Jump to content

Рене Грин

Рене Грин
Рожденный ( 1959-10-25 ) 25 октября 1959 г. (64 года)
Кливленд , Огайо, США
Образование Школа визуальных искусств
Гарвардский университет
Альма-матер Уэслианский университет
Известный Искусство, кино, писательство

Рене Грин (родилась 25 октября 1959 г.) - американская художница, писательница и режиссер. Ее плюралистическая практика охватывает широкий спектр медиа, включая скульптуру, архитектуру, фотографию, гравюры, видео, кино, веб-сайты и звук, которые обычно сливаются в многоуровневые и сложные инсталляции . Она работает, опираясь на культурную антропологию, а также на социальную историю, благодаря чему ее работы хорошо изучены и во многих случаях привлекают к себе сотрудников. [ 1 ] Некоторые из тем, которые она затронула, включают Сару Баартман , африканскую работорговлю и хип-хоп в Германии.

В 2014 году Грин опубликовала «Другие планы там: избранные произведения» издательства Duke University Press , работу, в которой собрана значительная коллекция ее работ, написанных в период с 1981 по 2010 год. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Грин изучал искусство в Уэслианском университете , а также промежуточный год в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Грин также посещал курс издательских процедур Рэдклиффа в Гарвардском университете , Кембридж, Массачусетс. В 1989 году она была участницей Музея американского искусства Уитни Программы независимого обучения (ISP) .

Грин написала «Дискурс об афроамериканском искусстве» в качестве своей дипломной работы в Уэслианском университете , «текстовый анализ критических замечаний , написанных как черными, так и белыми критиками 1920-х и 1960-х годов». [ 3 ] Основополагающее влияние оказало участие Грина в каталогизации Солом Левиттом коллекции, подаренной Уодсворту Атенеуму . Грин написал каталог. [ 4 ] записи для Адриана Пайпера и Лоуренса Вайнера .

Ее брат — Деррик Грин , фронтмен бразильской хэви-метал группы Sepultura .

Цвет I (1990) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Работы Грина принимают форму сложных и в высшей степени формализованных инсталляций, в которых идеи, исторические события и повествования, а также культурные артефакты рассматриваются с множества точек зрения. Работа Грина исследует сдвиги и пробелы в том, что живет в частных и общественных впечатлениях, а также в том, что было задумано и сформулировано. [ 5 ] Ее видео, выставки и фильмы были представлены и просмотрены на биеннале, в музеях и фестивалях по всему миру. Как отмечает ученый Александр Альберро, попытка Грина — это не дидактическая попытка, а скорее приглашение к участию в построении знаний, а также в изменении восприятия: «Грин последовательно отводит зрителю центральную роль в процессе деконструкции генеалогических дискурсов и принятия предмета Действительно, особенностью, которая повторяется в ее инсталляциях, является создание интерактивной среды, которая превращает зрителя в роль равного участника в построении смысла». [ 6 ]

Грин объясняет своими словами стимул этой деятельности по сбору и экспонированию различных данных и материалов: «Я хотела начать с изучения артефакта, текста, картины или группы картин, декоративного объекта, изображения, романа. , стихотворение, сад, дворец, дом. Начав с этих объектов или мест, а также контекстов, в которых они появлялись, можно было обнаружить сложную работу определенных идеологий, которые выдвигались [...] и попытаться расшифровать противоречивое удовольствие которые могли бы сопровождать их». [ 7 ]

В 1992 году Грин в сотрудничестве с Fabric Workshop в Филадельфии создала «Мизансцену: памятная туаль» . Эта работа отражает использование ею присвоения для переоценки истории и привлечения внимания к ее типу представления. Чтобы создать эту работу, Грин включил «традиционные буколические сцены, типичные для обивочной ткани восемнадцатого века, с жестокими сценами порабощения и восстаний. Нежные цветочные гирлянды обрамляют изображения линчевания француза во время гаитянской революции и закованного в цепи и раздетого чернокожего человека, стоящего на коленях у стола роскошно одетого белого человека. Используя эту ткань, Грин создает инсталляции, напоминающие комнаты музейного периода, со стульями, диванами, портьерами и обоями, выполненными из розовато-красной ткани. Она превращает туалет и старинную комнату в исторические типы, чтобы рассказать альтернативные истории». [ 8 ] [ 9 ]

Многие материалы, собранные для ее проектов, взяты из огромного хранилища, уже существующего в нашей культуре, но ее работу нельзя рассматривать как простую сборку культурных артефактов или апроприационистскую практику. В каждом из своих проектов Грин создает произведения искусства в различных средах, таких как фотография [ Секрет (1994–2006)), гравюры [ Код: Обзор ], фильмы [ Некоторые случайные операции (1999); Wavelinks (2002), В другом месте? (2002) и звук [ Исчезнувшие сады (2004), Слова Мюриэл (2004)], которые интегрированы в тщательно спроектированные инсталляции или среды. Из-за избирательного накопления материалов работы Грина в некоторых случаях были отмечены как архивные. [ 10 ]

В результате сложной сети отношений и концептуальных связей между материалами и проектами они обычно происходят в течение определенного периода времени и в разных местах, в которых одна и та же тема представлена ​​в разных форматах. Например, Import/Export Funk Office (1992) был представлен как инсталляция в Кельне и Лос-Анджелесе, а также существует на компакт-диске (1996); или Code: Survey (2005–2006 гг.) принимает форму постоянного общественного проекта, установленного в штаб-квартире Caltrans в центре Лос-Анджелеса , а также веб-сайта, доступ к которому можно получить по всему миру.

Из-за плотности и формальной сложности своих различных проектов Грин использует в своей работе стандартный каталог, издаваемый вместе с ее выставками. Эти книги функционируют на разных уровнях: как каталог выставки , как книга художника , как хранилище документов, как стенограммы разговоров и сценарии фильмов и видео, созданных для различных проектов.

В 1997 году Американская федерация искусств выбрала Грина для оформления книги «Художник/автор: книги современного художника» . [ 11 ]

Грин также много писала, и ее работы публиковались в различных изданиях США и Европы. Среди изданий — October , Texte zur Kunst , Transition , Sarai Reader , Multitudes и Collapse .

Действительно, видеоработы Рене Грин имеют тенденцию быть более формально тонкими. В ее видео «Климат и парадоксы» (2005 г.) рассматривается столетие теории относительности Альберта Эйнштейна посредством раскопок истории многоэтажного жилого дома в Берлине, в котором когда-то жил Грин и который занимает место бывшего пацифистского дома. организации Bund Neues Vaterland , двадцать девятым членом которой, как сообщает ассоциативное повествование видео, был Эйнштейн. «Прогулка по Нью-Йорку» (2016) следует из давнего интереса Грина к Лиссабону и более широкой сфере влияния Португалии. [ 12 ]

С момента прибытия в Массачусетский технологический институт в 2011 году Грин провела множество персональных выставок, в том числе: Lumiar Cité, Лиссабон; Музей современного искусства, Нью-Йорк ; Центр искусства и архитектуры МАК в Доме Шиндлера, Лос-Анджелес; Фонд Антонио Ратти, Комо, Италия; Galerie Nagel Draxler, Берлин; Центр визуальных искусств Карпентера, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс; и Институт современного искусства Префикс, Торонто. Она также участвовала во многих групповых выставках: в Музее Хаммера и Музее современного искусства в Лос-Анджелесе; Музей Уитни, Новый музей и Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей современного искусства , Вена; Институт современного искусства, Филадельфия ; Музей современности, Зальцбург; Андалузский центр современного искусства, Севилья; и многие другие.

За прошедшие годы Грин собрал множество книг и сочинений, в том числе: «Другие планы там: избранные сочинения» (2014), опубликованные издательством Duke University Press; «Бесконечные мечты и временные потоки» (2010), созданный в Центре искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско; «Постоянные события» (2009) представляют 20 лет работы Грина и были организованы Кантональным музеем изящных искусств в Лозанне ; «Переговоры в зоне контакта» (2003 г.); Между и включая (2001); Тени и сигналы (2000); Художник/Автор: Книги современных художников ; Некоторые сборники: некоторые документы (1996); После десяти тысяч вещей (1994); Камино-роуд (1994); и мировое турне (1993).

Грин также опубликовал множество эссе и художественных произведений в журналах и журналах, в том числе: Transition ; октябрь ; Фриз ; Texte zur Kunst ; Спекс ; Множество ; Сарай Читатель ; Крах ; среди других журналов и журналов, а также ассортимент международных культурных и научных книг.

Краткое описание избранных проектов Грина.

Грин размышляла об историческом изображении тел чернокожих женщин в ряде своих ранних работ, прежде всего в изображении «Готтентотской Венеры»: Сара Баартман , южноафриканская женщина, выставленная в качестве интермедии в Лондоне, а затем в Париже в начале девятнадцатого века. и который в то время считался принадлежащим к племени «готтентотов». Три из этих работ, «Разрешено» (1989), «Sa Main Charmante» (1989) и «Seen» (1990), были показаны вместе на выставке Грина «Анатомия побега» 1990 года , проходившей в галерее Часовой башни Центра современного искусства PS 1 . [ 13 ]

Разрешено (1989). Это произведение искусства, одно из первых, в которых Грин объединил тексты и изображения, попыталось воспроизвести позицию зрителей начала девятнадцатого века по отношению к телам, выставленным напоказ. Грин увеличил гравюру тела Сары Баартман до натурального размера и наложил на нее деревянные планки с отпечатанным сэром Фрэнсисом Гальтоном описанием измерения ягодиц «готтентотской» женщины. Грин подчеркнул одновременно «объективный» и «субъективный» характер этого текста, обозначив каждый элемент разными шрифтами: Times Roman с заглавной буквы или курсивом. [ 14 ] В художественном оформлении также был предусмотрен глазок, через который зрители могли видеть изображение Баартмана, стоящего на ящике, что связывало этот вид интермедии с порнографией. [ 15 ]

Sa Main Charmante ( «Ее очаровательная рука» , 1989). Центральным элементом этого произведения искусства является мыльница, отмеченная двумя следами ног и расположенная перед настенной конструкцией, напоминающей лестницу, на планках которой выбиты два текста, описывающих Сару Баартман. Эти тексты, один из которых описывает выступление Баартмана в роли готтентотской Венеры, а другой, написанный Жоржем Кювье после его посмертного вскрытия Баартмана, перемежаются и, таким образом, прерывают и разрушают друг друга. Текст Кювье дает название работе: хотя он сопоставлял Баартман с животными, он также отметил «ее очаровательную руку». Мыльница и решетчатая конструкция окружены клигом и глазком, содержащим репродукцию французской гравюры начала девятнадцатого века, на которой европейские зрители глазеют на «готтентотскую Венеру». Свет клига одновременно освещает этот принт и привлекает внимание зрителя, заглядывающего в коробку, подчеркивая его соучастие в таких унизительных проявлениях. [ 16 ]

Видел (1990). Это произведение основано на нескольких особенностях Sa Main Charmante : в нем используются вкрапления текстов, которые отсылают к выходу на сцену Сары Баартман, а также, на этот раз, к знаменитой танцовщице, певице и актрисе Жозефине Бейкер — голос Бейкера, поющая «Voulez-vous de la canne» («Хотите немного сахарного тростника?») звучит циклично на заднем плане. [ 14 ] [ 17 ] В художественном оформлении также был предусмотрен глазок, через который зрители могли видеть изображение Баартмана, стоящего на ящике, что связывало этот вид интермедии с порнографией. [ 13 ] Эти тексты можно прочитать на планках деревянной платформы, напоминающей грубые конструкции, используемые для демонстрации и продажи рабов . [ 17 ] куда зритель попадает по небольшой лестнице. Оказавшись там, зритель оказывается освещенным прожектором, его тень отбрасывается на прикрепленную сетку, а через освещенное отверстие в полу на него смотрит пара моторизованных очковых глаз, которые подмигивают. Вместо того, чтобы наблюдать за выступлениями черных женских тел, превращенных в эротизированное зрелище, спектаклем/спектаклем становятся сами зрители. [ 13 ] [ 18 ]

Import-Export Funk Office (1992) представляет собой субъективную карту потока хип-хоп музыки и связанной с ней культуры между Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Кельном . В работе исследовался «процесс сбора информации и международной, национальной и местной передачи культурных продуктов (в частности, хип-хоп музыки, различных материалов, созданных африканской диаспорой … [и] других форм культурной торговли). [ 19 ] Грин позиционировала себя как художница -этнограф , изучающая «импорт/экспорт» культуры хип-хопа через немецкого культурного критика Дидриха Дидерихсена , которого Грин рассматривает как «местного информатора», в то время как он оценивал состояние хип-хопа в Соединенных Штатах через Немецкие журналы выступили против идеологий, окружающих культурную экономику, и указали на неравенство между производством и экономикой культуры. Архив культурных фрагментов, которые она представила, бросил вызов этике культурного присвоения без исторического контекста. изображения Анджелы Дэвис и Теодора Адорно еще больше запутывают контекст социального перевода.

Мизансцена (1992), исследование роли, которую французские города, такие как Клиссон и Нант, сыграли в работорговле в Атлантике . Она сопоставляет традиционные сцены, увиденные на туалете, и изображения насилия в отношении гаитянских рабов. [ 1 ]

Секрет (1994). Грин жила в квартире в Ле Корбюзье Firminy Unité d'Habitation и документировала свое пребывание с помощью фотографий и видео.

Частично похоронен в трех частях (1995–1997). Роберта Смитсона Лэнд-арт «Частично похороненный дровяной сарай» (1970) служит отправной точкой в ​​исследовании Грином студенческих протестных движений в Соединенных Штатах, основное внимание в котором уделяется расстрелам в штате Кент , а также . произошедшей студенческой резне в Кванджу в Корее в 1981 году, также известное как Движение за демократизацию Кванджу . В форме инсталляции произведение представляет собой рассмотрение 1970 года с разных точек зрения.

Некоторые случайные операции (1999). Фильм-эссе об итальянском кинорежиссере Эльвире Нотари .

В другом месте? (2002–2004). Фильм В другом месте? был создан для инсталляции, расположенной в саду в Касселе , для Documenta 11, Стандартизированные восьмиугольные блоки для воображаемых и существующих систем (2002). В фильме исследуется идея воображаемых мест, а также история садов и садовой архитектуры или безумств . В 2003 году. Где-нибудь еще? был представлен как инсталляция в Портикусе во Франкфурте, где 1400 цветных воображаемых топонимов покрывали разнесенные стены [1] .

«Слова Мюриэл» (2004) Эндрю МакНили описывает эту пятидесятиминутную одноканальную звуковую инсталляцию так: «Тихим и едва слышимым голосом Грин мягко шепчет серию отрывистых отрывков из произведений американской поэтессы и активистки Мюриэль Рукейзер (постоянная источник восхищения художника). Загадочные отрывки, такие как «это их насилие» и «земля, позволь мне встать», читаются приглушенно. тон оставляет ощущение грубого подслушивания того, как кто-то тайно читает дневниковые записи». [ 20 ]

Бесконечные мечты и вода между (2009). В этом проекте по заказу Национального морского музея в Гринвиче Грин создал иммерсивную среду, в которой посредством рисунков, звука, баннеров и фильмов исследуются идеи островов, физические или мысленные. В фильме с тем же названием, что и выставка, вымышленные персонажи пишут друг другу, размышляя на самые разные темы, среди таких исторических личностей, как Жорж Санд , Лаура Райдинг , Фредерик Шопен , Роберт Грейвс и Льоренс Вильялонга; персонажи также исследуют более длительную историю трех мест, в которых они обитают: Майорка , Манхэттен и район залива Сан-Франциско . Бесконечные мечты и вода между ними.

Начни снова, начни снова (2015). Выставка проходила на одной из площадок Центра искусства и архитектуры МАК: бывшем лос-анджелесском доме венского архитектора-модерниста Р.М. Шиндлер (1887–1953). [ 12 ] Эта выставка состояла из старых и новых работ Грина десятилетней давности, которые прослеживают движение множества тел во времени и пространстве. В заявлении о выставке различные инсталляции описываются как «циркуляционный опыт», где все грани — материальные и нематериальные — объединяются, чтобы «представить» Дом Шиндлера через «сходящиеся контрапунктические точки». [ 20 ] Begin Again, Begin Again (Circulatory Sound) (2015) включает в себя баритон (голос брата артиста, Деррика Грина , фронтмена хэви-метал группы Sepultura ), который произносит «начни снова, начни снова». Центральным элементом шоу является «Начни снова, начни снова I. 1887–1929» (2015), одноканальный сорокапятиминутный видеомонтаж, в котором изображения дома переплетаются с историческими кадрами, сценами океанических приливов и различными архитектурными объектами. [ 20 ] Позже Рене Грин продемонстрировала двадцать восемь небольших тканевых баннеров с выставки «Начни снова, начни снова» на выставке 2016 года в галерее Нагеля Дракслера. Нагель Дракслер пишет: «Сочетая аспекты непрерывности и разрыва, эта инсталляция послужила относительно непосредственной иллюстрацией того, что Грин, заимствовав термин у теоретика литературы Мэри Луизы Пратт , назвала «зоной контакта», имея в виду встречу, инсценированную в ее практике. между разрозненными людьми, культурами и событиями. В зоне контакта переплетаются отдельные генеалогии». [ 12 ]

Начни снова, начни снова (Годы) (2018). Грин представила «Начни снова, начни снова» на выставке FRIEZE в Нью-Йорке в 2018 году. [ 21 ]

Проект «Кинематографические миграции» (2014). 6–7 марта 2014 года Грин представила свой двухлетний совместный проект с Джоном Акомфрой, ОБЕ, и Линой Гопол под названием Cinematic Migrations. Эта презентация была симпозиумом. Этот проект «предлагает понятие «миграции» по отношению к «кинематографическому» в намеренно проницаемом сопоставлении, задуманном для того, чтобы позволить возникнуть широкому спектру вопросов, интерпретаций и перестановок. [ 22 ]

24 сентября 2019 года Pacing ее двухлетний проект в Карпентерском центре визуальных искусств Гарвардского университета был посвящен культовому дизайну здания Ле Корбюзье. Грин признает условия перемещения и проживания, институциональную память, субъективный опыт, архитектурный модернизм, идеи прогресса и неизбежность упадка, одновременно переоценивая то, как проявляется время. Грин последовательно стремится расширить возможности работы внутри институтов. [ 23 ] [ 24 ]

Работа педагогом была важным аспектом карьеры Грина. С 1991 года она была приглашенным преподавателем Программы независимого обучения (ISP) Музея американского искусства Уитни , а в 1996–1997 годах стала директором студийной программы. [ 25 ] С 1997 по 2002 год она была профессором Академии художеств в Вене. В 2003 году она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы стать заслуженным профессором-художником Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . С 2005 года по 30 июня 2011 года Грин был профессором и деканом аспирантуры Художественного института Сан-Франциско . Во время своего пребывания на посту декана она руководила серией лекций для выпускников «Сферы интересов». С 2000 года она является приглашенным преподавателем Школы визуальных искусств Маумауса в Лиссабоне. В настоящее время она является профессором программы искусства, культуры и технологий (ACT) Школы архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Среди других мест преподавания в качестве приглашенного профессора были Йельский университет , Вермонтский колледж , Высшая школа искусств в Берлине и Высшая школа искусств в Вене. [ 26 ]

В 2010 году Грин получила награду стипендиата художников США . [ 27 ]

Грин была лауреатом премии Anonymous Was A Women в 2021 году вместе с другими художницами Коко Фуско , Дайани Уайт Хоук , Осенним рыцарем , Джудит Эрнандес и другими. [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Рене Грин | Цифровой архив Take It or Leave It | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 26 марта 2018 г.
  2. ^ Грин, Рене (2014). Другие планы Там: Избранные сочинения . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка. Нажимать. стр. титульный лист. ISBN  9780822356929 .
  3. ^ Грин, Рене. «Сайты критики: симпозиум», журнал ACME (Нью-Йорк), том. 1, нет. 2 (1992): с. 49-53
  4. ^ Паолетти, Джон Т. Нет названия: Коллекция Сола Левитта . Миддлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет; Wadsworth Atheneum, 1981. [Сильвия Плимак Мангольд: с. 75; Адриан Пайпер: с. 82-84; Лоуренс Вайнер: с. 100-101]
  5. ^ Грин, Рене. «Рене Грин» . act — программа MIT в области искусства, культуры и технологий . Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Проверено 17 декабря 2020 г.
  6. ^ Альберро, Александр. «Фрагмент и поток: образцы работ Рене Грин» в книге « Рене Грин: тени и сигналы» . Барселона: Fundación Antoni Tàpies, 2000.
  7. ^ Грин, Рене. Введение: Симпозиум «Переговоры в зоне контакта». В кн.: Переговоры в зоне контакта . Рене Грин, изд. Лиссабон: Ассирио и Алвим, 2003.
  8. ^ Грин, Рене. «Рене Грин» . Музей Молота . Музей Молота 2020 . Проверено 17 декабря 2020 г.
  9. ^ Шерлис, Лили. «Время в пространстве» . Гарвардский журнал . Гарвардский журнал Inc. Проверено 17 декабря 2020 г.
  10. ^ Крис Гилберт. «Волновые линии Рене Грин», CRAM Sessions , вып. 3:7; см. также Фостер, Хэл. «Архивный импульс», октябрь , вып. 110: 3–22;
  11. ^ Художник/автор: Книги современного художника . Корнелия Лауф и Клайв Филпот, ред.; книга, созданная Рене Грин как книга художника. Нью-Йорк: Американская федерация искусств, 1998.
  12. ^ Jump up to: а б с Хеддайя, Мостафа (2016). «РЕНЕ ГРИН». Искусство в Америке . 104 : 131–132 - через EBSCOhost (по состоянию на 21 марта 2017 г.).
  13. ^ Jump up to: а б с Певица Дебра С. (2010). «Возвращение Венеры: присутствие Сары Бартманн в современном искусстве». В Уиллисе, Дебора (ред.). Черная Венера, 2010: Ее называли «Готтентот» . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 93 . ISBN  978-1-4399-0204-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Грин, Рене (2014). Другие планы Там: Избранные сочинения . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-5692-9 .
  15. ^ Певица Дебра С. (2010). «Возвращение Венеры: присутствие Сары Бартманн в современном искусстве». В Уиллисе, Дебора (ред.). Черная Венера, 2010: Ее называли «Готтентот» . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 92 . ISBN  978-1-4399-0204-2 .
  16. ^ Шеперд, Э. «Искусство с 1945 года: Рене Грин, Sa Main Charmante (1989)» . Мемориальный художественный музей Аллена . Оберлинский колледж.
  17. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дженнифер А. (2008). Предмет для показа: переосмысление расы в современном искусстве инсталляции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 215. ИСБН  978-0-262-07286-1 .
  18. ^ Гонсалес, Дженнифер А. (2008). Предмет для показа: переосмысление расы в современном искусстве инсталляции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 215–16. ISBN  978-0-262-07286-1 .
  19. ^ "о" . dok.uni-lueneburg.de . Проверено 27 января 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Макнили, Эндрю (2015). «Рене Грин: Начни снова, начни снова». Обзоры CAA . 19 ноября 2015 г.: 4–6 - через EBSCOhost (по состоянию на 21 марта 2017 г.).
  21. ^ «АССАМБЛЕЯ во Фризе, Нью-Йорк: Рене Грин» . фризе.com . Проверено 27 июля 2018 г.
  22. ^ «Симпозиум по кинематографическим миграциям» . act — программа MIT в области искусства, культуры и технологий . Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Проверено 17 декабря 2020 г.
  23. ^ Горриссен, Эллен Мария. «Рене Грин» . Американская академия в Берлине . 2020 Американская академия в Берлине . Проверено 17 декабря 2020 г.
  24. ^ Смит, Уильям (февраль 2018 г.). «В студии: Рене Грин» . Новости искусства . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 17 декабря 2020 г.
  25. ^ Грин, Рене. «Некоторые условия для независимого изучения: программа Уитни как оазис мысли или выветренный бастион». В: Образование, информация, развлечения . Уте Мета Бауэр, изд. Вена: Селена; Институт Gegenwartskunst, 2001.
  26. ^ Грин, Рене. «Нет гуру, нет метода, нет мастера: о методе и будущем преподавания» Тексты по искусству (Кельн), № 53 (март 2004 г.): 140–143.
  27. ^ Официальный сайт художников США. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  28. ^ «Anonymous Was a Woman объявляет победителей 2021 года, расширение программы» . www.artforum.com . Проверено 26 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7d8508cc90cdef314ca1b41ca5d815__1708823160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/15/5b7d8508cc90cdef314ca1b41ca5d815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renée Green - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)