Jump to content

Ха Чон Хён

Ха Чон Хён ( корейский : 하종현 ; родился в 1935 году) или Ха Чон Хён — южнокорейский художник. Сегодня благодаря своей серии «Соединение» (1974 – настоящее время) Ха наиболее известен как ведущий практик корейского направления монохромного искусства, известного как Дансаэхва . [ 1 ] : 7  [ 2 ] : 13  Однако направление практики Ха с 1960-х годов по настоящее время более фундаментально характеризуется его широкими исследованиями материальности и способами бросать вызов условностям создания искусства.

В своих ранних художественных экспериментах в течение двух десятилетий после окончания Корейской войны Ха переключался между абстрактной живописью и инсталляциями , одновременно демонстрируя свое взаимодействие с широким спектром материалов и стремясь к гибридизации художественных категорий, одновременно размышляя о южнокорейском стиле. современные городские преобразования. В то время как его эксперименты с тем, что традиционно называют жестовой и геометрической абстракцией, послужили подготовительной основой для его взаимодействия с материальностью, его участие в художественной группе AG (основано в 1969 году) привело его к дальнейшему исследованию материальности с помощью неживописных сред, включая скульптуру. и установки. В 1974 году он начал сосредотачиваться исключительно на живописи, начав свою серию «Соединение» .

Творчество Ха было предметом частых критических и искусствоведческих исследований. Его работы часто контекстуализировались в рамках выставок и статей о Дансаэхва, но его ранний экспериментализм составляет жизненно важную часть искусства 1960-х и 1970-х годов в Корее.

Биография

[ редактировать ]

Ха Чон Хён родился в Санчхоне , Кейсонан-до ( провинция Южный Кёнсан ), Корея, Японская империя, в 1935 году и провел часть своего детства в Японии, в Модзи (ныне часть Китакюсю, префектура Фукуока). [ 3 ] : 7  После обретения Кореей независимости в 1945 году Ха вернулся в Корею. [ 4 ] : 8 

В 1959 году он получил степень бакалавра на факультете живописи Университета Хонгик . Среди его учителей в Университете Хонгик были Ким Ванки и Ю Ёнгкук . [ 4 ] : 8  Ха проработал профессором в своей альма-матер более 30 лет и был деканом Колледжа изящных искусств с 1990 по 1994 год. Ха был удостоен звания почетного доктора того же учреждения в 2000 году.

На протяжении своей творческой карьеры Ха был представителем и лидером художественной сцены Кореи. Его ранние работы были представлены на Парижской молодежной биеннале в 1967 году, Парижской биеннале в 1965 и 1971 годах, Биеннале в Сан-Паулу в 1967 и 1977 годах и Триеннале в Индии в 1975 году . В 1969 году Ха стал одним из основателей и председателем Корейской авангардной ассоциации (AG, действовал в 1969–1975 годах). В качестве члена AG он участвовал в четырех выставках AG с такими произведениями искусства, как инсталляции и колючая проволока на панелях. Он также участвовал в Сеульской биеннале (организованной AG в 1974 году) и сотрудничал с журналом AG . Он был президентом Корейской художественной ассоциации (1986–1989), комиссаром 43-й Венецианской биеннале (1988) и директором Сеульского художественного музея (2001–2006).

В настоящее время Ха живет и работает в Сеуле.

Известные произведения искусства

[ редактировать ]

Ранние эксперименты: 1960–1968 гг.

[ редактировать ]

Картины Ха, созданные после окончания колледжа, изначально основывались на жестовой абстракции , сочетая толстые слои масляной краски мрачных оттенков с элементами коллажа на холсте. Работы, датированные периодом с 1962 по 1965 год, свидетельствуют о наслоении широких мазков Ха, а также о его манипуляциях с влажной краской, чтобы начертать на ней жесты или надрезы или передать ее жидкое качество, когда она стекает по холсту. Последним действием Ха в отношении работ, созданных в 1962 и 1963 годах, было обжигание поверхности картины пламенем. [ 1 ] : 9  Две работы 1965 года демонстрируют решение Ха разорвать холст, потревожив его покрытые краской волокна и обнажив отдельные нити. С одной такой работой Ха участвовал в Парижской биеннале 1965 года. [ 1 ] : 27 

В серии Ha's Naissance , созданной в 1967 году, была использована техника разрывания, позволяющая сочетать тканые участки холста и цветные краски обангсаек в контексте геометрических композиций . В том же году Ха использовал аналогичную геометрию и цветовую палитру для своей серии «Белая книга по городскому планированию» (1967–1969) , картин маслом на холсте, первая из которых имеет нижнюю половину, сложенную в виде гармошки. складки. Примечательно, что в серии «Белая книга по городскому планированию » историки искусства Кён Ан и Ён Шим Чунг обнаружили несколько слоев аллюзий на быстро трансформирующийся Сеул конца 1960-х годов в образцах данчхонг древней корейской архитектуры (тогда ставших признанными и сохранены как национальное достояние) до дискуссий по урбанизации, разворачивающихся на страницах журнала Space . [ 1 ] : 22, 30  [ 2 ] : 17 

Ученые и критики по-разному интерпретировали сюжет этих ранних картин. Многие вторят критику Ли Илу, одному из первых сторонников творчества Ха: [ 4 ] : 12  в разделении работ Ха в середине шестидесятых годов на термины «информальная живопись», а затем на «геометрическую абстракцию» (которую Ли связал с конструктивизмом и для которой некоторые другие обратились к термину «оп-арт» ). [ 4 ] : 9  [ 1 ] : 9  [ 2 ] : 13  [ 5 ] : 26  [ 6 ] : 17  Хотя некоторые историки искусства утверждают, что Ха пытался расширить свою живопись за пределы двухмерности, в пространство скульптуры и даже архитектуры. [ 3 ] : 125  [ 2 ] : 22  Историк искусства Ким Микён зашел так далеко, что призвал к интерпретации ранних работ Ха, которая выходит за рамки терминов и категорий евро-американского модернизма: «Что касается его перехода в течение одного года с 1965 года, критики, воспитанные на западных традициях можно было бы назвать это резким поворотом от тенденций Информеля к геометрическим формам и дистрибуции или оп-арту…». [ 7 ] : 50  Вместо этого Ким считает, что работы Ха до и после 1965 года имеют преемственность — по ее словам, «что характерно раскрывать материал, подчеркивать свойства материи». [ 7 ] : 50  Действительно, в эссе для первой персональной выставки Ха в Сеуле в 1974 году Ли Ил в конечном итоге обнаружил, что «осознание восприимчивости к материалу», благодаря которому «материал обретает собственную жизнь», фундаментально характеризует ранние работы Ха. [ 5 ] : 26 

Годы АГ: 1969–1975.

[ редактировать ]

Помимо того, что Ха Чон Хён был председателем группы AG и сотрудничал с журналом AG, он был одним из немногих художников, принимавших участие во всех пяти выставках, организованных AG. [ 1 ] : 28  В своих работах, представленных на выставках AG, Ха отказался от кисти и поэкспериментировал с сопоставлением других материалов и объектов таким образом, чтобы, как описал их куратор Юн Джин Соп, подчеркивался контраст. [ 8 ] : 14  На второй выставке AG в 1971 году Ха представил Counter-Phase (1971), [ 7 ] : 52  рядом лежали две стопки газет: одна с напечатанными на ней новостями, другая пустая. В следующем году Ха занялся изготовлением проволочных пружин на панелях. Ha's Work 72(B) (1972) , показанная на третьей выставке AG, [ 3 ] : 26  состоит из пружин, которые простираются горизонтально с левой и правой сторон живописной плоскости, затем встречаются посередине и выливаются вперед, образуя гривообразную массу. В это время Ха также начал работать с колючей проволокой, обматывая ею натянутое полотно или разбирая его на отдельные колючки, которыми он неоднократно прокалывал полотно.

Ученые, кураторы и критики постоянно обращали внимание на сложность связи вышеупомянутых произведений искусства с политической атмосферой и усиление контроля за свободой слова во время режима Пак Чон Хи . Хотя некоторые считают, что эти работы содержат явные политические заявления, [ 1 ] : 10, 30  [ 6 ] : 8  [ 9 ] : 19, 21  другие указали, что связи с современным политическим контекстом находятся на более скрытом уровне. В частности, историки искусства Ким Микён и Джоан Ки предположили, что репрессивная атмосфера и повсеместное присутствие военных в эти годы неизбежно пронизывали эти работы соответственно. [ 3 ] : 22  [ 7 ] : 53 

Одновременно в начале 1970-х Ха сделал несколько работ с перестановками «Relation» в названии . В 1971 году он провел работу по связям с общественностью в Университете Хонгик, собирая песок в большие пирамидальные кучи у подножия колонн университетского здания. [ 2 ] : 15  В 1972 году в галерее Gin в Токио Ха выставил Relation 72-11 (1972) , который состоял из деревянного постамента, ненадежно закрепленного на веревке, и в другом месте той же галереи второго деревянного постамента, стоящего вертикально на полу с петлей. веревки, опоясывающей его. [ 2 ] : 28  Для третьей работы, созданной для объединения работ художников Ли Уфана и Ким Кулима , чтобы вместе сформировать группу «Terme Relationsnel» в рамках седьмой Парижской биеннале, Ха налил мокрый цемент в мешки, в которых он изначально был упакован, и там он высох. [ 2 ] : 26  В частности, поскольку работа Ха «Terme Relationsnel» была показана рядом с работами Ли Уфана и контекстуализирована эссе-каталогом, написанным Ли Уфаном, она была приведена в диалог с феноменологическим определением искусства Ли Уфана , которое повлияло на художественные практики Моно-ха . [ 2 ] : 27  Тем не менее, Джоан Ки утверждает, что работа Ха Чон Хёна не полностью вписывается в определения Моно-ха; она подчеркивает, что работы Ха в эти годы были направлены на то, чтобы нарушить «линии, отделяющие живопись от скульптуры» в гораздо большей степени, чем это делали японские художники Моно-ха. [ 3 ] : 22 

Соединительная серия: 1974 – настоящее время.

[ редактировать ]

Работа, которую Ха считает первой из своей серии «Соединение» , была «Работа 74-А» (1974). [ 3 ] : 127  Для этого Ха положил деревянные рейки, обернутые коричневой бумагой, на слой белой масляной краски, а затем поставил материалы вертикально так, чтобы густая краска сочилась вниз, между планками.

Картины Ха «Соединение» были впервые публично представлены в июне 1974 года в галерее Мёндон в Сеуле. [ 3 ] : 131  [ 5 ] : 212  Представленные работы Conjunction ), для которого он начал с мешковины , были его первыми пробами в его «методе сзади» ( baeapbeop натянутой как живописная плоскость, а затем проталкивал краску через волокна мешковины, от задней части к передней части. работа. Для некоторых из этих картин он ставил работу вертикально, так что краска стекала по ее поверхности; для других он затем провел по холсту, чтобы распределить, распределить и разгладить краску. В этих самых ранних версиях « Соединения» Ха Чон Хён предпочитал использовать только белую краску. Как сообщила Джоан Ки, Ха выбрал белый цвет, потому что он сильно контрастировал с темной земляной мешковиной, до такой степени, что их взаимодействие подчеркивало материальность краски, что, в свою очередь, подрывало бы интерпретацию его картин просто с точки зрения символизма белизна, связанная с философией дзэн и досовременной традицией. [ 3 ] : 141 

Продолжая свою серию «Соединение» в конце 1970-х годов и позже, Ха все чаще использовал такие инструменты, как ножи, мастерки, кисти и проволоку, чтобы размазывать и/или писать формы на краске после того, как проталкивал ее через мешковину, иногда способами, которые в конечном итоге сглаживали его первоначальную жесты живописи со спины. Он перешел и к другим оттенкам красок, сначала к смешиванию красок, чтобы они напоминали тон конопли; по словам Джоан Ки, это был выбор, чтобы гарантировать, что изобразительная плоскость, жест и опора будут иметь равный вес при определении работы. [ 4 ] : 21–22  В начале 1980-х Ха начал использовать черную, темно-синюю, зеленую и серую краски, по одному цвету на работу. В более поздних версиях (приблизительно с 2014 года) Ха экспериментировал с обжиганием Соединение поверхности картин « » и использовал яркие цвета даньчэн , оба из которых напоминают его самые ранние картины 1960-х годов.

» Ха Чон Хена Критика и исследование серии «Соединение сосредоточены на взаимодействии двух или всех следующих аспектов: (1) картина как запись физического взаимодействия художника с его материалами; [ 5 ] : 211–220  [ 8 ] : 16  (2) материальность краски и мешковины, выдвинутая на первый план их органическим взаимодействием, [ 4 ] : 24  [ 5 ] : 26  и (3) активация Ха трехмерности плоскости живописи, рисуя с обратной стороны своей работы. [ 3 ] : 96  [ 8 ] : 14  Например, историк искусства Фил Ли объяснил значение названия серии двояким: оно описывает соединение тела художника с его материалами и соединение одного материала с другим. [ 5 ] : 213  Юн Джин Сопа Другой пример — интерпретация «Соединения» ; Юн считает, что Ха «ниспровергает «условность» в живописи» плоскостности, сосредоточив внимание на ее обратной стороне. [ 8 ] : 14  а также «[выявить] антагонистические отношения между различными материалами конопляного холста, пигментом и маслом». [ 8 ] : 17  В своих интерпретациях соединения некоторые учёные критически и открыто отворачиваются от ориентализации культурного символизма. Как отметила Джоан Ки, «комментаторы Ха – и, если уж на то пошло, художники [Д]ансаэхва в целом – слишком часто испытывают терпение своих читателей, ссылаясь на двусмысленные ссылки на дзэн, каллиграфию или природу, не обращаясь должным образом к фундаментально материалистической природе искусства». его обязательства». [ 4 ] : 24  Точно так же Фил Ли утверждал, что «важно открыть не только корейскую (азиатскую) красоту, но и универсальный резонанс, воплощенный в работах [Ха]». [ 5 ] : 220 

Серия «Пост-Соединение» : 2010 – настоящее время.

[ редактировать ]

В 2010 году Ха начал свою серию «Постконъюнкция» с заявления о том, что он сделает критический и осознанный выбор в пользу дальнейшего исследования цвета. [ 5 ] : 213  Многие работы Пост-Соединения создаются путем вытекания краски из задней части холста вокруг круглых форм или зажатия ее между деревянными планками, которые обернуты такими материалами, как холст или мешковина, иногда опалены огнем и расположены рядами на живописной плоскости. . Иногда, после этого просачивания, Ха проводит по поверхности дополнительными инструментами — проволокой, кистью — чтобы нарушить геометрические очертания краски. , окрашенные в яркие цвета, часто с цветами обангсаека Эти работы , выходят за рамки «Соединения» и исследуют влияние цвета на материальность, как заметила Джоан Ки. [ 4 ] : 29 

Государственные и частные коллекции

[ редактировать ]
  • Фонд искусства и культуры Ильшина, Сеул, Южная Корея
  • Институт искусств Чикаго, Чикаго, США
  • Музей женского университета Ихва, Сеул, Южная Корея
  • Музей Фукуока, Фукуока, Япония
  • Художественный музей Кванджу, Кванджу, Южная Корея
  • Музей современного искусства Кёнги, Ансан, Южная Корея
  • Городской музей современного искусства Хиросимы, Хиросима, Япония.
  • Художественный музей Хоам, Ёнджин, Южная Корея
  • Художественный музей Хонгик, Университет Хонгик, Сеул, Южная Корея
  • Лиум, Художественный музей Samsung, Сеул, Южная Корея
  • М+, Гонконг
  • Художественный музей префектуры Миэ, Миэ, Япония
  • Художественный музей Мияги, Мияги, Япония
  • Музей изящных искусств, Бостон, США
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, США [ 10 ]
  • Музей современного искусства, Тояма, Тояма, Япония
  • Национальный музей современного искусства, Квачхон, Южная Корея
  • Галерея Posco, Сеул, Южная Корея
  • Коллекция Рахофски, Даллас, США
  • Сеульский художественный музей, Сеул, Южная Корея
  • Сеульский олимпийский художественный музей, Сеул, Южная Корея
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США
  • Городской художественный музей Симоносеки, Симоносеки, Япония
  • Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ким, Сунджон, Клара Ким и Ён Шим Чунг (2022). Ха Чон Хён . Нью-Йорк: Грегори Р. Миллер и компания, Нью-Йорк, и Фонд искусства и культуры Кукче, Сеул. ISBN  9781941366486 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ха Чон Хён . Альфред Пакеман, Кён Ан, Х. Дж. Мастерс, Барри Швабски, Такааки Мацумото, Чон Хон Ха. Чонно-Сеул, Корея. 2017. ISBN  978-1-941366-16-5 . OCLC   1021019357 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ки, Джоан (2013). Современное корейское искусство: Тансаэхва и актуальность метода . Миннеаполис, Миннесота. ISBN  978-0-8166-7987-4 . OCLC   816563818 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час И Джонхён . Джоан Ки, Блюм и По. Лос-Анджелес. 2015. ISBN  978-0-9861128-1-2 . OCLC   956624659 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дансэхва 1960-2010-е: Первичные документы по корейской абстрактной живописи . отредактировано с предисловиями Ку Джин Гёна, Юн Джин Супа, Ли Фила и Чон Муджона. Сеул: Служба управления корейским искусством. 2017. ISBN  978-89-98604-49-3 . OCLC   1050358969 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Яу, Джон и Роберт С. Морган (2021). Ха Чон Хён: Возвращение к цвету . Нью-Йорк: Галерея Тины Ким. ISBN  9780983446590 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Ха, Чон Хён, Чон Ми Хён, Филипп Даген, Ким Ми Гён и Роберт С. Морган (2012). Ретроспектива Ха Чон Хёна . Квачхон: Национальный музей современного искусства, Корея. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и Ким, Бок Гён, Филипп Даген, Ли Кён Сон, Эдвард Люси-Смит, Накахара Юске, Тошиаки Минемура, Ли Ил, Юн Джин Суп (2001). Ха Чон Хён . Сеул, Южная Корея: Misoolsarang Publications, Inc. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Даген, Филипп (2008). Ха Чон Хён . Сеул, Южная Корея: Художественная галерея Гана.
  10. ^ «Ха Чон Хён» . Музей современного искусства . Проверено 8 сентября 2022 г.
  11. ^ «Коллекция Токийского музея: Ха Чон Хён» . Токийский музей . Проверено 8 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f85b6c2cf813e7ea9fb4898ce4f8d9__1722889380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/d9/14f85b6c2cf813e7ea9fb4898ce4f8d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ha Chong Hyun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)