Эльвира Нотариус
Эльвира Нотариус | |
---|---|
Эльвира и Никола Нотари | |
Рожденный | Эльвира Кода 10 февраля 1875 г. |
Умер | 17 декабря 1946 г. | (71 год)
Национальность | итальянский |
Занятие | режиссер |
Эльвира Нотари (урожденная Эльвира Кода ; 10 февраля 1875 — 17 декабря 1946) — итальянский кинорежиссёр, одна из первых и наиболее плодовитых женщин-режиссёров страны. Ее считают первой женщиной, снявшей более 60 художественных и около 100 короткометражных и документальных фильмов, нередко написавших сюжеты и сценарии, вдохновленные Неаполем. [ 1 ] Ее именем названа премия Эльвиры Нотари.
Она имела скромное социальное происхождение. Она вышла замуж за Никола Нотари . Вместе они основали Дору Фильм, и она стала первой итальянкой, создавшей семейную кинокомпанию. [ 2 ] Она режиссировала фильмы, а он работал оператором. Их сын, Эдуардо, или «Дженнариелло», в зависимости от персонажа, которого он играл, работал актером во многих фильмах. Эдуардо прозвал свою мать «Генерал» за ее сильную волю и решимость, проявленную в кинокомпании. [ 3 ] Например, слезы на экране в ее фильмах должны были быть настоящими, вызванными «болезненными или эмоционально чувствительными подробностями личной жизни игрока», а не использованием глицерина для искусственных слез. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в семье Диего Коды и Аньезе Виньес. [ 5 ] Эльвире редко разрешали посещать школу и получать литературное образование в Школе наук, а танцы были ее хобби. В школе она развила свои навыки использования языка, и это проявилось в ее письме. В 1902 году, окончив школу, она с семьей переехала в Неаполь. Она работала «модисткой», чем продолжала заниматься даже после того, как стала кинорежиссером. Где через некоторое время она и нашла и в августе 1902 года вышла замуж за Никола Нотари. У них было трое детей: Эдуардо, Дора и Мария.
Карьера
[ редактировать ]Эльвира вместе с мужем основали свою продюсерскую компанию. После нескольких смен названия они остановились на Dora Films, названной в честь ее дочери, которая никогда не работала в этом бизнесе. [ 6 ] Компания Dora Films начинала свою деятельность с простой фотолаборатории в 1905 году. [ 7 ] Компания Нотари выделялась раскрашенными вручную названиями фильмов под названием Cinecittà, которые использовались для анонсов событий и достопримечательностей. [ 8 ] Лишь в 1912 году компания «Дора Фильм» построила декорации, или teatro di posa¸ , и стала полноценным продюсерским центром. [ 9 ] Ее муж работал на камере, а Эльвира режиссировала и писала фильмы. Ее считают первой женщиной-режиссером. [ 10 ] Большая часть работы, проделанной Dora Films, была утеряна, осталось лишь несколько записей. Dora Films была настоящей продюсерской компанией, включавшей в себя монтаж, лаборатории и все необходимое для создания фильмов. Живая синхронизация музыки и песен с изображениями на экране, часто нарисованными от руки или машинной раскраски, вполне возможно, когда-либо являлась мультимедийной формой развлечения. [ 11 ]
К 1920-м годам фильмы Нотари пришлось распространять по всему американскому рынку, поскольку им было отказано в национальном распространении в Италии, несмотря на то, что они были одной из, если не самой, успешной и важной продюсерской компанией итальянского кино того времени. [ 12 ] В конце концов компания Dora Films открыла офис в Нью-Йорке, что вполне уместно в Маленькой Италии; снятые фильмы объединили итальянских иммигрантов и дали представление об Италии тем, кто не знает.
В фильмах «Дора» существовала и актерская школа кинематографического искусства. В Dora Films Эльвира продюсировала документальные и короткометражные фильмы. По свидетельству ее сына, Эльвира была одной из тех, кто требовал от своих актеров настоящей и правдивой игры. Фильмы, снятые в Dora Films, были сняты женским взглядом, а также посвящены естественной жизни Италии. Эльвира напоминала актерам о печальных моментах своей жизни. Это «напоминало неореализм». [ 13 ] Эльвире приписывают вклад в актерскую школу, а также работу сценаристом. Предполагается, что она также могла заниматься монтажом фильмов, которые они производили.
В развитии своих идей Эльвира Нотари опиралась на женскую литературу. В своих «женских мелодрамах» она акцентирует внимание на женской перспективе. Эльвира имела склонность изображать «темную женщину», роковую женщину , женщину, отклоняющуюся от нормы. Основное внимание уделялось женскому телу, а также женской фантазии, что является аспектом творчества Эльвиры Натори. В ее произведениях « Нфама!» и «Пьедигротта» (главные женские роли) описываются как «неуправляемая женская фигура» [6]. В фильмах далее изображается борьба этих женщин. Еще одна тема ее фильмов, в которой представлены женщины этого типа, — это желание. Мужчины желают женщин, женщины желают каких-то чувств или эмоций.
Цензура в Италии обрушилась на фильмы Доры. Эти фильмы пролили свет на аспекты итальянской жизни, которые многие сочли неподходящими для изображения. В фильмах часто говорилось о «грубой лексике и сексуальном подтексте». [ 14 ] который проверял идею цензуры. Цензура часто просила отредактировать или удалить сцены. Более того, упадок Нотари произошел из-за фашистского вмешательства в ее собственный дом, и она неизбежно переключилась на фильмы в голливудском стиле, включая саундтрек к ее оригинальной подписи живого певца, а ее фильм «Наполи terra d'amore» (1928) стал катастрофой для ее публики. [ 15 ] После небольшого возрождения своего фильма «Трионфо Криштиано» (1930) (хотя дата выхода спорна), Нотари снова перешла к религиозным темам, снова спорно из-за желания сменить идентичность или, возможно, просто из-за популярности стиля.
Более того, совсем недавно фильм Нотари «Сантанотте» (1922) был восстановлен в период с 2007 по 2008 год, объединив заголовки, объясняющие цензуру множества изображений в фильме, от физического насилия до употребления алкоголя и многого другого. [ 16 ] Эти изображения также доставили Нотари трудности с цензурой в США, хотя ее успех в Соединенных Штатах был подтвержден благодаря рекламе. [ 17 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Художественные фильмы Нотари часто основывались на неаполитанских (особенно женщинах среднего класса) формах драмы. К началу 1920-х годов Нотари перешел на сцену , гибридную театральную форму, основанную на популярных драматических песнях и эстраде, и снимал на улицах Неаполя с использованием непрофессиональных актеров. [ 18 ] Актеры-любители придавали ее фильмам реалистичную атмосферу, а в каждой из сцен Нотари улица использовалась как естественная сцена, наполненная огнями, толпой и их голосами, а не снималась в Cinecittà. Нотари определила свои страстные драмы как часть серии, которую она определила как grandi lavori popolari («великие популярные произведения»). [ 19 ] Реалистический подход Нотариуса был связан с более поздним неореалистическим движением. В работах Эльвиры Нотари представлено множество окон, представляющих несколько аспектов, а также город, имеющий чрезвычайно важное значение, особенно благодаря ее стилю натурных съемок. Кроме того, город и окна расширяют публичные и частные истории Нотари: мужчины являются частью общественного пространства, а женщины - домашним пространством. Хотя «Нотари» часто изображал женщин в публичном пространстве, их часто окружали мужчины. [ 20 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После окончания съемок фильмов «Дора» в 1930 году Эльвира и ее муж продолжили работу в киноиндустрии до 1930-х годов. Из-за появления звука в фильмах и усиления цензуры фильмы «Дора» прекратились. Хотя отсутствие желания и здравого смысла, возможно, не было причиной того, что она действительно ушла на пенсию, а исключительно из-за цензуры. [ 21 ] Кроме того, это также может быть связано с тем, что итальянским кинематографистам пришлось переехать в Рим по решению правительства, а у Эльвиры не было желания. [ 22 ] Эльвира переехала в Кава-де-Тиррени, недалеко от Салерно , где вышла на пенсию и в конце концов скончалась 17 декабря 1946 года. Нотари открыли магазин фототехники. [ 23 ] Позже ее муж стал кинопрокатчиком. [ 24 ]
Фильмография
[ редактировать ]
Год | Заголовок | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1911 | Мария Роза из Санта-Флавии | Режиссер, актриса | Короткий |
Сумасшедшая Кармела | Директор | ||
Аниме буфер | Режиссер, актриса | ||
1912 | Дочь Везувия | Директор | Короткий |
Героизм военного летчика в Триполи | Режиссер, актриса | ||
1913 | Бедная Тиса, бедная мать! | Режиссер, актриса | Короткий |
Кочевники | Директор | ||
Триколор | Режиссер, актриса | ||
1914 | Вернуться на волну | Режиссер, актриса и писатель | Короткий |
Побег кошки | Директор | Короткий | |
1915 | Всегда вперед, Савой! | Директор | |
1916 | Слава павшим | Директор | |
Кармела, швея из Монтесанто. | |||
Чиччо, шеф-повар пиццы из Кармине | |||
1917 | Красный карлик | Директор | |
Большая мандолина | |||
Маска порока | Режиссер, актриса | ||
«И Скуницце | Директор | ||
1918 | Лодочник из Амальфи | Директор | |
Он сказал маленькому мальчику | Короткий | ||
Гнезелла | |||
1919 | Кьярина, модистка | Директор | |
Габриэле, портовый фонарщик | |||
Медея от Портамедины | |||
1920 | Пьедигота | Режиссер, писатель | Короткий |
'Закон | Директор | ||
1921 | О Муначелло | Директор | |
Дженнариелло, полицейский | |||
Луселла | |||
Дженнариелло, сын каторжника | Короткий | ||
1922 | Чудо Мадонны Помпейской. | Директор | |
«В Сантанотте | Сохранившийся | ||
Это Пикчерелла | Режиссер, писатель | Короткий, сохранившийся | |
1923 | Ниже Сан-Франциско | Директор | Короткий |
«Чаша смерти | |||
1924 | Сердце брата | Директор | |
В Марекьяре есть окно | |||
позор | |||
1925 | Пригласите адвоката | Директор | |
1927 | Фантазия и глухота | Режиссер, актриса, редактор и продюсер | Короткий |
Италия проснулась | Директор | ||
1928 | Неаполь, земля любви | Директор | |
Два Паравиза | |||
1929 | Неаполь, сирена песни | Директор |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великие итальянцы прошлого: Эльвира Кода Нотари» . Мы, итальянцы .
- ^ Скалия, Росселла (11 сентября 2013 г.). «Эльвира Нотари: Женщина в поисках желания» . Фильм Интернационал .
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ↑ Прогулка по разрушенной карте, стр.80.
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Чу, Генри (28 февраля 2018 г.). «Лина Вертмюллер о том, что для нее значит быть первой женщиной-режиссером, номинированной на «Оскар»» . Разнообразие . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Великие итальянцы прошлого: Эльвира Кода Нотари» . Мы, итальянцы .
- ^ «Великие итальянцы прошлого: Эльвира Кода Нотари» . Мы, итальянцы .
- ↑ Прогулка по разрушенной карте, стр. 118.
- ↑ Прогулка по разрушенной карте, стр. 142.
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu .
- ^ Скалия, Росселла (11 сентября 2013 г.). «Эльвира Нотари: Женщина в поисках желания» . Фильм Интернационал .
- ^ Скалия, Росселла (11 сентября 2013 г.). «Эльвира Нотари: Женщина в поисках желания» . Фильм Интернационал .
- ^ Мэтьюз, Джефф. «Неаполь Жизнь, Смерть и Чудо» . www.naplesldm.com .
- ^ Мэтьюз, Джефф. «Неаполь Жизнь, Смерть и Чудо» . www.naplesldm.com .
- ↑ Прогулка по разрушенной карте, стр. 144.
- ↑ Прогулка по разрушенной карте, стр. 144.
Источники
[ редактировать ]- Джулиана Бруно , Прогулка по улицам по разрушенной карте: теория культуры и городские фильмы Эльвиры Нотари , Princeton University Press , 1993
- Гвендолин Одри Фостер , Женщины-кинорежиссеры: международный биокритический словарь , Greenwood Publishing Group , 1 995 ISBN 0-313-28972-7
- Бруно, Джулиана (1993). Уличная прогулка по разрушенной карте . Издательство Принстонского университета. п. 416. ИСБН 0-691-02533-9 .
- «Эльвира Нотари» . ИМДБ . Проверено 6 мая 2012 г.
- Томаджогиу, Кимберли (1922). «Драматические фильмы». Черное и белое . LXXII (570).
- Бруно, Джулиана (февраль 1993 г.). «Эльвира Кода Нотари и неаполитанский фильм: историческая панорама». Женщины и кино (56–57).
- Скалия, Росселла (2013). «Эльвира Нотари: женщина в поисках желания». Фильм Интернационал.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скалия, Росселла (2013). «Эльвира Нотари: женщина в поисках желания». Фильм Интернационал. Желание». Фильм Интернационал .
- Томаджоглу, Ким. «Эльвира Нотари». В книге Джейн Гейнс, Радхи Ватсал и Моники Далл'Аста, ред. Проект «Пионеры женского кино». Центр цифровых исследований и стипендий. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2013. Интернет. 27 сентября 2013 г. <https://wfpp.cdrs.columbia.edu/pioneer/ccp-elvira-notari/>
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эльвира Нотари на IMDb
- Эльвира Нотари на проекте Women Film Pioneers
- Эльвира Нотари: женщина в поисках желания на Film International
- Неаполь Жизнь, смерть и чудо в Неаполе.
- Великие итальянцы прошлого: Эльвира Кода Нотари в WeTheItalians