Происхождение немецкой трагической драмы.
![]() Английская обложка | |
Автор | Уолтер Бенджамин |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Философия , литературная критика |
«Происхождение немецкой трагической драмы» ( нем . Ursprung des deutschen Trauerspiels ) — ) после получения докторской степени крупнейшая академическая работа ( абилитация , представленная Вальтером Беньямином во Франкфуртский университет в 1925 году. Первоначально она была задумана в 1916 году и начата летом 1923 года. хотя он не был опубликован до 1928 года. [1] Книга представляет собой исследование немецкой драмы периода барокко и предназначалась для того, чтобы получить Беньямину квалификацию университетского преподавателя. Предупрежденный о неизбежности отклонения работы, Бенджамин снял ее с рассмотрения. [2] Несмотря на этот ранний отказ, книга была вновь открыта во второй половине 20-го века и стала считаться весьма влиятельным произведением философской и литературной критики. [3]
История
[ редактировать ]Беньямин собрал исходный материал для работы, которая впоследствии стала «Происхождение немецкой трагической драмы» ( около 600 цитат из немецких драм в стиле барокко), в Берлинской государственной библиотеке в 1923 году. Весной 1924 года он прилетел на Капри и начал сочинять то, на что надеялся. это будет его хабилитация , квалификация, которая позволит ему стать преподавателем университета в Германии. [4] Он закончил и представил работу на утверждение философскому факультету Франкфуртского университета в 1925 году. [5] Преподавательский состав, в состав которого входили такие авторитетные ученые, как Макс Хоркхаймер , счел эту работу непонятной и призвал Беньямина снять ее с рассмотрения. [6] К 1931 году этот семинар преподавал Адорно во Франкфуртском университете , и в этом смысле его можно считать первым семинаром Института социальных исследований . [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]Вместо того, чтобы сосредоточиться на более известных образцах драмы барокко со всего мира, таких как Педро Кальдерон де ла Барка и Уильям Шекспир , Беньямин решил написать о второстепенных немецких драматургах 16 и 17 веков: Мартине Опице , Андреасе Грифиусе , Иоганна. Кристиан Халлманн, Даниэль Каспар фон Лоэнштейн и Август Адольф фон Хаугвиц. По его мнению, эти драматурги, которых ранние критики считали слишком грубыми, догматичными и жестокими, чтобы считать их настоящими художниками, лучше всего отражали уникальный культурный и исторический климат своего времени. Беньямин выделяет тему «суверенного насилия» как важнейшую объединяющую черту немецкой «трауршпиля» или «траурной пьесы». В своем одержимом сосредоточении на куртуазных интригах и княжеской кровожадности эти драматурги порывают с мифической традицией классической трагедии и создают новую эстетику, основанную на напряженном взаимодействии христианской эсхатологии и человеческой истории. Предвещая свой более поздний интерес к концепции истории, Беньямин заключает, что в этих пьесах история «теряет эсхатологическую уверенность в своем искупительном завершении и становится секуляризованной, превращаясь в просто естественную среду для светской борьбы за политическую власть». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Представляем Уолтера Бенджамина , Говарда Каргилла, Алекса Коулза, Андрея Климовского, 1998, с. 112
- ^ Джейн О. Ньюман, Библиотека Бенджамина: современность, нация и барокко , издательство Корнельского университета, 2011, стр. 28: «... представители университета во Франкфурте рекомендовали Бенджамину снять эту работу с рассмотрения в качестве его хабилитации».
- ^ Вальтер Бенхамин; Джон Осборн (2003). Зарождение немецкой трагической драмы . Версо. ISBN 978-1-85984-413-7 . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Бернд Витте (сентябрь 1997 г.). Уолтер Бенджамин: интеллектуальная биография . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 72. ИСБН 978-0-8143-2018-1 .
- ^ Бернд Витте (сентябрь 1997 г.). Уолтер Бенджамин: интеллектуальная биография . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 76. ИСБН 978-0-8143-2018-1 .
- ^ Эстер Лесли (2007). Уолтер Бенджамин . Книги реакции. ISBN 978-1-86189-343-7 .
- ^ Мюллер-Дум, Стефан; Ливингстон, Родни; Мюллер-Дум, Стефан (2009). «Приват-доцент в тени Вальтера Бенджамина». Адорно: биография . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-3109-7 .
- ^ Осборн, Питер и Чарльз, Мэтью. «Вальтер Бенджамин» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лабораторный центр метафизических исследований по изучению языка и информации Стэнфордского университета . Проверено 21 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Происхождения немецкой похоронной пьесы» (на немецком языке) в цифровой библиотеке HathiTrust