Храм голода
Храм голода | |
---|---|
знаменитый храм | |
![]() Храм голода | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Расположение | |
Расположение | Город Фамэнь, уезд Фуфэн , Шэньси |
Страна | Китай |
Географические координаты | 34 ° 26'24 "N 107 ° 54'16" E / 34,439896 ° N 107,904546 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Китайская архитектура |
Дата установления | Восточная Хань |
Завершенный | 1987 (реконструкция) |
Храм Фамэнь ( упрощённый китайский : Храм Фамэнь ; традиционный китайский : Храм ; пиньинь : Фумэнь Си ) — буддийский храм , расположенный в Фамэнь городе Фамэнь , , уезд Фуфэн в 120 километрах к западу от Сианя , Шэньси , Китай. [ 1 ] Его широко считают «предком храмов-пагод в Гуаньчжуне ».
История
[ редактировать ]


династия Хань
[ редактировать ]Одна из теорий, подкрепленная раскопанными карнизными плитками и резными кирпичами династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), заключается в том, что храм был построен во времена династии Северная Чжоу императором Хуанем , а также императором Лином из династии Восточная Хань ( 25–220).
Северные династии
[ редактировать ]Литературные данные свидетельствуют о том, что во времена династии Северная Вэй (386–534 гг.) Храм Фамэнь уже существовал в довольно больших масштабах. Однако в императора годы правления У династии Северная Чжоу (557–581) буддизм был сильно подавлен, а храм Фамэнь был почти полностью разрушен.
Династия Суй
[ редактировать ]После основания династии Суй (589–618 гг.) буддизм стал почитаться, а храм Фамэнь был перестроен, хотя его не удалось восстановить в том состоянии, в котором он находился во времена династии Северная Вэй. Он был переименован в Чэн Ши Дао Чанг ( 成實道場 ) и был объединен с близлежащим храмом Баочан ( 寶昌寺 ), став фермой, принадлежащей храму.
Династия Тан
[ редактировать ]Храм Фамэнь вступил в свои безмятежные дни после образования династии Тан (618–907). В первый год правления Удэ из династии Тан (618 г.) он назывался Храмом Фамэнь , а в следующем году были набраны монахи. Позже храм принял бездомных, спасавшихся от хаоса, вызванного войной конца правления династии Суй, и, к сожалению, был сожжен. Позже он был перестроен монахами. На пятом году Чжэнгуань (631 г.) Чжан Лян был назначен снести дворец Ванюнь, чтобы построить пагоду. Он был перестроен в Гаоцзун Сяньцин 5-го года (660 г.) и представлял собой четырехэтажную пагоду, похожую на павильон. Позже она была названа Тан Чжунцзун Пагодой Истинных Реликвий . Тан Чжунцзун активно пропагандировал буддизм и вместе с императрицей Вэй закопал свои волосы под пагодой (раскопанной осенью 1978 года). В 4-м году Цзинлуна (710 г.) храм был переименован в Храм Беззаботного Короля Великой Империи ( 圣朝无忧王寺 ), а пагода — в Великую Пагоду Истинных Реликвий ( 大圣真身宝塔 ). В 3-м году Вэньцзун Кайчэна (838 г. н.э.) он был переименован в Храм Фаюнь , но вскоре ему вернулось это название. Слава . Когда буддизм был подавлен в Хуэйчане в год Уцзун, пострадал храм Фамэнь. Во время правления Ицзуна произошло последнее приобретение реликвии Будды в династии Тан. В это время храм Фамэнь был перестроен, и его подземный дворец впоследствии не переделывался. Императоры династии Тан 7 раз приобретали здесь реликвии Будды, и каждый раз жертвовали щедрые пожертвования, что способствовало расширению храма и пагоды. После многократного строительства и реконструкции храм Фамэнь превратился в комплекс из 24 дворов. [ 2 ]
Период пяти династий и десяти королевств
[ редактировать ]В период Пяти династий и Десяти королевств принц Цинь Ли Маочжэнь потратил более 30 лет на ремонт храма Фамэнь. В год Хоучжоу Чжицзуна буддизм был ограничен, но храм Фамэнь не был заброшен.
Династии Сун и Цзинь
[ редактировать ]После основания династии Северная Сун храм Фамэнь снова возродился. После многократных реконструкций, во 2-м году правления династии Цзинь в Даане, он был назван «Храмом и пагодой против Небес».
Династия Мин
[ редактировать ]Во времена правления Лунцина (1567–1572) династии Мин храм Фамэнь был сильно разрушен в результате землетрясения в Гуаньчжуне, а деревянная пагода, построенная во времена династии Тан, рухнула. На 7-м году жизни Ваньли (1579 г.) «Настоящая реликтовая пагода» была перестроена и превратилась в 13-этажную пагоду, похожую на павильон с кирпичной, имитирующей деревянную конструкцию.
Династия Цин
[ редактировать ]Во времена династии Цин храм Фамэнь был отремонтирован в 12-м году Шуньчжи (1655 г.), в 34-м году Цяньлуна (1769 г.) и в 10-м году Гуансюй (1884 г.). В 1-м году Тунчжи (1862 г.) храм был поврежден во время восстания Хуэйминь в провинции Шэньси. Позже его перестроили, но масштабы сильно уменьшились.
Китайская Республика
[ редактировать ]После образования Китайской Республики храм Фамэнь постоянно использовался для размещения армии и был в значительной степени разрушен. Из-за природных и техногенных катастроф, а также из-за того, что массы людей живут в крайней нищете, Ассоциация благотворительности Северного Китая решила восстановить храм и пагоду и использовать трудовой труд в качестве метода облегчения страданий. Реконструкция началась в 1938 году и завершилась в июле 1940 года. Месяц спустя буддийская деятельность была восстановлена.
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]После образования Китайской Народной Республики храм Фамэнь стал одной из первых ключевых охраняемых исторических реликвий провинции. Однако собственность храма по-прежнему использовалась для общественных нужд, например, для школ в городе Фамен. Во время Культурной революции Красная гвардия повредила храмовые залы и буддийские статуи под лозунгом «ломки четырёх старых традиций». Настоятель Лянцин ( 良卿法师 ) сжег себя перед Пагодой Истинных Реликвий, чтобы защитить подземный дворец храма. [ 3 ] Когда позже дворец был раскопан, реликвию самосожжения все еще можно было увидеть. Остальные монахи были либо демобилизованы, либо убиты. Храм стал «временным штабом восстания пролетариата округа Фуфэн». После 1979 года правительство провинции Шэньси однажды профинансировало реставрацию Зала Махавиры и Медного павильона Будды ( 铜佛阁 ). В 1:57 ночи 4 августа 1981 года половина боковой стены пагоды Истинных Реликвий обрушилась под проливным дождем. Этот инцидент привлек всеобщее внимание. В 1984 году правительство реализовало религиозную политику и передало храм Фамэнь буддийской общине. В 1985 году правительство провинции Шэньси решило снести оставшуюся половину боковой стены и восстановить Пагоду Истинных Реликвий. 3 апреля 1987 года был открыт подземный дворец Пагоды Истинных Реликвий в храме Фамен, и было обнаружено большое количество драгоценных исторических реликвий. Расширение храма и реконструкция пагоды были завершены в октябре 1988 года. 9 ноября того же года был открыт Музей храма Фамэнь. [ 4 ]
16 октября 2014 года Всемирное братство буддистов провело в храме свою 27-ю Генеральную конференцию, что стало важной вехой, поскольку конференция впервые проводилась в Китае. [ 5 ]
Новый комплекс
[ редактировать ]
В мае 2009 года правительство провинции Шэньси завершило строительство первой фазы гораздо более крупного комплекса в дополнение к Храму Фамэнь. Новый «Культурный живописный район Храма Фамен» увеличился на 150 акров (0,61 км 2). 2 ) к храмовому комплексу. Наиболее очевидной особенностью нового комплекса является 148-метровая Намасте Дагоба и свод (см. ниже).
Архитектура
[ редактировать ]Храм Фамен в настоящее время сохраняет стиль планировки, который можно описать как «Большой зал после пагоды». Пагода Истинных Реликвий считается средней осью храма. Перед ним стоят Главные ворота, Передний зал, а за ними – Большой зал Великого Мудреца. Это типичная планировка ранних буддийских храмов Китая.
Пагода Истинных Реликвий несколько раз менялась. Он превратился из четырехэтажной пагоды, похожей на павильон, во времена династии Тан в тринадцатиэтажную кирпичную пагоду во времена династии Мин . Текущая версия была перестроена на основе обследованного рисунка пагоды времен династии Мин до ее разрушения. Он сделан из железобетонного каркаса, а затем покрыт серым кирпичом. Внутри пагоды оборудованы смотровые площадки для туристов.
Подземный дворец был восстановлен в том виде, в котором он был во времена династии Тан . Были заменены лишь несколько сильно поврежденных деталей. Весь дворец был построен из белого мрамора и известняковых плит. Внутренние стены и каменные ворота сплошь покрыты резьбой. Во время ремонта подземного дворца вокруг дворца Тан был построен круглый подвал и включены буддийские святыни. Сохранившаяся реликвия буддийского пальца покоится в центре подземного дворца.
Западная часть храма представляет собой музей Храма Фамэнь, включающий многофункциональный зал для приемов, зал сокровищ и другие здания.
Реликвии
[ редактировать ]реликвии Будды
[ редактировать ]
С 5 по 12 мая 1987 года, после открытия подземного дворца, были найдены четыре реликвии, которые, как утверждалось, имели непосредственное отношение к Будде. [ 6 ] Два из них были сделаны из белого нефрита. Третья реликвия принадлежала известному монаху. Эти три называются «дубликатами реликвий» ( 影骨 ). Их поместили вместе с «настоящей реликвией» ( 靈骨 ), чтобы защитить их. Настоящий реликт желтого цвета, с костными секреторными гранулами. Считается, что это кость пальца Гаутамы Будды (Шакьямуни). [ 7 ] После этого храм Фамэнь стал буддийским местом паломничества из-за открытия того, что считается истинной реликвией Будды.
Кость пальца сохранилась в самой внутренней коробке в наборе из восьми коробок, в каждой из которых находится следующая по размеру коробочка, обернутая слоем тонкого шелка. Самая внешняя шкатулка была сделана из сандалового дерева и сгнила, но коробочки поменьше были сделаны из золота, некоторые из серебра и одна из нефрита и находятся в хорошей сохранности. Каждая шкатулка имеет серебряный замок и украшена изысканной резьбой.
Настоящая реликвия точно такая же, как описание в династии Тан буддийском Даосюане и в других записях династии Тан.
Мощи четыре раза бывали за границей: 29.11.1994 - 29.02.1995 - 29.02.1995 в Таиланде, 23.02.2002 - 30.03.2002 - на Тайване, 26.05.2004 - 5.06.2004 в Гонконге. , 11.11.2005 - 21.12.2005 в Южной Корее.
Золотые и серебряные реликвии
[ редактировать ]
Подземный «Дворец» теперь является музеем и содержит некоторые другие реликвии. Одним из наиболее хорошо сохранившихся является позолоченный серебряный чайный сервиз, который считается одним из самых ранних когда-либо обнаруженных королевских чайных сервизов. Он включает в себя чайницу, сплетенную из металлической пряжи, позолоченную серебряную чайную коробку в форме черепахи, мельницу для чая и серебряную плиту для заваривания чая. В составе набора для смешивания и питья чая использовалась своеобразная емкость для замешивания чая, называемая Тяо Да Цзы, поскольку в древнем Китае к церемонии чаепития относились в некоторой степени просто как к трапезе. Сначала в емкость насыпали чай и добавляли специи. Для приготовления пасты из чая использовалось немного кипяченой воды, а для приготовления питьевого чая добавлялось еще больше горячей воды.
Кроме того, на выставке представлена великолепная позолоченная серебром курильница для благовоний, а также горелка из сандалового дерева, украшенная серебром и золотом. Он состоит из крышки горелки, дымохода, ножек и других частей. Нижний край обложки украшен узором из лепестков лотоса по кругу, а верхняя часть украшена резьбой из пяти лотосов и переплетенных усиков. На каждом лотосе лежит черепаха, повернув голову назад и держащая во рту цветы. У горелки пять ног в форме зверей, передние части которых имеют форму единорогов. Надпись на горелке указывает на то, что она была изготовлена в 869 году нашей эры императорской мастерской, специализировавшейся на изготовлении золотых и серебряных изделий для императорской семьи.
В музее экспонируется позолоченный контейнер в форме черепахи с серебряными инкрустациями, крышка которого украшена резьбой из черепахового панциря и парчи. Высота контейнера 13 см, длина 28,3 см, ширина 15 см. Кроме того, здесь находится набор из пяти позолоченно-серебряных пластин изысканной работы, предположительно относящихся к династии Тан.
Здесь можно увидеть великолепный комплект миниатюрных костюмов, специально изготовленных для Бодхисаттвы, наиболее типичным из которых является блузка с полурукавами длиной 6,5 см и длиной рукавов 4,1 см. Она создана по образцу типичной блузки с короткими рукавами, которую носили дамы династии Тан, и выполнена в стиле, который китайцы называют «золотой вышивкой на диване», и представляет собой первоклассную жатую вышивку, выполненную путем вышивания золотыми нитями. Блуза носилась приспущенной к груди, с пуговицами спереди, воротник и края рукавов украшались узорами, вышитыми кручеными золотыми нитями. Средний диаметр золотых нитей составляет 0,1 мм, а толщина самого тонкого сегмента составляет 0,06 мм, что тоньше волоса. Более того, один метр золотой нити состоит из 3000 кругов золотой фольги, что сложно достичь даже в современное время, характеризующееся высокими технологиями. В частности, петлевые края золотых нитей делают ткань похожей на картину и расположены так, чтобы отображать постепенно меняющиеся цвета. Одежда явно изготовлена руками мастера и может быть оценена как непревзойденное произведение вышивки.
Также на выставке представлено 121 изделие из золота и серебра, 17 изделий из стекла, 16 предметов оливково-зеленого фарфора, более 700 изделий из шелковых тканей, 104 буддийские статуэтки, сотни томов буддийских писаний.
Цветная глазурь
[ редактировать ]Цветная глазурь – это современное стекло. Китайская технология производства стекла долгое время находилась под влиянием Западной Азии, и наиболее распространенным стилем был исламский. Из-за своей редкости стеклянные приборы ценились так же, как золото и нефрит. Раскопанные стеклянные приборы представляют собой в основном полые изделия типа дисков, тарелок и чаш, всего более 20 штук.
Керамика
[ редактировать ]
Китайский селадон высоко ценился знатоками и иногда изготавливался более или менее исключительно для двора. Особо следует отметить более ранний тип, такой как изделия mi se (秘色瓷 «тайный цвет» или «мистический цвет»). [ 8 ] Возникли предположения относительно того, относится ли слово «мизе» к секретному ремеслу цвета глазури или к конкретному цвету. Тип керамики был окончательно идентифицирован, когда был открыт подземный склеп в храме Фамэнь, в результате чего было обнаружено описание на учетной табличке в подземном дворце, а также путем раскопок тринадцати драгоценных кусочков керамики .
Шелк
[ редактировать ]Шелковая промышленность Китая достигла своего расцвета во времена династии Тан , и шелковые ткани, обнаруженные в подземном дворце, предоставили убедительное тому подтверждение. Большую часть этих тканей предоставили бывшие императрицы. Среди них есть «Вышитая юбка императрицы Ву», принадлежащая У Цзэтянь .
Фигура Будды
[ редактировать ]было 88 ниш Будды В 13-этажной пагоде времен династии Мин , в каждой из которых находилась фигура. К 1939 году их осталось всего 68. Позже, после расчистки, всего было найдено 98 фигур Будды, многие из которых содержали священные писания, запечатанные во времена династии Мин и Китайской Республики.
Намасте Дагоба
[ редактировать ]Дагоба спроектирован Тайбэя 101 архитектором Сай Ли . Имея высоту 35-этажного здания (148 м), Намасте Дагоба, вероятно (пока неподтвержденная), является самой высокой буддийской ступой в мире. Дагоба была спроектирована не только как место поклонения, но и для хранения реликвий, обнаруженных в пагоде Фамен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Цзы Ян (2012) , стр. 69.
- ^ Цзы Ян (2012) , стр. 69–70.
- ^ china.org.cn: Китайская буддийская Мекка (в архиве)
- ^ Цзы Ян (2012) , стр. 70–71.
- ^ В Китае проходит всемирное буддийское мероприятие.
- ^ «八重宝函» . Веб-сайт по охране китайского культурного наследия. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ В Китае проходит всемирное буддийское мероприятие.
- ^ Гомпертц, Ч. 3
Библиография
[ редактировать ]- Цзы Ян (2012). Знаменитые храмы Китая (на английском и китайском языках). Хэфэй, Аньхой: Издательство Хуаншань. стр. 54–57. ISBN 978-7-5461-3146-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт храма Фамэнь (на китайском языке)
- Знакомство с храмом Фамен. Архивировано 1 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- Пагода Фаменси [ постоянная мертвая ссылка ]