Jump to content

Тубтен Чокьи Ньима, девятый Панчен-лама

(Перенаправлено с 9-го Панчен-ламы )
Тубтен Чокьи Ньима
Тубтен Чокьи Ньима
Тубтен Чокьи Ньима, девятый Панчен-лама
Заголовок Девятый Панчен-лама
Персональный
Рожденный ( 1883-02-19 ) 19 февраля 1883 г.
Умер 1 декабря 1937 г. ( 1937-12-01 ) (54 года)
Место отдыха Монастырь Таши Лунпо , Шигадзе , Тибетский автономный район , Китай
Религия Тибетский буддизм
Старшая должность
Предшественник Тенпай Вангчук
Преемник Чокьи Гьялцен
Тубтен Чокьи Ньима
Китайское имя
Традиционный китайский Тудан Куджи Ньима
Упрощенный китайский Тудан Куджи Ньима
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTúdān Qūjí Nímǎ
тибетское имя
тибетский Тубтен Чокьи Ньима
Транскрипции
WylieThub-bstan Chos-kyi Nyi-ma
Tibetan PinyinTubdain Qoigyi Nyima
наградила Китайская Республика Панчен-ламу, охраняющего национального мастера
Панчен-лама во время своего последнего пребывания в Китае, 1934 год.

Тубтен Чокьи Ньима ( тибетский : ཐུབ་བསྟན་ ཆོས་ཀྱི་ཉི་མ་ , Уайли : Thub-bstan Chos-kyi Nyi-ma , ZYPY : Tubdain Qoigyi Nyima ) (1883–1937), часто называемый Чокьи Ньима , был девятым ламой Тибета Панчен - .

Тубтен Чокьи Ньима — девятый в своей линии, как признает монастырь Таши Лхунпо , традиционная резиденция Панчен-лам. [ 1 ]

В 1901 году Чокьи Ньима посетил монгольский лама Агван Доржиев . всего два дня Хотя он пробыл в Ташилунпо , Доржиев получил некоторые тайные учения от Панчен-ламы, а также чтения « Молитвы Шамбалы» , написанной Лобсангом Палденом Еше , шестым (или третьим) Панчен-ламой, относительно буддийского царства Шамбала , которые имели большое значение для развития Доржиевым учения Калачакры («Колесо времени») тантрического . Чокьи Ньима также подарил Доржиеву подарки, в том числе несколько золотых статуй. [ 2 ]

В 1906 году сэр Чарльз Альфред Белл был приглашен посетить 9-го Панчен-ламу в Ташилунпо , где они провели дружеские дискуссии о политической ситуации. [ 3 ]

Он бежал во Внутреннюю Монголию , Китай, в 1924 году после спора с тринадцатым Далай-ламой , когда он почувствовал, что может столкнуться с угрозой после того, как монахам его собственного монастыря было запрещено занимать какие-либо должности в правительстве Центрального Тибета, а его чиновники были заперты в Лхасе . [ 4 ] [ 5 ] Среди монголов девятый Панчен-лама стал очень любимой фигурой. [ 6 ] В то же время изучение документов не подтвердило широко распространенных утверждений о том, что восстания в Монголии 1930-х годов были вдохновлены или поддержаны 9-м Панчен-ламой. [ 7 ] Далай-лама пытался получить доходы от имущества Панчен-ламы, чтобы покрыть четверть военных расходов Тибета и уменьшить власть Панчен-ламы, которая в то время управляла фактически автономным регионом вокруг Шигадзе. [ 8 ]

В Китае девятый Панчен-лама работал над планами развития Тибета по современным принципам. [ 9 ] Он также занимал должность в Комиссии по делам Монголии и Тибета .

Согласно официальным китайским источникам, Панчен-лама считался крайне «прокитайским». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Чокьи перенял идеи Сунь Ятсена , как и кхамский революционер Пандацанг Рапга . [ 13 ] Было предложено, чтобы он прочитал произведения Сунь Ятсена, переведенные Рапгой. [ 14 ]

В 1936 году группа монахов из Лхасы направлялась в северо-восточный Тибет в поисках новой реинкарнации Далай -ламы 13-го , умершего в 1933 году. Во-первых, из-за исторических тесных связей между Далай-ламой и Панчен-лама, они посетили Панчен-ламу в Кхаме, восточный Тибет, чтобы попросить его совета. Он остановился в Джекундо , районе восточного Кхама, который был аннексирован китайцами из-под контроля тибетского правительства «во время их вторжения». [ 15 ] Панчен-лама, находившийся под властью Китая, задерживался там при попытке вернуться в Центральный Тибет из-за вмешательства Китая и требований, чтобы его сопровождал отряд из 500 вооруженных китайских солдат; [ 16 ] естественно, это условие было совершенно неприемлемо для тибетского правительства в Лхасе. Пока шли переговоры между правительством Лхасы, Панчен-ламой и китайскими властями по вопросу эскорта, он застрял в Джьекундо. [ 17 ] Поэтому он был занят расследованием сообщений о необычных детях, рожденных в этом районе, которые могли быть реинкарнацией 13-го Далай-ламы; глубокая духовная связь между двумя ламами никогда не ослабевала, несмотря на очевидные политические трудности и попытки китайского вмешательства. [ 18 ]

Фактически, когда к нему прибыла поисковая группа, Панчен-лама уже определил трех потенциальных кандидатов. [ 15 ] Он передал подробности лидеру поисковой группы Кьюцангу Ринпоче , который затем продолжил расследование. Один из этих трех кандидатов был уже мертв, а другой, плача, убежал, когда ему показали предметы, принадлежавшие покойному Далай-ламе. [ 15 ] Третий кандидат, живший в Такцере , характеризовался как «бесстрашный» и действительно оказался истинным воплощением. Таким образом, именно Панчен-лама Тубтен Чокьи Ньима первым обнаружил и опознал 14-го Далай-ламу. [ 19 ] [ 18 ]

В 1937 году Панчен-лама умер в Кьегу (тибетский: Джекундо ; китайский: Юшу) в провинции Цинхай, не имея возможности вернуться в Цанг. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Гробницы пятого-девятого Панчен-лам были разрушены во время Культурной революции и были восстановлены десятым Панчен-ламой с огромной гробницей в монастыре Ташилунпо в Шигадзе , известной как Таши Лангьяр. [ 23 ]

Панчен-лама и сопровождающие его лица в Калькутте, 1906 год.

См. также

[ редактировать ]
  • Янсанджаб , монгольский принц, проводивший церемонию ламы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто такой Панчен Ринпоче?» . tashilhunpo.org . Монастырь Ташилунпо . Проверено 1 августа 2017 г.
  2. ^ Снеллинг 1993, с. 77.
  3. ^ Чепмен 1940, с. 141
  4. ^ Таттл 2006
  5. ^ Китайская тибетология . Офис журнала China Tibetology. 2006. с. 16.
  6. ^ Знаменский, Андрей (2011). Красная Шамбала: магия, пророчества и геополитика в сердце Азии (иллюстрированное издание). Книги квестов. п. 35. ISBN  978-0835608916 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  7. ^ Кузьмин С. Деятельность 9-го Панчен-ламы во Внутренней Монголии и Маньчжурии. – Дела Дальнего Востока, № 1, 2014, стр. 123-137.
  8. ^ Пауэрс 2004, с. 99.
  9. ^ Ягу, стр. 156–159, 206–208.
  10. ^ Китайский центр материалов (1982). Кто есть кто в Китае, 1918-1950: 1931-1950 . Том. 3 книги «Кто есть кто в Китае, 1918-1950: с указателем», Джером Кавано. Китайский центр материалов . Проверено 7 июня 2011 г.
  11. ^ Еженедельный обзор Китая, том 54 . Издательство Миллард. 1930. с. 406 . Проверено 7 июня 2011 г.
  12. ^ Ежемесячный обзор Китая, том 56 . Millard Publishing Co., Inc., 1931. с. 306 . Проверено 5 июня 2011 г.
  13. ^ Грей Таттл (2007). Тибетские буддисты в создании современного Китая (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 153 . ISBN  978-0-231-13447-7 .
  14. ^ Грей Таттл (2007). Тибетские буддисты в создании современного Китая (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 152. ИСБН  978-0-231-13447-7 . Проверено 27 декабря 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Белл 1946, с. 397.
  16. ^ Шакабпа 1984, стр. 280-283.
  17. ^ Ричардсон 1984, стр. 143-146.
  18. ^ Jump up to: а б с Лэрд 2006, с. 265.
  19. ^ Белл 1946, с. 398.
  20. ^ Шакабпа 1984, с. 283.
  21. ^ Белл 1946, с. 365.
  22. ^ Ричардсон 1984, с. 146 http://www.xuehuile.com/thesis/Gelek Surkhang Wangchen (Тибетский журнал, том 8, № 1, весна 1983 г., Тибет: критические годы (часть 2), «Шестой Панчен-лама»)
  23. ^ Мэйхью 2005, с. 175.

Источники

[ редактировать ]
  • Белл, сэр Чарльз. Портрет Далай-ламы (1946) Wm. Коллинз, Лондон, 1-е издание. (1987) Публикации мудрости, Лондон. ISBN   086171055X .
  • Чепмен, Спенсер. Лхаса: Священный город (1940) Readers Union Ltd., Лондон.
  • Жагу, Фабьен. Девятый Панчен-лама (1883–1937): Проблемы китайско-тибетских отношений .
  • Лэрд, Томас (2006). История Тибета: Беседы с Далай-ламой (1-е изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN  978-0-8021-1827-1 .
  • Гольдштейн «История современного Тибета 1913–1951» Калифорнийского университета, 1989.
  • Мэйхью, Брэдли и Кон, Майкл. Тибет, 6-е издание (2005 г.) Публикации Lonely Planet. ISBN   1-74059-523-8 .
  • Пауэрс, Джон. История как пропаганда: тибетские изгнанники против Китайской Народной Республики (2004) Oxford University Press. ISBN   978-0-19-517426-7 .
  • Ричардсон, Хью Э. (1984). Тибет и его история (2-е изд., перераб. и доп. изд.). Бостон: Шамбала. ISBN  978-0877733768 .
  • Шакабпа, Цепон В.Д. (1984), Тибет: политическая история . Сингапур: Публикации Потала. ISBN   0961147415 .
  • Снеллинг, Джон. Буддизм в России: История Агвана Доржиева: посланник Лхасы царю (1993) Element Books. ISBN   1-85230-332-8 .
  • Таттл, Грей. Обзор Le 9e Панчен-ламы (1883–1937): Enjeu des Relations Sino-Tibetanes , JIATS, no. 2 (август 2006 г.) Колумбийский университет. ТДЛ № T2726.
Буддийские титулы
Предшественник Панчен-лама Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6f968f6b7a72f431dc14135fcd71e3__1649943600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/e3/ad6f968f6b7a72f431dc14135fcd71e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thubten Choekyi Nyima, 9th Panchen Lama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)