Музыка в центре города
Даунтаун-музыка — подраздел американской музыки , тесно связанный с экспериментальной музыкой , которая развивалась в центре Манхэттена в 1960-х годах.
История
[ редактировать ]Сцена, описываемая этим термином, началась в 1960 году, когда Йоко Оно , одна из первых художниц Fluxus , открыла свой лофт на Чемберс-стрит , 112 , в части Нижнего Манхэттена, позже названной Трайбека , чтобы использовать его в качестве пространства для выступлений для серии, курируемой Ла Монте Янг и Ричард Максфилд . До этого большинство выступлений классической музыки в Нью-Йорке проходило «в верхней части города», в районах, которые Джульярдская школа в Линкольн-центре и Колумбийский университет вскоре займут . Жест Оно привел к новой традиции неформальных выступлений в нетрадиционных местах, таких как лофты и переоборудованные промышленные помещения, с использованием музыки, гораздо более экспериментальной, чем в более традиционном современном классическом сериале Uptown. [1] Пространства на Манхэттене, которые поддерживали музыку в центре города с 1960-х годов, включали Мемориальную церковь Джадсона , Кухня , Experimental Intermedia, Рулетку , Трикотажную фабрику , Мастерскую танцевального театра , Тоник , Заправочную станцию, Галерею Паулы Купер и другие. Бруклинская музыкальная академия также проявила пристрастие к композиторам из центра города.
Характер
[ редактировать ]Музыка центра города отличается не каким-то конкретным принципом, а скорее тем, чего она не делает: она не ограничивается ансамблями, исполнительскими традициями и музыкальной риторикой европейской классической музыки, а также коммерчески определенными условностями поп-музыки. Единственное, что общего у всей музыки Даунтауна, это то, что, по крайней мере, в момент своего первоначального появления, она была слишком причудливой – из-за чрезмерной длины, статичности, простоты, импровизации, созвучия, шумности, поп-влияния. , разговорный язык или другое предполагаемое нарушение - сторонники музыки "в центре города" считали ее "серьезной" современной музыкой. Еще одно обобщение, на которое можно указать, — это признание творческих взглядов Джона Кейджа , хотя оно не является универсальным; Цорн, в частности, преуменьшил свое влияние. [2] Некоторая музыка Даунтауна, особенно музыка Филипа Гласса , Стива Райха , Джона Зорна и Мортона Фельдмана , впоследствии получила широкое признание в более популярной истории музыки.
Разновидности
[ редактировать ]Музыка Даунтауна представляла собой нечто большее, чем просто непрерывную сцену, она напоминала поле битвы, на котором время от времени господствовали различные группы. В хронологическом порядке доминирования в центре города выделяются следующие движения:
- Концептуализм - начиная с художников Флюксуса , которые создавали произведения на основе кратких инструкций («короткая форма») или концепций. Например, Ла Монте Янга «Нарисуйте прямую линию и следуйте по ней» Роберта Уоттса » ; « След , в котором музыканты поджигают музыку на своих пюпитрах; Йоко Оно » «Настенная пьеса , в которой артисты бьются головой о стену; или классика Нам Джун Пайка «Заползти во влагалище живого кита». [3] [4]
- Минимализм – стиль музыки, который начинался с повторения коротких мотивов, иногда выходящих из фазы из-за небольших различий в скорости, и перерастал в движение простой диатонической музыки четко выраженных линейных процессов. [5] Стив Райх и Филип Гласс стали публичными лицами движения, но оригинальные минималисты ( Ла Монте Янг , Тони Конрад , Джон Кейл , Шарлемань Палестина , Фил Ниблок ) характеризовались не столько красотой и доступностью своей музыки, сколько ее огромной продолжительностью и объемом. и застой внимания, требующий внимания. [6]
- Искусство перформанса – начиная с загадочных сольных текстовых/музыкальных произведений Лори Андерсон , в которых часто использовались новаторские (даже подрывные) электронные технологии, многие артисты Даунтауна разработали часто юмористический или заставляющий задуматься стиль сольных выступлений с концептуалистским подтекстом. Эта сцена сосуществовала с минимализмом, и из-за нехватки возможностей финансирования для композиторов Даунтауна многие из них по-прежнему занимаются жанрами сольного исполнения. [7]
- Арт-рок или экспериментальный рок – это термин, имеющий несколько разных значений, в зависимости от среды, но два наиболее актуальны для музыки Даунтауна: 1. изначально музыка, созданная визуальными художниками, предположительно музыкальными любителями, часто тяготеющими к сюрреалистическому театру, например в ранних выступлениях Гленна Бранки и Джеффри Лона; [8] и 2. под влиянием Риса Чатема произошел перенос минимализма на «роковые» инструменты, что привело к статическим пьесам, исполняемым на электрогитарах, обычно с фоновой долей. [9] Такие группы, как DNA , Sonic Youth , Live Skull и Swans, возникли из этого (и no wave ) движения.
- Свободная импровизация – зародившаяся у Терри Райли и Полины Оливерос , эта сцена захватила центр города в начале 1980-х годов под руководством Джона Зорна и Эллиота Шарпа . Эта музыка, прославляющая импровизацию, процветала в городе, где репетиционные помещения были дорогими и труднодоступными, и давала выход многим музыкантам, получившим джазовое образование и ориентированным на джаз, уставшим от условностей джазового исполнения. [10]
- Постминимализм - стиль музыки, основанный на устойчивом ритме и диатонической гармонии, менее линейный или очевидный, чем минимализм, но перенимающий его ансамблевую концепцию усиленных камерных групп. Постминимализм был скорее широкомасштабным национальным движением, чем чем-то специфическим для Манхэттена, но Уильям Дакворт и Элоди Лаутен являются примерами постминималистов из Нью-Йорка. [11]
- Тотализм – еще один стиль, возникший из минимализма, но ведущий его в сторону ритмической сложности и вдохновленной роком битовой импульсности. [12] [13] Постминимализм и тотализм были подкреплены появлением, начиная с 1987 года, фестиваля Bang on a Can , куратором которого выступили Джулия Вулф , Дэвид Лэнг и Майкл Гордон . [14]
Приведенный выше список движений и идиом далеко не исчерпывающий – в частности, он не учитывает непрерывную историю электроники в музыке Даунтауна, которая имела тенденцию к ориентированной на процесс и интерактивной музыке, а не к фиксированным композициям. Следует принять во внимание историю звуковых инсталляций , а также недавнее появление диджеинга как вида искусства. Точно так же, несмотря на свое происхождение из музыкальной политики Нью-Йорка, музыка «Даунтаун» характерна не только для Манхэттена ; во многих крупных городах, таких как Чикаго , Сан-Франциско и даже Бирмингем, Алабама, есть альтернативные музыкальные сцены в центре города. [15]
Связанные термины
[ редактировать ]Существует значительное совпадение между музыкой Даунтауна и тем, что в более общем смысле называют экспериментальной музыкой , особенно потому, что этот термин был подробно определен композитором Майклом Найманом в его влиятельной книге « Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами» . Найман противопоставляет этот термин авангарду , поскольку он обычно является американским / британским, а не континентальным, экспериментальная музыка более открыта для процессов, сюрпризов и случайностей и менее ориентирована на творческую личность. [16] В этом отношении термины «экспериментальный» и «Даунтаун» иногда использовались как синонимы для общего описания и без привязки к какой-либо конкретной сцене. Другой, еще более обширный термин - это новая музыка , которая приобрела популярность после фестиваля «Новая музыка в Нью-Йорке», организованного The Kitchen в 1979 году, который наглядно продемонстрировал музыку, называемую Даунтаун; этот термин широко использовался в годы проведения фестиваля New Music America (1979–1990). Из-за очевидной и неудобной применимости ко многим типам музыки использование термина «новая музыка» для описания определенного типа современной композиции в последние годы прекратилось.
См. также
[ редактировать ]- Мадд Клуб
- Журнал Earth Audio Cassette
- Уровень 3
- Нет волны
- Шум Фест
- Минимализм (музыка)
- Шумовая музыка
- Пост-панк
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Ганн 1997 , с. 155; Ганн 2006 , с. xiii; Кайл Ганн, «Та часть, которая мне не подходит» (интервью с Йоко Оно), The Village Voice , 11 августа 1992 г. (т. XXXVII, № 32, стр. 69, 82)
- ^ Ганн 2006 , стр. 13.
- ^ Ганн 2006 , стр. 11; Ганн 1997 , стр. 154–155, 174–176.
- ^ Том Джонсон, «Новая музыка: отчет о прогрессе», The Village Voice , 3 января 1974 г., перепечатано в Johnson 1989 г .; Том Джонсон, «Такехиса Косуги снова случается», The Village Voice , 28 марта 1977 г., перепечатано в Johnson 1989 г.
- ^ Джонсон 1989 , Введение.
- ^ Ганн 2006 , стр. 203–206; Кайл Ганн, «Минимальная музыка, максимальное воздействие: оригинальные минималисты - десятки» , 1 ноября 2001 г., NewMusicBox ; Кайл Ганн, «Минимализм — это некрасиво», The Village Voice , 28 апреля 1998 г. (том XLIII, № 17, стр. 141, 145)
- ^ Ганн 1997 , стр. 294–295, 381.
- ^ Дакворт 1995 , стр. 425–427.
- ^ Ганн 1997 , стр. 298–303; Ганн 2006 , стр. 42–49; Кайл Ганн, «Арфы с небес» (интервью с Гленном Бранкой ), The Village Voice , 22 ноября 1994 г. (т. XXXIX, № 47, стр. 49, 54, 58)
- ^ Ганн 2006 , стр. 13–14.
- ^ Ганн 1997 , стр. 325–327; Ганн 2006 , стр. 13–14; Кайл Ганн, «Минимальная музыка, максимальное воздействие: постминимализм» , 1 ноября 2001 г., NewMusicBox
- ^ Ганн 1997 , стр. 355–356; Ганн 2006 , стр. 13–14, 127–129; Кайл Ганн, «Минимальная музыка, максимальное воздействие: тотализм» , 1 ноября 2001 г., NewMusicBox ; Кайл Ганн, «Тиранизируй меня», The Village Voice , 29 марта 1994 г. (том XXXIX, № 13, стр. 86)
- ^ «Минимализм, доведенный до максимума», Эдвард Ротштейн , The New York Times , 18 июля 1993 г.]
- ↑ Кайл Ганн, «После уродливой музыки», The Village Voice , 1 июня 1993 г. (т. XXXVIII, № 22, стр. 81)
- ^ Ганн 2006 , стр. 5.
- ^ Найман 1974 , с. [ нужна страница ] .
Источники
- Дакворт, Уильям (1995). Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов . Ширмер. ISBN 0-02-870823-7 .
- Ганн, Кайл (1997). Американская музыка двадцатого века . Ширмер. ISBN 0-02-864655-Х .
- Ганн, Кайл (2006). Музыка в центре города: сочинения Village Voice . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22982-7 .
- Джонсон, Том (1989). Голос новой музыки . Хет Аполлоуис . ISBN 90-71638-09-Х .
- Найман, Майкл (1974). Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами . Студия Виста. ISBN 0-289-70182-1 . Перепечатано в 1999 г. издательством Cambridge University Press. ISBN 0-521-65383-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кань, Коул и Карас, Трейси, Звуковые фрагменты: интервью с американскими композиторами , 1982, Scarecrow Press ISBN 0-8108-1474-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Очерк городской музыки» , Кайл Ганн , апрель 1998 г., обновлено в феврале 2012 г.
- «Минимальная музыка, максимальное воздействие» Кайла Ганна, 1 ноября 2001 г., NewMusicBox
- Питер Черчес, «Музыка в центре города, 1971–87: обзор и справочник»
- Дискографии сцен в центре Нью-Йорка
- Примеры аудиофайлов Downtown Music , журнала Tellus Audio Cassette Magazine