Элоди Лаутен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Элоди Лаутен французского происхождения, которого (20 октября 1950 — 3 июня 2014) — американский композитор называют постминималистом или микротоналистом . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родилась в Париже, Франция , как Женевьева Шекрун , получила образование в Париже в лицее Клода Моне , консерватории (фортепиано) и Институте политических исследований . [ 2 ] Ее отцом был Эррол Паркер (урожденный Рафаэль Шекроун), джазовый музыкант алжирского происхождения; ее мать была классической пианисткой. [ 3 ] [ 4 ]
Лаутен получила классическое образование пианистки с 7 лет. Она внесла свой вклад в раннюю панк-рок-сцену в Париже в 1975 и 1976 годах. После переезда в Нью-Йорк она получила степень магистра композиции в Нью-Йоркском университете , где изучала западную композицию у Дину Геццо и индийская классическая музыка с Акмалом Парвезом. Она стала гражданкой Америки в 1984 году. Она получила награды от NEA , ASCAP , MTC и Американского музыкального центра , а также камерных и оркестровых комиссий. [ нужна ссылка ]
Автор опер, театральных пьес, оркестровой, камерной и инструментальной музыки, она была признана в Северной Америке и Европе пионером постминимализма и силой на новой музыкальной сцене, выпустив более 20 релизов на ряде лейблов, включая Lovely Music, Point. /Polygram, 4-Tay, OO Discs и New Tone (Италия). [ 5 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Лаутена всегда представляла собой комбинацию двух противоречивых потоков: одного — туманного, безбитного застоя, происходящего от минимализма , другого — неоклассической привязанности к тональной мелодии и остинато . Эти двое присутствовали с самого начала ее записывающей карьеры : первый в ее Концерте для фортепиано и оркестровой памяти (1984), второй в ее Обыкновенной сонате (1986) для фортепиано.
Ее опера 1987 года «Смерть Дон Хуана» — феминистский трактат и дзен- медитация вместе взятые — была одним из главных постминималистических произведений 1980-х годов; [ 6 ] он был возрожден в апреле 2005 года в колледже Франклина Пирса (в Нью-Гэмпшире ) под руководством Роберта Лоусона . [ 7 ] Ее неоклассическая тенденция расцвела в полную необарочную идиому в ее цикле Deus ex Machina для голосов и барочного ансамбля (1999). «Вариации на тему оранжевого цикла» (1991, записанная Лоис Свард для Lovely Music в 1998 году) — одно из самых туманных произведений, импровизация в духе Терри Райли , которая была записана и транскрибирована (как и немногие из ее фортепианных произведений) для производительность других. Запись произведения Сварда была включена в «Список века: 100 причин играть музыку этого века» Фрэнка Дж. Отери , список из 100 рекомендуемых записей для классических радиопрограмм, распространенный на конференции «Музыкальный персонал на общественном радио» в 1998 году, а затем опубликовано в журнале «Камерная музыка» в 1999 году. [ 8 ]
Опера Лаутен «Пробуждение в Нью-Йорке» , написанная на стихи ее покойного друга Аллена Гинзберга , была представлена нью-йоркской городской оперой VOX and Friends 2004 после выхода на 4Tay в 2003 году. Плавно учтивая, но с нежным рок-битом, эта работа стала пионером. смешение жанров путем объединения вокальных солистов трех стилей: классического, бродвейского и госпела. [ 9 ] Премьера оперы «ОрфРео» для ансамбля в стиле барокко состоялась в Меркин-холле Королевским камерным оркестром, который также включил «Архитектор » Лаутена в свой компакт-диск New Music Alive (Capstone, 2004). OrfReo был выпущен на компакт-диске в декабре 2004 года (Студия 21). В 2004 году она работала композитором в колледже Хоуп (в Мичигане ). Премьера ее Симфонии 2001 состоялась в феврале 2003 года оркестром SEM в Нью-Йорке.
Лаутен был лауреатом премии Роберта Раушенберга Фонда современного искусства в 2014 году. [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Женевьева приняла имя «Элоди» после переезда в США и взяла фамилию Лаутен от своего первого мужа. Этот брак закончился разводом, как и второй брак с Карлом Карасом. У нее не было детей. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Лаутен умерла в больнице Бет Исраэль на Манхэттене в возрасте 63 лет от рака. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Камерная музыка
[ редактировать ]- Линкс , флейта соло, 2004 г.
- «Желание ускоряющейся луны» , струнный квартет , 2003 г.
- Секс и пре-анти-постмодернизм , контрабас/голос, постановка текста Майкла Андре , 2002 г.
- ТЭВБ (Неуловимый девственник-холостяк) , трио (фортепиано, скрипка, виолончель), 2002 г.
- Пространственно-временной секстет , струнный секстет (3 скрипки, альт, виолончель, контрабас), 2001 г.
- Мантра , вокальный секстет, 2001 г.
- American Dreamscape , фортепиано соло, 2000
- «Безумие» , ансамбль «Барокко», 1999 г.
- Пророчество , альт соло, 1999
- «Иррациональная синергия» , баритон, флейта, кларнет, саксофон, виолончель; постановка на стихи Гертруды Стайн , Эзры Паунда , Э. Э. Каммингса , по заказу The Lark Ascending, 1998
- Дискомбобуляции , электроника, электрогитара, флейта и сопрано, слова Стивена Холла, 1997
- Вариации на тему оранжевого цикла , фортепиано соло, 1991 г.
- Концерт для фортепиано и оркестровой памяти , фортепиано, кассета, синтезатор, виолончель, тромбон, скрипка, альт, 1984 г.
Танец
[ редактировать ]- Беззвучный звук , электроника, 2004 г.
- Волчица , электроника (компьютер Fairlight), 1987 г.
- Царь Эдип , электроника/компьютер (Fairlight), 1984 г.
Оперы и циклы
[ редактировать ]- Смерть Дон Жуана , редакция оперы 1985 г., 2005 г.
- Орфрео , сопрано, меццо, контртенор, баритон и оркестр в стиле барокко: клавесин, струнный квартет, гобой, флейта, контрабас; либретто Майкла Андре по заказу Harpsichord Unlimited, 2004 г.
- Пробуждение в Нью-Йорке , баритон, сопрано, меццо, полный оркестр, либретто Аллена Гинзберга, 2004 г.
- Пробуждение в Нью-Йорке , сопрано, меццо, баритон, струнный квартет, флейта, контрабас, перкуссия, синтезатор, либретто Аллена Гинзберга, 1999
- Цикл Deus Ex Machina , два сопрано, баритон, клавесин, струнный квартет, флейта; либретто, среди прочих: Лаутена, Рильке , Верлена , Паскаля и Стивена Холла, 1995 г.
- Экзистенция , йенор, сопрано, меццо-сопрано и рассказчик, фортепиано, синтезатор, перкуссия; музыка и либретто Лаутена, 1990 г.
- «Смерть Дон Жуана» , кассета, созданная компьютером, 4 сопрано, клавесин, Трина (индивидуальная лира), виолончель, синтезатор, Гранд Трина (индивидуальная арфа); музыка и либретто Лаутена, 1985 г.
Оркестровый
[ редактировать ]- Круг Гармонической Защиты , 2003 г.
- Симфония 2001 , 2000
Саундтреки
[ редактировать ]- Вариации «Перекресток» , фортепиано соло, 2004 г.
- Harmonic Protection Circle 2004 , синтезатор, электрогитара, перкуссия, контрабас, 2004
- Harmonic Protection Circle 2003 , Trine, электрогитара, 2003
- Тайна стихий , фортепиано, электроника, 2002 г.
- SOSWTC , электронная, 2001 г.
- Double X , электроника, голос, флейта, 1999
- Пейзажи из изгнания , электроника, 1995 г.
- Троник Инволюшнс , электроника, 1993 г.
- Воспоминание о прошлом , электроника, виолончель, музыка для звуковой инсталляции по произведению Марселя Пруста , 1988
- Без названия , 5 пьес для живого выступления Fairlight, компьютер, электроскрипка, виолончель, Trine, фортепиано; по заказу Серии серьезных развлечений Линкольн-центра , 1988 г.
- Blue Rhythms , фортепиано и электроника, 1987.
- Краш Музыка , электроника, певцы, 1986
- Sonate Ordinaire , фортепиано соло, 1986
- Модальные сонаты , фортепиано и кассета, 1985 г.
- Музыка боевика , фортепиано и звуковое окружение, 1985 г.
- Музыка для Трины , специально разработанная усиленная лира, электроника, Трина, голос, виолончель, 1985 г.
- Магнитные поля , электроника, Трин, 1985 г.
- Беззвучный звук , электроника, 1984 г.
- Загадка прекрасного/безлюбовного существования , бетон, Casiotone, голос, 1983
- Piano Works , фортепиано, бетон, синтезатор, 1983
Дискография
[ редактировать ]. Оркестр Модерн (1981). Рок-конь: 2013
- Инволюции Троника: Из Матрицы Цикла Гайи, работа в Уми (1995/1996). Studio 21/OO Диски: 7108. Написано и исполнено Элоди Лаутен.
- Цикл Deus Ex Machina: Новая музыка для голосов и ансамбля барокко (1999). 4Tay Inc.: CD 4013.
- Пейзажи из ссылки (2000). Роби Дроли/Ньютон: 7004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал (22 февраля 1999 г.). «Один из великих: Элоди Лаутен, 1950–2014» . Artsjournal.com . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Некролог , nytimes.com; по состоянию на 4 марта 2015 г.
- ^ Леонард Фезер, Ира Гитлер Биографическая энциклопедия джаза - страница 514 2007 ПАРКЕР, ЭРРОЛ (Рафаэль Шекроун), dms, pno, comp, аранж. б. Оран, Алжир, 30.10.25; д. Нью-Йорк, 02.07.98. Мать была классической пнст., дочь Элоди Лаутен, комп. Началось на африканском дмс. в 6 лет, пно. в 14 лет. В роли Ральфа Шекруна он пл. ..Изменено имя на Эррол Паркер '60, чтобы избежать судебных разбирательств при одновременной записи. в качестве лидера двух разных лейблов.
- ^ Биографическая служба New York Times - Том 29 - с. 1036 1998, «Г-н Паркер родился Рафелем Шекруном в Оране, Алжир, который тогда был французским. Он воевал во французской армии во время Второй мировой войны, а в Париже изучал скульптуру в Школе изящных искусств . Самоучка. пианист, он играл с Джанго Рейнхардтом, когда ему было около 20 лет, в Париже, а позже играл с Джеймсом Муди, Доном Байасом и Кенни Кларком. В 1964 году он написал песню Lorre , классическую джазовую пьесу, ставшую хитом во Франции».
- ^ Кайл Ганн. Профиль Элоди Лаутен , Village Voice (1998–2003).
- ^ «Вновь появляется постминималистская классика, но стоит ли она такой суеты?» . Аудиофильское прослушивание . 24 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Метафизический мюзикл» . Монаднок Леджер . 7 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ↑ Брэдли Бамбаргер, «Классика: ведение счёта» , Billboard , 21 марта 1998 г.
- ^ Козинн, Аллан (6 июня 2001 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР; Либретто Гинзберга, отражающее дух города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Филл Ниблок и Элоди Лаутен получают высшую награду FCA» , newmusicbox.org; по состоянию на 4 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Элоди Лаутен» . CUNY City Tech. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- «Элоди Лаутен» . Эхо Нью-Йорка . 1998.
- «Элоди Лаутен» . Профили композиторов. Калвос и Дэмиен.
- «Смерть Дон Жуана» . Зрение . 2005. Архивировано из оригинала (mp3) 17 декабря 2005 года.
- «Упражнения шепота Ника Халлетта» . Секвенса 21 . Блог композитора. 22 мая 2009 г.
- «Элоди Лаутен рассказывает о Пробуждении в Нью-Йорке и Аллене Гинзберге» . Эссе . Международный композитор. Джеймс Артс.
- 1950 рождений
- смертей в 2014 г.
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Французские эмигранты в США
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Французские женщины-композиторы-классики
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Музыканты из Манхэттена
- Ученики Ла Монте Янга
- Композиторы из Парижа
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Женщины в электронной музыке
- Американские композиторы XXI века
- Американские женщины-музыканты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Французские композиторы XX века
- Французские композиторы XXI века
- Французские женщины-композиторы XX века
- Американские женщины-композиторы XXI века