Крейг Оуэнс (критик)

Крейг Оуэнс (1950–1990) — американский -постмодернист искусствовед . [1] гей-активист [2] и феминистка .
Биография
[ редактировать ]Крейг Оуэнс был старшим редактором журнала «Искусство в Америке» . [3] Сотрудник таких научных журналов, как Skyline и October , выпускник Хаверфорд-колледжа и профессор истории искусств в Йельском университете и Барнард-колледже . [4] Он написал множество эссе на такие разнообразные темы, как фотография , феминизм , гей -политика, искусство на рынке, сериальное искусство и психоанализ , а также ряд плодотворных эссе об отдельных современных художниках, включая Аллана МакКоллума , [5] Уильям Вегман и Барбара Крюгер . По словам его коллеги Дугласа Кримпа , большой интерес Оуэнса к балету был важен для его критической работы. [6] [7] По словам критика Томаса Лоусона, Оуэнс был «с одной стороны… очень благородным, очень абстрактным мыслителем, но у него также была озорная, игривая сторона, которая, возможно, была немного жестокой». [8]
Одним из самых влиятельных эссе Оуэнса стал «Аллегорический импульс: к теории постмодернизма», статья в двух частях, в которой он исследует аллегорические аспекты современного искусства. Обе части были опубликованы в журнале «Октябрь» весной 1980 и летом 1980 года. В первой части Оуэнс говорит, что «Аллегорические образы — это присвоенные образы» (Оуэнс, стр. 54), и усматривает аллегорический импульс в апроприации искусства таких художников, как в роли Шерри Левин . Он описывает художника-постмодерниста как человека, который «претендует на культурно значимое, выдает себя за его интерпретатора... Если он, однако, добавляет, то делает это только для того, чтобы заменить: аллегорический смысл вытесняет предшествующий; он является дополнением» (Оуэнс , стр. 54). Эти наклонности можно увидеть в таких работах, как бочки с маслом бельгийского художника Вима Дельвуа и пули французского художника Филиппа Перрена . [9] Ссылаясь на Вальтера Беньямина в «Происхождении немецкой трагической драмы» , он также связывает аллегорию с непостоянством, нагромождением фрагментов и навязчивым накоплением. Эти импульсы можно увидеть, соответственно, в искусстве, ориентированном на конкретный объект , фотомонтаже и искусстве, которое следует математической прогрессии (например, Сол Левитт ). (Оуэнс, стр. 55–57). Во второй части он рассматривает творчество Лори Андерсон , Роберта Раушенберга и Синди Шерман . [10]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- За пределами признания – Представление. Власть и культура , Скотт Брайсон, Барбара Крюгер, Линн Тиллман, Джейн Вайнсток (ред.), Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University California Press, 1992.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Земные слова» (1979).
- «Аллегорический импульс: к теории постмодернизма» (1980).
- «Аллегорический импульс: к теории постмодернизма (Часть 2)» (1980).
- «Представление, присвоение и власть» (1982).
- «Дискурс других: феминистки и постмодернизм» (1983).
- «Преступники: геи в феминизме» (1987).
- «Унижение говорить за других: воображаемое интервью» (1983).
- «Анализ логический и идеологический» (1985).
- «От произведения к кадру, или Есть ли жизнь после «Смерти автора»?» (1987).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энди Грундберг, «ART VIEW»; Как и должно быть со всеми, смерть приходит в постмодернизм», New York Times, 16 сентября 1990 г.
- ^ Оуэнс, Крейг (1992), За пределами признания: репрезентация, власть и культура , Калифорнийский университет Press, ISBN 0-520-07740-7
- ^ Грейс Глюк, ИСКУССТВО: «ПРЕЗЕНТАЦИЯ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ», ВЫСТАВКА СМЕШАННОЙ МЕДИА В НОВОМ МУЗЕЕ», New York Times, 4 января 1985 г.
- ^ «Крейг Оуэнс: Интервью | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Аллан МакКоллум: повторение и различие», Крейг Оуэнс , Искусство в Америке , 1983
- ^ Коуэн, Сара (08 ноября 2016 г.). «Перед фотографиями: интервью с Дугласом Кримпом» . Парижское обозрение . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Интервью по устной истории с Дугласом Кримпом, 8 марта 2009 г. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Интервью по устной истории с Томасом Лоусоном, 9–10 августа 2018 г. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Филипп Перрен — студия Maison Bleu» . www.maisonbleustudio.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Ева Кософски Седжвик , Тенденции , Duke University Press, 1993, стр. 104
- 1950 рождений
- 1990 смертей
- Американские искусствоведы
- Американские феминистки
- Ученые-феминистки
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские активисты за права ЛГБТ
- Постмодернисты
- Постмодернистская теория
- Американские мужчины-феминисты
- Постмодернистские феминистки
- Американские писатели XX века
- Американские ЛГБТ 20-го века