Юн Хён Гын
Юн Хён Гын | |
---|---|
Хёнгын Юн | |
Рожденный | Чхонвон , провинция Северный Чхунчхон , Корея | 12 апреля 1928 г.
Умер | 28 декабря 2007 г. | (79 лет)
Образование | Университет Хонгик |
Занятие | Художник |
Юн Хён Гын (корейский: 윤형근, 12 апреля 1928 — 28 декабря 2007) — южнокорейский художник. После окончания университета Хонгик Юн стал участвовать в движении Дансаэхва . Юн хорошо известен своими размазывающими эффектами красок жженой умбры и синего ультрамарина на необработанном холсте или льне, что раскрывает корейскую чувствительность к размышлению и медитации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юн Хён Гын родился в Чхонвон-гуне (ныне Чхонджу), провинция Северный Чхунчхон, недалеко от города Тэджон в центрально-западной части территории современной Республики Корея. Даже в разгар японского колониального правления Юн имел возможность получить художественное образование под руководством О Дон Мёна и Ан Сын Гака в коммерческой школе Чхонджу, которую он окончил в 1945 году.
Под влиянием Ана Юн поступил на краткосрочные курсы в педагогический колледж Чхонджу, чтобы в течение полугода изучать рисование в 1946 году. Впоследствии, в следующем году, хотя его семья была против его изучения искусства, Юн поступил в колледж изящных искусств. в недавно основанном Сеульском национальном университете . Именно в университете Юн и Ким Ванки , профессор, руководивший вступительным экзаменом в университет, впервые встретились. С тех пор Юн начал свою художественную карьеру под опекой Кима, который в 1960 году даже стал тестем Юна.
Однако вскоре после поступления в СНУ у Юна начался период трудностей. В 1948 и 1949 годах его арестовали, пытали, ранили и исключили из школы за участие в протестах по всему университетскому городку. Но самые трудные времена для него наступили в 1950 году, когда Корейская война разразилась . Из-за своего предыдущего ареста Юн был задержан и приговорен к расстрелу, прежде чем он чудесным образом сбежал в последний момент. В 1956 году Юн снова был заключен на шесть месяцев в тюрьму Содэмун не только за участие в студенческом движении во время учебы в Сеульском национальном университете , но и за рисование портретов для северокорейской армии, пока Сеул был оккупирован.
После освобождения Юн перевелся в университет Хонгик , где Ким руководил художественным факультетом, и окончил его в 1957 году. В следующем году он начал преподавать искусство в средних школах и представил свои работы на вторую и третью выставки «Помолвка» (1962). , 1963, Центральный центр общественной информации, Сеул). Свою первую персональную выставку он провел в 1966 году в галерее Press Center, также расположенной в Сеуле, а в 1969 году представил свои работы на 10-й биеннале искусств в Сан-Паулу . Ранние работы Юна 1960-х годов обычно состоят из лирических и фантастических абстрактных картин на синем фоне. Лишь немногие из его работ 60-х годов сохранились, но в их простых формах, блестящем использовании цветов и тонкой текстуре ясно видно влияние Кима Ванки.
В 1970-е годы Юн снова оказался в большой беде. Когда Юн преподавал в средней школе для девочек Сукмён в октябре 1972 года, его несправедливо обвинили в нарушении «антикоммунистических законов» за раскрытие коррупции в школе. В результате Юн был доставлен в Центральное разведывательное управление Кореи и около месяца содержался под стражей в тюрьме Содэмун. Даже после освобождения он находился в черном списке до 1980 года, а это означало, что он не мог найти подходящую работу и должен был находиться под наблюдением полиции. [ 1 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Лишь в 1973 году, когда Юн был освобожден из тюрьмы, он начал полностью посвятить себя живописи. Примечательно, что именно в этот период он начал создавать работы в своем самобытном стиле, которые демонстрировались на его персональных выставках в галереях Myongdong (1973, 1974) и Munheon Gallery (1975, 1976), Сеул, а также в Токио на Галерея Мурамацу (1976 г.) и Токийская галерея (1978 г.). Его работы, созданные с конца 1974 года до середины 1980-х годов, в основном состоят из прямоугольного холста с большой частью немаркированного пространства, окруженного двумя, иногда тремя, колоннообразными темными участками, идущими вверх и вниз по всей высоте холста. [ 2 ] Положив на пол толстый холст из хлопка или конопли, Юн рисовал широкие линии сверху вниз, слой за слоем добавляя масляные краски, пока внешние края холста не засияли глубоким, почти черным. [ 3 ] В эти ранние годы Юн объяснял суть своих картин как «врата неба и земли». Для Юна, который использовал только два чередующихся цвета, синий и умбру, «синий [был] цветом неба, а умбра [была] цветом земли. Таким образом, [Юнь назвал] их «небом и землей», а ворота служили композицией». [ 4 ] Как заметил Сид Сакс, «то, что поначалу кажется случайным: нереляционным, некомпозиционным, оказывается дискретной чувствительностью, полностью сознательной, полностью сформированной». [ 5 ] С небольшими изменениями Юн продолжал заниматься этой художественной практикой около 40 лет.
Хотя Юн был старшим членом группы Дансаэхва , он предпочитал не относить себя просто к так называемому «артисту Дансаэхва». Проходя через такую турбулентность на протяжении всей своей молодости, Юн придавал большее значение людям, обществу и природе, чем самому искусству. [ 6 ] По его собственным словам, «нельзя сделать искусство из теории. Я искренне верю, что вечное и благоухающее искусство может исходить только от чистого и невинного человека», — Юн оставался полностью верным образу жизни, уникально соответствующему его личным особенностям. [ 7 ] Поэтому обычно говорят, что в его работах чувствуется сильная добровольная дисциплина. [ 8 ] Каждый дополнительный удар и повторяющийся процесс Юна на самом деле не предназначены для достижения определенной цели или для того, чтобы стать лучше. Это скорее непрерывная рутина и повторение, как при проживании жизни. [ 9 ] Как описал Юн: «[его] картины подобны дневнику, который [он] записывал каждый день». [ 10 ] Результатом тяжелых мазков тренированного тела и разума Юна является своеобразное присутствие, построенное из реальных энергетических полей на физической материальной поверхности холста; невидимый глазу, но присутствующий. [ 11 ]
Каким-то образом работы Юна более поздних лет стали еще проще и строгее с точки зрения форм, цветов и обработки. Тонкие различия между оттенками исчезли, и цвета стали почти полностью черными. Кроме того, поверхности стали суше из-за сокращения использования масла. Большинство поздних работ Юна были написаны в более конкретной форме: он рисовал прямоугольники на холсте с помощью линейки и карандаша, закрывал края прямоугольников скотчем, а затем удалял скотч после закрашивания внутри заклеенной области. [ 12 ] Но в этих, казалось бы, простых работах есть скрытая глубина, как и во всех работах Юна – вглядываться в большую черную пустоту – все равно, что погружаться в глубокую пропасть. [ 13 ]
Этот вид «существа» начал получать признание на Западе, после чего последовало несколько замечательных персональных выставок в Galerie Humanite, Нагоя (1990, 1991); Галерея Инконг, Сеул (1991); и Галерея Ямагути, Осака (1989, 1992). В Европе, начиная с «Работы с природой» в 1992 году в галерее Тейт в Ливерпуле, Юн принял участие в первой выставке корейского павильона на Венецианской биеннале в 1995 году. Галерея Hyundai в Сеуле организовала персональную выставку на Базельской художественной ярмарке. в 1997 и 1998 годах Манфред Вандель собрал 70 работ Юна в Stiftung für Konkrete. Кунст, Ройтлинген, Германия. Во время пребывания Юна в Париже галерея Жана Бролли показывала работы на нескольких выставках начала 2000-х. На другом берегу океана, в США, Дональд Джадд, впечатленный с первого взгляда работами Юна, пригласил его выставиться в Фонде Дональда Джадда в Нью-Йорке (1993) и в Фонде Чинати в Марфе (1994, 1996). [ 14 ]
Последние выставки
[ редактировать ]На недавних выставках, после смерти Юна, его работы все еще имеют сильную тенденцию пониматься вместе с Дансаэхвой , рассматривая его как главную фигуру, возглавившую движение. Работы Юна демонстрировались на различных групповых выставках вместе с его современными художниками Дансаэхва: «Корейская абстрактная живопись: 10 перспектив», Сеульский художественный музей, Сеул (2011), «Дансэхва: корейская монохромная живопись», Национальный музей современного искусства, Сеул и Художественный музей Чонбук, Ванджу (2012 г.); «Искусство Дансаэхва», Галерея Кукче, Сеул (2014); «Сеул, Париж, Сеул», Музей Чернуски, Париж (2016); «Ритм в монохромной корейской абстрактной живописи», Художественная галерея Токийской оперы, Токио (2017); и «Аскетический путь: корейский ДАНСАЭХВА», Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург (2017).
Тем временем прошли различные важные выставки, переосмысливающие и переопределяющие самобытный стиль Юна, особенно персональные выставки в конце 2010-х годов, проведенные галереей PKM. [ 15 ] как представитель своего имения. Работы Юна выставлялись в других известных галереях, таких как Blum and Poe, Axel Vervoordt Gallery, Simon Lee Gallery и David Zwirner. Прежде всего, это была первая посмертная крупная ретроспектива Юна, состоявшаяся в Национальном музее современного искусства в Сеуле в 2018 году, которая дала всестороннее представление о жизни Юна и его художественном стиле. За четыре месяца выставку посетило около 100 000 человек, а продолжительность выставки была продлена еще на два месяца. [ 16 ] [ 17 ] После этого ретроспектива отправилась в Палаццо Фортуни в Венеции и совпала с 58-й Венецианской биеннале. Выставка в Палаццо Фортуни была названа одной из лучших выездных и сопутствующих выставок периода биеннале. [ 18 ] [ 19 ]
Коллекции
[ редактировать ]Государственные коллекции, в которых хранятся работы Юна, включают: Национальный музей современного искусства , Корея; Лиум, Художественный музей Самсунг , Сеул, Корея; Сеульский художественный музей , Сеул, Корея; Художественный музей Кванджу, Кванджу, Корея; Художественный музей Тэгу, Тэгу, Корея; Художественный музей Сеульского национального университета , Сеул, Корея; Художественный музей Хонгик, Сеул, Корея; Университет Гачон , Соннам, Корея; Токийский Метрополитен-Художественный музей , Токио, Япония; Художественный музей Фукуоки , Фукуока, Япония; Городской музей современного искусства Хиросимы , Хиросима, Япония; Художественный музей префектуры Миэ , Миэ, Япония; Музей М+ , Гонконг, Гонконг; Фонд Чинати , Марфа, Техас, США; Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс, США; Гленстона Музей , Потомак, Мэриленд, США; Тейт Модерн , Лондон, Великобритания; Stiftung für Konkrete Kunst, Ройтлинген, Германия; и Коллекция Джорджа Эконому, Афины, Греция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Инхе (2018). «Юн Хён Гын: Вечно в царстве старости», Юн Хён Гын (каталог MMCA) . Сеул: Национальный музей современного искусства. стр. 16–23.
- ^ Ки, Джоан (2013). Современное корейское искусство: Тансаэхва и актуальность метода . Миннеаполис, Лондон: Университет Миннесоты Press. п. 87.
- ^ С любовью, Джозеф (1989). «Работа Юна Хён Гына», Юн Хён Гына (каталог галереи Inkong) . Перепечатано из каталога галереи Munheon, опубликованного в 1976 году. Сеул: Галерея Inkong. п. 21.
- ↑ Дневник художника, январь 1977 г.
- ^ Сакс, Сид. «Хён Гын Юн в галерее LOCKS». Новости азиатского искусства .
- ^ Чиба, Сигео (2001). «Следы Юн Хён Гына и его вселенная», Юн Хён Гын (каталог музея Артсонье) . Кёнджу: Музей Артсонже. п. 16.
- ↑ Дневник художника, 1979.
- ^ Ю-фан, Ли (1989). «Работа Юна Хён Гына», Юн Хён Гына (каталог галереи Inkong) . Сеул: Галерея Инконг. стр. 25, 27.
- ^ Лим, Кейт (2017). «Язык Дансаэхва: мышление материальным», «Разлом концептуального искусства: азиатский поворот» . Сеул: Арт-платформа Азии. стр. 88–89.
- ↑ Дневник художника, ночь 21 декабря 1984 г.
- ^ Хонг, Кай (2015). «Живопись Юн Хён Гына как воплощение духа Даама», Юн Хён Гын: Избранные произведения 1972–2007 гг . Сеул: Галерея ПКМ. п. 17.
- ^ Бролли, Джин (2002). «Юн рисует», Хён Гын Юн в Париже (каталог Жана Бролли) . Париж: Галерея Жана Бролли. стр. 32, 34.
- ^ Юн Хён Гын . Берлин: Хаце Канц. 2019. с. 48.
- ^ Ким, Айрюнг и Готеро, Франк (2002). «Разговор», Хён Гын Юн (Галерея Жана Бролли) . Париж: Галерея Жана Бролли. стр. 28, 30.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Галерея ПКМ» . www.pkmgallery.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Национальный музей современного искусства, Корея» . www.mmca.go.kr. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «ХУДОЖНИК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА | Юн Хён Гын | Юн Хён Гын | Художественный документальный фильм» . Проверено 2 октября 2023 г. - через www.youtube.com.
- ^ «ЮН ХЕНГЫН. Ретроспектива | Museo Fortuny | MUVE Contemporaneo» . 6 марта 2019 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Лариос, Пабло (13 мая 2019 г.). «За пределами биеннале: шоу, которые стоит увидеть в Венеции» . www.frieze.com . Проверено 2 октября 2023 г.