Jump to content

Монастырь Кумбум

Координаты : 36 ° 28'53,18 "с.ш. 101 ° 35'57,09" в.д.  /  36,4814389 ° с.ш. 101,5991917 ° в.д.  / 36,4814389; 101.5991917
Монастырь Кумбум
Монастырь Кумбум
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Воздух
Божество Цонкапа
Расположение
Расположение Уезд Хуанчжун , Синин , Цинхай
Страна Китай
Монастырь Кумбум расположен в Цинхае.
Монастырь Кумбум
Расположение монастыря Кумбум
Географические координаты 36 ° 28'53,18 "с.ш. 101 ° 35'57,09" в.д.  /  36,4814389 ° с.ш. 101,5991917 ° в.д.  / 36,4814389; 101.5991917
Архитектура
Основатель Третий Далай-лама
Дата установления 1583

Монастырь Кумбум ( тибетский : Кумбум Джампа Линг , THL Кумбум Джампа Линг ), [1] Также называемый храмом Таэр , это тибетская гомпа в Лусаре, округ Хуанчжун , Синин , Цинхай , Китай. Он был основан в 1583 году в узкой долине недалеко от деревни Лусар в историческом тибетском регионе Амдо . [2] Его главный монастырь – монастырь Дрепунг , расположенный непосредственно к западу от Лхасы . [3] По значимости он занимает второе место после Лхасы. [2]

Описание

[ редактировать ]

Александра Давид-Неель , знаменитая бельгийско-французская исследовательница, посвятившая более двух лет изучению и переводу тибетских книг в монастыре, сказала об этом:

[T] Конфигурация окружающих горных хребтов остановила движение облаков и заставила их развернуться вокруг скалистой вершины, которая поддерживала гомпу , образуя море белого тумана, волны которого бесшумно бились о кельи монахов, окутывая их. лесистые склоны и создавая тысячи причудливых пейзажей, пока они проезжали. Над монастырем часто прорывался страшный град, вызванный, как говорили деревенские жители, злобностью демонов, стремившихся нарушить покой святых монахов. [4]

Сначала нас отвели на большую кухню, где священники заваривали тибетский чай в огромных медных котлах диаметром десять футов, украшенных красивой чеканкой буддийских символов. Печи представляли собой обычные глиняные постройки, а топливо — не что иное, как солому, которую молодые ламы постоянно подбрасывали в огонь». [2]

Происхождение: Древо великих заслуг

[ редактировать ]

Дже Цонкапа , основатель гелуг школы тибетского буддизма , родился в соседнем Цонкхе в 1357 году. Согласно одной из традиций, отец Цонкапы взял послед и закопал его там, где сейчас находится монастырь, и вскоре сандаловое дерево на этом месте выросло . Другая версия гласит, что дерево выросло там, где капли крови из пуповины Цонкапы на землю упали . В любом случае это дерево стало известно как «Дерево великих заслуг». Считалось, что листья и кора этого дерева несут на себе отпечатки лица Будды и различных мистических слогов, а его цветы испускают особенно приятный аромат.

Четырехэтажный храм с золотой крышей, построенный вокруг дерева, на котором, как говорят, родился Цонкапа, называется «Золотым деревом» ( Wylie : gser sdong , метафорически «дерево, исполняющее желания») и считается самым святым местом в Кумбуме. [5]

На крыльце Золотого храма паломники сто раз падают ниц, а доски протираются в пазы там, где соприкасаются их ноги и руки. . . . Нас поместили в один большой храм, способный вместить две с половиной тысячи священников. Огромные колонны были покрыты блестящими коврами, шкурами животных и яркой тибетской тканью «пуло». Это была масса ярких, ярких цветов, и, на мой взгляд, в более приглушенном свете она выглядела бы чудесно». [2]

Отсюда и его китайское название – Храм Маленькой Башни.

Гомбоджаб Цыбиков сделал эту фотографию в 1900 году в монастыре Кумбум, Амдо , Тибет.

Два католических миссионера, Эварист Режис Юк и Жозеф Габе , прибывшие сюда в 1840-х годах, когда дерево еще было живо, были полностью готовы отвергнуть «Древо великих заслуг» как еще одну причудливую легенду.

Мы были полны ужаса и изумления, — отмечал Хук в своей знаменитой книге « Путешествия по Татарии », — обнаружив, что на каждом из листьев действительно были хорошо сформированные тибетские иероглифы. . . Нашим первым впечатлением было подозрение в мошенничестве со стороны лам; но после минутного рассмотрения каждой детали мы не смогли обнаружить ни малейшего обмана». [6]

Часть этого дерева сейчас хранится в ступе Великого Золотого Храма.

«Храм с золотой черепицей» почитается во всем Тибете и Монголии. Это небольшое здание с крышей из чистого золота. Внутри он полон чудесных реликвий, огромных знамен из шелковой парчи, называемых « ката », чудесных ламп из золота и серебра, тысяч маленьких сосудов, в которых горит масло, колоссальной фигуры Цонг Капы, которая, как говорят, сделана из золота. Все находится в полумраке, что усиливает мистический эффект, а свет масляных ламп рельефно освещал прекрасно выполненные храмовые сосуды или странное пустое лицо какого-нибудь святого Будды». [2]

Фундамент

[ редактировать ]
Монастырь Кумбум

В 1360-х годах мать Цонкапы с помощью местных жителей небольшой храм со ступой построила на месте его рождения .

В 1560 году медитатор Цёндру Гьелцен ( Wylie : brtson 'grus rgyal mtshan ) построил там небольшой монастырь под названием Гонпалунг для интенсивной практики медитации . Сначала в нем одновременно проживало семь монахов, но вскоре количество монахов увеличилось до пятнадцати.

В 1576 году Алтан-хан (1507–1583) из тюмед-монголов пригласил будущего 3-го Далай-ламу Сёнама Гьяцо (1543–1588) принести буддизм в Монголию . После того, как Алтан-хан принял буддизм, он дал Сонаму Гьяцо титул Далай-ламы: Далай — это монгольский перевод имени Гьяцо «океан».

По пути на встречу с Алтан-ханом возле озера Цинхай Третий Далай-лама остановился в уединенном уединенном месте у священного дерева, обозначающего место, где родился Цонкапа. Он попросил Цёндру Гьелцена построить на этом месте более крупный монастырь и назначил его главным ламой. Монастырь был полностью построен в 1583 году и вокруг «Древа великих заслуг» возведена ограда. Был открыт ежегодный молитвенный фестиваль Монлам ( Wylie : smon lam ), подобный тому, который проводился в Лхасе . Новый монастырь назывался Кумбум Джампа Линг. «Кумбум» означает «100 000 просветляющих тел Будды». Он назван в честь 100 000 изображений Симханады , которые появляются на листьях священного сандалового дерева. «Джампа Линг» означает «Монастырь Майтрейи». Имеется в виду храм Майтрейи, построенный Цёндру Гьелценом справа от драгоценного дерева.

Первым Держателем Трона Кумбума был Дюлдзин Озер Гьяцо ( Уайли : ' дул'дзин'од зер rgya mtsho , родился в 1557 году). В 1603 году 4-й Далай-лама (1589–1616) остановился в Кумбуме по пути из родной Монголии в У-Цанг . Тогда он заявил о необходимости построить учебное отделение и назначить Дюльдзина Озера Гьяцо главой всего монастыря. В Монламе Кумбума в 1612 году Дюлдзин Озер Гьяцо впервые взошел на трон настоятеля и открыл колледж дебатов ( Wylie : dpal ldan bshad grub gling grwa tshang ).

К середине 20 века монастырь Кумбум насчитывал тридцать храмов и около тысячи домов. [7]

Хуэйский покровительствовал генерал Ма Буфанг Чокьи Гьялцену, 10-му Панчен-ламе и Ньингме против Далай-ламы . Цинхай служил «убежищем» для членов Ньингма. Ма Буфанг предоставил монастырю Кумбум полное самоуправление Панчен-ламе. [8]

Монастырские коллегии

[ редактировать ]
Статуя Чже Цонкапы в монастыре Кумбум

В Кумбуме есть четыре монашеских колледжа или факультета ( драцанг ). Самым крупным из них является Колледж дебатов или факультет логики Шадуплинг Драцанг. [9] Большинство его подразделений используют учебники Джецунпы Чокьи-Гьелцена (1469–1544), например, в колледжах Ганден Джангце и Сера Дже недалеко от Лхасы. Некоторые из подразделений следуют учебникам Кункьена Джамьянг-жайпы Нгаванг-цондру (1648–1722), например, в колледже Гоманг монастыря Дрепунг и монастыря Лабранг . Высшие степени геше Рабджампы и геше Шайрампы присуждаются на молитвенном фестивале Кумбум Монлам каждый год.

Гьюпа Драцанг, Тантрический колледж, или Сангнгаг Деченлинг Датсанг, был основан Чоджеем Легпа-гьяцо в 1649 году. Учебная программа соответствует учебной программе Нижнего тантрического колледжа Гьюмай в Лхасе . После изучения основных текстов и комментариев Гухьясамаджа -тантры , Чакрасамвара-тантры ( Wylie : bde mchog ) и Ваджрабхайрава-тантры монахи получают степень геше-нгагрампа .

В 1711 году Чузанг Лосанг-тенпай-гьелцен построил новый тантрический колледж Нгагпа Драцанг. В 1723 году армии Цин серьезно повредили четыре великих монастыря региона Цинхай – Кумбум, Гонлунг, Серког и Чузанг, и многие монахи бежали. Вскоре после этого цинский командир попросил 21-го Держателя Трона превратить новый Нгагпа Драцанг в медицинский колледж, и это было сделано. С назначением нескольких известных врачей в 1725 году был открыт Медицинский колледж Менпа Драцанг Сориг-даргей-женпен-норбулинг. Во времена 22-го Держателя Трона он стал отдельным колледжем. Окончившие обучение врачи получают степень Менрампа.

Четвертый колледж в Кумбуме — это Колледж Калачакры , Духхор Драцанг или Дукор Драцанг Ригден Лоселлинг. Он был основан в 1820 году Нгавангом Шедрубом Тенпе Ньимой. Монахи этого колледжа также изучают астрологию и цирампа по завершении образования получают степень .

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Бхикшу в монастыре Кумбум

До 1958 года в Кумбуме проживало 3600 монахов. В настоящее время их 400, поскольку с конца 1950-х годов монастырь подвергался воздействию коммунистической политики Китая. Из них 300 находятся в Дебатном колледже, а остальные равномерно распределены между тремя другими колледжами. Традиционно большинство монахов Кумбума были тибетцами из Амдо, как и в монастыре Лабранг . Остальные были халха-монголами из Монголии ( Wylie : phyi sog ) или Внутренней Монголии ( Wylie : smad sog, nang-sog ), верхними монголами ( Wylie : stod sog ) из Амдо к востоку от Кумбума или югурами ( Wylie : yu gur ) из Ганьсу .

Кумбум по-прежнему остается основным местом паломничества верующих и ученых Ваджраяны , которое ежегодно посещают многие тысячи людей. Арджиа Тулку традиционно занимают должность настоятеля Кумбума. Восьмой Арджиа Ринпоче отправился в изгнание в Соединенные Штаты в 1998 году. В настоящее время он занимается строительством кампуса монастыря Кумбум в Блумингтоне, штат Индиана , известного как Кумбум Чамце Линг или Кумбум Вест.

Монастырь Кумбум до сих пор является хранилищем тибетской культуры и искусства, включая различные скульптуры , статуи и религиозные артефакты. Это, безусловно, хранилище западного уважения к Тибету, поскольку многие путешественники с Запада, помимо Давида-Нееля ( Поль Пеллио , Элла Майяр , Питер Флеминг , Эварист Юк , Андре Миго здесь проводили время ).

  1. ^ «ску 'бум дгон» . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Ресурсный центр Тибетского буддизма.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мэйбл Х. Кэбот (2003). Исчезнувшие королевства: женщина-исследователь в Тибете, Китае и Монголии, 1921–1925 гг . Издательство «Апертура». п. 137. ИСБН  1-931788-18-9 .
  3. ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 163. ИСБН  0-86171-045-2 .
  4. ^ Александра Давид-Нел (1927). Мое путешествие в Лхасу: классическая история единственной западной женщины, которой удалось войти в Запретный город . Харпер и братья. ISBN  978-0-06-059655-2 .
  5. ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 122. ИСБН  0-86171-045-2 .
  6. ^ Юк, Эварист Режис (1852 г.), Хэзлитт, Уильям (редактор), Путешествия по Татарии, Тибету и Китаю в 1844–5–6 годах , том. Я, Лондон: Национальная иллюстрированная библиотека .
  7. ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 198. ИСБН  0-86171-045-2 .
  8. ^ Сантха Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 122 . Проверено 28 июня 2010 г.
  9. ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 106. ИСБН  0-86171-045-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арджиа Ринпоче (Лобсанг Тубтен Джигме Гьяцо) (2010) Выжить дракона: отчет тибетского ламы о 40 годах под китайским правлением. Эммаус, Пенсильвания: Родейл.
  • Белл, Чарльз Альфред. (1987) Портрет Далай-ламы: биография Великого Тринадцатого. Лондон: Мудрость.
  • Белл, Чарльз (1924) Тибет: прошлое и настоящее. Оксфорд: Кларендон Пресс
  • Белл, Чарльз (1931) Религия Тибета. Оксфорд: Кларендон Пресс
  • Церинг, Дики и Хедруб Тондуп. (2001) Далай-лама, Мой сын: история матери. Нью-Йорк: Книги Компаса.
  • Гьяло Тондуп и Энн Ф. Терстон, (2015) Производитель лапши из Калимпонга. Лондон: Райдер
  • Харрер, Генрих (1954) Семь лет в Тибете. (перевод с немецкого Ричарда Грейвса; с введением Питера Флеминга; предисловие Далай-ламы), Нью-Йорк: EP Dutton, 1954, ISBN   0874778883
  • Юк, Эварист Режис, Жозеф Габе и Поль Пеллио (1928) Юк и Габе: путешествия по Татарии, Тибету и Китаю, 1844–1841 гг. Нью-Йорк: Харпер и братья.
  • Лэрд, Томас (2007) История Тибета: беседы с Далай-ламой. Лондон: Атлантика. ISBN   978-1-84354-145-5
  • Маллин, Гленн Х. (1988) Тринадцатый Далай-лама: Путь воина-бодхисаттвы Итака, Нью-Йорк: Снежный лев. ISBN   0-937938-55-6
  • Маллин, Гленн Х. (2001) Четырнадцать Далай-лам: священное наследие реинкарнации , Санта-Фе, Нью-Мексико: Clear Light Publishers. ISBN   1-57416-092-3
  • Ричардсон, Хью Э. (1984) Тибет и его история. Боулдер и Лондон: Шамбала. ISBN   0-87773-292-2
  • Смит, Уоррен (1997) Тибетская нация. Нью-Дели: ХарперКоллинз. ISBN   0-8133-3155-2
  • Тубтен Джигме Норбу (1965) Тибет — моя страна; Автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру. Нью-Йорк: Даттон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b3c9839f28a56d592d010f32a4b715__1672228320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/15/14b3c9839f28a56d592d010f32a4b715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumbum Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)