Мэри Луиза Пратт
Мэри Луиза Пратт (род. 1948) — серебряный профессор и профессор испанского и португальского языков и литературы в Нью-Йоркском университете . Она получила степень бакалавра современных языков и литературы в Университете Торонто в 1970 году, степень магистра лингвистики в Университете Иллинойса в Урбане в 1971 году и докторскую степень по сравнительному литературоведению в Стэнфордском университете в 1975 году. [1]
Ее первая книга « К теории речевого акта литературного дискурса » внесла важный вклад в критическую теорию , продемонстрировав, что основу письменного литературного повествования можно увидеть в структуре устного повествования . В ней Пратт использует исследования Уильяма Лабова, чтобы показать, что все нарративы содержат общие структуры, которые можно найти как в литературных, так и в устных повествованиях.
В своем недавнем исследовании Пратт изучила то, что она называет зонами контакта – областями, в которых две или более культуры общаются и договариваются об общей истории и отношениях власти. Она отмечает, что зоны контакта — это «социальные пространства, где культуры встречаются, сталкиваются и борются друг с другом, часто в контексте крайне асимметричных отношений власти, таких как колониализм, рабство или их последствия, поскольку они проявляются во многих частях мира». мир сегодня». В своей статье «Искусство зоны контакта» Пратт также вводит термин «автоэтнографические тексты», которые представляют собой «тексты, в которых люди обязуются описывать себя способами, которые соответствуют представлениям, которые о них сделали другие». [2]
Изменение общественного дискурса о приобретении языка
[ редактировать ]В рамках назначения каждый серебряный профессор должен написать серебряный диалог — эссе, в котором обсуждается важная проблема в его или ее области. Пратт использовала свое эссе, чтобы обсудить препятствия и возможные решения на пути развития изучения языков в Америке. Пратт обосновывает свой аргумент анекдотом из мультикультурной свадьбы:
ЭТО БЫЛА шикарная калифорнийская свадьба в большом отеле Bay Area. Семья женихаговорила на урду, а невеста говорила на гуджарати и урду . Оба были практикующими мусульманами, ноона была из южной Калифорнии, которую северяне иногда считали слишком непринужденной.На женихе присутствовали два его лучших друга по школе, один из мексиканцев.Еврейско-англоязычное происхождение, а остальные - китайского и японского происхождения через Гавайи иСакраменто. [3]
Пратт использует свадьбу как шаг к разоблачению американских мифов о языке. Пратт систематически бросает вызов четырем распространённым заблуждениям об изучении языков: добровольному отказу иммигрантов от традиционных языков, враждебности американцев к многоязычию, ограничению изучения второго языка до раннего детства и необходимости языковых знаний исключительно для национальной безопасности. С каждым заблуждением Пратт показывает, как эти факторы объединились, чтобы создать сопротивление изучению языка, которое помогло вызвать кризис национальной безопасности, который критического языка пытаются решить Институты .
Пратт выражает надежду на изменение общественного дискурса и выделяет четыре идеи, которые необходимо продвигать, чтобы стимулировать изучение языка в Америке. Пратт видит необходимость корректировки представлений об моно- и многоязычии. Американцам необходимо показать, что одноязычие является недостатком и что опора на желание других изучать английский просто ограничит транскультурное общение «всеми, кроме самых ограниченных и предусмотренных сценарием» обменов. [4] Пратт также призывает к большей поддержке изучения традиционных языков и использованию местных неанглоязычных языковых сообществ для удовлетворения потребностей в изучении языков и межкультурном понимании. Помимо использования сообществ наследия, Пратт хочет, чтобы преподаватели уделяли больше внимания углублению языковых навыков и создавали систему поощрения тех, кто обладает навыками овладения языком. Чтобы добиться этих изменений, она призывает своих коллег-ученых и других LEP (лингвистически одаренных людей) изменить то, как мы обсуждаем изучение языка в американском публичном дискурсе.
Почести и награды
[ редактировать ]Она была членом Американской академии искусств и наук 2019 года. [5]
Работы Пратта
[ редактировать ]- К речевому акту. Теория литературного дискурса . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 1977. ISBN 0-253-37006-Х . LCCN 76026424 . ОЛ 4893424М .
- Мэри Луиза Пратт (1991). «Искусство контактной зоны». Профессия . 91 . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка : 33–40. JSTOR 25595469 .
- Петроски, Энтони (1999). Дэвид Бартоломе и Энтони Петроски (ред.). Способы чтения (5-е изд.). Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-0-312-45413-5 .
Антология, включающая «Искусство зоны контакта».
- Imperial Eyes: путевые заметки и транскультурация . Лондон: Рутледж. 1992. ISBN 0-415-02675-Х . LCCN 91021435 . ОЛ 1542577М .
- Мэри Луи Пратт и Кэтлин Ньюман, изд. (1999). Критические страсти: избранные очерки . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2248-Х . LCCN 98020723 . ОЛ 360653М .
- Мэри Луиза Пратт (2000). «Отписать Пиночета». В Лагосе, Мария Инес (ред.). Созидание и сопротивление: рассказ Диамелы Элтит, 1983–1998 гг. (на испанском языке). Провиденсия, Сантьяго: Чилийский университет, факультет философии и гуманитарных наук, Центр гендерных и культурных исследований в Латинской Америке (CEGECAL): редакционная статья Cuarto Propio. OCLC 48269348 .
- Планетарные стремления . 2022. Дарем: Издательство Университета Дьюка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэри Луиза Пратт» . серебряные диалоги . Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 г.
- ^ Мэри Луиза Пратт (1991). «Искусство контактной зоны». Профессия . 91 . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка : 33–40. JSTOR 25595469 .
- ^ Мэри Луиза Пратт (2003). «Создание новой общественной идеи о языке». Профессия : 110–119. JSTOR 25595763 . пункт 1.
- ^ Мэри Луиза Пратт (2003). «Создание новой общественной идеи о языке». Профессия : 110–119. JSTOR 25595763 . пункт 9.
- ^ «Стипендиаты и международные почетные члены 2019 года с указанием их принадлежности на момент избрания» . Members.amacad.org . Архивировано из оригинала 02 марта 2020 г.