Рудольф Шиндлер (архитектор)
Рудольф Майкл Шиндлер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 августа 1953 г. | ( 65 лет
Национальность | австрийский Американский |
Занятие | Архитектор |
Супруг | |
Дети | 1 |
Здания | Дом Кингс Роуд , Дом Ловелл Бич |
Рудольф Михаэль Шиндлер (урожденный Рудольф Михаэль Шлезингер ; 10 сентября 1887 — 22 августа 1953) был австрийского происхождения, американским архитектором или его окрестностях чьи самые важные работы были построены в Лос-Анджелесе в период с начала до середины двадцатого века. [1]
Хотя он работал и обучался у некоторых из выдающихся практиков, его часто ассоциируют с окраинами модернистского движения в архитектуре. Однако его использование сложных трехмерных форм, «теплых» материалов и ярких цветов, а также его способность работать в рамках ограниченного бюджета сделали его одним из индивидуалистов начала двадцатого века архитектуры . Рейнер Бэнхэм сказал, что он спроектировал «так, как будто домов здесь никогда раньше не было». [2]
Ранняя история
[ редактировать ]
Рудольф Михаэль Шиндлер родился 10 сентября 1887 года в еврейской семье среднего класса в Вене , Австрия . Его отец был мастером по дереву и металлу и импортером; его мать была портнихой. Он посещал Императорскую и Королевскую среднюю школу с 1899 по 1906 год, поступил в Венский технологический университет , а затем поступил в Венскую академию изящных искусств , или Вагнершуле , которую окончил в 1911 году со степенью архитектора. По неизвестным причинам его семья сменила фамилию с «Шлезингер» на «Шиндлер» в 1901 году. [1]
Наибольшее влияние на Шиндлера оказал профессор Карл Кениг , несмотря на присутствие многих других известных профессоров, таких как Отто Вагнер и особенно Адольф Лоос . В частности, в 1911 году он познакомился с работами Фрэнка Ллойда Райта через влиятельное портфолио Васмута .
Шиндлер также встретил своего давнего друга и соперника Ричарда Нейтру в университете в 1912 году, прежде чем завершить свой дипломный проект в 1913 году. Их карьеры будут параллельны друг другу: оба поедут в Лос-Анджелес через Чикаго, будут признаны важными ранними модернистами, создающими новые подходящие стили. к калифорнийскому климату, и иногда оба работали на одних и тех же клиентов. В какой-то момент они и их жены делили общий офис и жилое здание, которое Шиндлер спроектировал как свой дом и студию.
Ранняя профессиональная карьера
[ редактировать ]В Вене Шиндлер приобрел опыт работы в фирме Ганса Майра и Теодора Майера , работая там с сентября 1911 по февраль 1914 года. Затем Шиндлер переехал в Чикаго, чтобы работать в фирме Оттенхаймера, Штерна и Райхерта (OSR), приняв сокращение платить за пребывание в этом прогрессивном американском городе, который был домом Фрэнка Ллойда Райта . Он нашел Нью-Йорк , который он посетил по пути, многолюдным, непривлекательным и коммерческим. Однако Чикаго был для него более привлекательным, поскольку здесь было меньше пробок и предоставлялся доступ к архитектурным работам Генри Хобсона Ричардсона , Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта .
Установление контакта с Райтом
[ редактировать ]Шиндлер продолжал искать контакта с Райтом, писал письма, несмотря на его ограниченный английский. Наконец он впервые встретил его 30 декабря 1914 года. На этом этапе у Райта было мало работы, его все еще мучили разрушение Талиесина и убийство его любовницы ранее в том же году, и он не предлагал Шиндлеру работу. Шиндлер продолжал работать в OSR, занимаясь поездками и учебой, особенно знакомясь с ранними по наклонным плитам работами Ирвинга Гилла .
Райт смог нанять Шиндлера после получения заказа на строительство отеля «Империал» в Токио , крупного проекта, который позволил архитектору остаться в Японии на несколько лет. Роль Шиндлера заключалась в том, чтобы продолжать американские операции Райта в его отсутствие, работая в студии Райта в Оук-Парке . В 1919 году Шиндлер познакомился и женился на Полине Гиблинг (1893–1977). В 1920 году Райт вызвал его в Лос-Анджелес для работы над домом Барнсдалл .

Во время пребывания в Лос-Анджелесе Шиндлер был привлечен к проектированию нескольких частных заказов, в частности, он завершил то, что многие считают его лучшим зданием, Дом Кингс-Роуд , также известный как дом Шиндлера или дом Шиндлера-Чейза, в качестве офиса и дома для двоих. профессиональные пары к концу весны 1922 года. Он и его жена были одной из пар, живших в общинной структуре. Он также начал реализовывать несколько собственных проектов.
В это время в отношениях Шиндлер-Райт начали появляться трещины. Шиндлер вполне обоснованно жаловался на то, что ему недоплачивают и его эксплуатируют. Помимо своей архитектурной деятельности, он руководил бизнесом Фрэнка Ллойда Райта, например, сдавал в аренду дома в Оук-Парке.
Из домов, построенных Райтом в этот период, самым значительным, несомненно, был Дом Холлихок , для которого Шиндлер сделал большую часть чертежей и руководил строительством, пока Фрэнк Ллойд Райт еще находился в Японии. Клиент, Алин Барнсдалл , впоследствии выбрала Шиндлера своим архитектором, чтобы он спроектировал для нее ряд других небольших проектов на Олив-Хилл, а также впечатляющий пляжный «полупрозрачный дом» в 1927 году, который остается одним из величайших незавершенных проектов двадцатого века. .
Когда Шиндлер в 1929 году подавал заявку на получение лицензии Лос-Анджелеса на занятие архитектурой, он упомянул о своей обширной работе над архитектурными и структурными планами отеля «Империал». Райт, однако, отказался подтвердить эти утверждения. В конце концов, споры о том, чья работа была чьей, обострялись до тех пор, пока Шиндлер не выпустил листовку с серией переговоров с Ричардом Нейтрой, назвав себя «руководителем архитектурного бюро Фрэнка Ллойда Райта в течение двух лет во время его отсутствия». Райт опроверг это утверждение. Они расстались в 1931 году и не мирились до 1953 года, менее чем за год до смерти Шиндлера.
Сольная работа
[ редактировать ]Ранние здания Шиндлера обычно характеризуются бетонной конструкцией. Среди них чаще всего выделяют такие проекты, как Kings Road House, Pueblo Ribera Court, Lovell Beach House, Wolfe House и How House.
Дом на Кингс-роуд был спроектирован как студия и дом для Шиндлера, его жены и их друзей Клайда и Мэриан ДаКамара Чейс. План этажа основывался на нескольких L-образных формах. Особенности конструкции включали в себя отлитые на месте наклонные бетонные панели, которые контрастировали с более «открытыми» стенами из красного дерева и стекла. Во многом он стал символом архитектуры Шиндлера.
В поисках более недорогой архитектуры Шиндлер отказался от бетона и обратился к дизайну из гипсовой кожи. Этот тип конструкции характерен для его творчества на протяжении 1930-х и 1940-х годов, но его интерес к форме и пространству никогда не менялся. Дом Родригеса появляется в фильме «Ананасовый экспресс» .
В 1945 году он разработал свою собственную систему платформенных рам, Schindler Frame. В его более поздних работах эта система широко используется в качестве основы для экспериментов.
Признание
[ редактировать ]Ранние работы Шиндлера, такие как Дом на Кингс-Роуд и Пляжный Дом Ловелла, по большей части остались незамеченными в широком архитектурном мире. Какими бы ранними и радикальными они ни были для модернизма, они, возможно, были слишком разными для признания, а Лос-Анджелес не занимал значимого места на архитектурной карте. Шиндлер не был включен в очень влиятельную выставку «Международный стиль» 1932 года, в то время как Ричард Нейтра был и, что еще больше оскорбило травму, Нейтра ошибочно была указана как австрийец, который работал над отелем «Империал» вместе с Райтом.
Его первое крупное выступление произошло в книге Эстер Маккой «Пять калифорнийских архитекторов» 1960 года. Его работы переживают своего рода современную переоценку из-за их изобретательности, характера и формальных качеств, которые делают его проекты знакомыми новому поколению архитекторов.
Апартаменты Mackey и резиденция Шиндлера обслуживаются Друзьями Дома Шиндлера и Центром искусства и архитектуры MAK . [3] Центр МАК предлагает разнообразные выставки и мероприятия. Центр также спонсирует шестимесячные резиденции для начинающих архитекторов и художников, которые размещаются в апартаментах Mackey.
Избранные проекты (существующие)
[ редактировать ]- 1922 – Дом Шиндлера , 835 North Kings Road, Западный Голливуд, Калифорния. [4]
- 1922–1926 – Ловелл Бич Хаус , Ньюпорт-Бич, полуостров Бальбоа, Калифорния. [5] [6]
- 1923 – Суд Эль-Пуэбло Рибера , Ла-Хойя, Калифорния. [7]
- 1925 – How House for James Eads How , Сильверлейк, Лос-Анджелес, Калифорния. [8]
- 1926 - Жилой дом Manola Court для Германа Сакса , Эджклифф Драйв, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1928 – Дом Вулфа, Авалон, остров Каталина, Калифорния (снесен в 2002 году)
- 1928–1952 – Дом Сэмюэля Фримена (две гостевые квартиры и мебель), Голливуд-Хайтс , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1930 – RE Elliot House, Ньюдейл Драйв, Лос-Анджелес
- 1933 – WE Oliver House, Мишельторена-стрит, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1933 — Бальный зал «Радуга» , Денвер (см. также Верна Байерса )
- 1934 – Дом Джей Джей Бака, Джинеси-стрит, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1934 – Дом Беннати с А-образной рамой , озеро Эрроухед, Калифорния.
- 1935 – Дуплекс ДеКейзер, Голливуд-Хайтс , Лос-Анджелес, Калифорния. [9]
- 1937 – Дом Х. Родакевича, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1938 – Апартаменты Бубешко, Лос-Анджелес, Калифорния. [10] [11]
- Историко-культурный памятник № 831 города Лос-Анджелеса
- Премия Docomomo за выдающиеся достижения в области реставрации, 2017 г. [12]
- 1938 – Дом Уилсона, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1939 – Апартаменты Mackey, Саут-Кокран-авеню, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1940 – Дом Ван Деккера , Вудленд-Хиллз, Калифорния. [13]
- 1940 – Дом на Эллис-авеню, Инглвуд, Калифорния. [14] [15]
- 1940 – Дом С. Гудвина, Студио-Сити , Калифорния.
- 1941 – Резиденция Друкмана, Лос-Анджелес, Калифорния. [16]
- 1944 – Вифлеемская баптистская церковь , 4900 С. Комптон Авеню, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1946 – Резиденция Рокси Рот, Студио-Сити , Калифорния. [17] [18]
- 1948 – Апартаменты Laurelwood, Студио-Сити , Калифорния.
- 1950 – Дом Тишлера, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1952 – Дом Шлезингера, Лос-Анджелес, Калифорния.
Кавычки
[ редактировать ]«Мой дорогой Родольф Шиндлер: ...Я получил письмо от Совета с вопросом, создавали ли вы для меня проекты. Ответ на этот вопрос: - Нет, вы не делали. Никто не делает для меня проекты. им повезло, или, скорее, если мне повезет, они сделают их вместе со мной ... Тем не менее, я верю, что теперь вы способны проектировать чрезвычайно хорошие здания. Я верю, что все, что вы спроектируете, будет иметь место в новом. работа, проводимая в стране, достойна уважения».
«Не могли бы вы дать мне две строчки, всего две строчки рекомендаций без каких-либо намеков на то, какой великий человек начальник и какие они бедняки по сравнению с ними».
— Рудольф Шиндлер [21]
«Вы также назвали это выставкой «Калифорнийских архитекторов». Теперь она стала выставкой «Нейтра и другие». Я вполне готов дать Нейтре корону за его способности как пиарщика, но я не желаю поддаваться его флаг как архитектора».
— Рудольф Шиндлер [21]
«Я считаю себя первым и до сих пор одним из немногих архитекторов, которые сознательно отказались от стилистической скульптурной архитектуры ради развития пространства как средства искусства. ... Я считаю, что за исключением Фрэнка Ллойда Райта, я единственный архитектор в США, который приобрел отчетливую местную и личную форму языка».
— Рудольф Шиндлер [21]
«Он построил немало зданий в Лос-Анджелесе и его окрестностях, которые кажутся замечательными с точки зрения дизайна, и я не слышал, чтобы какое-либо из них рухнуло».
— Фрэнк Ллойд Райт [20]
«У него хороший ум, ласковый нрав и, я думаю, довольно благородный человек. Лично он, хотя и сильно индивидуален, не чрезмерно эксцентричен, и мне, как и многим другим, он очень нравится».
— Фрэнк Ллойд Райт [20]
«Лично я ценю Рудольфа. Он неисправимый представитель богемы и не позволяет лос-анджелесскому парикмахеру приложить бритву к загривку. У него также есть необычайно простые и эффективные идеи относительно его собственного личного поведения. Я считаю, однако, что он способен как художник. Я нашел его слишком самодовольным и, следовательно, гнилым управляющим. Здания, которые он недавно построил в Лос-Анджелесе, хорошо спроектированы, но плохо выполнены. за свои деньги, я должен сказать, что это была его крайняя вина в этих обстоятельствах, когда он пытался построить здания».
— Фрэнк Ллойд Райт [20]
«Рудольф был терпеливым помощником, который, казалось, хорошо осознавал значение того, что я тогда делал. Его сочувственная оценка никогда не подводила. Его таланты были адекватны любым требованиям, предъявляемым к ним со стороны меня».
— Фрэнк Ллойд Райт [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Суини, Р.; Шайне, Джудит (2012). Шиндлер, Кингс-Роуд и модернизм Южной Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-27194-4 .
- ^ Луненфельд, Питер (июнь 2008 г.). «Джиджет на диване». Верующий . Сан-Франциско: МакСвини.
- ^ МАК-Центр искусства и архитектуры в «Доме Шиндлера», Лос-Анджелес.
- ^ Смит, Кэтрин (2001). Дом Шиндлера . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-2985-6 .
- ^ Сарниц, Август Э. (декабрь 1986 г.). «Пропорции и красота — Пляжный дом Ловелла Рудольфа Майкла Шиндлера, Ньюпорт-Бич, 1922–1926». Журнал Общества историков архитектуры . 45 (4): 374–388. дои : 10.2307/990208 . JSTOR 990208 . ,
- ^ «Ловелл Бич Хаус, Ньюпорт-Бич, округ Ориндж, Калифорния» . HABS и Библиотека Конгресса: Американская память.
- ^ «Корт Пуэбло Рибера, Ла-Хойя, округ Сан-Диего, Калифорния» . HABS и Библиотека Конгресса: американская память.
- ^ Колби, Энн (12 мая 2014 г.). «Экскурсия по домам, спроектированным Шиндлером, в Силвер-Лейк в пользу Центра МАК» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Кроуфорд, М. (4 марта 2003 г.). «Наша жизнь со Шиндлером» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Апартаменты Бубешко» . www.laconservancy.org . Лос-Анджелесский заповедник.
- ^ Уокер, Алисса (23 марта 2016 г.). «Восстановленный проект Рудольфа Шиндлера, вдохновленный греческой деревней» . Жить.
- ^ «Апартаменты Бубешко» .
- ^ «Р. М. ШИНДЛЕР» . Дом Вандеккера .
- ^ «Маленький дом Шиндлера в Инглвуде, реконструированный для новой эпохи» , Los Angeles Times , по состоянию на 5 ноября 2011 г.
- ^ «Дом Шиндлера на Эллис-авеню - Инглвуд, Калифорния» , Американский институт архитекторов, Калифорнийский совет, по состоянию на 5 ноября 2011 г.
- ^ Ранкл, Ларисса (27 ноября 2023 г.). «Редкий дом на Голливудских холмах, спроектированный Шиндлером, выставлен на продажу за 2,4 миллиона долларов» . Риэлтор.com .
- ^ «Рот Хаус» . Коллекция архитектуры и дизайна в Музее искусства, дизайна и архитектуры Калифорнийского университета в Санта-Барбаре .
- ^ Зап, Клодин (5 октября 2017 г.). «Автор Сьюзен Орлеан продает модерн середины века в Студио-Сити за 2,3 миллиона долларов» . Риэлтор.com .
- ^ «№ 228 — Апартаменты Лорелвуд» . Большие оранжевые достопримечательности . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Переписка Фрэнка Ллойда Райта с Р. М. Шиндлером, 1914–1929» . Сборники исследований Гетти . Июль 1929 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «В поисках помощи для РМ (Рудольф М.) Документы Шиндлера, 1904–1954» . Интернет-архив Калифорнии . Санта-Барбара, Калифорния. 1904–1954 . Проверено 10 июля 2023 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Нейтра, Дион (2012). Нейтрас тогда и позже I (Фотография Юлиуса Шульмана) . Тритон: Барселона, Лос-Анджелес. ISBN 978-84-938482-7-9 .
- Дорогой, Майкл; Смит, Элизабет А.Т. (2001). Архитектура Р.М. Шиндлера . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-4223-2 .
- Шейн, Джудит (2001). Р.М. Шиндлер . Файдон Пресс. ISBN 0-7148-3914-0 .
- Леклерк, Дэвид (октябрь 1996 г.). «Шиндлер: Дом Вулфа». Сегодняшняя архитектура . 307 .
- Марч, Лайонел; Шайне, Джудит (1995). Р. М. Шиндлер: Композиция и конструкция . Академия Пресс. ISBN 1-85490-423-Х .
- Гебхард, Дэвид (1971). Шиндлер . Викинг Пресс. ISBN 0-670-62063-7 .
- переиздано в 1980 году Перегрином Смитом
- переиздано в 1997 году издательством William Stout Publishers.
- Маккой, Эстер (1960). Пять калифорнийских архитекторов . Издательство Рейнхольд.
- переиздано в 1975 году Прегером
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив Шиндлера хранится в Коллекции архитектуры и дизайна (ADC) Университетского художественного музея Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB).
- В поисках помощи для переписки Фрэнка Ллойда Райта с Р.М. Шиндлером, 1914–1929 гг ., Исследовательский институт Гетти
- Рудольф Михаэль Шиндлер в энциклопедии aeiou
- МАК-Центр искусства и архитектуры в «Доме Шиндлера», Лос-Анджелес
- МАК-Центр искусства и архитектуры в сотрудничестве с Музеем прикладного искусства, Вена
- Карта с фотографиями работы Рудольфа Михаэля Шиндлера в Лос-Анджелесе на platial.com
- Список всех проектов Р.М. Шиндлера
- Список произведений Р. М. Шиндлера
- Фотографии «Дом Шиндлера» - Западный Голливуд, Калифорния [1]
- Дома Шиндлера Дома Шиндлера - Фильм Хайнца Эмигольца
- Старинные фотографии дома Родакевичей, сделанные Недом Скоттом
- Эдвард Уэстон, Р.М. Шиндлер, Анна Зачек, Ллойд Райт, Лоуренс Тиббетт, Реджинальд Поул, Беатрис Вуд и их драматические круги - многое о драматических кругах Шиндлеров.
- Шиндлеры и Уэстоны и Школа Уолта Уитмена много рассказывают о первых годах Шиндлеров в Лос-Анджелесе.
- «Шиндлеры и Ассоциация искусств Голливуда, 1921–1926», где рассказывается о ранних связях Шиндлеров с Голливудом и художниками.
- Шиндлеры в Кармеле, 1924 год, где рассказывается о ранних связях Шиндлеров с Кармелем.
- «Шиндлеры-Уэстоны-Кашеваровы-Кейдж и их авангардные отношения» много о дружбе Шиндлеров и Уэстонов и их авангардного круга.
- Рудольф Шиндлер: хронология