Монастырь Кумбум
Монастырь Кумбум | |
---|---|
Тибетская транскрипция(и) Тибетский : sku 'bum byampa gling. Транслитерация Уайли : sku 'bum byams pa gling Китайская транскрипция(и) Упрощенно : Монастырь Кумбум. Пиньинь : Ту'эрси | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Божество | Цонкапа |
Расположение | |
Расположение | Уезд Хуанчжун , Синин , Цинхай |
Страна | Китай |
Географические координаты | 36 ° 28'53,18 "с.ш. 101 ° 35'57,09" в.д. / 36,4814389 ° с.ш. 101,5991917 ° в.д. |
Архитектура | |
Основатель | Третий Далай-лама |
Дата установления | 1583 |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Монастырь Кумбум ( тибетский : Кумбум Джампа Линг , THL Кумбум Джампа Линг ), [1] Также называемый храмом Таэр , это тибетская гомпа в Лусаре, округ Хуанчжун , Синин , Цинхай , Китай. Он был основан в 1583 году в узкой долине недалеко от деревни Лусар в историческом тибетском регионе Амдо . [2] Его главный монастырь – монастырь Дрепунг , расположенный непосредственно к западу от Лхасы . [3] По значимости он занимает второе место после Лхасы. [2]
Описание
[ редактировать ]Александра Давид-Неель , знаменитая бельгийско-французская исследовательница, посвятившая более двух лет изучению и переводу тибетских книг в монастыре, сказала об этом:
[T] Конфигурация окружающих горных хребтов остановила движение облаков и заставила их развернуться вокруг скалистой вершины, которая поддерживала гомпу , образуя море белого тумана, волны которого бесшумно бились о кельи монахов, окутывая их. лесистые склоны и создавая тысячи причудливых пейзажей, пока они проезжали. Над монастырем часто прорывался страшный град, вызванный, как говорили деревенские жители, злобностью демонов, стремившихся нарушить покой святых монахов. [4]
Сначала нас отвели на большую кухню, где священники заваривали тибетский чай в огромных медных котлах диаметром десять футов, украшенных красивой чеканкой буддийских символов. Печи представляли собой обычные глиняные постройки, а топливо — не что иное, как солому, которую молодые ламы постоянно подбрасывали в огонь». [2]
Происхождение: Древо великих заслуг
[ редактировать ]Дже Цонкапа , основатель гелуг школы тибетского буддизма , родился в соседнем Цонкхе в 1357 году. Согласно одной из традиций, отец Цонкапы взял послед и закопал его там, где сейчас находится монастырь, и вскоре сандаловое дерево на этом месте выросло . Другая версия гласит, что дерево выросло там, где капли крови из пуповины Цонкапы на землю упали . В любом случае это дерево стало известно как «Дерево великих заслуг». Считалось, что листья и кора этого дерева несут на себе отпечатки лица Будды и различных мистических слогов, а его цветы испускают особенно приятный аромат.
Четырехэтажный храм с золотой крышей, построенный вокруг дерева, на котором, как говорят, родился Цонкапа, называется «Золотым деревом» ( Wylie : gser sdong , метафорически «дерево, исполняющее желания») и считается самым святым местом в Кумбуме. [5]
На крыльце Золотого храма паломники сто раз падают ниц, а доски протираются в пазы там, где соприкасаются их ноги и руки. . . . Нас поместили в один большой храм, способный вместить две с половиной тысячи священников. Огромные колонны были покрыты блестящими коврами, шкурами животных и яркой тибетской тканью «пуло». Это была масса ярких, ярких цветов, и, на мой взгляд, в более приглушенном свете она выглядела бы чудесно». [2]
Отсюда и его китайское название – Храм Маленькой Башни.
Два католических миссионера, Эварист Режис Юк и Жозеф Габе , прибывшие сюда в 1840-х годах, когда дерево еще было живо, были полностью готовы отвергнуть «Древо великих заслуг» как еще одну причудливую легенду.
Мы были полны ужаса и изумления, — отмечал Хук в своей знаменитой книге « Путешествия по Татарии », — обнаружив, что на каждом из листьев действительно были хорошо сформированные тибетские иероглифы. . . Нашим первым впечатлением было подозрение в мошенничестве со стороны лам; но после минутного рассмотрения каждой детали мы не смогли обнаружить ни малейшего обмана». [6]
Часть этого дерева сейчас хранится в ступе Великого Золотого Храма.
«Храм с золотой черепицей» почитается во всем Тибете и Монголии. Это небольшое здание с крышей из чистого золота. Внутри он полон чудесных реликвий, огромных знамен из шелковой парчи, называемых « ката », чудесных ламп из золота и серебра, тысяч маленьких сосудов, в которых горит масло, колоссальной фигуры Цонг Капы, которая, как говорят, сделана из золота. Все находится в полумраке, что усиливает мистический эффект, а свет масляных ламп рельефно освещал прекрасно выполненные храмовые сосуды или странное пустое лицо какого-нибудь святого Будды». [2]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]В 1360-х годах мать Цонкапы с помощью местных жителей небольшой храм со ступой построила на месте его рождения .
В 1560 году медитатор Цёндру Гьелцен ( Wylie : brtson 'grus rgyal mtshan ) построил там небольшой монастырь под названием Гонпалунг для интенсивной практики медитации . Сначала в нем одновременно проживало семь монахов, но вскоре количество монахов увеличилось до пятнадцати.
В 1576 году Алтан-хан (1507–1583) из тюмед-монголов пригласил будущего 3-го Далай-ламу Сёнама Гьяцо (1543–1588) принести буддизм в Монголию . После того, как Алтан-хан принял буддизм, он дал Сонаму Гьяцо титул Далай-ламы: Далай — это монгольский перевод имени Гьяцо «океан».
По пути на встречу с Алтан-ханом возле озера Цинхай Третий Далай-лама остановился в уединенном уединенном месте у священного дерева, обозначающего место, где родился Цонкапа. Он попросил Цёндру Гьелцена построить на этом месте более крупный монастырь и назначил его главным ламой. Монастырь был полностью построен в 1583 году и вокруг «Древа великих заслуг» возведена ограда. Был открыт ежегодный молитвенный фестиваль Монлам ( Wylie : smon lam ), подобный тому, который проводился в Лхасе . Новый монастырь назывался Кумбум Джампа Линг. «Кумбум» означает «100 000 просветляющих тел Будды». Он назван в честь 100 000 изображений Симханады , которые появляются на листьях священного сандалового дерева. «Джампа Линг» означает «Монастырь Майтрейи». Имеется в виду храм Майтрейи, построенный Цёндру Гьелценом справа от драгоценного дерева.
Первым Держателем Трона Кумбума был Дюлдзин Озер Гьяцо ( Уайли : ' дул'дзин'од зер rgya mtsho , родился в 1557 году). В 1603 году 4-й Далай-лама (1589–1616) остановился в Кумбуме по пути из родной Монголии в У-Цанг . Тогда он заявил о необходимости построить учебное отделение и назначить Дюльдзина Озера Гьяцо главой всего монастыря. В Монламе Кумбума в 1612 году Дюлдзин Озер Гьяцо впервые взошел на трон настоятеля и открыл колледж дебатов ( Wylie : dpal ldan bshad grub gling grwa tshang ).
К середине 20 века монастырь Кумбум насчитывал тридцать храмов и около тысячи домов. [7]
Хуэйский покровительствовал генерал Ма Буфанг Чокьи Гьялцену, 10-му Панчен-ламе и Ньингме против Далай-ламы . Цинхай служил «убежищем» для членов Ньингма. Ма Буфанг предоставил монастырю Кумбум полное самоуправление Панчен-ламе. [8]
Монастырские коллегии
[ редактировать ]В Кумбуме есть четыре монашеских колледжа или факультета ( драцанг ). Самым крупным из них является Колледж дебатов или факультет логики Шадуплинг Драцанг. [9] Большинство его подразделений используют учебники Джецунпы Чокьи-Гьелцена (1469–1544), например, в колледжах Ганден Джангце и Сера Дже недалеко от Лхасы. Некоторые из подразделений следуют учебникам Кункьена Джамьянг-жайпы Нгаванг-цондру (1648–1722), например, в колледже Гоманг монастыря Дрепунг и монастыря Лабранг . Высшие степени геше Рабджампы и геше Шайрампы присуждаются на молитвенном фестивале Кумбум Монлам каждый год.
Гьюпа Драцанг, Тантрический колледж, или Сангнгаг Деченлинг Датсанг, был основан Чоджеем Легпа-гьяцо в 1649 году. Учебная программа соответствует учебной программе Нижнего тантрического колледжа Гьюмай в Лхасе . После изучения основных текстов и комментариев Гухьясамаджа -тантры , Чакрасамвара-тантры ( Wylie : bde mchog ) и Ваджрабхайрава-тантры монахи получают степень геше-нгагрампа .
В 1711 году Чузанг Лосанг-тенпай-гьелцен построил новый тантрический колледж Нгагпа Драцанг. В 1723 году армии Цин серьезно повредили четыре великих монастыря региона Цинхай – Кумбум, Гонлунг, Серког и Чузанг, и многие монахи бежали. Вскоре после этого цинский командир попросил 21-го Держателя Трона превратить новый Нгагпа Драцанг в медицинский колледж, и это было сделано. С назначением нескольких известных врачей в 1725 году был открыт Медицинский колледж Менпа Драцанг Сориг-даргей-женпен-норбулинг. Во времена 22-го Держателя Трона он стал отдельным колледжем. Окончившие обучение врачи получают степень Менрампа.
Четвертый колледж в Кумбуме — это Колледж Калачакры , Духхор Драцанг или Дукор Драцанг Ригден Лоселлинг. Он был основан в 1820 году Нгавангом Шедрубом Тенпе Ньимой. Монахи этого колледжа также изучают астрологию и цирампа по завершении образования получают степень .
Текущая ситуация
[ редактировать ]До 1958 года в Кумбуме проживало 3600 монахов. В настоящее время их 400, поскольку с конца 1950-х годов монастырь подвергался воздействию коммунистической политики Китая. Из них 300 находятся в Дебатном колледже, а остальные равномерно распределены между тремя другими колледжами. Традиционно большинство монахов Кумбума были тибетцами из Амдо, как и в монастыре Лабранг . Остальные были халха-монголами из Монголии ( Wylie : phyi sog ) или Внутренней Монголии ( Wylie : smad sog, nang-sog ), верхними монголами ( Wylie : stod sog ) из Амдо к востоку от Кумбума или югурами ( Wylie : yu gur ) из Ганьсу .
Кумбум по-прежнему остается основным местом паломничества верующих и ученых Ваджраяны , которое ежегодно посещают многие тысячи людей. Арджиа Тулку традиционно занимают должность настоятеля Кумбума. Восьмой Арджиа Ринпоче отправился в изгнание в Соединенные Штаты в 1998 году. В настоящее время он занимается строительством кампуса монастыря Кумбум в Блумингтоне, штат Индиана , известного как Кумбум Чамце Линг или Кумбум Вест.
Монастырь Кумбум до сих пор является хранилищем тибетской культуры и искусства, включая различные скульптуры , статуи и религиозные артефакты. Это, безусловно, хранилище западного уважения к Тибету, поскольку многие путешественники с Запада, помимо Давида-Нееля ( Поль Пеллио , Элла Майяр , Питер Флеминг , Эварист Юк , Андре Миго здесь проводили время ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ску 'бум дгон» . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Ресурсный центр Тибетского буддизма.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэйбл Х. Кэбот (2003). Исчезнувшие королевства: женщина-исследователь в Тибете, Китае и Монголии, 1921–1925 гг . Издательство «Апертура». п. 137. ИСБН 1-931788-18-9 .
- ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 163. ИСБН 0-86171-045-2 .
- ^ Александра Давид-Нел (1927). Мое путешествие в Лхасу: классическая история единственной западной женщины, которой удалось войти в Запретный город . Харпер и братья. ISBN 978-0-06-059655-2 .
- ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 122. ИСБН 0-86171-045-2 .
- ^ Юк, Эварист Режис (1852 г.), Хэзлитт, Уильям (редактор), Путешествия по Татарии, Тибету и Китаю в 1844–5–6 годах , том. Я, Лондон: Национальная иллюстрированная библиотека .
- ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 198. ИСБН 0-86171-045-2 .
- ^ Сантха Рама Рау (1950). К востоку от дома . Харпер. п. 122 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Тубтен Джигме Норбу (1986). Тибет — моя страна: автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру . Эдвард Фицджеральд (пер.). Публикации мудрости . п. 106. ИСБН 0-86171-045-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арджиа Ринпоче (Лобсанг Тубтен Джигме Гьяцо) (2010) Выжить дракона: отчет тибетского ламы о 40 годах под китайским правлением. Эммаус, Пенсильвания: Родейл.
- Белл, Чарльз Альфред. (1987) Портрет Далай-ламы: биография Великого Тринадцатого. Лондон: Мудрость.
- Белл, Чарльз (1924) Тибет: прошлое и настоящее. Оксфорд: Кларендон Пресс
- Белл, Чарльз (1931) Религия Тибета. Оксфорд: Кларендон Пресс
- Церинг, Дики и Хедруб Тондуп. (2001) Далай-лама, Мой сын: история матери. Нью-Йорк: Книги Компаса.
- Гьяло Тондуп и Энн Ф. Терстон, (2015) Производитель лапши из Калимпонга. Лондон: Райдер
- Харрер, Генрих (1954) Семь лет в Тибете. (перевод с немецкого Ричарда Грейвса; с введением Питера Флеминга; предисловие Далай-ламы), Нью-Йорк: EP Dutton, 1954, ISBN 0874778883
- Юк, Эварист Режис, Жозеф Габе и Поль Пеллио (1928) Юк и Габе: путешествия по Татарии, Тибету и Китаю, 1844–1841 гг. Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Лэрд, Томас (2007) История Тибета: беседы с Далай-ламой. Лондон: Атлантика. ISBN 978-1-84354-145-5
- Маллин, Гленн Х. (1988) Тринадцатый Далай-лама: Путь воина-бодхисаттвы Итака, Нью-Йорк: Снежный лев. ISBN 0-937938-55-6
- Маллин, Гленн Х. (2001) Четырнадцать Далай-лам: священное наследие реинкарнации , Санта-Фе, Нью-Мексико: Clear Light Publishers. ISBN 1-57416-092-3
- Ричардсон, Хью Э. (1984) Тибет и его история. Боулдер и Лондон: Шамбала. ISBN 0-87773-292-2
- Смит, Уоррен (1997) Тибетская нация. Нью-Дели: ХарперКоллинз. ISBN 0-8133-3155-2
- Тубтен Джигме Норбу (1965) Тибет — моя страна; Автобиография Тубтена Джигме Норбу, брата Далай-ламы, рассказанная Генриху Харреру. Нью-Йорк: Даттон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переезд на запад и монастырь Кумбум
- Кумбум Джампа Линг - в Сокровищнице жизней
- Монастырь Кумбум
- Берзин, Александр. «Краткая история монастыря Кумбум» . Проверено 14 июля 2016 г.