Деревенские барышни
Деревенские барышни | |
---|---|
![]() | |
Художник | Гюстав Курбе |
Год | 1851-1852 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 194,9 см × 261 см (76,7 × 103 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Деревенские дамы или Деревенские служанки ( фр . Les Demoiselles de Village ) — картина французского художника Гюстава Курбе , написанная маслом на холсте в 1852 году и находящаяся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Подписано внизу слева «Ж. Курбе».
Описание
[ редактировать ]В центре три молодые женщины, скопированные с трех сестер Курбе — Зои, Зели и Жюльетты, предлагают что-нибудь поесть босой крестьянской девушке. Один из троих держит зонтик от солнца. Позади троицы стоит собака, а справа две коровы пасутся на холмистой местности со скалистыми обнажениями и солнечным голубым небом. Пейзаж основан на реальных местах недалеко от Орнана , родного района Курбе, и повторно использовался им в других пейзажах с человеческими фигурами и без них. [ 1 ]

В подготовительном эскизе к «Молодым дамам» (1851, Художественная галерея Лидса ) те же фигуры помещены дальше в композиции, в которой растительность и пейзаж в большей степени преобладают, чем в окончательной работе. [ 2 ] [ 1 ] Позже художник переработал композицию для офорта 1862 года, опубликованного Альфредом Кадаром и Жюлем Люке, с другим использованием перспективы. [ 3 ]
Тот же художник ранее нарисовал трех сестер в своих картинах «Три сестры, рассказы бабушки Сальван» (1846–1847, галереи Кертис, Миннеаполис ).
История
[ редактировать ]работу Курбе впервые выставил в Парижском салоне в апреле 1852 года под названием «Деревенские служанки, подающие милостыню пастуху в долине недалеко от Орнана» . Его немедленно купил герцог де Морни, несмотря на полемику в обществе и прессе против этой работы - например, искусствовед Теофиль Готье выразил сомнения и посчитал, что полотно недостаточно закончено; [ 4 ] в то время как Гюстав Планш , Эжен Луден и Луи Эно считали, что это нарушает правила перспективы из-за малости фигур по сравнению с коровами, и считали изображение молодых женщин «довольно уродливым» и «нелепо уменьшенным». Картина снова была показана на Всемирной выставке 1855 года , вызвав еще большую критику, на этот раз против «этого изображения провинциальных женщин, одетых по парижской моде», вызывающего дискомфорт у зрителей. Картина вызвала столько же или даже больше дискуссий о Курбе, как и его « Похороны в Орнане» , и, по словам Майкла Фрида, была одним из его «прорывных полотен» как часть преднамеренной стратегии по разжиганию скандала. [ 5 ]
Плохой прием работы объясняется социальным и историческим контекстом поздней Второй Французской республики : сельский электорат помог привести Луи-Наполеона Бонапарта к власти в качестве императора и удержать его у власти, однако на картине изображен Франш-Конте , сильно республиканский район, заставляющий богатых парижан столкнуться с суровыми реалиями сельской местности. Вместо того, чтобы показать идеализированную, спокойную и умиротворенную сельскую местность, он показал потенциального врага горожан среднего класса, обогащенных промышленной революцией и собирающихся принять участие в революции 1848 года . [ 2 ] Некоторые видели в картине начало политической деятельности Курбе, которая укоренилась как в его родном городе, так и в его картинах классовой борьбы , воплощенной в напряженном зрительном контакте между женской собачкой (представляющей высокомерный средний класс) и молодые телята (символ крестьянского мира, готового вспыхнуть восстанием). [ 6 ] Другие видят в этом простое повторение старого философского архетипа щедрой благотворительности бедным, хотя и в сбалансированной и отстраненной манере, вдали от римско-католических эстетических правил, стоящих на переднем крае работ других художников, отказываясь от высокого уровня отделки и повышая формат и строка.
Герцогиня Морни перепродала работу отелю Друо в 1878 году за 5000 франков. Он прибыл в США незадолго до 1901 года. Нью-йоркский филиал арт-дилера Поля Дюран-Рюэля выставил его в июне 1906 года, и – после прохождения через несколько разных рук – Гарри Пейн Бингэм предложил его нынешним владельцам в 1940 году. [ 2 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Гюстав Курбе , каталог выставки 1977 года, Париж, RMN, стр. 114-115.
- ^ Jump up to: а б с Гюстав Курбе (1819-1877) , каталог выставки 2007 года, стр.168-169.
- ^ (на французском языке) Жанин Байи-Герцберг , Словарь гравюр во Франции (1830-1950) , Париж, Фламмарион, 1986, стр. 79.
- ↑ Ла Пресс , 11 мая 1852 г.
- ^ (на французском языке) Майкл Фрид, Реализм Курбе , Париж, Очерки Gallimard-NRF, 1993 ( онлайн ).
- ^ (на французском языке) Доминик Массонно, «Критический беспорядок: полемические утверждения как отрицание искусства», в «Фигуры де ла Négation» , Textuel , № 29, 1995, стр. 58.
- ^ «Вход в каталог» .
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Лоуренс Де Карс (Музей Орсе), Доминик де Фон-Реоль (Музей Орсе), Гэри Тинтероу (Музей Метрополитен) и Мишель Илер (Музей Фабра), Гюстав Курбе: выставка Париж, Нью-Йорк , Монпелье 2007-2008 гг ., Встреча национальных музеев, 2007 г. ( ISBN 978-2-7118-5297-0 ).