Jump to content

Джастин Таннхаузер

Джастин Таннхаузер (третий слева, со скрещенными руками) сидит рядом с Пьером Лебом в 1938 году на собрании Syndicat des Éditeurs d'Art et Négociants en Tableaux Modernes.

Джастин К. Таннхаузер (1892–1976) был немецким торговцем произведениями искусства и коллекционером, сыгравшим важную роль в развитии и распространении современного искусства в Европе. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джастин К. Таннхаузер родился в Мюнхене, [ 2 ] сын Шарлотты (Нахтигаль) и Генриха Таннхаузера (1859–1935), который также был торговцем произведениями искусства. [ 1 ] [ 3 ] Его семья была еврейской. [ 4 ] В детстве Джастин помогал своему отцу в его Moderne Galerie, одной из трех галерей Таннхаузера , которая располагалась в Мюнхене. В 1911 году Генрих отправил его за границу для продолжения академических исследований, включая историю искусства, философию и психологию. Юстин учился в Мюнхене, Берлине, Флоренции и Париже у таких известных ученых, как Анри Бергсон , Адольф Гольдшмидт и Генрих Вёльфлин . Позже он пригласил Вельфлина и других именитых гостей провести частные лекции в галерее Moderne Galerie, помогая превратить ее в одну из ведущих художественных галерей Мюнхена. Находясь за границей, он также укрепил деловые контакты с художниками и другими важными торговцами произведениями искусства, такими как Даниэль-Генри Канвейлер ( Пабло Пикассо парижский дилер ) и Вильгельм Уде .

В 1912 году Джастин вернулся в Мюнхен, чтобы работать полный рабочий день в галерее, которая стала известна сочетанием мюнхенского модернизма (см. Neue Künstlervereinigung München и Der Blaue Reiter ) и французской авангардной живописи (см. Импрессионизм и постимпрессионизм ). . Однако его новые деловые отношения с Филиппо Томмазо Маринетти привели к беспрецедентной выставке работ итальянских футуристов . Эта выставка, хотя и вызвала споры, принесла галерее еще большую известность. В 1913 году здесь прошла крупнейшая и наиболее обширная выставка работ Пикассо. [ 5 ] Джастин написал предисловие к каталогу выставки и вскоре завязал с художником тесные личные и профессиональные отношения. [ 1 ] За эти годы он приобрел многие работы Пикассо, в том числе «Женщина гладит» (1904). [ 6 ] и «Еда вслепую» (1903). [ 7 ]

Первая мировая война и межвоенный период

[ редактировать ]

Джастин был призван на службу в Первую мировую войну в 1914 году. После ранения в 1916 году он вернулся в Мюнхен и помог Генриху опубликовать три больших тома, в которых каталогизируются избранные экспонаты и деятельность галереи. В 1918 году он женился на своей первой жене Кейт. Она родила им двух сыновей, Хайнца и Мишеля, в 1918 и 1920 годах соответственно. В 1919 году, когда политическая и экономическая ситуация в Германии продолжала ухудшаться, Джастин решил перевезти свою семью в Люцерн, Швейцария. Там он открыл второй филиал того, что теперь называлось Moderne Galerie/Thannhauser. Это новое место позволило семье продавать работы, которые были признаны нежелательными в Германии. Джастин руководил филиалом в Люцерне до 1921 года, когда его отозвали обратно в Мюнхен, чтобы помочь отцу, у которого развилось серьезное заболевание гортани. Люцернская галерея продолжала находиться под руководством Джастина до 1928 года, когда его двоюродный брат Зигфрид Розенгарт взял на себя управление и сменил название на Galerie Rosengart.

Оказавшись в Мюнхене, Джастин взял на себя полный контроль над галереей своего отца и объединил два филиала под названием Galerien Thannhauser. Он начал медленно восстанавливать ослабевшую во время войны репутацию бизнеса, организуя консервативные выставки немецких картин и работ на бумаге. Однако вскоре он вернулся к авангарду, показав работы Пикассо и Кандинского в 1922 году, выставку современных американских художников в 1923 году и картины Вламинка в 1925 году. Его самые смелые начинания произошли в 1926 году, когда он провел выставки работы Джорджа Гросса и Отто Дикса .

В 1927 году Джастин открыл третью галерею в Берлине. Успех этого филиала быстро превзошел мюнхенский; поэтому он решил полностью сосредоточиться на первом и закрыл второе в 1928 году. Его величайшее достижение на берлинском пространстве произошло в 1930 году, когда он представил крупнейшую выставку работ Матисса, когда-либо проводившуюся в Германии.

Вторая мировая война и послевоенные годы

[ редактировать ]

В 1937 году Джастин переехал с семьей в Париж, спасаясь от режима нацистской Германии . Хотя нацистское правительство считало современное искусство «выродившимся», он заплатил высокий экспортный налог, и поэтому ему было разрешено привезти с собой множество важных произведений и архивных материалов. Однако он был вынужден ликвидировать семейную коллекцию классического немецкого искусства, чтобы сделать это возможным с финансовой точки зрения. Несмотря на эту значительную потерю, ему удалось открыть частную галерею на улице Миромениль. Он также был избран в Syndicat des Editeurs d'Art et Négotiants en Tableaux Modernes, профессиональное общество арт-дилеров Парижа.

После начала Второй мировой войны Джастин перевез семью обратно в Швейцарию, а затем в Нью-Йорк. Там он открыл еще одну частную галерею. К счастью, ему удалось привезти с собой в Соединенные Штаты несколько важных работ; дом в Париже позже был разграблен нацистскими солдатами. Однако из-за смерти Хайнца (погибшего в бою в 1944 году) и плохого здоровья Мишеля (который в конечном итоге умер в 1952 году) Джастин отказался от своих планов открыть публичную галерею и выставил большое количество работ на выставку. аукционе в 1945 году. Он оставался в Нью-Йорке до 1971 года, где продолжал управлять частной галереей, коллекционировать произведения искусства и помогать музеям и галереям с выставками и приобретениями. Он также принимал у себя дома многих мировых деятелей культуры, в том числе Пикассо, Луизу Буржуа , Анри Картье-Брессона , Марселя Дюшана , Жана Ренуара , Джона Д. Рокфеллера и Томаса М. Мессера , тогдашнего директора Музея Соломона Р. Гуггенхайма , среди многие другие. Кейт умерла в 1960 году, а два года спустя он женился на своей второй жене Хильде.

В 1963 году Джастин решил завещать основные произведения своей коллекции Гуггенхайму. Размер и качество этого подарка не имели себе равных среди всех, что он сделал или сделает снова. [ 8 ] Поскольку условия предусматривали постоянную установку произведений в отведенном для этого месте, чтобы они были общедоступны, в 1965 году Музей Гуггенхайма создал крыло Таннхаузера. С тех пор музейное пространство, в котором размещается коллекция Таннхаузера, было расширено и отреставрировано. [ 1 ]

Джастин и Хильда уехали в Швейцарию в 1971 году, а Джастин умер в Гштааде 26 декабря 1976 года. После его смерти Хильда продолжала дарить произведения искусства учреждениям по всему миру, включая Художественный музей Берна и Музей Гуггенхайма. Она умерла в Берне в 1991 году.

[ редактировать ]

Таннхаузер участвовал в сделках с произведениями искусства, которые привели к искам нацистской эпохи против Музея Гуггенхайма. [ 9 ] Национальная галерея искусств , [ 10 ] Художественный фонд Эндрю Ллойда Уэббера, [ 11 ] Баварские государственные коллекции картин , [ 12 ] и чикагские коллекционеры произведений искусства Джеймс и Мэрилинн Алсдорф , [ 13 ] среди других. В каждом случае иски были поданы в суды семьями еврейских коллекционеров, которым принадлежали произведения искусства до того, как ими занимался Таннхаузер.

В 2003 году наследники Карлотты Ландсберг подали иск о возвращении картины Пикассо « Женщина в белом» ( «Femme en Blanc» ), которая находилась на хранении у Таннхаузера, когда они бежали от нацистов. [ 14 ]

В 2007 году наследники берлинского банкира Пауля фон Мендельсона-Бартольди потребовали вернуть картину маслом Пикассо «Мулен де ла Галетт», которую Таннхаузер передал Гуггенхайму. [ 15 ] Иск был урегулирован секретным соглашением между музеем и наследниками. [ 16 ] Наследники Мендельсона-Бартоди также подали иск о возвращении картины Пикассо «Мадам Солер». [ 17 ]

В январе 2023 года в Верховный суд Манхэттена был подан иск против музея Гуггенхайма наследниками Карла Адлера и Рози Якоби с требованием репатриации картины Пикассо « Гладящая женщина» . Таннхаузер купил картину в 1938 году, во времена нацизма . Когда он умер в 1978 году, он передал ее вместе с остальными своими произведениями искусства в музей Гуггенхайма. [ 18 ] [ 19 ] Позиция Музея Гуггенхайма в отношении картины Пикассо «Женщина, гладящая одежду» заключается в том, что, когда владелец картины продал ее, он совершил «честную сделку». Однако наследники утверждают, что оно было продано под давлением. [ 20 ]

Также в 2023 году наследники Хедвиг Штерн подали иск о реституции картины Винсента Ван Гога « Сбор оливок» к Фонду Бэзила и Элизы Гуландрис в Афинах и Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [ 21 ] Таннхаузер продал Olive Picking Винсенту Астору в 1948 году. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Выставки: Коллекция Таннхаузера» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  2. ^ Рассел, Джон (24 декабря 1978 г.). «ВИД ГАЛЕРЕИ» – через NYTimes.com.
  3. ^ «Сайт семейной истории и генеалогии Китти Мансон Купер - арт-дилер Таннхаузеры и Розенгарты происходят из Мины» . kittymunson.com .
  4. ^ «Джастин Таннхаузер умер в 84 года; торговец произведениями современного искусства» . 31 декабря 1976 г. - через NYTimes.com.
  5. ^ «Коллекции: Коллекция Таннхаузера» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 18 июня 2014 г.
  6. ^ « Женщина, гладящая одежду» Пабло Пикассо , Музей Соломона Р. Гуггенхайма» .
  7. ^ Еда вслепую , Метрополитен-музей.
  8. ^ «Онлайн-коллекция: основные поступления > Коллекция Таннхаузера» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 18 июня 2014 г.
  9. ^ «Гуггенхайм урегулирует судебный процесс и делится ключевыми выводами» . 28 января 2020 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  10. ^ «Национальная галерея искусств возвращает работы Пикассо для урегулирования иска — The Ne…» . архив.есть . 16 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  11. ^ «Шопс против Художественного фонда Эндрю Ллойда Уэббера. :: 2007 :: New York Other Co…» . архив.есть . 16 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  12. ^ ШПИГЕЛЬ, Михаэль Зонтхаймер, DER (18 октября 2011 г.). «Реституция искусства и Пикассо: битва одной еврейской семьи с мюнхенским музеем» . Дер Шпигель . Проверено 19 февраля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Чей это Пикассо?» . www.lootedart.com . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 февраля 2021 г.
  14. ^ «Чей это Пикассо?» . www.lootedart.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
  15. ^ Зонтхаймер, Михаэль (20 августа 2008 г.). «Трансатлантическая ссора в области искусства: европейские наследники требуют нью-йоркских музеев вернуть Пикассо» . Дер Шпигель . ISSN   2195-1349 . Проверено 17 декабря 2023 г.
  16. ^ «МоМА и Гуггенхайм урегулировали судебный процесс по поводу работ Пикассо - Antiques And The Arts WeeklyAntiques And The Arts Weekly» . 10 февраля 2009 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  17. ^ «Мюнхенский музей убирает портрет Пикассо из-за спора о реституции» . www.lootedart.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
  18. ^ Овоседже, Тойин. «Еврейская семья, бежавшая от нацистов, продала картину Пикассо в 1938 году. Их наследники хотят вернуть ее» . CNN . Проверено 29 января 2023 г.
  19. ^ «Еврейская семья продала Пикассо, спасаясь от нацистов. Их наследники хотят вернуть его» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 26 января 2023 г.
  20. ^ «Еврейские наследники подали в суд на Гуггенхайма из-за владения ценным Пикассо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2023 г.
  21. ^ «Скрыл ли Метрополитен-музей приобретение украденного нацистами Ван Гога? Так утверждается в новом иске» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 20 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  22. ^ «Был ли пейзаж оливковой рощи Ван Гога еще одной «принудительной продажей» нацистской эпохи?» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 27 января 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэкстрем, Пер; Хьяртарсон, Бенедикт, ред. (2014). Децентрация авангарда, Том 30 критических исследований авангарда. Родопи. стр. 189. ISBN   978-9-401-21037-9 .
  • Барнетт, Вивиан Эндикотт (1978). Музей Гуггенхайма, Коллекция Джастина К. Таннхаузера. Музей Соломона Р. Гуггенхайма. п. 14. ISBN   978-0-892-07016-9 .
  • Друтт, Мэтью: «Витрина современного искусства: Коллекция Таннхаузера», в: Дратт, Мэтью (ред.), Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2001, стр. 1–25.
  • Галерея Таннхаузера: Маркетинг Ван Гога, Музей Ван Гога, Амстердам, 2017. [обзор книги: http://www.cosmopolis.ch/english/art/e0021000/thannhauser_gallery_e0210000.htm ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 459528efa710a0efece809a6d8495706__1706340900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/06/459528efa710a0efece809a6d8495706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justin Thannhauser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)