Jump to content

Эльвира Нотариус

Эльвира Нотариус
Рожденный
Эльвира Кода

( 1875-02-10 ) 10 февраля 1875 г.
Умер 17 декабря 1946 г. (1946-12-17) (71 год)
Национальность итальянский
Занятие режиссер

Эльвира Нотари (урожденная Эльвира Кода ; 10 февраля 1875 — 17 декабря 1946) — итальянский кинорежиссёр, одна из первых и наиболее плодовитых женщин-режиссёров страны. Ее считают первой женщиной, снявшей более 60 художественных и около 100 короткометражных и документальных фильмов, нередко написавших сюжеты и сценарии, вдохновленные Неаполем. [ 1 ] Ее именем названа премия Эльвиры Нотари.

Она имела скромное социальное происхождение. Она вышла замуж за Никола Нотари . Вместе они основали Дору Фильм, и она стала первой итальянкой, создавшей семейную кинокомпанию. [ 2 ] Она режиссировала фильмы, а он работал оператором. Их сын, Эдуардо, или «Дженнариелло», в зависимости от персонажа, которого он играл, работал актером во многих фильмах. Эдуардо прозвал свою мать «Генерал» за ее сильную волю и решимость, проявленную в кинокомпании. [ 3 ] Например, слезы на экране в ее фильмах должны были быть настоящими, вызванными «болезненными или эмоционально чувствительными подробностями личной жизни игрока», а не использованием глицерина для искусственных слез. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в семье Диего Коды и Аньезе Виньес. [ 5 ] Эльвире редко разрешали посещать школу и получать литературное образование в Школе наук, а танцы были ее хобби. В школе она развила свои навыки использования языка, и это проявилось в ее письме. В 1902 году, окончив школу, она с семьей переехала в Неаполь. Она работала «модисткой», чем продолжала заниматься даже после того, как стала кинорежиссером. Где через некоторое время она и нашла и в августе 1902 года вышла замуж за Никола Нотари. У них было трое детей: Эдуардо, Дора и Мария.

Эльвира вместе с мужем основали свою продюсерскую компанию. После нескольких смен названия они остановились на Dora Films, названной в честь ее дочери, которая никогда не работала в этом бизнесе. [ 6 ] Компания Dora Films начинала свою деятельность с простой фотолаборатории в 1905 году. [ 7 ] Компания Нотари выделялась раскрашенными вручную названиями фильмов под названием Cinecittà, которые использовались для анонсов событий и достопримечательностей. [ 8 ] Лишь в 1912 году компания «Дора Фильм» построила декорации, или teatro di posa¸ , и стала полноценным продюсерским центром. [ 9 ] Ее муж работал на камере, а Эльвира режиссировала и писала фильмы. Ее считают первой женщиной-режиссером. [ 10 ] Большая часть работы, проделанной Dora Films, была утеряна, осталось лишь несколько записей. Dora Films была настоящей продюсерской компанией, включавшей в себя монтаж, лаборатории и все необходимое для создания фильмов. Живая синхронизация музыки и песен с изображениями на экране, часто нарисованными от руки или машинной раскраски, вполне возможно, когда-либо являлась мультимедийной формой развлечения. [ 11 ]

К 1920-м годам фильмы Нотари пришлось распространять по всему американскому рынку, поскольку им было отказано в национальном распространении в Италии, несмотря на то, что они были одной из, если не самой, успешной и важной продюсерской компанией итальянского кино того времени. [ 12 ] В конце концов компания Dora Films открыла офис в Нью-Йорке, что вполне уместно в Маленькой Италии; снятые фильмы объединили итальянских иммигрантов и дали представление об Италии тем, кто не знает.

В фильмах «Дора» существовала и актерская школа кинематографического искусства. В Dora Films Эльвира продюсировала документальные и короткометражные фильмы. По свидетельству ее сына, Эльвира была одной из тех, кто требовал от своих актеров настоящей и правдивой игры. Фильмы, снятые в Dora Films, были сняты женским взглядом, а также посвящены естественной жизни Италии. Эльвира напоминала актерам о печальных моментах своей жизни. Это «напоминало неореализм». [ 13 ] Эльвире приписывают вклад в актерскую школу, а также работу сценаристом. Предполагается, что она также могла заниматься монтажом фильмов, которые они производили.

В развитии своих идей Эльвира Нотари опиралась на женскую литературу. В своих «женских мелодрамах» она акцентирует внимание на женской перспективе. Эльвира имела склонность изображать «темную женщину», роковую женщину , женщину, отклоняющуюся от нормы. Основное внимание уделялось женскому телу, а также женской фантазии, что является аспектом творчества Эльвиры Натори. В ее произведениях « Нфама!» и «Пьедигротта» (главные женские роли) описываются как «неуправляемая женская фигура» [6]. В фильмах далее изображается борьба этих женщин. Еще одна тема ее фильмов, в которой представлены женщины этого типа, — это желание. Мужчины желают женщин, женщины желают каких-то чувств или эмоций.

Цензура в Италии обрушилась на фильмы Доры. Эти фильмы пролили свет на аспекты итальянской жизни, которые многие сочли неподходящими для изображения. В фильмах часто говорилось о «грубой лексике и сексуальном подтексте». [ 14 ] который проверял идею цензуры. Цензура часто просила отредактировать или удалить сцены. Более того, упадок Нотари произошел из-за фашистского вмешательства в ее собственный дом, и она неизбежно переключилась на фильмы в голливудском стиле, включая саундтрек к ее оригинальной подписи живого певца, а ее фильм «Наполи terra d'amore» (1928) стал катастрофой для ее публики. [ 15 ] После небольшого возрождения своего фильма «Трионфо Криштиано» (1930) (хотя дата выхода спорна), Нотари снова перешла к религиозным темам, снова спорно из-за желания сменить идентичность или, возможно, просто из-за популярности стиля.

Более того, совсем недавно фильм Нотари «Сантанотте» (1922) был восстановлен в период с 2007 по 2008 год, объединив заголовки, объясняющие цензуру множества изображений в фильме, от физического насилия до употребления алкоголя и многого другого. [ 16 ] Эти изображения также доставили Нотари трудности с цензурой в США, хотя ее успех в Соединенных Штатах был подтвержден благодаря рекламе. [ 17 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Художественные фильмы Нотари часто основывались на неаполитанских (особенно женщинах среднего класса) формах драмы. К началу 1920-х годов Нотари перешел на сцену , гибридную театральную форму, основанную на популярных драматических песнях и эстраде, и снимал на улицах Неаполя с использованием непрофессиональных актеров. [ 18 ] Актеры-любители придавали ее фильмам реалистичную атмосферу, а в каждой из сцен Нотари улица использовалась как естественная сцена, наполненная огнями, толпой и их голосами, а не снималась в Cinecittà. Нотари определила свои страстные драмы как часть серии, которую она определила как grandi lavori popolari («великие популярные произведения»). [ 19 ] Реалистический подход Нотариуса был связан с более поздним неореалистическим движением. В работах Эльвиры Нотари представлено множество окон, представляющих несколько аспектов, а также город, имеющий чрезвычайно важное значение, особенно благодаря ее стилю натурных съемок. Кроме того, город и окна расширяют публичные и частные истории Нотари: мужчины являются частью общественного пространства, а женщины - домашним пространством. Хотя «Нотари» часто изображал женщин в публичном пространстве, их часто окружали мужчины. [ 20 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После окончания съемок фильмов «Дора» в 1930 году Эльвира и ее муж продолжили работу в киноиндустрии до 1930-х годов. Из-за появления звука в фильмах и усиления цензуры фильмы «Дора» прекратились. Хотя отсутствие желания и здравого смысла, возможно, не было причиной того, что она действительно ушла на пенсию, а исключительно из-за цензуры. [ 21 ] Кроме того, это также может быть связано с тем, что итальянским кинематографистам пришлось переехать в Рим по решению правительства, а у Эльвиры не было желания. [ 22 ] Эльвира переехала в Кава-де-Тиррени, недалеко от Салерно , где вышла на пенсию и в конце концов скончалась 17 декабря 1946 года. Нотари открыли магазин фототехники. [ 23 ] Позже ее муж стал кинопрокатчиком. [ 24 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Роза Анжоне в роли Наннинеллы в «Сантаноте », 1922 год.
Год Заголовок Вклад Примечания
1911 Мария Роза из Санта-Флавии Режиссер, актриса Короткий
Сумасшедшая Кармела Директор
Аниме буфер Режиссер, актриса
1912 Дочь Везувия Директор Короткий
Героизм военного летчика в Триполи Режиссер, актриса
1913 Бедная Тиса, бедная мать! Режиссер, актриса Короткий
Кочевники Директор
Триколор Режиссер, актриса
1914 Вернуться на волну Режиссер, актриса и писатель Короткий
Побег кошки Директор Короткий
1915 Всегда вперед, Савой! Директор
1916 Слава павшим Директор
Кармела, швея из Монтесанто.
Чиччо, шеф-повар пиццы из Кармине
1917 Красный карлик Директор
Большая мандолина
Маска порока Режиссер, актриса
«И Скуницце Директор
1918 Лодочник из Амальфи Директор
Он сказал маленькому мальчику Короткий
Гнезелла
1919 Кьярина, модистка Директор
Габриэле, портовый фонарщик
Медея от Портамедины
1920 Пьедигота Режиссер, писатель Короткий
'Закон Директор
1921 О Муначелло Директор
Дженнариелло, полицейский
Луселла
Дженнариелло, сын каторжника Короткий
1922 Чудо Мадонны Помпейской. Директор
«В Сантанотте Сохранившийся
Это Пикчерелла Режиссер, писатель Короткий, сохранившийся
1923 Ниже Сан-Франциско Директор Короткий
«Чаша смерти
1924 Сердце брата Директор
В Марекьяре есть окно
позор
1925 Пригласите адвоката Директор
1927 Фантазия и глухота Режиссер, актриса, редактор и продюсер Короткий
Италия проснулась Директор
1928 Неаполь, земля любви Директор
Два Паравиза
1929 Неаполь, сирена песни Директор
  1. ^ «Великие итальянцы прошлого: Эльвира Кода Нотари» . Мы, итальянцы .
  2. ^ Скалия, Росселла (11 сентября 2013 г.). «Эльвира Нотари: Женщина в поисках желания» . Фильм Интернационал .
  3. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  4. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  5. Прогулка по разрушенной карте, стр.80.
  6. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  7. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 17 ноября 2018 г.
  8. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  9. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  10. ^ Чу, Генри (28 февраля 2018 г.). «Лина Вертмюллер о том, что для нее значит быть первой женщиной-режиссером, номинированной на «Оскар»» . Разнообразие . Проверено 14 августа 2018 г.
  11. ^ «Великие итальянцы прошлого: Эльвира Кода Нотари» . Мы, итальянцы .
  12. ^ «Великие итальянцы прошлого: Эльвира Кода Нотари» . Мы, итальянцы .
  13. Прогулка по разрушенной карте, стр. 118.
  14. Прогулка по разрушенной карте, стр. 142.
  15. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  16. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  17. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  18. ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
  19. ^ Скалия, Росселла (11 сентября 2013 г.). «Эльвира Нотари: Женщина в поисках желания» . Фильм Интернационал .
  20. ^ Скалия, Росселла (11 сентября 2013 г.). «Эльвира Нотари: Женщина в поисках желания» . Фильм Интернационал .
  21. ^ Мэтьюз, Джефф. «Неаполь Жизнь, Смерть и Чудо» . www.naplesldm.com .
  22. ^ Мэтьюз, Джефф. «Неаполь Жизнь, Смерть и Чудо» . www.naplesldm.com .
  23. Прогулка по разрушенной карте, стр. 144.
  24. Прогулка по разрушенной карте, стр. 144.

Источники

[ редактировать ]
  • Джулиана Бруно , Прогулка по улицам по разрушенной карте: теория культуры и городские фильмы Эльвиры Нотари , Princeton University Press , 1993
  • Гвендолин Одри Фостер , Женщины-кинорежиссеры: международный биокритический словарь , Greenwood Publishing Group , 1 995 ISBN   0-313-28972-7
  • Бруно, Джулиана (1993). Уличная прогулка по разрушенной карте . Издательство Принстонского университета. п. 416. ИСБН  0-691-02533-9 .
  • «Эльвира Нотари» . ИМДБ . Проверено 6 мая 2012 г.
  • Томаджогиу, Кимберли (1922). «Драматические фильмы». Черное и белое . LXXII (570).
  • Бруно, Джулиана (февраль 1993 г.). «Эльвира Кода Нотари и неаполитанский фильм: историческая панорама». Женщины и кино (56–57).
  • Скалия, Росселла (2013). «Эльвира Нотари: женщина в поисках желания». Фильм Интернационал.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Скалия, Росселла (2013). «Эльвира Нотари: женщина в поисках желания». Фильм Интернационал. Желание». Фильм Интернационал .
  • Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари». В книге Джейн Гейнс, Радхи Ватсал и Моники Далл'Аста, ред. Проект «Пионеры женского кино». Центр цифровых исследований и стипендий. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2013. Интернет. 27 сентября 2013 г. <https://wfpp.cdrs.columbia.edu/pioneer/ccp-elvira-notari/>
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f865e910820ef859740ae15395ba4177__1705851720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/77/f865e910820ef859740ae15395ba4177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elvira Notari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)