Jump to content

Сюзанна Дюшан

Сюзанна Дюшан
Портрет Сюзанны Дюшан работы Мана Рэя , ок. 1926, Париж
Рожденный
Сюзанна Дюшан

20 октября 1889 г.
Умер 11 сентября 1963 г.
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств
Известный Рисование
Заметная работа Умножение сломано и восстановлено
Движение Дада , Табу
Супруг
Жан Кротти
( м. 1919)

Сюзанна Дюшан-Кротти (20 октября 1889 — 11 сентября 1963) — французская художница -дадаистка , коллажист, скульптор и рисовальщик. Ее работы сыграли важную роль в развитии парижского дадаизма и модернизма, а ее рисунки и коллажи исследуют захватывающую гендерную динамику. [1] Поскольку она была женщиной в известном мужском движении Дада, ее редко считали самостоятельным художником. Она постоянно жила в тени своих знаменитых старших братьев, которые также были художниками, или ее называли «женой». Ее работы в живописи оказывают значительное влияние на ландшафт дадаизма в Париже и на интересы женщин в дадаизме. Она сыграла важную роль как художница-авангардистка, работая на протяжении пяти десятилетий в неспокойное время великих социальных перемен. Она использовала свои работы, чтобы выразить определенные темы, такие как личные опасения по поводу современного общества, своей роли современной женщины-художницы и последствий Первой мировой войны. В ее работах часто сложным образом переплетаются живопись, коллаж и язык. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сюзанна родилась в Бленвиль-Кревон , Приморская Сена, в Верхняя Нормандия регионе во Франции , недалеко от Руана . Она была четвертой из шести детей, рожденных в творческой семье Жюстена Исидора (Эжена) Дюшана (1848–1925) и Мари Каролины Люси Дюшан (урожденной Николь) (1860–1925), дочери художника и гравера Эмиля Фредерика Николя.

Сюзанна Дюшан-Кротти была младшей сестрой известных художников Жака Вийона (урожденного Эмиля Мери Фредерика Гастона Дюшана), художника и гравёра, Раймона Дюшана-Вийона , скульптора, и Марселя Дюшана , художника, скульптора и писателя. По возрасту и темпераменту она была ближе всего к Марселю Дюшану, сформировав и поддерживая с ним тесную связь и эмоциональную привязанность на протяжении всей своей жизни. Ученые, такие как Артуро Шварц , предположили, что между ними могли быть кровосмесительные отношения, хотя на это повлияла фрейдистская школа того времени.

Она начала свое обучение на художника в Школе изящных искусств в своем родном Руане , когда ей было шестнадцать лет в 1905 году. Ее ранние работы отражали стили от интимизма и фовизма до импрессионизма и консервативного кубизма , часто изображая семейные и детские сцены. вокруг Руана. В 1909–1910 годах Марсель и Сюзанна вместе участвовали в деятельности Société Normande de de Peinture Moderne, группы художников, базирующейся в Руане. Благодаря этой группе она познакомилась с авангардными тенденциями. В 1911 году, в возрасте 21 года, она вышла замуж за местного фармацевта по имени Шарль Десмарес, но быстро развелась и переехала в Париж , чтобы работать медсестрой во время Первой мировой войны , живя в квартире Марселя на улице ла Кондамин. Она работала в Доме Инвалидов , одном из крупнейших французских военных госпиталей. В это время она продолжала работать как художница, обосновавшись в парижском квартале Монпарнас и часто обращаясь к Марселю за отзывами или советами.

Ранние работы

[ редактировать ]
Сломанное и восстановленное умножение, 1918 год.

В конце 1915 года Сюзанна отправилась очищать студию Марселя в Париже, и именно тогда она впервые узнала о его реди-мейдах . Между 1916 и 1921 годами она создала значительную часть работ на формальном языке, который стал называться «механоморфным» — изображениями, взятыми из обычных механических или технологических объектов, предназначенных для описания или вывода о человеческой деятельности, желаниях или поведении. Работы Фрэнсиса Пикабиа олицетворяют механоморфную тенденцию. [1] В письме Марселя, написанном в январе 1916 года, Марсель подробно изложил свою концепцию реди-мейдов и упомянул велосипедное колесо и полку для бутылок , с которыми она должна была столкнуться в студии. Он попросил ее завершить один из них, добавив надпись «d'après Marcel Duchamp», что переводится как «после Марселя Дюшана». Это сотрудничество с Марселем продемонстрировало его доверие к Сюзанне в ее открытости к радикальному художественному производству.

В 1916 году Сюзанна познакомилась с Жаном Кротти, художником, работавшим в одной мастерской с Марселем. Именно в это время произошел ее первый всплеск активности, создавший одни из лучших ее работ. Она выпустила «Un et une menacés», «Мужчина и женщина под угрозой», в которой упоминается механическая символика, а также реальные части машин, что во многом соответствует дадаистскому движению. Одна из ее самых примечательных работ — «Умножение сломано и восстановлено », завершенная в 1919 году. Композиция содержит дадаистские образы с искусственными объектами, такими как башня и городской пейзаж. Также считается, что это произведение основано непосредственно на ее личном опыте, а не является резкой критикой культурных норм. [3]

После окончания войны Сюзанна и Жан поженились в Париже в 1919 году. В качестве свадебного подарка Марсель прислал им инструкции по изготовлению реди-мейда , который заключался в том, чтобы повесить на крыльце учебник геометрии и позволить ветру и дождю постепенно разорвать его на части.

В это время дадаизм набирал силу в Париже благодаря таким фигурам, как Тристан Цара . Жан и Сюзанна не принимали особого участия до 1921 года, но оба выставили три работы в престижном Салоне Независимых вместе с такими художниками, как Фрэнсис Пикабиа . Особое внимание уделялось искусству провокационного меканоморфного стиля. После этого Сюзанна продолжила работу над своим дадаистическим творчеством, создавая более нежные картины акварелью или гуашью. Одна из таких картин — «Несчастная реди-мейд Марселя», изображающая учебник геометрии, который она получила от него в подарок. Интересно, что Сюзанна перевернула картину так, что она оказалась перевернутой.

Завершенная в 1920 году ее работа «Ариетта забвения в бездумной часовне» считается сильнейшим дадаистским произведением, которое она создала с, казалось бы, бессмысленными надписями и механическими образами. Однако, как и в случае с «Умножением, сломанным и восстановленным» , вдохновением для создания этого произведения послужила преданность, которую она испытывала в своих отношениях. Эта личная точка зрения противоречит настроениям дадаистов, критикующим социальные условности и подрывающим культуру. [3]

В 1921 году Жан и Сюзанна вместе с 20 другими художниками подписывают Dada Souléve Tout — манифест, Царой Тристаном с целью упрекнуть все более фашистского итальянского футуриста Маринетти созданный . [4] В апреле 1921 года она выставлялась вместе с Кротти на выставке Табу в Осеннем салоне (в галерее Монтень в Париже); это было за несколько недель до салона Дада в том же месте. [5] В последующие годы Дюшан и Кротти отошли от дадаизма, назвав свою работу «Табу». Изделия Табу были более геометрическими и абстрактными, стремясь к определенным универсальным тропам, но при этом обнаруживали высоко персонализированный символический язык. Работы Табу затрагивают ряд бытовых и повседневных проблем, упрощенных и зачастую поразительно сочетающихся. Эти работы никогда не приносили такого признания, как более ранние механоморфные произведения Дюшана, и не получили широкого обсуждения в литературе о художнике. [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Сюзанна продолжала участвовать в выставках, таких как выставка «Femmes Peintures Français» в Galerie Barbazanges, организованная женщинами-художницами, желающими признания в мире искусства. Она также выставлялась вместе с Мари Лоренсен в выставке «Les Femmes Artistes d'Europe» в Музее игры в Поме в 1937 году.

В 1945 году, после войны, Сюзанна Дюшан стала членом Союза женщин-художниц и скульпторов и регулярно выставляла в его салонах пейзажи, портреты и цветочные натюрморты.

В 1967 году в Руане , Франция, ее брат Марсель помог организовать выставку под названием Les Duchamp: Жак Вийон , Раймон Дюшан-Вийон , Марсель Дюшан , Сюзанна Дюшан . Часть этой семейной выставки позже была показана в Национальном музее современного искусства в Париже .

Она умерла в Нейи-сюр-Сен (Сен-Сен-Дени), Франция, в 1963 году, через месяц после того, как ей поставили диагноз опухоль головного мозга.

  1. ^ Jump up to: а б с Мескиммон, Марша (2017). «Дюшан, Сюзанна | Grove Art» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2021611 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 10 марта 2020 г.
  2. ^ «Сломанное и восстановленное умножение» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Камфилд, Уильям А; Кротти, Жан; Дюшан, Сюзанна; Мартин, Жан-Юбер; Кунстхалле (Берн) (1 января 1983 г.). Табу дада — Жан Кротти и Сюзанна Дюшан, 1915–1922 гг . Берн: Штемпфли. OCLC   884080729 .
  4. ^ Хемус, Рут. «Женская форма Дада: вмешательство пяти женщин-художниц, писателей и исполнителей в европейское движение Дада». Эдинбургский университет, 2006. стр. 192 https://ethos.bl.uk/OrderDetails.do?uin=uk.bl.ethos.652320 .
  5. ^ Дачи, Марк (1 января 1990 г.). Движение Дада, 1915-1923 гг . Женева; Нью-Йорк: Скира; Риццоли. ISBN  0847811107 . ОСЛК   20593701 .
  • Томкинс, Кальвин, Дюшан: биография . Генри Холт и компания, Inc., 1996. ISBN   0-8050-5789-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b21e3f9b56ed25a86b1cdf55b249063__1716398700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/63/3b21e3f9b56ed25a86b1cdf55b249063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzanne Duchamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)