Jump to content

Аллан МакКоллум

Аллан МакКоллум
Коллекция ста суррогатов гипса ,
1982/90. Эмаль на литье Hydrostone. Коллекция Музея современного искусства Антверпена, Бельгия.
Рожденный ( 1944-08-04 ) 4 августа 1944 г. (80 лет)
Национальность Американский
Известный Скульптура , Концептуальное искусство

Аллан МакКоллум (род. 1944) — современный американский художник, живущий и работающий в Нью-Йорке. В 1975 году его работы были включены в биеннале Уитни , и в том же году он переехал в Нью-Йорк. В конце 1970-х годов он стал особенно известен благодаря своей серии « Суррогатные картины» .

Он провел более пятидесяти лет, исследуя, как объекты обретают общественное и личное значение в мире, охваченном противоречиями между уникальными произведениями искусства ручной работы и объектами массового производства, а в начале 1990-х годов он начал уделять больше внимания сотрудничеству с небольшими региональными сообществами и музеи исторического общества в разных частях мира. [ 1 ] Его первая персональная выставка состоялась в 1970 году, а первая выставка в Нью-Йорке состоялась на групповой выставке в галерее Сидни Дженис в 1972 году. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

МакКоллум родился в Калифорнийской больнице в Лос-Анджелесе 4 августа 1944 года. В 1946 году его семья переехала в Редондо-Бич, Калифорния , где родились трое его братьев и сестер, и где он жил до 1966 года. его семья занималась искусством. Его отец, Уоррен МакКоллум, сын актрисы из Нью-Йорка и сам ребенок-актер, исполнил ряд небольших ролей на бродвейской сцене и несколько небольших ролей в кино в конце 1930-х - начале 1940-х годов, в том числе роль Джимми. Лейн в культовой классике 1938 года «Reefer Madness» . Большую часть своей жизни он оставался активным членом местных театральных групп, работая охранником в местной исследовательской корпорации. Мать Аллана МакКоллума, Энн Хинтон, дочь учителя игры на фортепиано и картографа , также регулярно выступала в качестве актрисы и певицы в постановках местного театра, а также в качестве концертмейстера на фортепиано у местного учителя вокала. Брат его матери, Сэм Хинтон , был известным фолк-певцом и историком народной музыки. Южная Калифорния , а мужем сестры его матери был Джон Нэги , популярный преподаватель телевизионного искусства, у которого в период с 1946 по 1970 год было самое продолжительное непрерывно идущее шоу на телевидении. [ 3 ] [ 4 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]
Если бы у любви были крылья: вечный канон , 1972 г.

В 1964 году Макколлум переехал в Эссекс, Англия , преследуя идею стать актером, и присоединился к местной театральной труппе в Саутенд-он-Си , но передумал о карьере в театре и вернулся в Калифорнию в 1965 году, переехав в небольшой парк передвижных домов в Венис-Бич, Калифорния , [ 5 ] и в течение пяти месяцев учился в Торгово-техническом колледже Лос-Анджелеса , пытаясь освоить управление рестораном и работу на промышленной кухне. В течение двух лет он работал в Trans World Airlines в международном аэропорту Лос-Анджелеса , готовя еду для рейсов, но в 1967 году решил стать художником. Он быстро учился, первоначально под влиянием чтения произведений художников Флюксуса и первых структуралистов , и нашел работу водителем грузовика и изготовителем ящиков в компании по обработке произведений искусства в Западном Голливуде . Благодаря этой работе он познакомился со многими художниками, арт-дилерами, коллекционерами произведений искусства и кураторами музеев, узнав много нового о мире современного искусства. В конце 1960-х годов МакКоллум создал свои ранние работы, живя в небольших арендованных помещениях магазинов, сначала в Венис-Бич, а затем в Санта-Монике. В 1970 году он открыл студию в переоборудованном гараже в Венис-Бич, где жил и работал до 1975 года. В течение этих лет он регулярно выставлял свои работы на выставке. Николаса Уайлдера , а также в галерее Клэр Копли в Лос-Анджелесе. Его работы были показаны на ряде групповых музейных выставок, в том числе в Художественном музее округа Лос-Анджелес , Художественном музее Пасадены , Художественном музее Лонг-Бич , Художественном музее Санта-Барбары , Оклендском музее , Художественном музее Сан-Франциско. Институт , Художественный музей Сиэтла , Детройтский институт искусств , Художественный музей Краннерта и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке . [ 6 ] В конце 1975 года он переехал в район Сохо Нью-Йорка, где сначала работал охранником в Музее Уитни. [ 7 ]

История выставки

[ редактировать ]
Perfect Vehicles , 1988. Инсталляция: Венецианская биеннале, апрель, 1988.

У Макколлума было более 140 персональных выставок, включая ретроспективы в Музее современного искусства в Лилле, Франция (1998), Музее Шпренгеля в Ганновере, Германия (1995–96), галерее Serpentine в Лондоне (1990); Центр современного искусства Rooseum в Мальме, Швеция (1990), Центр IVAM del Carme в Валенсии, Испания (1990); Стеделик Ван Аббемузей в Эйндховене, Нидерланды (1989 г.) и Портикус во Франкфурте, Германия (1988 г.).

Он участвовал в Aperto на Венецианской биеннале в 1988 и 2012 годах. В 2008 году Макколлум выставил 1800 рисунков из своего проекта « Рисунки 1988–91 годов» на 28-й биеннале в Сан-Паулу в Сан-Паулу, Бразилия . Его работы выставлялись в Белом доме США . [ 8 ] Он создал множество проектов публичного искусства в США и Европе, а его работы хранятся в более чем девяноста коллекциях художественных музеев по всему миру, в том числе в Музее современного искусства и Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музее американского искусства Уитни , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Чикагский институт искусств , Музей современного искусства в Лос-Анджелесе и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

произведение искусства

[ редактировать ]
Более десяти тысяч отдельных работ , (фрагмент) 1987/91.

Семейная история Макколлума, его опыт и обучение работе на промышленных кухнях, а также его интерес к театру и флюксусу, включая «целенаправленное» исполнительское искусство, предложили ему уникальный взгляд на труд и искусство, а также на методы и системы массового производства. проявили себя в его творчестве с самого начала. Он известен тем, что использует в своей работе методы массового производства разными способами, часто создавая тысячи объектов, каждый из которых уникален, хотя и производится в больших количествах. В 1988-91 годах он создал более 30 000 совершенно уникальных предметов, которые он назвал «Индивидуальные работы» , которые были собраны и выставлены в коллекциях, насчитывающих более 10 000 экземпляров. Объекты были изготовлены путем взятия многих десятков резиновых форм из обычных предметов домашнего обихода — таких как крышки для бутылок, контейнеры для еды и кухонные инструменты — и комбинирования гипсовых слепков этих частей тысячами возможных способов, никогда не повторяя комбинации. В 1989 году он использовал аналогичную систему для создания тысяч рисунков графитным карандашом ручной работы, используя сотни пластиковых шаблонов, которые он разработал для этой цели. Каждый рисунок стал уникальным за счет комбинирования шаблонов в соответствии с комбинаторный протокол, который никогда не повторялся.

Гора Сигнал и ее песчаные шипы , 1999/2000 гг.

Начиная с начала 1990-х годов Макколлум расширил свои интересы в области массового производства, включив в него исследования того, как региональные сообщества придают значение местным достопримечательностям и геологическим странностям в установлении идентичности сообщества, а также сотрудничал с рядом небольших городов и небольших исторических музеев в Европе и США, обращая внимание на то, как местные повествования развиваются вокруг объектов, характерных для географических регионов, и проводя сравнения с тем, как произведения искусства развивают смысл параллельным образом. Часто эти проекты включали массовое воспроизведение местных объектов или создание моделей или копий местных артефактов и символов. В 1995 году он сотрудничал с Доисторическим музеем Колледжа Восточной Юты в Прайсе, штат Юта , чтобы сделать копии всей его коллекции слепков следов динозавров и выставить их в Нью-Йорке и Европе. В 1997 году он сотрудничал с Международным центром исследований и испытаний молний в Старке, Флорида , чтобы вызвать молнию с помощью ракет. и работал с местным производителем сувениров над созданием более 10 000 копий фульгурита, образовавшегося в результате удара молнии. В 2000 году он сотрудничал с Музеем пионеров в пустынном поселке Имперская долина, Калифорния , чтобы воспроизвести сувенирные копии и большие модели местной горы, горы Сигнал , а также уникальные песчаные конкреции «Песчаный шип» , найденные у ее подножия. В 2003 году он создал 120 топографических моделей штатов Миссури и Канзас , которые он подарил и доставил в 120 небольших музеев исторических обществ в обоих штатах.

Монопринты из проекта «Формы» , 2005/05.

В 2005 году МакКоллум разработал The Shapes Project — комбинаторную систему, позволяющую создавать «совершенно уникальную форму для каждого человека на планете, не повторяющуюся». [ 9 ] Система включает в себя организацию базового словаря из 300 «частей», которые можно комбинировать более чем 30 миллиардами различных способов и создавать в виде « векторных файлов » в программе компьютерного рисования. МакКоллум использовал эту систему в сотрудничестве с общественной библиотекой, школьниками, домашними мастерами, писателями, архитекторами и другими художниками, поскольку формы созданы для использования во многих различных видах проектов и до сих пор выпускались в форме как гравюры и скульптуры из оргстекла , кориана , фанеры , твердых пород дерева , металлов, резины и ткани различных размеров. В 2010 году он опубликовал «Книгу форм » в сотрудничестве с mfc-michèle Didier. [ 10 ] Эта книга завершает проект «Формы» . Первый том содержит 300 «деталей» фигур, а второй включает руководства и инструкции по созданию всех возможных комбинаций с этими компонентами. В том же году он организовал проект Shapes for Hamilton , в рамках которого был сделан уникальный отпечаток Shapes с подписью и датой для каждого из более чем 6000 жителей городка Гамильтон, штат Нью-Йорк . [ 11 ]

Он был получателем гранта специального проекта NEA и гранта индивидуальной поддержки от Фонда Адольфа и Эстер Готлиб .

Сотрудничество и сочинения

[ редактировать ]

Макколлум иногда сотрудничал с другими артистами в продюсировании проектов, включая Луизу Лоулер (1983, 1984, 1988, 1996), Андреа Фрейзер (1991), Лори Симмонс (1984), Мэтт Малликан (2004), Андреа Зиттель (2007), Аллен Рупперсберг (2008), Пабло Хельгера (2014), Астрид Престон и Синтия Дайно (2016). Он также писал тексты и брал интервью у коллег-художников для книг и каталогов, в том числе у Мэтта Малликана (1979 и 2006). [ 12 ] Аллен Рупперсберг (1999), [ 13 ] Андреа Зиттель (2001), [ 14 ] Рокси Пейн (2002), [ 15 ] и Харрелл Флетчер (2005). [ 16 ]

  1. ^ Анастас, Рея: «Аллан МакКоллум: Проект топографической модели Канзаса и Миссури» , Grand Arts, Канзас-Сити, Миссури, 2003.
  2. ^ «Молодые художники Лос-Анджелеса», Галерея Сидни Дженис, 1972. Эссе Мориса Тачмана и Джейн Ливингстон.
  3. Сеймур, Лиз: «Ты был художником» , Искусство и антиквариат , 7 мая 1991 г.
  4. Энрайт, Роберт: «Нет вещей, кроме идей: интервью с Алланом Макколлумом» , Border Crossings , сентябрь 2001 г.
  5. ^ Виртуальная Венеция, Список художников Венеции
  6. ^ Биеннале Уитни, 1975 г. [1]
  7. ^ МакКоллум, А. (1999), Программа устной истории Музея современного искусства, с. 21
  8. ^ Американская скульптура двадцатого века, северо-восточный регион - Экспонат IV, Белый дом. Архивировано 15 апреля 2001 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Принсенталь, Нэнси, « Изменитель формы », Искусство в Америке , февраль 2007 г., стр. 106-109.
  10. ^ [2] mfc-мишель дидье
  11. Radio+Free Hamilton, «Распространение формы начинается в эти выходные» , 30 марта 2010 г.
  12. ^ «Мир Мэтта Малликана», Мэтт Малликан: Более подробная информация из воображаемой вселенной , опубликовано Hopefulmonster Editore, Турин, Италия, 2001. Перепечатка одноименного эссе 1979 года, опубликованного в REALLIFE , 1980.
    - «Мэтт Малликан обсуждает с Алланом МакКоллумом», Модельная архитектура , под редакцией Стеллы Роллиг, с эссе Стефана Шмидта-Вульфена. Опубликовано Хатье Канц, Остфирдерн, Германия, 2006 г.
  13. ^ «Аллен Рупперсберг: Что нравится в жизни, так это то, что исчезает», Аллен Рупперсберг: Books, Inc., опубликованное Fond Regional D'Art Contemporain du Limousin, Франция, 2001.
  14. ^ «Разговор с Андреа Зиттель», Андреа Зиттель: Дневник № 01 , Tema Celeste Editions, Gabrius Spa, Милан, Италия, 2002.
  15. ^ «Разговор между Алланом МакКоллумом и Рокси Пейн», Рокси Пейн/Блафф , опубликовано Фондом общественного искусства , Нью-Йорк. 2004.
  16. ^ «Харрелл Флетчер, интервью Аллана Макколлума», Харрелл Флетчер: Где я жил и для чего я жил , тексты Миранды Джули , Аллана Макколлума, Байрона Кима , Джесси Паркса Хиллиарда, Криса Йохансона , Харрелла Флетчера и Фредерика Пола. Домен Де Кергеэннек, 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Николя Буррио , «Аура Макколлума», New Art International , октябрь 1988 г.
  • Линн Кук , Сельма Кляйн-Эссинк и Энн Роример, Аллан МакКоллум , Стеделик Ван Аббемузей, Эйндховен, Нидерланды, 1989; на голландском и английском языках.
  • Хэл Фостер , «Подрывные знаки», перекодирование: искусство, зрелище, культурная политика , Seattle Bay Press, 1986.
  • Андреа Фрейзер , Кениг, Каспер и Вильмес, Ульрих: Аллан МакКоллум , Портикус , Франкфурт, Германия. Опубликовано Вальтером Кенигом, Кёльн, Западная Германия, 1988 г.; на немецком и английском языках.
  • Розалинда Краусс и Ив-Ален Буа , «Бесформенные: Руководство пользователя» , Zone Books, Нью-Йорк, 1997.
  • Крейг Оуэнс , «Аллан МакКоллум: повторение и различие», Искусство в Америке , сентябрь 1983 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d61b8660f21c9fbe7933d58075b43e01__1710630240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/01/d61b8660f21c9fbe7933d58075b43e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan McCollum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)