Jump to content

Лайл Эштон Харрис

Лайл Эштон Харрис
Рожденный ( 1965-02-06 ) 6 февраля 1965 г. (59 лет)
Национальность Американский
Образование Уэслианский университет , 1988 г., бакалавр искусств,
Калифорнийский институт искусств 1990, МИД.
Национальный семинар по фотографии для выпускников, Школа искусств Тиша, 1990 г.
Программа независимого обучения Музея Уитни , 1992 г.,
Известный Фотография

Лайл Эштон Харрис (родился 6 февраля 1965 года) — американский художник, который развивал разнообразную художественную практику, начиная от фотографии, коллажа , инсталляции и перформанса . Харрис использует свои работы, чтобы комментировать социальные конструкции сексуальности и расы, исследуя при этом свою личность как странного чернокожего человека. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харрис родился в Бронксе и в основном воспитывался своей матерью, профессором химии Рудином после того, как она развелась с отцом Харриса, между Нью-Йорком и Дар-эс-Саламом , Танзания . [ 2 ] Харрис выразил влияние отсутствия отца как большое влияние на его личное и эмоциональное развитие, что позже будет показано в некоторых его произведениях, включая его сотрудничество с братом Томасом Алленом Харрисом . [ 3 ] Находясь в Дар-эс-Саламе, Харриса и его брата отправили в англоязычную школу суахили. Харрис считал, что для его развития как художника и чернокожего человека важно жить в стране, в которой чернокожие люди находятся у власти. Он ценил время, проведенное в Танзании, поскольку это резко контрастировало со школой, которую он посещал в Нью-Йорке. [ 4 ]

Харрис провел большую часть своего детства с бабушкой и дедушкой. [ 5 ] в том числе его бабушка по материнской линии Джоэлла, которую он изображал в своих произведениях, была миссионером, а его дедушка был казначеем церкви Большого Вефиля AME (Гарлем, Нью-Йорк) , что повлияло на многие произведения Харриса. Кроме того, у его деда был обширный фотоархив, который можно связать с более поздними экспериментами Харриса с фотографией в его искусстве. [ 5 ]

В юности, в начале 1970-х, Харрис и его брат по выходным начали заниматься дрэг-шоу, выступая в коридоре дома своей матери. Это предоставило братьям безопасное пространство для экспериментов с полом и собственной сексуальной идентичностью, что, по их мнению, имеет решающее значение для их художественного развития. Помимо игры с полом и производительностью, Харрис экспериментировал с цветом и различными функциями цвета. В 1970-е годы произошло возрождение афроамериканского сообщества, когда исследование африканской культуры начало влиять на стиль и домашнюю культуру. Харрис использовал цвет, чтобы связать себя и свое искусство с этими корнями, как это делали многие в его сообществе во времена его детства. [ 3 ]

Академические круги и ранние работы

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Первоначально Харрис решил поступить в Уэслианский университет по специальности «Экономика». На втором году обучения он отправился в Амстердам, чтобы навестить своего брата, который жил там в то время. В Амстердаме Харрис обнаружил книгу Аллана Секулы «Фотография против зерна: эссе и фотоработы», которая, по его мнению, радикально изменила его представления о саморазвитии, изменив ход его жизни. Харрис вернулся в США и провел следующий семестр, исследуя Нью-Йорк через черные клубы 1980-х годов. Он прошел курсы искусств, вернулся в Уэслиан, показал себя гомосексуалистом и переключил свою специализацию на искусство. [ 4 ] В 1988 году Харрис окончил Уэслианский университет со степенью бакалавра искусств. Харрис получил степень магистра искусств в Калифорнийском институте искусств и в 1990 году посетил Национальный семинар по фотографии для выпускников в Школе искусств Тиш . [ 6 ] После этого Харрис также участвовал в программе независимого обучения Музея Уитни в 1992 году. [ 6 ]

По словам искусствоведа Максимилиано Дюрона, появление Харриса в качестве самореализации спровоцировало его первую работу под названием «Америка» между 1987 и 1988 годами. «Америка» — это серия черно-белых фотографий, в которой Харрис носит парики и носит белое лицо. [ 4 ] Ученые, Кваме Аппиа и Кассандра Кобленц, рассматривают «Америку» как открытие Харрисом своего голоса как художника и мужчины, одновременно играя с блэкфейсом наоборот. [ 7 ] Харрис продолжил обучение в Калифорнийском институте искусств и описывает, как столкнулся с проблемами там как один из немногих цветных студентов. Получив отзыв от профессора о том, что его работа была неправильно понята белой аудиторией, он создал произведение, призванное привлечь внимание. На этом фрагменте Харрис стоял в леопардовом боди с уничижительным словом, относящимся к гомосексуалистам, нарисованным красной помадой внизу. Харрис заявляет, что он использовал это произведение, чтобы заявить о своей личности и восстановить власть над ним, так, чтобы каждый мог понять. [ 4 ]

Конструкции

[ редактировать ]

Борьба Харриса в CalArts вдохновила его на работу под названием «Конструкты». Конструктс развил идеи своей предыдущей работы «Америка», поскольку он стремился продемонстрировать, что значит быть странным чернокожим мужчиной, и подчеркнул связь между сексуальностью и расой. Он одевался в основном в одежду менестреля и использовал белое лицо, чтобы критиковать статичные аспекты культуры в США, возглавляемой белым большинством. [ 7 ]

Выставки

[ редактировать ]

Программа независимого обучения Музея Уитни

[ редактировать ]

Первая работа Харриса в выставочном стиле была курирована в 1992 году в серии, которую он создал в рамках Программы независимого обучения Музея Уитни. Коллекция представляла собой цветную серию, в которой он использовал цвета панафриканского флага и членов своей семья, чтобы продемонстрировать и создать повествование о жизни чернокожих, которое было бы гордым и ярким. [ 4 ]

Чернокожий мужчина: репрезентация мужественности в современном искусстве

[ редактировать ]

В 1994 году Джек Тилтон предложил Харрису персональную выставку в Нью-Йорке, на которой были представлены его ранние работы «Конструкты» в рамках более крупной выставки под названием « Черный мужчина: представления мужественности в современном американском искусстве ». Педагог Сенам Окудзето считал работу Харриса сочетанием автобиографического и историографического, прекрасно иллюстрирующим «политику идентичности». По мнению Окудзето, «Черный мужчина» не пытался вызвать у зрителей инклюзивность или разочарование; «Черный мужчина» призвал зрителей задуматься о черноте и мужественности как о политических силах в культуре Соединенных Штатов. [ 7 ]

Хорошая жизнь

[ редактировать ]

Осенью 1994 года Харрис выставил «Хорошую жизнь» в Нью-Йорке, где также появился Баркли Л. Хендрикс , где Элизабет Хесс из The Village Voice сказала, что «самое блестящее сочетание в инсталляции достигается, когда соблазнительные автопортреты Лайла Эштона Харриса встречаются Плотные картины Баркли Л. Хендрикса с изображением чернокожих мужчин Харрис одевается в женственные костюмы, бросая вызов любому образу черного мачо, в то время как устаревшие, когда-то модные портреты Хендрикса - спортивная фигура, мужчина в модном длинном пальто - поддерживают. столпы мужественности...». [ 8 ] Шоу состояло из полароидов большого формата, на которых были изображены постановочные и импровизированные фотографии друзей и членов семьи. [ 9 ] Одна из самых заметных работ выставки — серия триптихов, созданная в сотрудничестве с его братом Томасом Алленом Харрисом , под названием «Братство, Перекресток, И т.д.». Работа представляет собой сложную визуальную аллегорию, которая обращается к древней африканской космологии, иудео-христианским мифам и табу на общественные и частные желания. [ 10 ]

Харрис оставался последовательным в своей способности играть с гендером, сексуальностью и расой в своем искусстве, когда работал с Рене Кокс в 1994 году. Эти двое позировали для полароидной картины Харриса «Ребенок» . [ 11 ] Кокс изображает из себя фигуру отца, обнимая Харриса как фигуру матери, которая держит ребенка, пока они оба смотрят в камеру. Харрис сохраняет свою цветовую схему: черный, зеленый, красный и желтый, что подчеркивает его связь с африканскими корнями и культурой. [ 6 ] Зеленый цвет он устанавливает как символ африканской расы, а красный — как символ крови. [ 3 ] Эта цветовая схема использовалась для фильма «Ребенок» , а также для его проекта «Братство», созданного совместно с Томасом Алленом Харрисом.

В 1996 году серия фотомонтажей «The Watering Hole» раскрывает перформативное использование Харрисом фотографии и ее механизмов, помещая изображение в поле репрезентации, где они раскрывают скрытые или подавленные явления. [ 12 ] «Водопой» был вдохновлен уголовным делом с участием Джеффри Дамера, убийцы-каннибала, жертвами которого были преимущественно чернокожие и латиноамериканские мальчики. В это время Харриса интересовала мужественность черных, связанная с уязвимостью. Он использовал газетные вырезки, имеющие отношение к этому делу, и включил свои собственные фотографии, чтобы создать коллаж, который показал прозрачность между мужчинами и их мужской идентичностью. Харрис нашел идею каннибализма в этом случае особенно интересной, поскольку она описывала процесс «желания одного поглотить другого». [ 4 ]

Билли, боксеры и лучшие дни

[ редактировать ]

В 2002 году Харрис выпустил серию фотографий под названием «Билли, боксеры и лучшие дни». В этой серии, состоящей из поляроидных отпечатков перформативных автопортретов, Харрис стремился изобразить товар черных тел и идею пола как результат повторяющихся действий, которые создают идентичность, которую можно классифицировать. На протяжении всех этих работ Харрис намеревается показать, что у него бесконечные отношения со своим существом и определениями самости, он даже присоединился к черной женственности через Билли Холидей. В своем эссе на эту тему Эмбер Массер говорит: «Цитирование Холидей Харрисом касается не только его отношений с ней; речь идет также о черной женственности и понимании того, как она функционирует как пространство инаковости в формулировке самости Харриса». [ 13 ]

Взорвать

[ редактировать ]

В 2004 году «Blow Up», первый публичный настенный коллаж Харриса, был показан в галерее Роны Хоффман в Чикаго. Работа Харриса «Blow Up» представляет собой серию коллажей, основанную на произведении, которое Харрис нашел в 2001 году, когда он был научным сотрудником Американской академии в Риме. В то время Харрис интересовался расизмом и динамикой власти в европейском футболе. Особое внимание он уделил изображению чернокожего мужчины, массирующего ногу итальянского футболиста. Этот образ стал центром всей выставки. Blow Up содержит изображения, изображающие интерпретации расы и пола в разных культурах и истории, а также иллюстрирующие их взаимосвязь. [ 7 ] Это привело к созданию серии из трех других настенных коллажей, состоящих из материалов, фотографий и однодневок, собранных Харрисом, включая Blow UP IV (Севилья), который был создан для Bienal de Arte Contemporeano de Sevilla в Севилье , Испания , в 2006 году. [ 12 ]

Мемуары Адриана

[ редактировать ]

В 2002 году в серии фотомонтажей «Мемуары Адриана» молодой боксер изображен в нетрадиционной манере: он ссутулился и окровавлен, а не торжествует, как в то время было показано много изображений боксеров. По словам Холланда Коттера , искусствоведа, лауреата Пулитцеровской премии, название относится «как к городу, так и к одноименной книге Маргариты Юрсенар, вымышленной автобиографии стареющего римского императора». [ 14 ]

Другие выставки

[ редактировать ]

В 2010 году Грегори Р. Миллер и компания опубликовали «Чрезмерное воздействие» . Публикация представляет собой наиболее полную документацию портретов Харриса «шоколадного цвета», сделанных широкоформатной камерой Polaroid за последние десять лет. [ 15 ]

В 2011 году Музей-студия в Гарлеме выставил некоторые из этих портретов, подчеркнув отдельные сюжеты. [ 16 ] [ 17 ]

В 2013 году Художественный музей Цукермана при Государственном университете Кеннесо представил в Аккре «Моя любовь » персональную выставку из 14 работ Харриса. [ 18 ]

В 2014 году он также был показан в Independent Lens документальном фильме « Сквозь темную линзу: черные фотографы и появление народа», продюсером которого выступил его брат Томас Аллен Харрис . [ 19 ] В 2000 и 2001 годах он был научным сотрудником Американской академии в Риме . [ 20 ] В феврале 2015 года он получил премию Дэвида К. Дрискелла от Высокого художественного музея. [ 21 ] а позже в мае он также выступил на Ярмарке современного африканского искусства в Центре искусства и инноваций Pioneer Works . [ 22 ]

Вместе с Робертом Сторром и Питером Бенсоном Миллером Харрис также курировал групповую выставку Nero su Bianco («Черное на белом») , которая была представлена ​​в Американской академии в Риме в 2015 году. [ 23 ] [ 24 ]

Он также выставлялся в таких местах, как Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства Скоттсдейла , [ 25 ] Венецианская биеннале , [ 2 ] Галерея Адамсона, Галерея Университета Фонда высокого качества Брюса [ 26 ] Корнелльский университет , [ 27 ] Галерея Нила Л. и Анжелики Руденстайн, Институт WEB Дюбуа , Гарвардский университет , [ 28 ] Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , [ 29 ] Музей искусств Форт-Лодердейла [ 30 ] и Центр искусств Университета Буффало , [ 31 ] Музей Энди Уорхола [ 32 ] и Университета Говарда . факультет искусств [ 33 ] и такие журналы, как New York , Vibe и The New York Times (в последнем он был фотожурналистом). Микалин Томас назвала Харриса оказавшим на нее влияние. [ 34 ] в то время как сам Харрис ссылался на такие влияния, как Караваджо , Фрэнсис Бэкон , Роберт Мэпплторп , Синди Шерман и Жан-Мишель Баския .

Эштон Харрис представлен Салоном 94 в Нью-Йорке. [ 35 ] В настоящее время он живет в Нью-Йорке, где является доцентом искусств Нью-Йоркского университета , а раньше делил свое время между кампусами Нью-Йорка и Аккры , Гана . [ 36 ]

Последние работы и критические отзывы

[ редактировать ]

Преподавание в Аккре, Гана

[ редактировать ]

В рамках Глобальной программы Нью-Йоркского университета в период с 2005 по 2012 год Харрис преподавал в Аккре, Гана, и создавал работы, вдохновленные политическими волнениями, связанными с заметностью гомосексуального сообщества. [ 37 ] На его работы «Обманщики и мальчики с деньгами», 2013 г. и «Без названия (Колониальное право)», 2014 г., повлияло притеснение гомосексуального сообщества, спровоцированное средствами массовой информации после того, как премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон отменил помощь африканским странам с «анти- -гей-законы». [ 7 ] Философ Кваме Энтони Аппиа исследует влияние работы Харриса в Гане. Аппиа считает, что Харрис обнаружил там другую связь с гендерными ролями, например, белый цвет больше не связан с расой; Ганцы наносят белый порошок на лицо в ритуальной практике, а не для того, чтобы лицо было белым. Примером этой взаимосвязи культур является интерпретация Харрисом фотографии итальянского политика Сильвио Берлускони, которая была опубликована в New York Times в начале 2000-х годов. Харрис наложил на фотографию мотивы погребальной одежды Ганы и гравюры с Явы, чтобы представить историю торговли между Голландией и Западной Африкой. [ 7 ]

Методика коллажа

[ редактировать ]

Коллаж остается неотъемлемой частью студийной практики Харриса с середины 1990-х годов. Серия Харриса в Гане, а также его ранняя работа «Водопой» являются примерами его вдумчивого коллажирования. В своих работах «Стирание тюрьмы Джеймстауна», 2010 г., и «Без названия» он использует полупрозрачные ткани и призрачные фигуры, чтобы представить невидимость ЛГБТ-сообщества в Аккре и продолжающееся присутствие расистских структур, унаследованных от трансатлантической работорговли. [ 7 ] По словам Кассандры Кобленц, коллаж помогает показать прочную связь между фотографией и личностью, которая существует в работах Харрис. Она считает, что он использует коллаж, чтобы наслаивать простые изображения, создавая движение в фотографии. [ 7 ]

Автопортрет и маскарад

[ редактировать ]

Харрис обычно использует автопортрет во многих своих работах и ​​выставках, особенно в своих более ранних работах. Джеймс Смоллс называет автопортреты Харриса фотографией, в которой исследуются социальные проблемы с упором на маскировку и маскарад на поверхности. [ 1 ] Одна из последних работ Харриса, «Вспышка духа», представляет собой серию масок, вдохновленную книгой Роберта Фарриса Томпсона «Вспышка духа». В этой серии Харрис использует маски, собранные его дядей, путешествовавшим по Западной Африке в 1960-е годы, которые, по его мнению, представляли собой связь с его детством. [ 38 ] «Вспышка духа» снималась в Провинстауне, Файер-Айленд, обычном месте отдыха белых. Джефф Элстоун из журнала Vulture сообщает, что Харрис сделал это, чтобы зажечь африканскую диаспору в этой среде с помощью фотографий, которые связаны с присущей Харрису странностью, которую Харрис видит в африканизме. [ 39 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Кассель Оливер, Валери и др. Радикальное присутствие: черный перформанс в современном искусстве. Музей современного искусства Хьюстона, 2013.
  • Эштон Харрис, Лайл и др. Лайл Эштон Харрис . Опубликовано Грегори Р. Миллером и компанией в сотрудничестве с галереей CRG, 2003 г.
  1. ^ Jump up to: а б Смоллс, Джеймс (июнь 2008 г.). «Афро-американский автопортрет». Третий текст . во. 15, нет. 54: 47–62 – через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б Райли, Шерил Р. (июль 2007 г.). «Лайл Эштон Харрис: взгляд через объектив своей камеры» . Эбони . Том. 62, нет. 9. С. 196–199 . Проверено 8 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Брайт, Дебора (1998). Страстная камера . США и Канада: Routledge. стр. 250 . ISBN  0-415-14581-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюрон, Максимилиано (2 апреля 2019 г.). «Из стороны в сторону: в своей арестной работе Лайл Эштон Харрис обращается к недавнему прошлому в поисках новых путей вперед» . АРТньюс . Проверено 15 октября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории с Лайлом Эштоном Харрисом, 27–29 марта 2017 г.» . си.еду . 27–29 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Перчук, Познер, Эндрю, Хелейн (1995). Мужской маскарад . Массачусетский технологический институт: MIT Press. стр. 127 . ISBN  0-262-16154-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кобленц, Кассандра, автор. Аппиа, Энтони, участник. Окудзето, Сенам, 1972 г.р. - интервьюер. Харрис, Лайл Эштон, 1965 — художник. Харрис, Лайл Эштон, 1965 г. - собеседник. (2008). Лайл Эштон Харрис: взорвать . ISBN  9780974364896 . OCLC   181910166 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Черный мужчина» . День . 1 декабря 1994 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  9. ^ Голден, Тельма (1994). Чернокожий мужчина: представления мужественности в современном американском искусстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. ISBN  0-8109-6816-9 .
  10. ^ Кац, Джонатан Д. (2010). Прятки: разница и желание в американской портретной живописи . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  978-1-58834-299-7 .
  11. ^ Благословение, Дженнифер (1997). Rrose — это Rrose: гендерные характеристики в фотографии . Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. стр. 110 . ISBN  0-8109-6901-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Кобленц, Кассандра (2008). Лайл Эштон Харрис: Взорвать . Грегори Р. Миллера и компании Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN  978-0-9743648-9-6 .
  13. ^ Мюссер, Эмбер Джамилла (02 января 2018 г.). «Становление поверхности: Лайл Эштон Харрис и коричневое наслаждение». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 28 (1): 34–45. дои : 10.1080/0740770x.2018.1427333 . ISSN   0740-770X . S2CID   158869258 .
  14. ^ Коттер, Голландия (12 сентября 2003 г.). «ОБЗОР ФОТОГРАФИИ: Когда субъектом является я, и оно всегда меняется» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2019 г.
  15. ^ Энвезор, Оквуи (2010). Лайл Эштон Харрис: Чрезмерное разоблачение . Грегори Р. Миллера и компании Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN  978-0-9743648-7-2 .
  16. ^ «Чрезмерное разоблачение: «Шоколадные портреты» Лайла Эштона Харриса » . МетроФокус . 14 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  17. ^ «Лайл Эштон Харрис» . Музей-студия в Гарлеме . 14.10.2020. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  18. ^ «Лайл Эштон Харрис: Аккра, любовь моя» . arts.kennesaw.edu . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  19. ^ «Что будет в понедельник» . nytimes.com . 16 февраля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  20. ^ «В центре внимания художника: Лайл Эштон Харрис» . theadvocate.com. 10 февраля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  21. ^ «Тип культуры: Год черного искусства 2014» . Culturetype.com. 27 декабря 2014 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  22. ^ «1:54 Ярмарка современного африканского искусства приедет в Нью-Йорк на этих выходных» . BroadwayWorld.com. 15 мая 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  23. ^ «Лайл Эштон Харрис рассказывает о своей нынешней выставке в Майами» . www.artforum.com . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  24. ^ «Неро су Бьянко | Об афро-итальянской идентичности в Американской академии в Риме» . ГРИОТ . 9 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  25. ^ «Он - какое-то тело: загадочные автопортреты Лайла Эштона Харриса» . Washingtonpost.com . 1 февраля 2008 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  26. ^ «Фонд Брюса Высокого Качества открывает Арт-пространство FUG» . artnet.com. 9 апреля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  27. ^ «Для Корнелла наступает новый сезон» . orlandosentinel.com. 19 января 2007 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  28. ^ «Документирование жизни на берегу Ганы» . bostonglobe.com. 10 декабря 2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  29. ^ «Выставки Музея искусства, дизайна и архитектуры UCSB посвящены искусству и политике» . Служба новостей штата. 17 октября 2013. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  30. ^ "Сегодня" . Новости. 1 ноября 1996 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  31. ^ «Лайл Эштон Харрис: взрыв в художественной галерее UB» . artvoice.com. 1 октября 2008 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  32. ^ «Художники занимаются спортивными изображениями в музее Энди Уорхола» . Triblive.com. 3 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  33. ^ «УНИВЕРСИТЕТ ГОВАРДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ 21-Й ЕЖЕГОДНЫЙ КОЛЛОКВИУМ ДЖЕЙМСА А. ПОРТЕРА ПО АФРОАМЕРИКАНСКОМУ ИСКУССТВУ» . Служба новостей штата. 23 марта 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  34. ^ «Приключения Микалин Томас в Италии» . nytimes.com . 17 июня 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г.
  35. ^ Гринбергер, Алекс (14 ноября 2017 г.). «Салон 94 теперь представляет Лайла Эштона Харриса» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  36. ^ «Лайл Эштон Харрис» . artforum.com. 22 мая 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  37. ^ «Вопросы и ответы: Лайл Эштон Харрис о своем шоу в Университете штата Кеннесо и его романе с Ганой» . ИСКУССТВА АТЛ . 22 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  38. ^ Авгикос, Ян (январь 2019 г.). «Лайл Эштон Харрис: Вспышка духа» . Бруклинская железная дорога .
  39. ^ Элстон, Джефф (ноябрь 2019 г.). «Лайл Эштон Харрис о Баския, Черной пантере и странных корнях афрофутуризма» . Стервятник .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c8225289e6c65051f3503f6726bab92__1722395700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/92/6c8225289e6c65051f3503f6726bab92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyle Ashton Harris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)