Jump to content

Розалинда Э. Краусс

(Перенаправлено с Розалинды Краусс )
Розалинда Краусс
Рожденный ( 1941-11-30 ) 30 ноября 1941 г. (82 года)
Образование Уэлсли Колледж
Гарвардский университет
Род занятий Историк искусства , профессор , искусствовед
Работодатель Колумбийский университет

Розалинда Эпштейн Краусс (родилась 30 ноября 1941 года) — американский искусствовед , теоретик искусства и профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке . [1] Краусс известна своими исследованиями в области живописи , скульптуры и фотографии 20-го века . Как критик и теоретик она регулярно публикуется с 1965 года в журналах Artforum , Art International и Art in America . Она была заместителем редактора Artforum с 1971 по 1974 год и редактором журнала October , журнала критики и теории современного искусства, соучредителем которого она была в 1976 году. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Краусс родился в семье Мэтью М. Эпштейна и Берты Любер. [3] в Вашингтоне, округ Колумбия , и выросла в этом районе, посещая художественные музеи со своим отцом. [4] После окончания колледжа Уэлсли в 1962 году она поступила в Гарвардский университет . [5] чей Отдел изящных искусств (ныне Отдел истории искусства и архитектуры) имел сильную традицию интенсивного анализа реальных предметов искусства под эгидой Музея Фогга .

Краусс написала диссертацию о творчестве Дэвида Смита . [6] Краусс получила докторскую степень. в 1969 году. Диссертация была опубликована в журнале Terminal Iron Works в 1971 году. [5]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Краусс начал публиковать статьи в художественных журналах, таких как Art International и Artforum , которые под редакцией Филипа Лейдера были переведены из Калифорнии в Нью-Йорк. [6] Она начала с написания «Бостонского письма» для Art International, но вскоре опубликовала хорошо принятые статьи о Джаспере Джонсе ( «Lugano Review» , 1965) и Дональде Джадде ( «Аллюзия и иллюзия в Дональде Джадде» , Artforum , май 1966). Ее приверженность развивающемуся минималистическому искусству, в частности, отличала ее от Майкла Фрида , который был ориентирован на продолжение модернистской абстракции в работах Жюля Олицки , Кеннета Ноланда и Энтони Каро . Статья Краусса « Взгляд на модернизм» ( «Артфорум» , сентябрь 1972 г.) была одним из сигналов этого разрыва.

Основанный октябрь

[ редактировать ]

Краусс стал недоволен Artforum , когда в ноябрьском выпуске 1974 года он опубликовал рекламу на всю страницу, в которой художница Линда Бенглис агрессивно позировала с большим латексным фаллоимитатором и в одних солнцезащитных очках, рекламируя ее предстоящую выставку в галерее Паулы Купер . [7] [8] Хотя образ Бенглиса сейчас широко называют важным примером гендерной перформативности в современном искусстве, при первом появлении он вызвал неоднозначную реакцию. [9] за следующий месяц Краусс и другие сотрудники Artforum раскритиковали работу Бенглиса в выпуске Artforum 1976 года стать соучредителем , назвав рекламу эксплуататорской и жестокой, и вскоре покинули журнал, чтобы в октябре . [6]

«Октябрь» был сформирован как политически окрашенный журнал, который знакомил американских читателей с идеями французского постструктурализма , ставшими популярными благодаря Мишелю Фуко и Ролану Барту . [3] Краусс использовал «Октябрь» как способ публикации эссе по теории постструктуралистского искусства, деконструктивизма теории , психоанализу , постмодернизму и феминизму . [3]

В число основателей вошли Краусс, Аннет Майкельсон и художник Джереми Гилберт-Рольф . Краусс был назначен его редактором-основателем. Джереми Гилберт-Рольф отказался от участия всего после нескольких выпусков, и к весне 1977 года к Дуглас Кримп редакционной команде присоединился . В 1990 году, после того как Кримп покинул журнал, к Крауссу и Майкельсону присоединились Ив-Ален Буа , Хэл Фостер , Бенджамин Х.Д. Бухло , Денис Холлиер и Джон Райхман. [10]

Академический

[ редактировать ]

Хантер Колледж

[ редактировать ]

Краусс преподавала в Уэлсли , Массачусетском технологическом институте и Принстоне, а затем поступила на факультет Хантер-колледжа в 1974 году. В 1977 году она получила звание профессора в Хантере, а также была назначена профессором Аспирантуры CUNY . Она носила звание заслуженного профессора Хантера, пока не ушла, чтобы поступить на факультет Колумбийского университета монографию эссе Краусса под названием « Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы» опубликовало в 1992 году. В 1985 году издательство MIT Press .

Колумбийский университет

[ редактировать ]

Ранее Розалинд Краусс была профессором современного искусства и теории Мейера Шапиро в Колумбийском университете, в 2005 году ей было присвоено высшее звание профессора университета . Она получила стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма и Национального фонда искусств , а также была научным сотрудником Центра перспективных исследований в области визуальных искусств и Института перспективных исследований. В 1973 году она получила премию Фрэнка Джуэтта Мэзера за критику от Ассоциации искусств колледжа . [11] Она была научным сотрудником Нью-Йоркского института гуманитарных наук с 1992 года, была избрана членом Американской академии искусств и наук в 1994 году и стала членом Американского философского общества в 2012 году. [12] Недавно она получила степень почетного доктора Лондонского университета .

Краусс был куратором многих художественных выставок в ведущих музеях, в том числе выставок Жоана Миро в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (1970–1973), сюрреализма и фотографии в Художественном музее Коркорана (1982–1985), Ричарда Серры. в Музее современного искусства (1985–86) и о Роберте Моррисе в Гуггенхайме (1992–1994). В 1996 году она подготовила выставку для Центра Жоржа Помпиду в Париже под названием «Бесформенность: модернизм против зерна».

Критический подход

[ редактировать ]

Гринбергианская традиция

[ редактировать ]

Попытки Краусс понять феномен модернистского искусства в его историческом, теоретическом и формальном измерениях повели ее в разных направлениях. Она, например, интересовалась развитием фотографии, история которой, идущая параллельно с историей модернистской живописи и скульптуры, делает видимыми некоторые ранее упускаемые из виду явления в «высоком искусстве», такие как роль индексного знака или функция архива. Она также исследовала определенные концепции, такие как «бесформенность», «оптическое бессознательное» или «стилизация», которые организуют модернистскую практику по отношению к объяснительным сеткам, отличным от схем прогрессивного модернизма или авангарда.

Как и многие, Краусс был привлечен к критике Клемента Гринберга как к противовесу весьма субъективному, поэтическому подходу Гарольда Розенберга . Модель поэта-критика оказалась долговечной на нью-йоркской сцене: от Фрэнка О'Хары до Кинастона МакШайна и Питера Шелдала , но для Краусса и других ее основа в субъективном выражении была фатально неспособна объяснить, как конкретное произведение искусства Объективная структура порождает связанные с ней субъективные эффекты.

Способ Гринберга оценить, как работает арт-объект или как он собран, стал для Краусса плодотворным ресурсом; [13] даже если бы она и ее коллега по «Гринбергеру», Майкл Фрид , порвали бы сначала со старшим критиком, а затем друг с другом, в определенные моменты суждения, приверженность формальному анализу как необходимому, если не достаточному основанию серьезной критики все равно останется. для них обоих. Спустя десятилетия после ее первой встречи с Гринбергом Краусс все еще использовала его идеи о «среде» произведения искусства как отправную точку для своих сильнейших усилий примириться с искусством после 1980 года в лице Уильяма Кентриджа . Краусс сформулировал эту формалистскую приверженность в решительных терминах, вопреки попыткам объяснить мощные произведения искусства с точки зрения остаточных представлений об индивидуальном гении художника, например, в эссе «Оригинальность авангарда: постмодернистское повторение» и «Дискурсивное мышление фотографии». Пространства». Для Краусс и для школы критиков, сложившейся под ее влиянием, наследие Гринберга предлагает в лучшем случае способ объяснения произведений искусства с использованием общедоступных и, следовательно, проверяемых критериев.

Переводя эфемерность в прозу

[ редактировать ]

Будь то кубистский коллаж , сюрреалистическая фотография, ранняя скульптура Джакометти , Роден , Бранкузи , Поллок ) или искусство, современное ее собственному творчеству ( Роберт Моррис , Сол Левитт , Ричард Серра , Синди Шерман ), Краусс переводит эфемерность визуального и телесного опыта. на точный, яркий английский язык, что укрепило ее престиж как критика. Ее обычная практика — сделать этот опыт понятным, используя категории, переведенные из творчества мыслителя, не изучающего искусство, такого как Морис Мерло-Понти , Фердинанд де Соссюр , Жак Лакан , Жан-Франсуа Лиотар , Жак Деррида , Жорж Батай , или Ролан Барт . [14] Действительно, она участвовала в переводе ключевого текста Лакана « Телевидение », который был опубликован в октябре и позже переиздан в виде книги Нортоном . Ее работы помогли утвердить позицию этих писателей в изучении искусства, даже ценой провоцирования беспокойства по поводу угроз автономии дисциплины. В настоящее время она готовит второй том собрания эссе как продолжение книги « Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы» (1986).

Во многих случаях Краусс считается лидером в использовании этих концепций в изучении современного искусства. Например, в ее книге «Отрывки современной скульптуры широко используется » (1977) феноменология Мерло-Понти (как она поняла ее, размышляя о минимальном искусстве) для рассмотрения современной скульптуры в целом. В своем исследовании сюрреалистической фотографии она отвергла попытки Уильяма Рубина по формальной категоризации как недостаточные, вместо этого защищая психоаналитические категории «сновидения» и «автоматизма», а также Жака Деррида «грамматологическую» идею «пространства» . См. «Фотографические условия сюрреализма» ( октябрь , зима 1981 г.).

Коллажи Пикассо

[ редактировать ]

Что касается кубистского искусства, она считала, что прорыв Пикассо в коллажах можно объяснить с точки зрения идей Соссюра о дифференциальных отношениях и нереференциальности языка, отвергая попытки других ученых связать наклеенные газетные вырезки с социальной историей. Точно так же она считала стилистические разработки Пикассо в кубистской портретной живописи продуктом теоретических проблем, внутренних для искусства, а не результатом личной жизни художника. Позже она объяснила участие Пикассо в Rappel à l'ordre или возвращении к порядку 1920-х годов в аналогичных структуралистских терминах. См. «Во имя Пикассо» ( октябрь , весна 1981 г.), «Мотивация знака» (в изд. Линн Зелевански, Пикассо и Брак: Симпозиум , 1992 г.) и «Документы Пикассо» (Фаррар, Штраус и Жиру). , 1998).

теория Фрейда

[ редактировать ]

С 1980-х годов она стала все больше интересоваться использованием психоаналитического понимания влечений и бессознательного, не столько из-за фрейдизма Андре Бретона или Сальвадора Дали , сколько из-за структуралиста Лакана и «диссидента-сюрреалиста» Батая . [6] См. «Больше никаких игр», ее эссе о Джакометти 1984 года , а также «Тело преступления», написанное для выставки 1985 года «Безумная любовь: фотография и сюрреализм» , «Синди Шерман: 1975–1993» и «Оптическое бессознательное » (оба 1993) и Бесформенный: Руководство пользователя с Ив-Аленом Буа, каталог выставки L'Informe: Mode d'emploi (Париж: Центр Помпиду, 1996).

Интерпретация Поллока

[ редактировать ]

Спустя годы после своего пребывания на Артфоруме в 1960-х годах Краусс также вернулась к капельной живописи Джексона Поллока как кульминации модернистской работы в формате «станковой картины», так и к прорыву, открывшему путь для нескольких важных событий в более позднем периоде. искусство, от Аллана Капроу хеппенингов Ричарда Серры и до технологического процесса картин Энди Уорхола , изображающих окисление (то есть мочеиспускание). Для справки см. главу о Поллоке в «Оптическом бессознательном», несколько записей в каталоге «Бесформенные » и «За пределами станковой картины», ее вклад в симпозиум МоМА, сопровождавший ретроспективу Поллока 1998 года ( «Джексон Поллок: Новые подходы »). Это направление обеспечило интеллектуальное обоснование бурно развивающегося рынка минтая; но это обострило и без того напряженные отношения между ней и более радикальными течениями в визуальных/культурных исследованиях, причем последнее постепенно становилось нетерпимым к традиционному западному художественно-историческому канону.

Помимо написания целенаправленных исследований об отдельных художниках, Краусс также проводил более широкие синтетические исследования, которые помогли собрать воедино и определить границы конкретных областей практики. Примеры этого включают «Чувство и чувствительность: размышления о скульптуре после 60-х» ( Артфорум , ноябрь 1973 г.), «Видео: Эстетика нарциссизма» ( октябрь , весна 1976 г.), «Заметки в указателе: Искусство семидесятых в Америке». , в двух частях, октябрь, весна и осень 1977 г.), «Сетки, как вы говорите», в книге «Сетки: формат и изображение в искусстве 20-го века » (эксп. Кат.: Pace Gallery, 1978) и «Скульптура в расширенном поле» ( октябрь , весна 1979 г.). Некоторые из этих эссе собраны в ее книге «Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы» .

Библиография

[ редактировать ]

Избранные книги Краусса

[ редактировать ]
  • Терминальный металлургический завод: Скульптура Дэвида Смита . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1971.
  • Скульптура Дэвида Смита: каталог-резонне . Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленд, 73. Нью-Йорк: Гарленд, 1977.
  • Отрывки в современной скульптуре . Кембриджская месса: MIT Press, 1977.
  • Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1985.
  • L'Amour fou: Фотография и сюрреализм . Лондон: Совет по делам искусств, 1986. Выставка в галерее Хейворд , Лондон, июль-сентябрь 1986 года.
  • Фотографическое: К теории пробелов . Перевод Марка Блоха и Жана Кемпфа. Париж: Макула, 1990.
  • Оптическое бессознательное (1993)
  • Бесформенный: Руководство пользователя (совместно с Ив-Аленом Буа) (1997)
  • Документы Пикассо (1999)
  • Путешествие по Северному морю: Искусство в эпоху пост-среднего состояния (1999)
  • Бакалавриат (2000)
  • Вечная инвентаризация (2010)
  • Под Голубым Кубком . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2011.

Избранные эссе и статьи Краусса

[ редактировать ]
  • MIT Press: избранные статьи Розалинды Краусс
  • «Современная критика». Маркхэм, Онтарио: Аудиоархивы Канады, 1979. 1 звуковая кассета: 1 7/8 ips.
  • Критические перспективы в американском искусстве , стр. 25–27. Введение Хью М. Дэвиса. Амхерст: Галерея Центра изящных искусств, Массачусетский университет, Амхерст, 1976. Текст Розалинд Краусс сопровождается иллюстрациями работ Дональда Джадда, Роберта Аршвагера и Джоэла Шапиро. Выставка, выбранная Розалиндой Краусс, Сэмом Хантером и Марсией Такер. Галерея Центра изящных искусств Массачусетского университета в Амхерсте, 10 апреля 1976 г. - 9 мая 1976 г., Американский павильон, Венецианская биеннале, лето 1976 г.
  • «Смерть герменевтического призрака: материализация знака в творчестве Питера Эйзенмана». В «Карточных домиках» Питера Эйзенмана , стр. 166–184. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1987.
  • «Бесформенный: Руководство пользователя» [отрывок] , 78 октября , MIT Press, 1996.

Рецензии на книги Краусса

[ редактировать ]
  • «Человек в форме». Рецензия на Джеймса Лорда, Джакометти: Биография. В The New Republic , 16 декабря 1985 г., стр. 24–29.
  • «Постистория на параде». Рецензия на три книги Артура Данто. В The New Republic , 25 мая 1987 г., стр. 27–30.
  • «Единственный проект». Рецензия на книгу Ричарда Уолхейма « Живопись как искусство» . В The New Republic , 12 и 19 сентября 1988 г., стр. 33–38.

О Крауссе

[ редактировать ]
  • Ив-Ален Буа. «Розалинда Краусс с Ив-Аленом Буа», The Brooklyn Rail , 2012.
  • Мэтью Боуман, «Розалинда Краусс», «Пятьдесят ключевых писателей о фотографии» , под редакцией Марка Дердена, стр. 149–194. Нью-Йорк: Рутледж, 2013.
  • Мэтью Боуман, « Октябрьский , постмодернизм», в журнале «Визуальные исследования: журнал документации» том. 31, №№ 1–2, стр. 117–126. 2015 год
  • Дэвид Кэрриер. Розалинда Краусс и американская философская искусствоведческая критика . Издательская группа Гринвуд, 2002. ISBN   0-275-97520-7 , ISBN   978-0-275-97520-3
  • Анна К. Чаве , «Минимализм и биография», Art Bulletin , март 2000 г.
  • Джанет Малкольм, «Девушка духа времени», часть II, The New Yorker , 27 октября 1986 г.
  • Скотт Роткопф, «Краусс и искусство культурной полемики», The Harvard Crimson , 16 мая 1997 г.
  • Дэвид Раскин, «Блестящий иллюзионизм Краусса и Джадда», Art Journal , весна 2006 г.
  • Джуди К. Коллишан Ван Вагнер, «Розалинда Краусс», «Женщины, формирующие искусство: профили власти», стр. 149–164. Нью-Йорк: Прегер, 1984.

Отзывы о работах Краусса

[ редактировать ]

Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы

[ редактировать ]
  • Вуд, Ив-Ален. Художественный журнал (зима 1985 г.), стр. 369 и далее.
  • Кэрриер, Дэвид. Журнал Burlington Magazine (ноябрь 1985 г.), 127 (992): 817.
  • Оуэнс, Крейг. «Анализ логический и идеологический». Искусство в Америке (май 1985 г.), стр. 25–31. Перепечатано в журнале Beyond Recognition: Representation, Power и Culture, стр. 268–283. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1992.
  • Список рецензий на «Самобытность авангарда»

Оптическое бессознательное

[ редактировать ]

Документы Пикассо

[ редактировать ]

Искусство с 1900 года

[ редактировать ]

Общий материал о Крауссе

[ редактировать ]
  1. ^ «Розалинда Краусс | Факультет истории искусств и археологии | Колумбийский университет» .
  2. ^ «Октябрь | журнал | Британика» . www.britanica.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с [1] Биография Розалинды Э. Краусс.
  4. ^ «Розалинда Краусс» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 5 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б [2] «Настоящая вещь: интервью Дэвида Планта с Розалиндой Э. Краусс»: http://www.artcritical.com/
  6. ^ Jump up to: а б с д Чилверс, Ян; Джон Глэйвс-Смит, ред. (2009). Словарь современного искусства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 384.
  7. ^ Коэн, Дэвид; Ньюман, Эми (сентябрь 2002 г.). «Вызов искусства: Артфорум 1962–1974». Художественный вестник . 84 (3): 535–538. дои : 10.2307/3177317 . JSTOR   3177317 .
  8. ^ Досс, Эрика (2002). «Феминистское искусство и черное искусство» . Американское искусство двадцатого века . Оксфордская история искусства. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 184 . ISBN  0-19-284239-0 .
  9. ^ Ричмонд, Сьюзен. " «KT press, KTpress.co.uk, n.paradoxa, феминистское искусство, женщины-художницы, феминистская художественная критика, женская художественная практика, журнал изобразительного искусства, журнал изобразительного искусства, журнал современного искусства, феминистская теория, искусство 20-го века, электронный журнал , н.парадокса отдельные тома" . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 г. Проверено 21 марта 2010 г. «Оценка дилдо: реклама Линды Бенглис на артфоруме как феминистской иконы», n.paradoxa 15 (январь 2005 г.): 24–34.
  10. ^ «Матиас Дэнболт, Передняя комната – Задняя комната: интервью с Дугласом Кримпом» . Трикстер – Nordic Queer Journal № 2, 2008 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
  11. ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа . Проверено 11 октября 2010 г.
  12. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 19 марта 2021 г.
  13. ^ Хьюз, Роберт (21 октября 1993 г.). «Средний инквизитор» . Нью-Йоркское обозрение книг . 40 (17) . Проверено 4 июня 2013 г.
  14. ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 385
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea01a758bd45230d8db4666a10d24515__1721995560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/15/ea01a758bd45230d8db4666a10d24515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosalind E. Krauss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)