Николас Рорих
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на русском языке . (Октябрь 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Николас Рорих | |
---|---|
Николай Рерих | |
![]() Roerich c. 1940–1947 | |
Рожденный | |
Умер | 13 декабря 1947 г. | (в возрасте 73 лет)
Национальность | Русский |
Оккупация | Художник, археолог, костюм и дизайнер сет для балетов, опер и драм |
Супруг | Хелена Рерих |
Дети | Руереры , Светослав Рорих |
Подпись | |
![]() |
Nikolai Konstantinovich Rerikh [ А ] ( Русский : nekolaй konstantinoviч rereriх , более известный как Николас Рорих ( / r ɛr ɪ k / Теософист ; 9 октября 1874 - 13 декабря 1947 г.), был русским художником, писатель, археолог , ) , Философ и публичная фигура . В юности на него повлияла русская символика , движение в русском обществе, сосредоточенное на духовном. Он интересовался гипнозом и другими духовными практиками , и его картины, как говорят, имеют гипнотическое выражение. [ 1 ] [ 2 ]
Родился в Санкт-Петербурге , у неплохого немецкого отца Балтии и русской матери, [ 3 ] Рорих жил в разных местах в мире до своей смерти в Наггаре , Индия. [ 4 ] Обученный как художник и адвокат, его основными интересами были литература, философия, археология и особенно искусство. Рорих был преданным активистом по причине сохранения искусства и архитектуры во время войны. Он был номинирован несколько раз в длинный список на Нобелевскую премию мира . [ 5 ] Так называемый Пакт Рориха (для защиты культурных объектов ) был подписан Соединенными Штатами и большинством других стран Панамериканского союза в апреле 1935 года.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Выросший в конце 19-го века в Санкт-Петербурге, Рорих поступил одновременно в Санкт-Петербургском университете и Имперской академии искусств в 1893 году. Он получил титул «Художник» в 1897 году и степень в следующем году в следующем году. Он обнаружил раннюю работу в Императорском обществе по поддержке искусства , чья школа он руководил с 1906 по 1917 год. Несмотря на раннюю напряженность с группой, он стал членом общества Сергея Диагилева « Мир искусства » и был его президентом с 1910 по 1916 год.
Художественно, Рорих стал известен как самый талантливый художник его поколения древнего прошлого России, тема, которая была совместима с его на протяжении всей жизни интереса к археологии. Он также преуспел в качестве сценического дизайнера, достигнув своей величайшей славы в качестве одного из дизайнеров для русских балетов Diaghilev . Его самые известные дизайны были для Александра Бородина принца (1909 и более поздних постановки), [ 6 ] и костюмы и установлены для обряда весны (1913), [ 7 ] [ 8 ] Составлен Игором Стравинским .
Наряду с Михаилом Врубелем и Михаилом Нестеровами , Рорих считается основным представителем российской символики в искусстве. [ 9 ] С раннего периода его жизни на него повлияли апокрифа и средневековые сектантские сочинения, такие как «Таинственная книга голубей» . [ 10 ]
Еще одним из художественных предметов Рориха была архитектура. Его известная публикация «Архитектурные исследования» (1904–1905), состоящая из десятков картин, которые он сделал из крепостей, монастырей, церквей и других памятников во время двух длинных поездок через Россию, вдохновила его многолетнюю карьеру в качестве активиста от имени и архитектурное сохранение. Он также разработал религиозное искусство для мест поклонения по всей России и Украине , в частности, королева небесной фрески для церкви Святого Духа, которую покровительница Мария Тенешева построила недалеко от ее поместья Талашкино , и витража для Датсан Гунзечуии в 1913–1915. Его замыслы для церкви Талашкино были настолько радикальными, что православная церковь отказалась посвятить здание. [ 9 ]
В течение первого десятилетия 1900 -х годов и в начале 1910 -х годов Рорих, в основном благодаря влиянию его жены Хелены, проявил интерес к восточным религиям, а также альтернативные системы убеждений, такие как теософия . Оба Рориха стали заядлым читателями Ведантистских очерков Рамакришны и Вивекананды , поэзии Рабиндраната Тагора и Бхагавад Гиты .
Приверженность Роериха оккультному мистике неуклонно увеличивалась. Это было особенно интенсивно во время Первой мировой войны и русской революции 1917 года , которой пара, как и другие многочисленные российские интеллектуалы, присвоила апокалиптическое значение. [ 11 ] Влияние теософии, Веданты , буддизма но и во многих рассказов и стихах, которые Рорих писал до и после революций 1917 и других мистических тем может быть обнаружено не только во многих картинах Рориха , был начат в 1907 году и завершен в 1921 году.
Революция и эмиграция в Соединенные Штаты
[ редактировать ]
После февральской революции 1917 года и окончания царского режима, Рерих, политический умеренный, который ценил культурное наследие России больше, чем идеология и партийная политика, участвовал в художественной политике. С Максимом Горки и Александром Бенуа , он участвовал в так называемой «Комиссии Горки» и ее преемнической организации, Союзом искусств (SDI). Оба пытались привлечь внимание временного правительства и петроградского советского в отношении необходимости формирования последовательной культурной политики и, что наиболее срочно, для защиты искусства и архитектуры от разрушения и вандализма.
Тем временем болезнь заставила Рориха покинуть столицу и прожить в Карелие , округ, граничащий с Финляндией. Он уже покинул президентство мира искусств, и теперь он ушел с директора школы Императорского общества по поддержке искусства. После октябрьской революции и приобретения власти большевистской партии Ленина , Рорих все больше не поощрялся по поводу политического будущего России. В начале 1918 года он, Хелена и их два сына Джорджа и Светослав эмигрировали в Финляндию.
Две неразрешенные исторические дебаты связаны с отъездом Рориха. Во -первых, часто утверждается, что Рорих был крупным кандидатом на руководство народным комиссариатом культуры (советский эквивалент министерства культуры), который большевики подумали о создании в 1917–1918 годах, но он отказался принять работу. Фактически, Бенуа был наиболее вероятным выбором направить любого такого комиссариата. Похоже, что Roerich был предпочтительным выбором для управления своим Департаментом художественного образования; Эта тема выступает за то, что Советы решили не установить такой комиссариат.
Во -вторых, когда Рорих позже хотел примириться с Советским Союзом, он утверждал, что он не покинул Советскую Россию намеренно, а что он и его семья, живущие в Карелии , были изолированы от их родины, когда началась гражданская война Финлянцев . Тем не менее, Рорих имел достаточно документированную крайнюю враждебность к большевистскому режиму, что вызвало не столько неприязнь к коммунизму, сколько из-за его отвращения к безжалостности Ленина и его страха, что большевизм приведет к разрушению художественного и архитектурного наследия России. Он проиллюстрировал Леонида Андреева антикоммунистическую полемническую полемму и имел широко опубликованную брошюру, «нарушители искусства» (1918–1919). Рорих полагал, что «триумф русской культуры произойдет благодаря новой оценке древнего мифа и легенды». [ 12 ]
Через несколько месяцев в Финляндии и Скандинавии , Рорихи переехали в Лондон, прибыв в середине 1919 года. Поглощенная теософской мистикой, у них теперь были тысячелетние ожидания, что новая эпоха была неизбежна, и они хотели бы поехать в Индию как можно скорее. Они присоединились к английской главе Теософского общества. Именно в Лондоне, в марте 1920 года, Roerichs основал свою собственную школу мистики, Агни Йога , [ 13 ] который они назвали «системой живой этики». Находясь в Лондоне, Рорих также внес свой вклад в «Сценочный дизайн для Лахды» , кооперативной группы российских театральных художников во главе с Теодором Комисардьевским . [ 14 ]
Чтобы заработать проход в Индию, Рорих работал дизайнером сценического театра Томаса Бичама в Ковент -Гардене , но предприятие безуспешно закончилось в 1920 году, и художник никогда не получал полную оплату за свою работу. Среди известных людей Рорих подружился, в то время как в Англии были знаменитые британские буддистские Рождество Хамфри , философ-автор Х.Г. Уэллс , а также поэт и нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор (чья внука Девика Рани выйдет замуж за сына Рориха ) .
Успешная выставка в Лондоне привела к приглашению от директора в художественном институте Чикаго , который предложил организовать искусство Рориха, чтобы совершить поездку по Соединенным Штатам. Осенью 1920 года Руэрихс отправился в Америку на море.

Руэрихи остались в Соединенных Штатах с октября 1920 года по май 1923 года. Большая выставка искусства Рориха, частично организованная американским импресарио Кристианом Бринтоном и частично Чикагским художественным институтом , началась в Нью -Йорке в декабре 1920 года и гастролировал по стране, на Сан-Франциско и обратно, в 1921 году и начале 1922 года. Рорих подружился с известным сопрано Мэри Гарден Чикагской оперы и получил комиссию по проектированию производства Римского-Корсакова « Снежная дева для нее». Во время выставки Roerichs провел значительное количество времени в Чикаго, Нью -Мексико и Калифорнии.
Политически Рэрих был сначала анти-Болшевик. Он прочитал лекции и написал статьи белым российскому населению, в которых он критиковал Советский Союз . Тем не менее, его отвращение к коммунизму , «дерзкий монстр, который лежит на человечестве», изменилось в Америке. Рорих утверждал, что его духовные мастера, «Махатмас» в Гималаях , общались с ним телепатически через его жену, Хелу, которая была мистикой и ясновидящим.
существа из эзотерической буддийской Говорят, что общины в Индии сказали, что Россия предназначена для миссии на Земле. Это привело его к сформулированию его «великого плана», который предусматривал объединение миллионов азиатских народов через религиозное движение, использующее будущего Будды, или Мейтрею , в «второй союз Востока». Там король Шамбалы , после пророчества Мейтрейи, создаст свою внешность, чтобы сражаться великой битвой против всех злых сил на земле. Рорих понимал это как «совершенство по отношению к общему благу». Новое государство должно было включать в себя юго -западную Алтай , Тува , Бурицию , Внешнюю и Внутреннюю Монголию , Синьцзян и Тибет, с ее столицей в «Звенигороде», «Город Толлинг Колоколов», который должен был быть построен у подножия горы Белуха , в Алтае. По словам Рориха, в 1922 году тот же Махатмас открыл ему, что он был воплощением пятой Далай -ламы . [ 15 ]
Сотрудничество Роериха с большевистскими дипломатами и стремление собрать интеллект на британцах, привело к тому, что несколько ученых стали участником Николаса Рориха в качестве участника британской российской колониальной великой игры . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 1923 году Рорих, «практический идеалист», отправился в Гималаи со своей женой и его сыном Юрием. Первоначально Рорих поселился в Дарджилинге в том же доме, который 13 -й Далай -лама остался во время его изгнания в Индии. Рорих провел свое время, рисуя Гималаи с такими посетителями, как Фредерик Маршмен Бэйли , леди Эмили Булвер-Литтон , и членами Британской экспедиции Эвереста 1924 года , а также Сонам Вангфель Ладен Ла , Кушо Доринг и Царонг Форма , влиятельные тибетаны. Согласно British Intelligence, Лама из монастыря Мору признал Рориха как воплощение пятого Далай -ламы из -за молью на его правой щеке. Именно во время его пребывания в Гималаях Руэрих узнал о полете 9 -й Панчен -Ламы , который он истолковал как выполнение пророчества матрии и принесения в эпоху Шамбхалы. [ 20 ]

В 1924 году Рорихи вернулись на Запад. По дороге в Америку, Рорих остановился в советском посольстве в Берлине, где он рассказал местному военнопленному по поводу экспедиции Центральной Азии, которую он хотел взять. Он попросил советскую защиту на своем пути и поделился своими впечатлениями о политике в Индии и Тибете. Рорих прокомментировал «оккупацию Тибета британцами», утверждая, что они «проникли в небольшие партии ... проводят обширную антисоветскую пропаганду», говоря о «антирелигиозной деятельности большевиков». Позже упланипотенциал указал одному из старых одноклассников Рориха, Георги Чичерин , что у него были «абсолютно про-совековые наклонности, которые выглядели несколько будда-коммунистиками», и что его сын, который говорил 28 азиатских языков, помог ему в обретении благосклонность индейцам и тибетцам. [ 21 ]
Рерихи поселились в Нью -Йорке, который стал базой их многочисленных американских операций. Они основали несколько учреждений в течение этих лет: Cor Ardens («Flaming Heart») и Corona Mundi («Crown of the World»), оба из которых должны были объединить художников по всему миру по причине гражданской активности; Мастерский институт United Arts, художественная школа с универсальной учебной программой и возможный дом первого музея Николаса Рориха ; и американское общество йоги Агни. Они также присоединились к различным теософским обществам; Их деятельность с этими группами доминировала в их жизни.
Азиатская экспедиция (1925–1929)
[ редактировать ]Покинув Нью-Йорк, Роерихс вместе со своим сыном Джорджем и шестью друзьями начали пятилетнюю азиатскую экспедицию Рориха, которая, по словам Рориха, началось с Сиккима через Пенджаб , Кашмир , Ладакх , горы Каракорума , Хотан , Кашгар , Кара-Шар , Урумчи , Иртиш , горы Альта , область Ойрота Монголии, Центральный Гоби , Кансу , Цайдам и Тибет »с обходом через Сибири в Москву в 1926 году.
Азиатская экспедиция Роериха привлек внимание иностранных служб и разведывательных учреждений Советского Союза, Соединенных Штатов, Великобритании и Японии. Фактически, до этой экспедиции, Рорич обратился за помощью к советскому правительству и большевистской тайной полиции, чтобы помочь ему в его экспедиции, обещая в обмен на следствие британской деятельности в этом районе, но он получил лишь теплый ответ от Михаила Трилиссера , начальник советской иностранной разведки.
Большевики помогли Рориху в логистике, когда он путешествовал по Сибири и Монголии. Тем не менее, они не посвятили себя его безрассудному проекту Священного Союза Востока, духовной утопии, которая сводилась к амбициозным попыткам Роериха в покровительству буддийских масс внутренней Азии для создания очень духовного кооперативного содружества под покровительством Большевик Россия.
Официальная миссия его экспедиции, как выразился в Рорихе, состояла в том, чтобы действовать как посольство западного буддизма в Тибет. Для западных СМИ это было представлено как художественное и научное предприятие. [ 22 ] Рорих сообщил, что увидел металлический овал в небе над Тибетом; Спустя десятилетия энтузиасты НЛО будут претендовать на то, что экспедиция Рориха стала свидетелем « летающей тарелки ». [ 23 ] [ 24 ]
Между летом 1927 года по июнь 1928 года, как считается, экспедиция была потеряна, поскольку общение с ними прекратилось. На самом деле они подверглись нападению в Тибете. Рорих писал, что только «превосходство нашего огнестрельного оружия предотвращало кровопролитие ... Несмотря на то, что у нас есть паспорта тибета, экспедиция была насильственно остановлена тибетскими властями». Они были задержаны правительством в течение пяти месяцев и были вынуждены жить в палатках в суб-нулевых условиях и существовать на скудных пайках. Пять человек из экспедиции умерли в это время. В марте 1928 года им было разрешено покинуть Тибет, и они отправились на юг, чтобы поселиться в Индии , где они основали исследовательский центр, Гималайский исследовательский институт.
В 1929 году Рорих был номинирован на Нобелевскую премию мира университетом Парижским . [ 25 ] Он получил еще две номинации в 1932 и 1935 годах. [ 26 ]

Его забота о мире привела к его созданию Pax Cultura , « Красного Креста » искусства и культуры. Его работа по этой причине также привела к Соединенным Штатам и 20 другими странами Панамериканского Союза, подписавших Пакт Рориха , ранний международный инструмент, защищающий культурную собственность, 15 апреля 1935 года в Белом доме.
Маньчжурская экспедиция
[ редактировать ]В 1934–1935 годах Министерство сельского хозяйства США , которое возглавляет поклонник Рориха Генри А. Уоллес , спонсировал экспедицию Рориха и его ученых Х.Г. Макмиллан и Джеймса Ф. Стивенса во внутренней Монголии , Маньчжурии и Китае. Цель экспедиции состояла в том, чтобы собрать семена растений, которые предотвращали эрозию почвы .
Экспедиция состояла из двух частей. В 1934 году они исследовали горы Большого Кханга и плато Баргана в Западной Маньчжурии. В 1935 году они исследовали части внутренней Монголии: пустыни Гоби , Ордос -пустыня и Хелановые горы . Экспедиция обнаружила почти 300 видов ксерофитов , собирал травы, проводил археологические исследования и обнаружил антикварные рукописи с большой научной важности.
Позже жизнь
[ редактировать ]
Рорих находился в Индии во время Второй мировой войны, где он нарисовал русский эпический героический и святой темы, в том числе Александр Невски , борьбу Мстислава и Редедии, а также Борис и Глеб . [ 27 ]
В 1942 году Рорих получил Джавахарлал Неру и его дочь Индиру Ганди , в его доме в Кулу . [ Цитация необходима ] Вместе они обсудили судьбу Нового Света: «Мы говорили об индийской-российской культурной ассоциации [...] пришло время подумать о полезном и творческом сотрудничестве». [ 28 ]
Индира Ганди позже вспомнила бы несколько дней, проведенных вместе с семьей Рориха: «Это был незабываемый визит к удивительной и одаренной семье, где каждый участник был замечательной фигурой в себе, с четко определенным диапазоном интересов ... Сам Рэрих остается В моей памяти.
Во время визита были выражены идеи и мысли о более тесном сотрудничестве между Индией и СССР. Теперь, после того, как Индия выиграет независимость, они получили свою собственную реальную реализацию [ нужно разъяснения ] Полем И, как вы знаете, сегодня между нашими странами существуют дружеские и взаимопонимающие отношения ». [ 29 ]
В 1942 году в Нью -Йорке была создана Американская культурная ассоциация (ARCA). Его активными участниками были Эрнест Хемингуэй , Роквелл Кент , Чарли Чаплин , Эмиль Купер , Серж Куссевицки и Валерий Иванович Терешченко . Его деятельность приветствовала таких ученых, как Роберт Милликан и Артур Комптон . [ 30 ]
У Рориха была длинная переписка с Генри Уоллесом, кандидатом от прогрессивной партии 1948 года на президент США.
Смерть
[ редактировать ]Рорих умер в Кулу 13 декабря 1947 года. [ 31 ] Его жена, философ Хелена Рорих , написала об этом дне: «День кремации был исключительно красивым. Ни одно дыхание ветра и все окружающие горы не были одеты в свежий снежный наряд ». [ 32 ]
Культурное наследие
[ редактировать ]



В 21 -м веке Музей Николаса Рориха в Нью -Йорке является крупным учреждением художественных работ Рориха. Многочисленные общества Рориха продолжают продвигать его теософские учения по всему миру. Его картины можно увидеть в нескольких музеях, в том числе Департамент Государственного музея штата Рорих в Москве; Музей Рориха в Международном центре Рориха в Москве; Российский государственный музей в Санкт -Петербурге, Россия; Коллекция в галерее Тритикова в Москве; коллекция в художественном музее в Новосибирске , Россия; важная коллекция в Национальной галерее иностранного искусства в Софии , Болгария ; Коллекция в художественном музее в Нижней Новгороде России; Национальный музей Сербии ; поместье Рорих Холл в Наггаре , Индия ; Художественная галерея Sree Chitra , Тируванантапурам , Индия; [ 33 ] в различных художественных музеях в Индии; и выбор, в котором участвуют несколько его более крупных работ в Латвийском Национальном музее искусств . Мемориальная табличка отмечает дом в долине Лахаул, где Рорих жил летом с 1929 по 1932 год. [ 34 ]
Биография Рориха и его противоречивые экспедиции в Тибет и Маньчжурию недавно были рассмотрены рядом авторов, в том числе два русских, Владимир Розова и Александр Андрейв, два американца (Андрей Цнаменски и Джон МакКаннон) и немецкий Эрнст Вальденфелс. [ 35 ]
Серия его исследований на гималайских диапазонах, проведенных сыном художника (специально 36 работ), даже представлена в галерее Николаса Рориха в музее приходской части штата Карнатака Читракала, базирующейся в Бангалоре, Индия. Гипнотический, захватывающий характер его произведений действительно поглощает зрителя, оставляя один с чувством мира и спокойствия, когда он движется с серией через галерею.
HP Lovecraft описывает картины Рориха в азиатских горных пейзажах как «странные и тревожные» много раз в своей истории ужасов Антарктики в горах безумия . [ 36 ]
Рорих был награжден Орден Святой Сава . [ 37 ] [ 38 ] Незначительная планета 4426 Roerich в Солнечной системе была названа в честь Рориха. Кратер на Меркурии , недалеко от Южного полюса, также назван в честь Рориха. [ 39 ]
В июне 2013 года во время Российской недели искусства в Лондоне Мадонна Лайсис «Рориха» продала на аукционе в магазине Bonhams за 7 881 250 фунтов стерлингов, включая премию покупателя, что делает его самой ценной картиной, когда -либо проданной на российском художественном аукционе. [ 40 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Посланник , 1897
-
Сокровище ангелов, 1905
-
Поцелуй на землю , 1912, пейзаж для Diaghilev 's The Rite Spring Ballet
-
Песня Солига , 1912
-
SAINT OLGA , 1915
-
Saint Pantaleon , 1916
-
И мы видим из серии "Sancta", 1922
-
И мы открываем ворота из серии "Sancta", 1922
-
Монхеган, Мэн , 1922
-
Посланник , 1922
-
И мы пытаемся из серии "Sancta", 1922
-
Книга голубя (голубь используется в качестве прилагательного), 1922
-
Yama no ue (японский, горит. « На вершине горы » ), из серии «Его страна», 1924
-
По дороге в Шелкар Дзонг , 1928
-
Sunset near Shelkar, 1928
-
Shelkar Dzong , 1928
-
Madonna Protector , 1933
-
1933 Shelkar Dzong (fortress) and monastery
-
Sky Power , 1934
-
Кампа Дзонг Пинк Пик, 1938
Основные работы
[ редактировать ]- Искусство и археология // Арт и художественная индустрия. Spb., 1898. № 3; 1899. № 4-5.
- Некоторые древние пятые и Безетские конец. Spb., 31 страницы, рисунки автора, 1899.
- Экскурсия Археологического института в 1899 году в связи с вопросом о финских захоронениях в Санкт -Петербургской провинции. Spb., 14 стр., 1900.
- Некоторые древние пятна Деревски и Бежца. Spb., 30 p., 1903.
- В старые времена, Санкт -Петербург., 1904,18 с., Рисунки автора.
- Каменный век на озере Пирос., Spb., Ed. «Русское археологическое общество», 1905.
- Собранные работы. кН. 1. 335, 1914.
- Сказки и притчи. Стр.: Свободное искусство, 1916.
- Нарушители искусства. Лондон, 1919.
- Цветы Мории. Полем Берлин: Слово, 128 стр., Коллекция стихов. 1921.
- Непрерывный. Нью -Йорк: Корона Мунди, 1922
- Способы благословения. Нью -Йорк, Париж, Рига, Харбин: Алатас, 1924
- Алтай - Гималаи. (Мысли о лошади и в палатке) 1923–1926. Улан Батор Хото, 1927.
- Сердце Азии. Саутбери (Святой Коннектикут): Алатас, 1929.
- Пламя в чаше. Сериал X, книга 1. Серии песен и саг. Нью -Йорк: Пресса Музея Рориха, 1930.
- Шамбала. Нью -Йорк: FA Stokes Co., 1930
- Царство света. Серия IX, Книга II. Высказывания вечности серии. Нью -Йорк: Пресса Музея Рориха, 1931.
- Сила света. Саутбери: Алатас, Нью -Йорк, 1931.
- Женщины. Адрес по случаю открытия Ассоциации женщин, Рига, изд. О Roerich, 1931, 15 с., 1 репродукция.
- Огненная крепость. Париж: Всемирная лига культуры, 1932.
- Баннер мира. Harbin, Alatyr, 1934.
- Священные часы. Harbin, Alatyr, 1934.
- Ворота в будущее. Рига: Угунс, 1936.
- Неразрушимый. Рига: Огонь, 1936.
- Roeric Esays: Сто эссе. 2 л. Индия, 1937.
- Красивое единство. Бомби, 1946.
- Химават: дневник оставляется. Аллахабад: Китабистан, 1946.
- Гималаи - Adobe of Sight. Бомби: Nalanda Publ, 1947.
- Дневниковые листы. Тол. 1 (1934-1935). М: ICR, 1995.
- Дневниковые листы. Тол. 2 (1936-1941). М: ICR, 1995.
- Дневниковые листы. Тол. 3 (1942-1947). М: ICR, 1996.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николас Рорих: В поисках Шамбалы Виктория Климентива , Стр. 31
- ^ Nicholas Roerich Museum Archived 6 октября 2014 года на The Wayback Machine
- ^ Андрей Знаменски, Красная Шамбхала: Магия, Пророчество и Геополитика в самом сердце Азии , Книги (2011), с. 157
- ^ «Николас Рорих - российский дизайнер сет» . Получено 14 июня 2016 года .
- ^ Нобелевской премии База данных номинации
- ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. п. 107-12. ISBN 978-0822947417 .
- ^ Джули Бесонен, «Видения забытого утопического» , New York Times , 6 апреля 2014 года.
- ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. п. 121-64. ISBN 978-0822947417 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хардиман, Луиза; Козичаров, Никола (13 ноября 2017 г.). Модернизм и духовный в русском искусстве: новые перспективы . Издатели открытых книг. ISBN 9781783743414 .
- ^ Н. В. Сергеева. Древнерусская традиция в символизме Н.К. Рериха. М.: Международный Центр Рерихов, 2003. ISBN 5-86988-080-7 . Страница 87.
- ^ Джон МакКэннон, «Апокалипсис и спокойствие: картины Первой мировой войны Николаса Роериха», Российская история/Гистоар Русс 30 (осень 2003 г.): 301-21
- ^ Bowlt, John E. (2008). Москва и Санкт -Петербург 1900–1920 гг.: Искусство, жизнь и культура . Нью -Йорк: Vendome Press. п. 69. ISBN 978-0-86565-191-3 .
- ^ "Агни йога" . Высшая йога.info. Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года.
- ^ Сцена , 22 января 1920 года.
- ^ Андрейв, Александр (2003). Советская Россия и Тибет: разгром секретной дипломатии, 1918-1930-е годы . Брилль п. 294. ISBN 9004129529 .
- ^ Андрейв, Александр (8 мая 2014 г.). Миф о мастерах возродился: оккультная жизнь Николай и Елены Рорих . Брилль С. 198–199. ISBN 978-90-04-27043-5 .
- ^ Znamenski, Andrei (1 июля 2011 г.). Красная Шамбала: магия, пророчество и геополитика в самом сердце Азии . Квестовые книги. С. 181–182. ISBN 978-0-8356-0891-6 .
- ^ «Обзор наблюдателя: Турнир теней Карла Мейера и Шарина Брайсака» . Хранитель . 7 января 2001 года.
- ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. ISBN 978-0822947417 .
- ^ Андрейв, Александр (2003). Советская Россия и Тибет: разгром секретной дипломатии, 1918-1930-е годы . Брилль п. 295. ISBN 9004129529 .
- ^ AVPRF, op. 04, op. 13, papka 87, d. 50117, 1. 13a. Krestinsky to Checherin, January 2, 1925
- ^ «Андрей Знаменски», Николас Рорих Шамбхала Воин » . YouTube . Полем
- ^ Кейхо, Дональд (30 июня 2006 г.). Летающие тарелки настоящие . ISBN 9781585092642 .
- ^ "Колорадский инженер" . 1954.
- ^ «Руэрих выдвинут награду за мир» . Нью -Йорк Таймс . 3 марта 1929 года . Получено 3 февраля 2009 г.
- ^ «База данных о назначении - мир» . Получено 14 июня 2016 года .
- ^ Питер Лайк (2005). Русская живопись . Parkstone International. С. 256–. ISBN 978-1-78042-975-5 Полем Получено 23 июня 2013 года .
- ^ Н. Рорих. Дневник листья. V. 3. - Москва, Международный центр Рориха. - 1996. - с.39. ISBN 5-86988-056-4
- ^ Интервью с Индирой Ганди, заархивированным 12 декабря 2009 года, в The Wayback Machine / Impire Roerich. (Держава Рерихов) (на русском языке). / Собранные статьи. -Москва, Международный центр Рориха, мастер-банк. - 2004. - с.65. ISBN 5-86988-148-X
- ^ Рут Абрамс Дрейер (2005). Николас и Хелена Рорих: духовное путешествие двух великих художников и миротворцев . Квестовые книги. С. 330-. ISBN 978-0-8356-0843-5 Полем Получено 23 июня 2013 года .
- ^ Мадхукар, Дж. (20 октября 2019 г.). «Вспоминая Рориха» . «Бангалорское зеркало» . Получено 29 января 2020 года .
- ^ Камалакаран, А. (2 мая 2012 г.). «Наследие Николаса Рориха живет в Гималайской Гамлете» . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ «Пыль бросает одеяло на ценные картины» . Индус . 21 апреля 2013 г.
- ^ «Руэрих в Лахуле» . Рорих в Лахуле . Получено 8 ноября 2022 года .
- ^ Николас Рорих: Посланник Звенигорода (том 1: Великий план, том 2: Новая страна) (2002–2004) [Сводка книг на английском «Сводка книг Владимира Розова, Николас Рорих . Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 9 августа 2012 года . ]; Александр Андрейв, Гималайски MIF I EGO TVOTRY [Гималайский миф и его производители] (Санкт -Петербург: издательство Санкт -Петербургского университета, 2004) [на русском языке]; Андрей Знаменски, Красная Шамбхала: магия, пророчество и геополитика в самом сердце Азии (квесты книги, 2011); Джон МакКэннон, Николас Рорих: художник, который будет королем (Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 2022) [1] ; Джон МакКэннон, «Поиск Шамбалы: мистическое искусство и эпические путешествия Николаи Рориха», Русская жизнь (январь -февраль 2001 года); Джон МакКэннон, «Берегами белых вод: Алдей и его место в духовной геополитике Николаса Рориха», Сибирица: Журнал сибирских исследований (октябрь 2002 г.) [2] ; Эрнст фон Уолденфелс, Николас Рорич: Кунст, Махт ун. Okkultismus (Osburg, 2011)
- ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. п. 366-67. ISBN 978-0822947417 .
- ^ Радулов, Неманья. «Движение Ририи в Королевстве Югославия » . Ежегодник Департамента сербской литературы с южной славянской литературой, XI, 2016 .
- ^ «Время - культура и политика: перемещение длительного займа » . www.time.com . 27 февраля 2019 года . Получено 11 июля 2019 года .
- ^ "Roerich" . Gazetteer of Planetary Nomenclaturation . НАСА . Получено 23 марта 2020 года .
- ^ «Bonhams: Николай Константинович Рорих (русский, 1874-1947) Мадонна Лаймос» . Получено 14 июня 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Международный центр Рориха
- Международный мемориальный фонд Рориха (Индия)
- Музей Николаса Рориха (Нью -Йорк)
- Эстонианское общество Рориха
- Roerich-ovement в Интернете (на русском языке)
- Галерея картин
- Музей поместья Николаса Рориха в Изваре
- Семейная Архивирована Рориха 12 марта 2016 года на машине Wayback
- Николас Рорих в поисках могилы
- Каталог работ Николаса Рориха из коллекции художественного музея Горлоски
- WH Crain дизайна сцены Коллекция костюмов и
- Nicholas Roerich Papers , J Murrey Atkins Library, UNC Charlotte
- Николас Рорих Лексикон
- Галерея русских мыслителей на Николасе Рорих , галерея русских мыслителей ISFP
- Николай и Святослав Рорих
- 1874 Рождения
- 1947 Смерть
- Художники из Сент -Петербурга
- Русские буддисты
- Писатели из Сент -Петербурга
- People from Sankt-Peterburgsky Uyezd
- Семья Рориха
- Балтик-Герман народ из русской империи
- Философы 19-го века из Российской империи
- Российские философы 20-го века
- Символисты художники
- Русская символика
- Писатели Нью Эйдж
- Балетные дизайнеры
- Оперные дизайнеры
- Реэрихизм
- Писатели из Химачал -Прадеш
- Эмигранты из Российской империи
- Российские эмигранты в Индию
- Эмигранты из Российской империи в Соединенные Штаты
- Российские художники 20-го века
- Русские художники -мужчины
- Русские ландшафтные художники
- Великие кресты ордена Святой Сава
- Русский народ немецкого происхождения
- Люди, связанные с Лахаул и Спити
- Гималайские исследования
- Русские ученые
- Mir iskusstva artists