Монохромная живопись

Монохроматическая живопись сыграла значительную роль в современном изобразительном искусстве , века западном начала 20-го берущая свое начало в европейских авангардах . Художники исследовали неизобразительный потенциал одного цвета, исследуя изменения в ценности , разнообразие текстур и формальных нюансов как средство эмоционального выражения, визуальное исследование присущих живописи свойств , а также как отправную точку для концептуальных работ. . [1] Монохроматические работы, начиная от геометрической абстракции в различных средах и заканчивая нерепрезентативной жестовой живописью , продолжают оказывать важное влияние на современное искусство. [1]
Происхождение
[ редактировать ]
Монохромная живопись была инициирована на первой выставке «Некогеренты» в Париже в 1882 году с черной картины поэта Поля Бийо под названием Combat de Nègres подвеска la nuit («Битва негров в ночи»), которая пропала с 1882 года, когда она была вновь обнаружен в частной коллекции в 2017–2018 гг. [2] Французское государство классифицировало его как национальное достояние. [3] Хотя Бийо не был первым, кто создал полностью черное произведение искусства: например, Роберт Фладд опубликовал изображение Тьмы в своей книге 1617 года о происхождении и структуре космоса; и Берталь опубликовал свою черную «Vue de La Hogue» (effet de nuit) в 1843 году. На последующих выставках «Несвязных искусств» (также в 1880-х годах) писатель Альфонс Алле предложил другие монохромные картины, такие как «Première communie de jeunes filles chromotiques par un». temps de neige («Первое причастие анемичных молодых девушек на снегу», белый) или Récolte de la tomate par des cardinaux apoplectiques au bord de la Mer Rouge («Сбор помидоров апоплексическими кардиналами на берегу Красного моря», красный). В 1897 году Алле опубликовал свой «Альбом первоаврилеска» , монографию с семью монохромными произведениями искусства. Однако этот вид деятельности имеет больше сходства с дадаизмом или нео-дада 20-го века и особенно с работами группы Fluxus 1960-х годов, чем с монохромной живописью 20-го века со времен Малевича.
Жан Метцингер , после скандального успеха, созданного на основе выставки кубистов в Салоне независимых 1911 года , в интервью Сирилу Бергеру, опубликованном в Paris-Journal 29 мая 1911 года, заявил:
Мы, кубисты, лишь выполнили свой долг, создав новый ритм на благо человечества. После нас придут другие, которые сделают то же самое. Что они найдут? Это огромная тайна будущего. Кто знает, не выставит ли когда-нибудь великий художник, с презрением глядя на зачастую жестокую игру мнимых колористов и возвращая семь цветов к изначальному белому единству, охватывающему их все, совершенно белые полотна, на которых нет ничего, абсолютно ничего. . (Жан Метцингер, 29 мая 1911 г.) [4] [5]
Смелое предсказание Метцингера (тогдашнего времени) о том, что художники доведут абстракцию до логического завершения, полностью оставив репрезентативный предмет и вернувшись к тому, что Метцингер называет «изначальным белым единством», «полностью белым холстом», будет реализовано два года спустя. Автор сатирического манифеста под названием «Манифест аморфной школы» , опубликованного в «Les Hommes du Jour» (3 мая 1913 г.), возможно, имел в виду видение Метцингера, когда автор оправдывал пустые холсты аморфизма, заявляя, что «нам достаточно света». [5] [6] [7] С точки зрения перспективы, пишет историк искусства Джеффри С. Вайс, « Vers Amorphisme может быть бредом, но он также был достаточным основополагающим языком, чтобы предвидеть крайние редуктивистские последствия необъективности». [8]
В широком и общем смысле европейские корни минимализма можно найти в геометрических абстракциях художников, связанных с Баухаусом , в работах Казимира Малевича , Пита Мондриана и других художников, связанных с движением Де Стидж , а также русским конструктивистским движением и в работе румынского скульптора Константина Брынкушь . [9] [10] Минимальное искусство также частично вдохновлено картинами Барнетта Ньюмана , Эда Рейнхардта , Йозефа Альберса и работами таких разных художников, как Пабло Пикассо , Марсель Дюшан , Джорджио Моранди и других. Минимализм также был реакцией на живописную субъективность абстрактного экспрессионизма , которая доминировала в нью-йоркской школе в 1940-х и 1950-х годах. [11]
Широкий диапазон возможностей (в том числе невозможности) интерпретации монохромных картин, возможно, является причиной того, что монохромность так привлекает так много художников, критиков и писателей. Хотя монохромный цвет никогда не становился доминирующим, и лишь немногие художники посвящали себя исключительно ему, он никогда не исчезал. Он появляется вновь как призрак, преследующий высокий модернизм , или как его символ, появляющийся во времена эстетических и социально-политических потрясений. [12]
Супрематизм и конструктивизм
[ редактировать ]
Монохромная живопись, как ее обычно понимают сегодня, началась в Москве с Супрематической композиции «Белое на белом». [14] 1918 года -супрематиста художника Казимира Малевича . Это была вариация или продолжение его работы 1915 года «Черный квадрат на белом поле» , очень важной работы, посвященной геометрической абстракции 20-го века .
В 1921 году -конструктивист художник Александр Родченко выставил «Чистый красный цвет», «Чистый синий цвет» и «Чистый желтый цвет» : три картины вместе, каждая из которых представляет собой монохром одного из трех основных цветов . Он намеревался, чтобы эта работа олицетворяла «смерть живописи». [15] В то время как Родченко задумал свой монохром как демонтаж типичных предпосылок живописи, Малевич видел в своей работе концентрацию на них, своего рода размышление о сущности искусства («чистое чувство»).
Эти два подхода очень рано сформулировали почти парадоксальную динамику этого вида работ: монохромное изображение можно читать либо как плоскую поверхность (материальный объект, либо «живопись как объект»), которая не представляет ничего, кроме самого себя, и, следовательно, представляет собой окончание. в эволюции иллюзионизма в живописи (т.е. Родченко); или как изображение многомерного (бесконечного) пространства, воплощение иллюзионистской живописи , представляющее новую эволюцию — новое начало — в истории западной живописи (Малевич). Кроме того, многие отмечали, что, возможно, будет трудно сделать вывод о намерениях художника из самой картины, не обращаясь к комментариям художника.
Художники
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Абстрактные экспрессионисты
[ редактировать ]- Милтон Резник имел долгую карьеру художника- абстрактного экспрессиониста . Первоначально, в 1940-х годах, он исследовал актуальный на тот момент стиль живописи действия . Его более поздние работы, с 1950-х по 1970-е годы, часто характеризуются как абстрактные импрессионисты — во многом потому, что он построил свои сплошные композиции с помощью многочисленных, повторяющихся и близких мазков, в манере Клода Моне в знаменитой серии «Кувшинки ». В последние два с половиной десятилетия своей живописной карьеры картины Резника стали монохромными. [16] хотя и с густо матовой и многослойной поверхностью.
- Эд Рейнхардт был художником-абстракционистом-экспрессионистом, известным тем, что на протяжении значительного периода времени (примерно с 1952 года до своей смерти в 1967 году) рисовал почти «чистые» монохромные изображения в красном или синем цвете и, наконец, что наиболее (позорно) известно, в черном цвете. Как и упомянутые ниже работы Джонса, черные картины Рейнхардта [17] содержали слабые признаки геометрической формы, но реальные очертания не видны до тех пор, пока зритель не проведет время с работой. Это имеет тенденцию вызывать у зрителя состояние созерцательной медитации и создавать неуверенность в восприятии; Говоря о знаменитой цитате Фрэнка Стеллы, вы можете задаться вопросом, является ли «то, что вы видите» на самом деле тем, что вы видите. [18]
- Ришар Пусетт-Дарт За свою долгую карьеру художника-абстрактного экспрессиониста создал несколько отдельных серий картин, его монохромную серию под названием «Присутствия». [19] охватывающий период с конца 1950-х по начало 1990-х годов, был одним из его самых влиятельных.
Цветовое поле
[ редактировать ]Начиная с 1950-х и 1960-х годов, несколько абстрактного экспрессионизма/ цветового поля художников (в частности: Барнетт Ньюман , Марк Ротко , Роберт Мазервелл , Адольф Готлиб , Теодорос Стамос , Сэм Фрэнсис , Людвиг Сандер , Клиффорд Стилл , Жюль Олицки и другие) исследовали мотивы, которые казалось, подразумевал монохромность, используя широкие, плоские цветовые поля в крупномасштабных изображениях, которые оказали большое влияние на новые стили, такие как пост-живописная абстракция, лирическая абстракция и минимализм.
Одна из почти монохромных картин Барнетта Ньюмана вызвала возмущение и массовые насмешки (и дискуссии) в Канаде , когда Национальная галерея приобрела его картину «Голос огня» в 1980-х годах 1967 года за 1,8 миллиона долларов. Еще одна из Барнетта Ньюмана очень редких (хотя технически не монохромных) геометрических абстракций была порезана ножом разъяренным зрителем в 1980-х годах в Стеделийкском музее в Амстердаме .
Лирическая абстракция
[ редактировать ]Художники -лирические абстракционисты , такие как Рональд Дэвис , Ларри Пунс , Уолтер Дарби Баннард , Дэн Кристенсен , Ларри Зокс , Ронни Лэндфилд , Ральф Хамфри, Дэвид Бадд , Дэвид Р. Прентис , Дэвид Диао , Дэвид Новрос , Джейк Берто и другие, также исследовали и работали. на сериях фигурных и прямоугольных холстов, приближенных к монохромному, с вариациями, особенно в 1960-х и 1970-х годах.
Фасонное полотно
[ редактировать ]С 1960-х годов такие разные художники, как Фрэнк Стелла , Эллсворт Келли , Рональд Дэвис , Дэвид Новрос , Пол Могенсен, Патрисия Йохансон и другие, создавали монохромные картины на холстах различной формы. Хотя некоторые из их монохромных работ были связаны с минимализмом, ни один из вышеперечисленных не был минималистом.
Нео-Дадаизм
[ редактировать ]- Роберт Раушенберг : «Холст никогда не бывает пустым» . [20] В начале 1950-х годов стал известен белыми, затем черными и, наконец, красными монохромными полотнами. В белых картинах [21] (1951) Раушенберг наносил повседневную краску для дома с помощью малярных валиков, чтобы добиться гладких «пустых» поверхностей. Белые панели выставлялись отдельно или в модульных группах. «Черные картины» (1951–1953) включили текстуру под окрашенную поверхность в виде газетного коллажа, который иногда указывает на решетчатую структуру. «Красные картины» (1953–54) включают в себя еще больше материалов, таких как дерево и ткань, под тщательно обработанной окрашенной поверхностью и, кажется, предвещают развитие сборки Раушенбергом в его «Объединении картин», а также его заявленное намерение действовать «в разрыве». между «Искусством» и «Жизнью».
- Белые полотна стали ассоциироваться с произведением «4'33 дюйма» композитора Джона Кейджа , которое состояло из трех частей молчания и было вдохновлено, по крайней мере частично, изучением Кейджем дзен-буддизма. В обеих работах внимание обращено на элементы слушания. / просмотр, находящийся вне контроля художника: например, звуки концертной обстановки или игра теней и пылинок, скапливающихся на «пустых» поверхностях холста («взлетно-посадочные полосы» – Кейдж).
- В родственной работе, « Стертом рисунке де Кунинга» 1953 года, Раушенберг стер рисунок художника-абстракциониста-экспрессиониста Виллема де Кунинга . Возможно, это удивительно, но Де Кунинг сочувствовал целям Раушенберга и безоговорочно поддержал этот эксперимент, предоставив молодому художнику один из его собственных рисунков, который был очень плотно проработан, и Раушенбергу потребовалось 2 месяца и множество ластиков, чтобы (неполностью) стереть его.
- Джаспер Джонс был другом Раушенберга, и обоих часто относили к неодадаистам, указывая на их неприятие эстетики абстрактного экспрессионизма, которая доминировала в 1950-х годах. Джонс написал ряд работ, таких как «Белый флаг» , «Зеленая мишень» , [22] и «Танго», в котором имеется лишь незначительное указание на образ, по технике напоминающий « Белый квадрат на белом поле » Малевича.
- Эти работы часто демонстрируют больше свидетельств кисти, чем обычно ассоциируется с монохромной живописью. Многие другие работы также приближаются к монохромным, как меланхоличные «серые» работы начала 1960-х годов, но с добавлением реальных объектов («сборки») или текста.
Минималисты
[ редактировать ]- Элсуорт Келли провел много времени как в Париже , так и в Нью-Йорке. Не будучи строго минималистом, он написал ряд монохромных картин на фигурных холстах и одноцветных прямоугольных панелях. Его абстракции [23] были «абстрагированы» от природы. Его интерес к природе простирается настолько далеко, что он сделал серию литографий растений. [24] во впечатляющем и искренне реалистическом стиле.
- Монотонные картины Мино Ардженто , картины «белое на белом» представляли собой вариации на тему сетки, прямоугольника на прямоугольнике, но были оживлены различиями в ритме и концепции. Одна композиция включала серые сетки и вертикальные прямоугольники нескольких более непрозрачных белых цветов, сгруппированные по центру. [25]
- Агнес Мартин, чьи работы 1950-х и 1960-х годов представляют собой безмятежные размышления о «совершенстве» и, следовательно, «красоте», обычно представляют собой белые, грязно-белые или бледно-серые холсты со слабыми следами карандаша, проведенного линиями или сетками по окрашенной поверхности. [26]
- Роберт Райман в таких работах, как «Леджер» (1982). [27] намеренно обращает внимание на подставки, рамку и подпись художника как важные элементы работ, которые обычно белые или кремовые и квадратного формата. Абстрактные экспрессионистские мазки используются в качестве формального материала в этих минималистских конструкциях. Райман демонстрирует потрясающую вариацию намеренно ограниченной темы.

- Брайс Марден в своих самых ранних зрелых работах исследовал редуктивную стратегию, которая казалась похожей на стратегию современных работ Джаспера Джонса и Эллсуорта Келли, но более формалистическую: такие картины, как « Возвращение 1». [28] состоят из слегка серых полей, написанных энкаустикой (восковая среда) с узкой полосой вдоль нижней части холста, где Марден оставил голые следы процесса (т. е. капли и брызги краски). В конце 1980-х годов Брайс Марден, придерживавшийся духовно-эмоционального взгляда на абстракцию, начал использовать более разноцветную и каллиграфическую форму абстрактной живописи.
- Фрэнк Стелла повторил знаменитое утверждение композитора Игоря Стравинского о том, что «музыка бессильна выразить что-либо, кроме самой себя», когда он сказал: «Что вы видите, то и есть то, что вы видите», замечание, которое он позже уточнил, сказав, что на его ранние картины в определенной степени повлияли сочинение Сэмюэля Беккета (см. выше). В своих работах он пытался свести к минимуму любой намек на «духовную» или даже «эмоциональную» реакцию со стороны зрителя, и это, пожалуй, наиболее поразительно в его полосатой одежде. [29] начиная с конца 1950-х годов, когда тонкие полоски подчеркнуты неокрашенным холстом. Позже Стелла отказалась не только от монохромной, но и со временем от геометрической живописи.
- Джон Маккракен является характерным минималистом в том смысле, что его «объекты» не могут быть адекватно отнесены к категории «живопись» или «скульптура». Известный с 1965 года своими «плитами, колоннами, досками… Нейтральными формами», его тщательно обработанными, полированными монохромными объектами. [30] часто просто прислоняются к стенам галереи, что некоторые критики называют непринужденным «наклоном Западного побережья». Хотя он использует методы, характерные для производства досок для серфинга, его работы создаются лично и тщательно вручную, в отличие от работ Джона М. Миллера и других более поздних художников, которые обычно изготавливаются на заводе в соответствии со спецификациями художника.

- В середине 1970-х годов Аллан МакКоллум определил, что социальные силы, придающие картинам смысл, можно было бы лучше понять, если бы саму «картину» можно было свести к общей форме — картине, которую можно было бы читать как «знак» для картины», что мог выполнять функцию « заполнителя » или своего рода « реквизита ». В 1970-х и начале 80-х годов он рисовал то, что он называл «суррогатными картинами » , и в конечном итоге начал отливать их в гипсе, в рамах и всем остальном. Эти сотни объектов выглядели как обрамленные. Матовые, окрашенные в черноту поля работали как нейтральные, «общие знаки», которые могли вдохновить зрителя задуматься о социальных ожиданиях, которые создали «идею» картины, а не о самой картине, сводя картины к простым знакам. Сами по себе Макколлум превратил галерею и музейную обстановку в своего рода театр, подчеркнув драматизм представления, демонстрации, покупки и продажи, обмена, фотографирования, оценки, критики, выбора и написания произведений картин; центр действия был намеренно сделан спорным, чтобы обратить внимание на дополнительные устройства и социальные практики, которые, в конечном итоге, придают ценность работе. Парадоксально, но со временем эти нейтральные объекты стали ценными сами по себе, как символы антропологического взгляда на искусство.
- Энн Труитт — американская художница середины 20 века; она связана как с минимализмом , так и с такими художниками цветового поля , как Моррис Луи и Кеннет Ноланд . В первую очередь ее считали скульптором- минималистом и колористом, нарисовавшим ее скульптуру. На протяжении своей карьеры Труитт создала несколько серий монохромных картин.
- Она создала то, что считается ее самой важной работой, в начале 1960-х годов, во многом предвосхищая работы таких минималистов, как Дональд Джадд и Эллсворт Келли . Она отличалась от минималистов в некоторых существенных отношениях. Например, она назвала многие из своих работ в честь мест и событий, которые были для нее важны — практика, предполагающая повествование за пределами скульптуры, но каким-то образом содержащееся в ней.
- Скульптуры, которые сделали ее значимой для развития минимализма, представляли собой агрессивно простые и раскрашенные конструкции, часто большие. Рецессивная платформа под ее скульптурой приподняла их над землей настолько, что казалось, что они плывут по тонкой линии тени. Граница между скульптурой и землей, между гравитацией и вертикальностью была сделана иллюзорной. Эта формальная амбивалентность отражается в ее утверждении, что цвет сам по себе содержит психологическую вибрацию, которая после очистки, как это происходит в произведении искусства, изолирует событие, к которому он относится, как вещь, а не как чувство. Мероприятие становится произведением искусства, визуальным ощущением, передаваемым цветом.
Европа
[ редактировать ]- Лучио Фонтана начал с 1949 года так называемую «Пространственную концепцию» или серию косых черт, состоящую из дыр или порезов на поверхности монохромных картин, рисуя знак того, что он назвал «искусством космической эры» (Concetto spaziale (50-B. 1), 1950, МНАМ , Париж).
Монохромные работы: Голубая эпоха
[ редактировать ]
- Ив Кляйн : хотя Кляйн писал монохромные картины еще в 1949 году и провел первую частную выставку этих работ в 1950 году, его первой публичной выставкой стала публикация книги художника «Ив: Писания» в ноябре 1954 года. Пародируя традиционный каталог, книга представил серию насыщенных монохромных изображений, связанных с различными городами, в которых он жил в предыдущие годы. Ив: Пеинтюр предвосхитил свои первые две выставки масляных картин: в Клубе пасьянсов, Париж, октябрь 1955 года, и Ив: Монохромные предложения в галерее Колетт Алленди, февраль 1956 года. На этих выставках были представлены оранжевые, желтые, красные, розовые и синие монохромные картины. глубоко разочаровал Кляйна, поскольку люди переходили от картины к картине, соединяя их воедино, как своего рода мозаику.
Судя по реакции публики, [Кляйн] понял, что... зрители думали, что его различные, однородно окрашенные полотна представляют собой новый вид яркого абстрактного оформления интерьера. Потрясенный этим недоразумением, Кляйн понял, что необходимо сделать дальнейший и решительный шаг в направлении монохромного искусства... С этого времени он сосредоточится только на одном-единственном основном цвете: синем.
—Ханна Вайтемайер [31]
На следующей выставке Proposte Monochrome, Epoca Blu (Монохромное предложение; Голубая эпоха) в галерее Apollinaire в Милане (январь 1957 г.) были представлены 11 идентичных синих холстов, в которых использовался ультрамариновый пигмент, суспендированный в синтетической смоле Rhodopas . Обнаруженный с помощью Эдуарда Адама, парижского торговца красками, эффект заключался в сохранении блеска пигмента, который имел тенденцию тускнеть при суспендировании в льняном масле. Позже Кляйн запатентовал этот рецепт, чтобы сохранить «подлинность чистой идеи». [32] Этот цвет, напоминающий лазурит, которым окрашивали одежды Мадонны на средневековых картинах, стал известен как « Международный Кляйн Синий » (IKB). Картины были прикреплены к столбам, расположенным на расстоянии 20 см от стен, чтобы усилить пространственную неоднозначность.
Шоу имело успех у критиков и коммерческий успех: оно побывало в Париже, Дюссельдорфе и Лондоне. Парижская выставка в галерее Iris Clert в мае 1957 года стала знаковым событием; [33] Помимо 1001 синего воздушного шара, выпущенного в честь открытия, были разосланы синие открытки с использованием марок IKB, которые Кляйн подкупил почтовую службу, чтобы они признали их законными. [34] Одновременно в галерее Collette Allendy прошла выставка кадочек с синим пигментом и огненных картин.
- Герхард Рихтер — художник, который, вероятно, наиболее известен своими технически потрясающими фотореалистическими картинами, которые затмевают его абстрактные и монохромные работы. И его абстрактные, и репрезентативные работы, похоже, охватывают схожую эмоциональную территорию, своего рода иронический пессимизм, который сделал его работы очень модными в конце 1980-х годов. Его серые картины созданы путем рисования «экспрессивных» жестов влажной краской.
- Оливье Моссе также провел значительное время в Нью-Йорке и Париже. В Париже в 1960-е годы он был членом группы БМПТ вместе с Даниэлем Бюреном , Мишелем Парментье и Ниле Торони. Группа подняла вопросы о понятиях авторства и оригинальности, подразумевая, что они часто создавали работы друг друга и что объект искусства важнее его авторства. Позже, в Нью-Йорке в конце 1970-х годов, Моссе предпринял длинную серию монохромных картин, во время расцвета неоэкспрессионизма . Он стал одним из основателей нью-йоркской группы радикальной живописи, радикальной, имея в виду как подразумеваемую радикальную социальную позицию, так и возвращение к радикальному «корню» живописи. Это повторное утверждение социальной значимости абстракции и даже монохромности не подчеркивалось в такой степени со времен Малевича и Родченко. Художники нео-гео 1980-х годов, такие как Питер Галли , которые утверждают социально значимую и решающую роль геометрической абстракции , ссылаются на Моссе как на оказавшего влияние. [35]
Азия
[ редактировать ]Дансэхва ( корейский : 단색화) — это стиль южнокорейской « монохромной живописи », возникший в середине 1970-х годов. Художники Дансаэхва часто выставлялись вместе, но они не были частью официального художественного движения . [36] Некоторые художники, связанные со стилем: Чо Ён Ик , Чон Чан Суп , Чон Сан Хва , Ха Чон Хён , Ким Чан Ёль , Ли Дон Юб , Ли Уфан , Пак Со Бо и Юн Хён Гын. .
Другие
[ редактировать ]- Салли Хейзелет Драммонд (р. 1924, США) выставляла свои монохроматические картины в конце 1950-х годов в Нью-Йорке в галерее Танагер, одной из первых кооперативных галерей на Десятой улице . По состоянию на 2007 год она продолжает писать монохромные картины. [37]
- Алан Эбнотер — американский художник, который исследует наследие момохромной живописи, ограничиваясь одним зеленым цветом . [38]
- Флоренс Миллер Пирс была членом группы трансцендентальной живописи TAOS в 1930-х годах, в настоящее время проживает в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Ее квадратные монохромы, [39] Изготовленные из полупрозрачной смолы, вылитой на зеркальное оргстекло, кажется, светятся сами по себе.
- Блажей Балаж со своим «двойным монохромом». Цвет против опилок монет, мусора, почвы или маковых семян. Картина Маковое поле / Маковое поле 2001/02. [40]
- Марсия Хафиф уже более 50 лет выставляла монохромные картины в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Европе. Создавала монохромные работы маслом, эмалью, яичной темперой, акварелью, глазурью, акрилом и тушью. Ее работы были включены в биеннале 2014 года в Музее Хаммера , где художница представила 24 монохромные картины, каждая из которых окрашена в черный цвет. [41] [42] [43]
Монохромная живопись в популярной культуре
[ редактировать ]- » в 1998 году, , получившей премию «Тони В бродвейской пьесе «Искусство» белая монохромная картина использовалась в качестве реквизита для создания спора об эстетике, составлявшего основную часть пьесы.
- 1995 года премию «Сезар» » , получившем В фильме «Три брата , была показана белая монохромная картина вымышленного художника Уайтмена (вдохновленная шедевром К. Малевича «Белое на белом»).
Монохромные картины самые дорогие продажи
[ редактировать ]Следующие продажи ознаменовали рекордные цены на монохромные картины:
- Р. Раушенберг , Белая картина [три панели], 1951 – SFMoMa, Сан-Франциско – продана за 88,8 млн долларов в 2019 году. [44] [45]
- К. Малевич , «Белое на белом», 1918 – МоМа, Нью-Йорк – продано за 60 миллионов долларов в 2008 году. [46] [47]
- Р. Райман , Холст, масло без названия, 1961 г. - продано в 2014 г. за 15 миллионов долларов. [48] [49]
См. также
[ редактировать ]- Гризайль — монохромная живопись или подмалевок в изобразительном искусстве.
- Международный Кляйн Блю
Источники
[ редактировать ]- Глоссарий Тейта по монохромному цвету
- Страница Artnet о монохромной живописи
- Монохромы: от Малевича до наших дней Барбара Роуз
- В эпоху монохромности - Искусство в Америке - январь 2005 г., Терри Берн - Найти статьи
- Джеффри Дорфман отдает дань уважения Милтону Резнику. Архивировано 17 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейт. «Монохром – Художественный термин – Тейт» . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Даген, Филипп (3 февраля 2021 г.). «17 произведений Бессвязного Искусства: сокровище, вновь обнаруженное в сундуке» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Даген, Филипп (10 мая 2021 г.). «Девятнадцать произведений бессвязного искусства признаны национальным достоянием» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Жан Метцингер, «Chez Metzi», интервью Сирила Бергера, опубликованное в Paris-Journal , 29 мая 1911 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Марк Антлифф и Патрисия Лейтен: читатель кубизма, документы и критика, 1906–1914 , University of Chicago Press, 2008, документ 17, Сирил Бергер, Chez Metzi , Paris-Journal, 29 мая 1911, стр. 108–112
- ^ текст, Лен (1876-1933). Автор (3 мая 1913 г.). «Люди современности / рисунки А. Деланной; текст Флакса» . Галлика . Проверено 22 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Статьи, TOUT-FAIT: Интернет-журнал исследований Марселя Дюшана» . www.toutfait.com .
- ^ Джеффри С. Вайс, Популярная культура современного искусства: Пикассо, Дюшан и авангардизм , издательство Йельского университета, 1994 , ISBN 9780300058956
- ^ «Альберт Йорк и Джорджо Моранди» . 1 октября 2004 г.
- ^ Марзона, Дэниел (13 марта 2004 г.). Минимальное искусство . Сумки. ISBN 9783822830604 – через Google Книги.
- ^ Бэткок, Грегори (3 августа 1995 г.). Минимальное искусство: критическая антология . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520201477 – через Google Книги.
- ^ Основные цвета во второй раз: повторение парадигмы неоавангарда, Бенджамин HD Бухло , октябрь, Vol. 37, (лето 1986 г.), стр. 41–52 (статья состоит из 12 страниц), опубликовано: MIT Press.
- ^ «Малевич, Казимир Северинович, Черный супрематический квадрат , 1915, холст, масло, 79,5 х 79,5 см, Третьяковская галерея, Москва» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2014 года.
- ^ «Казимир Малевич. Супрематическая композиция: Белое на белом. 1918 — МоМА» . www.moma.org . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ "МОМА - выставки - Родченко - Красный Желтый Синий" . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Абстрактный экспрессионизм, Эд Рейнхардт, Живопись, 1954-58» . www.abstract-art.com .
- ^ «Коллекция – МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Изображение valeriecarberry.com
- ^ «Цитаты Роберта Раушенберга – Цитаты об искусстве» . quote.robertgenn.com . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Музей Гуггенхайма – Особые формы» . www.pasexhibitions.guggenheim.org .
- ^ Изображение desordre.net
- ^ «Тейт Сент-Айвс | Прошедшие выставки | Эллсуорт Келли в Сент-Айвсе» . 9 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 г.
- ^ «Тейт Сент-Айвс | Прошедшие выставки | Эллсуорт Келли в Сент-Айвсе» . 9 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 г.
- ^ Эллен Любелл, «Групповая выставка» (Мино Ардженто, белое на белом), Art Magazine, стр. 11, октябрь 1975 г.
- ^ «Только минимальное и концептуальное искусство Агнес Мартин» . Members.aol.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г.
- ^ « Леджер», Роберт Райман, 1982 .
- ^ «МАРДЕН ОДИН И МАРДЕН ДВА | Артопия» . www.artsjournal.com .
- ^ Черные картины ( Брак разума и убожества - подробно - 1959)
- ^ "Галерея Инглби | Свет" . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ Ив Кляйн, Weitemeier, Taschen 1994, стр. 15.
- ^ Цитируется по Иву Кляйну, Weitemeier, Taschen 1994, стр. 19.
- ^ «Архив Ива Кляйна» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года.
- ^ «Грозная синяя марка Ива Кляйна» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 12 июня 2008 г. Грозная синяя марка Ива Кляйна и Джона Хелда-младшего.
- ^ "Изображение" . 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г.
- ^ Юн, Джин Суп; Ки, Джоан; Бардауил, Сэм; Феллрат, Тил. «Кожа и поверхность» . Фриз . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Салли Хэйзелет Драммонд | Artnet» . www.artnet.com .
- ^ Халлард, Брент (10 августа 2009 г.). «Подвеска в синем - Алан Эбнотер» .
- ^ «Образы» . 29 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ «Кафедра педагогики изобразительного искусства PDF ТУ» . pdf.truni.sk .
- ^ Критик Кристофер Найт, Искусство (19 июня 2014 г.). « Обзор искусства, проводимый раз в два года «Сделано в Лос-Анджелесе», выявляет скрытую социальную подоплеку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Марсия Хафиф – МоМА» . www.moma.org . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Смит, Роберта (26 марта 2010 г.). «Эд Пашке, Марсия Хафиф, Аня Килар, Валери Хегарти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Белая картина [три панели]» . СФМОМА . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Роберт Раушенберг | Белая живопись [три панели] (1951) | Вычурность» . www.artsy.net . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Казимир Малевич. Супрематическая композиция: Белое на белом. 1918 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Меликян, Сурен (6 ноября 2008 г.). «Работа Казимира Малевича продана за рекордные 60 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Роберт Райман | БЕЗ НАЗВАНИЯ (1961) | MutualArt» . www.mutualart.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Зачем платить 15 миллионов долларов за белый холст?» . Bloomberg.com . 14 ноября 2014 г. Проверено 15 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с монохромными картинами, на Викискладе?
- На выставке в МоМА: Казимир Малевич. Супрематическая композиция: Белое на белом . 1918 год
- Анри Матисс. Вид на Нотр-Дам . 1914. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
- Анри Матисс. Французское окно в Коллиуре . 1914. Холст, масло. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.
- Формы единственного числа (иногда повторяющиеся): Роберт Раушенберг
- Коллекция Гуггенхайма - Поп-арт - Раушенберг - Без названия (Красная картина)
- Сайт, посвященный творчеству Герхарда Рихтера
- Йоханнес Мейнхардт: Картина как пустое пространство: подрывная версия последней картины Аллана МакКоллума. АУРА. Винерский сецессион. Вена, Австрия, 1994 г.
- Галерея Шарлотты Джексон
- Оливье Моссе в галерее Спенсера Браунстоуна
- Разговор между Аланом Эбнотером и Крисом Эшли 17 апреля - 4 мая 2005 г.
- Что нового? - Новые новые художники - Искусство в Америке - Кен Карпентер, июль 1999 г. - Найти статьи
- От монохромной живописи к нет-арту: Томас Дреер/Биргит Ринагль/Франц Тальмайр: Монохромность как отражение вычислительных процессов в интернет-искусстве