Ким Кулим
Ким Кулим ( 김구림 , также часто латинизируется как Ким Ку-лим; родился в 1936 году в Санджу , провинция Северный Кёнсан , Корея ) — южнокорейский художник. Художественная практика Кима Кулима, в первую очередь самоучки, сформировалась в результате его участия в экспериментальной арт-сцене Сеула в конце 1960-х и начале 1970-х годов, его знакомства с арт-сценой Японии в середине 1970-х годов и десятилетий его пребывания в Соединенных Штатах (где он жил с 1984 по 2000 год). Никогда не ограничивая себя соблюдением художественных условностей, Ким неоднократно преступал границы, что искусствовед О Кван Су назвал распространением экспериментального духа на его современную художественную практику. [ 1 ] : 58
В своих ранних работах Ким быстро отошел от традиций живописи , используя промышленные материалы и совершая разрушительные действия, такие как сжигание своих произведений искусства. Начиная с 1969 года, его погоня за событиями привела его к множеству «первопроходцев» — первым в Корее произведениямейл -арта и лэнд-арта , а также предвестнику экспериментального кино . Одновременно Ким был одним из основателей двух групп художников: AG (сокращение от Корейской ассоциации авангардного искусства, действовавшей в 1969–1974 годах; первая группа художников, исследовавшая роль авангарда в Корее). [ 2 ] : 45 и пресловутая «Четвертая группа» . [ 3 ] После десятилетий, проведенных за границей, его практика приобрела транснациональную форму, одновременно сосредоточив в себе концепции восточной мысли , а именно, Инь и Ян .
Как заметил критик О, на протяжении своей творческой карьеры Ким постепенно расширял свою практику, охватывая широкий спектр медиа и видов деятельности, и тем не менее, Ким никогда не интересовался рамками художественных жанров. [ 1 ] : 58 Вместо этого концепции и идеи послужили руководством к тому, как материализовались произведения Кима. [ 4 ] : 7
Биография
[ редактировать ]Проведя детство в центральной части Корейского полуострова, Ким Кулим поступил в близлежащий художественный колледж в провинции Северный Кёнсан. [ 5 ] : 110 В середине первого года обучения он бросил учебу, потому что усиление в школе академического канона, сосредоточенного на современных французских мастерах, таких как Матисс и Сезанн , не интересовало его. [ 6 ] : 277 Вместо этого Ким хотел изучить больше современных художников; он обратился к страницам журналов Life и Time (привезенных на Корейский полуостров военными США), где впервые узнал о Джексоне Поллаке и Пьере Сулаже . [ 6 ] : 277 Ким дебютировал в Тэгу ; там он провел свою первую персональную выставку в 1958 году в Центре общественной информации Тэгу. [ 6 ] : 277 на котором он представил серию абстрактных картин. [ 1 ] : 8 Начиная с 1960-х годов он обратился к более экспериментальным формам искусства. Работы его второй персональной выставки, показанной в Пусане в 1967 году, [ 6 ] : 269 преследовал живописную и материальную абстракцию посредством перформансов. [ 6 ] : 276–277 Тем не менее, чувствуя себя отвергнутым арт-сценой Тэгу, состоящей из художников с университетским образованием, в 1968 году Ким переехал в Сеул (где он также занял должность директора по планированию в YOUYOUNG Industries). [ 7 ] В 1969 году он стал одним из основателей группы AG; в 1970 году он присоединился к другим интеллектуалам — художникам и исполнителям, а также к тем, кто интересуется религией, политикой, театром, музыкой и обществом, каждый из которых был недовольен институциональными условностями и разделял убеждение, что искусство должно оказывать большее влияние на жизнь — создать Четвертую группу . [ 2 ] : 47–48 [ 6 ] : 98 После проведения публичных мероприятий, которые оказались зажигательными, «Четвертая группа» распалась после интенсивных допросов со стороны правительства, а также ареста и задержания самого Кима Кулима. [ 6 ] : 185 [ 1 ] : 111 После этого Ким Кулим отправился в Японию, где провел 1973–1975 годы и представил три персональные выставки в 1973, 1974 и 1977 годах. [ 1 ] : 12 С 1984 по 1991 год Ким Кулим жил в Нью-Йорке, где учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 5 ] : 110 В 1991 году он переехал в Лос-Анджелес. В 2000 году он вернулся в Южную Корею, где сейчас живет и работает.
Известные произведения искусства
[ редактировать ]Серия "Смерть Солнца" (1964)
[ редактировать ]Начиная с ранних абстрактных картин, отмеченных фигуративными жестами, Ким Кулим, начиная с середины 1960-х годов, начал исследовать весьма нетрадиционные, экспериментальные методы и материалы для создания произведений искусства. В таких сериалах, как «Надгробие» (1963) и «Ядро» (1964), Ким сочетал масляную живопись на панели с пластиком, сталью и винилом. Его «Смерть Солнца серия » (1967) ( примеры которой хранятся в коллекциях галереи Тейт Модерн и Национального музея современного искусства, Корея) построена на основе этих предыдущих серий с разрушительным действием горения - действиями, которые, как считает историк искусства, Джоан Ки , как утверждала, квалифицирует эти работы не только как картины, но и как перформансы. [ 6 ] : 95–96 Для «Смерти солнца I» (1967) Ким сначала покрыл панель винилом и покрасил ее маслом, затем поджег и, наконец, потушил огонь, накрыв работу одеялом. [ 6 ] : 277 Для «Смерти Солнца II» Ким дополнительно разместил металлические шайбы на поверхности своей работы, создав работу, которую Ки назвал «одним из первых произведений искусства в Корее, в которых главным является товарный характер объекта искусства». [ 6 ] : 96 Действительно, созданный в годы быстрой индустриализации Кореи, когда было построено множество фабрик, Death of Sun II включает в себя запасные части (стиральные машины) с текстильной фабрики, менеджером которой тогда был Ким. [ 6 ] : 96 Точно так же второй материал для произведений искусства, винил, в то время повсеместно производился корейскими фабриками. Именно благодаря включению Кимом этих двух материалов Ки пришел к выводу, что « Смерть Солнца II» намекает на плодовитое производство материальных благ в Корее на фоне быстрого национального развития. Тем не менее, благодаря жестокому и окончательному решению Кима поджечь произведение, Ки считает, что работы «Смерть Солнца» бросают вызов художественным условностям, задаваясь вопросом, какие материалы и действия можно квалифицировать как произведение искусства. [ 6 ] : 96
Эксперименты в Сеуле, 1969–1970 гг.
[ редактировать ]После того, как Ким Кулим переехал в Сеул в 1968 году, его эксперименты резко расширились, поскольку он преследовал новые аспекты художественной практики, в частности, увлекаясь кино и устраивая хеппенинги .
Будучи руководителем отдела по связям с общественностью компании YOUYOUNG Industries, Ким Кулим получил доступ к кинооборудованию, используемому для создания рекламного контента. [ 7 ] Ким впервые взялся за 8-миллиметровую пленку для фильма «Цивилизация, женщины, деньги», режиссировать который он начал в начале 1969 года. [ 6 ] : 103 В фильме представлен прямой взгляд на жизнь молодой женщины, которая, как и многие другие представители ее поколения, переехала в Сеул в поисках работы на фабрике, но в конечном итоге впала в проституцию, потому что не смогла получить другие возможности трудоустройства. . Приступив к съемкам, актриса не пришла на второй день работы, и фильм так и остался незавершенным. [ 8 ] В конечном итоге он был завершен в 2016 году.
Во втором кинопроекте Кима, «Значение 1/24 секунды» (1969) , в роли актера выступил художник Чон Чхан Сын , и он был назван первым авангардным фильмом Кореи. [ 2 ] : 46 Первоначально снятая на 16-миллиметровую пленку, название работы намекает на темп фильма (24 кадра в секунду). В фильме показан мелькающий монтаж сцен со всего Сеула: от перил эстакады до уличных толп, от цветущего сигаретного дыма до строящихся высотных зданий. [ 6 ] : 118 Напоминая повседневную жизнь в быстро урбанизирующемся городе, фильм задокументировал новую современность Южной Кореи с оттенком цинизма. [ 6 ] : 121 подчеркнутый промежуточными кадрами медленного зевка Чанга. Первый публичный показ фильма в мюзик-холле Академии Сеула в 1969 году столкнулся с рядом технических проблем, из-за которых работа не была показана так, как планировалось (проецирование на ряд объектов и тела 20 танцоров). [ 6 ] : 118 Быстро отреагировав, Чунг проецировал работу через три диапроектора на тела Кима Кулима и художника Чунг Кан-джа, которые были одеты в белое с головы до пят. [ 6 ] : 119
Одновременно Ким занимался другими работами, которые вытеснили существующие художественные жанры и распространили искусство на сферы общества и окружающей среды. Осенью 1969 года Ким сотрудничал с художником Ким Чах-Супом для работы над «Relics of Mass Media» в Корее (считающейся первым примером мейл-арта ). [ 6 ] : 269 В рамках этого проекта два художника разослали серию из трех последовательных писем 100 получателям. В первом и втором письмах отдельно находились рваные бумаги с именами двух художников, а на конвертах были отпечатки пальцев. В третьем письме содержалось сообщение: «День назад вы наслаждались реликтами средств массовой информации». Как заметил куратор Сук-Кён Ли, оставляя открытыми способы реагирования получателей и вовлекая их в качестве участников, «Реликвии масс-медиа» преследовали искусство, определяемое не актом создания, а способами его восприятия. [ 4 ] : 12 [ 6 ] : 184
В следующем году Ким реализовал серию проектов, похожих на хеппенинг, под названием «От феномена к следам» (1970), каждый из которых был направлен на выражение времени физическими, материальными способами и привел к трениям с институциональными условностями. [ 6 ] : 47 На Большой художественной выставке Кореи в музее Кёнбоккун Ким планировал установить работу «От феномена к следам», изображающую гигантскую глыбу льда (которая тает в течение нескольких дней выставки), покрытую красной тканью. Однако организаторы выставки, опасаясь ущерба, причиненного водой, опровергли заявление Кима. [ 6 ] : 47 Для фильма «От феномена к следам D» Ким обернул внешний вид музея Кёнбоккун белой хлопчатобумажной тканью, на которой было написано «Сумма 9 миллионов вон». По мнению музея, его здание похоже на траурный дом. [ 4 ] : 17 эта работа была демонтирована всего через 26 часов. [ 9 ] : 82 ) Ким поставил Третью «От феномена к следам работу Кореи » (признанную первым произведением ленд-арта 11 апреля 1970 года на берегу реки Хан . Там Ким разграничил на травянистом берегу пять треугольников общей длиной 100 метров. Затем он облил места бензином и поджег их один за другим. [ 6 ] : 143 Спустя несколько месяцев трава на берегу снова выросла, в конечном итоге стёр все следы этого произведения искусства. Установленная за пределами обычных пространств для создания и экспонирования искусства, эта работа ввела искусство в пространство, принадлежавшее как публике, так и природе, и позволило окружающей среде принять участие в творческом акте. [ 1 ] : 10 Как позже заметил критик О Кван Су, эта работа продемонстрировала интерес Кима к тому, как время становится частью и реализуется в произведении искусства, от замысла произведения до его разрушения. [ 1 ] : 59
Информацию о проектах Кима Кулима с The Fourth Group в эти годы можно найти на сайте The Fourth Group .
Годы в Японии, 1973–1975 гг.
[ редактировать ]После того, как «Четвертая группа» распалась под давлением правительственного расследования, Ким покинул Южную Корею и отправился на арт-сцену Японии. [ 2 ] : 48 Там Ким создавал произведения искусства, в которых исследовались такие пересечения, как перформанс и видео, а также такие возможности, как превращение повседневных предметов в скульптуру. Его видеоработа «Вытирание тканью» (1974) открыла возможность редактирования видео, позволяющую сжать обширный процесс всего за несколько минут. [ 2 ] : 47 «Тряпка для протирки» показывает человека, бесконечно вытирающего грязный стол тряпкой, пока сама тряпка не становится полностью испачканной, затем изнашивается и рвется и, наконец, рассыпается на столе, снова делая стол грязным. В нескольких произведениях искусства Ким использовал предметы повседневного обихода таким образом, чтобы лишить их утилитарной ценности. [ 1 ] : 12 Он начал с простого действия по установке этих объектов в выставочном пространстве, приняв подход Дюшана , оставив место для реконтекстуализации выставочного пространства, чтобы превратить обычное в искусство. Однако Ким пересмотрел этот метод после того, как японский искусствовед попросил его подумать, чем через 100 лет эти предметы искусства будут отличаться от предметов повседневного обихода. [ 1 ] : 14 После трех месяцев размышлений над этим вопросом Ким решила, что необходимо более откровенно трансформировать объекты. [ 1 ] : 15 После этого он начал менять свои объекты; он нанес шелкографией пятно на скатерти, разбил лезвие лопаты на куски и нарисовал форму чайной чашки на самой чашке.
Серия «Инь и Ян» (ок. конца 1980-х по настоящее время)
[ редактировать ]После переезда в Нью-Йорк в 1984 году Ким Кулим начал работать в более двумерных художественных средах, начиная с изучения гравюры в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. [ 5 ] : 110 Рожденная в результате этого перехода, его серия «Инь и Ян» (начатая в конце 1980-х годов) подчеркивает двойственность – опираясь на двойные концепции восточной мысли в ее названии – часто посредством живописи, гравюры и/или коллажа . [ 1 ] : 17 Описывая эту серию, О Кван Су наблюдал повторяющиеся сюжеты обычных объектов, не полностью переданные с формами, колеблющимися между незавершенными и стертыми, таким образом, что выдвигал на первый план художественный процесс, а не стремился запечатлеть реальность. [ 1 ] : 60
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Карассо, Роберта и О Кван Су (1991). Ким Ку Лим . Санта-Ана, Калифорния: Музей современного искусства.
- ^ Jump up to: а б с д и Чо, Суджин, Юн Джин Соп, Ли Гён и Ким Чандон (2018). Ренегаты в сопротивлении и вызове: 50-летняя история исполнительского искусства в Корее, 1967–2017 (на английском и корейском языках). Художественный музей Тэгу. стр. 37–61, Том 2. ISBN. 9791187247234 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ки, Джоан. «Почему производительность в авторитарной Корее? - Документы Тейта» . Тейт . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Сук Кён (2015). Ким Ку Лим (на английском и корейском языках) (2-е изд.). Сеул, Южная Корея: Публикации AMart. ISBN 9788989674313 .
- ^ Jump up to: а б с Кан, Ми Чон и Чан Хён Гён (2020). Пассажи корейского медиаискусства (Поток корейского медиаискусства: Интервью с 37 командами медиахудожников) . Соннам, Кёнгидо, Южная Корея: Бук Корея. ISBN 9788963247069 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ким, Хон Хи, Реджина Шин, Юн Нан Чжи, Джоан Ки, Шин Чон Хун, Ли Сук Кён, Ю Джин Сан, Ким Нан Су, Ли Кын Чжун (2013). Ким Ку Лим: Как будто ты все это знаешь . Сеул, Южная Корея: Сеульский художественный музей. ISBN 9788994849294 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ким, Ку-лим (24 декабря 2020 г.). «Разговор художника MMCA: Ким Кулим» . Ютуб . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Йи, Вон Кон (февраль 2020 г.). «Поворотные моменты корейского видеоарта» . Искусство и культура (февраль 2020 г.) – через The Artro.
- ^ Ким, Чан-дон (2000). Следы существования . Сеул, Южная Корея: Фонд корейского искусства и культуры.