Jump to content

Вим Дельвуа

Вим Дельвуа
Рожденный 1965 (58–59 лет)
Образование Королевская академия изящных искусств , Гент, Бельгия
Известный Скульптура

Вим Дельвуа (родился в 1965 году в Вервике , Западная Фландрия ) [1] — бельгийский художник-неоконцептуалист, получивший широкое признание благодаря сочетанию в своих изобретательных и зачастую шокирующих проектах философских идей, новаторского использования материалов и страсти к мастерству. Он стирает границы между традиционным искусством и цифровой сферой современных художественных практик, создавая аэродинамические, математически точные и замысловатые скульптуры, которые выводят искусство и дизайн на новый уровень изобретательности, предлагая проницательный и игривый комментарий о современном обществе. Как писал критик Роберт Энрайт в художественном журнале Border Crossings , «Дельвуа занимается искусством, которое переориентирует наше понимание того, как можно создавать красоту». [2] У Вима Дельвуа эклектичное творчество, раскрывающее его интерес к широкому спектру тем, от функций тела и копрологии до функции искусства в современной рыночной экономике, а также к многочисленным промежуточным темам. Живет и работает в Генте (Бельгия).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дельвуа вырос в Вервике , небольшом городке в Западной Фландрии, Бельгия. У него не было религиозного воспитания, но он находился под влиянием окружавшей его римско-католической архитектуры. В разговоре с Майклом Эми из «Нью-Йорк Таймс» Дельвуа заявил: «У меня остались яркие воспоминания о толпах, марширующих за единственной статуей, а также о людях, стоящих на коленях перед раскрашенными и резными алтарями… Хотя я почти не осознавал скрывающихся идей за этими типами изображений я вскоре понял, что картины и скульптуры имеют огромное значение». [3]

Подрастая, Дельвуа вместе с родителями посещал выставки, а любовь к рисованию в конечном итоге привела его в художественную школу — Королевскую академию изящных искусств (Гент) . [4] Дельвуа сказал, что пессимистические ожидания в отношении бельгийских студентов-художников освободили его, по сути, заставив его осознать, что ему «нечего терять». [3] Вскоре после этого Дельвуа начал закрашивать обои и ковры, раскрашивая существующие узоры и бросая вызов тенденции к свободному самовыражению, ярко выраженной в мире искусства того времени.

Художественное исследование Дельвуа охватывает различные аспекты истории искусства, черпая вдохновение как в готических соборах , так и в скульптурах XIX века, а также в работах Босха , Брейгеля и Уорхола . В то же время он раскрывает красоту предметов повседневного обихода. Используя подход в стиле барокко , колеблющийся между почтением и непочтительностью, Дельвуа присваивает и искажает мотивы, которые пленяют его воображение.

Дельвуа считает себя создателем концепций — его изначально привлекает теория, лежащая в основе произведений, а не сам процесс создания искусства. После 1990 года специалисты под руководством Дельвуа выполнили большую часть его работ.

В конце 80-х годов Дельвуа применил голландские орнаментальные традиции (например, узоры и гербы делфтского фарфора) к обыденным предметам, таким как лопаты, газовые баллоны и гладильные доски.

В 1992 году Дельвуа получил международное признание, представив свою мозаику на выставке Documenta IX — симметричную экспозицию глазурованных плиток с фотографиями его собственных экскрементов. Организатор Documenta IX Ян Хут заявил: «Сила Вима Дельвуа заключается в его способности создавать конфликты, сочетая изобразительное искусство и народное искусство и играя серьезность, а не иронию». [3]

В 1990-х годах Дельвуа предпринял смелый эксперимент с искусством татуировки, в частности, нанеся татуировки на кожу свиней. Он выставил живых свиней и сушеные свиные шкуры, покрытые татуировками, взятыми из сферы байкеров и панк-рокеров: черепами, кинжалами, змеями, сердцами и логотипами Harley Davidson. В 2004 году он расширил эту среду, выставив чучела свиней и расширив свой язык татуировок, включив в него узоры Louis Vuitton и изображения принцесс Диснея. Украшая свиную кожу этими культовыми изображениями, художник поднимает заставляющие задуматься вопросы о коммерческой ценности брендов и бросает вызов традиционным ожиданиям общества потребления.

В 2000-е годы Дельвуа радикализировал критическую функцию искусства, исследуя границы товарного искусства, создав свой проект «Клоака». Машина, имитирующая пищеварительную систему человека, от процесса кормления различными смесями пищи до производства реалистичных отходов, Cloaca основана на реальных научных и технических знаниях. Он состоит из последовательных емкостей, содержащих кислоты, пищеварительные соки, бактерии и ферменты, температура которых поддерживается на уровне 37,2°C. Обозначенная логотипом, который выглядит как насмешливая помесь Mr.Clean и логотипа Coca-Cola, Клоака выступает не метафорой, а конкретизацией механизмов современной экономики. Его кормление является демонстративной тратой продукта, что отражает коммерциализированный массовый рынок, нагруженный добавленной стоимостью. Как произведение искусства, создающее новое произведение искусства, оно парадоксальным образом приобретает новую добавленную коммерческую ценность, открывающую возможность бесконечного манипулирования рынком.

В совокупности готических произведений, которые развивались с начала 2000-х годов, Дельвуа проводит тонкую грань между исследованием художественных стилей прошлого и монументальностью – подчеркивая средневековую готику, интерпретируя ее с помощью современных тем и индустриальных техник, он стремится создать новую форму. современной архитектуры. Произведения, выполненные из листов кортеновской стали, вырезанных лазером, воспроизводят неоготический узор. Орнаменты на произведениях используются не столько как декоративные цитаты, сколько как образцы ценности и постоянства в современную эпоху.

Дельвуа Клоака находится в постоянной экспозиции Музея старого и нового искусства (МОНА) в Хобарте , Тасмания , Австралия.

Дельвуа, пожалуй, наиболее известен своей пищеварительной машиной « Клоака» , которую он представил в Музее искусства Hedendaagse Kunst в Антверпене после восьми лет консультаций с экспертами в различных областях, от сантехники до гастроэнтерологии. [5] Как комментарий к любви бельгийцев к изысканной кухне, Клоака представляет собой большую установку, которая превращает пищу в фекалии , позволяя Дельвуа исследовать процесс пищеварения. В его большом механизме пища начинается в длинной прозрачной миске (горловине), проходит через ряд машинных сборочных станций и заканчивается твердым веществом, которое отделяется от жидкости через цилиндр. [3] Дельвуа собирает и продает реалистично пахнущую продукцию, подвешенную в маленьких баночках со смолой, в своей студии в Генте. Когда его спросили о том, что его вдохновляет, Дельвуа заявил, что все в современной жизни бессмысленно. Самым бесполезным объектом, который он мог создать, была машина, которая не служит никакой цели, кроме превращения еды в отходы. Клоака появлялась во многих воплощениях, включая Cloaca Original , Cloaca – New & Improved , Cloaca Turbo , Cloaca Quattro , Cloaca N° 5 и Personal Cloaca . [6] Дельвуа также продавал туалетную бумагу со специальной печатью в качестве сувенира с выставки. В 2016 году 5 рулонов с выставки Mudam Luxembourg 2007 года были выставлены на перепродажу через интернет-продавца за 300 долларов США. [7]

по заказу Клоака MONA

[ редактировать ]

Ранее Дельвуа заявлял, что никогда не продаст машину «Клоака» музею, поскольку никогда не сможет поверить, что куратор будет поддерживать инсталляцию должным образом. Однако после двух лет переговоров с Дэвидом Уолшем Дельвуа согласился построить индивидуальную Клоаку, построенную специально для Музея старого и нового искусства в Хобарте , Тасмания . Новая инсталляция подвешена к потолку музея в специально построенном для нее помещении. [8]

Арт-Ферма

[ редактировать ]

Хотя Дельвуа начал татуировать свиные шкуры, взятые на бойнях в США, в 1992 году, живых свиней он начал делать в 1997 году. Дельвуа интересовала идея, что «свинья будет буквально расти в цене». [9] как в физическом, так и в экономическом смысле. В конечном итоге в 2004 году он перенес производство на арт-ферму в Китае. На свиньях были нарисованы самые разные рисунки, от самых простых, таких как черепа и кресты, до рисунков Louis Vuitton и рисунков, продиктованных анатомией свиньи». [10] В интервью ArtAsiaPacific Полу Ластеру из Дельвуа описал процесс нанесения татуировки живой свинье: «Мы вводим ей успокоительное, бреем и наносим вазелин ». на кожу [9]

Готические произведения

[ редактировать ]

Дельвуа также известен своими работами в « готическом » стиле. В 2001 году Дельвуа с помощью радиолога заставил нескольких своих друзей покрасить себя небольшим количеством бария и совершить откровенные сексуальные действия в медицинских рентгеновских клиниках. Затем он использовал рентгеновские снимки, чтобы заполнить готические оконные рамы вместо классических витражей . Дельвуа предполагает, что рентгенография превращает тело в машину. [3] Когда Дельвуа не был активным участником, он наблюдал за ней с экрана компьютера в другой комнате, что позволяло испытуемым находиться на достаточном расстоянии для нормальной работы, хотя Дельвуа описал всю операцию как «очень медицинскую и очень антисептическую». [11] Дельвуа также создает огромные стальные скульптуры объектов, обычно встречающихся в строительстве (например, цементовоз). [12] ), выполненный в стиле фламандского барокко семнадцатого века. Эти сооружения сочетают «средневековое мастерство с готической филигранью». [13] Дельвуа объединяет тяжелую, грубую силу современного оборудования и тонкое мастерство, связанное с готической архитектурой.

На выставке 2013 года в Нью-Йорке Дельвуа продемонстрировал замысловатые работы, вырезанные лазером, сочетающие архитектурные и фигуративные отсылки с такими формами, как лента Мёбиуса или чернильное пятно Роршаха . [14]

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

SMAK , Гент, Бельгия
Фонд Картье , Париж, Франция
Стеделик-музей , Амстердам, Нидерланды
Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, США
МУДАМ , Люксембург
MuHKA , Антверпен, Бельгия
Музей современного искусства , Сан-Диего, США
Лувр , Париж, Франция
Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция
МОНА , Тасмания
Коллекция Маргулис, Майами, США
Фонд Саламы Бинт Хамдан аль Нахайян, Абу-Даби, ОАЭ
Галерея Уффици , Флоренция, Италия

Персональные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ «Гуггенхайм» . Проверено 10 декабря 2013 г.
  2. ^ Энрайт, Роберт. «Vim & Vigour; Интервью с Вимом Дельвуа». Пограничные переходы 96 (2005 г.): н. стр. Веб. 4 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эми, Майкл (20 января 2002 г.). «Тело как машина, доведенная до крайности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2013 г.
  4. ^ «Вим Дельвуа (1965-) – Аспекты бельгийского искусства после 45-го» . belgischekunst.be .
  5. ^ Крики, Жан-Пьер. «Дайджест Пожирателя». Артфорум 1 сентября 2001 : 182 – 183 . Распечатать.
  6. ^ Граймс, Уильям (30 января 2002 г.). «Вниз по люку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2013 г.
  7. First Dibs.com , дата обращения 27 сентября 2016 г.
  8. ^ «Подрывной Диснейленд на краю света» . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года.
  9. ^ Jump up to: а б Ластер, Пол (30 сентября 2007 г.). «Принося домой бекон: Вим Дельвуа» . Спероне Вестуотер . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион. стр. 154–159. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года.
  10. ^ Харрис, Гарет. «Художник делает ставку на свиней и искусственное дерьмо». Художественная газета 6 октября 2005 : 1, 7 . Распечатать.
  11. ^ Ластер, Пол (17 октября 2002 г.). «XXX-лучевое зрение» . Спероне Вестуотер . Тайм-аут Нью-Йорк. п. 22. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года.
  12. ^ «Цементовоз» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года.
  13. ^ "Дом" . publicartfund.org .
  14. ^ Кашдан, Марина (16 мая 2013 г.). «Новые провокации от бельгийского плохого парня Вима Дельвуа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2013 г.
  15. ^ Мишель Девильд: Вим Дельвуа в Тегеранском музее современного искусства «О непрерывном складывании, соединении и скручивании».
  16. ^ «Вим Дельвуа» . Английский . Проверено 28 марта 2024 г.
  17. ^ "Вим-дельвой | Музей Тэнгли в Базеле" . www.tinguely.ch . Проверено 28 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e02cf2b2627e6db892bd7cbee71ebe__1711629600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/be/97e02cf2b2627e6db892bd7cbee71ebe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wim Delvoye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)