Jump to content

Деревенские барышни

Деревенские барышни
Художник Гюстав Курбе
Год 1851-1852
Середина холст, масло
Размеры 194,9 см × 261 см (76,7 × 103 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Деревенские дамы или Деревенские служанки ( фр . Les Demoiselles de Village ) — картина французского художника Гюстава Курбе , написанная маслом на холсте в 1852 году и находящаяся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Подписано внизу слева «Ж. Курбе».

Описание

[ редактировать ]

В центре три молодые женщины, скопированные с трех сестер Курбе — Зои, Зели и Жюльетты, предлагают что-нибудь поесть босой крестьянской девушке. Один из троих держит зонтик от солнца. Позади троицы стоит собака, а справа две коровы пасутся на холмистой местности со скалистыми обнажениями и солнечным голубым небом. Пейзаж основан на реальных местах недалеко от Орнана , родного района Курбе, и повторно использовался им в других пейзажах с человеческими фигурами и без них. [ 1 ]

Деревенские девушки , 1851, Художественная галерея Лидса.

В подготовительном эскизе к «Молодым дамам» (1851, Художественная галерея Лидса ) те же фигуры помещены дальше в композиции, в которой растительность и пейзаж в большей степени преобладают, чем в окончательной работе. [ 2 ] [ 1 ] Позже художник переработал композицию для офорта 1862 года, опубликованного Альфредом Кадаром и Жюлем Люке, с другим использованием перспективы. [ 3 ]

Тот же художник ранее нарисовал трех сестер в своих картинах «Три сестры, рассказы бабушки Сальван» (1846–1847, галереи Кертис, Миннеаполис ).

работу Курбе впервые выставил в Парижском салоне в апреле 1852 года под названием «Деревенские служанки, подающие милостыню пастуху в долине недалеко от Орнана» . Его немедленно купил герцог де Морни, несмотря на полемику в обществе и прессе против этой работы - например, искусствовед Теофиль Готье выразил сомнения и посчитал, что полотно недостаточно закончено; [ 4 ] в то время как Гюстав Планш , Эжен Луден и Луи Эно считали, что это нарушает правила перспективы из-за малости фигур по сравнению с коровами, и считали изображение молодых женщин «довольно уродливым» и «нелепо уменьшенным». Картина снова была показана на Всемирной выставке 1855 года , вызвав еще большую критику, на этот раз против «этого изображения провинциальных женщин, одетых по парижской моде», вызывающего дискомфорт у зрителей. Картина вызвала столько же или даже больше дискуссий о Курбе, как и его « Похороны в Орнане» , и, по словам Майкла Фрида, была одним из его «прорывных полотен» как часть преднамеренной стратегии по разжиганию скандала. [ 5 ]

Плохой прием работы объясняется социальным и историческим контекстом поздней Второй Французской республики : сельский электорат помог привести Луи-Наполеона Бонапарта к власти в качестве императора и удержать его у власти, однако на картине изображен Франш-Конте , сильно республиканский район, заставляющий богатых парижан столкнуться с суровыми реалиями сельской местности. Вместо того, чтобы показать идеализированную, спокойную и умиротворенную сельскую местность, он показал потенциального врага горожан среднего класса, обогащенных промышленной революцией и собирающихся принять участие в революции 1848 года . [ 2 ] Некоторые видели в картине начало политической деятельности Курбе, которая укоренилась как в его родном городе, так и в его картинах классовой борьбы , воплощенной в напряженном зрительном контакте между женской собачкой (представляющей высокомерный средний класс) и молодые телята (символ крестьянского мира, готового вспыхнуть восстанием). [ 6 ] Другие видят в этом простое повторение старого философского архетипа щедрой благотворительности бедным, хотя и в сбалансированной и отстраненной манере, вдали от римско-католических эстетических правил, стоящих на переднем крае работ других художников, отказываясь от высокого уровня отделки и повышая формат и строка.

Герцогиня Морни перепродала работу отелю Друо в 1878 году за 5000 франков. Он прибыл в США незадолго до 1901 года. Нью-йоркский филиал арт-дилера Поля Дюран-Рюэля выставил его в июне 1906 года, и – после прохождения через несколько разных рук – Гарри Пейн Бингэм предложил его нынешним владельцам в 1940 году. [ 2 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Гюстав Курбе , каталог выставки 1977 года, Париж, RMN, стр. 114-115.
  2. ^ Jump up to: а б с Гюстав Курбе (1819-1877) , каталог выставки 2007 года, стр.168-169.
  3. ^ (на французском языке) Жанин Байи-Герцберг , Словарь гравюр во Франции (1830-1950) , Париж, Фламмарион, 1986, стр. 79.
  4. Ла Пресс , 11 мая 1852 г.
  5. ^ (на французском языке) Майкл Фрид, Реализм Курбе , Париж, Очерки Gallimard-NRF, 1993 ( онлайн ).
  6. ^ (на французском языке) Доминик Массонно, «Критический беспорядок: полемические утверждения как отрицание искусства», в «Фигуры де ла Négation» , Textuel , № 29, 1995, стр. 58.
  7. ^ «Вход в каталог» .

Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Лоуренс Де Карс (Музей Орсе), Доминик де Фон-Реоль (Музей Орсе), Гэри Тинтероу (Музей Метрополитен) и Мишель Илер (Музей Фабра), Гюстав Курбе: выставка Париж, Нью-Йорк , Монпелье 2007-2008 гг ., Встреча национальных музеев, 2007 г. ( ISBN   978-2-7118-5297-0 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f83c42479310821732d1bc2ba24e18__1712444280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/18/92f83c42479310821732d1bc2ba24e18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young Ladies of the Village - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)