Jump to content

Николас Рорих

(Перенаправлен от Николай Рориха )

Николас Рорих
Николай Рерих
Roerich c. 1940–1947
Рожденный ( 1874-10-09 ) 9 октября 1874 г.
Умер 13 декабря 1947 г. (1947-12-13) (в возрасте 73 лет)
Национальность Русский
Оккупация Художник, археолог, костюм и дизайнер сет для балетов, опер и драм
Супруг Хелена Рерих
Дети Руереры ,
Светослав Рорих
Подпись

Nikolai Konstantinovich Rerikh [ А ] ( Русский : nekolaй konstantinoviч rereriх , более известный как Николас Рорих ( / r ɛr ɪ k / Теософист ; 9 октября 1874 - 13 декабря 1947 г.), был русским художником, писатель, археолог , ) , Философ и публичная фигура . В юности на него повлияла русская символика , движение в русском обществе, сосредоточенное на духовном. Он интересовался гипнозом и другими духовными практиками , и его картины, как говорят, имеют гипнотическое выражение. [ 1 ] [ 2 ]

Родился в Санкт-Петербурге , у неплохого немецкого отца Балтии и русской матери, [ 3 ] Рорих жил в разных местах в мире до своей смерти в Наггаре , Индия. [ 4 ] Обученный как художник и адвокат, его основными интересами были литература, философия, археология и особенно искусство. Рорих был преданным активистом по причине сохранения искусства и архитектуры во время войны. Он был номинирован несколько раз в длинный список на Нобелевскую премию мира . [ 5 ] Так называемый Пакт Рориха (для защиты культурных объектов ) был подписан Соединенными Штатами и большинством других стран Панамериканского союза в апреле 1935 года.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гости из зарубежных , 1901 ( варанджианцы в Рус)
Церковь Святого Духа в Талашькино

Выросший в конце 19-го века в Санкт-Петербурге, Рорих поступил одновременно в Санкт-Петербургском университете и Имперской академии искусств в 1893 году. Он получил титул «Художник» в 1897 году и степень в следующем году в следующем году. Он обнаружил раннюю работу в Императорском обществе по поддержке искусства , чья школа он руководил с 1906 по 1917 год. Несмотря на раннюю напряженность с группой, он стал членом общества Сергея Диагилева « Мир искусства » и был его президентом с 1910 по 1916 год.

Художественно, Рорих стал известен как самый талантливый художник его поколения древнего прошлого России, тема, которая была совместима с его на протяжении всей жизни интереса к археологии. Он также преуспел в качестве сценического дизайнера, достигнув своей величайшей славы в качестве одного из дизайнеров для русских балетов Diaghilev . Его самые известные дизайны были для Александра Бородина принца (1909 и более поздних постановки), [ 6 ] и костюмы и установлены для обряда весны (1913), [ 7 ] [ 8 ] Составлен Игором Стравинским .

Наряду с Михаилом Врубелем и Михаилом Нестеровами , Рорих считается основным представителем российской символики в искусстве. [ 9 ] С раннего периода его жизни на него повлияли апокрифа и средневековые сектантские сочинения, такие как «Таинственная книга голубей» . [ 10 ]

Еще одним из художественных предметов Рориха была архитектура. Его известная публикация «Архитектурные исследования» (1904–1905), состоящая из десятков картин, которые он сделал из крепостей, монастырей, церквей и других памятников во время двух длинных поездок через Россию, вдохновила его многолетнюю карьеру в качестве активиста от имени и архитектурное сохранение. Он также разработал религиозное искусство для мест поклонения по всей России и Украине , в частности, королева небесной фрески для церкви Святого Духа, которую покровительница Мария Тенешева построила недалеко от ее поместья Талашкино , и витража для Датсан Гунзечуии в 1913–1915. Его замыслы для церкви Талашкино были настолько радикальными, что православная церковь отказалась посвятить здание. [ 9 ]

В течение первого десятилетия 1900 -х годов и в начале 1910 -х годов Рорих, в основном благодаря влиянию его жены Хелены, проявил интерес к восточным религиям, а также альтернативные системы убеждений, такие как теософия . Оба Рориха стали заядлым читателями Ведантистских очерков Рамакришны и Вивекананды , поэзии Рабиндраната Тагора и Бхагавад Гиты .

Приверженность Роериха оккультному мистике неуклонно увеличивалась. Это было особенно интенсивно во время Первой мировой войны и русской революции 1917 года , которой пара, как и другие многочисленные российские интеллектуалы, присвоила апокалиптическое значение. [ 11 ] Влияние теософии, Веданты , буддизма но и во многих рассказов и стихах, которые Рорих писал до и после революций 1917 и других мистических тем может быть обнаружено не только во многих картинах Рориха , был начат в 1907 году и завершен в 1921 году.

Революция и эмиграция в Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Николас Рорих Кустодиев . 1913

После февральской революции 1917 года и окончания царского режима, Рерих, политический умеренный, который ценил культурное наследие России больше, чем идеология и партийная политика, участвовал в художественной политике. С Максимом Горки и Александром Бенуа , он участвовал в так называемой «Комиссии Горки» и ее преемнической организации, Союзом искусств (SDI). Оба пытались привлечь внимание временного правительства и петроградского советского в отношении необходимости формирования последовательной культурной политики и, что наиболее срочно, для защиты искусства и архитектуры от разрушения и вандализма.

Тем временем болезнь заставила Рориха покинуть столицу и прожить в Карелие , округ, граничащий с Финляндией. Он уже покинул президентство мира искусств, и теперь он ушел с директора школы Императорского общества по поддержке искусства. После октябрьской революции и приобретения власти большевистской партии Ленина , Рорих все больше не поощрялся по поводу политического будущего России. В начале 1918 года он, Хелена и их два сына Джорджа и Светослав эмигрировали в Финляндию.

Две неразрешенные исторические дебаты связаны с отъездом Рориха. Во -первых, часто утверждается, что Рорих был крупным кандидатом на руководство народным комиссариатом культуры (советский эквивалент министерства культуры), который большевики подумали о создании в 1917–1918 годах, но он отказался принять работу. Фактически, Бенуа был наиболее вероятным выбором направить любого такого комиссариата. Похоже, что Roerich был предпочтительным выбором для управления своим Департаментом художественного образования; Эта тема выступает за то, что Советы решили не установить такой комиссариат.

Во -вторых, когда Рорих позже хотел примириться с Советским Союзом, он утверждал, что он не покинул Советскую Россию намеренно, а что он и его семья, живущие в Карелии , были изолированы от их родины, когда началась гражданская война Финлянцев . Тем не менее, Рорих имел достаточно документированную крайнюю враждебность к большевистскому режиму, что вызвало не столько неприязнь к коммунизму, сколько из-за его отвращения к безжалостности Ленина и его страха, что большевизм приведет к разрушению художественного и архитектурного наследия России. Он проиллюстрировал Леонида Андреева антикоммунистическую полемническую полемму и имел широко опубликованную брошюру, «нарушители искусства» (1918–1919). Рорих полагал, что «триумф русской культуры произойдет благодаря новой оценке древнего мифа и легенды». [ 12 ]

Через несколько месяцев в Финляндии и Скандинавии , Рорихи переехали в Лондон, прибыв в середине 1919 года. Поглощенная теософской мистикой, у них теперь были тысячелетние ожидания, что новая эпоха была неизбежна, и они хотели бы поехать в Индию как можно скорее. Они присоединились к английской главе Теософского общества. Именно в Лондоне, в марте 1920 года, Roerichs основал свою собственную школу мистики, Агни Йога , [ 13 ] который они назвали «системой живой этики». Находясь в Лондоне, Рорих также внес свой вклад в «Сценочный дизайн для Лахды» , кооперативной группы российских театральных художников во главе с Теодором Комисардьевским . [ 14 ]

Чтобы заработать проход в Индию, Рорих работал дизайнером сценического театра Томаса Бичама в Ковент -Гардене , но предприятие безуспешно закончилось в 1920 году, и художник никогда не получал полную оплату за свою работу. Среди известных людей Рорих подружился, в то время как в Англии были знаменитые британские буддистские Рождество Хамфри , философ-автор Х.Г. Уэллс , а также поэт и нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор (чья внука Девика Рани выйдет замуж за сына Рориха ) .

Успешная выставка в Лондоне привела к приглашению от директора в художественном институте Чикаго , который предложил организовать искусство Рориха, чтобы совершить поездку по Соединенным Штатам. Осенью 1920 года Руэрихс отправился в Америку на море.

Автомобиль Николаса Рориха в его музее в Наггаре

Руэрихи остались в Соединенных Штатах с октября 1920 года по май 1923 года. Большая выставка искусства Рориха, частично организованная американским импресарио Кристианом Бринтоном и частично Чикагским художественным институтом , началась в Нью -Йорке в декабре 1920 года и гастролировал по стране, на Сан-Франциско и обратно, в 1921 году и начале 1922 года. Рорих подружился с известным сопрано Мэри Гарден Чикагской оперы и получил комиссию по проектированию производства Римского-Корсакова « Снежная дева для нее». Во время выставки Roerichs провел значительное количество времени в Чикаго, Нью -Мексико и Калифорнии.

Политически Рэрих был сначала анти-Болшевик. Он прочитал лекции и написал статьи белым российскому населению, в которых он критиковал Советский Союз . Тем не менее, его отвращение к коммунизму , «дерзкий монстр, который лежит на человечестве», изменилось в Америке. Рорих утверждал, что его духовные мастера, «Махатмас» в Гималаях , общались с ним телепатически через его жену, Хелу, которая была мистикой и ясновидящим.

существа из эзотерической буддийской Говорят, что общины в Индии сказали, что Россия предназначена для миссии на Земле. Это привело его к сформулированию его «великого плана», который предусматривал объединение миллионов азиатских народов через религиозное движение, использующее будущего Будды, или Мейтрею , в «второй союз Востока». Там король Шамбалы , после пророчества Мейтрейи, создаст свою внешность, чтобы сражаться великой битвой против всех злых сил на земле. Рорих понимал это как «совершенство по отношению к общему благу». Новое государство должно было включать в себя юго -западную Алтай , Тува , Бурицию , Внешнюю и Внутреннюю Монголию , Синьцзян и Тибет, с ее столицей в «Звенигороде», «Город Толлинг Колоколов», который должен был быть построен у подножия горы Белуха , в Алтае. По словам Рориха, в 1922 году тот же Махатмас открыл ему, что он был воплощением пятой Далай -ламы . [ 15 ]

Сотрудничество Роериха с большевистскими дипломатами и стремление собрать интеллект на британцах, привело к тому, что несколько ученых стали участником Николаса Рориха в качестве участника британской российской колониальной великой игры . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В 1923 году Рорих, «практический идеалист», отправился в Гималаи со своей женой и его сыном Юрием. Первоначально Рорих поселился в Дарджилинге в том же доме, который 13 -й Далай -лама остался во время его изгнания в Индии. Рорих провел свое время, рисуя Гималаи с такими посетителями, как Фредерик Маршмен Бэйли , леди Эмили Булвер-Литтон , и членами Британской экспедиции Эвереста 1924 года , а также Сонам ​​Вангфель Ладен Ла , Кушо Доринг и Царонг Форма , влиятельные тибетаны. Согласно British Intelligence, Лама из монастыря Мору признал Рориха как воплощение пятого Далай -ламы из -за молью на его правой щеке. Именно во время его пребывания в Гималаях Руэрих узнал о полете 9 -й Панчен -Ламы , который он истолковал как выполнение пророчества матрии и принесения в эпоху Шамбхалы. [ 20 ]

Мать мира (1924); Скорее всего, изображение теотоков или Софии

В 1924 году Рорихи вернулись на Запад. По дороге в Америку, Рорих остановился в советском посольстве в Берлине, где он рассказал местному военнопленному по поводу экспедиции Центральной Азии, которую он хотел взять. Он попросил советскую защиту на своем пути и поделился своими впечатлениями о политике в Индии и Тибете. Рорих прокомментировал «оккупацию Тибета британцами», утверждая, что они «проникли в небольшие партии ... проводят обширную антисоветскую пропаганду», говоря о «антирелигиозной деятельности большевиков». Позже упланипотенциал указал одному из старых одноклассников Рориха, Георги Чичерин , что у него были «абсолютно про-совековые наклонности, которые выглядели несколько будда-коммунистиками», и что его сын, который говорил 28 азиатских языков, помог ему в обретении благосклонность индейцам и тибетцам. [ 21 ]

Рерихи поселились в Нью -Йорке, который стал базой их многочисленных американских операций. Они основали несколько учреждений в течение этих лет: Cor Ardens («Flaming Heart») и Corona Mundi («Crown of the World»), оба из которых должны были объединить художников по всему миру по причине гражданской активности; Мастерский институт United Arts, художественная школа с универсальной учебной программой и возможный дом первого музея Николаса Рориха ; и американское общество йоги Агни. Они также присоединились к различным теософским обществам; Их деятельность с этими группами доминировала в их жизни.

Азиатская экспедиция (1925–1929)

[ редактировать ]
Семья Рориха (долина Куллу, Индия)

Покинув Нью-Йорк, Роерихс вместе со своим сыном Джорджем и шестью друзьями начали пятилетнюю азиатскую экспедицию Рориха, которая, по словам Рориха, началось с Сиккима через Пенджаб , Кашмир , Ладакх , горы Каракорума , Хотан , Кашгар , Кара-Шар , Урумчи , Иртиш , горы Альта , область Ойрота Монголии, Центральный Гоби , Кансу , Цайдам и Тибет »с обходом через Сибири в Москву в 1926 году.

Азиатская экспедиция Роериха привлек внимание иностранных служб и разведывательных учреждений Советского Союза, Соединенных Штатов, Великобритании и Японии. Фактически, до этой экспедиции, Рорич обратился за помощью к советскому правительству и большевистской тайной полиции, чтобы помочь ему в его экспедиции, обещая в обмен на следствие британской деятельности в этом районе, но он получил лишь теплый ответ от Михаила Трилиссера , начальник советской иностранной разведки.

Большевики помогли Рориху в логистике, когда он путешествовал по Сибири и Монголии. Тем не менее, они не посвятили себя его безрассудному проекту Священного Союза Востока, духовной утопии, которая сводилась к амбициозным попыткам Роериха в покровительству буддийских масс внутренней Азии для создания очень духовного кооперативного содружества под покровительством Большевик Россия.

Официальная миссия его экспедиции, как выразился в Рорихе, состояла в том, чтобы действовать как посольство западного буддизма в Тибет. Для западных СМИ это было представлено как художественное и научное предприятие. [ 22 ] Рорих сообщил, что увидел металлический овал в небе над Тибетом; Спустя десятилетия энтузиасты НЛО будут претендовать на то, что экспедиция Рориха стала свидетелем « летающей тарелки ». [ 23 ] [ 24 ]

Между летом 1927 года по июнь 1928 года, как считается, экспедиция была потеряна, поскольку общение с ними прекратилось. На самом деле они подверглись нападению в Тибете. Рорих писал, что только «превосходство нашего огнестрельного оружия предотвращало кровопролитие ... Несмотря на то, что у нас есть паспорта тибета, экспедиция была насильственно остановлена ​​тибетскими властями». Они были задержаны правительством в течение пяти месяцев и были вынуждены жить в палатках в суб-нулевых условиях и существовать на скудных пайках. Пять человек из экспедиции умерли в это время. В марте 1928 года им было разрешено покинуть Тибет, и они отправились на юг, чтобы поселиться в Индии , где они основали исследовательский центр, Гималайский исследовательский институт.

В 1929 году Рорих был номинирован на Нобелевскую премию мира университетом Парижским . [ 25 ] Он получил еще две номинации в 1932 и 1935 годах. [ 26 ]

Мадонна Орифламма (1932), она видно, что держит знамя мира

Его забота о мире привела к его созданию Pax Cultura , « Красного Креста » искусства и культуры. Его работа по этой причине также привела к Соединенным Штатам и 20 другими странами Панамериканского Союза, подписавших Пакт Рориха , ранний международный инструмент, защищающий культурную собственность, 15 апреля 1935 года в Белом доме.

Маньчжурская экспедиция

[ редактировать ]

В 1934–1935 годах Министерство сельского хозяйства США , которое возглавляет поклонник Рориха Генри А. Уоллес , спонсировал экспедицию Рориха и его ученых Х.Г. Макмиллан и Джеймса Ф. Стивенса во внутренней Монголии , Маньчжурии и Китае. Цель экспедиции состояла в том, чтобы собрать семена растений, которые предотвращали эрозию почвы .

Экспедиция состояла из двух частей. В 1934 году они исследовали горы Большого Кханга и плато Баргана в Западной Маньчжурии. В 1935 году они исследовали части внутренней Монголии: пустыни Гоби , Ордос -пустыня и Хелановые горы . Экспедиция обнаружила почти 300 видов ксерофитов , собирал травы, проводил археологические исследования и обнаружил антикварные рукописи с большой научной важности.

Позже жизнь

[ редактировать ]
Джавахарлал Неру , Индира Ганди , Николас Рорих и Мохаммед Юнус . (Поместье Рориха, Кулу).
Продолжительность: 29 секунд.
Николас Рорих в Наггаре, Кулу, Индия , 1947

Рорих находился в Индии во время Второй мировой войны, где он нарисовал русский эпический героический и святой темы, в том числе Александр Невски , борьбу Мстислава и Редедии, а также Борис и Глеб . [ 27 ]

В 1942 году Рорих получил Джавахарлал Неру и его дочь Индиру Ганди , в его доме в Кулу . [ Цитация необходима ] Вместе они обсудили судьбу Нового Света: «Мы говорили об индийской-российской культурной ассоциации [...] пришло время подумать о полезном и творческом сотрудничестве». [ 28 ]

Индира Ганди позже вспомнила бы несколько дней, проведенных вместе с семьей Рориха: «Это был незабываемый визит к удивительной и одаренной семье, где каждый участник был замечательной фигурой в себе, с четко определенным диапазоном интересов ... Сам Рэрих остается В моей памяти.

Во время визита были выражены идеи и мысли о более тесном сотрудничестве между Индией и СССР. Теперь, после того, как Индия выиграет независимость, они получили свою собственную реальную реализацию [ нужно разъяснения ] Полем И, как вы знаете, сегодня между нашими странами существуют дружеские и взаимопонимающие отношения ». [ 29 ]

В 1942 году в Нью -Йорке была создана Американская культурная ассоциация (ARCA). Его активными участниками были Эрнест Хемингуэй , Роквелл Кент , Чарли Чаплин , Эмиль Купер , Серж Куссевицки и Валерий Иванович Терешченко . Его деятельность приветствовала таких ученых, как Роберт Милликан и Артур Комптон . [ 30 ]

У Рориха была длинная переписка с Генри Уоллесом, кандидатом от прогрессивной партии 1948 года на президент США.

Рорих умер в Кулу 13 декабря 1947 года. [ 31 ] Его жена, философ Хелена Рорих , написала об этом дне: «День кремации был исключительно красивым. Ни одно дыхание ветра и все окружающие горы не были одеты в свежий снежный наряд ». [ 32 ]

Культурное наследие

[ редактировать ]
Алтай . Пики и проходы, названные в честь семьи Рорих.
Незначительная планета 4426 Roerich в солнечной системе
Музей Николаса Рориха в Москве, 2018; Есть также музей Рориха в Нью -Йорке
Мозаика церкви заступничества, Parkhomivka

В 21 -м веке Музей Николаса Рориха в Нью -Йорке является крупным учреждением художественных работ Рориха. Многочисленные общества Рориха продолжают продвигать его теософские учения по всему миру. Его картины можно увидеть в нескольких музеях, в том числе Департамент Государственного музея штата Рорих в Москве; Музей Рориха в Международном центре Рориха в Москве; Российский государственный музей в Санкт -Петербурге, Россия; Коллекция в галерее Тритикова в Москве; коллекция в художественном музее в Новосибирске , Россия; важная коллекция в Национальной галерее иностранного искусства в Софии , Болгария ; Коллекция в художественном музее в Нижней Новгороде России; Национальный музей Сербии ; поместье Рорих Холл в Наггаре , Индия ; Художественная галерея Sree Chitra , Тируванантапурам , Индия; [ 33 ] в различных художественных музеях в Индии; и выбор, в котором участвуют несколько его более крупных работ в Латвийском Национальном музее искусств . Мемориальная табличка отмечает дом в долине Лахаул, где Рорих жил летом с 1929 по 1932 год. [ 34 ]

Биография Рориха и его противоречивые экспедиции в Тибет и Маньчжурию недавно были рассмотрены рядом авторов, в том числе два русских, Владимир Розова и Александр Андрейв, два американца (Андрей Цнаменски и Джон МакКаннон) и немецкий Эрнст Вальденфелс. [ 35 ]

Серия его исследований на гималайских диапазонах, проведенных сыном художника (специально 36 работ), даже представлена ​​в галерее Николаса Рориха в музее приходской части штата Карнатака Читракала, базирующейся в Бангалоре, Индия. Гипнотический, захватывающий характер его произведений действительно поглощает зрителя, оставляя один с чувством мира и спокойствия, когда он движется с серией через галерею.

HP Lovecraft описывает картины Рориха в азиатских горных пейзажах как «странные и тревожные» много раз в своей истории ужасов Антарктики в горах безумия . [ 36 ]

Рорих был награжден Орден Святой Сава . [ 37 ] [ 38 ] Незначительная планета 4426 Roerich в Солнечной системе была названа в честь Рориха. Кратер на Меркурии , недалеко от Южного полюса, также назван в честь Рориха. [ 39 ]

В июне 2013 года во время Российской недели искусства в Лондоне Мадонна Лайсис «Рориха» продала на аукционе в магазине Bonhams за 7 881 250 фунтов стерлингов, включая премию покупателя, что делает его самой ценной картиной, когда -либо проданной на российском художественном аукционе. [ 40 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  1. Искусство и археология // Арт и художественная индустрия. Spb., 1898. № 3; 1899. № 4-5.
  2. Некоторые древние пятые и Безетские конец. Spb., 31 страницы, рисунки автора, 1899.
  3. Экскурсия Археологического института в 1899 году в связи с вопросом о финских захоронениях в Санкт -Петербургской провинции. Spb., 14 стр., 1900.
  4. Некоторые древние пятна Деревски и Бежца. Spb., 30 p., 1903.
  5. В старые времена, Санкт -Петербург., 1904,18 с., Рисунки автора.
  6. Каменный век на озере Пирос., Spb., Ed. «Русское археологическое общество», 1905.
  7. Собранные работы. кН. 1. 335, 1914.
  8. Сказки и притчи. Стр.: Свободное искусство, 1916.
  9. Нарушители искусства. Лондон, 1919.
  10. Цветы Мории. Полем Берлин: Слово, 128 стр., Коллекция стихов. 1921.
  11. Непрерывный. Нью -Йорк: Корона Мунди, 1922
  12. Способы благословения. Нью -Йорк, Париж, Рига, Харбин: Алатас, 1924
  13. Алтай - Гималаи. (Мысли о лошади и в палатке) 1923–1926. Улан Батор Хото, 1927.
  14. Сердце Азии. Саутбери (Святой Коннектикут): Алатас, 1929.
  15. Пламя в чаше. Сериал X, книга 1. Серии песен и саг. Нью -Йорк: Пресса Музея Рориха, 1930.
  16. Шамбала. Нью -Йорк: FA Stokes Co., 1930
  17. Царство света. Серия IX, Книга II. Высказывания вечности серии. Нью -Йорк: Пресса Музея Рориха, 1931.
  18. Сила света. Саутбери: Алатас, Нью -Йорк, 1931.
  19. Женщины. Адрес по случаю открытия Ассоциации женщин, Рига, изд. О Roerich, 1931, 15 с., 1 репродукция.
  20. Огненная крепость. Париж: Всемирная лига культуры, 1932.
  21. Баннер мира. Harbin, Alatyr, 1934.
  22. Священные часы. Harbin, Alatyr, 1934.
  23. Ворота в будущее. Рига: Угунс, 1936.
  24. Неразрушимый. Рига: Огонь, 1936.
  25. Roeric Esays: Сто эссе. 2 л. Индия, 1937.
  26. Красивое единство. Бомби, 1946.
  27. Химават: дневник оставляется. Аллахабад: Китабистан, 1946.
  28. Гималаи - Adobe of Sight. Бомби: Nalanda Publ, 1947.
  29. Дневниковые листы. Тол. 1 (1934-1935). М: ICR, 1995.
  30. Дневниковые листы. Тол. 2 (1936-1941). М: ICR, 1995.
  31. Дневниковые листы. Тол. 3 (1942-1947). М: ICR, 1996.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также написано как ryorikh , от русского : rёriх
  1. ^ Николас Рорих: В поисках Шамбалы Виктория Климентива , Стр. 31
  2. ^ Nicholas Roerich Museum Archived 6 октября 2014 года на The Wayback Machine
  3. ^ Андрей Знаменски, Красная Шамбхала: Магия, Пророчество и Геополитика в самом сердце Азии , Книги (2011), с. 157
  4. ^ «Николас Рорих - российский дизайнер сет» . Получено 14 июня 2016 года .
  5. ^ Нобелевской премии База данных номинации
  6. ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. п. 107-12. ISBN  978-0822947417 .
  7. ^ Джули Бесонен, «Видения забытого утопического» , New York Times , 6 апреля 2014 года.
  8. ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. п. 121-64. ISBN  978-0822947417 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хардиман, Луиза; Козичаров, Никола (13 ноября 2017 г.). Модернизм и духовный в русском искусстве: новые перспективы . Издатели открытых книг. ISBN  9781783743414 .
  10. ^ Н. В. Сергеева. Древнерусская традиция в символизме Н.К. Рериха. М.: Международный Центр Рерихов, 2003. ISBN   5-86988-080-7 . Страница 87.
  11. ^ Джон МакКэннон, «Апокалипсис и спокойствие: картины Первой мировой войны Николаса Роериха», Российская история/Гистоар Русс 30 (осень 2003 г.): 301-21
  12. ^ Bowlt, John E. (2008). Москва и Санкт -Петербург 1900–1920 гг.: Искусство, жизнь и культура . Нью -Йорк: Vendome Press. п. 69. ISBN  978-0-86565-191-3 .
  13. ^ "Агни йога" . Высшая йога.info. Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года.
  14. ^ Сцена , 22 января 1920 года.
  15. ^ Андрейв, Александр (2003). Советская Россия и Тибет: разгром секретной дипломатии, 1918-1930-е годы . Брилль п. 294. ISBN  9004129529 .
  16. ^ Андрейв, Александр (8 мая 2014 г.). Миф о мастерах возродился: оккультная жизнь Николай и Елены Рорих . Брилль С. 198–199. ISBN  978-90-04-27043-5 .
  17. ^ Znamenski, Andrei (1 июля 2011 г.). Красная Шамбала: магия, пророчество и геополитика в самом сердце Азии . Квестовые книги. С. 181–182. ISBN  978-0-8356-0891-6 .
  18. ^ «Обзор наблюдателя: Турнир теней Карла Мейера и Шарина Брайсака» . Хранитель . 7 января 2001 года.
  19. ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. ISBN  978-0822947417 .
  20. ^ Андрейв, Александр (2003). Советская Россия и Тибет: разгром секретной дипломатии, 1918-1930-е годы . Брилль п. 295. ISBN  9004129529 .
  21. ^ AVPRF, op. 04, op. 13, papka 87, d. 50117, 1. 13a. Krestinsky to Checherin, January 2, 1925
  22. ^ «Андрей Знаменски», Николас Рорих Шамбхала Воин » . YouTube . Полем
  23. ^ Кейхо, Дональд (30 июня 2006 г.). Летающие тарелки настоящие . ISBN  9781585092642 .
  24. ^ "Колорадский инженер" . 1954.
  25. ^ «Руэрих выдвинут награду за мир» . Нью -Йорк Таймс . 3 марта 1929 года . Получено 3 февраля 2009 г.
  26. ^ «База данных о назначении - мир» . Получено 14 июня 2016 года .
  27. ^ Питер Лайк (2005). Русская живопись . Parkstone International. С. 256–. ISBN  978-1-78042-975-5 Полем Получено 23 июня 2013 года .
  28. ^ Н. Рорих. Дневник листья. V. 3. - Москва, Международный центр Рориха. - 1996. - с.39. ISBN   5-86988-056-4
  29. ^ Интервью с Индирой Ганди, заархивированным 12 декабря 2009 года, в The Wayback Machine / Impire Roerich. (Держава Рерихов) (на русском языке). / Собранные статьи. -Москва, Международный центр Рориха, мастер-банк. - 2004. - с.65. ISBN   5-86988-148-X
  30. ^ Рут Абрамс Дрейер (2005). Николас и Хелена Рорих: духовное путешествие двух великих художников и миротворцев . Квестовые книги. С. 330-. ISBN  978-0-8356-0843-5 Полем Получено 23 июня 2013 года .
  31. ^ Мадхукар, Дж. (20 октября 2019 г.). «Вспоминая Рориха» . «Бангалорское зеркало» . Получено 29 января 2020 года .
  32. ^ Камалакаран, А. (2 мая 2012 г.). «Наследие Николаса Рориха живет в Гималайской Гамлете» . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Получено 21 июля 2022 года .
  33. ^ «Пыль бросает одеяло на ценные картины» . Индус . 21 апреля 2013 г.
  34. ^ «Руэрих в Лахуле» . Рорих в Лахуле . Получено 8 ноября 2022 года .
  35. ^ Николас Рорих: Посланник Звенигорода (том 1: Великий план, том 2: Новая страна) (2002–2004) [Сводка книг на английском «Сводка книг Владимира Розова, Николас Рорих . Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 9 августа 2012 года . ]; Александр Андрейв, Гималайски MIF I EGO TVOTRY [Гималайский миф и его производители] (Санкт -Петербург: издательство Санкт -Петербургского университета, 2004) [на русском языке]; Андрей Знаменски, Красная Шамбхала: магия, пророчество и геополитика в самом сердце Азии (квесты книги, 2011); Джон МакКэннон, Николас Рорих: художник, который будет королем (Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 2022) [1] ; Джон МакКэннон, «Поиск Шамбалы: мистическое искусство и эпические путешествия Николаи Рориха», Русская жизнь (январь -февраль 2001 года); Джон МакКэннон, «Берегами белых вод: Алдей и его место в духовной геополитике Николаса Рориха», Сибирица: Журнал сибирских исследований (октябрь 2002 г.) [2] ; Эрнст фон Уолденфелс, Николас Рорич: Кунст, Махт ун. Okkultismus (Osburg, 2011)
  36. ^ МакКэннон, Джон (2022). Николас Рорих: художник, который будет королем . Университет Питтсбург Пресс. п. 366-67. ISBN  978-0822947417 .
  37. ^ Радулов, Неманья. «Движение Ририи в Королевстве Югославия » . Ежегодник Департамента сербской литературы с южной славянской литературой, XI, 2016 .
  38. ^ «Время - культура и политика: перемещение длительного займа » . www.time.com . 27 февраля 2019 года . Получено 11 июля 2019 года .
  39. ^ "Roerich" . Gazetteer of Planetary Nomenclaturation . НАСА . Получено 23 марта 2020 года .
  40. ^ «Bonhams: Николай Константинович Рорих (русский, 1874-1947) Мадонна Лаймос» . Получено 14 июня 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b891a69ce52c04eef9770f521b7f86__1726609140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/86/82b891a69ce52c04eef9770f521b7f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Roerich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)