Ха Чон Хён
Ха Чон Хён ( корейский : 하종현 ; родился в 1935 году) или Ха Чон Хён — южнокорейский художник. Сегодня благодаря своей серии «Соединение» (1974 – настоящее время) Ха наиболее известен как ведущий практик корейского направления монохромного искусства, известного как Дансаэхва . [ 1 ] : 7 [ 2 ] : 13 Однако направление практики Ха с 1960-х годов по настоящее время более фундаментально характеризуется его широкими исследованиями материальности и способами бросать вызов условностям создания искусства.
В своих ранних художественных экспериментах в течение двух десятилетий после окончания Корейской войны Ха переключался между абстрактной живописью и инсталляциями , одновременно демонстрируя свое взаимодействие с широким спектром материалов и стремясь к гибридизации художественных категорий, одновременно размышляя о южнокорейском стиле. современные городские преобразования. В то время как его эксперименты с тем, что традиционно называют жестовой и геометрической абстракцией, послужили подготовительной основой для его взаимодействия с материальностью, его участие в художественной группе AG (основано в 1969 году) привело его к дальнейшему исследованию материальности с помощью неживописных сред, включая скульптуру. и установки. В 1974 году он начал сосредотачиваться исключительно на живописи, начав свою серию «Соединение» .
Творчество Ха было предметом частых критических и искусствоведческих исследований. Его работы часто контекстуализировались в рамках выставок и статей о Дансаэхва, но его ранний экспериментализм составляет жизненно важную часть искусства 1960-х и 1970-х годов в Корее.
Биография
[ редактировать ]Ха Чон Хён родился в Санчхоне , Кейсонан-до ( провинция Южный Кёнсан ), Корея, Японская империя, в 1935 году и провел часть своего детства в Японии, в Модзи (ныне часть Китакюсю, префектура Фукуока). [ 3 ] : 7 После обретения Кореей независимости в 1945 году Ха вернулся в Корею. [ 4 ] : 8
В 1959 году он получил степень бакалавра на факультете живописи Университета Хонгик . Среди его учителей в Университете Хонгик были Ким Ванки и Ю Ёнгкук . [ 4 ] : 8 Ха проработал профессором в своей альма-матер более 30 лет и был деканом Колледжа изящных искусств с 1990 по 1994 год. Ха был удостоен звания почетного доктора того же учреждения в 2000 году.
На протяжении своей творческой карьеры Ха был представителем и лидером художественной сцены Кореи. Его ранние работы были представлены на Парижской молодежной биеннале в 1967 году, Парижской биеннале в 1965 и 1971 годах, Биеннале в Сан-Паулу в 1967 и 1977 годах и Триеннале в Индии в 1975 году . В 1969 году Ха стал одним из основателей и председателем Корейской авангардной ассоциации (AG, действовал в 1969–1975 годах). В качестве члена AG он участвовал в четырех выставках AG с такими произведениями искусства, как инсталляции и колючая проволока на панелях. Он также участвовал в Сеульской биеннале (организованной AG в 1974 году) и сотрудничал с журналом AG . Он был президентом Корейской художественной ассоциации (1986–1989), комиссаром 43-й Венецианской биеннале (1988) и директором Сеульского художественного музея (2001–2006).
В настоящее время Ха живет и работает в Сеуле.
Известные произведения искусства
[ редактировать ]Ранние эксперименты: 1960–1968 гг.
[ редактировать ]Картины Ха, созданные после окончания колледжа, изначально основывались на жестовой абстракции , сочетая толстые слои масляной краски мрачных оттенков с элементами коллажа на холсте. Работы, датированные периодом с 1962 по 1965 год, свидетельствуют о наслоении широких мазков Ха, а также о его манипуляциях с влажной краской, чтобы начертать на ней жесты или надрезы или передать ее жидкое качество, когда она стекает по холсту. Последним действием Ха в отношении работ, созданных в 1962 и 1963 годах, было обжигание поверхности картины пламенем. [ 1 ] : 9 Две работы 1965 года демонстрируют решение Ха разорвать холст, потревожив его покрытые краской волокна и обнажив отдельные нити. С одной такой работой Ха участвовал в Парижской биеннале 1965 года. [ 1 ] : 27
В серии Ha's Naissance , созданной в 1967 году, была использована техника разрывания, позволяющая сочетать тканые участки холста и цветные краски обангсаек в контексте геометрических композиций . В том же году Ха использовал аналогичную геометрию и цветовую палитру для своей серии «Белая книга по городскому планированию» (1967–1969) , картин маслом на холсте, первая из которых имеет нижнюю половину, сложенную в виде гармошки. складки. Примечательно, что в серии «Белая книга по городскому планированию » историки искусства Кён Ан и Ён Шим Чунг обнаружили несколько слоев аллюзий на быстро трансформирующийся Сеул конца 1960-х годов в образцах данчхонг древней корейской архитектуры (тогда ставших признанными и сохранены как национальное достояние) до дискуссий по урбанизации, разворачивающихся на страницах журнала Space . [ 1 ] : 22, 30 [ 2 ] : 17
Ученые и критики по-разному интерпретировали сюжет этих ранних картин. Многие вторят критику Ли Илу, одному из первых сторонников творчества Ха: [ 4 ] : 12 в разделении работ Ха в середине шестидесятых годов на термины «информальная живопись», а затем на «геометрическую абстракцию» (которую Ли связал с конструктивизмом и для которой некоторые другие обратились к термину «оп-арт» ). [ 4 ] : 9 [ 1 ] : 9 [ 2 ] : 13 [ 5 ] : 26 [ 6 ] : 17 Хотя некоторые историки искусства утверждают, что Ха пытался расширить свою живопись за пределы двухмерности, в пространство скульптуры и даже архитектуры. [ 3 ] : 125 [ 2 ] : 22 Историк искусства Ким Микён зашел так далеко, что призвал к интерпретации ранних работ Ха, которая выходит за рамки терминов и категорий евро-американского модернизма: «Что касается его перехода в течение одного года с 1965 года, критики, воспитанные на западных традициях можно было бы назвать это резким поворотом от тенденций Информеля к геометрическим формам и дистрибуции или оп-арту…». [ 7 ] : 50 Вместо этого Ким считает, что работы Ха до и после 1965 года имеют преемственность — по ее словам, «что характерно раскрывать материал, подчеркивать свойства материи». [ 7 ] : 50 Действительно, в эссе для первой персональной выставки Ха в Сеуле в 1974 году Ли Ил в конечном итоге обнаружил, что «осознание восприимчивости к материалу», благодаря которому «материал обретает собственную жизнь», фундаментально характеризует ранние работы Ха. [ 5 ] : 26
Годы АГ: 1969–1975.
[ редактировать ]Помимо того, что Ха Чон Хён был председателем группы AG и сотрудничал с журналом AG, он был одним из немногих художников, принимавших участие во всех пяти выставках, организованных AG. [ 1 ] : 28 В своих работах, представленных на выставках AG, Ха отказался от кисти и поэкспериментировал с сопоставлением других материалов и объектов таким образом, чтобы, как описал их куратор Юн Джин Соп, подчеркивался контраст. [ 8 ] : 14 На второй выставке AG в 1971 году Ха представил Counter-Phase (1971), [ 7 ] : 52 рядом лежали две стопки газет: одна с напечатанными на ней новостями, другая пустая. В следующем году Ха занялся изготовлением проволочных пружин на панелях. Ha's Work 72(B) (1972) , показанная на третьей выставке AG, [ 3 ] : 26 состоит из пружин, которые простираются горизонтально с левой и правой сторон живописной плоскости, затем встречаются посередине и выливаются вперед, образуя гривообразную массу. В это время Ха также начал работать с колючей проволокой, обматывая ею натянутое полотно или разбирая его на отдельные колючки, которыми он неоднократно прокалывал полотно.
Ученые, кураторы и критики постоянно обращали внимание на сложность связи вышеупомянутых произведений искусства с политической атмосферой и усиление контроля за свободой слова во время режима Пак Чон Хи . Хотя некоторые считают, что эти работы содержат явные политические заявления, [ 1 ] : 10, 30 [ 6 ] : 8 [ 9 ] : 19, 21 другие указали, что связи с современным политическим контекстом находятся на более скрытом уровне. В частности, историки искусства Ким Микён и Джоан Ки предположили, что репрессивная атмосфера и повсеместное присутствие военных в эти годы неизбежно пронизывали эти работы соответственно. [ 3 ] : 22 [ 7 ] : 53
Одновременно в начале 1970-х Ха сделал несколько работ с перестановками «Relation» в названии . В 1971 году он провел работу по связям с общественностью в Университете Хонгик, собирая песок в большие пирамидальные кучи у подножия колонн университетского здания. [ 2 ] : 15 В 1972 году в галерее Gin в Токио Ха выставил Relation 72-11 (1972) , который состоял из деревянного постамента, ненадежно закрепленного на веревке, и в другом месте той же галереи второго деревянного постамента, стоящего вертикально на полу с петлей. веревки, опоясывающей его. [ 2 ] : 28 Для третьей работы, созданной для объединения работ художников Ли Уфана и Ким Кулима , чтобы вместе сформировать группу «Terme Relationsnel» в рамках седьмой Парижской биеннале, Ха налил мокрый цемент в мешки, в которых он изначально был упакован, и там он высох. [ 2 ] : 26 В частности, поскольку работа Ха «Terme Relationsnel» была показана рядом с работами Ли Уфана и контекстуализирована эссе-каталогом, написанным Ли Уфаном, она была приведена в диалог с феноменологическим определением искусства Ли Уфана , которое повлияло на художественные практики Моно-ха . [ 2 ] : 27 Тем не менее, Джоан Ки утверждает, что работа Ха Чон Хёна не полностью вписывается в определения Моно-ха; она подчеркивает, что работы Ха в эти годы были направлены на то, чтобы нарушить «линии, отделяющие живопись от скульптуры» в гораздо большей степени, чем это делали японские художники Моно-ха. [ 3 ] : 22
Соединительная серия: 1974 – настоящее время.
[ редактировать ]Работа, которую Ха считает первой из своей серии «Соединение» , была «Работа 74-А» (1974). [ 3 ] : 127 Для этого Ха положил деревянные рейки, обернутые коричневой бумагой, на слой белой масляной краски, а затем поставил материалы вертикально так, чтобы густая краска сочилась вниз, между планками.
Картины Ха «Соединение» были впервые публично представлены в июне 1974 года в галерее Мёндон в Сеуле. [ 3 ] : 131 [ 5 ] : 212 Представленные работы Conjunction ), для которого он начал с мешковины , были его первыми пробами в его «методе сзади» ( baeapbeop натянутой как живописная плоскость, а затем проталкивал краску через волокна мешковины, от задней части к передней части. работа. Для некоторых из этих картин он ставил работу вертикально, так что краска стекала по ее поверхности; для других он затем провел по холсту, чтобы распределить, распределить и разгладить краску. В этих самых ранних версиях « Соединения» Ха Чон Хён предпочитал использовать только белую краску. Как сообщила Джоан Ки, Ха выбрал белый цвет, потому что он сильно контрастировал с темной земляной мешковиной, до такой степени, что их взаимодействие подчеркивало материальность краски, что, в свою очередь, подрывало бы интерпретацию его картин просто с точки зрения символизма белизна, связанная с философией дзэн и досовременной традицией. [ 3 ] : 141
Продолжая свою серию «Соединение» в конце 1970-х годов и позже, Ха все чаще использовал такие инструменты, как ножи, мастерки, кисти и проволоку, чтобы размазывать и/или писать формы на краске после того, как проталкивал ее через мешковину, иногда способами, которые в конечном итоге сглаживали его первоначальную жесты живописи со спины. Он перешел и к другим оттенкам красок, сначала к смешиванию красок, чтобы они напоминали тон конопли; по словам Джоан Ки, это был выбор, чтобы гарантировать, что изобразительная плоскость, жест и опора будут иметь равный вес при определении работы. [ 4 ] : 21–22 В начале 1980-х Ха начал использовать черную, темно-синюю, зеленую и серую краски, по одному цвету на работу. В более поздних версиях (приблизительно с 2014 года) Ха экспериментировал с обжиганием Соединение поверхности картин « » и использовал яркие цвета даньчэн , оба из которых напоминают его самые ранние картины 1960-х годов.
» Ха Чон Хена Критика и исследование серии «Соединение сосредоточены на взаимодействии двух или всех следующих аспектов: (1) картина как запись физического взаимодействия художника с его материалами; [ 5 ] : 211–220 [ 8 ] : 16 (2) материальность краски и мешковины, выдвинутая на первый план их органическим взаимодействием, [ 4 ] : 24 [ 5 ] : 26 и (3) активация Ха трехмерности плоскости живописи, рисуя с обратной стороны своей работы. [ 3 ] : 96 [ 8 ] : 14 Например, историк искусства Фил Ли объяснил значение названия серии двояким: оно описывает соединение тела художника с его материалами и соединение одного материала с другим. [ 5 ] : 213 Юн Джин Сопа Другой пример — интерпретация «Соединения» ; Юн считает, что Ха «ниспровергает «условность» в живописи» плоскостности, сосредоточив внимание на ее обратной стороне. [ 8 ] : 14 а также «[выявить] антагонистические отношения между различными материалами конопляного холста, пигментом и маслом». [ 8 ] : 17 В своих интерпретациях соединения некоторые учёные критически и открыто отворачиваются от ориентализации культурного символизма. Как отметила Джоан Ки, «комментаторы Ха – и, если уж на то пошло, художники [Д]ансаэхва в целом – слишком часто испытывают терпение своих читателей, ссылаясь на двусмысленные ссылки на дзэн, каллиграфию или природу, не обращаясь должным образом к фундаментально материалистической природе искусства». его обязательства». [ 4 ] : 24 Точно так же Фил Ли утверждал, что «важно открыть не только корейскую (азиатскую) красоту, но и универсальный резонанс, воплощенный в работах [Ха]». [ 5 ] : 220
Серия «Пост-Соединение» : 2010 – настоящее время.
[ редактировать ]В 2010 году Ха начал свою серию «Постконъюнкция» с заявления о том, что он сделает критический и осознанный выбор в пользу дальнейшего исследования цвета. [ 5 ] : 213 Многие работы Пост-Соединения создаются путем вытекания краски из задней части холста вокруг круглых форм или зажатия ее между деревянными планками, которые обернуты такими материалами, как холст или мешковина, иногда опалены огнем и расположены рядами на живописной плоскости. . Иногда, после этого просачивания, Ха проводит по поверхности дополнительными инструментами — проволокой, кистью — чтобы нарушить геометрические очертания краски. , окрашенные в яркие цвета, часто с цветами обангсаека Эти работы , выходят за рамки «Соединения» и исследуют влияние цвета на материальность, как заметила Джоан Ки. [ 4 ] : 29
Государственные и частные коллекции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
- Фонд искусства и культуры Ильшина, Сеул, Южная Корея
- Институт искусств Чикаго, Чикаго, США
- Музей женского университета Ихва, Сеул, Южная Корея
- Музей Фукуока, Фукуока, Япония
- Художественный музей Кванджу, Кванджу, Южная Корея
- Музей современного искусства Кёнги, Ансан, Южная Корея
- Городской музей современного искусства Хиросимы, Хиросима, Япония.
- Художественный музей Хоам, Ёнджин, Южная Корея
- Художественный музей Хонгик, Университет Хонгик, Сеул, Южная Корея
- Лиум, Художественный музей Samsung, Сеул, Южная Корея
- М+, Гонконг
- Художественный музей префектуры Миэ, Миэ, Япония
- Художественный музей Мияги, Мияги, Япония
- Музей изящных искусств, Бостон, США
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, США [ 10 ]
- Музей современного искусства, Тояма, Тояма, Япония
- Национальный музей современного искусства, Квачхон, Южная Корея
- Галерея Posco, Сеул, Южная Корея
- Коллекция Рахофски, Даллас, США
- Сеульский художественный музей, Сеул, Южная Корея
- Сеульский олимпийский художественный музей, Сеул, Южная Корея
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США
- Городской художественный музей Симоносеки, Симоносеки, Япония
- Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ким, Сунджон, Клара Ким и Ён Шим Чунг (2022). Ха Чон Хён . Нью-Йорк: Грегори Р. Миллер и компания, Нью-Йорк, и Фонд искусства и культуры Кукче, Сеул. ISBN 9781941366486 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ха Чон Хён . Альфред Пакеман, Кён Ан, Х. Дж. Мастерс, Барри Швабски, Такааки Мацумото, Чон Хон Ха. Чонно-Сеул, Корея. 2017. ISBN 978-1-941366-16-5 . OCLC 1021019357 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ки, Джоан (2013). Современное корейское искусство: Тансаэхва и актуальность метода . Миннеаполис, Миннесота. ISBN 978-0-8166-7987-4 . OCLC 816563818 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час И Джонхён . Джоан Ки, Блюм и По. Лос-Анджелес. 2015. ISBN 978-0-9861128-1-2 . OCLC 956624659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дансэхва 1960-2010-е: Первичные документы по корейской абстрактной живописи . отредактировано с предисловиями Ку Джин Гёна, Юн Джин Супа, Ли Фила и Чон Муджона. Сеул: Служба управления корейским искусством. 2017. ISBN 978-89-98604-49-3 . OCLC 1050358969 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Яу, Джон и Роберт С. Морган (2021). Ха Чон Хён: Возвращение к цвету . Нью-Йорк: Галерея Тины Ким. ISBN 9780983446590 .
- ^ Jump up to: а б с д Ха, Чон Хён, Чон Ми Хён, Филипп Даген, Ким Ми Гён и Роберт С. Морган (2012). Ретроспектива Ха Чон Хёна . Квачхон: Национальный музей современного искусства, Корея.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Ким, Бок Гён, Филипп Даген, Ли Кён Сон, Эдвард Люси-Смит, Накахара Юске, Тошиаки Минемура, Ли Ил, Юн Джин Суп (2001). Ха Чон Хён . Сеул, Южная Корея: Misoolsarang Publications, Inc.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Даген, Филипп (2008). Ха Чон Хён . Сеул, Южная Корея: Художественная галерея Гана.
- ^ «Ха Чон Хён» . Музей современного искусства . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Коллекция Токийского музея: Ха Чон Хён» . Токийский музей . Проверено 8 сентября 2022 г.