Женщина с флоксами
Женщина с флоксами | |
---|---|
Английский: Женщина-флокс | |
Художник | Альберт Глейзес |
Год | 1910 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81,6 см × 100,2 см (32,1 × 39,4 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств, Хьюстон , Хьюстон |
Женщина с флоксами (фр. La Femme aux Phlox ) — картина маслом, созданная в 1910 году французским художником Альбертом Глезом . Картина выставлялась в зале 41 Салона Независимых весной 1911 года (№ 2612); выставка, которая кубизм впервые представила широкой публике как групповое проявление. Сложная коллекция геометрических масс в сдержанных цветах, выставленная в зале 41, вызвала скандал, благодаря которому кубизм распространился по Парижу, Франции, Европе и остальному миру. по предварительному просмотру работ Глейза, Жана Метцингера , Анри Ле Фоконье , Роберта Делоне и Фернана Леже Термин «кубизм» можно датировать на выставке Indépendants 1911 года. В следующем году «Женщина с флоксами» снова была выставлена в Салоне « Золотая секция » в галерее La Boétie в 1912 году (№ 35). La Femme aux Phlox была воспроизведена в книге «Художники-кубисты, эстетические медитации» (Les Peintres Cubistes) Гийома Аполлинера , опубликованной в 1913 году. В том же году картина снова была представлена широкой публике, на этот раз в США, на Международной выставке. Выставка современного искусства (The Armory Show ), Нью-Йорк, Чикаго и Бостон (№ 195). Сейчас работа находится в Музее изящных искусств в Хьюстоне , подарок Фонда Эстер Флоренс Уайнери Гудрич в 1965 году. [1]
Описание
[ редактировать ]La Femme aux Phlox — это холст, масло размером 81,6 x 100,2 см (32,1 x 39,4 дюйма), подписанный и датированный «Alb Gleizes 10». На картине, созданной во второй половине 1910 года, изображена женщина, сидящая в интерьере, с вазой с цветами (флоксами) впереди и другой слева от нее. Окно за натурщиком выходит на внешнюю сцену, и все это стирает грань между внутренним и внешним.
В 1964 году историк искусства Дэниел Роббинс пишет о «Женщине с флоксами» в каталоге ретроспективы Глейза в нью-йоркском музее Гуггенхайма:
Продолжая свой новый интерес к фигуре, Глейзес стремился манипулировать жанровой темой с той же трезвостью и широким масштабом, которые всегда характеризовали его пейзажи. Таким образом, внешняя природа здесь перенесена в комнату, а отдаленная перспектива, видимая из окна, формально решена соответствующей внутренней формой. [2]
Глейз достаточно часто делал наброски фигур, но поскольку его поиски синтетического видения, которое примирило бы разрозненные элементы, способствовали естественному пристрастию к пейзажу, его картин с фигурами было немного. Салон Независимых в 1910 году увидел непосредственное влияние Ле Фоконье в большом портрете Рене Аркоса работы Глейза. [2]
В 1910 году оба художника продолжали концентрироваться на фигурах: Ле Фоконье — на портрете поэта Поля Кастио, а Глейз — на величественном портрете его дяди Робера Глейза. Эти две работы очень близки и подчеркивают долг Глейза перед Ле Фоконье за то, что он стимулировал его интерес к включению нового и важного элемента - фигуры.
Благодаря своей весьма ограниченной цветовой палитре Глейз добился в «Женщине с флоксами» мастерской демонстрации монохромизма. [3] относительная и парадоксальная монохромность, [4] рассматривая тему женщины с цветами.
Тема записей Глейза на Indépendants 1911 года различима в некоторой степени и для некоторых зрителей, в то время как утверждалось, что другие ничего не видели. Для Глейза субъект («образная опора») используется лишь как аксессуар, скрытый под другими, более конкретно важными значениями. Глейз пишет в своих «Сувенирах»:
Предмет — независимо от того, трактовался ли он сентиментально или был адаптирован к формуле трюка, который мог быть более или менее забавным — оригинальность Хеннера , Зиема , Дидье -Пуже , даже Вламинка — был подчинен истинным, существенным качествам, которые соответствуют пластическим требованиям живописи; это, безусловно, было основой душевного состояния этого первого этапа радикального изменения позиции художника, этапа, который имеет законное право на название «кубизм». Фактически, этот этап сохраняет уважение к классическим «трем измерениям», подчеркивая «объем». Следовательно, оно остается в рамках «перспективы», которая предполагает на плоской поверхности иллюзию глубины. Это те ценности, которые мы хотели решительно выразить и поставить выше тех чисто эмоциональных забот, которыми удовлетворялось мышление художников того времени, что привело к реальной атрофии формы, которая, напротив, была способна развиться в другие времена. и возвысить. (Глейзы, Сувениры) [5]
Салон Независимых, 1911 год.
[ редактировать ]1911 год, главный скандал кубизма.
[ редактировать ]На этой выставке было представлено более 6400 произведений искусства. В зале 41 были размещены работы Глейза, Леже, Метцинже, Делоне, Ле Фоконье, Архипенко и Лоренсена. В комнате 43 висели работы Андре Лота , Роже де ла Френе , Андре Дюнуайе де Сегонзака , Люка-Альбера Моро и Андре Маре . В зале 42 прошла ретроспективная выставка Анри (Ле Дуанье) Руссо , умершего 2 сентября 1910 года.
Вклад кубистов в салон вызвал споры во французском парламенте по поводу использования государственных средств для предоставления места для такого «варварского искусства». Глейз был основоположником кубизма и демонстрирует принципы движения в этой монументальной картине (высотой более шести футов) с ее выступающими плоскостями и фрагментированными линиями. [6] Большой размер картины отражает стремление Глейза показать ее на крупных ежегодных салонных выставках в Париже, где он вместе с другими членами своего окружения смог донести кубизм до более широкой аудитории. [7]
Недавно сформированная группа, которая проводила встречи не только в студии Ле Фоконье, но и в кафе Le Dôme , La Coupole , La Closerie des Lilas , Le Select и Café de la Rotonde ) вместе с другими молодыми художниками, которые также хотели сделать акцент на исследованиях. Форма (в отличие от цвета) взяла на себя работу подвесного комитета Салона Независимых, гарантируя, что работы художников, которые вскоре будут названы «кубистами», будут показаны вместе. Глейз, Метцинже, Ле Фоконье, Делоне, Леже и Мари Лорансен (по просьбе Аполлинера) были показаны вместе в зале 41. [8] [9]
Альберт Глейз в своих «Сувенирах » пишет о важности взять на себя работу по вывешиванию комиссий «Независимых» 1911 года, чтобы работы художников-единомышленников можно было повесить вместе, образуя сплоченную группу, т. е. чтобы не разбрасываться по четыре угла салона, где теряется эффект, производимый на публику последовательным движением. Задача была сложной. Чтобы добиться этого, им нужно было занять влиятельную позицию. После некоторых политических маневров и мощного «удара в последнюю минуту» [manoeuvre de dernière heure] им удалось прорваться через распорядок дня Комитета. Ле Фоконье был единогласно избран председателем правления, продолжает Глейз:
Итак, мы могли бы приступить к делу. Мы разделили экспонентов на две части: одних возглавляли Синьяк и Люсе, других — художники нового поколения. С одной стороны центральной комнаты комнаты будут отданы старшим членам; с другой, молодые художники приводили в порядок отведенные им помещения. Мы, со своей стороны, заняли комнату 41. В следующих комнатах их место займут Андре Лот, Сегонзак, Ла Френе и т. д. Именно в этот момент мы познакомились.
В комнате 41 мы сгруппировались вместе — Ле Фоконье, Леже, Делоне, Метценже и я, к которым, по настоянию Гийома Аполлинера, который с величайшим интересом следил за этой организацией, присоединилась Мари Лорансен.
Ле Фоконье продемонстрировал свое великолепное Абонданс . Леже изображает обнаженную натуру в пейзаже, в котором объемы обработаны методом разно затененных участков [zones dégradées], используемым в архитектуре или в механических моделях. Делоне Ле Тур Эйфелева и Ла Виль . Метцингер [Пейзаж, Обнаженная натура, Женская голова и Натюрморт], Мари Лорансен, несколько полотен с людьми на них. Я — два пейзажа и два полотна с людьми: La Femme au phlox и Homme nu sortant du bain . [10]
Именно так был оформлен номер 41 в газете Indépendants 1911 года. В соседней комнате находились, если мне не изменяет память, Лот, Сегонзак, Моро. [...]
За те несколько дней, которые потребовались комиссии по вывешиванию изображений, не было ничего, что могло бы позволить нам предвидеть эффект, который наши картины собирались произвести на широкую публику. Художникам и критикам, ходившим вокруг полотен, было явно очень интересно, были ли они за или против. Но никто не мог подумать, что там есть материал для скандала. И мы первые, кто уж точно никогда бы этого не захотел.
Поэтому мы были сильно удивлены, когда на превью произошел взрыв. (Альберт Глейзес) [5]
«Самая большая жалоба, которая была выдвинута против нас, заключалась в том, что мы нечитаемы; люди утверждали, что ничего не «видят» на наших фотографиях». Глейз продолжает:
В нашу комнату набились все, люди кричали или смеялись, выражали возмущение, протестовали, вытворяли всякие выходки, расталкивали друг друга, чтобы войти, те, кто одобрял и защищал нашу позицию, и те, кто осуждал они спорили друг с другом... Комната 41 всегда была полна. [5]
В «Непримиримости» Гийом Аполлинер подчеркивал важность того, что делали кубисты, и страстно защищал их. Луи Воксель в «Жиль Блас» напал на них с совершенно необычайной жестокостью. Более молодые критики, ведшие колонки в Comoedia, Excelsior, Action и L'Oeuvre, были более сдержанными, некоторые из них даже с симпатией приветствовали кубистов; В «Парижском журнале» свободолюбивый поэт Андре Сальмон написал отчет о «Комнате 41», полный ума и сочувствия. Самым важным для Глейза было то, что кубизм покорил молодое поколение критиков. [5]
Термин «кубизм».
[ редактировать ]Именно из этого предварительного просмотра в 1911 году можно датировать термин «кубизм». До Салона Независимых 1911 года никого никогда не называли кубистом, даже Брака или Пикассо. [5]
Что, напротив, можно установить, так это то, что с 1911 года этот термин стал обычным явлением и, первоначально ограничиваясь художниками «Комнаты 41», впоследствии стал приписываться тем, кто, казалось, почти или на расстоянии приближался к ним. внешне, если не по духу. Сам Аполлинер поначалу относился к этому ярлыку сдержанно, и только позже, после открытия в « Независимых », во время выставки, которую мы проводили в Брюсселе, он окончательно принял от своего и нашего имени название «кубист», под которым все разные люди называли нас с иронией. В 1911 году слово кубизм родилось так же, как слово «импрессионизм» в 1872 году. [5]
В одночасье Глейз, Метцингер, Леже и Делоне прославились. Практически неизвестные накануне вечером, их имена и профили разошлись не только по Парижу, но и по Франции и другим странам. Глейз пишет:
Живопись, которая до тех пор была занята лишь небольшой горсткой любителей, перешла в общественное достояние, и каждый хотел быть информированным, приобщенным к тайне тех картин, которые, казалось, ничего не представляли и чей смысл пришлось разгадывать как головоломку. [5]
Оружейная выставка
[ редактировать ]Международная выставка современного искусства 1913 года, известная сегодня как Оружейная выставка , стала знаковым событием в истории искусства. В этой монументальной серии выставок были представлены работы самых радикальных европейских художников своего времени наряду с работами прогрессивных американских современников. Эта масштабная выставка была представлена в различных формах на трех площадках — в Нью-Йорке (Оружейная палата 69-го полка, 17 февраля – 15 марта), Чикаго (Институт искусств Чикаго, 24 марта – 16 апреля) и Бостоне (Общество Копли, 23 апреля – май). 14). Выставка познакомила широкий круг американской публики с визуальным языком европейского модернизма, изменив эстетические взгляды американских художников, коллекционеров, критиков, галерей и музеев.
В 1913 году Глейзес вместе с Архипенко, Пикабиа, Пикассо, братьями Дюшан и другими представил кубизм американской публике на Оружейной выставке в трех крупных городах: Нью-Йорке , Чикаго и Бостоне . В дополнение к La Femme aux Phlox [11] Глейзес выставил картину 1912 года «Человек на балконе» (№ 196 каталога). [12]
Работы Глейза, обе из которых имели особое значение, уже произвели значительный эффект в Париже и практически затмили шесть картин и рисунок Пикассо, а также три картины Брака, представленные на Оружейной выставке. [13]
См. также
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Салон Независимых, Париж, 1911, вып. 2612.
- Салон «Золотая секция», Париж, 1912, вып. 35.
- Международная выставка современного искусства (Арсенальная выставка), Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, 1913, вып. 195.
- Галерея Рене Гимпель, Нью-Йорк, 1937, вып. 5.
- Галерея Passedoit, Нью-Йорк, 1949, вып. 4.
- Кубизм, Национальный музей современного искусства, Париж, 1953, вып. 37.
- Мастера двадцатого века, Галерея Мальборо, Лондон, 1955, вып. 21.
- Альберт Глейзес, Галерея Мальборо, Лондон, 1956, вып. 8.
- Мальборо-Герсон , Нью-Йорк, 1964 г. Галерея
- Альберт Глейзес 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Эта выставка побывала в Национальном музее современного искусства в Париже; Музей в Оствале, Дортмунд, 1964–65, № 21.
Литература
[ редактировать ]- Кубизм и его история , Дэвид Коттингтон – 2004 г.
- Кубизм, Гийом Аполлинер , Доротея Эймерт, Анатолий Подоксик – 2010 г.
- Художники-кубисты , Гийом Аполлинер, Питер Ф. Рид – 2004 г.
- Теории современного искусства: справочник художников и критиков , Гершель Браунинг Чипп, Питер Ховард Зельц - 1968
- Эпоха кубизма , Дуглас Купер, 1971 год.
- Движение, манифест, рукопашный бой: модернистская группа , 1910–1914, Милтон А. Коэн - 2004 г.
- Музей изящных искусств, Хьюстон: путеводитель по коллекции , 1981 год.
- Альберт Глейзес, 1881–1953: Ретроспективная выставка, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Дэниел Роббинс - 1964 г.
- Трансатлантический модернизм , Мартин Клеппер, Джозеф К. Шёпп – 2001 г.
- Бюллетень , Хьюстон, Техас. Музей изящных искусств – 1970 г.
- Журнал искусств Американской федерации искусств, Грей, К., – 1950 г.
- Альберт Глейз: За и против двадцатого века , Питер Брук – 2001 г.
- Художники Золотой секции: альтернативы кубизму, Ричард В. Уэст, Художественная галерея Олбрайт-Нокс - 1967 г.
- Искусство авангарда под редакцией Стива Эдвардса и Пола Вуда – 2004 г.
- Модернизм: антология источников и документов , Василики Колокотрони, Джейн Голдман, Ольга Таксиду – 1998 г.
- Абстракция, необъективность, реализм: живопись двадцатого века , Дьюи Ф. Мосби, Вивиан Эндикотт Барнетт - 1987
- На пути к современному искусству: от Пюви де Шаванна до Матисса и Пикассо , Серж Лемуан, Палаццо Грасси – 2002
- Кубизм в тени войны – авангард и политика в Париже, 1905–1914 гг. , Дэвид Коттингтон – 1998 г.
- Кубизм , Хосе Пьер – 1966, 1969
- Художники двадцатого века: Наби, фовисты, кубисты , Бернар Дориваль – 1958 г.
- Кубизм , Эдвард Фрай – 1966 г.
- Мировой индекс живописи: первое приложение 1973–1980: Том I , Патрисия Пейт Хэвлис - 1982
- Авангард на выставке: новое искусство ХХ века , Брюс Альтшулер – 1994
- Аполлинер об искусстве: очерки и обзоры, 1902–1918 , Гийом Аполлинер, Лерой К. Брениг - 2001
- 1912, Распад традиций , Луиза д'Аржанкур, Художественная галерея Виннипега - 1987
- Жан Метцингер в ретроспективе , Джоан Мозер, Дэниел Роббинс – 1985 год.
- Природа искусства , Джон Гасснер, Сидни Томас – 1964 г.
- Парижский год Т.С. Элиота , Нэнси Дюваль Харгроув - 2009 г.
- Мондриан, 1892–1914: путь к абстракции : каталог, Ханс Янссен, Пит Мондриан, Йоп М. Йостен - 2002 г.
- Время и прилив , 1955 год.
- Пятьсот лет французского искусства , Ричард Р. Бреттелл, Джеймс Клифтон, Дуглас Хайленд – 1995 г.
- История Оружейной выставки , Милтон Вульф Браун – 1988
- Мировой индекс живописи: 3. Приложение 1990–1999 гг.; Том. 2 , Патрисия П. Хавлис – 2003 г.
- Александра Экстер: монография , Жан Шовлен, Надя Филатова, Джон Э. Боулт – 2003 г.
- Кубизм , Нил Кокс – 2000 г.
- Французские новости: Театр и искусство , 1966 г.
- Пабло Пикассо: Его жизнь и времена , Пьер Кабанн – 1977
- Двадцатый век, 1914–1964 гг. , Артур П. Мендель – 1968 г.
- Кубистический дух в свое время: каталог выставки , London Gallery ltd – 1947 – 39 страниц.
- Гийом Аполлинер как искусствовед , Гарри Э. Бакли – 1969 г.
- Общий словарь художника Саура , КГ Саур Верлаг – 2000 г.
- Альбер Глейз: 1881–1953 , Мишель Массне - 1998.
- Альберт Глейз: Резонне каталога , Дэниел Роббинс, Анн Варишон, Том 1, Somogy Edition d'Art, Париж – 1998 г.
- Альберт Глейз и буря в Салонах, 1910–1914, Музей Гренобля - 1963.
- Золотое сечение, 1912-1920-1925, Сесиль Дебре, Франсуаза Любер, Музеи Шатору - 2000 г.
- Глаз , Жорж Бернье, Розамон Бернье – 1992
- Блокноты Национального музея современного искусства – 1981 г.
- Коллекция Национального музея современного искусства: каталог, Национальный музей современного искусства (Франция). «Консервация», Аньес Англивель де ла Бомель, Надин Пуйон – 1987
- Альбер Глез и рисунок: 11 декабря 1970 г. - 25 января 1971 г., Андре Дюбуа, Сент-Этьен (Луара, Франция). Музей искусства и промышленности – 1970 г.
- Во времена кубистов: 1910–1920 , Анисабель Берес, Галерея Берес – 2006
- Двадцатый век: обзор истории – 2002 г.
- История искусства: От реализма до наших дней , Пьер Девамбез , Жан Бабелон – 1961
- Век Пикассо: Эпоха метаморфоз (1912–1937) , Пьер Кабанн – 1975, 1992.
- Кубизм, 1907–1914: Выставка 30 января - 9 апреля 1953 г., Национальный музей современного искусства (Франция), Жан Кассу, Габриэль Вьен - 1953 г.
- Кубизм , Гийом Аполлинер, Посредник исследователей и любопытных , т. LXVI, № 1342, 10 октября 1912 г. [14]
- История искусства всех времен и народов , Карл Верман — 1927 г.
- Билан дю кубизм , Франсуа Фоска – 1956 – 179 страниц
- Литература и живопись во Франции: с 17 по 20 века , Луи Отекёр – 1963.
- О пуризме: сочинения, 1918–1926 гг ., Амеде Озенфант, Ле Корбюзье, Антонио Пицца - 1994 г.
- Неопубликованные тайны , Блез Сандрар, Мириам Сандрар – 1969
- Quadrum: Международное ревю современного искусства... , 1957
- Кубизм: история и анализ: 1907–1914 гг. , Джон Голдинг – 1959 г.
- 1880–1920, Рене Юиг , Жан Рюдель – 1970 г.
- «Дьяволики на диване» , Жан Бельмен-Ноэль, 1991 год.
- Век Пикассо: рождение кубизма, 1881–1912–1982 гг .
- Взгляды искусствоведов: вокруг Роже Маркса, 1859–1913, Катрин Менё, Национальный институт истории искусств (Франция) – 2008 г.
- Присутствие Макса Жакоба в Италии: от «Ласербы» до «900» (1913–1927), Жан Франсуа Родригес – 1996 г.
- Глаз , Жорж Бернье, Розамон Бернье – 1959 год.
- Авангард в 20 веке , Пьер Кабанн, Пьер Рестани – 1969
- Век Пикассо: рождение кубизма (1881–1912) , Пьер Кабанн - 1992 г.
- Футуристическое приключение, 1909–1916 , Фанетт Рош-Пезар, 1983.
- Оружейная выставка 1913 года в ретроспективе, Фрэнк Трапп - 1958 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт Глейзес, Женщина с флоксами , Музей изящных искусств, Хьюстон
- ^ Jump up to: а б Альберт Глейзес 1881–1953, ретроспективная выставка , Дэниел Роббинс. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд, опубликовано в 1964 году.
- ^ Жан Шовлен, Надя Филатова, Джон Э. Боулт, Александра Экстер: монография , 2003 г.
- ^ Сесиль Дебре, Франсуаза Любер, Золотое сечение, 1912-1920-1925 , Музеи Шатору - 2000
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альберт Глейз, Воспоминания – кубизм, 1908–1914 , Cahiers Albert Gleizes, Association des Amis d'Albert Gleizes, Лион, 1957. Перепечатано, Association des Amis d'Albert Gleizes, Ampuis, 1997. Перевод и примечания Питера Брука.
- ^ Оружейная выставка в 100 лет, Альберт Глейз, Мужчина на балконе (Портрет доктора Тео Морино)
- ^ Майкл Р. Тейлор, из книги «Шедевры из Художественного музея Филадельфии: импрессионизм и современное искусство» (2007)
- ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881–1953 гг.
- ^ Альберт Глейзес, Эпос, От неподвижной формы к мобильной форме , 1925 (перевод Питера Брука)
- ^ Эта работа утеряна и не появляется в каталоге Raisonnée. Фотография Homme nu sortant du bain была найдена в архиве Александра Мерсеро и воспроизведена у Фабра: «Albert Gleizes et l’Abbaye de Créteil», с. 140
- ↑ Запись на Оружейной выставке, картина Альберта Глейза « Женщина с флоксами » , 1910, семейные документы Уолта Куна и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт
- ^ Каталог Международной выставки современного искусства , выставка проходила в Оружейной палате 69-го пехотного полка, Нью-Йорк, с 15 февраля по 15 марта 1913 года.
- ^ Пьер Кабанн, Пьер Рестани, Авангард в 20 веке , 1969.
- ^ Гийом Аполлинер, Кубизм , Посредник исследователей и любопытных, том. LXVI, № 1342 , 10 октября 1912 г., кол. 474–477 (LXVI, 97, 270)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Альберта Глейзеса
- Встреча национальных музеев, Гран-Пале, Фотоагентство
- Альберт Глейзес 1881–1953, ретроспективная выставка Дэниела Роббинса. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд, опубликовано в 1964 году.
- Артур Джером Эдди, Кубисты и постимпрессионизм , AC McClurg & Co., Чикаго, 1914 г., второе издание 1919 г.
- Выставка картин из коллекции покойного Артура Джерома Эдди в Институте искусств Чикаго, 1922 год.
- Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 2001 г. ISBN 0-300-08964-3