Jump to content

Координация тюльпанной истерии

Марсель Дюшан , 1913 год.

«Координация тюльпановой истерии» (также называемая «Координация тюльпановой истерии» ) — вымышленное произведение искусства Марселя Дюшана .

В начале 1917 года распространился слух, что Дюшан работал над кубистской картиной под названием « Координация тюльпановой истерии» в рамках подготовки к крупнейшей выставке современного искусства, когда-либо проводившейся в Соединенных Штатах; «Первая ежегодная выставка» Общества независимых художников откроется 10 апреля в Центральном Большом дворце в Нью-Йорке. Выставка, в которой приняли участие более 1200 художников и представило 2000 работ, была вдвое больше, чем Оружейная выставка 1913 года . Он был создан по образцу Салона Независимых в Париже, открыт для всех, без жюри и без призов, с вступительным взносом в шесть долларов. [1] Дюшан был назначен главой комитета по подвешиванию. [2]

Когда Tulip Hysteria Co-ordinating не появилась на выставке, те, кто ожидал ее увидеть, были в отчаянии. [2] Вместо подачи картины Дюшан подал в отставку с поста режиссера после отказа Общества выставить «Фонтан» реди-мейд в форме писсуара, подписанный псевдонимом «Р. Матт». Этот инцидент показал, что выставка на самом деле не была открыта для кого-либо , и в отместку Дюшан отозвал координацию Tulip Hysteria или никогда не представлял ее. [3]

Никакой картины под названием « Координация тюльпановой истерии» никогда не появлялось, и никаких дальнейших упоминаний или документов, относящихся к ней, никогда не было найдено. [4] Дюшан не указан как представивший на выставку какие-либо работы. [1]

Работа, фактически представленная Дюшаном, но не выставленная на выставке, «Фонтан» (подписанная Р. Маттом), рассматривается искусствоведами и теоретиками авангарда как важнейшая веха в искусстве ХХ века . [5]

Источник

[ редактировать ]
Марселя Дюшана Фонтан , 1917 год, фотография Альфреда Стиглица , дом 291 (художественная галерея) после выставки Общества независимых художников 1917 года , с видимой входной биркой. На заднем плане — «Воины» Марсдена Хартли . [6]

Марсель Дюшан прибыл в Соединенные Штаты менее чем за два года до создания «Фонтана» и другими участвовал и вместе с Фрэнсисом Пикабиа , Ман Рэем , Беатрис Вуд в создании антирационального, антиискусственного , протодадаистского культурного движения. в Нью-Йорке. [7] [8] [9] Фрэнсис Науманн , историк, куратор и дилер, специализирующийся на искусстве движения Дада, предполагает, что создание работы под названием « Координация тюльпановой истерии» было слухом, распространявшимся намеренно с целью ввести общественность в заблуждение. [10]

В то время Дюшан был членом правления Общества независимых художников. Члены правления, которые ожидали увидеть «Координацию тюльпановой истерии» , [11] и не знал, что Дюшан вместо этого представил «Фонтан» - пришел к выводу, что «Фонтан» не является искусством. фонтан был скрыт от глаз. Во время представления [12] Дюшан, который, по-видимому, распространял слухи о существовании Координационной организации Tulip Hysteria , которой, вероятно, никогда не существовало, [13] вышел из состава Совета в знак протеста. [14] «Фонтан», писала комиссия, «может быть очень полезным объектом на своем месте, но его место — не художественная выставка, и он ни в коем случае не является произведением искусства». [15] По этой причине работа была «подавлена» (выражение Дюшана). [16]

Дюшан был хорошо известен в Нью-Йорке благодаря своей печально известной картине «Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2» , вызвавшей скандал на Оружейной выставке 1913 года. [17] [18] [19] и кубистский стиль, от которого он к тому времени уже резко отошел. [20]

Вопреки заявленному принципу «отсутствия присяжных», комитет независимых отклонил «Фонтан » и, как сообщалось в «Нью-Йорк Геральд» от 14 апреля 1917 года:

Сегодня у мистера Матта есть выставка и 5 долларов; У г-на Дюшана болит голова, а у Общества независимых художников — отставка одного из его директоров и плохой нрав.
После долгой борьбы, которая продолжалась до часа открытия выставки, защитники г-на Матта были отклонены с небольшим перевесом голосов. «Фонтан», как была известна его работа, никогда не станет притяжением или умалением импровизированных галерей Большого Центрального дворца, даже если г-н Дюшан пойдет на то, чтобы отозвать свою собственную запись «Тюльпановая истерия, координирующая ", в отместку. «Фонтан, — говорило большинство, — может быть, на своем месте очень полезный предмет, но его место — не художественная выставка, и он ни в коем случае не является произведением искусства. [15]

планировал скандал с высмеиванием членов правления — и, попутно, с высмеиванием кубизма Дюшан, возможно , за некоторое время до выставки . Несколькими неделями ранее он пообещал представить кубистскую картину с абсурдным названием « Координация тюльпановой истерии» . [20] Он уже работал над реди-мейдами с абсурдными названиями, такими как лопата для снега под названием «Прелюдия к сломанной руке» , 1915 год; Полка для бутылок (также называемая «Сушилка для бутылок» или «Еж» ), 1914 год; и неокрашенный дымоходный вентилятор с надписью « Выдернут за 4 штифта» , 1915 год.

К 1917 году Дюшан уже отошел от кубизма и от живописи в целом. Его отказ от живописи включал ссылку на его собственные работы. Хотя его последняя картина на холсте датирована 1918 годом и состоит из теней, отсылающих к трем «реди-мейдам»: велосипедному колесу, штопору и вешалке для шляп. [21] — и это была работа по заказу Кэтрин Софи Драйер . Она была соучредителем Общества независимых художников и Анонимного общества (вместе с Дюшаном и Ман Рэем ), у которого была первая постоянная коллекция современного искусства в США, представляющая 175 художников и более 800 произведений искусства. Коллекция была подарена Художественной галерее Йельского университета в 1941 году. [22]

Солнце (обзор)

[ редактировать ]

Джейн Диксон, журналистка, чьи статьи в основном фигурировали в социальных сетях и на страницах моды. [23] написал «рассказ о выставке», опубликованный в The Sun 22 апреля 1917 года, под названием « Посторонний исследует две мили независимого искусства» . [24]

Диксон начинает статью, задающую тон, с заявления об отказе от ответственности: «Ничто из того, что я говорю, не может быть использовано против меня». Далее она цитирует некоего Уорта Колвелла, которого она описывает как «пресс-агента большого шоу» (ПА) или «директора по рекламе» (ПД), «который знает все обо всем… Все, чего он не знает». его воображение охватывает так ловко, что эксперт не может обнаружить разницу». По рассказу Диксона, г-н Колвелл «знал искусство вообще и эту выставку в частности от А до Я, назад, вперед и в обе стороны от центра». На протяжении всей статьи г-н Колвелл выступает в качестве гида по выставке. [24]

Колвелл начинает экскурсию по выставке с описания картины, возможно, отсылающей к картине Жана Метцингера « Женщина в мире» (не упомянутой в каталоге, но позже купленной Джоном Куинном в 1918 году): [25] «Это фотография женщины, расчесывающей волосы перед зеркалом». Диксон отвечает: «Я думал, это реклама какой-то красильной мастерской… не могли бы вы подсказать мне, где прячется эта дама?» Колвелл: «Да ведь она прямо перед тобой. Эта фиолетовая полоса — ее волосы. Оранжевый треугольник — это одна сторона ее лица, а лимонно-желтый куб — ​​другая». Диксон выдохнула «А-а», подходя к «королеве кубизма». «Товарищ. У вас желтая желтуха. Я тоже страдаю от этой красочной жалобы. Встряхните… Но дама смотрела на меня, смеясь, своими восьмиугольными глазами синего индиго и горохового цвета». Экскурсовод описывает еще несколько работ, прежде чем прерывает себя: «Я хочу, чтобы вы увидели один из наших уникальных экспонатов... Его действительно стоит изучить, особенно название. Художник называет его «Координация истерии тюльпанов». Он говорит, что его вдохновила клумба из тюльпанов на цветочной выставке, которая прошла здесь недавно». [24]

«Любого, кто сможет придумать такое имя, следует выставить на выставку вместе с картиной». — Вы случайно не знаете, о чем речь? У гида не было ответа, пишет Диксон: «Это показывает, насколько хорошо художник печатает английский язык в узел... его бюст принадлежит залу славы». Гид продолжает: «Позвольте мне посмотреть — у него есть какое-то объяснение этому... Он говорит, что тюльпаны могут впадать в истерию так же, как и люди. на самом деле подходит... А как насчет координации? Причём здесь я не совсем понял... Похоже, он сам не совсем ясно выразился по поводу координации? это сложнее». [24]

Затем Диксон своими словами пишет: «В этом нет никаких сомнений. Это были самые истеричные тюльпаны, которые я когда-либо видела в своей жизни. на холсте разбегаются зловещие цветные пятна». И возвращаясь к путеводителю, Диксон рассказывает: «Вы знаете, эти кубисты не рисуют вещь так, как они ее видят. Они рисуют так, как они ее чувствуют. Здесь нет попыток следовать форме. Они просто чувствуют предмет, а затем переносят его. свои чувства на холсте». [24]

В актуальном изданном каталоге выставки [1] есть только две другие работы, в которых упоминаются «тюльпаны»: одна под названием «Тюльпаны» Эллен Грэм Андерсон, а другая под названием « Ранние тюльпаны» Розали Клементс. Однако в каталоге не упоминается компания Tulip Hysteria Coordinating . Марсель Дюшан упоминается в каталоге пять раз: в списке режиссеров; в качестве члена комиссии по подвешиванию; в списке участников; рядом с его брата Жака Вийона адресом для прямой переписки (c/o); и в названии картины Жана Кротти « Портрет Марселя Дюшана» (другая работа Кротти называлась «Клоун »); но не как художник-экспонент. [24]

Художники должны были до 28 марта представить описание своих работ для публикации в каталоге. Общество не получило описания ни «Фонтана» , ни «Координации истерии тюльпанов» . [26]

Дюшана Тот факт, что «Кубистические тюльпаны» ожидались, но не были внесены в каталог (как и запись Ричарда Матта), привел к предположению, что Дюшан с самого начала никогда не намеревался представить картину и что недостающая картина составляла часть более крупного сюжета, который вызвал бы ажиотаж, намного превосходящий тот, который произвел его «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», работа № 2 на Оружейной выставке 1913 года. В краткосрочной перспективе заговор Дюшана можно рассматривать как провал из-за практически отсутствия освещения в прессе его участия в независимых выборах 1917 года. Тем не менее, в долгосрочной перспективе успех его начинания неизмерим, поскольку работа, которую он фактически представил как часть своей схемы «Фонтан» , теперь считается важной вехой в искусстве 20-го века. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Каталог Первой ежегодной выставки Общества независимых художников.
  2. ^ Jump up to: а б Сью Роу, На Монпарнасе: появление сюрреализма в Париже, от Дюшана до Дали , Penguin UK, 21 июня 2018 г., ISBN   0241976596
  3. ^ Камфилд, Уильям А. (1989). Марсель Дюшан, Фонтан . Хьюстон, Техас: Houston Fine Art Press. п. 27. ISBN  0939594102 . LCCN   87028248 .
  4. ^ Куенцли, Рудольф Э., Науманн, Фрэнсис М., Марсель Дюшан: Художник века , Выпуск 16 дадаистского сюрреализма, MIT Press, 1991, стр. 88, ISBN   0262610728
  5. ^ Jump up to: а б Тейт. « Фонтан , Марсель Дюшан, 1917 год, копия 1964 года» . tate.org.uk. ​Проверено 23 марта 2018 г.
  6. ^ Томкинс, Дюшан: Биография , с. 186
  7. ^ Гаффни, Питер Д., «Демиургические машины: механика нью-йоркского дадаизма. Исследование машинного искусства Фрэнсиса Пикабиа, Марселя Дюшана и других членов нью-йоркского дадаизма в период 1912–1922 годов» (2006). Диссертации доступны на ProQuest. ААИ3211072
  8. ^ Хопкинс, Дэвид, Марсель Дюшан и Макс Эрнст: Общая невеста , Том 21 исследований Кларендона по истории искусства , Clarendon Press, 1998, стр. 74, ISBN   0198175132
  9. ^ Биро, Мэтью, Дада-киборг: видения нового человека в Веймарском Берлине , G - Серия справочных материалов, информации и междисциплинарных предметов, University of Minnesota Press, 2009, стр. 27, ISBN   0816636192
  10. ^ Фрэнсис Науманн, Большое шоу: Первая выставка Общества независимых художников , части I и II, Artforum 17, февраль 1979 г., 37, 39.
  11. Daily Times из Давенпорта, Айова, 23 марта 1917 г.
  12. ^ Кабанн, Диалоги с Марселем Дюшаном , с. 55
  13. Филипп Дажен, Дюшан ловит авангард в ловушку , Le Monde, 17 августа 2006 г. (на французском языке)
  14. ^ Кабанн, П., и Дюшан, М. (1971). Диалоги с Марселем Дюшаном. Архивировано 15 ноября 2017 года в Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: а б Неподписанный обзор «Его искусство слишком грубо для независимых», The New York Herald, 14 апреля 1917 г. (цитируется по Camfield, 1989, op.cit., 27)
  16. ^ Далия Юдовиц, Распаковка Дюшана: искусство в пути , University of California Press, 1998, ISBN   0520213769
  17. Форма заявки на выставку Оружейной палаты для картины Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», не после 1913 года. Уолт Кун, семейные документы Куна и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  18. ^ Каталог Международной выставки современного искусства, выставка проходила в Оружейной палате 69-го пехотного полка, Нью-Йорк, с 15 февраля по 15 марта 1913 года.
  19. ^ Томкинс, Кэлвин (1996). Дюшан: Биография . США: ISBN Генри Холта и компании, Inc.  0-8050-5789-7 .
  20. ^ Jump up to: а б Джесси Принц, artbouillon, Art and Embodiment, 20 ноября 2014 г.
  21. ^ Марсель Дюшан, Tu m' , 1918, холст, масло, с щеткой для бутылок, булавками и болтом, 69,8 x 303 см, Художественная галерея Йельского университета.
  22. ^ Художественная галерея Йельского университета, Обзор коллекции , декабрь 2012 г., стр. 7
  23. ^ Что вообще стало с Милой Джейн? Джейн Диксон и Панчо Вилья – 1915 , Подрывные хроники американского империализма
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Джейн Диксон, «Аутсайдер исследует две мили независимого искусства», The Sun (Нью-Йорк, Нью-Йорк), сек. В, с. 11, 22 апреля 1917 года . Хроника Америки: исторические американские газеты. Либ. Конгресса (дополнение к разделу 5, страница 11, изображение 57)
  25. ^ Картины и скульптуры, Известная коллекция современного и ультрасовременного искусства, созданная покойным Джоном Куинном , Выставка и продажа в американских художественных галереях, Распродажа, проводимая Бернетом и Парком, Опубликовано Американской художественной ассоциацией, Нью-Йорк, 1927 г.
  26. ^ Мишель Ла Шанс, Новые басни фонтана, 1917–2017 , Интер, выпуск 127, осень, 2017, стр. 1–74 (французский)
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c22365405beb71144b9d63bb5f5490a9__1721330100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/a9/c22365405beb71144b9d63bb5f5490a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tulip Hysteria Co-ordinating - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)