Барышни у Сены (лето)
Молодые дамы у Сены | |
---|---|
Художник | Гюстав Курбе |
Год | 1856–57 |
Тип | холст, масло |
Размеры | 174 см × 206 см (69 × 81 дюйм) |
Расположение | Пети-Пале , Париж |
«Молодые дамы у Сены (Лето)» (фр. Les Demoiselles des bords de la Seine (été) ) — картина французского реалиста Гюстава Курбе , написанная маслом на холсте, созданная в период с конца 1856 по начало 1857 года. Она хранится в Пти-Пале в Париже . [ 1 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Он представил ее жюри Парижского салона , которое приняло ее и выставило 15 июня 1857 года вместе с пятью другими картинами его авторства, двумя портретами и тремя пейзажами.
Его купил друг и покровитель Курбе Этьен Бодри (1830–1908), затем он завещал его сестре художника Жюльетте, которая в 1906 году оставила его французскому государству. Сейчас он висит в Пти-Пале в Париже . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Это полотно большого размера, изображающее двух женщин, лежащих в траве под деревьями на берегу реки. Первая женщина, занимающая передний план картины, одета в узорчатое белое платье; она лежит на животе, ее непокрытая голова покоится на ткани, а глаза полузакрыты. Вторая женщина одета в красное платье и держит букет цветов. Ее голова, покрытая шляпой, опирается на руку, а она смотрит в сторону, в сторону воды. Справа, у подножия дерева, шляпа, усыпанная цветами.
В полном названии говорится, что сейчас лето и что это две молодые и одинокие женщины. Река — Сена, другой берег которой виден в верхнем левом углу. Мы видим лодку, пришвартованную к берегу и наполненную предметами (шляпкой, тканями). Все три изображенных дерева — дубы.
Анализ
[ редактировать ]Эти две барышни – горожанки, пришедшие в один летний день освежиться у кромки воды. Реализм сцены, утвержденная чувственность проявляется в откровенности лиц и позы. Современность сюжета свидетельствует о большом живописном богатстве берегов Сены, прославленном импрессионистами поколением позже. Это произведение, уникальное по своей современной тематике и необычному для жанровой сцены большому формату, нарушило правила искусства своего времени. Курбе, охотно провоцирующий, спровоцировал критический скандал, выставив картину на Салоне 1857 года. [ 3 ]
По мнению Жюля-Антуана Кастаньяри, это перекликается с предыдущей картиной Курбе « Деревенские дамы» (1851).
Существует уменьшенная версия эскиза (96,5 на 130 см), которая хранится в Национальной галерее в Лондоне , возможно, принадлежит Курбе или одному из его учеников. [ 4 ] имеются также различные небольшие подготовительные полотна, представляющие портреты обеих женщин для финального полотна. Кроме того, в таких музеях, как Национальная галерея в Праге и Национальная галерея Австралии в Канберре ,