Рене Грин
Рене Грин | |
---|---|
Рожденный | Кливленд , Огайо, США | 25 октября 1959 г.
Образование | Школа визуальных искусств Гарвардский университет |
Альма-матер | Уэслианский университет |
Известный | Искусство, кино, писательство |
Рене Грин (родилась 25 октября 1959 г.) - американская художница, писательница и режиссер. Ее плюралистическая практика охватывает широкий спектр медиа, включая скульптуру, архитектуру, фотографию, гравюры, видео, кино, веб-сайты и звук, которые обычно сливаются в многоуровневые и сложные инсталляции . Она работает, опираясь на культурную антропологию, а также на социальную историю, благодаря чему ее работы хорошо изучены и во многих случаях привлекают к себе сотрудников. [ 1 ] Некоторые из тем, которые она затронула, включают Сару Баартман , африканскую работорговлю и хип-хоп в Германии.
В 2014 году Грин опубликовала «Другие планы там: избранные произведения» издательства Duke University Press , работу, в которой собрана значительная коллекция ее работ, написанных в период с 1981 по 2010 год. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грин изучал искусство в Уэслианском университете , а также промежуточный год в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Грин также посещал курс издательских процедур Рэдклиффа в Гарвардском университете , Кембридж, Массачусетс. В 1989 году она была участницей Музея американского искусства Уитни Программы независимого обучения (ISP) .
Грин написала «Дискурс об афроамериканском искусстве» в качестве своей дипломной работы в Уэслианском университете , «текстовый анализ критических замечаний , написанных как черными, так и белыми критиками 1920-х и 1960-х годов». [ 3 ] Основополагающее влияние оказало участие Грина в каталогизации Солом Левиттом коллекции, подаренной Уодсворту Атенеуму . Грин написал каталог. [ 4 ] записи для Адриана Пайпера и Лоуренса Вайнера .
Ее брат — Деррик Грин , фронтмен бразильской хэви-метал группы Sepultura .
Работа
[ редактировать ]
Работы Грина принимают форму сложных и в высшей степени формализованных инсталляций, в которых идеи, исторические события и повествования, а также культурные артефакты рассматриваются с множества точек зрения. Работа Грина исследует сдвиги и пробелы в том, что живет в частных и общественных впечатлениях, а также в том, что было задумано и сформулировано. [ 5 ] Ее видео, выставки и фильмы были представлены и просмотрены на биеннале, в музеях и фестивалях по всему миру. Как отмечает ученый Александр Альберро, попытка Грина — это не дидактическая попытка, а скорее приглашение к участию в построении знаний, а также в изменении восприятия: «Грин последовательно отводит зрителю центральную роль в процессе деконструкции генеалогических дискурсов и принятия предмета Действительно, особенностью, которая повторяется в ее инсталляциях, является создание интерактивной среды, которая превращает зрителя в роль равного участника в построении смысла». [ 6 ]
Грин объясняет своими словами стимул этой деятельности по сбору и экспонированию различных данных и материалов: «Я хотела начать с изучения артефакта, текста, картины или группы картин, декоративного объекта, изображения, романа. , стихотворение, сад, дворец, дом. Начав с этих объектов или мест, а также контекстов, в которых они появлялись, можно было обнаружить сложную работу определенных идеологий, которые выдвигались [...] и попытаться расшифровать противоречивое удовольствие которые могли бы сопровождать их». [ 7 ]
В 1992 году Грин в сотрудничестве с Fabric Workshop в Филадельфии создала «Мизансцену: памятная туаль» . Эта работа отражает использование ею присвоения для переоценки истории и привлечения внимания к ее типу представления. Чтобы создать эту работу, Грин включил «традиционные буколические сцены, типичные для обивочной ткани восемнадцатого века, с жестокими сценами порабощения и восстаний. Нежные цветочные гирлянды обрамляют изображения линчевания француза во время гаитянской революции и закованного в цепи и раздетого чернокожего человека, стоящего на коленях у стола роскошно одетого белого человека. Используя эту ткань, Грин создает инсталляции, напоминающие комнаты музейного периода, со стульями, диванами, портьерами и обоями, выполненными из розовато-красной ткани. Она превращает туалет и старинную комнату в исторические типы, чтобы рассказать альтернативные истории». [ 8 ] [ 9 ]
Многие материалы, собранные для ее проектов, взяты из огромного хранилища, уже существующего в нашей культуре, но ее работу нельзя рассматривать как простую сборку культурных артефактов или апроприационистскую практику. В каждом из своих проектов Грин создает произведения искусства в различных средах, таких как фотография [ Секрет (1994–2006)), гравюры [ Код: Обзор ], фильмы [ Некоторые случайные операции (1999); Wavelinks (2002), В другом месте? (2002) и звук [ Исчезнувшие сады (2004), Слова Мюриэл (2004)], которые интегрированы в тщательно спроектированные инсталляции или среды. Из-за избирательного накопления материалов работы Грина в некоторых случаях были отмечены как архивные. [ 10 ]
В результате сложной сети отношений и концептуальных связей между материалами и проектами они обычно происходят в течение определенного периода времени и в разных местах, в которых одна и та же тема представлена в разных форматах. Например, Import/Export Funk Office (1992) был представлен как инсталляция в Кельне и Лос-Анджелесе, а также существует на компакт-диске (1996); или Code: Survey (2005–2006 гг.) принимает форму постоянного общественного проекта, установленного в штаб-квартире Caltrans в центре Лос-Анджелеса , а также веб-сайта, доступ к которому можно получить по всему миру.
Из-за плотности и формальной сложности своих различных проектов Грин использует в своей работе стандартный каталог, издаваемый вместе с ее выставками. Эти книги функционируют на разных уровнях: как каталог выставки , как книга художника , как хранилище документов, как стенограммы разговоров и сценарии фильмов и видео, созданных для различных проектов.
В 1997 году Американская федерация искусств выбрала Грина для оформления книги «Художник/автор: книги современного художника» . [ 11 ]
Грин также много писала, и ее работы публиковались в различных изданиях США и Европы. Среди изданий — October , Texte zur Kunst , Transition , Sarai Reader , Multitudes и Collapse .
Действительно, видеоработы Рене Грин имеют тенденцию быть более формально тонкими. В ее видео «Климат и парадоксы» (2005 г.) рассматривается столетие теории относительности Альберта Эйнштейна посредством раскопок истории многоэтажного жилого дома в Берлине, в котором когда-то жил Грин и который занимает место бывшего пацифистского дома. организации Bund Neues Vaterland , двадцать девятым членом которой, как сообщает ассоциативное повествование видео, был Эйнштейн. «Прогулка по Нью-Йорку» (2016) следует из давнего интереса Грина к Лиссабону и более широкой сфере влияния Португалии. [ 12 ]
С момента прибытия в Массачусетский технологический институт в 2011 году Грин провела множество персональных выставок, в том числе: Lumiar Cité, Лиссабон; Музей современного искусства, Нью-Йорк ; Центр искусства и архитектуры МАК в Доме Шиндлера, Лос-Анджелес; Фонд Антонио Ратти, Комо, Италия; Galerie Nagel Draxler, Берлин; Центр визуальных искусств Карпентера, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс; и Институт современного искусства Префикс, Торонто. Она также участвовала во многих групповых выставках: в Музее Хаммера и Музее современного искусства в Лос-Анджелесе; Музей Уитни, Новый музей и Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей современного искусства , Вена; Институт современного искусства, Филадельфия ; Музей современности, Зальцбург; Андалузский центр современного искусства, Севилья; и многие другие.
За прошедшие годы Грин собрал множество книг и сочинений, в том числе: «Другие планы там: избранные сочинения» (2014), опубликованные издательством Duke University Press; «Бесконечные мечты и временные потоки» (2010), созданный в Центре искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско; «Постоянные события» (2009) представляют 20 лет работы Грина и были организованы Кантональным музеем изящных искусств в Лозанне ; «Переговоры в зоне контакта» (2003 г.); Между и включая (2001); Тени и сигналы (2000); Художник/Автор: Книги современных художников ; Некоторые сборники: некоторые документы (1996); После десяти тысяч вещей (1994); Камино-роуд (1994); и мировое турне (1993).
Грин также опубликовал множество эссе и художественных произведений в журналах и журналах, в том числе: Transition ; октябрь ; Фриз ; Texte zur Kunst ; Спекс ; Множество ; Сарай Читатель ; Крах ; среди других журналов и журналов, а также ассортимент международных культурных и научных книг.
Проекты
[ редактировать ]Краткое описание избранных проектов Грина.
Грин размышляла об историческом изображении тел чернокожих женщин в ряде своих ранних работ, прежде всего в изображении «Готтентотской Венеры»: Сара Баартман , южноафриканская женщина, выставленная в качестве интермедии в Лондоне, а затем в Париже в начале девятнадцатого века. и который в то время считался принадлежащим к племени «готтентотов». Три из этих работ, «Разрешено» (1989), «Sa Main Charmante» (1989) и «Seen» (1990), были показаны вместе на выставке Грина «Анатомия побега» 1990 года , проходившей в галерее Часовой башни Центра современного искусства PS 1 . [ 13 ]
Разрешено (1989). Это произведение искусства, одно из первых, в которых Грин объединил тексты и изображения, попыталось воспроизвести позицию зрителей начала девятнадцатого века по отношению к телам, выставленным напоказ. Грин увеличил гравюру тела Сары Баартман до натурального размера и наложил на нее деревянные планки с отпечатанным сэром Фрэнсисом Гальтоном описанием измерения ягодиц «готтентотской» женщины. Грин подчеркнул одновременно «объективный» и «субъективный» характер этого текста, обозначив каждый элемент разными шрифтами: Times Roman с заглавной буквы или курсивом. [ 14 ] В художественном оформлении также был предусмотрен глазок, через который зрители могли видеть изображение Баартмана, стоящего на ящике, что связывало этот вид интермедии с порнографией. [ 15 ]
Sa Main Charmante ( «Ее очаровательная рука» , 1989). Центральным элементом этого произведения искусства является мыльница, отмеченная двумя следами ног и расположенная перед настенной конструкцией, напоминающей лестницу, на планках которой выбиты два текста, описывающих Сару Баартман. Эти тексты, один из которых описывает выступление Баартмана в роли готтентотской Венеры, а другой, написанный Жоржем Кювье после его посмертного вскрытия Баартмана, перемежаются и, таким образом, прерывают и разрушают друг друга. Текст Кювье дает название работе: хотя он сопоставлял Баартман с животными, он также отметил «ее очаровательную руку». Мыльница и решетчатая конструкция окружены клигом и глазком, содержащим репродукцию французской гравюры начала девятнадцатого века, на которой европейские зрители глазеют на «готтентотскую Венеру». Свет клига одновременно освещает этот принт и привлекает внимание зрителя, заглядывающего в коробку, подчеркивая его соучастие в таких унизительных проявлениях. [ 16 ]
Видел (1990). Это произведение основано на нескольких особенностях Sa Main Charmante : в нем используются вкрапления текстов, которые отсылают к выходу на сцену Сары Баартман, а также, на этот раз, к знаменитой танцовщице, певице и актрисе Жозефине Бейкер — голос Бейкера, поющая «Voulez-vous de la canne» («Хотите немного сахарного тростника?») звучит циклично на заднем плане. [ 14 ] [ 17 ] В художественном оформлении также был предусмотрен глазок, через который зрители могли видеть изображение Баартмана, стоящего на ящике, что связывало этот вид интермедии с порнографией. [ 13 ] Эти тексты можно прочитать на планках деревянной платформы, напоминающей грубые конструкции, используемые для демонстрации и продажи рабов . [ 17 ] куда зритель попадает по небольшой лестнице. Оказавшись там, зритель оказывается освещенным прожектором, его тень отбрасывается на прикрепленную сетку, а через освещенное отверстие в полу на него смотрит пара моторизованных очковых глаз, которые подмигивают. Вместо того, чтобы наблюдать за выступлениями черных женских тел, превращенных в эротизированное зрелище, спектаклем/спектаклем становятся сами зрители. [ 13 ] [ 18 ]
Import-Export Funk Office (1992) представляет собой субъективную карту потока хип-хоп музыки и связанной с ней культуры между Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Кельном . В работе исследовался «процесс сбора информации и международной, национальной и местной передачи культурных продуктов (в частности, хип-хоп музыки, различных материалов, созданных африканской диаспорой … [и] других форм культурной торговли). [ 19 ] Грин позиционировала себя как художница -этнограф , изучающая «импорт/экспорт» культуры хип-хопа через немецкого культурного критика Дидриха Дидерихсена , которого Грин рассматривает как «местного информатора», в то время как он оценивал состояние хип-хопа в Соединенных Штатах через Немецкие журналы выступили против идеологий, окружающих культурную экономику, и указали на неравенство между производством и экономикой культуры. Архив культурных фрагментов, которые она представила, бросил вызов этике культурного присвоения без исторического контекста. изображения Анджелы Дэвис и Теодора Адорно еще больше запутывают контекст социального перевода.
Мизансцена (1992), исследование роли, которую французские города, такие как Клиссон и Нант, сыграли в работорговле в Атлантике . Она сопоставляет традиционные сцены, увиденные на туалете, и изображения насилия в отношении гаитянских рабов. [ 1 ]
Секрет (1994). Грин жила в квартире в Ле Корбюзье Firminy Unité d'Habitation и документировала свое пребывание с помощью фотографий и видео.
Частично похоронен в трех частях (1995–1997). Роберта Смитсона Лэнд-арт «Частично похороненный дровяной сарай» (1970) служит отправной точкой в исследовании Грином студенческих протестных движений в Соединенных Штатах, основное внимание в котором уделяется расстрелам в штате Кент , а также . произошедшей студенческой резне в Кванджу в Корее в 1981 году, также известное как Движение за демократизацию Кванджу . В форме инсталляции произведение представляет собой рассмотрение 1970 года с разных точек зрения.
Некоторые случайные операции (1999). Фильм-эссе об итальянском кинорежиссере Эльвире Нотари .
В другом месте? (2002–2004). Фильм В другом месте? был создан для инсталляции, расположенной в саду в Касселе , для Documenta 11, Стандартизированные восьмиугольные блоки для воображаемых и существующих систем (2002). В фильме исследуется идея воображаемых мест, а также история садов и садовой архитектуры или безумств . В 2003 году. Где-нибудь еще? был представлен как инсталляция в Портикусе во Франкфурте, где 1400 цветных воображаемых топонимов покрывали разнесенные стены [1] .
«Слова Мюриэл» (2004) Эндрю МакНили описывает эту пятидесятиминутную одноканальную звуковую инсталляцию так: «Тихим и едва слышимым голосом Грин мягко шепчет серию отрывистых отрывков из произведений американской поэтессы и активистки Мюриэль Рукейзер (постоянная источник восхищения художника). Загадочные отрывки, такие как «это их насилие» и «земля, позволь мне встать», читаются приглушенно. тон оставляет ощущение грубого подслушивания того, как кто-то тайно читает дневниковые записи». [ 20 ]
Бесконечные мечты и вода между (2009). В этом проекте по заказу Национального морского музея в Гринвиче Грин создал иммерсивную среду, в которой посредством рисунков, звука, баннеров и фильмов исследуются идеи островов, физические или мысленные. В фильме с тем же названием, что и выставка, вымышленные персонажи пишут друг другу, размышляя на самые разные темы, среди таких исторических личностей, как Жорж Санд , Лаура Райдинг , Фредерик Шопен , Роберт Грейвс и Льоренс Вильялонга; персонажи также исследуют более длительную историю трех мест, в которых они обитают: Майорка , Манхэттен и район залива Сан-Франциско . Бесконечные мечты и вода между ними.
Начни снова, начни снова (2015). Выставка проходила на одной из площадок Центра искусства и архитектуры МАК: бывшем лос-анджелесском доме венского архитектора-модерниста Р.М. Шиндлер (1887–1953). [ 12 ] Эта выставка состояла из старых и новых работ Грина десятилетней давности, которые прослеживают движение множества тел во времени и пространстве. В заявлении о выставке различные инсталляции описываются как «циркуляционный опыт», где все грани — материальные и нематериальные — объединяются, чтобы «представить» Дом Шиндлера через «сходящиеся контрапунктические точки». [ 20 ] Begin Again, Begin Again (Circulatory Sound) (2015) включает в себя баритон (голос брата артиста, Деррика Грина , фронтмена хэви-метал группы Sepultura ), который произносит «начни снова, начни снова». Центральным элементом шоу является «Начни снова, начни снова I. 1887–1929» (2015), одноканальный сорокапятиминутный видеомонтаж, в котором изображения дома переплетаются с историческими кадрами, сценами океанических приливов и различными архитектурными объектами. [ 20 ] Позже Рене Грин продемонстрировала двадцать восемь небольших тканевых баннеров с выставки «Начни снова, начни снова» на выставке 2016 года в галерее Нагеля Дракслера. Нагель Дракслер пишет: «Сочетая аспекты непрерывности и разрыва, эта инсталляция послужила относительно непосредственной иллюстрацией того, что Грин, заимствовав термин у теоретика литературы Мэри Луизы Пратт , назвала «зоной контакта», имея в виду встречу, инсценированную в ее практике. между разрозненными людьми, культурами и событиями. В зоне контакта переплетаются отдельные генеалогии». [ 12 ]
Начни снова, начни снова (Годы) (2018). Грин представила «Начни снова, начни снова» на выставке FRIEZE в Нью-Йорке в 2018 году. [ 21 ]
Проект «Кинематографические миграции» (2014). 6–7 марта 2014 года Грин представила свой двухлетний совместный проект с Джоном Акомфрой, ОБЕ, и Линой Гопол под названием Cinematic Migrations. Эта презентация была симпозиумом. Этот проект «предлагает понятие «миграции» по отношению к «кинематографическому» в намеренно проницаемом сопоставлении, задуманном для того, чтобы позволить возникнуть широкому спектру вопросов, интерпретаций и перестановок. [ 22 ]
24 сентября 2019 года Pacing ее двухлетний проект в Карпентерском центре визуальных искусств Гарвардского университета был посвящен культовому дизайну здания Ле Корбюзье. Грин признает условия перемещения и проживания, институциональную память, субъективный опыт, архитектурный модернизм, идеи прогресса и неизбежность упадка, одновременно переоценивая то, как проявляется время. Грин последовательно стремится расширить возможности работы внутри институтов. [ 23 ] [ 24 ]
Педагог
[ редактировать ]Работа педагогом была важным аспектом карьеры Грина. С 1991 года она была приглашенным преподавателем Программы независимого обучения (ISP) Музея американского искусства Уитни , а в 1996–1997 годах стала директором студийной программы. [ 25 ] С 1997 по 2002 год она была профессором Академии художеств в Вене. В 2003 году она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы стать заслуженным профессором-художником Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . С 2005 года по 30 июня 2011 года Грин был профессором и деканом аспирантуры Художественного института Сан-Франциско . Во время своего пребывания на посту декана она руководила серией лекций для выпускников «Сферы интересов». С 2000 года она является приглашенным преподавателем Школы визуальных искусств Маумауса в Лиссабоне. В настоящее время она является профессором программы искусства, культуры и технологий (ACT) Школы архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Среди других мест преподавания в качестве приглашенного профессора были Йельский университет , Вермонтский колледж , Высшая школа искусств в Берлине и Высшая школа искусств в Вене. [ 26 ]
Награды
[ редактировать ]В 2010 году Грин получила награду стипендиата художников США . [ 27 ]
Грин была лауреатом премии Anonymous Was A Women в 2021 году вместе с другими художницами Коко Фуско , Дайани Уайт Хоук , Осенним рыцарем , Джудит Эрнандес и другими. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рене Грин | Цифровой архив Take It or Leave It | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Грин, Рене (2014). Другие планы Там: Избранные сочинения . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка. Нажимать. стр. титульный лист. ISBN 9780822356929 .
- ^ Грин, Рене. «Сайты критики: симпозиум», журнал ACME (Нью-Йорк), том. 1, нет. 2 (1992): с. 49-53
- ^ Паолетти, Джон Т. Нет названия: Коллекция Сола Левитта . Миддлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет; Wadsworth Atheneum, 1981. [Сильвия Плимак Мангольд: с. 75; Адриан Пайпер: с. 82-84; Лоуренс Вайнер: с. 100-101]
- ^ Грин, Рене. «Рене Грин» . act — программа MIT в области искусства, культуры и технологий . Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Альберро, Александр. «Фрагмент и поток: образцы работ Рене Грин» в книге « Рене Грин: тени и сигналы» . Барселона: Fundación Antoni Tàpies, 2000.
- ^ Грин, Рене. Введение: Симпозиум «Переговоры в зоне контакта». В кн.: Переговоры в зоне контакта . Рене Грин, изд. Лиссабон: Ассирио и Алвим, 2003.
- ^ Грин, Рене. «Рене Грин» . Музей Молота . Музей Молота 2020 . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Шерлис, Лили. «Время в пространстве» . Гарвардский журнал . Гарвардский журнал Inc. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Крис Гилберт. «Волновые линии Рене Грин», CRAM Sessions , вып. 3:7; см. также Фостер, Хэл. «Архивный импульс», октябрь , вып. 110: 3–22;
- ^ Художник/автор: Книги современного художника . Корнелия Лауф и Клайв Филпот, ред.; книга, созданная Рене Грин как книга художника. Нью-Йорк: Американская федерация искусств, 1998.
- ^ Jump up to: а б с Хеддайя, Мостафа (2016). «РЕНЕ ГРИН». Искусство в Америке . 104 : 131–132 - через EBSCOhost (по состоянию на 21 марта 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б с Певица Дебра С. (2010). «Возвращение Венеры: присутствие Сары Бартманн в современном искусстве». В Уиллисе, Дебора (ред.). Черная Венера, 2010: Ее называли «Готтентот» . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 93 . ISBN 978-1-4399-0204-2 .
- ^ Jump up to: а б Грин, Рене (2014). Другие планы Там: Избранные сочинения . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5692-9 .
- ^ Певица Дебра С. (2010). «Возвращение Венеры: присутствие Сары Бартманн в современном искусстве». В Уиллисе, Дебора (ред.). Черная Венера, 2010: Ее называли «Готтентот» . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 92 . ISBN 978-1-4399-0204-2 .
- ^ Шеперд, Э. «Искусство с 1945 года: Рене Грин, Sa Main Charmante (1989)» . Мемориальный художественный музей Аллена . Оберлинский колледж.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дженнифер А. (2008). Предмет для показа: переосмысление расы в современном искусстве инсталляции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 215. ИСБН 978-0-262-07286-1 .
- ^ Гонсалес, Дженнифер А. (2008). Предмет для показа: переосмысление расы в современном искусстве инсталляции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 215–16. ISBN 978-0-262-07286-1 .
- ^ "о" . dok.uni-lueneburg.de . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Макнили, Эндрю (2015). «Рене Грин: Начни снова, начни снова». Обзоры CAA . 19 ноября 2015 г.: 4–6 - через EBSCOhost (по состоянию на 21 марта 2017 г.).
- ^ «АССАМБЛЕЯ во Фризе, Нью-Йорк: Рене Грин» . фризе.com . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Симпозиум по кинематографическим миграциям» . act — программа MIT в области искусства, культуры и технологий . Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Горриссен, Эллен Мария. «Рене Грин» . Американская академия в Берлине . 2020 Американская академия в Берлине . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Уильям (февраль 2018 г.). «В студии: Рене Грин» . Новости искусства . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Грин, Рене. «Некоторые условия для независимого изучения: программа Уитни как оазис мысли или выветренный бастион». В: Образование, информация, развлечения . Уте Мета Бауэр, изд. Вена: Селена; Институт Gegenwartskunst, 2001.
- ^ Грин, Рене. «Нет гуру, нет метода, нет мастера: о методе и будущем преподавания» Тексты по искусству (Кельн), № 53 (март 2004 г.): 140–143.
- ^ Официальный сайт художников США. Архивировано 10 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Anonymous Was a Woman объявляет победителей 2021 года, расширение программы» . www.artforum.com . Проверено 26 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Американские художники-инсталляторы
- Американские мультимедийные художники
- Американские писатели-художники
- Американские преподаватели искусства
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Афро-американские женщины-художницы
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские женщины-видеохудожницы
- Американские видеохудожники
- Факультет Школы гуманитарных, искусств и социальных наук Массачусетского технологического института
- Выпускники Уэслианского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Художники из Кливленда
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские преподаватели XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века