В преддверии сломанной руки
В преддверии сломанной руки | |
---|---|
![]() | |
Художник | Марсель Дюшан |
Год | 1915 |
Тип | Готовый |
Расположение | Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут , США |
«Впереди сломанной руки» , также называемая «Прелюдия к сломанной руке» , представляет собой скульптуру дадаизма художника Марселя Дюшана 1915 года , которая представляла собой обычную лопату для снега с надписью «Марсель Дюшан 1915» на ручке. Одно из объяснений названия состоит в том, что без лопаты для уборки снега можно упасть и сломать руку. [1] Этот тип юмора нетипичен для дадаистского творчества.
Противоядие от того, что Дюшан называл « искусством сетчатки », «В преддверии сломанной руки» было второй из серии скульптур, которые он назвал « реди-мейдами », самой известной из которых является его «Фонтан» 1917 года . В то время термин «реди-мейд» относился к промышленным товарам, а не к товарам ручной работы, но Дюшан использовал этот термин для описания «обычного объекта, возведенного в ранг произведения искусства простым выбором художника». [2]
Оригинал был подвешен на проволоке в студии и с тех пор утерян. [3] Копия скульптуры выставлена в Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей современного искусства
- ^ «Ненаходимый реди-мейд» . Интернет-журнал исследования Марселя Дюшана . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Ширер, Ронда Роланд (1997). «Невозможная кровать» . Искусство и академия . 10 (1): 26–62.
- ^ Марсель Дюшан, В преддверии сломанной руки , Художественная галерея Йельского университета