Jump to content

Рудольф Шиндлер (архитектор)

Рудольф Майкл Шиндлер
Рожденный ( 1887-09-10 ) 10 сентября 1887 г.
Умер 22 августа 1953 г. ) ( 1953-08-22 ) ( 65 лет
Национальность австрийский
Американский
Занятие Архитектор
Супруг
( м. 1919; дивизия 1927)
Дети 1
Здания Дом Кингс Роуд , Дом Ловелл Бич

Рудольф Михаэль Шиндлер (урожденный Рудольф Михаэль Шлезингер ; 10 сентября 1887 — 22 августа 1953) был австрийского происхождения, американским архитектором или его окрестностях чьи самые важные работы были построены в Лос-Анджелесе в период с начала до середины двадцатого века. [1]

Хотя он работал и обучался у некоторых из выдающихся практиков, его часто ассоциируют с окраинами модернистского движения в архитектуре. Однако его использование сложных трехмерных форм, «теплых» материалов и ярких цветов, а также его способность работать в рамках ограниченного бюджета сделали его одним из индивидуалистов начала двадцатого века архитектуры . Рейнер Бэнхэм сказал, что он спроектировал «так, как будто домов здесь никогда раньше не было». [2]

Ранняя история

[ редактировать ]
Пляжный дом Ловелла, Ньюпорт-Бич, Бальбоа, Калифорния, спроектированный Рудольфом Шиндлером в 1922 году.

Рудольф Михаэль Шиндлер родился 10 сентября 1887 года в еврейской семье среднего класса в Вене , Австрия . Его отец был мастером по дереву и металлу и импортером; его мать была портнихой. Он посещал Императорскую и Королевскую среднюю школу с 1899 по 1906 год, поступил в Венский технологический университет , а затем поступил в Венскую академию изящных искусств , или Вагнершуле , которую окончил в 1911 году со степенью архитектора. По неизвестным причинам его семья сменила фамилию с «Шлезингер» на «Шиндлер» в 1901 году. [1]

Наибольшее влияние на Шиндлера оказал профессор Карл Кениг , несмотря на присутствие многих других известных профессоров, таких как Отто Вагнер и особенно Адольф Лоос . В частности, в 1911 году он познакомился с работами Фрэнка Ллойда Райта через влиятельное портфолио Васмута .

Шиндлер также встретил своего давнего друга и соперника Ричарда Нейтру в университете в 1912 году, прежде чем завершить свой дипломный проект в 1913 году. Их карьеры будут параллельны друг другу: оба поедут в Лос-Анджелес через Чикаго, будут признаны важными ранними модернистами, создающими новые подходящие стили. к калифорнийскому климату, и иногда оба работали на одних и тех же клиентов. В какой-то момент они и их жены делили общий офис и жилое здание, которое Шиндлер спроектировал как свой дом и студию.

Ранняя профессиональная карьера

[ редактировать ]

В Вене Шиндлер приобрел опыт работы в фирме Ганса Майра и Теодора Майера , работая там с сентября 1911 по февраль 1914 года. Затем Шиндлер переехал в Чикаго, чтобы работать в фирме Оттенхаймера, Штерна и Райхерта (OSR), приняв сокращение платить за пребывание в этом прогрессивном американском городе, который был домом Фрэнка Ллойда Райта . Он нашел Нью-Йорк , который он посетил по пути, многолюдным, непривлекательным и коммерческим. Однако Чикаго был для него более привлекательным, поскольку здесь было меньше пробок и предоставлялся доступ к архитектурным работам Генри Хобсона Ричардсона , Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта .

Установление контакта с Райтом

[ редактировать ]

Шиндлер продолжал искать контакта с Райтом, писал письма, несмотря на его ограниченный английский. Наконец он впервые встретил его 30 декабря 1914 года. На этом этапе у Райта было мало работы, его все еще мучили разрушение Талиесина и убийство его любовницы ранее в том же году, и он не предлагал Шиндлеру работу. Шиндлер продолжал работать в OSR, занимаясь поездками и учебой, особенно знакомясь с ранними по наклонным плитам работами Ирвинга Гилла .

Райт смог нанять Шиндлера после получения заказа на строительство отеля «Империал» в Токио , крупного проекта, который позволил архитектору остаться в Японии на несколько лет. Роль Шиндлера заключалась в том, чтобы продолжать американские операции Райта в его отсутствие, работая в студии Райта в Оук-Парке . В 1919 году Шиндлер познакомился и женился на Полине Гиблинг (1893–1977). В 1920 году Райт вызвал его в Лос-Анджелес для работы над домом Барнсдалл .

Дом Шиндлера Чейза в Западном Голливуде, Калифорния, 1922 год.

Во время пребывания в Лос-Анджелесе Шиндлер был привлечен к проектированию нескольких частных заказов, в частности, он завершил то, что многие считают его лучшим зданием, Дом Кингс-Роуд , также известный как дом Шиндлера или дом Шиндлера-Чейза, в качестве офиса и дома для двоих. профессиональные пары к концу весны 1922 года. Он и его жена были одной из пар, живших в общинной структуре. Он также начал реализовывать несколько собственных проектов.

В это время в отношениях Шиндлер-Райт начали появляться трещины. Шиндлер вполне обоснованно жаловался на то, что ему недоплачивают и его эксплуатируют. Помимо своей архитектурной деятельности, он руководил бизнесом Фрэнка Ллойда Райта, например, сдавал в аренду дома в Оук-Парке.

Из домов, построенных Райтом в этот период, самым значительным, несомненно, был Дом Холлихок , для которого Шиндлер сделал большую часть чертежей и руководил строительством, пока Фрэнк Ллойд Райт еще находился в Японии. Клиент, Алин Барнсдалл , впоследствии выбрала Шиндлера своим архитектором, чтобы он спроектировал для нее ряд других небольших проектов на Олив-Хилл, а также впечатляющий пляжный «полупрозрачный дом» в 1927 году, который остается одним из величайших незавершенных проектов двадцатого века. .

Когда Шиндлер в 1929 году подавал заявку на получение лицензии Лос-Анджелеса на занятие архитектурой, он упомянул о своей обширной работе над архитектурными и структурными планами отеля «Империал». Райт, однако, отказался подтвердить эти утверждения. В конце концов, споры о том, чья работа была чьей, обострялись до тех пор, пока Шиндлер не выпустил листовку с серией переговоров с Ричардом Нейтрой, назвав себя «руководителем архитектурного бюро Фрэнка Ллойда Райта в течение двух лет во время его отсутствия». Райт опроверг это утверждение. Они расстались в 1931 году и не мирились до 1953 года, менее чем за год до смерти Шиндлера.

Сольная работа

[ редактировать ]

Ранние здания Шиндлера обычно характеризуются бетонной конструкцией. Среди них чаще всего выделяют такие проекты, как Kings Road House, Pueblo Ribera Court, Lovell Beach House, Wolfe House и How House.

Дом на Кингс-роуд был спроектирован как студия и дом для Шиндлера, его жены и их друзей Клайда и Мэриан ДаКамара Чейс. План этажа основывался на нескольких L-образных формах. Особенности конструкции включали в себя отлитые на месте наклонные бетонные панели, которые контрастировали с более «открытыми» стенами из красного дерева и стекла. Во многом он стал символом архитектуры Шиндлера.

В поисках более недорогой архитектуры Шиндлер отказался от бетона и обратился к дизайну из гипсовой кожи. Этот тип конструкции характерен для его творчества на протяжении 1930-х и 1940-х годов, но его интерес к форме и пространству никогда не менялся. Дом Родригеса появляется в фильме «Ананасовый экспресс» .

В 1945 году он разработал свою собственную систему платформенных рам, Schindler Frame. В его более поздних работах эта система широко используется в качестве основы для экспериментов.

Признание

[ редактировать ]

Ранние работы Шиндлера, такие как Дом на Кингс-Роуд и Пляжный Дом Ловелла, по большей части остались незамеченными в широком архитектурном мире. Какими бы ранними и радикальными они ни были для модернизма, они, возможно, были слишком разными для признания, а Лос-Анджелес не занимал значимого места на архитектурной карте. Шиндлер не был включен в очень влиятельную выставку «Международный стиль» 1932 года, в то время как Ричард Нейтра был и, что еще больше оскорбило травму, Нейтра ошибочно была указана как австрийец, который работал над отелем «Империал» вместе с Райтом.

Его первое крупное выступление произошло в книге Эстер Маккой «Пять калифорнийских архитекторов» 1960 года. Его работы переживают своего рода современную переоценку из-за их изобретательности, характера и формальных качеств, которые делают его проекты знакомыми новому поколению архитекторов.

Апартаменты Mackey и резиденция Шиндлера обслуживаются Друзьями Дома Шиндлера и Центром искусства и архитектуры MAK . [3] Центр МАК предлагает разнообразные выставки и мероприятия. Центр также спонсирует шестимесячные резиденции для начинающих архитекторов и художников, которые размещаются в апартаментах Mackey.

Избранные проекты (существующие)

[ редактировать ]
Райт Шиндлеру, июль 1929 г.

«Мой дорогой Родольф Шиндлер: ...Я получил письмо от Совета с вопросом, создавали ли вы для меня проекты. Ответ на этот вопрос: - Нет, вы не делали. Никто не делает для меня проекты. им повезло, или, скорее, если мне повезет, они сделают их вместе со мной ... Тем не менее, я верю, что теперь вы способны проектировать чрезвычайно хорошие здания. Я верю, что все, что вы спроектируете, будет иметь место в новом. работа, проводимая в стране, достойна уважения».

Фрэнк Ллойд Райт [20]

Шиндлер Райту, пытаясь подать заявку на получение лицензии на занятие архитектурой.

«Не могли бы вы дать мне две строчки, всего две строчки рекомендаций без каких-либо намеков на то, какой великий человек начальник и какие они бедняки по сравнению с ними».

— Рудольф Шиндлер [21]

Шиндлер г-же Франтл в МОМА в ответ на предстоящую выставку, сентябрь 1935 г.

«Вы также назвали это выставкой «Калифорнийских архитекторов». Теперь она стала выставкой «Нейтра и другие». Я вполне готов дать Нейтре корону за его способности как пиарщика, но я не желаю поддаваться его флаг как архитектора».

— Рудольф Шиндлер [21]

Шиндлер — Элизабет Мок в МОМА, август 1943 года.

«Я считаю себя первым и до сих пор одним из немногих архитекторов, которые сознательно отказались от стилистической скульптурной архитектуры ради развития пространства как средства искусства. ... Я считаю, что за исключением Фрэнка Ллойда Райта, я единственный архитектор в США, который приобрел отчетливую местную и личную форму языка».

— Рудольф Шиндлер [21]

«Он построил немало зданий в Лос-Анджелесе и его окрестностях, которые кажутся замечательными с точки зрения дизайна, и я не слышал, чтобы какое-либо из них рухнуло».

— Фрэнк Ллойд Райт [20]

«У него хороший ум, ласковый нрав и, я думаю, довольно благородный человек. Лично он, хотя и сильно индивидуален, не чрезмерно эксцентричен, и мне, как и многим другим, он очень нравится».

— Фрэнк Ллойд Райт [20]

«Лично я ценю Рудольфа. Он неисправимый представитель богемы и не позволяет лос-анджелесскому парикмахеру приложить бритву к загривку. У него также есть необычайно простые и эффективные идеи относительно его собственного личного поведения. Я считаю, однако, что он способен как художник. Я нашел его слишком самодовольным и, следовательно, гнилым управляющим. Здания, которые он недавно построил в Лос-Анджелесе, хорошо спроектированы, но плохо выполнены. за свои деньги, я должен сказать, что это была его крайняя вина в этих обстоятельствах, когда он пытался построить здания».

— Фрэнк Ллойд Райт [20]

Райт на мемориальной выставке Шиндлера 1954 года.

«Рудольф был терпеливым помощником, который, казалось, хорошо осознавал значение того, что я тогда делал. Его сочувственная оценка никогда не подводила. Его таланты были адекватны любым требованиям, предъявляемым к ним со стороны меня».

— Фрэнк Ллойд Райт [20]

  1. ^ Jump up to: а б Суини, Р.; Шайне, Джудит (2012). Шиндлер, Кингс-Роуд и модернизм Южной Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-27194-4 .
  2. ^ Луненфельд, Питер (июнь 2008 г.). «Джиджет на диване». Верующий . Сан-Франциско: МакСвини.
  3. ^ МАК-Центр искусства и архитектуры в «Доме Шиндлера», Лос-Анджелес.
  4. ^ Смит, Кэтрин (2001). Дом Шиндлера . Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-2985-6 .
  5. ^ Сарниц, Август Э. (декабрь 1986 г.). «Пропорции и красота — Пляжный дом Ловелла Рудольфа Майкла Шиндлера, Ньюпорт-Бич, 1922–1926». Журнал Общества историков архитектуры . 45 (4): 374–388. дои : 10.2307/990208 . JSTOR   990208 . ,
  6. ^ «Ловелл Бич Хаус, Ньюпорт-Бич, округ Ориндж, Калифорния» . HABS и Библиотека Конгресса: Американская память.
  7. ^ «Корт Пуэбло Рибера, Ла-Хойя, округ Сан-Диего, Калифорния» . HABS и Библиотека Конгресса: американская память.
  8. ^ Колби, Энн (12 мая 2014 г.). «Экскурсия по домам, спроектированным Шиндлером, в Силвер-Лейк в пользу Центра МАК» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2016 г.
  9. ^ Кроуфорд, М. (4 марта 2003 г.). «Наша жизнь со Шиндлером» . Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ «Апартаменты Бубешко» . www.laconservancy.org . Лос-Анджелесский заповедник.
  11. ^ Уокер, Алисса (23 марта 2016 г.). «Восстановленный проект Рудольфа Шиндлера, вдохновленный греческой деревней» . Жить.
  12. ^ «Апартаменты Бубешко» .
  13. ^ «Р. М. ШИНДЛЕР» . Дом Вандеккера .
  14. ^ «Маленький дом Шиндлера в Инглвуде, реконструированный для новой эпохи» , Los Angeles Times , по состоянию на 5 ноября 2011 г.
  15. ^ «Дом Шиндлера на Эллис-авеню - Инглвуд, Калифорния» , Американский институт архитекторов, Калифорнийский совет, по состоянию на 5 ноября 2011 г.
  16. ^ Ранкл, Ларисса (27 ноября 2023 г.). «Редкий дом на Голливудских холмах, спроектированный Шиндлером, выставлен на продажу за 2,4 миллиона долларов» . Риэлтор.com .
  17. ^ «Рот Хаус» . Коллекция архитектуры и дизайна в Музее искусства, дизайна и архитектуры Калифорнийского университета в Санта-Барбаре .
  18. ^ Зап, Клодин (5 октября 2017 г.). «Автор Сьюзен Орлеан продает модерн середины века в Студио-Сити за 2,3 миллиона долларов» . Риэлтор.com .
  19. ^ «№ 228 — Апартаменты Лорелвуд» . Большие оранжевые достопримечательности . Проверено 19 января 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Переписка Фрэнка Ллойда Райта с Р. М. Шиндлером, 1914–1929» . Сборники исследований Гетти . Июль 1929 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «В поисках помощи для РМ (Рудольф М.) Документы Шиндлера, 1904–1954» . Интернет-архив Калифорнии . Санта-Барбара, Калифорния. 1904–1954 . Проверено 10 июля 2023 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Нейтра, Дион (2012). Нейтрас тогда и позже I (Фотография Юлиуса Шульмана) . Тритон: Барселона, Лос-Анджелес. ISBN  978-84-938482-7-9 .
  • Дорогой, Майкл; Смит, Элизабет А.Т. (2001). Архитектура Р.М. Шиндлера . Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-4223-2 .
  • Шейн, Джудит (2001). Р.М. Шиндлер . Файдон Пресс. ISBN  0-7148-3914-0 .
  • Леклерк, Дэвид (октябрь 1996 г.). «Шиндлер: Дом Вулфа». Сегодняшняя архитектура . 307 .
  • Марч, Лайонел; Шайне, Джудит (1995). Р. М. Шиндлер: Композиция и конструкция . Академия Пресс. ISBN  1-85490-423-Х .
  • Гебхард, Дэвид (1971). Шиндлер . Викинг Пресс. ISBN  0-670-62063-7 .
    • переиздано в 1980 году Перегрином Смитом
    • переиздано в 1997 году издательством William Stout Publishers.
  • Маккой, Эстер (1960). Пять калифорнийских архитекторов . Издательство Рейнхольд.
    • переиздано в 1975 году Прегером
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ef73f84d59d44253a51c0491635384__1721749020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/84/52ef73f84d59d44253a51c0491635384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolph Schindler (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)