Фрэнсис Науманн
Фрэнсис М. Науманн (родился 25 апреля 1948 г.) — американский ученый, куратор и арт-дилер, специализирующийся на искусстве движения Дада и периодов сюрреализма . Он имеет степень магистра искусств в области живописи Чикагского института искусств (1973 г.) и докторскую степень по истории искусств Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка (1988 г.).
Он преподавал историю искусств в Школе дизайна Парсонса с 1977 по 1990 год. [1] и является автором многочисленных статей и каталогов выставок, в том числе «Нью-Йорк Дадаизм 1915-25» (Гарри Н. Абрамс, 1994) и «Марсель Дюшан: Искусство создания искусства в эпоху механического воспроизводства» ( Гарри Н. Абрамс, Inc. , 1999). .
«Озорство: дадаизм вторгается в Нью-Йорк» Уитни В 1996 году он организовал для Музея американского искусства , в 1997 году — «Беатрис Вуд: столетняя дань уважения» для Американского музея ремесел в Нью-Йорке, а в 2003 году он стал соавтором курировал выставку «Обращение к модернизму: ранние работы Ман Рэя» для Художественного музея Монклера. [2]
В течение девятнадцати лет — с 2001 по 2020 год — он управлял галереей изящных искусств Фрэнсиса Науманна в Нью-Йорке, где демонстрировались работы художников Марселя Дюшана , Беатрис Вуд и Мана Рэя . [3]
Он опубликовал книгу «Марсель Дюшан: Искусство шахмат» , в которой исследуется взаимосвязь между шахматной деятельностью Дюшана и его искусством, а совсем недавно — книгу « Наоми Сэвидж: расширение границ фотографии» , опубликованную Milton Art Bank в 2020 году. [4] Его статьи о Марселе Дюшане были опубликованы под названием «Повторяющийся, преследующий призрак: очерки об искусстве, жизни и наследии Марселя Дюшана» (Нью-Йорк: Readymade Press, 2012). В 2019 году его автобиографический отчет о его отношениях с историками искусства Лео Стейнбергом и Джоном Ревальдом (среди прочих) и художницей Беатрис Вуд был опубликован под названием «МЕНТОРЫ: Создание историка искусства» (Doppelhouse Press). [5] [6]
В 2019 году ArtNet назвал его «одним из ведущих мировых экспертов по Марселю Дюшану». [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричетти, Арианна (16 сентября 2022 г.). «Дюшан: Искусство возможного - Интервью с Фрэнсисом М. Науманом» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Обращение к модернизму: ранние работы Мана Рэя; эссе Фрэнсиса М. Науманна и Гейл Ставицки» . tfaoi.org . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (07.10.2019). «Эксперт дадаизма Фрэнсис Науманн закроет галерею, ссылаясь на финансовое давление и изменения на рынке» . ARTnews.com . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Науманн, Фрэнсис М. (2020). Наоми Сэвидж: расширяя границы фотографии . Милтон Арт Банк. ISBN 978-1-7331840-3-8 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Науманн, Фрэнсис М. (2018). Наставники: становление историка искусства . Лос-Анджелес: DoppelHouse Press. ISBN 9780999754467 .
- ^ Шейн, Роберт Р. (5 февраля 2020 г.). «Наставники Фрэнсиса М. Науманна: Становление историка искусства» . Бруклинская железная дорога . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Ученый Дюшана Фрэнсис Науман говорит, что закрывает свою нью-йоркскую галерею, потому что молодые люди считают модернизм «устаревшим» » . Новости Артнета . 18 октября 2019 г. Проверено 11 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изобразительное искусство Фрэнсиса М. Науманна. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.