от Марселя Дюшана или Роза Селави или от Марселя Дюшана («Буэт-ан-саквояж»)

La Boîte-en-valise (коробка в чемодане) — это разновидность смешанной сборки Марселя Дюшана , состоящая из группы репродукций работ художника внутри коробки, которая в некоторых случаях сопровождалась кожаным чемоданом или чемоданом. Дюшан сделал несколько версий этого типа в период с 1935 по 1966 год. [ 1 ] Названный Марселем Дюшаном или Роузом Селави ( «Коробка в чемодане» ) ( de ou par Marcel Duchamp ou Rrose Sélavy [ Boîte-en-valise ]), Дюшан задумал коробки как портативный музей:
Вместо того, чтобы рисовать что-то новое, моей целью было воспроизвести понравившиеся мне картины и предметы и собрать их в как можно меньшем пространстве. Я не знал, как это сделать. Сначала я подумал о книге, но идея мне не понравилась. Тогда мне пришло в голову, что это могла бы быть шкатулка, в которой будут собраны и смонтированы все мои работы, как в маленьком музее, переносном музее, так сказать. Вот он, этот чемодан. [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Выпущенный в 1935 году и продаваемый с 1941 года по подписке в США, «коробка в чемодане» основана на идее сжатой вселенной сюрреалистического настроения и кунсткамеры как портативного музея. [ нужна ссылка ]
Работа состоит из коричневого кожаного футляра. [ 4 ] (в проспекте он описан как «кожаный выдвижной ящик»), 40 x 37,5 x 8,2 см, содержащий 69 репродукций основных произведений Дюшана, включая множество фотографий, литографий и миниатюрных копий реди-мейдов, таких как «Фонтан» , и уменьшенных Модели больших размеров на родоиде ( ацетат целлюлозы ), такие как «Невеста, раздетая холостяками», «Эвен» .
С 1941 по 1966 год 312 [ 5 ] коробки были изготовлены для абонентов. Первая серия, пронумерованная от I/X до XX/XX (известная как роскошные издания), содержит оригинальную работу Дюшана на внутренней крышке футляра. [ 6 ] [ 7 ] Все подписаны «De ou par Marcel Duchamp ou Rrose Sélavy » («От Марселя Дюшана или Ррозе Селави» или от него).
В 1935 году Дюшан написал в письме Кэтрин Дрейер: «Я хочу когда-нибудь сделать альбом, включающий примерно все, что я создал». [ 8 ]

Между 1935 и 1941 годами Дюшан создал ряд коробок под названием «Коробка в чемодане» или «От» Марселя Дюшана или Роуза Селави , которые содержали три трехмерные копии его работ; Парижский воздух , Андервуд и Фонтан . [ 9 ] Работа была выпущена в семи сериях, от A до G. Первая серия, A, имеет номера от I/XX до XX/XX и представляет собой роскошное издание, содержащее оригинальное произведение искусства, вмонтированное в крышку коробки. Он содержит копии произведений Дюшана, установленные в деревянной раме, которая выдвигается в двух створках и удерживается латунными зажимами. В футляре 69 репродукций. Цветные репродукции создавались с использованием уже устаревшей техники под названием пошуар , при которой для нанесения цвета на черно-белую репродукцию использовался трафарет, что делало каждое изображение в некотором смысле оригинальным. [ 10 ] [ 11 ] Большое стекло воспроизведено на родоиде ( ацетат целлюлозы ). Работы в роскошном издании состоят из фанерной коробки, помещенной в кожаный чемодан. Когда коробка открыта, обнажается рамка в форме буквы «М», обозначающей «Марсель». [ 11 ]
На изготовление цветных репродукций, созданных в технике пошуар , ушло около 8 недель. Они были основаны на обширных цветных заметках, сделанных Дюшаном, который путешествовал, чтобы осмотреть каждую работу и сделать заметки. [ 12 ] Отпечатки содержат около 30 отдельных цветов. [ 13 ] [ 12 ] Дюшану в конце концов надоело создавать коробки самому, и он нанял помощников для помощи в их строительстве, в том числе Ксению Кейдж и Джозефа Корнелла . [ 11 ]
Примерно в то же время, когда Дюшан работал над « Коробкой в чемодане» , Вальтер Беньямин опубликовал «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» . В то время как Бенджамин сетовал на потерю ауры произведения искусства, Дюшан, похоже, принял это. [ 11 ] Дюшана восхищал тот факт, что критики в то время все еще цеплялись за аурическое представление об уникальном произведении искусства и считали произведение печатным изданием, а не произведением искусства само по себе. [ нужна ссылка ] Сам Беньямин, напротив, в 1937 году в своем дневнике отмечал: «Видел сегодня утром Дюшана, в том же кафе на бульваре Сен-Жермен. Показал мне свою картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», в уменьшенном формате, раскрашенную вручную, ан -пошуар. Потрясающе красиво». [ нужна ссылка ] Розалинда Краусс описывает, как репродукции стали оригиналами (отпечатанными рукой художника), но при этом сопротивлялись идее художественной уникальности как в своем статусе гравюр, так и в своей идентичности как миниатюрных копий уникальных произведений искусства. [ 12 ]
На репродукциях стоит печать нотариуса, который заверил подлинность факсимиле по просьбе Дюшана. [ нужна ссылка ] Как утверждает ученый Дэвид Джозелит , хотя репродукции, похоже, увековечивают творчество Дюшана и укрепляют его художественную репутацию, навязчивый акт повторения одновременно конституирует и разрушает «я»: Дюшан относится к своей собственной идентичности как к реди-мейду . [ 14 ]
Ряд
[ редактировать ]Произведение было выпущено семью сериями от А до G в период с 1941 по 1971 год общим тиражом более 300 экземпляров. [ 15 ]
Первая серия, А, имеет номера от I/XX до XX/XX и представляет собой роскошное издание, содержащее оригинальное произведение искусства, вмонтированное в крышку коробки. Продавался с 1941 по 1949 год. [ 15 ]
Серия B включала от 60 до 75 коробок, проданных в период с 1941 по 1954 год. [ 15 ] [ 16 ]
Серия С, из 30 коробок, произведена в 1958 году в Париже, собрана Ильей Зданевичем . [ 15 ] [ 16 ]
Серии D и E, по 30 коробок в каждой, были произведены в 1961 и 1963 годах соответственно Жаклин Матисс Монье , падчерицей Дюшана, в Париже. [ 15 ] [ 16 ]
Серия F была произведена в Милане Артуро Шварцем в 1966 году тиражом 75 экземпляров в красном кожаном чемодане. [ 11 ] [ 15 ] Помимо стандартных 68 работ предыдущей серии, серия F содержит 12 дополнительных работ, в том числе « Клин целомудрия» и «Объект-дротик». [ 11 ]
Шварц произвел 47 коробок для серии G с 1966 по 1971 год, продолжая даже после смерти Дюшана в 1968 году. [ 15 ] [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Группа Fluxus позаимствовала идею Boite-en-Valise для своих Fluxkits .
Коллекции музея
[ редактировать ]- Акронский художественный музей [ 17 ]
- Центр Помпиду [ 18 ]
- Центр искусств Дэвисона [ 19 ]
- Музей современного искусства, Чикаго [ 20 ]
- Национальная галерея искусств [ 21 ]
- Национальная галерея Канады [ 22 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 23 ]
Серия А 1941–49
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго (№ 0/XX для Мэри Рейнольдс ) [ 24 ]
- Почетный легион (№ VII/XX) [ 25 ]
- Музей современного искусства (№ IX/XX) [ 26 ] [ 27 ]
- Коллекция Пегги Гуггенхайм (№ I/XX) [ 28 ]
- Художественный музей Филадельфии (№ 0/XX для Уолтера и Луизы Аренсберг ) [ 16 ] [ 29 ]
- Шотландская национальная галерея современного искусства (№ II/XX) [ 30 ] [ 31 ]
- Государственный музей Шверина [ 32 ]
- Муниципальный музей (№ XX/XX) [ 33 ]
- Художественная галерея Йельского университета (№ 0/XX для Кэтрин Дрейер ) [ 16 ] [ 34 ]
Серия Б 1941–54
[ редактировать ]Серия С 1958 г.
[ редактировать ]Серия Д 1961 г.
[ редактировать ]- Метрополитен-музей [ 40 ]
- Институт искусств Миннеаполиса [ 41 ]
- Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора [ 42 ]
- Музей Нортона Саймона [ 43 ]
Серия Е 1963 г.
[ редактировать ]Серия Ф 1966 г.
[ редактировать ]- Кливлендский художественный музей [ 46 ]
- Художественный музей Худа [ 11 ] [ 47 ]
- Музей Израиля [ 48 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 49 ] [ 50 ]
- М+ [ 51 ]
- Музей современного искусства [ 38 ] [ 39 ]
- Художественный музей Филадельфии [ 52 ]
- Портлендский художественный музей [ 53 ]
- Смарт-музей искусств [ 54 ]
- Государственный музей Шверина [ 32 ]
- Музей американского искусства Уитни [ 55 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бонк, Эке (1989). Марсель Дюшан «Коробка в чемодане»: Марсель Дюшан или Роуз Селави . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли. OCLC 993482738 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «MoMA.org | Интерактивные материалы | Выставки | 1999 | Музей как муза | Дюшан» . www.moma.org . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Интервью Марселя Дюшана об искусстве и дадаизме (1956) , получено 26 июня 2021 г.
- ^ Нельсон, Джеймс (1958). Мудрость: беседы со старшими мудрецами наших дней . Интернет-архив. Нью-Йорк, Нортон. п. 98.
- ^ «MoMA.org | Интерактивные материалы | Выставки | 1999 | Музей как муза | Дюшан» . www.moma.org . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ 300 по данным Центра Помпиду.
- ^ Гррр.нл. «Чемодан-коробка — Марсель Дюшан» . www.stedelijk.nl . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Инсталляционное видео Дюшана «La Boîte-en-Valise» [Коробка в чемодане] , получено 26 июня 2021 г.
- ^ Шталь, Джоан (1990). «Рецензия на Марселя Дюшана: КОРОБКА В ЧЕМОДАНЕ». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 9 (3): 153. doi : 10.1086/adx.9.3.27948252 . JSTOR 27948252 .
- ^ «Коробка в чемодане» . www.toutfait.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Запоздалая мысль: размышления о Дюшане и Вальтере Бенджамине | Toutfait» . www.toutfait.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дартмут (2 мая 2012 г.), Марсель Дюшан: Коробка в чемодане , получено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Хэл; Краусс, Розалинда; Буа, Ив-Ален; Бухло, Бенджамин HD (2016). Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 322–323. ISBN 978-0-500-29271-6 . OCLC 940361732 .
- ^ Бонк, Эке (1989). Марсель Дюшан «Коробка в чемодане»: Марсель Дюшан или Роуз Селави . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли. OCLC 993482738 .
- ^ Дэвид., Джоселит (2001). Бесконечный регресс: Марсель Дюшан, 1910-1941 . Массачусетский технологический институт. ISBN 0-262-60038-2 . OCLC 889737705 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Kamien-Kazhdan, p. 86
- ^ Jump up to: а б с д и ж Черный, с. 764
- ^ «Марсель Дюшан: От Марселя Дюшана или Роуз Селави (Коробка в чемодане)» или от него . Акронский художественный музей . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Чемодан-коробка» . Центр Помпиду . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Коробка в чемодане» . Уэслианский университет, Центр искусств Дэвисона . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Коллекция: Бойте (Коробка)» . МКА . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Сумка в чемодане, 1961» . Национальная галерея искусств . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Коробка в чемодане от Марселя Дюшана или Роза Селави» . Национальная галерея Канады . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Марсель Дюшан, La boîte-en-valise (Коробка в чемодане), 1935–1941» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Марсель Дюшан или Роуз Селави или Марсель Дюшан» . Художественный институт Чикаго . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Мир Марселя Дюшана в коробке: ремонт знаменитого чемодана» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Марсель Дюшан Коробка в чемодане (от Марселя Дюшана или Рроза Селави или автора)» . Музей современного искусства . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Бонк, Экке (май 1999 г.). «Заглавная М для...». МоМА . 2 (4): 6. JSTOR 4420350 .
- ^ «Коробка в чемодане» . Коллекция Пегги Гуггенхайм . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «От Марселя Дюшана или Роза Селави (Коробка в чемодане)» или от него . Художественный музей Филадельфии . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «La Boîte-en-Valise [Коробка в чемодане]» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ Nationalgalleries (01 марта 2013 г.), видео-инсталляция Дюшана «La Boîte-en-Valise» [Коробка в чемодане] , получено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Саммлунг Марселя Дюшана» . www.museum-schwerin.de (на немецком языке) . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Сундук в чемодане — Марсель Дюшан» . Муниципальный музей . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Коробка в чемодане» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Художественный музей Кемпера приобретает «Сумку в чемодане» Марселя Дюшана | The Source | Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . Источник . 30 сентября 2015 г. Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «La Boîte-en-Valise (Коробка в чемодане)» . Художественный музей Вейсмана . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Сосредоточьтесь на коллекции – Марсель Дюшан, La Boîte-en-Valise (Коробка в чемодане)» . Художественный музей Вейсмана . 14 мая 2013 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Марсель Дюшан. От Марселя Дюшана или Роза Селави (Коробка в чемодане) или автора (de ou par Marcel Duchamp ou Rrose Sélavy (Boîte-en-valise). Опубликовано в 1966 году, репродукции выпущены в 1935-40 и 1963-66 годах | МоМА » . www.moma.org . Проверено 7 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. S57
- ^ «Boîte-en-valise (От Марселя Дюшана или Рроза Селави или от него)» . Метрополитен-музей . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Boîte-en-Valise (Коробка в чемодане)» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Boîte-en-valise (Коробка в чемодане)» . Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Boîte-en-valise (Коробка в чемодане)» . Музей Нортона Саймона . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Художественный музей Цинциннати представляет Марселя Дюшана: Чемодан в чемодане» (пресс-релиз). Художественный музей Цинциннати. 16 февраля 2018 г. . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Коробка в чемодане (Boîte-en-valise)» . Смарт-музей искусств . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «От Марселя Дюшана или Роза Селави или от него» . Кливлендский художественный музей . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «De ou par Marcel Duchamp ou Rose Selavy (Boite-en-valise, Series F) [Коробка в чемодане]» . Художественный музей Худа . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «От Марселя Дюшана или Роуз Селави (Коробка в чемодане)» или от него . Музей Израиля, Иерусалим . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «От Марселя Дюшана или Роуз Селави (Коробка в чемодане)» или от него . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, с. С58
- ^ «От Марселя Дюшана или Роза Селави (Коробка в чемодане)» или от него . М+ . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «От Марселя Дюшана или Роза Селави (Коробка в чемодане)» или от него . Художественный музей Филадельфии . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Коробка в чемодане, серия F» . Портлендский художественный музей . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Коробка в чемодане (Boîte-en-valise)» . Смарт-музей искусств . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Марсель Дюшан, серия F Boîte» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 11 сентября 2022 г.
Источники
- Кэмпбелл, Бренна; Левек, Элоди; Джу, Эрин (2012). «Сундуки Марселя Дюшана: сотрудничество и сохранение». Исследования в области сохранения . 57 (суп1): S52–S60. дои : 10.1179/2047058412Y.0000000017 .
- Камен-Каждан, Адина (2018). Переделка готового: Дюшан, Ман Рэй и загадка реплики . Рутледж.
- Шварц, Артуро (1997). Полное собрание сочинений Марселя Дюшана . Делано Гринидж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чемодан хранится в Центре Помпиду (покупка в 1964 г.)
- Чемодан на www.zumbazone.com
- Государственный музей Шверина (05 июня 2014 г.), Марсель Дюшан или Рроуз Селави / «Коробка в чемодане» или авторы: 8 ноября 2018 г.