Палден Тенпай Ньима, 7-й Старый Панчен
Палден Тенпай Ньима Тибетский : Pal ldan bstan pa'i nyima. |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Палден Тенпай Ньима (1782–1853) был седьмым Панчен- Тибета ламой .
Ранняя жизнь и правление
[ редактировать ]Лобсанг Палден Еше , предыдущий Панчен-лама, умер от оспы в Пекине в 1780 году. Его брат Шамарпа , исполнявший обязанности регента, в 1782 году написал британскому губернатору Индии Уоррену Гастингсу , чтобы сообщить, что найдено новое воплощение. [ 1 ] [ ВОЗ? ]
Шамарпа надеялся унаследовать часть богатств, переданных его брату в Пекине после его смерти. Когда этого не произошло, он вступил в сговор с непальцами, которые гуркхов в 1788 году послали армию и взяли под свой контроль Шигадзе . Однако Шамарпа не выполнил свою часть сделки. [ нужны разъяснения ] и армия гуркхов вернулась через три года, чтобы забрать свою добычу, но в 1792 году китайская армия отбросила их обратно в Непал. [ 2 ] [ 3 ]
Седьмой Панчен-лама и последующие Далай-ламы
[ редактировать ]Жизнь VII Панчен-ламы совпала с «периодом недолговечных Далай-лам». Это сделало Панчен-ламу «ламой часа, заполнившей пустоту, оставленную четырьмя Далай-ламами, умершими в молодости». [ 4 ]
Первым из этих недолговечных Далай-лам был 9-й Далай-лама , найденный в 1807 году после смерти 8-го Далай-ламы в 1804 году. В 1810 (или 1811 году) 7-й Панчен-лама передал 9-му Далай-ламе предварительное посвящение в послушники. во дворце Потала и дал ему имя Лунгток Гьяцо . [ 5 ] [ 6 ]
После смерти 9-го Далай-ламы в 1815 году прошло восемь лет, прежде чем был избран новый Далай-лама. Политические события в этот период неясны, но, наконец, вмешался VII Панчен-лама и использовал Золотую Урну впервые (из которой выбирались имена кандидатов) в рамках тестов по выбору нового Далай-ламы. В 1822 году 10-й Далай-лама был возведен на Золотой Трон и вскоре после своего возведения на трон получил сан предварительного послушника и имя Цултрим Гьяцо от 7-го Панчен-ламы. [ 7 ] В 1831 году Цултрин Гьяцо получил полное посвящение от Палдена Тенпая Ньимы. [ 8 ] Десятый Далай-лама умер в 1837 году.
В 1841 году 7-й Панчен-лама признал 11-го Далай-ламу, дал обеты предварительного послушника и назвал его Кедруп Гьяцо . [ 9 ] [ 10 ]
В 1844 году VII Панчен-лама построил летний дворец примерно в 1 км к югу от монастыря Ташилунпо с двумя часовнями в окруженных стеной садах. Десятый Панчен-лама добавил роскошные гостиные и зал для аудиенций. Сейчас это популярное место для пикников, описанное в туристическом путеводителе. [ 11 ]
В 1844 году 11-й Далай-лама отправился в путешествие в Восточный Тибет. Монахи из монастыря Сера похитили трех секретарей правительства регента, чтобы гарантировать его благополучие, что привело к чрезвычайному положению в стране. Седьмого Панчен-ламу пригласили вернуться. [ почему? ] в Лхасу из провинции Цанг и в 8-м месяце того же года был возведен на трон в качестве нового регента. Однако он принял эту роль лишь на короткий период, передав регентство Рва-дренгу Нга-вангу Е-ше Цул-триму в 1845 году. [ 12 ] В 1846 году 7-й Панчен-лама провел полное рукоположение послушника 11-го Далай-ламы. [ 13 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]VII Панчен-лама умер в 1853 г. По словам Р. А. Штейна, он «пользовался большим авторитетом при китайском дворе». [ 14 ]
Все гробницы от 5-го до 9-го Панчен-ламы были разрушены во время Культурной революции и были восстановлены 10-м Панчен-ламой с огромной гробницей в монастыре Ташилунпо в Шигадзе , известной как Таши Лангьяр. [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хью Э. Ричардсон. (1984). Тибет и его история . Второе издание, исправленное и дополненное, с. 67. Шамбала. Бостон и Лондон.
- ^ Тубтен Джигме Норбу и Колин Тернбулл. 1968. Тибет: его история, религия и народ . Перепечатка: Penguin Books, 1987, стр. 272.
- ^ Р. А. Штейн (1972) Тибетская цивилизация , с. 88. Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Четырнадцать Далай-лам: Священное наследие реинкарнации , с. 175. Гленн Х. Маллин . Издательство Clear Light. Санта-Фе, Нью-Мексико. ISBN 1-57416-092-3 .
- ^ "Девятый Далай-лама ЛУНГТОК ГЬЯЦО". Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кецун Сангпо Ринпоче. (1982). «Жизнь и времена Далай-лам с восьмого по двенадцатый». Тибетский журнал . Том. VII № 1 и 2. Весна/лето 1982 г., с. 48.
- ^ Кецун Сангпо Ринпоче. (1982). «Жизнь и времена Далай-лам с восьмого по двенадцатый». Тибетский журнал . Том. VII № 1 и 2. Весна/лето 1982 г., с. 49.
- ^ «Его Святейшество Десятый Далай-лама ЦУЛТРИМ ГЬЯЦО». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Одиннадцатый Далай-лама ХЕДРУП ГЬЯЦО». Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кецун Сангпо Ринпоче. (1982). «Жизнь и времена Далай-лам с восьмого по двенадцатый». Тибетский журнал . Том. VII № 1 и 2. Весна/лето 1982 г., с. 50.
- ^ Мэйхью, Брэдли и Кон, Майкл. (2005). Тибет , с. 177. Публикации Lonely Planet. ISBN 1-74059-523-8 .
- ^ Кецун Сангпо Ринпоче. (1982). «Жизнь и времена Далай-лам с восьмого по двенадцатый». Тибетский журнал . Том. VII № 1 и 2. Весна/Лето 1982 г., с. 50.
- ^ Кецун Сангпо Ринпоче. (1982). «Жизнь и времена Далай-лам с восьмого по двенадцатый». Тибетский журнал . Том. VII № 1 и 2. Весна/лето 1982 г., с. 50.
- ^ Штейн, Р.А. (1972) Тибетская цивилизация , с. 89. Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 (pbk)
- ^ Мэйхью, Брэдли и Кон, Майкл. (2005) Тибет . 6-е издание. Публикации Lonely Planet. ISBN 1-74059-523-8 стр. 175.