Jump to content

Юн Хён Гын

Юн Хён Гын
Хёнгын Юн
Рожденный ( 1928-04-12 ) 12 апреля 1928 г.
Умер 28 декабря 2007 г. (28 декабря 2007 г.) (79 лет)
Образование Университет Хонгик
Занятие Художник

Юн Хён Гын (корейский: 윤형근, 12 апреля 1928 — 28 декабря 2007) — южнокорейский художник. После окончания университета Хонгик Юн стал участвовать в движении Дансаэхва . Юн хорошо известен своими размазывающими эффектами красок жженой умбры и синего ультрамарина на необработанном холсте или льне, что раскрывает корейскую чувствительность к размышлению и медитации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юн Хён Гын родился в Чхонвон-гуне (ныне Чхонджу), провинция Северный Чхунчхон, недалеко от города Тэджон в центрально-западной части территории современной Республики Корея. Даже в разгар японского колониального правления Юн имел возможность получить художественное образование под руководством О Дон Мёна и Ан Сын Гака в коммерческой школе Чхонджу, которую он окончил в 1945 году.

Под влиянием Ана Юн поступил на краткосрочные курсы в педагогический колледж Чхонджу, чтобы в течение полугода изучать рисование в 1946 году. Впоследствии, в следующем году, хотя его семья была против его изучения искусства, Юн поступил в колледж изящных искусств. в недавно основанном Сеульском национальном университете . Именно в университете Юн и Ким Ванки , профессор, руководивший вступительным экзаменом в университет, впервые встретились. С тех пор Юн начал свою художественную карьеру под опекой Кима, который в 1960 году даже стал тестем Юна.

Однако вскоре после поступления в СНУ у Юна начался период трудностей. В 1948 и 1949 годах его арестовали, пытали, ранили и исключили из школы за участие в протестах по всему университетскому городку. Но самые трудные времена для него наступили в 1950 году, когда Корейская война разразилась . Из-за своего предыдущего ареста Юн был задержан и приговорен к расстрелу, прежде чем он чудесным образом сбежал в последний момент. В 1956 году Юн снова был заключен на шесть месяцев в тюрьму Содэмун не только за участие в студенческом движении во время учебы в Сеульском национальном университете , но и за рисование портретов для северокорейской армии, пока Сеул был оккупирован.

После освобождения Юн перевелся в университет Хонгик , где Ким руководил художественным факультетом, и окончил его в 1957 году. В следующем году он начал преподавать искусство в средних школах и представил свои работы на вторую и третью выставки «Помолвка» (1962). , 1963, Центральный центр общественной информации, Сеул). Свою первую персональную выставку он провел в 1966 году в галерее Press Center, также расположенной в Сеуле, а в 1969 году представил свои работы на 10-й биеннале искусств в Сан-Паулу . Ранние работы Юна 1960-х годов обычно состоят из лирических и фантастических абстрактных картин на синем фоне. Лишь немногие из его работ 60-х годов сохранились, но в их простых формах, блестящем использовании цветов и тонкой текстуре ясно видно влияние Кима Ванки.

В 1970-е годы Юн снова оказался в большой беде. Когда Юн преподавал в средней школе для девочек Сукмён в октябре 1972 года, его несправедливо обвинили в нарушении «антикоммунистических законов» за раскрытие коррупции в школе. В результате Юн был доставлен в Центральное разведывательное управление Кореи и около месяца содержался под стражей в тюрьме Содэмун. Даже после освобождения он находился в черном списке до 1980 года, а это означало, что он не мог найти подходящую работу и должен был находиться под наблюдением полиции. [ 1 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Лишь в 1973 году, когда Юн был освобожден из тюрьмы, он начал полностью посвятить себя живописи. Примечательно, что именно в этот период он начал создавать работы в своем самобытном стиле, которые демонстрировались на его персональных выставках в галереях Myongdong (1973, 1974) и Munheon Gallery (1975, 1976), Сеул, а также в Токио на Галерея Мурамацу (1976 г.) и Токийская галерея (1978 г.). Его работы, созданные с конца 1974 года до середины 1980-х годов, в основном состоят из прямоугольного холста с большой частью немаркированного пространства, окруженного двумя, иногда тремя, колоннообразными темными участками, идущими вверх и вниз по всей высоте холста. [ 2 ] Положив на пол толстый холст из хлопка или конопли, Юн рисовал широкие линии сверху вниз, слой за слоем добавляя масляные краски, пока внешние края холста не засияли глубоким, почти черным. [ 3 ] В эти ранние годы Юн объяснял суть своих картин как «врата неба и земли». Для Юна, который использовал только два чередующихся цвета, синий и умбру, «синий [был] цветом неба, а умбра [была] цветом земли. Таким образом, [Юнь назвал] их «небом и землей», а ворота служили композицией». [ 4 ] Как заметил Сид Сакс, «то, что поначалу кажется случайным: нереляционным, некомпозиционным, оказывается дискретной чувствительностью, полностью сознательной, полностью сформированной». [ 5 ] С небольшими изменениями Юн продолжал заниматься этой художественной практикой около 40 лет.

Хотя Юн был старшим членом группы Дансаэхва , он предпочитал не относить себя просто к так называемому «артисту Дансаэхва». Проходя через такую ​​турбулентность на протяжении всей своей молодости, Юн придавал большее значение людям, обществу и природе, чем самому искусству. [ 6 ] По его собственным словам, «нельзя сделать искусство из теории. Я искренне верю, что вечное и благоухающее искусство может исходить только от чистого и невинного человека», — Юн оставался полностью верным образу жизни, уникально соответствующему его личным особенностям. [ 7 ] Поэтому обычно говорят, что в его работах чувствуется сильная добровольная дисциплина. [ 8 ] Каждый дополнительный удар и повторяющийся процесс Юна на самом деле не предназначены для достижения определенной цели или для того, чтобы стать лучше. Это скорее непрерывная рутина и повторение, как при проживании жизни. [ 9 ] Как описал Юн: «[его] картины подобны дневнику, который [он] записывал каждый день». [ 10 ] Результатом тяжелых мазков тренированного тела и разума Юна является своеобразное присутствие, построенное из реальных энергетических полей на физической материальной поверхности холста; невидимый глазу, но присутствующий. [ 11 ]

Каким-то образом работы Юна более поздних лет стали еще проще и строгее с точки зрения форм, цветов и обработки. Тонкие различия между оттенками исчезли, и цвета стали почти полностью черными. Кроме того, поверхности стали суше из-за сокращения использования масла. Большинство поздних работ Юна были написаны в более конкретной форме: он рисовал прямоугольники на холсте с помощью линейки и карандаша, закрывал края прямоугольников скотчем, а затем удалял скотч после закрашивания внутри заклеенной области. [ 12 ] Но в этих, казалось бы, простых работах есть скрытая глубина, как и во всех работах Юна – вглядываться в большую черную пустоту – все равно, что погружаться в глубокую пропасть. [ 13 ]

Этот вид «существа» начал получать признание на Западе, после чего последовало несколько замечательных персональных выставок в Galerie Humanite, Нагоя (1990, 1991); Галерея Инконг, Сеул (1991); и Галерея Ямагути, Осака (1989, 1992). В Европе, начиная с «Работы с природой» в 1992 году в галерее Тейт в Ливерпуле, Юн принял участие в первой выставке корейского павильона на Венецианской биеннале в 1995 году. Галерея Hyundai в Сеуле организовала персональную выставку на Базельской художественной ярмарке. в 1997 и 1998 годах Манфред Вандель собрал 70 работ Юна в Stiftung für Konkrete. Кунст, Ройтлинген, Германия. Во время пребывания Юна в Париже галерея Жана Бролли показывала работы на нескольких выставках начала 2000-х. На другом берегу океана, в США, Дональд Джадд, впечатленный с первого взгляда работами Юна, пригласил его выставиться в Фонде Дональда Джадда в Нью-Йорке (1993) и в Фонде Чинати в Марфе (1994, 1996). [ 14 ]

Последние выставки

[ редактировать ]

На недавних выставках, после смерти Юна, его работы все еще имеют сильную тенденцию пониматься вместе с Дансаэхвой , рассматривая его как главную фигуру, возглавившую движение. Работы Юна демонстрировались на различных групповых выставках вместе с его современными художниками Дансаэхва: «Корейская абстрактная живопись: 10 перспектив», Сеульский художественный музей, Сеул (2011), «Дансэхва: корейская монохромная живопись», Национальный музей современного искусства, Сеул и Художественный музей Чонбук, Ванджу (2012 г.); «Искусство Дансаэхва», Галерея Кукче, Сеул (2014); «Сеул, Париж, Сеул», Музей Чернуски, Париж (2016); «Ритм в монохромной корейской абстрактной живописи», Художественная галерея Токийской оперы, Токио (2017); и «Аскетический путь: корейский ДАНСАЭХВА», Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург (2017).

Тем временем прошли различные важные выставки, переосмысливающие и переопределяющие самобытный стиль Юна, особенно персональные выставки в конце 2010-х годов, проведенные галереей PKM. [ 15 ] как представитель своего имения. Работы Юна выставлялись в других известных галереях, таких как Blum and Poe, Axel Vervoordt Gallery, Simon Lee Gallery и David Zwirner. Прежде всего, это была первая посмертная крупная ретроспектива Юна, состоявшаяся в Национальном музее современного искусства в Сеуле в 2018 году, которая дала всестороннее представление о жизни Юна и его художественном стиле. За четыре месяца выставку посетило около 100 000 человек, а продолжительность выставки была продлена еще на два месяца. [ 16 ] [ 17 ] После этого ретроспектива отправилась в Палаццо Фортуни в Венеции и совпала с 58-й Венецианской биеннале. Выставка в Палаццо Фортуни была названа одной из лучших выездных и сопутствующих выставок периода биеннале. [ 18 ] [ 19 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Государственные коллекции, в которых хранятся работы Юна, включают: Национальный музей современного искусства , Корея; Лиум, Художественный музей Самсунг , Сеул, Корея; Сеульский художественный музей , Сеул, Корея; Художественный музей Кванджу, Кванджу, Корея; Художественный музей Тэгу, Тэгу, Корея; Художественный музей Сеульского национального университета , Сеул, Корея; Художественный музей Хонгик, Сеул, Корея; Университет Гачон , Соннам, Корея; Токийский Метрополитен-Художественный музей , Токио, Япония; Художественный музей Фукуоки , Фукуока, Япония; Городской музей современного искусства Хиросимы , Хиросима, Япония; Художественный музей префектуры Миэ , Миэ, Япония; Музей М+ , Гонконг, Гонконг; Фонд Чинати , Марфа, Техас, США; Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс, США; Гленстона Музей , Потомак, Мэриленд, США; Тейт Модерн , Лондон, Великобритания; Stiftung für Konkrete Kunst, Ройтлинген, Германия; и Коллекция Джорджа Эконому, Афины, Греция.

  1. ^ Ким, Инхе (2018). «Юн Хён Гын: Вечно в царстве старости», Юн Хён Гын (каталог MMCA) . Сеул: Национальный музей современного искусства. стр. 16–23.
  2. ^ Ки, Джоан (2013). Современное корейское искусство: Тансаэхва и актуальность метода . Миннеаполис, Лондон: Университет Миннесоты Press. п. 87.
  3. ^ С любовью, Джозеф (1989). «Работа Юна Хён Гына», Юн Хён Гына (каталог галереи Inkong) . Перепечатано из каталога галереи Munheon, опубликованного в 1976 году. Сеул: Галерея Inkong. п. 21.
  4. Дневник художника, январь 1977 г.
  5. ^ Сакс, Сид. «Хён Гын Юн в галерее LOCKS». Новости азиатского искусства .
  6. ^ Чиба, Сигео (2001). «Следы Юн Хён Гына и его вселенная», Юн Хён Гын (каталог музея Артсонье) . Кёнджу: Музей Артсонже. п. 16.
  7. Дневник художника, 1979.
  8. ^ Ю-фан, Ли (1989). «Работа Юна Хён Гына», Юн Хён Гына (каталог галереи Inkong) . Сеул: Галерея Инконг. стр. 25, 27.
  9. ^ Лим, Кейт (2017). «Язык Дансаэхва: мышление материальным», «Разлом концептуального искусства: азиатский поворот» . Сеул: Арт-платформа Азии. стр. 88–89.
  10. Дневник художника, ночь 21 декабря 1984 г.
  11. ^ Хонг, Кай (2015). «Живопись Юн Хён Гына как воплощение духа Даама», Юн Хён Гын: Избранные произведения 1972–2007 гг . Сеул: Галерея ПКМ. п. 17.
  12. ^ Бролли, Джин (2002). «Юн рисует», Хён Гын Юн в Париже (каталог Жана Бролли) . Париж: Галерея Жана Бролли. стр. 32, 34.
  13. ^ Юн Хён Гын . Берлин: Хаце Канц. 2019. с. 48.
  14. ^ Ким, Айрюнг и Готеро, Франк (2002). «Разговор», Хён Гын Юн (Галерея Жана Бролли) . Париж: Галерея Жана Бролли. стр. 28, 30. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Галерея ПКМ» . www.pkmgallery.com . Проверено 2 октября 2023 г.
  16. ^ «Национальный музей современного искусства, Корея» . www.mmca.go.kr. ​Проверено 2 октября 2023 г.
  17. ^ «ХУДОЖНИК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА | Юн Хён Гын | Юн Хён Гын | Художественный документальный фильм» . Проверено 2 октября 2023 г. - через www.youtube.com.
  18. ^ «ЮН ХЕНГЫН. Ретроспектива | Museo Fortuny | MUVE Contemporaneo» . 6 марта 2019 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  19. ^ Лариос, Пабло (13 мая 2019 г.). «За пределами биеннале: шоу, которые стоит увидеть в Венеции» . www.frieze.com . Проверено 2 октября 2023 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31dd629bb81859a1726b8484b72e0f0__1696243980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f0/a31dd629bb81859a1726b8484b72e0f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yun Hyong-keun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)