Постминимализм
Постминимализм — художественный термин, придуманный (как постминимализм ) Робертом Пинкус-Виттеном в 1971 году. [1] и используется в различных художественных областях для работ, которые находятся под влиянием эстетики минимализма или пытаются развить и выйти за ее пределы . [2] Это выражение используется конкретно по отношению к музыке и изобразительному искусству , но может относиться к любой области, использующей минимализм в качестве критического ориентира. В музыке «постминимализм» относится к музыке, следующей за минималистской музыкой .
Визуальное искусство
[ редактировать ]В изобразительном искусстве постминималистское искусство использует минимализм либо как эстетический, либо как концептуальный ориентир. Постминимализм — это скорее художественная тенденция, чем конкретное движение. Постминималистские произведения искусства обычно представляют собой повседневные предметы, используют простые материалы и иногда приобретают «чистую» формалистическую эстетику. Однако, поскольку постминимализм включает в себя столь разнообразную и разрозненную группу художников, невозможно перечислить все преемственности и сходства между ними.
Работы Евы Гессе также постминималистичны: они используют «сетки» и «серийность», темы, часто встречающиеся в минимализме, но также обычно выполняются вручную, привнося в ее искусство человеческий элемент, в отличие от машинного или сделанного на заказ. произведения минимализма. Ричард Серра — выдающийся постминималист. [3]
Музыка
[ редактировать ]В своем общем музыкальном использовании «постминимализм» относится к произведениям, находящимся под влиянием минимальной музыки , и его обычно относят к метажанру художественной музыки . Писатель Кайл Ганн [4] более строго использовал этот термин для обозначения стиля, который процветал в 1980-х и 1990-х годах и характеризовался:
- устойчивый пульс , обычно продолжающийся на протяжении всей работы или движения;
- диатонический , язык высоты звука, тональный по сути но избегающий традиционной функциональной тональности ;
- общая ровность динамики , без сильных кульминаций и нюансированной эмоциональности; и
- в отличие от минимализма , избегание очевидного или линейного формального дизайна.
Минималистские процедуры, такие как аддитивный и субтрактивный процесс , распространены в постминимализме, хотя обычно в замаскированной форме, и стиль также продемонстрировал способность поглощать влияния мировой и популярной музыки ( балийский гамелан , мятлик , еврейская кантилляция и так далее).
Чтобы узнать о музыкальном стиле, основанном на минимализме, см. Тотализм (музыка) .
См. также
[ редактировать ]- Святой минимализм
- Лирическая абстракция
- Неоэкспрессионизм
- Нью-Йоркская школа
- Флюксус
- Казуализм
- Концептуальное искусство
- Присвоение (искусство)
- Институциональная критика
- Постмодернистское искусство
- Художественное программное обеспечение
- Компьютерное искусство
- Интернет-искусство
- Электронное искусство
- Системное искусство
- Киберарты
- Новые Медиа
- Новое медиа-искусство
- Компьютерная музыка
- Генеративное искусство
- Монохромная живопись
- Неоминимализм
- Тембральное прослушивание
- Постконцептуальный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), стр. 569. ISBN 0-19-923966-5 .
- ^ Пинкус-Виттен, Роберт (ноябрь 1971 г.). «Ева Гессе: постминимализм в возвышенном» . www.artforum.com . Проверено 29 мая 2021 г.
- ↑ Смит, Роберта (14 апреля 2011 г.). « Рисунки Ричарда Серры в Метрополитен-музее », NYTimes.com . По состоянию на 8 июня 2012 г.
- ^ Кайл Ганн. 2001. « Минимальная музыка, максимальное воздействие: непосредственное наследие минимализма: постминимализм ». New Music Box: Интернет-журнал Американского музыкального центра (1 ноября) (по состоянию на 4 февраля 2012 г.).