бьется
бьется
Деревня Хонгья Дневное время Хонгья | |
---|---|
Координаты: 36 ° 22'41,1 ″ с.ш. 101 ° 51'57,2 ″ в.д. / 36,378083 ° с.ш. 101,865889 ° в.д. | |
Страна | Китайская Народная Республика |
Провинция | Цинхай |
Город уровня префектуры | Хайдун |
Округ | Пинъань |
Городок | Поселок Шихуйяо, Цинхай |
Высота | 2843 м (9327 футов) |
Население (2009) | |
• Общий | 256 |
Часовой пояс | UTC+8 (стандартное время Тибета) |
Такцер или Тенгцер ( тибетский : སྟག་འཚེར། , ЗЫПЫ : Дагсер ; что означает «Место на высоте») [ 1 ] или Деревня Хунья ( китайский : 红红崖 村 ; пиньинь : Hóngyá Cūn ; букв. «Деревня Редклиф») — деревня в поселке Шихуйяо , район Пинъань , Хайдун , на востоке провинции Цинхай , Китай. [ 2 ] [ 3 ] (также известный как Амдо или Коконор). тибетцы , китайцы хань и хуэй. Деревню населяют [ 4 ] который примечателен тем, что здесь родился Далай-лама XIV Тензин Гьяцо.
Первоначально Такцер был пастбищем более крупной деревни Балангца , расположенной примерно в двух часах ходьбы в долине. Летом на плодородные пастбища выводили скот для кормления, отчего он давал очень обильное молоко. Позже, когда люди поняли, что это также хорошее место для ведения сельского хозяйства, были построены постоянные дома, и к моменту рождения Тензина Гьяцо в 1935 году деревня насчитывала около тридцати коттеджей. [ 5 ]
Деревня находится на пути из Синина , который был резиденцией местной китайской правительственной администрации, к Лабрангу Таши Кхи, крупнейшему монастырю в этом районе после знаменитого монастыря Кумбум . [ 6 ]
Такцер — оригинальное тибетское имя. [ 7 ] деревни Хунья ( китайский ; Hongya Cūn , Hongaizi на местном диалекте), [ 8 ] вместе с 13 другими деревнями образует поселок Шихуияо ( 石灰窑乡 ) уезда Пинъань в префектуре Хайдун .
Брат Далай-ламы XIV Гьяло Тондуп рассказал, что в 1710 году большая часть Амдо была включена в состав Маньчжурской империи как часть региона, известного как Цинхай. [ 9 ] Он также сказал, что люди говорят на смеси тибетского и цинхайского китайского языков. [ 10 ] Тибетский исследователь доктор Ван Сяолинь отметил, что в конце династии Мин большинство людей уже говорили на цинхайском китайском языке, и было задействовано лишь очень небольшое количество тибетской лексики. [ 11 ] Сообщалось, что семья Далай-ламы XIV дома говорила по-китайски. [ 12 ] и мать 14-го Далай-ламы потратили 2 года на изучение тибетского языка в Лхасе. [ 13 ]
Такцер находится не в непосредственной близости от монастыря Кумбум, как это обычно принято считать, а примерно в 27 километрах (17 миль) к востоку от монастыря и примерно в 26 километрах (16 миль) к юго-западу от города Пин. Ан ( китайский : 平安镇 , тибетский: Баян Хар ), который также является резиденцией правительства одноименного округа .
Население
[ редактировать ]Хотя название Такцер является напоминанием о временах, когда первыми жителями были тибетские племена, хуэй были основной этнической группой в этом районе со времен династии Цин (1644 г.). [ 14 ]
Деревня Такцер стала религиозно связана с монастырем Кумбум Джампа Линг. «Линия воплощений Такцера была инициирована, когда Еше Келзанг была признана реинкарнацией Лобзанг Дордже, настоятеля тантрического колледжа в монастыре Кумбум, который был тогда посмертно известен как Первый Такцер. Название линии воплощений происходит от города Такцер в Амдо, где родился Лобсанг Дордже. Местонахождение этой линии воплощений находится в Кумбуме. Пятый Такцер, Лобзанг Цултрим Джигме Гьяцо, был современником Тринадцатого Далай-ламы, и вместе они работали над улучшением управления Кумбумом. Такцер, Тубтен Джигме Норбу, был братом Четырнадцатого Далай-ламы. Он умер в 2008 году в Индиане..." [ 15 ]
Известный гражданин, Лобзанг Дордже (blo bzang rdo rje) родился в деревне Чикья Такце (chi kyA stag mtsher) недалеко от монастыря Кумбум Джампа Линг (sku 'bum byams pa gling) где-то в семнадцатом веке. Он получил образование в Кумбуме. Монастырь, где он служил сначала восьмым настоятелем Тантрического колледжа (rgyud pa grwa tshang), а затем, в 1691 году, семнадцатым держателем престола монастыря, и занимал этот пост в течение пяти лет во время своего пребывания в 1692 году. был построен Цэнкханг (бцан кханг), храм, посвященный умилостивлению духа цен ( бцан )..." [ 16 ]
В последней четверти девятнадцатого века войска империи Цин разрушили деревню Такцер. [ 17 ] «Маньчжурские войска сожгли каждый дом в деревне Такцер, заставив все население искать убежища в пещерах на окрестных холмах. Попытки маньчжуров выкурить их горящим перцем чили не увенчались успехом...» [ 17 ]
В 1935 году деревня, находившаяся тогда под контролем хуэйского китайского (мусульманского) военачальника Ма Буфана из Китайской Республики ( клика Ма ), состояла из 17 домохозяйств, 15 из которых были тибетскими. [ 18 ] В 1985 году здесь проживало 40 семей. [ 19 ] а в 2002 году эта цифра выросла до 50. [ 20 ]
В 2009 году в селе проживало 256 жителей (45 семей). Более 70 процентов из 45 семей имеют телевизор и стационарный телефон. В деревне также есть 10 мобильных телефонов, 16 мотоциклов и один автомобиль, но она по-прежнему изолирована от Интернета. [ 21 ]
Место рождения Далай-ламы XIV.
[ редактировать ]Деревня Такцер получила известность как место рождения Далай-ламы XIV в 1935 году. [ 22 ] Здесь также родился его старший брат Тубтен Джигме Норбу , которого Далай-лама XIII признал реинкарнацией великого ламы Такцера Ринпоче. [ 23 ] Сообщается, что в 2018 году дом был отремонтирован и находится под наблюдением Коммунистической партии Китая . [ 24 ]
В своей книге «Далай-лама, Мой сын: История матери» , опубликованной в 2000 году, мать 14-го Далай-ламы, Дики Церинг , сообщает о беглом описании, которое 5-й Ретинг Ринпоче дал своему дому после того, как увидел его в видении: «было дерево на заднем дворе и ступа (...) у дверей и (...) у нас была маленькая черно-белая собачка и большой мастиф на террасе (...), было много национальностей в нашем доме». [ 25 ]
В 1954 году австрийский альпинист Генрих Харрер , которому довелось поговорить с Дзасой Кунсангце, одним из монахов-следователей, посланных искать реинкарнацию 13-го Далай-ламы, описывает дом как «маленький китайский крестьянский домик с резными фронтонами». [ 26 ]
Майкл Харрис Гудман описал дом как «типично тибетский: одноэтажное прямоугольное строение с широкой плоской крышей, расположенное вокруг мощеного двора без окон во внешних стенах. В центре двора находилось круглое каменное основание, поддерживающее высокую деревянная мачта, на которой развевалось знамя из белого хлопка, на котором были напечатаны сотни молитв». [ 27 ]
Чтобы найти более подробное описание дома, следует обратиться к опубликованной в 1959 году биографии старшего брата Далай-ламы Тубтена Джигме Норбу . В нем в мельчайших подробностях изображен внешний вид и внутреннее устройство дома. [ 28 ]
Дом представлял собой прямоугольное строение на первом этаже, различные части которого располагались вокруг широкого центрального двора. Он имел прямоугольную плоскую крышу. Во внешних стенах не было никаких отверстий, кроме дверного проема. В крыше имелось три дымохода и два вентиляционных отверстия. Вокруг крыши были небольшие желоба с водосточными трубами, выходящими во двор. Над входом в крыше было закреплено гнездо для установки флагштока высотой 10 футов. На самом флаге были исписаны бесчисленные молитвы.
Вход в дом был с восточной стороны, поскольку это была единственная сторона, обеспечивающая защиту от непогоды. Широкий коридор вел во двор. Справа находилась кухня, занимавшая почти все восточное крыло. В северном крыле находилась лучшая комната, алтарная комната и спальня родителей Далай-ламы, соединенные друг с другом. Коровник, комната для гостей и кладовая находились в западном крыле, а конюшня, псарня и загон для овец — в южном крыле. Двор, крытый проезд и ларьки были вымощены каменными плитами. В комнатах были деревянные полы.
Более свежий отчет о доме принадлежит Руди Конгу в книге « Драконы, ослы и пыль: воспоминания о десятилетии в Китае », опубликованной в 2010 году. Конг посетил дом в 2001 году и описал «гостиную из голого бетона, в которой не было ничего, кроме простая деревянная мебель, на столах и стенах висели старые черно-белые семейные фотографии. На фотографиях мы могли видеть маленького ребенка Тензина Гьяцо, которого предстояло объявить воплощением самого Будды и стать королем-богом тибетцев: Далай. Лама». [ 29 ]
Монастырь Четвертого Кармапы
[ редактировать ]Стоящий на вершине горы в 7 км от Такцера монастырь Шадзонг Ритро был основан Четвертым Кармапой (1340–1383) в начале XIV века. Именно в этом монастыре Четвертый Кармапа дал Цонкапе первые обеты (1357–1419). Во время этой церемонии Кармапа срезал фитиль волос ребенка, затем направил его на тесный валун пещеры, где он жил, создав в скале трещину. Из него вырос бы можжевельник , источающий запах человеческих волос и до сих пор видимый. [ 27 ] Во время своего возвращения из Китая Далай-лама XIII некоторое время останавливался в этом монастыре, находя это место великолепным и глядя на дом своей следующей реинкарнации: [ 30 ] деталь, которую запомнили монахи. [ 31 ]
По словам Тубтена Джигме Норбу , в 1949 году, к концу Гражданской войны в Китае , грабительские орды, контролируемые коммунистами, грабили и уничтожали то, что не смогли взять, сжигая здания Шадзонг Ритро. [ 32 ]
Климат
[ редактировать ]с сухой зимой Расположенный на высоте 2843 м (9327 футов) над уровнем моря, Такцер имеет субарктический климат ( классификация климата Кеппена : Dwc ) с продолжительной, очень холодной зимой и коротким свежим летом. Такцер испытывает большие суточные колебания температуры, особенно в зимние месяцы. Разница между средними высокими и низкими температурами в январе составляет 16,3 ° C (29,3 ° F).
Климатические данные для Такцера | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | −1.4 (29.5) |
1.0 (33.8) |
6.2 (43.2) |
11.3 (52.3) |
14.9 (58.8) |
17.7 (63.9) |
19.7 (67.5) |
19.3 (66.7) |
14.6 (58.3) |
10.2 (50.4) |
4.2 (39.6) |
0.0 (32.0) |
9.8 (49.7) |
Среднесуточное значение °C (°F) | −9.6 (14.7) |
−6.7 (19.9) |
−1.0 (30.2) |
4.4 (39.9) |
8.5 (47.3) |
11.5 (52.7) |
13.7 (56.7) |
13.1 (55.6) |
9.0 (48.2) |
3.9 (39.0) |
−2.8 (27.0) |
−7.9 (17.8) |
3.0 (37.4) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −17.7 (0.1) |
−14.4 (6.1) |
−8.1 (17.4) |
−2.5 (27.5) |
2.1 (35.8) |
5.4 (41.7) |
7.8 (46.0) |
7.0 (44.6) |
3.5 (38.3) |
−2.3 (27.9) |
−9.8 (14.4) |
−15.7 (3.7) |
−3.7 (25.3) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 2 (0.1) |
3 (0.1) |
9 (0.4) |
25 (1.0) |
55 (2.2) |
66 (2.6) |
96 (3.8) |
95 (3.7) |
66 (2.6) |
27 (1.1) |
5 (0.2) |
2 (0.1) |
451 (17.9) |
Источник: Climate-Data.org. [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тубтен Джигме Норбу, Генрих Харрер, Тибет — моя страна , Лондон: Wisdom Publications, 1986, стр. 21: «Смысл слова «Тенгцер» — «место на высоте», то есть что-то вроде «горная деревня» или «верхняя деревня».)
- ^ Код зонирования и код деления города на сельскую местность для статистики в 2016 году: поселок Шуйяо. [Статистические данные о площадях и численности сельских и городских территорий за 2016 год: поселок Шихуияо] (на упрощенном китайском языке). Национальное бюро статистики Китайской Народной Республики . 2016 . Проверено 13 июля 2018 г.
630203201207 220 红崖村委会
- ^ Печь для обжига извести, поселок Хуэй Шихуияо ] [ . Хуэйцзу поселок Этнический
}
- ^ Ван Сяобинь, младший научный сотрудник Института современных исследований Китайского тибетологического исследовательского центра (2013). Политическая жизнь Далай-ламы XIV и мирное освобождение Тибета .За
более чем 700 лет сюда мигрировали многие этнические группы, и постепенно эта территория превратилась в территорию, где смешались тибетцы, ханьцы, хуэйцы и другие этнические группы. Со времен династии Цин люди хуэй постепенно стали жителями этой долины.
- ^ Тубтен Джигме Норбу, Генрих Харрер, Тибет — моя страна , соч. цит., с. 22.
- ^ Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру , стр. 21. Впервые опубликовано на немецком языке в 1960 году. Английский перевод Эдварда Фицджеральда, опубликовано в 1960 году. Перепечатка с обновленной новой главой (1986): Wisdom Publications, Лондон. ISBN 0-86171-045-2 .
- ^ Сонам Дордже. "Первый Такцер, Лобзанг Дордже б.конец 17 в. - начало 18 в." . Сокровищница жизней . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2018 г.
Лобзанг Дордже (blo bzang rdo rje) родился в деревне Чикья Такце (chi kyA stag mtsher) недалеко от монастыря Кумбум Джампа Линг (sku 'bum byams pa gling) где-то в семнадцатом веке».
- ↑ Эмили Раухала, В родном городе Далай-ламы момент неопределенности, The Washington Post , 19 ноября 2015 г.: «Духовный лидер родился Лхамо Дондруб в семье родителей, которые выращивали ячмень и картофель в деревне Хонгья» [... ] «место его рождения [известно] тибетцам как Такцер».
- ^ Гьяло Тондуп; Энн Ф. Терстон (14 апреля 2015 г.). Производитель лапши из Калимпонга: нерассказанная история моей борьбы за Тибет . Общественные дела. стр. 3–. ISBN 978-1-61039-290-7 .
В 1710 году, во время правления императора Канси, большая часть моего родного Амдо была включена в состав Маньчжурской империи как часть региона, известного как Цинхай.
- ^ Гьяло Тондуп; Энн Ф. Терстон (14 апреля 2015 г.). Производитель лапши из Калимпонга: нерассказанная история моей борьбы за Тибет . Общественные дела. стр. 2–. ISBN 978-1-61039-290-7 .
Деревня расположена на границе Тибета, на стыке нескольких культур – монгольской, китайской, уйгурской, тибетской и хуэйской, причем каждая культура говорит на своем собственном языке. Намного позже, когда в этот район переехало больше китайцев и мы начали смешиваться, мы начали говорить на смеси тибетского и цинхайского китайского языков.
- ^ Ван, Сяобин (Wang Xiaobin) (2013). Политическая жизнь Далай-ламы XIV и мирное освобождение Тибета . Современные исследования в Китайском тибетологическом исследовательском центре [Современные исследования в Китайском тибетологическом исследовательском центре]
. . Большинство жителей деревни говорят на цинхайском китайском языке и в повседневной жизни используют лишь несколько тибетских слов.
- ^ Ван, Сяобин (Wang Xiaobin) (2013). Политическая жизнь Далай-ламы XIV и мирное освобождение Тибета .
29 марта 1941 года дневник У Чжунсина: «В полдень во дворце состоялся банкет для родителей Далай-ламы и двух его братьев» и их дитя-невеста По облаку...Все семейные любовные слова произносятся на китайском языке, и они никогда не забудутся... "
- ^ Ван, Сяобин (Wang Xiaobin) (2013). Политическая жизнь Далай-ламы XIV и мирное освобождение Тибета Современные исследования в Китайском тибетологическом исследовательском центре.
Мать Далай-ламы вспоминала: «В то время я не могла говорить по-тибетски, и мне потребовалось два года, чтобы выучить лхасу (английская версия)». В статье упоминается об этом позже. они приехали в храм Речжэнь из Цинхая, беседа велась через переводчика по имени Зедан.
- ↑ Путь 14-го Далай-ламы к измене (1) , People's Daily Online , 23 апреля 2008 г.
- ^ «Такцер» . Сокровищница жизней . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Первый такцер Лобзанг Дордже» . Сокровищница жизней . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тондуп, Гьяло; Терстон, Энн Ф. (2016). Производитель лапши из Калимпонга: нерассказанная история борьбы за Тибет . Лондон: Издательство Эбери. п. 3. ISBN 9781846043833 . OCLC 941070566 .
- ^ Томас Лэрд, История Тибета: беседы с Далай-ламой , 2007, с. 262.
- ^ См. Провинция Цинхай, окруженная природной красотой ; Данные взяты из Китайского статистического ежегодника за 1985 год .
- ↑ Джон Гиттингс, Полвека изгнания не могут разрушить тибетские мечты , Guardian.co.uk , 8 февраля 2003 г.
- ^ Ю Чжэн, Загадочный парадокс - Как непрофессионал видит Далай-ламу. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , China View , 13 марта 2009 г.
- ^ «Китай держит под жестким контролем районы, пострадавшие от беспорядков» . Филиппинский Daily Inquirer . Агентство Франс-Пресс . 24 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г. .
- ↑ Такцер Ринпоче: лама-реинкарнация и брат Далай-ламы , Некролог, TimesOnLine , 16 сентября 2008 г.
- ^ Робертсон, Тим (7 августа 2018 г.). «Посещение места рождения Далай-ламы» . Дипломат . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года.
Бывший дом Далай-ламы не так уж и неприметен; КПК «отремонтировала» его, и вы можете увидеть золотую крышу, когда едете в сторону Такстера. Но это лучший вид, который мы получаем; дом находится за четырехметровой стеной из серого кирпича, и в тот день, когда мы там, деревянные ворота, задрапированные тибетскими хатагами, заперты. Вместо людей за домом наблюдает одинокая камера наблюдения, направленная на вход.
- ^ Дики Церинг, Далай-лама, Мой сын. «История матери» , отредактированная и представленная Хедрубом Тондупом, Хермондсуорт, Viking Arkana, 2000.
- ^ Семь лет в Тибете , перевод с немецкого Ричарда Грейвса; с введением Питера Флеминга ; предисловие Далай-ламы, Э. П. Даттона, 1954 г. ( ISBN 0874778883 ). «Когда регент после долгих молитв подошел к воде и взглянул в ее зеркало, ему было видение трехэтажного монастыря с золотыми крышами, возле которого стоял маленький китайский крестьянский домик с резными фронтонами».
- ^ Jump up to: а б Гудман, Майкл Х. (1986), Последний Далай-лама , Shambhala Publications, Бостон, Массачусетс.
- ^ Тубтен Джигме Норбу, Генрих Харрер, Тибет — моя страна , соч. цит., с. 22–24.
- ^ Конг, Руди (2010). Драконы, ослы и пыль: воспоминания о десятилетии, проведенном в Китае . Ванкувер: Книги Бинг Лонг. стр. 197–98. ISBN 978-0-9813003-2-0 .
- ^ Ролан Барро, История Далай-лам, Четырнадцать размышлений об озере видений , Альбин Мишель, 1993. Переиздано в 2002 году, Альбин Мишель, ISBN 2-226-13317-8 .
- ^ Жиль ван Грасдорф, Заложник Пекина: похищение Панчен-ламы , Шефтсбери, Дорсет; Бостон, Массачусетс, 1999.
- ↑ Тубтен Джигме Норбу , Тибет — моя страна, автобиография, продиктованная Генриху Харреру в 1959 году и дополненная новым эссе в 1987 году ( ISBN 0861710452 ) и 2006 г. ( ISBN 1425488587 )
- ^ «Климат: Такцер — Climate-Data.org» . Проверено 21 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грушке, Андреас (2001). Культурные памятники внешних провинций Тибета: Цинхайская часть Амдо . Бангкок: White Lotus Press. ISBN 974-7534-59-2 .
- Грушке, Андреас (2003). Далай Лама . Мюнхен: Хугендубель. ISBN 9783720524612 .
- Германнс, Матиас (1983). Мифы и тайны, магия и религия тибетцев . Германия: Магнус Верлаг. ISBN 978-3884001127 .