. Отказ Саар от белого феминизма первоначально заставил ее сосредоточиться на чернокожих мужчинах, но в 1970-х годах она переключила свое внимание на чернокожее женское тело. Record For Hattie — это смешанная техника, созданная из старинной шкатулки для драгоценностей. Внутри верхней части шкатулки для драгоценностей находится сломанная рамка для фотографий, в которой находится выцветшая фотография женщины, изображающей ее тетю Хэтти. Вокруг рамки картины пришиты розовые материалы, а также красно-белая звезда и кулон в виде полумесяца. Внизу шкатулки с правой стороны металлический крест, посередине красный кожаный кошелек, сверху изображение ребенка, слева материалы для шитья. [ 18 ]

В 1970-е годы Саар ответил на расизм, фетишизацию и эротизацию чернокожего женского тела, вернув его себе. Работы Саар сопротивлялись художественному стилю примитивизма, а также белому феминистскому движению, которое отказывалось решать вопросы расы. Работы Саара являются результатом слияния силы черных , духовности, мистицизма и феминизма, как это видно из «Окна черной девушки» (1969). [ 18 ] [ 19 ] «Окно черной девушки» — это фрагмент старого окна, в котором нарисованный силуэт девушки прижимает лицо и руки к стеклу. Над ее головой расположены девять оконных стекол меньшего размера, расположенных три на три, на которых изображены различные символы и изображения, в том числе луны и звезды, воющий волк, зарисованный скелет, орел со словом «любовь» на груди и женщина, напечатанная на машинке .

В 1960-х годах Саар начал собирать изображения тети Джемаймы , дяди Тома , Маленького черного самбо и других стереотипных афроамериканских фигур из народной культуры и рекламы эпохи Джима Кроу . Она включила их в коллажи и ассамбляжи, превратив в заявления политического и социального протеста. [ 3 ] «Освобождение тети Джемаймы» — одно из самых заметных ее произведений той эпохи. В этой смешанной сборке Саар использовал стереотипную фигуру матери тети Джемаймы, чтобы ниспровергнуть традиционные представления о расе и поле. [ 20 ] «Как будто они отменили рабство, но держали чернокожих на кухне как мамины банки», - говорит Саар о том, что побудило ее создать это произведение. «У меня была тетя Джемайма, и я хотел засунуть ей под юбку винтовку и гранату. Я хотел расширить ее возможности. Я хотел сделать ее воином. Я хотел, чтобы люди знали, что черные люди не будут порабощены этим». ." [ 6 ]

Сборка Саара помещена в рамку размером с обувную коробку, обклеенную рекламой тети Джемаймы. Карикатурная скульптура тети Джемаймы представляет собой блокнот с фотографией мамочки с изображенным белым младенцем. Скульптура тети Джемаймы держит метлу и винтовку, разрушая стереотип ее счастливой служанки и опекуна посредством воинствующего альтер-эго, которое требует от нее собственной свободы воли и власти. Большой сжатый кулак, повторяющий символ власти чернокожих, помещен в коллаж и частично скрывает фотографию «Мамочки», что свидетельствует об агрессивных и радикальных средствах, использованных афроамериканскими активистами в 1970-х годах для борьбы за свои права. Тетя Джемайма освобождается благодаря превращению из расистской домашней карикатуры в образ власти черных. [ 21 ]

Хотя Саар считает себя феминисткой, она избегает называть свои работы как таковые. Вместо этого Саар предпочитает подчеркивать элементы кросс-культурализма и духовности, присутствующие в ее произведениях. В начале 1970-х Саар столкнулась с расизмом в контексте движения белых феминисток в искусстве. Этот опыт заставил ее заинтересоваться продвижением черного сознания, которое отличалось от политики власти черных той эпохи. Автобиографические изображения чернокожей женщины Саара не эротичны и не представляют тело явным образом; следовательно, они служат примером сопротивления изображению Черного тела. Это сопротивление предполагает ее неприятие белого феминизма и ее неприятие «женской эстетики», которая определяется белыми феминистками и основана на женской сексуальности. [ 18 ]

Саар была поддержана как художница-резидент в Аделаиде , Южная Австралия, местным женским художественным движением в 1970-х или 1980-х годах. [ 22 ]

Сборка и установка

[ редактировать ]

Пожизненная привычка Саар обыскивать блошиные рынки и дворовые распродажи усилила ее воздействие на многие расовые стереотипы и унизительные изображения чернокожих, которые можно найти среди артефактов американской коммерческой и потребительской культуры, таких как реклама, маркетинговые материалы, безделушки, ноты и игрушки. . Три года спустя она выпустила серию из более чем двадцати произведений, которые, по ее собственным словам, «взорвали миф» о таких образах, начиная с ее оригинального портрета тети Джемаймы. В 1970-х годах Саар приступил к исследованию ритуальных и племенных предметов из Африки, а также предметов афроамериканских народных традиций. [ 23 ] В коробочных ассамбляжах она сочетала шаманские племенные фетиши с изображениями и предметами, призванными пробуждать магическое и мистическое. Когда в 1974 году умерла ее двоюродная бабушка, Саар приобрела семейные памятные вещи и создала серию более личных и интимных композиций, включающих ностальгические воспоминания о жизни ее двоюродной бабушки. Она сложила старые фотографии, письма, медальоны, засушенные цветы и носовые платки в коробочки, напоминающие святыни, чтобы навеять память, утрату и течение времени. Эту работу она назвала своей «ностальгической серией».

В 1977 году Саар создал произведение под названием « Ловец духов» . Он был вдохновлен традиционным ремесленным предметом, используемым в ритуалах, и выглядит как традиционный ремесленный предмет, но был изобретен ею лично. Она утверждает, что, хотя источник предмета не является подлинным, он все же обладает магическими свойствами. В верхней части произведения искусства находится зеркало, которое можно интерпретировать как сглаз против расизма. Саар иногда использовала в своих работах органические материалы, такие как бамбук, черепа, рафия и ротанг, и некоторые из этих материалов можно увидеть в «Ловце духов». Эта композиция побудила многих цветных художников из Лос-Анджелеса увидеть в соломке и бусах способ исследовать органическое и даже загадочное ощущение черноты. Саар и это конкретное произведение также стали сюжетами короткометражного телевизионного документального фильма под названием « Ловец духов — искусство Бетье Саар» , который был показан по телевидению в 1978 году. [ 24 ]

В начале 1980-х Саар преподавал в Лос-Анджелесе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Художественном институте Отиса . В своей работе она приблизилась к более крупному масштабу, размером с комнату, и создала инсталляции для конкретного места. В их число входили похожие на алтари святилища, исследующие взаимосвязь между технологиями и духовностью, а также отражавшие ее интересы в мистицизме и вуду . Благодаря соединению компьютерных чипов с мистическими амулетами и амулетами эти монументальные конструкции предполагали необходимость союза обеих систем знаний: технической и духовной.

Саар продолжает жить и работать в Лос-Анджелесе, занимаясь в основном скульптурой из найденных предметов. Она была удостоена почетных докторских степеней Калифорнийского колледжа искусств и ремесел , Калифорнийского института искусств , Массачусетского колледжа искусств , Колледжа искусств и дизайна Отиса и Художественного института Сан-Франциско .

Выпущен в 2016 году

По состоянию на 2016 год она отметила свою работу парой вечеринок и персональной выставкой новых работ в галерее Roberts and Tilton (ныне Roberts Projects ). [ 25 ]

Освобождение тети Джемаймы

[ редактировать ]

Работа Саара 1972 года «Освобождение тети Джемаймы» была вдохновлена ​​​​безделушкой, которую она нашла у тети Джемаймы. [ 26 ] хотя это похоже на картину, на самом деле это трехмерная сборка в смешанной технике размером 11 3/4 x 8 x 3/4 дюйма. [ 27 ] В журнале « Черные в высшем образовании» говорится, что «ее картина представляет собой подробную историю опыта чернокожих в Америке». [ 28 ] Саар показывает тетю Джемайму, всячески преувеличенную стереотипами. Она носит большое цветное платье и яркий клетчатый головной убор. Ее кожа изображена действительно черной, глаза большие навыкате. Губы у нее большие и выделены красным цветом. Она выявляет стереотип о том, что она черная. Держа в одной руке метлу, показывая, что она годится только для уборки. Женщина также стоит на хлопке, символизируя рабство. В журнале Woman's Art Journal говорится: «Такие разные афроамериканские художницы, как Бетье Саар, восстанавливают и исследуют свою идентичность. «Недостаточно хороши» и «Но достаточно хороши, чтобы служить». [ 29 ] Хотя на рисунке изображена тетя Джемайма, держащая в правой руке чистящий инструмент, в левой она также показывает винтовку. Это позволяет Саару установить визуальную связь между тетей Джемаймой и концепцией сопротивления. При этом тетя Джемайма изображается как влиятельная фигура, вызывающая внимание и уважение зрителей. [ 30 ] Анджела Дэвис заявила, что эта работа положила начало движению чернокожих женщин. [ 31 ]

В своей статье «Влияния» для журнала Frieze в 2016 году Саар прямо объясняет некоторые из своих художественных решений в этой пьесе: «Я нашла маленькую фигурку матери тети Джемаймы, карикатуру на черного раба, подобную тем, которые позже использовались для рекламы блинов. Она В одной руке у меня была метла, а в другой я дал ей винтовку. Перед ней я положил небольшую открытку с изображением матери с ребенком-мулатом, что является еще одним способом эксплуатации чернокожих женщин во время рабства. использовал уничижительный образ, чтобы расширить возможности чернокожей женщины, сделав ее революционеркой, как будто она восставала против своего прошлого порабощения». [ 32 ]

В книге «Пародизация собственности » Ричард Шур утверждает: «Саар использовал образ тети Джемаймы для пропаганды культурного национализма в 1960-х и 1970-х годах [...] стремился исправить несправедливость, причиненную более чем столетней стереотипной рекламой, и изображает тетю Джемайму в гневной дерзкие и/или мятежные позы». [ 33 ] Она хотела способствовать поддержке политической независимости и разрушить стереотипы, используемые в отношении чернокожих женщин. Первоначально произведение искусства было вдохновлено убийством доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. [ 11 ]

В «Журнале женского искусства Бетье Саар: Расширение замороженного памятника» Джеймс Кристен Стюард утверждает: «На фоне упаковки блинов стоит ухмыляющаяся «Мамочка» с выпученными глазами, с метлой в одной руке и винтовкой в ​​другой. На переднем плане еще одна винтажная карикатура на веселую, почти кокетливую мамочку, одной рукой балансирующую белого ребенка на корсете с песочными часами, она просто позволяет уничижительным образам говорить сами за себя». [ 29 ] Метла символизирует домашнюю жизнь, в которой чернокожие женщины были вынуждены работать в сфере обслуживания, ограничивая их определенными местами. Взгляд белых на чернокожих женщин заключался в том, что они хороши только для служения другим. В своем искусстве она изображает два образа чернокожих женщин, то, как их изображают стереотипы, дефеминизируя и десексуализируя их и реальность. Намерение Саара создать стереотип о матери, держащей винтовку, чтобы символизировать, что чернокожие женщины сильны и могут вынести все, является изображением воина. [ 26 ] Саар заявила, что «причина этого решения заключается в том, чтобы расширить возможности чернокожих женщин и не позволить повествованию белого человека определять, как чернокожие женщины должны относиться к себе». [ 34 ]

В 1971 году Саар создал фильм под названием «Цветная лопата» . После убийства доктора Мартина Лютера Кинга -младшего в 1968 году Саар начал работать с расистскими образами чернокожих людей, которые стали настолько популярными в американской культуре. Саар решил скомпилировать такие образы в фильм, основанный на песне из мюзикла « Волосы » под названием «Цветная лопата» , в которой содержится список уничижительных терминов в адрес афроамериканцев. В фильме показан монтаж карикатурных изображений культуры конца девятнадцатого и начала двадцатого века, таких как ноты, комиксы и контейнеры с едой. Многие из этих изображений анимированы движениями камеры, масштабированием и быстрой обрезкой. Со временем изображения чернокожих людей заменяются изображениями расистских организаций, кульминацией которых становится фотография белого полицейского. Саар увеличивает это изображение до тех пор, пока фокус не потеряется, а затем уменьшает масштаб, чтобы показать выдающихся деятелей движения за гражданские права , таких как доктор Кинг и Анджела Дэвис . Такая реконтекстуализация расистской культуры позволяет этому вопросу служить свидетельством предрассудков белых, а не вырождения черных. [ 35 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов внимание Саара переключилось на движение за гражданские права и вопросы расы. Чернокожие женщины-художницы, такие как Саар, Фэйт Рингголд , Адриан Пайпер , Ховардена Пинделл и Барбара Чейз-Рибо, исследовали афроамериканскую идентичность и активно отвергали расизм в мире искусства, одновременно увлекаясь делом освобождения женщин.

Саар, в своем творческом путешествии по различным творческим и активистским сообществам, от черных националистов до черных феминисток и женщин , сохраняла «мобильную идентичность», которая позволяла ей свободно взаимодействовать с каждой группой. Саар встретилась с другими чернокожими художницами в Галерее 32 Сюзанны Джексон в 1970 году. Итоговая групповая выставка называлась «Сапфир» («Ты прошел долгий путь, детка») . Вероятно, это была первая выставка современных афроамериканских женщин в Калифорнии, в которой приняли участие акварелистка Сью Айронс, гравер Ивонн Коул Мео , художница Сюзанна Джексон , поп-художница Эйлин Абдулрашид, Глория Боханон и Саар. [ 4 ] [ 7 ] [ 36 ]

Когда в интервью писательнице Шелли Леопольд в 2015 году ее спросили о политике, стоящей за ее искусством, Саар заявила: «Я не знаю, как можно избежать политики. Если вы молодой чернокожий мужчина, ваши родители напуганы тем, что вы будут арестованы — если они тусуются с другом, будут ли они считаться бандой? На такой страх стоит обратить внимание. В Соединенных Штатах жить некомфортно. Я родился в Лос-Анджелесе. В Анжелесе родители принадлежат к среднему классу, поэтому мне никогда не приходилось оказываться в такой напряженной ситуации. Моя бабушка жила в Уоттсе, и там все еще очень бедно, люди просто стараются изо всех сил». [ 37 ]

Бетти Саар и ее коллега из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Брюин Карим Абдул-Джаббар получают медаль Генри Луи Гейтса в Гарварде 6 октября.

Письменная кампания

[ редактировать ]

В конце 1990-х Саар был узнаваемым и активным критиком художницы Кары Уокер творчества . Уокер создал произведения искусства, которые, по мнению некоторых ученых, демонстрируют «психологическое измерение стереотипов и непристойность американского расового бессознательного». [ 38 ] Среди спорных работ Уокера - «Унесенные», «Исторический роман о гражданской войне, произошедшей между темными бедрами одной молодой негритянки и ее сердцем» (1994), а также «Конец дяди Тома и великая аллегорическая картина Евы на небесах» (1995). [ 39 ] Шокирующие изображения, по словам ее сторонников, бросают вызов расистским и стереотипным представлениям об афроамериканцах, предлагая резкие образы деградации афроамериканцев. [ 40 ]

Другие критики, такие как Саар и Ховардена Пинделл , не согласились с подходом Уокера и считали, что художник усиливает расизм и расистские стереотипы жизни афроамериканцев. В интервью радио NPR Саар «почувствовал, что работы Кары Уокер были своего рода отвратительными и негативными и представляли собой форму предательства по отношению к рабам, особенно женщинам и детям, и что они были созданы в основном для развлечения и инвестиций белого художественного истеблишмента». ". Разница в возрасте между Саар, ее современниками и Уокером может объяснить реакцию критиков старшего возраста на работы Уокер. [ 40 ] Когда в 1997 году Уокер получил Премию гения Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, Саар написал письма людям из арт-индустрии, протестуя против этой награды и спрашивая: «Предают ли афроамериканцев под видом искусства?» [ 41 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]
  1. Миранда, Каролина А. «Бетие Саар не может останавливаться на прошлом» , Los Angeles Times , дата обращения 28 июля 2018 г.
  2. ^ «Бетие Саар» . Биография . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Бетье Саар | Американская художница и педагог» . Британская энциклопедия . Проверено 17 февраля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бетье, Саар (2016). Бетье Саар: Непростая танцовщица . Майнетти, Марио, Fondazione Prada (Милан, Италия). Милан. ISBN  9788887029673 . OCLC   959419696 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Тани, Эллен Ю. (13 декабря 2016 г.). «Время в руках Бетье Саар: Бетье Саар». Американский ежеквартальный журнал . 68 (4): 1081–1109. дои : 10.1353/aq.2016.0082 . ISSN   1080-6490 . S2CID   152115209 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Миранда, Каролина А. (29 апреля 2016 г.). «Для Бетье Саар нет смысла останавливаться на прошлом; у почти 90-летней художницы слишком много будущего, чтобы думать о ней» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 февраля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Джейн Х. (2004). Бетье Саар . Гранатовые коммуникации. ISBN  978-0764923494 .
  8. ^ «Искусство сейчас и тогда: Бетье Саар» . Сентябрь 2015.
  9. ^ Тани, Эллен Ю. (13 декабря 2016 г.). «Время в руках Бетье Саар: Бетье Саар» . Американский ежеквартальный журнал . 68 (4): 1081–1109. дои : 10.1353/aq.2016.0082 . ISSN   1080-6490 . S2CID   152115209 .
  10. ^ «Обыденное становится мистикой: разговор с Бетье Саар» . Гетти Айрис . 04.01.2012 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Готхардт, Алекса (26 октября 2017 г.). «Как Бетай Саар превратила тетю Джемайму в символ черной власти» . Артистичный . Проверено 05 марта 2020 г.
  12. ^ «Бетье Саар | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 17 февраля 2018 г.
  13. ^ Бетье, Саар; Ловелл, Уитфилд; Саар-Кавано, Трейси; Стоукс Симс, Лоури; Улмер, Шон М. (2006). Бетье Саар: миграции, трансформации: 8 сентября — 28 октября 2006 г. Галерея Майкла Розенфельда. ISBN  978-1930416376 . OCLC   75525110 .
  14. ^ Брукс, Реда; Рассел, Бриджит. «Как посещение Поля вдохновило искусство Бетье Саар» . Полевой музей естественной истории.
  15. ^ Бернье, Селеста-Мари (01 января 2009 г.). Афроамериканское изобразительное искусство: от рабства до современности . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807832561 . OCLC   646771766 .
  16. ^ Прабху, Вас (1990). «Учебные ресурсы: современное искусство: знакомые объекты в новых контекстах». Художественное образование . 43 (4): 25–32. дои : 10.2307/3193213 . JSTOR   3193213 .
  17. ^ «Бетье Саар — Пластинка для Хэтти (1975) — Арти» . www.artsy.net .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Дэллоу, Джессика (2004). «Восстановление истории: Бетай и Элисон Саар, феминизм и представление черной женственности». Феминистские исследования . 30 (1): 75–113. JSTOR   3178559 .
  19. ^ «Окно черной девушки - Бетье Саар - Теперь выкопайте это! Цифровой архив» . Музей Молота .
  20. ^ «Жизнь — это коллаж для художницы Бетье Саар» . NPR.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
  21. ^ Фаррингтон, Лиза Э. (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 162–167 . ISBN  978-0195167214 . OCLC   53144618 .
  22. ^ «Женское художественное движение: Итоговый отчет 1974-1986» . Государственная библиотека Южной Австралии . 24 января 2017 года . Проверено 26 января 2022 г.
  23. ^ «Бетье Саар: афроамериканская художница, известная своими работами в области сборки» . Мой список художников . 14 апреля 2015 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  24. ^ Нельсон, Стивен (2018). «Ритуал, политика и трансформация: Бетье Саар» . Скульптура . 37 :20–25 – через EBSCOhost.
  25. ^ Леопольд, Шелли (13 ноября 2015 г.). «Бетье Саар: отражение американской культуры через искусство сборки» . КСЭТ . Проверено 14 марта 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бетье Саар: Освобождение тети Джемаймы , 22 марта 2010 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 6 июня 2019 г.
  27. ^ «РАСА/ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ» . www.bluffton.edu . Проверено 6 июня 2019 г.
  28. ^ «Примечание к книге: рисуя черную историю». Журнал чернокожих в высшем образовании (51): 118. 2006. ISSN   1077-3711 . JSTOR   25073451 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Лангер, Кассандра (1994). «Обзор грязи и домашнего уюта: конструкции женского начала». Женский художественный журнал . 15 (1): 51. дои : 10.2307/1358500 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1358500 .
  30. ^ Кукс, Бриджит (1995). «Увидимся сейчас». Камера-обскура . 36 (3): 66–83. дои : 10.1215/02705346-12-3_36-66 .
  31. ^ Ниттл, Надра (23 сентября 2021 г.). «Бетье Саар: блестящая художница, которая изменила и радикализировала расистские стереотипы» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2021 г.
  32. ^ Саар, Бетье. «Влияния: Бетье Саар» . Фриз . [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Шур, Ричард Л. (2009), « Добросовестное использование» и распространение расовых текстов», Пародии на собственность , эстетика хип-хопа и право интеллектуальной собственности, University of Michigan Press: 99–138, doi : 10.2307/j. ctv65sx2s.9 , JSTOR   j.ctv65sx2s.9
  34. ^ Миранда, Каролина А. (29 апреля 2016 г.). «Для Бетье Саар нет смысла останавливаться на прошлом; у почти 90-летней художницы слишком много будущего, чтобы думать о ней» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 июня 2019 г.
  35. ^ Джеймс, Дэвид (2005). «Художники как кинематографисты в Лос-Анджелесе» . Октябрь . 112 : 111–127. дои : 10.1162/0162287054223936 . JSTOR   3397647 . S2CID   57568843 – через JSTOR.
  36. ^ Джонс, Келли (2011). Eyeminded: жить и писать современное искусство . Барака, Амири, 1934–2014 гг. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4861-0 . OCLC   692666974 .
  37. ^ «Бетье Саар: отражение американской культуры через искусство сборки» . КСЭТ . 13 ноября 2015 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  38. ^ Мюррей, Дерек Конрад (1 мая 2007 г.). «Гвендолин Дюбуа Шоу: Видеть невыразимое: искусство Кары Уокер». В: Журнал современного африканского искусства . 2007 (21): 130–131. дои : 10.1215/10757163-21-1-130 . S2CID   191339241 .
  39. ^ Уолл, Дэвид (2010). «Проступок, избыток и насилие взгляда в искусстве Кары Уокер». Оксфордский художественный журнал . 33 (3): 279–299. doi : 10.1093/oxartj/kcq035 . JSTOR   40983288 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Кейзер, Арлин Р. (2008). «Сбившиеся с пути во плоти: Кара Уокер, чернокожие женщины-писатели и афроамериканская постпамять». ПМЛА . 123 (5): 1649–1672. дои : 10.1632/pmla.2008.123.5.1649 . JSTOR   25501968 . S2CID   162311249 .
  41. ^ Мюссер, Эмбер Джамилла (2014). Сенсационная плоть: раса, власть и мазохизм . Нью-Йорк Пресс. ISBN  9781479891818 .
  42. ^ «Фото: UMMA представляет «Бетье Саар: продление замороженного момента» » . www.ur.umich.edu . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2020 г.
  43. ^ Джойс, Эрин (26 февраля 2016 г.). «Шесть десятилетий личного, политического и мистического искусства Бетье Саар» . Гипераллергический . Проверено 1 декабря 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Сленске, Майкл (2017). «Поглощения и слияния: новая выставка в Музее ремесел и народного искусства в Лос-Анджелесе — это последняя демонстрация мощных работ художницы-ассамбляжа Бетье Саар» (PDF) . Журнал Антиквариат . 184 : 84–91 - через полный текст EBSCOhost Art.
  45. ^ «Бетье Саар в Roberts Projects, Лос-Анджелес» , ARTnews , 16 ноября 2018 г.
  46. ^ «Бетье Саар: Легенды об окне черной девушки | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 1 декабря 2020 г.
  47. ^ «Бетье Саар: звонок и ответ» , LACMA.
  48. ^ «Музеи Лос-Анджелеса на этой неделе: выставка Бетье Саар в LACMA и многое другое» , Los Angeles Times .
  49. ^ Оллман, Лия (2019). «Бетье Саар в студии» . Искусство в Америке . 107 : 86–95 - через полный текст EBSCOhost Art.
  50. ^ Бака, апрель (2020 г.). «О внешности и знакомых объектах: Бетье Саар в LACMA» . Художественный журнал . 79 (2): 114–116. дои : 10.1080/00043249.2020.1750852 . S2CID   221055760 — через полный текст EBSCOhost Art.
  51. ^ «Бетье Саар: призыв и ответ» . Библиотека и музей Моргана . 29 января 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  52. ^ «Бетье Саар: Звонок и ответ 25 сентября 2021 — 2 января 2022 | Выставка» . Центр скульптуры Нашера. 2021 . Проверено 20 июля 2024 г.
  53. ^ «Бетье Саар: Серьезный лунный свет» . Институт современного искусства, Майами . 2021 . Проверено 20 июля 2024 г.
  54. ^ «Стипендиаты Фонда Джона Саймона Гуггенхайма - Бети Саар» , Фонд Джона Саймона Гуггенхайма, дата обращения 28 июля 2018 г.
  55. ^ «Медалисты Макдауэлла» , Колония Макдауэллов, дата обращения 28 июля 2018 г.
  56. ^ Музей Людвига - Предыдущие лауреаты премии:
  57. ^ «Нимфа Овна» . Музеи пяти колледжей . Массачусетский университет, Амхерст . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  58. ^ «Осада сирен» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  59. ^ «Осада сирен» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  60. ^ «Видение Эль Кремо» . Библиотеки штата Пенсильвания . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  61. ^ «Окно черной девушки» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  62. ^ «Коробка Гри-Гри» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  63. ^ «Освобождение тети Джемаймы» . БАМФА . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  64. ^ «Это только вопрос времени» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  65. ^ «Время между» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  66. ^ «Индиго Милосердие» . Музей-студия . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  67. ^ «Там были птицы и звери» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  68. ^ «Темный эротический сон» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  69. ^ «Сохраните для старых воспоминаний» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  70. ^ «Самадхи» . Высокий . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  71. ^ «Сумеречное пробуждение» . НГА . Национальная галерея искусств . 1978. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  72. ^ «Окно древних сирентов» . Музей-студия . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  73. ^ «Старая черная магия» . НГА . Национальная галерея искусств . 1981. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  74. ^ «Огненный шар» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  75. ^ «Загадочные признания, вопрос» . Музей Бока . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  76. ^ «Различия между» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  77. ^ «Дом древней памяти» . Уокер Арт . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  78. ^ «Ла Лус» . МВПАИ . Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  79. ^ «Желание зимы» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  80. ^ «Кресло духа предков» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  81. ^ «Я согнусь, но не сломаюсь» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  82. ^ «Трикстер» . НГА . Национальная галерея искусств . 1994. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  83. ^ «Путь Уайти» . Мет-музей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  84. ^ «Blow Top Blues: В следующий раз огонь» . МВД . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  85. ^ «Blow Top Blues: В следующий раз огонь» . НГА . Национальная галерея искусств . 1998. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  86. ^ «Я согнусь, но не сломаюсь» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  87. ^ «Долгая память» . ПАФА . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 12 июня 2022 г.
  88. ^ «Долгая память» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  89. ^ «Долгая память» . ПАФА . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 12 июня 2022 г.
  90. ^ «Мать и дети в голубом» . Уитни . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  91. ^ «Что это такое» . Музей Джонсона . Корнеллский университет . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пейсур, Флер. «Чудеса дома Саара». Международный обзор афроамериканского искусства, том. 20, нет. 3 (2005), стр. 51–3.
  • Виллетт, Жанна С.М. «Сшивание жизней: ткань в искусстве Бетье Саар». Файберартс об. 23 (март/апрель 1997 г.), стр. 44–81.
  • Ван Пройен, М. «Разговор с Бетай и Элисон Саар» [интервью]. Artweek т. 22 (15 августа 1991 г.) стр. 3+
  • Этра, Джон. «Семейные узы». АРТньюс том. 90 (май 1991 г.), стр. 128–33.
  • Бетье, Саар; Стюард, Джеймс Кристен (2005). Бетье Саар: Продление замороженного момента . Анн-Арбор; Беркли: Художественный музей Мичиганского университета. ISBN  978-0520246621 . OCLC   475795090 .
  • Фаррис, Фиби. «Саар, Бетье» [запись в разделе « Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке» . Фиби Фаррис, изд. Вестпорт, Коннектикут: 1999. стр. 333–339. Вход включает биографию, избранные выставки, библиографию из 41 пункта и биографический очерк. ISBN   978-0313303746 ОСЛК   501018300
  • Джонс, Келли и др. Теперь выкопайте это! : art & Black Лос-Анджелес, 1960–1980. 2011. Лос-Анджелес: Музей Хаммера, 2011. ISBN   9783791351360 ОСЛК   729342146
  • Джонс, Келли . К югу от Пико: афроамериканские художники в Лос-Анджелесе в 1960-е и 1970-е годы . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2017.
  • Джейн Х. Карпентер с Бетай Саар, Серия афроамериканского искусства Дэвида К. Дрискелла: Том II .
  • Бетье Саар, Расширяя движение «Замороженное» .
  • Саар, Бетье; Ловелл, Уитфилд; Саар-Кавано, Трейси; Симс, Лоури Стоукс; Улмер, Шон М. (2006). Бетье Саар: Миграции, трансформации: 8 сентября – 28 октября 2006 г. Нью-Йорк: Галерея Майкла Розенфельда. ISBN  978-1930416376 . OCLC   75525110 .
  • «Лос-Анджелес Таймс» (PDF) .
  • «Бетье Саар, Освобождение тети Джемаймы, 1972» . 28 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f02310b82c539941b89ef9f215c5385__1722779400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/85/0f02310b82c539941b89ef9f215c5385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betye Saar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)