Jump to content

Музыка в центре города

112 Чемберс-стрит

Даунтаун-музыка — подраздел американской музыки , тесно связанный с экспериментальной музыкой , которая развивалась в центре Манхэттена в 1960-х годах.

Сцена, описываемая этим термином, началась в 1960 году, когда Йоко Оно , одна из первых художниц Fluxus , открыла свой лофт на Чемберс-стрит , 112 , в части Нижнего Манхэттена, позже названной Трайбека , чтобы использовать его в качестве пространства для выступлений для серии, курируемой Ла Монте Янг и Ричард Максфилд . До этого большинство выступлений классической музыки в Нью-Йорке проходило «в верхней части города», в районах, которые Джульярдская школа в Линкольн-центре и Колумбийский университет вскоре займут . Жест Оно привел к новой традиции неформальных выступлений в нетрадиционных местах, таких как лофты и переоборудованные промышленные помещения, с использованием музыки, гораздо более экспериментальной, чем в более традиционном современном классическом сериале Uptown. [1] Пространства на Манхэттене, которые поддерживали музыку в центре города с 1960-х годов, включали Мемориальную церковь Джадсона , Кухня , Experimental Intermedia, Рулетку , Трикотажную фабрику , Мастерскую танцевального театра , Тоник , Заправочную станцию, Галерею Паулы Купер и другие. Бруклинская музыкальная академия также проявила пристрастие к композиторам из центра города.

Характер

[ редактировать ]

Музыка центра города отличается не каким-то конкретным принципом, а скорее тем, чего она не делает: она не ограничивается ансамблями, исполнительскими традициями и музыкальной риторикой европейской классической музыки, а также коммерчески определенными условностями поп-музыки. Единственное, что общего у всей музыки Даунтауна, это то, что, по крайней мере, в момент своего первоначального появления, она была слишком причудливой – из-за чрезмерной длины, статичности, простоты, импровизации, созвучия, шумности, поп-влияния. , разговорный язык или другое предполагаемое нарушение - сторонники музыки "в центре города" считали ее "серьезной" современной музыкой. Еще одно обобщение, на которое можно указать, — это признание творческих взглядов Джона Кейджа , хотя оно не является универсальным; Цорн, в частности, преуменьшил свое влияние. [2] Некоторая музыка Даунтауна, особенно музыка Филипа Гласса , Стива Райха , Джона Зорна и Мортона Фельдмана , впоследствии получила широкое признание в более популярной истории музыки.

Разновидности

[ редактировать ]

Музыка Даунтауна представляла собой нечто большее, чем просто непрерывную сцену, она напоминала поле битвы, на котором время от времени господствовали различные группы. В хронологическом порядке доминирования в центре города выделяются следующие движения:

  • Концептуализм - начиная с художников Флюксуса , которые создавали произведения на основе кратких инструкций («короткая форма») или концепций. Например, Ла Монте Янга «Нарисуйте прямую линию и следуйте по ней» Роберта Уоттса » ; « След , в котором музыканты поджигают музыку на своих пюпитрах; Йоко Оно » «Настенная пьеса , в которой артисты бьются головой о стену; или классика Нам Джун Пайка «Заползти во влагалище живого кита». [3] [4]
  • Минимализм – стиль музыки, который начинался с повторения коротких мотивов, иногда выходящих из фазы из-за небольших различий в скорости, и перерастал в движение простой диатонической музыки четко выраженных линейных процессов. [5] Стив Райх и Филип Гласс стали публичными лицами движения, но оригинальные минималисты ( Ла Монте Янг , Тони Конрад , Джон Кейл , Шарлемань Палестина , Фил Ниблок ) характеризовались не столько красотой и доступностью своей музыки, сколько ее огромной продолжительностью и объемом. и застой внимания, требующий внимания. [6]
  • Искусство перформанса – начиная с загадочных сольных текстовых/музыкальных произведений Лори Андерсон , в которых часто использовались новаторские (даже подрывные) электронные технологии, многие артисты Даунтауна разработали часто юмористический или заставляющий задуматься стиль сольных выступлений с концептуалистским подтекстом. Эта сцена сосуществовала с минимализмом, и из-за нехватки возможностей финансирования для композиторов Даунтауна многие из них по-прежнему занимаются жанрами сольного исполнения. [7]
  • Арт-рок или экспериментальный рок – это термин, имеющий несколько разных значений, в зависимости от среды, но два наиболее актуальны для музыки Даунтауна: 1. изначально музыка, созданная визуальными художниками, предположительно музыкальными любителями, часто тяготеющими к сюрреалистическому театру, например в ранних выступлениях Гленна Бранки и Джеффри Лона; [8] и 2. под влиянием Риса Чатема произошел перенос минимализма на «роковые» инструменты, что привело к статическим пьесам, исполняемым на электрогитарах, обычно с фоновой долей. [9] Такие группы, как DNA , Sonic Youth , Live Skull и Swans, возникли из этого (и no wave ) движения.
  • Свободная импровизация – зародившаяся у Терри Райли и Полины Оливерос , эта сцена захватила центр города в начале 1980-х годов под руководством Джона Зорна и Эллиота Шарпа . Эта музыка, прославляющая импровизацию, процветала в городе, где репетиционные помещения были дорогими и труднодоступными, и давала выход многим музыкантам, получившим джазовое образование и ориентированным на джаз, уставшим от условностей джазового исполнения. [10]
  • Постминимализм - стиль музыки, основанный на устойчивом ритме и диатонической гармонии, менее линейный или очевидный, чем минимализм, но перенимающий его ансамблевую концепцию усиленных камерных групп. Постминимализм был скорее широкомасштабным национальным движением, чем чем-то специфическим для Манхэттена, но Уильям Дакворт и Элоди Лаутен являются примерами постминималистов из Нью-Йорка. [11]
  • Тотализм – еще один стиль, возникший из минимализма, но ведущий его в сторону ритмической сложности и вдохновленной роком битовой импульсности. [12] [13] Постминимализм и тотализм были подкреплены появлением, начиная с 1987 года, фестиваля Bang on a Can , куратором которого выступили Джулия Вулф , Дэвид Лэнг и Майкл Гордон . [14]

Приведенный выше список движений и идиом далеко не исчерпывающий – в частности, он не учитывает непрерывную историю электроники в музыке Даунтауна, которая имела тенденцию к ориентированной на процесс и интерактивной музыке, а не к фиксированным композициям. Следует принять во внимание историю звуковых инсталляций , а также недавнее появление диджеинга как вида искусства. Точно так же, несмотря на свое происхождение из музыкальной политики Нью-Йорка, музыка «Даунтаун» характерна не только для Манхэттена ; во многих крупных городах, таких как Чикаго , Сан-Франциско и даже Бирмингем, Алабама, есть альтернативные музыкальные сцены в центре города. [15]

[ редактировать ]

Существует значительное совпадение между музыкой Даунтауна и тем, что в более общем смысле называют экспериментальной музыкой , особенно потому, что этот термин был подробно определен композитором Майклом Найманом в его влиятельной книге « Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами» . Найман противопоставляет этот термин авангарду , поскольку он обычно является американским / британским, а не континентальным, экспериментальная музыка более открыта для процессов, сюрпризов и случайностей и менее ориентирована на творческую личность. [16] В этом отношении термины «экспериментальный» и «Даунтаун» иногда использовались как синонимы для общего описания и без привязки к какой-либо конкретной сцене. Другой, еще более обширный термин - это новая музыка , которая приобрела популярность после фестиваля «Новая музыка в Нью-Йорке», организованного The Kitchen в 1979 году, который наглядно продемонстрировал музыку, называемую Даунтаун; этот термин широко использовался в годы проведения фестиваля New Music America (1979–1990). Из-за очевидной и неудобной применимости ко многим типам музыки использование термина «новая музыка» для описания определенного типа современной композиции в последние годы прекратилось.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Ганн 1997 , с. 155; Ганн 2006 , с. xiii; Кайл Ганн, «Та часть, которая мне не подходит» (интервью с Йоко Оно), The Village Voice , 11 августа 1992 г. (т. XXXVII, № 32, стр. 69, 82)
  2. ^ Ганн 2006 , стр. 13.
  3. ^ Ганн 2006 , стр. 11; Ганн 1997 , стр. 154–155, 174–176.
  4. ^ Том Джонсон, «Новая музыка: отчет о прогрессе», The Village Voice , 3 января 1974 г., перепечатано в Johnson 1989 г .; Том Джонсон, «Такехиса Косуги снова случается», The Village Voice , 28 марта 1977 г., перепечатано в Johnson 1989 г.
  5. ^ Джонсон 1989 , Введение.
  6. ^ Ганн 2006 , стр. 203–206; Кайл Ганн, «Минимальная музыка, максимальное воздействие: оригинальные минималисты - десятки» , 1 ноября 2001 г., NewMusicBox ; Кайл Ганн, «Минимализм — это некрасиво», The Village Voice , 28 апреля 1998 г. (том XLIII, № 17, стр. 141, 145)
  7. ^ Ганн 1997 , стр. 294–295, 381.
  8. ^ Дакворт 1995 , стр. 425–427.
  9. ^ Ганн 1997 , стр. 298–303; Ганн 2006 , стр. 42–49; Кайл Ганн, «Арфы с небес» (интервью с Гленном Бранкой ), The Village Voice , 22 ноября 1994 г. (т. XXXIX, № 47, стр. 49, 54, 58)
  10. ^ Ганн 2006 , стр. 13–14.
  11. ^ Ганн 1997 , стр. 325–327; Ганн 2006 , стр. 13–14; Кайл Ганн, «Минимальная музыка, максимальное воздействие: постминимализм» , 1 ноября 2001 г., NewMusicBox
  12. ^ Ганн 1997 , стр. 355–356; Ганн 2006 , стр. 13–14, 127–129; Кайл Ганн, «Минимальная музыка, максимальное воздействие: тотализм» , 1 ноября 2001 г., NewMusicBox ; Кайл Ганн, «Тиранизируй меня», The Village Voice , 29 марта 1994 г. (том XXXIX, № 13, стр. 86)
  13. ^ «Минимализм, доведенный до максимума», Эдвард Ротштейн , The New York Times , 18 июля 1993 г.]
  14. Кайл Ганн, «После уродливой музыки», The Village Voice , 1 июня 1993 г. (т. XXXVIII, № 22, стр. 81)
  15. ^ Ганн 2006 , стр. 5.
  16. ^ Найман 1974 , с. [ нужна страница ] .

Источники

  • Дакворт, Уильям (1995). Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов . Ширмер. ISBN  0-02-870823-7 .
  • Ганн, Кайл (1997). Американская музыка двадцатого века . Ширмер. ISBN  0-02-864655-Х .
  • Ганн, Кайл (2006). Музыка в центре города: сочинения Village Voice . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-22982-7 .
  • Джонсон, Том (1989). Голос новой музыки . Хет Аполлоуис . ISBN  90-71638-09-Х .
  • Найман, Майкл (1974). Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами . Студия Виста. ISBN  0-289-70182-1 . Перепечатано в 1999 г. издательством Cambridge University Press. ISBN   0-521-65383-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кань, Коул и Карас, Трейси, Звуковые фрагменты: интервью с американскими композиторами , 1982, Scarecrow Press ISBN   0-8108-1474-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8de4953c6476c347e1d8fd9a1607668__1694281320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/68/a8de4953c6476c347e1d8fd9a1607668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Downtown music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)