Мэри Рейнольдс (художник)
Мэри Рейнольдс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 19 октября 1891 г. ![]() |
Умер | 30 сентября 1950 г. ![]() улица Алле, Париж ![]() |
Альма-матер |
Мэри Луиза Хубачек Рейнольдс (урожденная Хубачек ; 1891 — 30 сентября 1950) — американская художница и переплетчик. Она была известна романтическим партнерством и творческим сотрудничеством с художником Марселем Дюшаном , а также своей ролью в поддержке французского Сопротивления во время нацистской оккупации Парижа.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в 1891 году в Миннеаполисе, штат Миннесота. Она происходила из обеспеченной семьи и в детстве посещала государственные школы в Миннеаполисе. В 1909 году она переехала на восточное побережье, чтобы учиться в колледже Вассар , получив степень бакалавра искусств в 1913 году. После окончания учебы она вернулась в Миннеаполис и поступила на курсы аспирантуры в Университете Миннесоты .
Примерно во время учебы в Университете Миннесоты она познакомилась с Мэтью Гивенсом Рейнольдсом. Они поженились 24 июля 1916 года. Во время помолвки он получил предложение о работе в Нью-Йорке. Они переехали в Нью-Йорк и поселились в Гринвич-Виллидж, где в то время она познакомилась с богемной арт-сценой Нью-Йорка. Впервые она встретила Маршеля Дюшана во время своего пребывания в Нью-Йорке. В ноябре 1917 года ее муж вступил в Первую мировую войну. Хотя он выжил в бою, он умер от гриппа в Европе 10 января 1919 года, оставив ее вдовой. После смерти мужа она ненадолго вернулась в Миннеаполис. Семья поощряла ее снова остепениться и снова выйти замуж, но после смерти мужа она сочла этот вариант неудовлетворительным. В апреле 1921 года она уехала в Париж, поселившись на Монпарнасе. [1]
парижская жизнь
[ редактировать ]Поселившись в Париже, она быстро стала популярной светской львицей благодаря связям с писателем, художником и поэтом Лоуренсом Вейлом . В 1923 году она вновь познакомилась с Маршелем Дюшаном благодаря своим связям с парижской общественной жизнью. Они начали формировать отношения. Дюшан, однако, не был верен и в это время поддерживал отношения с другими женщинами. Хотя они никогда не были женаты, с 1927 года они жили в близких отношениях – жили вместе, вместе отдыхали и вместе появлялись на публике.
В 1929 году Рейнольдс занялся переплетным делом в ателье французского мастера-переплетчика Пьера Легрена. [2] Стиль переплета Легрена был особенно модернистским, в отличие от прежней традиции французского переплета книг, которая была более почтительна по отношению к классическому стилю. Влияние Легрена, а также влияние Дюшана побудили Рейнольдса принять относительно авангардный стиль переплета книг, находящийся под влиянием французского сюрреализма. Многие переплеты она создала сама, а также несколько в сотрудничестве с Дюшаном, например, их совместная работа над переплетом для « Альфреда Жарри » Ubu Roi . [3]
В 1930-е годы ее отношения с Дюшаном стабилизировались. В это время она активно работала переплетчиком и продолжала сотрудничать с Дюшаном. Хотя она не делила рабочую студию с Дюшаном, их общий дом считался экстравагантным эстетическим объектом и часто принимал у себя литераторов и художников того времени. [4]
Так продолжалось до нацистской оккупации Парижа, что осложнило их отношения. Дюшан уехал в незанятые части Парижа, призывая Рейнольдса присоединиться к нему. [4] Она отказалась, заявив, что оккупация не представляет особой проблемы в ее жизни. Она написала Дюшану: «Не волнуйтесь, никаких пыток, никаких лодок в течение шести месяцев... Условия здесь приемлемые и никакого волнения». [5] В конце концов Дюшан уехал в Нью-Йорк в 1942 году.
В начале 1940-х годов Рейнольдс играл активную роль во Французском Сопротивлении. На протяжении всей оккупации она также оказывала финансовую поддержку множеству друзей. Примечательно, что она помогла художнику Жану Элиону скрыться от нацистов после того, как он сбежал из немецкого лагеря для военнопленных в 1942 году. [6] К концу 1942 года она узнала, что находится под наблюдением гестапо и планирует покинуть оккупированный Париж. Она бежала в Испанию, переправившись через Пиренеи. После некоторых трудностей она прибыла в Мадрид 14 декабря 1942 года. 6 января 1943 года она вернулась в Нью-Йорк на самолете. [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Она и Дюшан жили вместе в Гринвич-Виллидж до 1945 года, где, тоскуя по прежней жизни в Париже, она уехала в Париж через шесть недель после окончания войны в 1945 году. Дюшан ненадолго присоединился к ней, но в конце концов уехал в 1947 году. интерес к переплетному делу угас, и между 1945 и 1947 годами она в основном работала парижским представителем художественного журнала View. [7] Ее здоровье постепенно ухудшалось из-за стрессов, перенесенных во время побега от оккупации, и в апреле 1950 года она легла в Американскую больницу в Нейи. У нее обнаружили рак эндометрия . 30 сентября 1950 года она умерла от рака эндометрия в своем доме в Париже вместе с Марселем Дюшаном. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годлевски, Сьюзен (1996). «Теплый прах: жизнь и карьера Мэри Рейнольдс». Художественный институт Чикагского музейного дела . 22, № 2, Мэри Рейнольдс и дух сюрреализма (2): 102–129+196. дои : 10.2307/4104317 . JSTOR 4104317 .
- ^ Маркиз, Алиса (1981). Марсель Дюшан = Эрос, се-ля-ви: Биография . Нью-Йорк. п. 11.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Теплый прах: жизнь и карьера Мэри Рейнольдс» . archive.artic.edu . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Теплый прах: жизнь и карьера Мэри Рейнольдс» . archive.artic.edu . Проверено 3 марта 2019 г.
- ↑ Письмо Марселя Дюшана Фрэнку Б. Губачеку, 22 апреля 1941 г.
- ↑ Копия письма Гелиона Кэтрин Ку, 29 января 1957 г.
- ^ Jump up to: а б «Теплый прах: жизнь и карьера Мэри Рейнольдс» . archive.artic.edu . Проверено 3 марта 2019 г.