Голос Огня
Голос Огня | |
---|---|
![]() | |
Художник | Барнетт Ньюман |
Год | 1967 |
Тип | Холст, акрил |
Размеры | 540 см × 240 см (213 × 94 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Канады , Оттава |
«Голос огня» — в 1967 году , написанная акрилом на холсте абстрактная картина американского художника Барнетта Ньюмана . Она состоит из трёх вертикальных полос одинакового размера: две внешние окрашены в синий цвет, а центральная — в красный. Работа была создана специальной комиссией для Expo 67 . В 1987 году она была передана в аренду Национальной галерее Канады в Оттаве, Онтарио , Канада.
Покупка «Голоса огня» Национальной галереей Канады для своей постоянной коллекции в 1989 году за 1,8 миллиона долларов вызвала споры. [ 1 ] Некоторые жители высмеяли покупку, надев полосатые футболки и галстуки, имитирующие картину. [ 1 ] В книге 1996 года « Голоса огня: художественная ярость, власть и государство » под редакцией Брюса Барбера , Сержа Гильбо и Джона О'Брайана обсуждаются вопросы, связанные с покупкой картины.
История Голоса Огня
[ редактировать ]По заказу Expo 67 , международной и универсальной выставки, которая проходила в Монреале во время столетия Канады в 1967 году , «Голос огня» был частью павильона США, организованного искусствоведом и историком Аланом Соломоном. На выставке «Американская живопись сейчас» были представлены работы двадцати двух художников, установленные в Павильоне США, геодезическом куполе , спроектированном инженером Бакминстером Фуллером (ныне Монреальская биосфера ). [ 2 ] Явно ориентированный на указания Соломона, «Голос Огня» длиной 18 футов был вертикальным, чтобы повторять размер купола. Это был первый раз, когда Ньюман работал в таком масштабе в вертикальном формате. [ 3 ] Картины были выставлены вместе с другими символами американского прогресса: космической капсулой «Аполлон» и красно-белыми полосатыми парашютами «Аполлона», фотографиями Луны и крупномасштабными фотографиями кинозвезд. [ 4 ]
Весной 1987 года Брайдон Смит, тогдашний помощник директора Национальной галереи Канады. [ 5 ] связался с вдовой Ньюмана Аннали, чтобы спросить, не рассмотрит ли она возможность предоставить его галерее для временной выставки в следующем году, приуроченной к завершению строительства нового здания. [ 3 ]

В мае 1988 года «Голос огня» был установлен в недавно построенной Национальной галерее Канады, что не вызвало большого внимания средств массовой информации и не вызвало споров. Он был выставлен в большом помещении с высоким потолком, где было всего несколько других работ американских художников Милтона Резника , Джексона Поллока и Тони Смита . На этой выставке послевоенного искусства США « Голосу огня » было отведено центральное место. [ 5 ] В марте 1990 года Национальная галерея объявила о покупке картины за 1,8 миллиона долларов. [ 6 ] который вызвал «огненную бурю» внимания средств массовой информации, и споры в Оттаве в основном были сосредоточены на вопросе, достойна ли эта работа называться искусством. [ 7 ] В 2014 году сообщалось, что руководство Национальной галереи оценило текущую стоимость картины в 40 миллионов долларов. [ 8 ] Работа остается во владении Национальной галереи Канады. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКуин, Энн Мари (28 июня 2005 г.). «Работы художника вызывают споры». Оттава Сан .
- ^ О'Брайан, 124 года.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, 177 лет
- ^ О'Брайан, 127 лет.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайан, 130 лет
- ^ О'Брайан, 131 год.
- ^ Геддес, Джон (21 января 2010 г.). «Голос Огня: Мы уже закончили?» . Маклина .
- ^ Симпсон, Питер (31 июля 2014 г.). «Месть Ньюмана: ценность голоса огня очень высока» . Гражданин Оттавы .
- ^ запись на сайте галереи.ca
Источники
[ редактировать ]- О'Брайан, Джон. «Кто боится Барнетта Ньюмана?» Голоса огня: художественная ярость, власть и государство . Брюс Барбер, Серж Гильбо и Джон О'Брайан, ред. Торонто: Университет Торонто Press, 1996. ISBN 0-8020-7803-6
- Смит, Брайдон. «Некоторые мысли о создании и значении голоса огня ». Голоса огня: художественная ярость, власть и государство. Брюс Барбер, Серж Гильбо и Джон О'Брайан, ред. Торонто: Университет Торонто Press, 1996. ISBN 0-8020-7803-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс Барбер, Серж Гильбо, Джон О'Брайан, Голоса огня: искусство, ярость, власть и государство , Торонто: University of Toronto Press, 1996. ISBN 0-8020-7803-6 .
- Даулер, Кевин. «В защиту королевства: общественная полемика и апологетика искусства». Правила теории: Искусство как теория, теория и искусство. Джоди Берланд, Уилл Стро и Дэвид Томас, ред. Торонто: YYZ Books и University of Toronto Press, 1996. ISBN 0-8020-0707-4