Jump to content

Ким Кулим

Ким Кулим ( 김구림 , также часто латинизируется как Ким Ку-лим; родился в 1936 году в Санджу , провинция Северный Кёнсан , Корея ) — южнокорейский художник. Художественная практика Кима Кулима, в первую очередь самоучки, сформировалась в результате его участия в экспериментальной арт-сцене Сеула в конце 1960-х и начале 1970-х годов, его знакомства с арт-сценой Японии в середине 1970-х годов и десятилетий его пребывания в Соединенных Штатах (где он жил с 1984 по 2000 год). Никогда не ограничивая себя соблюдением художественных условностей, Ким неоднократно преступал границы, что искусствовед О Кван Су назвал распространением экспериментального духа на его современную художественную практику. [ 1 ] : 58 

В своих ранних работах Ким быстро отошел от традиций живописи , используя промышленные материалы и совершая разрушительные действия, такие как сжигание своих произведений искусства. Начиная с 1969 года, его погоня за событиями привела его к множеству «первопроходцев» — первым в Корее произведениямейл -арта и лэнд-арта , а также предвестнику экспериментального кино . Одновременно Ким был одним из основателей двух групп художников: AG (сокращение от Корейской ассоциации авангардного искусства, действовавшей в 1969–1974 годах; первая группа художников, исследовавшая роль авангарда в Корее). [ 2 ] : 45  и пресловутая «Четвертая группа» . [ 3 ] После десятилетий, проведенных за границей, его практика приобрела транснациональную форму, одновременно сосредоточив в себе концепции восточной мысли , а именно, Инь и Ян .

Как заметил критик О, на протяжении своей творческой карьеры Ким постепенно расширял свою практику, охватывая широкий спектр медиа и видов деятельности, и тем не менее, Ким никогда не интересовался рамками художественных жанров. [ 1 ] : 58  Вместо этого концепции и идеи послужили руководством к тому, как материализовались произведения Кима. [ 4 ] : 7 

Биография

[ редактировать ]

Проведя детство в центральной части Корейского полуострова, Ким Кулим поступил в близлежащий художественный колледж в провинции Северный Кёнсан. [ 5 ] : 110  В середине первого года обучения он бросил учебу, потому что усиление в школе академического канона, сосредоточенного на современных французских мастерах, таких как Матисс и Сезанн , не интересовало его. [ 6 ] : 277  Вместо этого Ким хотел изучить больше современных художников; он обратился к страницам журналов Life и Time (привезенных на Корейский полуостров военными США), где впервые узнал о Джексоне Поллаке и Пьере Сулаже . [ 6 ] : 277  Ким дебютировал в Тэгу ; там он провел свою первую персональную выставку в 1958 году в Центре общественной информации Тэгу. [ 6 ] : 277  на котором он представил серию абстрактных картин. [ 1 ] : 8  Начиная с 1960-х годов он обратился к более экспериментальным формам искусства. Работы его второй персональной выставки, показанной в Пусане в 1967 году, [ 6 ] : 269  преследовал живописную и материальную абстракцию посредством перформансов. [ 6 ] : 276–277  Тем не менее, чувствуя себя отвергнутым арт-сценой Тэгу, состоящей из художников с университетским образованием, в 1968 году Ким переехал в Сеул (где он также занял должность директора по планированию в YOUYOUNG Industries). [ 7 ] В 1969 году он стал одним из основателей группы AG; в 1970 году он присоединился к другим интеллектуалам — художникам и исполнителям, а также к тем, кто интересуется религией, политикой, театром, музыкой и обществом, каждый из которых был недовольен институциональными условностями и разделял убеждение, что искусство должно оказывать большее влияние на жизнь — создать Четвертую группу . [ 2 ] : 47–48  [ 6 ] : 98  После проведения публичных мероприятий, которые оказались зажигательными, «Четвертая группа» распалась после интенсивных допросов со стороны правительства, а также ареста и задержания самого Кима Кулима. [ 6 ] : 185  [ 1 ] : 111  После этого Ким Кулим отправился в Японию, где провел 1973–1975 годы и представил три персональные выставки в 1973, 1974 и 1977 годах. [ 1 ] : 12  С 1984 по 1991 год Ким Кулим жил в Нью-Йорке, где учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 5 ] : 110  В 1991 году он переехал в Лос-Анджелес. В 2000 году он вернулся в Южную Корею, где сейчас живет и работает.

Известные произведения искусства

[ редактировать ]

Серия "Смерть Солнца" (1964)

[ редактировать ]

Начиная с ранних абстрактных картин, отмеченных фигуративными жестами, Ким Кулим, начиная с середины 1960-х годов, начал исследовать весьма нетрадиционные, экспериментальные методы и материалы для создания произведений искусства. В таких сериалах, как «Надгробие» (1963) и «Ядро» (1964), Ким сочетал масляную живопись на панели с пластиком, сталью и винилом. Его «Смерть Солнца серия » (1967) ( примеры которой хранятся в коллекциях галереи Тейт Модерн и Национального музея современного искусства, Корея) построена на основе этих предыдущих серий с разрушительным действием горения - действиями, которые, как считает историк искусства, Джоан Ки , как утверждала, квалифицирует эти работы не только как картины, но и как перформансы. [ 6 ] : 95–96  Для «Смерти солнца I» (1967) Ким сначала покрыл панель винилом и покрасил ее маслом, затем поджег и, наконец, потушил огонь, накрыв работу одеялом. [ 6 ] : 277  Для «Смерти Солнца II» Ким дополнительно разместил металлические шайбы на поверхности своей работы, создав работу, которую Ки назвал «одним из первых произведений искусства в Корее, в которых главным является товарный характер объекта искусства». [ 6 ] : 96  Действительно, созданный в годы быстрой индустриализации Кореи, когда было построено множество фабрик, Death of Sun II включает в себя запасные части (стиральные машины) с текстильной фабрики, менеджером которой тогда был Ким. [ 6 ] : 96  Точно так же второй материал для произведений искусства, винил, в то время повсеместно производился корейскими фабриками. Именно благодаря включению Кимом этих двух материалов Ки пришел к выводу, что « Смерть Солнца II» намекает на плодовитое производство материальных благ в Корее на фоне быстрого национального развития. Тем не менее, благодаря жестокому и окончательному решению Кима поджечь произведение, Ки считает, что работы «Смерть Солнца» бросают вызов художественным условностям, задаваясь вопросом, какие материалы и действия можно квалифицировать как произведение искусства. [ 6 ] : 96 

Эксперименты в Сеуле, 1969–1970 гг.

[ редактировать ]

После того, как Ким Кулим переехал в Сеул в 1968 году, его эксперименты резко расширились, поскольку он преследовал новые аспекты художественной практики, в частности, увлекаясь кино и устраивая хеппенинги .

Будучи руководителем отдела по связям с общественностью компании YOUYOUNG Industries, Ким Кулим получил доступ к кинооборудованию, используемому для создания рекламного контента. [ 7 ] Ким впервые взялся за 8-миллиметровую пленку для фильма «Цивилизация, женщины, деньги», режиссировать который он начал в начале 1969 года. [ 6 ] : 103  В фильме представлен прямой взгляд на жизнь молодой женщины, которая, как и многие другие представители ее поколения, переехала в Сеул в поисках работы на фабрике, но в конечном итоге впала в проституцию, потому что не смогла получить другие возможности трудоустройства. . Приступив к съемкам, актриса не пришла на второй день работы, и фильм так и остался незавершенным. [ 8 ] В конечном итоге он был завершен в 2016 году.

Во втором кинопроекте Кима, «Значение 1/24 секунды» (1969) , в роли актера выступил художник Чон Чхан Сын , и он был назван первым авангардным фильмом Кореи. [ 2 ] : 46  Первоначально снятая на 16-миллиметровую пленку, название работы намекает на темп фильма (24 кадра в секунду). В фильме показан мелькающий монтаж сцен со всего Сеула: от перил эстакады до уличных толп, от цветущего сигаретного дыма до строящихся высотных зданий. [ 6 ] : 118  Напоминая повседневную жизнь в быстро урбанизирующемся городе, фильм задокументировал новую современность Южной Кореи с оттенком цинизма. [ 6 ] : 121  подчеркнутый промежуточными кадрами медленного зевка Чанга. Первый публичный показ фильма в мюзик-холле Академии Сеула в 1969 году столкнулся с рядом технических проблем, из-за которых работа не была показана так, как планировалось (проецирование на ряд объектов и тела 20 танцоров). [ 6 ] : 118  Быстро отреагировав, Чунг проецировал работу через три диапроектора на тела Кима Кулима и художника Чунг Кан-джа, которые были одеты в белое с головы до пят. [ 6 ] : 119 

Одновременно Ким занимался другими работами, которые вытеснили существующие художественные жанры и распространили искусство на сферы общества и окружающей среды. Осенью 1969 года Ким сотрудничал с художником Ким Чах-Супом для работы над «Relics of Mass Media» в Корее (считающейся первым примером мейл-арта ). [ 6 ] : 269  В рамках этого проекта два художника разослали серию из трех последовательных писем 100 получателям. В первом и втором письмах отдельно находились рваные бумаги с именами двух художников, а на конвертах были отпечатки пальцев. В третьем письме содержалось сообщение: «День назад вы наслаждались реликтами средств массовой информации». Как заметил куратор Сук-Кён Ли, оставляя открытыми способы реагирования получателей и вовлекая их в качестве участников, «Реликвии масс-медиа» преследовали искусство, определяемое не актом создания, а способами его восприятия. [ 4 ] : 12  [ 6 ] : 184 

В следующем году Ким реализовал серию проектов, похожих на хеппенинг, под названием «От феномена к следам» (1970), каждый из которых был направлен на выражение времени физическими, материальными способами и привел к трениям с институциональными условностями. [ 6 ] : 47  На Большой художественной выставке Кореи в музее Кёнбоккун Ким планировал установить работу «От феномена к следам», изображающую гигантскую глыбу льда (которая тает в течение нескольких дней выставки), покрытую красной тканью. Однако организаторы выставки, опасаясь ущерба, причиненного водой, опровергли заявление Кима. [ 6 ] : 47  Для фильма «От феномена к следам D» Ким обернул внешний вид музея Кёнбоккун белой хлопчатобумажной тканью, на которой было написано «Сумма 9 миллионов вон». По мнению музея, его здание похоже на траурный дом. [ 4 ] : 17  эта работа была демонтирована всего через 26 часов. [ 9 ] : 82  ) Ким поставил Третью «От феномена к следам работу Кореи » (признанную первым произведением ленд-арта 11 апреля 1970 года на берегу реки Хан . Там Ким разграничил на травянистом берегу пять треугольников общей длиной 100 метров. Затем он облил места бензином и поджег их один за другим. [ 6 ] : 143  Спустя несколько месяцев трава на берегу снова выросла, в конечном итоге стёр все следы этого произведения искусства. Установленная за пределами обычных пространств для создания и экспонирования искусства, эта работа ввела искусство в пространство, принадлежавшее как публике, так и природе, и позволило окружающей среде принять участие в творческом акте. [ 1 ] : 10  Как позже заметил критик О Кван Су, эта работа продемонстрировала интерес Кима к тому, как время становится частью и реализуется в произведении искусства, от замысла произведения до его разрушения. [ 1 ] : 59 

Информацию о проектах Кима Кулима с The Fourth Group в эти годы можно найти на сайте The Fourth Group .

Годы в Японии, 1973–1975 гг.

[ редактировать ]

После того, как «Четвертая группа» распалась под давлением правительственного расследования, Ким покинул Южную Корею и отправился на арт-сцену Японии. [ 2 ] : 48  Там Ким создавал произведения искусства, в которых исследовались такие пересечения, как перформанс и видео, а также такие возможности, как превращение повседневных предметов в скульптуру. Его видеоработа «Вытирание тканью» (1974) открыла возможность редактирования видео, позволяющую сжать обширный процесс всего за несколько минут. [ 2 ] : 47  «Тряпка для протирки» показывает человека, бесконечно вытирающего грязный стол тряпкой, пока сама тряпка не становится полностью испачканной, затем изнашивается и рвется и, наконец, рассыпается на столе, снова делая стол грязным. В нескольких произведениях искусства Ким использовал предметы повседневного обихода таким образом, чтобы лишить их утилитарной ценности. [ 1 ] : 12  Он начал с простого действия по установке этих объектов в выставочном пространстве, приняв подход Дюшана , оставив место для реконтекстуализации выставочного пространства, чтобы превратить обычное в искусство. Однако Ким пересмотрел этот метод после того, как японский искусствовед попросил его подумать, чем через 100 лет эти предметы искусства будут отличаться от предметов повседневного обихода. [ 1 ] : 14  После трех месяцев размышлений над этим вопросом Ким решила, что необходимо более откровенно трансформировать объекты. [ 1 ] : 15  После этого он начал менять свои объекты; он нанес шелкографией пятно на скатерти, разбил лезвие лопаты на куски и нарисовал форму чайной чашки на самой чашке.

Серия «Инь и Ян» (ок. конца 1980-х по настоящее время)

[ редактировать ]

После переезда в Нью-Йорк в 1984 году Ким Кулим начал работать в более двумерных художественных средах, начиная с изучения гравюры в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. [ 5 ] : 110  Рожденная в результате этого перехода, его серия «Инь и Ян» (начатая в конце 1980-х годов) подчеркивает двойственность – опираясь на двойные концепции восточной мысли в ее названии – часто посредством живописи, гравюры и/или коллажа . [ 1 ] : 17  Описывая эту серию, О Кван Су наблюдал повторяющиеся сюжеты обычных объектов, не полностью переданные с формами, колеблющимися между незавершенными и стертыми, таким образом, что выдвигал на первый план художественный процесс, а не стремился запечатлеть реальность. [ 1 ] : 60 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Карассо, Роберта и О Кван Су (1991). Ким Ку Лим . Санта-Ана, Калифорния: Музей современного искусства.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чо, Суджин, Юн Джин Соп, Ли Гён и Ким Чандон (2018). Ренегаты в сопротивлении и вызове: 50-летняя история исполнительского искусства в Корее, 1967–2017 (на английском и корейском языках). Художественный музей Тэгу. стр. 37–61, Том 2. ISBN.  9791187247234 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Ки, Джоан. «Почему производительность в авторитарной Корее? - Документы Тейта» . Тейт . Проверено 27 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ли, Сук Кён (2015). Ким Ку Лим (на английском и корейском языках) (2-е изд.). Сеул, Южная Корея: Публикации AMart. ISBN  9788989674313 .
  5. ^ Jump up to: а б с Кан, Ми Чон и Чан Хён Гён (2020). Пассажи корейского медиаискусства (Поток корейского медиаискусства: Интервью с 37 командами медиахудожников) . Соннам, Кёнгидо, Южная Корея: Бук Корея. ISBN  9788963247069 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ким, Хон Хи, Реджина Шин, Юн Нан Чжи, Джоан Ки, Шин Чон Хун, Ли Сук Кён, Ю Джин Сан, Ким Нан Су, Ли Кын Чжун (2013). Ким Ку Лим: Как будто ты все это знаешь . Сеул, Южная Корея: Сеульский художественный музей. ISBN  9788994849294 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Ким, Ку-лим (24 декабря 2020 г.). «Разговор художника MMCA: Ким Кулим» . Ютуб . Проверено 26 июня 2022 г.
  8. ^ Йи, Вон Кон (февраль 2020 г.). «Поворотные моменты корейского видеоарта» . Искусство и культура (февраль 2020 г.) – через The Artro.
  9. ^ Ким, Чан-дон (2000). Следы существования . Сеул, Южная Корея: Фонд корейского искусства и культуры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 511cf12ffcc69d7a76b1e09f2e6e2e04__1700575140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/04/511cf12ffcc69d7a76b1e09f2e6e2e04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kim Kulim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)