Путешествие в темноте
![]() Первое издание | |
Автор | Джин Рис |
---|---|
Издатель | Констебль Пресс |
Дата публикации | 1934 |
Тип носителя | Распечатать |
«Путешествие в темноте» было написано в 1934 году Джин Рис . [ 1 ] В нем рассказывается о полутрагическом происхождении юной главной героини Анны Морган, которую равнодушная мачеха перевезла из своего карибского дома в Англию после смерти ее отца. После того, как она уходит из школы и мачеха Хестер лишает ее материального обеспечения, Анна пытается прокормить себя как хористка, а затем связывается с пожилым мужчиной по имени Уолтер, который поддерживает ее финансово. Когда он покидает ее, она начинает катиться по нисходящей спирали. Как и в Уильяма Фолкнера романе «Дикие пальмы» , в романе рассказывается о неудачном незаконном аборте. Первоначальная версия « Путешествия во тьме» Риса закончилась смертью Анны от этого аборта (оригинальный финал см. в книге Бонни Кайм Скотт «Гендер модернизма» ), но перед публикацией она отредактировала ее, сделав более амбивалентный и модернистский финал, в котором Анна выживает и возвращается. к ее теперь разрушенной жизни «снова». Роман богат карибским фольклором и традициями, а также постколониальной политикой идентичности , включая самоидентификацию чернокожих со стороны белого главного героя.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Часть первая
[ редактировать ]- Анна сравнивает Англию со своими Карибами, где все было красочно. Напротив, Англия сероватая. На протяжении всего романа она не любит Англию и всегда чувствует себя чужой. Она всегда холодна и описывает все города, которые она посещает в составе хора, как одинаковые. Книга начинается с того, что Анна живет в Саутси с подругой Моди. Им обоим трудно убедить домовладелицу принять их, поскольку подразумевается, что хористки - «профессионалы» или проститутки. Хозяйка жалуется на то, как они ходят в халатах. Анна идет на прогулку с Моди, и они встречают двух мужчин, которых забирают в свою квартиру на чай, к большому отвращению хозяйки. Когда Анна едет в Лондон, она соглашается встретиться с одним из мужчин, Уолтером.
- Уолтер приглашает ее на ужин в ресторан с отдельной столовой и пристроенной спальней, место, предназначенное для незаконных свиданий. Его богатство очевидно. После еды он нападает на Анну, и она уходит в спальню, закрывает дверь и надолго ложится на кровать. Она нервничает, поскольку никогда раньше не занималась сексом, но хочет заняться сексом с Уолтером, но не знает, как это сделать. Анна возвращается в комнату, где ее ждет Уолтер. Они обмениваются репликами, и он выводит ее на улицу, чтобы остановить такси и заплатить за проезд. На следующий день она получает от него немного денег в письме, в котором он извиняется. Она идет купить одежду на деньги. Вернувшись домой, она заболевает и отправляет ему письмо с просьбой навестить его. Уолтер навещает ее, покупает ей еду и теплое покрывало для ее кровати и платит врачу, чтобы тот ее осмотрел.
- Анна снова навещает Уолтера, и когда он кладет руку ей на колено, говорит, что ей пора идти, и начинает плакать. Но он говорит ей быть храброй, и в конечном итоге они ложатся спать вместе. Она теряет девственность.
- Анну теперь содержат как «содержанку»; она переезжает в лучшее помещение и весь день ждет писем от Уолтера с указанием времени встречи. Она влюбилась в него. Однажды приходит письмо от Моди, в котором говорится, что она скоро приедет, и они идут гулять в Гайд-парк.
- Анна идет навестить Уолтера и знакомится с Винсентом, его кузеном. Она говорит Уолтеру, что он ей не нравится, а затем начинает рассказывать ему о своей молодости на Карибах. Они занимаются любовью, а она лежит без сна.
- Анна идет навестить свою мачеху Хестер, которая говорит ей, что у нее больше нет денег из карибского поместья ее отца, которое Эстер продала. Хестер также объясняет, что она отправила письмо дяде Анны Бо, в котором говорилось, что Анне будет лучше на Карибах, но что ему придется заплатить половину ее стоимости проезда, чтобы добраться туда. В ответе дяди Бо Хестер обвиняется в том, что он обманул Анну с ее наследством, что Хестер категорически отрицает. Она утверждает, что больше не может позволить себе помогать Анне финансово и что это ответственность ее дяди. Хестер заявляет, что она не одобряет дядю Анны, потому что он открыто принимает как черных, так и белых детей в своей семье, и дает всем детям семейную фамилию. Ее отвращение к смешанным расам изображено в тексте негативно как признак ее нетерпимого фанатизма, поскольку ее больше всего беспокоит видимость непристойности, а не сама непристойность. Эстер вообще не одобряет черно-белую дружбу; мы узнаем, что она очень разозлилась, когда Анна подошла слишком близко к черной служанке Франсин, и в конце концов ее отослали. Дядя Анны, в свою очередь, не одобряет Эстер, обвиняя ее в нецелевом использовании имущества мужа и неспособности поддержать Анну.
- Анна отчаянно боится, что Уолтеру станет скучно и он бросит ее. Однажды он увозит ее за город, и это на первый взгляд чудесное времяпрепровождение. Однако поездка прерывается, когда Винсент и его французская возлюбленная, присоединившаяся к ним, ссорятся и решают уйти раньше. Уолтер говорит Анне, что причина ссоры заключалась в том, что Уолтер взял Винсента, когда тот поедет на некоторое время в США… Анна впервые услышала об этой поездке.
- Анна получает письмо от Винсента, в котором говорится, что Уолтер сожалеет, но он больше не любит ее. Они оба по-прежнему хотят помочь ей, насколько это возможно.
- Анна просит Уолтера встретиться с ней, несмотря на то, что Винсент сказал, что им лучше не видеться. Она пытается уговорить его отвезти ее домой, но он этого не делает, поэтому они расстаются. Анна решает вообще порвать с ним и покидает оплаченное им жилье, не оставив адреса для пересылки.
Часть вторая
[ редактировать ]- Анна продает одежду, чтобы собрать деньги на оплату аренды. В своем новом жилье она встречает женщину по имени Этель, которая, как она рассказывает Анне, находится здесь только там, пока ее новое жилье ремонтируется. Они вместе ходят в кино, и Этель, которая занимается маникюром и массажем, предлагает Анне жилье и работу.
- Однажды Анна выходит и случайно встречает Лори вместе с двумя ее американскими парнями, Карлом и Джо. Они идут выпить и немного напиваются.
- Они снова идут в отель. Подразумевается, что Лори — проститутка, а Анна впадает в истерику и устраивает сцену.
- Анна идет навещать Этель, и ее берут на работу мастером маникюра, хотя у нее нет опыта.
Часть третья
[ редактировать ]- Анна не очень хорошо справляется со своей работой. Этель явно занимается рэкетом. Ее реклама наводит на размышления, но не явно, так что мужчины приходят, ожидая чего-то большего, чем просто массаж, а когда они его не получают, они ничего не могут сделать. Однажды массажный стол Этель сломался, и мужчина на нем спрыгнул в горячую воду и поранился. Анна не проявляет особого сочувствия, и Этель злится. Она говорит Анне, что она слишком капризна, плохо справляется с работой и никогда не приглашает Этель с собой, когда уходит куда-нибудь. Похоже, что Этель ожидала, что Анна может заниматься проституцией, и что Этель рассчитывала действовать как мадам, хотя она не говорит об этом прямо. Она приказывает Анне уйти, затем быстро меняет свое решение и умоляет ее остаться. Анна говорит, что ей нужно пойти на прогулку, а Этель говорит ей, что, если она не вернется в течение часа, она задохнется. Она проходит половину пути к дому Уолтера, а затем возвращается и находит Этель с большим облегчением.
- Анна больна. Когда она встречается с Лори, один из ее парней, Карл Редман, спрашивает ее, есть ли она в эфире. В конце концов она собирается переспать с ним.
- Этель интересуется Карлом и, похоже, не одобряет его. Карл сообщает Анне, что скоро уезжает из страны; и у него, и у Джо есть жены в Штатах. Однажды Анна встречает Моди, которая занимает немного денег. Ей нужно купить новую одежду, иначе она думает, что мужчина, с которым она встречается, не женится на ней.
- Анна чуть не ложится в постель с мужчиной со сломанной рукой. Пока они танцуют в ее спальне у Этель, Анна бросает туфлю в фотографию собаки, которая, как ей кажется, ухмыляется ей, разбивая стекло. Вскоре после этого у нее случается приступ утренней тошноты, и когда мужчина не отпускает ее из своей хватки, она бьет его по поврежденной руке, и ее рвет. Он уходит.
- Анна сейчас живет с Лори, которая получила «прекрасное письмо» от Этель, в котором говорится, что Анна должна ей денег за разрушение ее комнаты. Она также упоминает, что Анна приводила в квартиру много мужчин, чего она терпеть не могла, а также что ей стало известно, что Анна беременна. Анна и Лори обсуждают возможность аборта. Анна слишком долго ждала этого аборта, двойственно желая сохранить ребенка, которого она не может поддерживать, и в то же время пила смеси, которые должны были вызвать аборт.
- Лори и Анна встречаются с Винсентом, чтобы найти деньги на аборт. Он уверяет ее, что все будет в порядке, но приказывает Анне вернуть письма между ней и Уолтером, что она и делает.
- Анна идет к миссис Робинсон и делает аборт.
Часть четвертая
[ редактировать ]- Аборт проваливается, и Анна серьезно заболевает. Анна слышит, как Лори разговаривает со своей новой хозяйкой, миссис Поло, о своем состоянии. Она все еще нездорова. У нее галлюцинации, ее разум наполняется сценами карибского маскарада ее детства, недавними соблазнениями и темной комнатой, в которой она находится. К ней приходит врач и говорит: «С ней все будет в порядке […] Готова Я не сомневаюсь, что в кратчайшие сроки начну все сначала». Анны, Последний абзац возвращается к повествовательному голосу потока сознания неоднократно размышляющему над идеей «все сначала».
Тематические связи с другими произведениями
[ редактировать ]Название, которое Рис выбрала для своего изображения европейской современности, напоминает другое произведение модернистской литературы, « Джозефа Конрада ( Сердце тьмы» впервые выпущенное в 1899 году). Название Риса переворачивает титул Конрада с ног на голову: вместо путешествия из Англии в темные глубины дикости колониальной Африки, именно в Англии Анна путешествует сквозь тьму и отчаяние, а колонии, созданные в Вест-Индии, изображаются как места света. и невиновность. Лондон представлен как однообразный, удушающий и чужой город, в отличие от яркого, динамичного и чувственного дома Анны в Доминике.
Через характер Анны « Путешествие в темноте» демонстрирует напряжение между желанием интегрироваться в английское общество и одновременно сопротивлением этому, черта, которую он разделяет с другими произведениями модернистской литературы, написанными англоязычными авторами, такими как маори писатель Вити Ихимаэра , чьи персонажи выражать желание взаимодействовать и впитывать лучшее из колониального наследия, но одновременно стремиться утвердить свою собственную идентичность и избежать поглощения культурой колониальной державы. Отчуждение и подчинение Анны вызвано не только ее наследием, но и ее полом, и жестокое обращение с ней со стороны мужчин можно рассматривать как метафору отказа от традиционных ценностей.
Анна изображена зажатой между мирами: оказавшись социально и эмоционально изолированной от окружающих, она не может комфортно совместить свое вест-индийское и британское наследие. Для изображения этого в романе используются модернистские приемы, соединяющие фрагменты прошлого Анны с событиями в Англии посредством сказочного потока внутреннего монолога, который дестабилизирует и разрывает повествование и подчеркивает оторванность Анны от английского общества.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Путешествие в темноте в библиотеках ( WorldCat каталог )