Флоренс Миллер Пирс
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: длинные списки должны быть более избирательными и лучше форматироваться. ( Август 2021 г. ) |
Флоренс Мелва Пирс, урожденная Миллер (27 июля 1918 - 25 октября 2007) была американской художницей, наиболее известной своими новаторскими рельефными картинами из смолы. Ее работы часто связывают с монохромной живописью и минимализмом . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Флоренс Мелва Миллер родилась 27 июля 1918 года. Она выросла в Вашингтоне, округ Колумбия , где ее родители владели и управляли большой школой-интернатом под названием Countryside School. Будучи ребенком, отправившимся в Нью-Мексико, чтобы навестить семью своей матери в Альбукерке и Санта-Фе, Миллер познакомилась с пейзажем, который позже стал ее домом. В пятнадцать лет Миллер начал изучать искусство с частным репетитором Мэй Эштон. [ 2 ] Именно Эштон познакомил Миллера с коллекцией Филлипса , которая считается первым музеем современного искусства в США. Для молодой девушки это была редкая возможность полюбить некоторых из величайших мастеров современного искусства. [ нужна ссылка ] Миллер провел много времени в музее и в 1935 году начал посещать там занятия в Школе-студии. [ 3 ]
После окончания средней школы она хотела продолжить изучение искусства. Узнав о известного художника Эмиля Бистрама Школе искусств в Таосе , штат Нью-Мексико, Миллер убедила своих родителей разрешить ей посещать школу, организовав встречу с Биштрамом, когда он был в Вашингтоне, округ Колумбия, и устраивал выставку фресок. Следующим летом, когда Миллеру было всего восемнадцать, он отправился в одиночку в отдаленную деревню Таос, чтобы учиться у Бисттрама. Находясь тем летом в Таосе, она и другие студенты рисовали в основном традиционные юго-западные пейзажи, натюрморты и портреты. [ 2 ]
После возвращения домой в Вашингтон, округ Колумбия, Миллер некоторое время училась в Школе искусств Коркорана . [ 4 ] За это время она познакомилась с теософами Ауриэлем Бессемером и его женой. Пара училась у Анни Безант, которая сама была ученицей Теософского общества сооснователя Елены Блаватской . Эта встреча оказалась связанной с идеями, с которыми Миллер столкнулся позже в Группе трансцендентальных художников . Бессемер предложил Миллер стипендию для обучения в его школе, но она решила вернуться в Таос. [ 2 ] Она вернулась в Таос в январе посреди снежной бури. [ 2 ] [ 4 ]
Миллер обнаружила, что зимняя программа в Школе искусств Бисттрама сильно отличалась от того, что она переживала летом. При меньшем количестве студентов динамика была гораздо более интенсивной, и основное внимание уделялось абстракции, а не фигуративной живописи. [ 2 ] [ 4 ] Это тоже была тяжелая работа. Студенты отвечали за поддержание горения дровяной печи в студии и должны были работать по восемь часов в день. [ 2 ] [ 4 ] В этот период она познакомилась с однокурсником-художником Хорасом Пирсом. У них завязалась дружба, которая со временем переросла в роман. Они поженились в 1938 году. [ 2 ]
О годах обучения в школе Биштрам Миллер позже сказала: «Это было не столько образование, сколько посвящение в искусство». [ 2 ] Прежде чем основать собственную школу в Таосе, Бистрам преподавал в Школе-музее Николая Рериха в Нью-Йорке. Русский художник-мистик Рерих чувствовал, что искусство способно изменить мировое сознание и способствовать миру и братству. [ 4 ] Бистрам привез эти духовные ценности с собой в Таос, где, помимо строгих упражнений по композиции и теории цвета, он ожидал, что его ученики будут читать книги по трансцендентализму и теософии, в том числе работы Эмерсона , Ницше , Юнга и книгу Кандинского « О Духовное в искусстве . [ 2 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1938 году Бисттрам пригласил Миллер и ее мужа Горация Пирса присоединиться к Группе трансцендентальной живописи, которую он основал вместе с художником Рэймондом Джонсоном . Миллер была одной из двух женщин (вместе с Агнес Пелтон ), входивших в группу, и в свои 19 лет она, безусловно, была самой молодой участницей. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя Миллер и ее муж посетили только два собрания Группы трансцендентальной живописи, элементы философии группы остаются очевидными в ее зрелых работах. [ 2 ] [ 6 ] Определение Трансцендентального как «за пределами обычных мыслей и опыта» предполагает исследование новых форм и новых видений. Идея, как сказал Миллер Пирс, заключалась в том, чтобы «не рисовать мир буквально… то, что человек видит, а создавать новые эмоциональные формы посредством психики». [ 2 ] Свет играл очень важную роль в трансцендентальной живописи как средство выражения цвета, формы и ритма. О чем свидетельствуют названия многочисленных эссе, написанных о Миллер (например: «Путешествуя налегке», «Заполненная светом территория», «В контакте со светом»), свет стал основополагающим в творчестве Миллер, особенно в ее смоляных рельефах. . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Большая часть работ, созданных Миллером в этот период, сейчас утеряна. Когда она и ее муж уехали из Нью-Мексико в Нью-Йорк, она оставила большую часть своих картин в Таосе. В конце концов Бистрам закрасил их (возможно, потому, что у него закончились деньги и ему понадобились холсты). Однако, как сказала Миллер, это были «студенческие работы… ужасные и неискренние», поэтому она никогда особо сильно не сожалела о потере. [ 2 ]
Пирсы переехали в Нью-Йорк в поисках финансирования для кинопроекта, над которым работал Гораций. [ 4 ] Хотя в 1940 году ему устроили выставку в новом Музее современного искусства , надвигающаяся война затруднила поиск реальной поддержки для фильма. В итоге пара была вынуждена делать ароматические свечи, чтобы свести концы с концами. В этот период Миллер перестал рисовать. Пара потеряла сына незадолго до отъезда в Нью-Йорк, и Миллер родила второго сына, Кристофера Миллера Пирса, в первые месяцы их пребывания в городе. [ 2 ] [ 4 ]
В 1942 году пара переехала в Лос-Анджелес , вдохновленная их знакомыми художниками, которые жили и работали в киноиндустрии Лос-Анджелеса. Туда же переехали и несколько их старых знакомых из Таоса. [ 2 ] [ 4 ] Лос-Анджелес оказался для Миллера плодотворным в творческом отношении местом. Экономически обеспеченный впервые за время их брака, Миллер снова смог рисовать и рисовать впервые после Таоса. Она изучала китайскую живопись и начала рисовать графитом. Полученные фрагменты обычно содержали одну биоморфную форму в мягко затененном поле. [ 2 ] Большинство форм были цветочно-раковинными. Точные и изящные, некоторые картины этого периода сохранились и позже были показаны на Юго-Западе. [ 4 ]
После возникновения проблем со здоровьем и экономических неудач Хорас Пирс решил, что семья должна вернуться в Нью-Мексико в 1946 году. [ 4 ] Этот период был для Миллера относительно неплодородным. В то время как Пирс нашла работу техническим иллюстратором, Миллер часто работала в новой школе своей матери в Альбукерке . Хотя пара встречалась с бывшими членами Группы трансцендентальной живописи, тот факт, что пара не рисовала, создавал барьер. Как сказал Миллер: «У нас не было ответа. Нам нужно было зарабатывать на жизнь. И Рэймонд вычеркнул бы тебя из своего списка, если бы ты не рисовал». [ 2 ] В конце 1950-х годов Миллер начал работать над рисунками кистью суми на рисовой бумаге. Черное на белом, изделия суми спонтанны и абстрактны, но с намеком на органическое происхождение. Ее работа над этими картинами прекратилась в 1958 году, когда Хорас умер от кровоизлияния в мозг. [ 2 ]
На момент замужества Миллер сохранила девичью фамилию, но после смерти мужа взяла фамилию Пирс. В течение нескольких лет после смерти мужа Пирс не рисовала и не занималась искусством. Однако к концу 1960-х годов она снова начала работать, на этот раз не с живописью, а со скульптурой. Она начала резать различные материалы, включая полиуретан, пенополистирол, цемент из пробкового дерева и камень. [ 4 ] Новое средство придало ей новых сил, обеспечив «ощущение риска и приключений, которое совершенно необходимо в моей творческой жизни». [ 2 ]
Когда Пирс впервые захотела поэкспериментировать с пескоструйной обработкой, она пошла в мастерскую, где вырезали надгробия. Пирс попросила, чтобы ей разрешили использовать машины для ее творчества. Мужчины сказали ей, что ей придется вернуться «со своим мужчиной», прежде чем ей позволят использовать оборудование. Выйдя на улицу, она наняла проходящего мимо незнакомца, чтобы тот вернулся с ней внутрь в качестве ее обязательного мужского сопровождения. [ 7 ] Получившиеся в результате резные фигурки из дерева и пенопласта, которые она назвала «Тотемы», [ 8 ] выполненные с использованием трафаретов, часто бывают замысловатыми. На камнях и кусочках пенопласта присутствуют некоторые основные геометрические формы как ранних картин, так и более поздних работ из смолы (круги, треугольники, полумесяцы), а также иногда текстурированные зерна и аморфные формы, которые напоминают окаменелости, возникшие из камня, или забытый иероглифический язык. Более поздние работы на плитах из пенополистирола были закрашены смесью песка и латекса. Эти куски с оболочкой, напоминающей песчаник, назывались «земляными шкурами». Она начала демонстрировать их в начале 1970-х годов. [ 2 ]
Происхождение изделий из смолы, которые Пирс продолжала исследовать, совершенствовать и создавать до конца своей творческой жизни, хорошо известно. В 1969 году, работая над куском пенопласта, Пирс случайно пролил немного смолы на кусок алюминиевой фольги. Она поднесла фольгу к свету, и эффект зеркальной поверхности, отражающей свет сквозь смолу, заворожил ее. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] Вначале Пирс вылил смолу на зеркальное стекло, но смола плохо сцепилась с поверхностью. Со временем она начала использовать зеркала из плексигласа (Mirrorplex), которые позволяли смоле прилипать. [ 2 ] [ 4 ] Искусствовед Жюли Сасс пишет об этих произведениях: «В то время как ее ранние станковые картины основывались на цвете и свете, эти новые работы создавали собственное сияние...» [ 4 ]
Эксперименты Пирса с физически трудным процессом заливки смолы продолжались. Слой за слоем прозрачная смола была вылита на зеркальную поверхность, что позволило добиться глубины и игры света через цвет (или отсутствие цвета, как в ее белых или черных деталях) внутри смолы. В некоторых деталях она добавила в смолу измельченное стекловолокно, чтобы увеличить ее непрозрачность. Позже она обнаружила способы наложения пергамента на поверхность смолы, чтобы модулировать поверхность. Она создала множество эффектов: от гладкой или матовой поверхности до нежных складок или складок, напоминающих ткань, - все они тонко и чувственно меняют то, как зритель может воспринимать цвет и свет произведения. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Пирс также продолжал экспериментировать с формами, и хотя эти работы висели на стене, как картины, они сохраняли ощущение скульптуры. Сами детали часто имели форму треугольников, ромбов, веерных форм или кругов, а иногда Пирс создавал формы внутри форм, включая, например, цветной квадрат внутри белого непрозрачного треугольника. [ 2 ] [ 7 ] В цветных изделиях эффект достигается завораживающей чистотой и цветовой гаммой, которая меняется от плотной к бледной, от темной к яркой. Трудно представить себе более синий синий, более пронзительный оранжевый или более загадочный красный, чем те, которых достиг Пирс. [ 7 ] Однако именно в более поздних белых фигурах Пирс, возможно, достигает своих самых утонченных и сдержанных моментов. В результате многолетней практики художника и изучения философии, с которой она познакомилась в юности, Пирс сказала о них: «Белые — мои любимые, потому что я чувствую, что сделала больше с наименьшими затратами. .. Мои работы созерцательны. Они направлены на успокоение ума». [ 2 ]
Критический комментарий
[ редактировать ]- Люси Липпард
- «Я не могу думать о работах Пирса, не визуализируя это уникальное сияние — иногда слабое за более сильным цветом, иногда запечатленное в полутонах, тонко уступающее место новой хроматике, иногда всепроникающее, иногда пятнистое, иногда дымчатое, туманное, ледяное. ... Ее монохромные квадраты из смолы создают свою собственную погоду». [ 5 ]
- Тимоти Роберт Роджерс
- «В недавней серии картин под названием «Облака» она создала свою самую яркую работу, которая, кажется, буквально выходит за пределы земли и существует где-то между светом и землей. Такая земная трансцендентность может быть для нее путем к совершенству. " [ 5 ]
- У. Джексон Рашинг
- «Работы Пирса парадоксальным образом воплощают невыразимое: драгоценные, соблазнительные, талисманные и трансцендентные, они делают внутреннюю реальность ощутимо присутствующей». [ 9 ] [ 4 ]
- Джулия Сассе
- «Сама Пирс сравнила свою работу с отдачей любви. И, отдаваясь своему искусству, она поделилась со своей аудиторией величайшим подарком, который делает художник, — произведениями красоты и вневременной глубины». [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1974 Галерея Раймонда Джонсона, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
- 1985 Галерея Раймонда Джонсона, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
- 1987 Галерея Грэма, Альбукерке, Нью-Мексико
- 1988 Галерея ЛьюАллен-Батлер, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1991 Галерея Грэма, Альбукерке, Нью-Мексико.
- 1992 Боритцер / Галерея Грея, Санта-Моника, Калифорния.
- 1994 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1995 Художественный музей Амарилло, Амарилло, Техас.
- 1996 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1997 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1998 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1999 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2000 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2001 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2002 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2003 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2004 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2005 Художественный музей Тусона, Тусон, Аризона
- 2006 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2010 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико [ 10 ]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1971 Ярмарка изящных искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1973 Биеннале Музея изящных искусств Нью-Мексико, Музей изящных искусств, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1975 Биеннале Музея изящных искусств Нью-Мексико, Музей изящных искусств, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1982 Приглашение, Галерея Меридиан, Альбукерке, Нью-Мексико.
- 1983 «Хлеб насущный: искусство из женского опыта», Публичная библиотека Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико.
- Приглашение 1984 года, Художественный центр музея Розуэлла, Розуэлл, Нью-Мексико
- 1985 On the Wall/Off the Wall (приглашение), Центр современного искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1989 Альбукерке 50-х годов, Художественный музей Университета Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико.
- 1990 Искусство Альбукерке, Общественный фонд Альбукерке и Музей Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико.
- 1990–91 Приглашение на выставку в алькове, Музей изящных искусств Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1992 Кандинский и американский авангард: 1912–1950, Дейтонский институт искусств, Дейтон, Огайо; посетил: Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия; Музей американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс; Музей западного искусства Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас;
- 1991–92 «Вторая волна: американская абстракция 19302 и 1940-х годов - отрывки из коллекции Пенни и Элтона Йосуны», Художественный музей Вустера, Массачусетс; посетил: Музей Сэмюэля П. Харна, Университет Флориды, Гейнсвилл; Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
- 1993 Три женщины - Мала Брейер , Агнес Мартин, Флоренс Пирс, Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1994 Шарлотта Джексон Fine Art, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1995 Недавние приобретения у Флоренс Миллер Пирс, Галерея Джонсон, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико.
- Выставка, получившая награду 1995 года - SITE Santa Fe в честь художников Нью-Мексико, SITE Santa Fe, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 1998 Городская серия, Музей Сидар-Рапидс, Сидар-Рапидс, Айова.
- Почтовый штемпель 1999 года: абстрактный эффект, сайт Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Оригиналы 2001 г.: Женщины-художницы Нью-Мексико, организовано Комитетом Нью-Мексико Национального музея женщин в искусстве, Музей Харвуда, Таос, Нью-Мексико.
- 2003 Лауреаты губернаторской премии, Губернаторская галерея, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 2004–05 В поисках совершенства: работы Агнес Мартин, Марии Мартинес и Флоренс Пирс, Музей изящных искусств, Музей Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- Освещение 2009 года: Джорджия О'Киф, Агнес Пелтон, Агнес Мартин и Флоренс Миллер Пирс.
- 2010 Эмиль Бистрам и Школа искусств Таоса, Музей и художественный центр Розуэлла, Розуэлл, Нью-Мексико
- 2012 Группа трансцендентальной живописи, Галерея Дэвида Финдли-младшего, Нью-Йорк, 2012 г.
- 2013–14 Американская абстракция 1930–1945, Галерея Майкла Розенфельда, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 10 ]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
- Музей Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико
- Программа общественного искусства города Альбукерке
- Современный музей, Гонолулу, Гавайи
- Художественный музей Амарилло, Амарилло, Техас
- Художественный музей Генри, Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон
- Галерея Джонсона, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
- Фонд Ланнана, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Компания Liquid Paper, Хьюстон, Техас
- Художественный музей Мэрион Куглер Макней, Сан-Антонио, Техас
- Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью- Мексико [ 11 ]
- Университет Рокфеллера, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Rust Tractor Company, Альбукерке, Нью-Мексико
- Музей Сасебо, Сасебо, Япония [ 10 ]
Избранные книги и каталоги
[ редактировать ]- 1982 Группа трансцендентальной живописи Нью-Мексико , 1938–1941, Музей Альбукерке. [ 10 ]
- 1982 «Хлеб насущный: искусство из женского опыта» , Отдел искусств Нью-Мексико, Национальный фонд искусств.
- 1983 Кэтрин Гэбриэл. Трансцендентальные картины, вдохновленные пейзажем и разумом , Квант, Университет Нью-Мексико.
- 1988 Бетти Энн Браун, Арлин Рэйвен и Кенна Лав. Обсуждения: Женщины и их искусство , Newsage Press.
- 1991 Сьюзен Э. Стриклер и Элейн Д. Густафсон. Вторая волна: американская абстракция 1930-х и 1940-х годов , Художественный музей Вустера.
- 1992 Гейл Левин и Марианна Лоренц. Тема и импровизация: Кандинский и американский авангард 1912–1950 , Дейтонский институт искусств.
- 1994 Стюарт Шедлецкий, редактор. Все еще работает , Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, Школа дизайна Парсонса совместно с Университетом Вашингтона.
- 1995 Патрисия Трентон, редактор. Независимые духи – женщины-художницы американского Запада, 1890–1945 . Музей американского наследия Отри совместно с издательством Калифорнийского университета.
- 1998 Американское абстрактное искусство 1930-х и 1940-х годов: Коллекция Дж. Дональда Николса . Гарри Абрамс Пресс.
- 1998 Люси Липпард, Флоренс Пирс: В контакте со светом . Палас Пресс Интернешнл.
- 1999 Группа трансцендентальной живописи: основные картины , Галерея Майкла Розенфельда, Нью-Йорк.
- 2004 Люси Липпард, « В поисках совершенства – Искусство Агнес Мартин, Марии Мартинес и Флоренс Пирс» . Музей изящных искусств, Санта-Фе.
- 2005 Жюли Сасс. Флоренс Пирс: Залитое светом пространство , Художественный музей Тусона.
- 2009 Тимоти Роберт Роджерс, Шэрин Р. Удалл, Майкл Закян и Карен Мосс. Иллюминирование: картины Джорджии О'Киф, Агнес Пелтон, Агнес Мартин и Флоренс Пирс . Меррелл Пресс.
Телевидение и кино
[ редактировать ]- 1943 Сетки дня . Короткометражный фильм. Режиссер Майя Дерен .
- 1990 «Искусство стареть», KNME-TV, Лос-Колорес, Нью-Мексико, 14 февраля 1990 г. [ 2 ] [ 10 ]
- 1994 «Все еще работает», CBS, воскресное утреннее шоу , 26 июня 1994 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рурк 2007
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Липпард 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бланкеншип без даты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сассе 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Липпард 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райли 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Анон 2006
- ^ «Тотемы» (PDF) .
- ^ «Почтовый штемпель: абстрактный эффект». New Art Examiner , октябрь 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Флоренс Пирс 1918–2007» . Шарлотта Джексон Fine Art . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Художественный музей с возможностью поиска» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 4 апреля 2014 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анон (2006), «Флоренс Пирс: успокоение разума» , Artnet.com , получено 6 августа 2021 г.
- Бланкеншип, Тишка (nd), Флоренс Миллер Пирс , архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года , получено 22 января 2014 года .
- Липпард, Люси (1998), Флоренс Пирс: В контакте со светом , Palace Press International, ISBN 0-9663199-5-8 .
- Липпард, Люси (2004), «Путешествуя налегке - Флоренс Пирс», В поисках совершенства: Искусство Агнес Мартин, Марии Мартинес и Флоренс Пирс. , Санта-Фе: Музей изящных искусств, ISBN 0-9675106-8-6 .
- Райли, Дженнифер (2006), «Флоренс Пирс» , The Brooklyn Rail , получено 22 января 2014 г.
- Рурк, Мэри (2 ноября 2007 г.), «Флоренс Миллер Пирс, 89 лет; создавала произведения искусства из смолы» , Los Angeles Times .
- Сасс, Джули (2005), Флоренс Пирс: Залитая светом область , Аризона: Художественный музей Тусона, ISBN 0911611339 .
- 1918 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Таоса, Нью-Мексико
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники Школы искусств и дизайна Коркоран
- Художники-минималисты
- Художники из Нью-Мексико