Джастин Таннхаузер

Джастин К. Таннхаузер (1892–1976) был немецким торговцем произведениями искусства и коллекционером, сыгравшим важную роль в развитии и распространении современного искусства в Европе. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Джастин К. Таннхаузер родился в Мюнхене, [ 2 ] сын Шарлотты (Нахтигаль) и Генриха Таннхаузера (1859–1935), который также был торговцем произведениями искусства. [ 1 ] [ 3 ] Его семья была еврейской. [ 4 ] В детстве Джастин помогал своему отцу в его Moderne Galerie, одной из трех галерей Таннхаузера , которая располагалась в Мюнхене. В 1911 году Генрих отправил его за границу для продолжения академических исследований, включая историю искусства, философию и психологию. Юстин учился в Мюнхене, Берлине, Флоренции и Париже у таких известных ученых, как Анри Бергсон , Адольф Гольдшмидт и Генрих Вёльфлин . Позже он пригласил Вельфлина и других именитых гостей провести частные лекции в галерее Moderne Galerie, помогая превратить ее в одну из ведущих художественных галерей Мюнхена. Находясь за границей, он также укрепил деловые контакты с художниками и другими важными торговцами произведениями искусства, такими как Даниэль-Генри Канвейлер ( Пабло Пикассо парижский дилер ) и Вильгельм Уде .
В 1912 году Джастин вернулся в Мюнхен, чтобы работать полный рабочий день в галерее, которая стала известна сочетанием мюнхенского модернизма (см. Neue Künstlervereinigung München и Der Blaue Reiter ) и французской авангардной живописи (см. Импрессионизм и постимпрессионизм ). . Однако его новые деловые отношения с Филиппо Томмазо Маринетти привели к беспрецедентной выставке работ итальянских футуристов . Эта выставка, хотя и вызвала споры, принесла галерее еще большую известность. В 1913 году здесь прошла крупнейшая и наиболее обширная выставка работ Пикассо. [ 5 ] Джастин написал предисловие к каталогу выставки и вскоре завязал с художником тесные личные и профессиональные отношения. [ 1 ] За эти годы он приобрел многие работы Пикассо, в том числе «Женщина гладит» (1904). [ 6 ] и «Еда вслепую» (1903). [ 7 ]
Первая мировая война и межвоенный период
[ редактировать ]Джастин был призван на службу в Первую мировую войну в 1914 году. После ранения в 1916 году он вернулся в Мюнхен и помог Генриху опубликовать три больших тома, в которых каталогизируются избранные экспонаты и деятельность галереи. В 1918 году он женился на своей первой жене Кейт. Она родила им двух сыновей, Хайнца и Мишеля, в 1918 и 1920 годах соответственно. В 1919 году, когда политическая и экономическая ситуация в Германии продолжала ухудшаться, Джастин решил перевезти свою семью в Люцерн, Швейцария. Там он открыл второй филиал того, что теперь называлось Moderne Galerie/Thannhauser. Это новое место позволило семье продавать работы, которые были признаны нежелательными в Германии. Джастин руководил филиалом в Люцерне до 1921 года, когда его отозвали обратно в Мюнхен, чтобы помочь отцу, у которого развилось серьезное заболевание гортани. Люцернская галерея продолжала находиться под руководством Джастина до 1928 года, когда его двоюродный брат Зигфрид Розенгарт взял на себя управление и сменил название на Galerie Rosengart.
Оказавшись в Мюнхене, Джастин взял на себя полный контроль над галереей своего отца и объединил два филиала под названием Galerien Thannhauser. Он начал медленно восстанавливать ослабевшую во время войны репутацию бизнеса, организуя консервативные выставки немецких картин и работ на бумаге. Однако вскоре он вернулся к авангарду, показав работы Пикассо и Кандинского в 1922 году, выставку современных американских художников в 1923 году и картины Вламинка в 1925 году. Его самые смелые начинания произошли в 1926 году, когда он провел выставки работы Джорджа Гросса и Отто Дикса .
В 1927 году Джастин открыл третью галерею в Берлине. Успех этого филиала быстро превзошел мюнхенский; поэтому он решил полностью сосредоточиться на первом и закрыл второе в 1928 году. Его величайшее достижение на берлинском пространстве произошло в 1930 году, когда он представил крупнейшую выставку работ Матисса, когда-либо проводившуюся в Германии.
Вторая мировая война и послевоенные годы
[ редактировать ]В 1937 году Джастин переехал с семьей в Париж, спасаясь от режима нацистской Германии . Хотя нацистское правительство считало современное искусство «выродившимся», он заплатил высокий экспортный налог, и поэтому ему было разрешено привезти с собой множество важных произведений и архивных материалов. Однако он был вынужден ликвидировать семейную коллекцию классического немецкого искусства, чтобы сделать это возможным с финансовой точки зрения. Несмотря на эту значительную потерю, ему удалось открыть частную галерею на улице Миромениль. Он также был избран в Syndicat des Editeurs d'Art et Négotiants en Tableaux Modernes, профессиональное общество арт-дилеров Парижа.
После начала Второй мировой войны Джастин перевез семью обратно в Швейцарию, а затем в Нью-Йорк. Там он открыл еще одну частную галерею. К счастью, ему удалось привезти с собой в Соединенные Штаты несколько важных работ; дом в Париже позже был разграблен нацистскими солдатами. Однако из-за смерти Хайнца (погибшего в бою в 1944 году) и плохого здоровья Мишеля (который в конечном итоге умер в 1952 году) Джастин отказался от своих планов открыть публичную галерею и выставил большое количество работ на выставку. аукционе в 1945 году. Он оставался в Нью-Йорке до 1971 года, где продолжал управлять частной галереей, коллекционировать произведения искусства и помогать музеям и галереям с выставками и приобретениями. Он также принимал у себя дома многих мировых деятелей культуры, в том числе Пикассо, Луизу Буржуа , Анри Картье-Брессона , Марселя Дюшана , Жана Ренуара , Джона Д. Рокфеллера и Томаса М. Мессера , тогдашнего директора Музея Соломона Р. Гуггенхайма , среди многие другие. Кейт умерла в 1960 году, а два года спустя он женился на своей второй жене Хильде.
В 1963 году Джастин решил завещать основные произведения своей коллекции Гуггенхайму. Размер и качество этого подарка не имели себе равных среди всех, что он сделал или сделает снова. [ 8 ] Поскольку условия предусматривали постоянную установку произведений в отведенном для этого месте, чтобы они были общедоступны, в 1965 году Музей Гуггенхайма создал крыло Таннхаузера. С тех пор музейное пространство, в котором размещается коллекция Таннхаузера, было расширено и отреставрировано. [ 1 ]
Джастин и Хильда уехали в Швейцарию в 1971 году, а Джастин умер в Гштааде 26 декабря 1976 года. После его смерти Хильда продолжала дарить произведения искусства учреждениям по всему миру, включая Художественный музей Берна и Музей Гуггенхайма. Она умерла в Берне в 1991 году.
Споры и судебные иски относительно сделок с произведениями искусства, связанных с Холокостом
[ редактировать ]Таннхаузер участвовал в сделках с произведениями искусства, которые привели к искам нацистской эпохи против Музея Гуггенхайма. [ 9 ] Национальная галерея искусств , [ 10 ] Художественный фонд Эндрю Ллойда Уэббера, [ 11 ] Баварские государственные коллекции картин , [ 12 ] и чикагские коллекционеры произведений искусства Джеймс и Мэрилинн Алсдорф , [ 13 ] среди других. В каждом случае иски были поданы в суды семьями еврейских коллекционеров, которым принадлежали произведения искусства до того, как ими занимался Таннхаузер.
В 2003 году наследники Карлотты Ландсберг подали иск о возвращении картины Пикассо « Женщина в белом» ( «Femme en Blanc» ), которая находилась на хранении у Таннхаузера, когда они бежали от нацистов. [ 14 ]
В 2007 году наследники берлинского банкира Пауля фон Мендельсона-Бартольди потребовали вернуть картину маслом Пикассо «Мулен де ла Галетт», которую Таннхаузер передал Гуггенхайму. [ 15 ] Иск был урегулирован секретным соглашением между музеем и наследниками. [ 16 ] Наследники Мендельсона-Бартоди также подали иск о возвращении картины Пикассо «Мадам Солер». [ 17 ]
В январе 2023 года в Верховный суд Манхэттена был подан иск против музея Гуггенхайма наследниками Карла Адлера и Рози Якоби с требованием репатриации картины Пикассо « Гладящая женщина» . Таннхаузер купил картину в 1938 году, во времена нацизма . Когда он умер в 1978 году, он передал ее вместе с остальными своими произведениями искусства в музей Гуггенхайма. [ 18 ] [ 19 ] Позиция Музея Гуггенхайма в отношении картины Пикассо «Женщина, гладящая одежду» заключается в том, что, когда владелец картины продал ее, он совершил «честную сделку». Однако наследники утверждают, что оно было продано под давлением. [ 20 ]
Также в 2023 году наследники Хедвиг Штерн подали иск о реституции картины Винсента Ван Гога « Сбор оливок» к Фонду Бэзила и Элизы Гуландрис в Афинах и Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [ 21 ] Таннхаузер продал Olive Picking Винсенту Астору в 1948 году. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Выставки: Коллекция Таннхаузера» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Рассел, Джон (24 декабря 1978 г.). «ВИД ГАЛЕРЕИ» – через NYTimes.com.
- ^ «Сайт семейной истории и генеалогии Китти Мансон Купер - арт-дилер Таннхаузеры и Розенгарты происходят из Мины» . kittymunson.com .
- ^ «Джастин Таннхаузер умер в 84 года; торговец произведениями современного искусства» . 31 декабря 1976 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Коллекции: Коллекция Таннхаузера» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Женщина, гладящая одежду» Пабло Пикассо , Музей Соломона Р. Гуггенхайма» .
- ^ Еда вслепую , Метрополитен-музей.
- ^ «Онлайн-коллекция: основные поступления > Коллекция Таннхаузера» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Гуггенхайм урегулирует судебный процесс и делится ключевыми выводами» . 28 января 2020 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Национальная галерея искусств возвращает работы Пикассо для урегулирования иска — The Ne…» . архив.есть . 16 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Шопс против Художественного фонда Эндрю Ллойда Уэббера. :: 2007 :: New York Other Co…» . архив.есть . 16 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ ШПИГЕЛЬ, Михаэль Зонтхаймер, DER (18 октября 2011 г.). «Реституция искусства и Пикассо: битва одной еврейской семьи с мюнхенским музеем» . Дер Шпигель . Проверено 19 февраля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Чей это Пикассо?» . www.lootedart.com . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Чей это Пикассо?» . www.lootedart.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Зонтхаймер, Михаэль (20 августа 2008 г.). «Трансатлантическая ссора в области искусства: европейские наследники требуют нью-йоркских музеев вернуть Пикассо» . Дер Шпигель . ISSN 2195-1349 . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «МоМА и Гуггенхайм урегулировали судебный процесс по поводу работ Пикассо - Antiques And The Arts WeeklyAntiques And The Arts Weekly» . 10 февраля 2009 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Мюнхенский музей убирает портрет Пикассо из-за спора о реституции» . www.lootedart.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Овоседже, Тойин. «Еврейская семья, бежавшая от нацистов, продала картину Пикассо в 1938 году. Их наследники хотят вернуть ее» . CNN . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Еврейская семья продала Пикассо, спасаясь от нацистов. Их наследники хотят вернуть его» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Еврейские наследники подали в суд на Гуггенхайма из-за владения ценным Пикассо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Скрыл ли Метрополитен-музей приобретение украденного нацистами Ван Гога? Так утверждается в новом иске» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 20 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Был ли пейзаж оливковой рощи Ван Гога еще одной «принудительной продажей» нацистской эпохи?» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 27 января 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэкстрем, Пер; Хьяртарсон, Бенедикт, ред. (2014). Децентрация авангарда, Том 30 критических исследований авангарда. Родопи. стр. 189. ISBN 978-9-401-21037-9 .
- Барнетт, Вивиан Эндикотт (1978). Музей Гуггенхайма, Коллекция Джастина К. Таннхаузера. Музей Соломона Р. Гуггенхайма. п. 14. ISBN 978-0-892-07016-9 .
- Друтт, Мэтью: «Витрина современного искусства: Коллекция Таннхаузера», в: Дратт, Мэтью (ред.), Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2001, стр. 1–25.
- Галерея Таннхаузера: Маркетинг Ван Гога, Музей Ван Гога, Амстердам, 2017. [обзор книги: http://www.cosmopolis.ch/english/art/e0021000/thannhauser_gallery_e0210000.htm ]