Сюзанна Дюшан
Сюзанна Дюшан | |
---|---|
![]() Портрет Сюзанны Дюшан работы Мана Рэя , ок. 1926, Париж | |
Рожденный | Сюзанна Дюшан 20 октября 1889 г. |
Умер | 11 сентября 1963 г. |
Национальность | Французский |
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Умножение сломано и восстановлено |
Движение | Дада , Табу |
Супруг | Жан Кротти |
Сюзанна Дюшан-Кротти (20 октября 1889 — 11 сентября 1963) — французская художница -дадаистка , коллажист, скульптор и рисовальщик. Ее работы сыграли важную роль в развитии парижского дадаизма и модернизма, а ее рисунки и коллажи исследуют захватывающую гендерную динамику. [1] Поскольку она была женщиной в известном мужском движении Дада, ее редко считали самостоятельным художником. Она постоянно жила в тени своих знаменитых старших братьев, которые также были художниками, или ее называли «женой». Ее работы в живописи оказывают значительное влияние на ландшафт дадаизма в Париже и на интересы женщин в дадаизме. Она сыграла важную роль как художница-авангардистка, работая на протяжении пяти десятилетий в неспокойное время великих социальных перемен. Она использовала свои работы, чтобы выразить определенные темы, такие как личные опасения по поводу современного общества, своей роли современной женщины-художницы и последствий Первой мировой войны. В ее работах часто сложным образом переплетаются живопись, коллаж и язык. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сюзанна родилась в Бленвиль-Кревон , Приморская Сена, в Верхняя Нормандия регионе во Франции , недалеко от Руана . Она была четвертой из шести детей, рожденных в творческой семье Жюстена Исидора (Эжена) Дюшана (1848–1925) и Мари Каролины Люси Дюшан (урожденной Николь) (1860–1925), дочери художника и гравера Эмиля Фредерика Николя.
Сюзанна Дюшан-Кротти была младшей сестрой известных художников Жака Вийона (урожденного Эмиля Мери Фредерика Гастона Дюшана), художника и гравёра, Раймона Дюшана-Вийона , скульптора, и Марселя Дюшана , художника, скульптора и писателя. По возрасту и темпераменту она была ближе всего к Марселю Дюшану, сформировав и поддерживая с ним тесную связь и эмоциональную привязанность на протяжении всей своей жизни. Ученые, такие как Артуро Шварц , предположили, что между ними могли быть кровосмесительные отношения, хотя на это повлияла фрейдистская школа того времени.
Она начала свое обучение на художника в Школе изящных искусств в своем родном Руане , когда ей было шестнадцать лет в 1905 году. Ее ранние работы отражали стили от интимизма и фовизма до импрессионизма и консервативного кубизма , часто изображая семейные и детские сцены. вокруг Руана. В 1909–1910 годах Марсель и Сюзанна вместе участвовали в деятельности Société Normande de de Peinture Moderne, группы художников, базирующейся в Руане. Благодаря этой группе она познакомилась с авангардными тенденциями. В 1911 году, в возрасте 21 года, она вышла замуж за местного фармацевта по имени Шарль Десмарес, но быстро развелась и переехала в Париж , чтобы работать медсестрой во время Первой мировой войны , живя в квартире Марселя на улице ла Кондамин. Она работала в Доме Инвалидов , одном из крупнейших французских военных госпиталей. В это время она продолжала работать как художница, обосновавшись в парижском квартале Монпарнас и часто обращаясь к Марселю за отзывами или советами.
Ранние работы
[ редактировать ]
В конце 1915 года Сюзанна отправилась очищать студию Марселя в Париже, и именно тогда она впервые узнала о его реди-мейдах . Между 1916 и 1921 годами она создала значительную часть работ на формальном языке, который стал называться «механоморфным» — изображениями, взятыми из обычных механических или технологических объектов, предназначенных для описания или вывода о человеческой деятельности, желаниях или поведении. Работы Фрэнсиса Пикабиа олицетворяют механоморфную тенденцию. [1] В письме Марселя, написанном в январе 1916 года, Марсель подробно изложил свою концепцию реди-мейдов и упомянул велосипедное колесо и полку для бутылок , с которыми она должна была столкнуться в студии. Он попросил ее завершить один из них, добавив надпись «d'après Marcel Duchamp», что переводится как «после Марселя Дюшана». Это сотрудничество с Марселем продемонстрировало его доверие к Сюзанне в ее открытости к радикальному художественному производству.
В 1916 году Сюзанна познакомилась с Жаном Кротти, художником, работавшим в одной мастерской с Марселем. Именно в это время произошел ее первый всплеск активности, создавший одни из лучших ее работ. Она выпустила «Un et une menacés», «Мужчина и женщина под угрозой», в которой упоминается механическая символика, а также реальные части машин, что во многом соответствует дадаистскому движению. Одна из ее самых примечательных работ — «Умножение сломано и восстановлено », завершенная в 1919 году. Композиция содержит дадаистские образы с искусственными объектами, такими как башня и городской пейзаж. Также считается, что это произведение основано непосредственно на ее личном опыте, а не является резкой критикой культурных норм. [3]
После окончания войны Сюзанна и Жан поженились в Париже в 1919 году. В качестве свадебного подарка Марсель прислал им инструкции по изготовлению реди-мейда , который заключался в том, чтобы повесить на крыльце учебник геометрии и позволить ветру и дождю постепенно разорвать его на части.
В это время дадаизм набирал силу в Париже благодаря таким фигурам, как Тристан Цара . Жан и Сюзанна не принимали особого участия до 1921 года, но оба выставили три работы в престижном Салоне Независимых вместе с такими художниками, как Фрэнсис Пикабиа . Особое внимание уделялось искусству провокационного меканоморфного стиля. После этого Сюзанна продолжила работу над своим дадаистическим творчеством, создавая более нежные картины акварелью или гуашью. Одна из таких картин — «Несчастная реди-мейд Марселя», изображающая учебник геометрии, который она получила от него в подарок. Интересно, что Сюзанна перевернула картину так, что она оказалась перевернутой.
Завершенная в 1920 году ее работа «Ариетта забвения в бездумной часовне» считается сильнейшим дадаистским произведением, которое она создала с, казалось бы, бессмысленными надписями и механическими образами. Однако, как и в случае с «Умножением, сломанным и восстановленным» , вдохновением для создания этого произведения послужила преданность, которую она испытывала в своих отношениях. Эта личная точка зрения противоречит настроениям дадаистов, критикующим социальные условности и подрывающим культуру. [3]
В 1921 году Жан и Сюзанна вместе с 20 другими художниками подписывают Dada Souléve Tout — манифест, Царой Тристаном с целью упрекнуть все более фашистского итальянского футуриста Маринетти созданный . [4] В апреле 1921 года она выставлялась вместе с Кротти на выставке Табу в Осеннем салоне (в галерее Монтень в Париже); это было за несколько недель до салона Дада в том же месте. [5] В последующие годы Дюшан и Кротти отошли от дадаизма, назвав свою работу «Табу». Изделия Табу были более геометрическими и абстрактными, стремясь к определенным универсальным тропам, но при этом обнаруживали высоко персонализированный символический язык. Работы Табу затрагивают ряд бытовых и повседневных проблем, упрощенных и зачастую поразительно сочетающихся. Эти работы никогда не приносили такого признания, как более ранние механоморфные произведения Дюшана, и не получили широкого обсуждения в литературе о художнике. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Сюзанна продолжала участвовать в выставках, таких как выставка «Femmes Peintures Français» в Galerie Barbazanges, организованная женщинами-художницами, желающими признания в мире искусства. Она также выставлялась вместе с Мари Лоренсен в выставке «Les Femmes Artistes d'Europe» в Музее игры в Поме в 1937 году.
В 1945 году, после войны, Сюзанна Дюшан стала членом Союза женщин-художниц и скульпторов и регулярно выставляла в его салонах пейзажи, портреты и цветочные натюрморты.
В 1967 году в Руане , Франция, ее брат Марсель помог организовать выставку под названием Les Duchamp: Жак Вийон , Раймон Дюшан-Вийон , Марсель Дюшан , Сюзанна Дюшан . Часть этой семейной выставки позже была показана в Национальном музее современного искусства в Париже .
Она умерла в Нейи-сюр-Сен (Сен-Сен-Дени), Франция, в 1963 году, через месяц после того, как ей поставили диагноз опухоль головного мозга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мескиммон, Марша (2017). «Дюшан, Сюзанна | Grove Art» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2021611 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Сломанное и восстановленное умножение» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Камфилд, Уильям А; Кротти, Жан; Дюшан, Сюзанна; Мартин, Жан-Юбер; Кунстхалле (Берн) (1 января 1983 г.). Табу дада — Жан Кротти и Сюзанна Дюшан, 1915–1922 гг . Берн: Штемпфли. OCLC 884080729 .
- ^ Хемус, Рут. «Женская форма Дада: вмешательство пяти женщин-художниц, писателей и исполнителей в европейское движение Дада». Эдинбургский университет, 2006. стр. 192 https://ethos.bl.uk/OrderDetails.do?uin=uk.bl.ethos.652320 .
- ^ Дачи, Марк (1 января 1990 г.). Движение Дада, 1915-1923 гг . Женева; Нью-Йорк: Скира; Риццоли. ISBN 0847811107 . ОСЛК 20593701 .
- Томкинс, Кальвин, Дюшан: биография . Генри Холт и компания, Inc., 1996. ISBN 0-8050-5789-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крошечная биография
- Шедевр аккордеона , Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут
- Парусники , Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут
- Голова мужчины , Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Портрет Сюзанны Дюшан работы Мана Рэя, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут
- Сюзанны Дюшан на WikiArt Страница
- 1889 рождений
- 1963 смерти
- Грудь
- Французские женщины-художницы
- Люди из Приморской Сены
- Художники из Нормандии
- Французские художники 20 века.
- Французские художницы XX века.
- Братья и сестры-художники
- дадаисты
- Французские художники 20 века.
- Смертность от рака мозга во Франции
- Женщины-художницы 20-го века