Jump to content

Патрисия Йохансон

Патрисия Йохансон
Рожденный
Патрисия Йохансон

( 1940-09-08 ) 8 сентября 1940 г. (83 года)
Национальность Американский
Образование Беннингтонский колледж Хантер-колледж Архитектурная школа CCNY

Патрисия Йохансон (род. 8 сентября 1940, Нью-Йорк) — американская художница. Йохансон известна своими масштабными арт-проектами, создающими эстетичную и практичную среду обитания для людей и дикой природы. Она разрабатывает свои функциональные художественные проекты, созданные на основе природного ландшафта , для решения инфраструктурных и экологических проблем, а также для воссоединения горожан с природой и историей места. Эти проекты датируются 1969 годом, что делает ее пионером в области экологического искусства (или эко-искусства). [ 1 ] Работы Йохансона также можно отнести к лэнд-арту , экологическому искусству , искусству, ориентированному на конкретные места, и садовому искусству. Ее ранние картины и скульптуры являются частью минимализма .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Увлечение Йохансона природой и искусством началось еще в детстве. Она выросла в Нью-Йорке, где проводила бесчисленные часы в Фредерика Лоу Олмстеда парках . С искусством ее познакомила мать, бывшая модель. Будучи ученицей средней школы, она преуспела в музыке, но в Беннингтонском колледже (1958–1962) изучала живопись. [ 2 ]

Благодаря своим контактам в Беннингтоне Йохансон стала частью арт-мира Нью-Йорка 1960-х годов. Ее преподаватель в Беннингтоне Тони Смит (скульптор) был близким другом, а ее профессор истории искусств Юджин Гуссен - наставником, а затем ее мужем. В это время она познакомилась с коллегами-художниками Кеннетом Ноландом , Дэвидом Смитом (скульптор) , Хелен Франкенталер , Францем Клайном , Филипом Гастоном и Джозефом Корнеллом . [ 3 ] Она также познакомилась с искусствоведом Клементом Гринбергом и архитектором-мечтателем Фредериком Джоном Кислером . [ 4 ]

Йохансон получила степень магистра истории искусств в Хантер-колледже в Нью-Йорке в 1964 году. Там она училась у Тони Смита, Юджина Гуссена и Эда Рейнхардта и познакомилась с другими студентами-художниками Робертом Моррисом , Карлом Андре и Робертом Барри . [ 5 ] В это время она работала исследователем у нью-йоркского издателя Бенджамина Блома над сборником американских художников 18 и 19 веков. Проект дал возможность каталогизировать работы Джорджии О'Киф , которая стала важным наставником. [ 6 ]

Ее муж, искусствовед и историк Юджин Гуссен , умер в 1997 году. [ 7 ]

Минималистичные произведения искусства

[ редактировать ]

Картины и скульптуры Йохансона 1960-х годов были отнесены к категории минимализма и были включены в некоторые из самых ранних выставок минимализма: «8 молодых художников» (1964), «Дистилляция» (1966) и «Холодное искусство» (1968). [ 8 ] В ее минималистских картинах использовались простые линии, чтобы исследовать оптические эффекты цвета. [ 9 ] Они были показаны в галерее Тибора де Надя в Нью-Йорке в 1960-х годах, а ее картина маслом «Уильям Кларк» длиной 28 футов (8,5 м) была включена в обзор современного искусства Музея современного искусства 1968 года «Искусство». Реального». [ 10 ] Еще одно полотно длиной 28 футов, «Маленький Кит», было выставлено на ретроспективе минимального искусства в Музее современного искусства Лос-Анджелеса в 2004 году и приобретено Чикагским институтом искусств в 2023 году. [ 11 ]

Йохансон начал создавать крупномасштабные скульптуры в стиле минимализма в 1966 году вместе с Уильямом Рашем , состоящие из окрашенных стальных тавровых балок длиной 200 футов (61 м), уложенных плашмя на поляне. [ 12 ] В 1968 году она увеличила свой масштаб до 1600 футов (490 м) вместе со Стивеном Лонгом (вдохновленным топографическим и железнодорожным инженером XIX века ), где окрашенные сегменты фанеры шириной 2 фута (0,61 м) были установлены вдоль заброшенного железнодорожного пути в Баскирк, Нью-Йорк. [ 13 ] За этим последовали другие крупномасштабные минималистские скульптуры, расположенные на открытом воздухе. [ 14 ] Минималистские скульптуры Йохансон представили идею произведений искусства, которые невозможно ощутить сразу, что по-прежнему является важной ценностью в ее творчестве. [ 15 ]

Сайрус Филд (1970–71), хотя и остается большой минималистской скульптурой, знаменует переход. Используя мрамор, цемент и плиты из красного дерева в их естественном состоянии, она создала лабиринт линий, которые ведут посетителей через лес, раскрывая меняющийся природный ландшафт . В этом произведении она начала думать о линии как о композиционном приеме, который объединяет природу, а не вытесняет ее. Она также изобрела способ стать посредником между человеческим масштабом и необъятностью природы. [ 16 ]

Комиссия по дому и саду (1969)

[ редактировать ]

В 1969 году House & Garden журнал пригласил Йохансона спроектировать сад. Хотя он так и не был построен, комиссия вызвала поток дальновидных идей — 150 небольших эскизов, — которые она продолжала использовать на протяжении многих лет. Рисунки, сопровождаемые очерками и пояснительными записками, представляли собой отход от традиционного садового дизайна, а также отказ от формалистической ориентации мира искусства 1960-х годов. Вместо «искусства ради искусства» ее садовые проекты воплощали в себе осмысленность и функциональность. [ 17 ]

Переход Йохансон от создания объектов к работе с миром природы — сначала в рисунках, а затем в реальных заказах — имеет параллели (а также различия) с появлением Earthworks художников из ее круга друзей, таких как Роберт Смитсон и Нэнси Холт. . [ 18 ] Сходство масштабно работает с самой землей. Разница в том, что многие из проектов Йохансона предназначались для выполнения практических функций, таких как борьба с наводнениями, создание среды обитания для местной дикой природы и зеленые крыши, поглощающие дождевую воду. [ 19 ] Йохансон также предназначен для городских, а не отдаленных мест. [ 20 ] Еще одно отличие состоит в том, что в большинстве ее работ преобладает простое и большое изображение растения или животного. [ 21 ]

Проект « Дом и сад» знаменует собой переориентацию в карьере Йохансон. Она отказалась от живописи и скульптуры и теперь сосредоточилась на проектах, которые одновременно являются искусством и пейзажем. [ 22 ] Чтобы подготовиться к воплощению проектов проектов в крупномасштабные скульптурные ландшафты, в 1971 году она начала изучать гражданское строительство и архитектуру в Школе архитектуры городского колледжа в Нью-Йорке, получив степень бакалавра архитектуры. в 1977 году. [ 23 ]

Заводские чертежи по проектам: 1974-78 гг.

[ редактировать ]

В 1970-х годах Йохансон завела семью и поселилась в северной части штата Нью-Йорк, где и живет с тех пор. [ 24 ] Она покинула яркую арт-сцену Нью-Йорка и перебралась в фермерский дом 19-го века в сельском поместье Юджина Гуссена в Бускирке. Ее первый сын Альвар родился в 1973 году (за ним последовали Геррит в 1978 году и Натаниэль в 1980 году). Здесь она постоянно была в контакте с природными временами года, но воспитание детей оставляло на работу лишь отрезки времени. [ 25 ]

Ее решение заключалось в том, чтобы днем ​​и ночью делать крошечные рисунки растений, чтобы превратить их в проекты для крупномасштабных проектов. [ 26 ] В это время она также изучала тексты по ботанике. [ 27 ] Это был новый процесс: вместо того, чтобы полагаться на вдохновение, она изображала природу простым способом. [ 28 ]

Водный и цветной садовый дизайн: 1980-85 гг.

[ редактировать ]

В 1980-х годах, когда Йохансон приступила к своим первым строительным проектам, она создала несколько серий проектных рисунков садов и фонтанов, в которых подчеркивается вода и цвет в виде гигантских цветов, крыльев бабочек или змей. Например, «Цветные сады приливов» (1981–82) увеличивают видимость приливов: изображения крыльев бабочек или цветов меняются по мере того, как вода втекает и уходит. [ 29 ] Сад О'Киф/Эквиваленты-Цвета - это рисунки земных скульптур в форме крыла бабочки с цветными узорами, основанные на Альфреда Стиглица . фотографиях О'Кифа [ 30 ]

Проектные комиссии: 1981-настоящее время.

[ редактировать ]

Лагуна Фэйр-Парк, Даллас (1981–1986)

[ редактировать ]
Дельта-утка-картофель (Saggitaria platyphylla ), Фэйр-Парк лагуна
Черепахи на дельта-утке-картофеле (Sagittaria platyphylla), лагуна Фэйр-Парк

Первый построенный проект Йохансона был сдан в эксплуатацию в 1981 году для восстановления Фэйр-парке в лагуны Леонхардт , которая тогда находилась в сильно деградировавшем состоянии. [ 31 ] Чтобы решить проблемы эрозии береговой линии, мутной воды и цветения водорослей , Йохансон разработал большие скульптурные формы, которые разрушают воздействие волн, и выбрал местные насаждения в качестве микросреды обитания для диких животных. [ 32 ] Гигантские скульптуры из гунита терракотового цвета, которые служили тропинками для посетителей и насестами для птиц и черепах, принимают форму дельта-утки-картошки ( Sagittaria platyphylla ) и папоротника-паука-тормошка ( Pteris multifida ). [ 33 ] Сегодня лагуна Леонхардт — это функционирующая экосистема в самом сердце Далласа , где она также служит местом образования и отдыха. [ 34 ] Это один из самых ранних примеров такого искусства как биоремедиация . [ 35 ] Над этим и другими крупномасштабными городскими проектами она работает с различными экспертами, включая ученых, инженеров и градостроителей, а также группы местных жителей. [ 36 ]

Фонд Патрисии Йохансон, призванный способствовать повышению общественного интереса к наследию художницы, общественному дизайну, экологическому искусству и многофункциональной инфраструктуре, был основан в 2023 году.

Сад под угрозой исчезновения, Сан-Франциско (1987–97)

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок исчезающего сада, Сан-Франциско, Калифорния.

Когда Сан-Франциско понадобилась новая насосная станция и накопительный резервуар рядом с заливом, Йохансона пригласили принять участие в проектировании объекта, который будет учитывать особенности этого объекта. [ 37 ] Ей хотелось чего-то эстетичного, но в то же время полезного, помимо простой очистки сточных вод, поэтому она спроектировала ряд мест обитания для питания видов, находящихся под угрозой исчезновения. [ 38 ] Крыша канализации представляет собой набережную длиной в одну треть мили, цвета и узоры которой заимствованы из находящейся под угрозой исчезновения подвязочной змеи из Сан-Франциско . [ 39 ] Голова змеи представляет собой холмик высотой 20 футов (6,1 м), служащий микросредой обитания бабочек. Приливные ступени Ribbon Worm наполняются водой во время прилива, создавая дома для мелких морских обитателей. [ 38 ]

Парк тропических лесов Амазонки, Обидуш, Бразилия (1992 г.)

[ редактировать ]

В 1992 году правительство Бразилии пригласило Йохансона принять участие в Саммите Земли и создать проект парка в тропических лесах Амазонки . Ее модель представляет собой пандус высотой 150 футов (46 м) в форме бразильского воздушного завода, который позволяет посетителям ощутить целый ряд микросред обитания на разных уровнях. Сам пандус предназначен для того, чтобы покрыться тропической растительностью. Этот проект несколько раз прерывался из-за смены правительства и в настоящее время приостановлен. [ 40 ]

Тропа Рокки Марчиано, Броктон, Массачусетс (1997–1999)

[ редактировать ]

Этот проект, который искусствовед Люси Липпард называет фаворитом, начался как попытка стимулировать экономику Броктона . [ 41 ] Йохансон разработал генеральный план по соединению разрозненных кварталов и районов и восстановлению экологического функционирования. [ 42 ] Поскольку Рокки Марчиано является знаменитостью Броктона, она планировала использовать его тренировочные маршруты как способ соединить окрестности и природу. [ 43 ] Тропа Рокки Марчиано начинается у дома Марчиано и ведет посетителей к различным «притягательным местам», таким как парк Томаса МакНалти и Бэттери Вагнер, оба из которых улучшены культурными и экологическими проектами Йохансона. [ 44 ] Она также планировала осветить множество закопанных или разрушенных ручьев по всему городу и оживить лесные коридоры, чтобы создать непрерывный общественный ландшафт. [ 45 ] Этот проект был отклонен городом Броктон. [ 46 ]

Свалка Миллениум-Парк, Сеул, Корея (1999 г.)

[ редактировать ]

В 1999 году Йохансон входила в международную команду экспертов, которой было поручено предложить устойчивые решения для главной свалки Сеула , которая закрылась в 1990 году. Чтобы вернуть это место, ее идея заключалась в том, чтобы превратить его в парк и восстановить экологические сообщества. В качестве объединяющего образа она выбрала хэтэ — мифическое животное, отгоняющее зло. Она позаимствовала декоративные узоры скульптур гетов для создания дизайнов террас, микрорайонов, а также пешеходного и автомобильного доступа к вершинам. [ 47 ]

Парк водно-болотных угодий Петалума и завод по переработке воды Эллис-Крик, Петалума, Калифорния (2001-09 гг.)

[ редактировать ]
Вид с воздуха на водоочистные сооружения Эллис-Крик в Петалуме, Калифорния, завершен в январе 2009 г.

Работая в составе проектной группы Carollo Engineers , Йохансон помог создать новую установку для очистки воды. Объединив искусство, общественный доступ, очистку сточных вод, восстановление среды обитания и сельское хозяйство, она встроила крупную городскую инфраструктуру в живую природу. Ее дизайну приписывают «заново изобретение искусства и реформирование гражданского строительства». [ 48 ] Проект включает естественные системы очистки сточных вод, позволяющие повторно использовать миллионы галлонов воды. Йохансон использовал форму находящейся под угрозой исчезновения солончаковой урожайной мыши , чтобы создать формы полирующих прудов, которые содержат острова, которые направляют поток воды и обеспечивают среду обитания для гнездования птиц. Другие насаждения поддерживают местную дикую природу. Дополнительные 230 акров (0,93 км 2) 2 ) под парк и заказник выделена территория приливно-болотных угодий. [ 49 ] [ 50 ] Этот многоцелевой ландшафт обеспечивает более 3 миль (4,8 км) пешеходных маршрутов для образовательных программ, изучения природы и туризма. Парк водно-болотных угодий Петалума совпадает с сооружением по очистке сточных вод стоимостью 150 миллионов долларов, а также служит наглядной моделью преобразования сточных вод в переработанную воду, которая хранится в глубоком резервуаре на конце «мышиного хвоста». [ 51 ]

Жеребьевка в Шугар Хаус, Солт-Лейк-Сити, Юта (2003–2018)

[ редактировать ]
Розыгрыш в Сахарном домике с подсолнухами

Некоммерческая организация в Солт-Лейк-Сити, Коалиция Parley's Rails, Trails and Tunnels, поручила Йохансону создать безопасный проезд под главной скоростной автомагистралью и соединить два участка запланированной восьмимильной (13 км) Parley's Trail. [ 52 ] [ 53 ] Дизайн включает в себя две гигантские скульптуры, основанные на местной лилии Сего ( Calochortus nuttallii ) и историческом каньоне, которые расположены соответственно к востоку и западу от скоростной автомагистрали и соединены подземным переходом. В качестве практической инфраструктуры Сего Лили служит отводной плотиной , а каньон функционирует как стена паводка , водосброс и обеспечивает среду обитания диких животных. [ 54 ] Одновременно скульптуры служат стенами для скалолазания, смотровыми площадками, тропой и площадью. Подземный переход будет имитировать каньон Юты с залегающими угольными пластами и ископаемыми образованиями. Дизайн многослойный, чтобы предложить посетителям возможность пообщаться различными способами со ссылками на местную экологию, геологию и конкретные скульптурные образования, напоминающие о путешествии мормонов через каньон Эхо. [ 55 ]

Аэрофотоснимок водозаборной плотины Сего Лили на Дроу в Шугархаусе, Солт-Лейк-Сити, Юта.

Как и другие проекты Йохансона, «Розыгрыш в Шугар Хаусе » представляет собой многослойное творение. Это одновременно крупномасштабная скульптура из гунита, среда обитания местной флоры и фауны, сборник ссылок на культурную и естественную историю Юты и, наконец, элемент системы борьбы с наводнениями в Солт-Лейк-Сити. Проект примечателен не только своей концептуальной сложностью, но и структурной сложностью, которая потребовала сложного инженерного проектирования с использованием двутавровых балок и железобетона. [ 56 ]

Розыгрыш начался в 2003 году как отмеченный наградами проект безопасного велосипедного и пешеходного проезда под оживленным семиполосным шоссе. Подземный переход также соединяет два участка тропы Парли-Крик в парке Шугар-Хаус и природную территорию Хидден-Холлоу. Первоначальный проект в течение следующих 15 лет существенно претерпел изменения, в частности, за счет расширения функций борьбы с наводнениями и устранения двух важных особенностей первоначального плана. [ 57 ]

Окончательное произведение искусства состоит из трех смежных частей: площади и пешеходной дорожки Сего Лили, подземного перехода и «живой стены» каньона Эхо. В него можно войти и исследовать либо из парка Шугар-Хаус на востоке, либо из природной зоны Хидден-Холлоу на западе.

Sego Lily Plaza выполняет множество функций и несет в себе множество значений. Цветок штата Юта, лилия сего, является основой дизайна этой части The Draw, расположенной на западной стороне парка Шугар-Хаус. Формы цветка образуют амфитеатр, стебель которого образует тропинку, ведущую к луковицеобразному виду над ручьем Парли, который в этом месте течет под шоссе и выходит в пяти кварталах от Хидден-Холлоу. Три лепестка монументальной лилии покрыты скульптурными каменными формами, образующими небольшие террасы для местных растений и места для сидения посетителей. Во время наводнений чашеобразный амфитеатр служит бассейном, который успокаивает и направляет воду через подземный переход вниз по скульптурному водосбросному «каньону». Лепесток на северной стороне возвышается на 30 футов, открывая вид, а восточный лепесток испещрен ирригационными каналами и продовольственными культурами. Южный лепесток содержит извилистые тропинки, ведущие к шоссе. [ 58 ]

Войдя в подземный переход от Sego Lily Plaza, посетитель сталкивается с отсылками к подземной геологии Юты — кусочку скалистых пластов с выступающим угольным пластом и мелкими деталями, такими как окаменелости и корни, которые предстоит обнаружить. [ 59 ]

К западу от туннеля находится скульптурная дамба, которая помогает направлять воду в Парли-Крик. Формы стены отсылают к природным достопримечательностям и формам исторического каньона Эхо в штате Юта, который помог мормонским пионерам добраться до их новой земли. Этот миниатюрный каньон Эхо является не только частью системы борьбы с наводнениями и исторической справкой, но и вертикальным садом с местами для гнездования, водосборными бассейнами и уступами, обеспечивающими среду обитания для местных животных и растений. [ 60 ]

Сад Мэри, Университет Мэривуд, Скрэнтон, Пенсильвания (2008-настоящее время)

[ редактировать ]

Сад Марии спроектирован для восстановления места добычи угля, которое было куплено Сестрами, Служителями Непорочного Сердца Марии, в 1969 году. Сад включает в себя элементы, которые очищают воду и создают среду обитания для диких животных, а также отсылают к культурной, геологической и естественной истории. место. Два больших скульптурных образования, Мадонна Лилия и Роза Марии , основанные на традиционных религиозных символах, образуют две основные области участка площадью пять акров. Остатки горнодобывающей деятельности и формы местных слоистых пород указывают на предыдущее промышленное использование земли и геологические эпохи. Сиденья и дорожки открывают возможности для отдыха и созерцания растений и дикой природы с близкого расстояния. [ 61 ]

Макмастер Предварительный план участка

Макмарш и Западный кампус Университета Макмастера (2018-настоящее время)

[ редактировать ]

Этот проект площадью 45 акров для Университета Макмастера в Гамильтоне, Онтарио, Канада, который в настоящее время находится в разработке, будет одновременно произведением лэнд-арта, восстановлением среды обитания водно-болотных угодий и живой лабораторией для студентов и исследователей. [ 62 ]

Сайт Макмарша и Западного кампуса. Источник: Google Планета Земля.

Общий план основан на крыле бабочки-монарха, отдавая дань уважения этому находящемуся под угрозой исчезновения виду, который начинает свою 3000-мильную миграцию в Мексику в этой части Онтарио. Форма крыла определяется ландшафтными террасами, насаждениями и ручьем Колдуотер, протекающим по западному периметру. Верхняя и нижняя половины крыла будут содержать две основные зоны обитания. Внутри этих мест обитания ряд грунтовых троп, вдохновленных венами крыльев Монарха, позволит посетителям поближе познакомиться с различными видами окружающей среды.

Дизайн Йохансона составляет основную часть генерального плана университета по инициативе устойчивого развития Западного кампуса. План восстановит три отдельные среды обитания водно-болотных угодий — влажный лес, пруды и болота, — расположенные в верхней (северной) и нижней (южной) частях профиля крыла Монарха.

В верхней части к существующему лесу МакМастер будет добавлено несколько типов лесов, чтобы создать более прохладную и устойчивую окружающую среду. [ 63 ] Внутри леса отдельный пищевой лес будет содержать виды растений, используемых народом Миссиссога и Конфедерацией Хауденосауни. Рядом с лесом будут два луга, на которых будут расти молочаи, которые будут питаться гусеницами Монарха.

В южной части, МакМарш, нынешняя парковка будет выкопана до уровня бывшей поймы и заменена четырьмя соединенными между собой прудами. Здесь местные растения помогут очистить воду и обеспечить пищу, а также убежище для возвращающихся птиц, водоплавающих птиц, амфибий и черепах. Дорожки, окружающие пруды и входящие в них, позволят посетителям изучать дикую природу вблизи, а глубокий центральный канал предоставит исследователям доступ на каноэ и каяках.

Насыпь, выкопанная для прудов, будет использована для изменения топографии территории различными способами. Некоторым насыпям будут приданы конфигурации, вдохновленные местной геологией, например, Ниагарский откос. Некоторые из них будут иметь форму, позволяющую направлять ливневые воды или направлять поток воздуха. Некоторые из них сформируют «плато», способное поддерживать исследовательский центр для изучения обновляющихся сред обитания по мере их развития с течением времени.

Что другие сказали о Патрисии Йохансон

[ редактировать ]

«Из всех художников (многие из них женщины), ставших известными за последние несколько десятилетий благодаря крупномасштабному паблик-арту на природе – тому, что сейчас называется «эко-искусством», Йохансон выделяется как редко признаваемый художник. пионер. Ее произведения конца 1960-х годов, когда ей было еще за двадцать, представляют собой рог изобилия возможностей для экологического искусства и планирования, которые «открываются» и сегодня». [ 64 ]

«Рабочая модель Йохансон — это экосистема, а выживание — ее основная тема, которую она слишком хорошо знает как лично, так и политически». [ 65 ]

«Патриция Йохансон была одной из первых художниц, которые рассматривали искусство как средство восстановления среды обитания, а ее работы являются выдающейся моделью сохранения биоразнообразия. Создавая искусство, которое оживляет природные экосистемы и знакомит с ними горожан, она стала новатором в искусстве, экологии и обновлении городов». [ 66 ]

«Йохансон учит, что художники могут быть жизненно важными, дальновидными силами в создании социальных и экологических изменений». [ 67 ]

Публичные коллекции с работами Патрисии Йохансон.

[ редактировать ]

Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин-колледж, Оберлин, Огайо

Институт искусств Чикаго

Далласский художественный музей, Даллас

Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Музей современного искусства , Нью-Йорк

Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия

Центр искусств Storm King, Маунтинвилл, Нью-Йорк

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2023 «Groundswell: Женщины лэнд-арта», Центр скульптур Нашера, Даллас, Техас.
  • 2022 «Визуальная природа: политика и культура энвайронментализма в 20 и 21 веках», MAAT, Музей искусства, архитектуры и технологий, Лиссабон, Португалия.
  • 2020 «Патриция Йохансон: Дом и сад», Usdan Gallery, Беннингтонский колледж, Беннингтон, Вермонт, каталог
  • 2018 «Вирджиния Вульф: выставка, вдохновленная ее произведениями», Тейт Сент-Айвс; Паллант Хаус, Чичестер; и Музей Фицуильяма, Кембриджский университет, Великобритания
  • 2018 «Сдвиг земли», Художественный музей Джонсона, Корнелльский университет, книга
  • 2017 «Hybris», MUSAC, Музей современного искусства Кастилии и Леона, Испания, каталог
  • 2015 «Экологические средства Патрисии Йохансон: соединение почвы с водой», Университет Миллерсвилля, Миллерсвилл, Пенсильвания, каталог и книга.
  • 2014 «За гранью земного искусства», Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк.
  • 2013 «Патриция Йохансон: Мир как произведение искусства», Музей Het Domein, Ситтард, Нидерланды.
  • 2013 «Мой мозг в чернильнице: рисунок как мышление и процесс», Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, каталог.
  • 2012 «Концы земли: лэнд-арт до 1974 года», Музей современного искусства, Лос-Анджелес и Haus der Kunst, Мюнхен.
  • 2012 «Зеленые акры: художники обрабатывают поля, теплицы и заброшенные участки», Центр современного искусства, Цинциннати, книга.
  • 2010 «Элементаль: Земля, Воздух, Огонь, Вода», Институт искусств Санта-Фе, Нью-Мексико.
  • 2009 «Искусство и инфраструктура: Патрисия Йохансон и парк водно-болотных угодий Петалума», Художественный музей Невады, Рино.
  • 2007 «Сводка погоды: искусство и изменение климата», Музей современного искусства Боулдера, Колорадо, каталог.
  • 2004 «Минимальное будущее? Искусство как объект: 1958-1968», Музей современного искусства, Лос-Анджелес, книга.
  • 2002 «Ecovention: современное искусство для преобразования экологии», Центр современного искусства, Цинциннати, книга.
  • 2001 «Патриция Йохансон: видение сообщества художником», Центр искусств Салина, Канзас.
  • 2000 «Сад 2000: Город/Сад/Память», Академия Франции, Вилла Медичи, Рим, каталог.
  • 2000 «Конкурс садов посольства Франции», Посольство Франции, Галерея культурных услуг, Нью-Йорк.
  • 2000 «Сад на Манхэттене», Французский институт архитектуры, Париж.
  • 1994 «Творческие решения экологических проблем», Парк скульптур Ламейера, Центр изящных искусств Сент-Луиса и Лонгвуда, Вирджиния, каталог.
  • 1994 «Космически-Материнское: Лиа ду Рио, Патрисия Йохансон, Мариё Яги», Галерея Никко, Токио, каталог.
  • 1993 «Tres Cantos da Terra», Национальный музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро, Бразилия, каталог.
  • 1993 «Differentes Natures», Художественные галереи La Defense, Париж и La Virreina, Барселона, каталог.
  • 1992 «Хрупкая экология: интерпретации и решения художников», Музей Квинса, Флашинг, Нью-Йорк, книга.
  • 1992 «Проект Омаме», Movimento Artistas Pela Natureza, Художественная галерея Атоса Булкао, Национальный театр, Бразилиа, Бразилия
  • 1991 «Патриция Йохансон: Общественные пейзажи», Центр искусств Painted Bride, Филадельфия, каталог.
  • 1991 «Патриция Йохансон, ретроспектива, 1960–1991», Галерея Usdan, Беннингтонский колледж, Вермонт.
  • 1991 «Эко-искусство: изображение новой парадигмы», Государственный университет Сан-Хосе, Калифорния, каталог.
  • 1987 «Патриция Йохансон: интерпретирующие рисунки для архитектуры и ландшафта», галерея Twining, Нью-Йорк, каталог.
  • 1987 «Патриция Йохансон: рисунки и модели для экологических проектов, 1969–1986», Беркширский музей, Питтсфилд, Массачусетс, каталог.
  • 1986 «Скульптура для общественных мест», Галерея Мариса дель Ре, Нью-Йорк, каталог.
  • 1986 «Выставка наград», Американская академия и институт искусств и литературы, Нью-Йорк, каталог.
  • 1985 «Максимальные последствия минимальной линии», Бард-колледж, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк, каталог.
  • 1984 «Патриция Йохансон: проекты парков и садов», Галерея Филиппа Боннафонта, Сан-Франциско.
  • 1983 «Патриция Йохансон: Лагуна Фэйр-Парк, Даллас и цветные сады», Галерея Розы Эсман, Нью-Йорк, каталог.
  • 1983 «За памятником», Массачусетский технологический институт и Высшая школа дизайна Гарварда, Кембридж, Массачусетс, каталог.
  • 1982 «Патриция Йохансон: проект лагуны Фэйр-Парк», Далласский музей изящных искусств.
  • 1982 «Ландшафт: живая лагуна», Далласский музей естественной истории, каталог.
  • 1981 «Патриция Йохансон: Пейзажи, 1969–1980», Галерея Розы Эсман, Нью-Йорк, каталог.
  • 1981 «Парки и сады художников», Музей современного искусства, Чикаго.
  • 1980 «Американские черно-белые рисунки», Бруклинский музей, Нью-Йорк.
  • 1979 «Патриция Йохансон: рисунки для камуфляжного дома и проектов орхидей», Галерея Розы Эсман, Нью-Йорк, каталог.
  • 1979 «Разум, ребенок, архитектура», Музей Ньюарка, Нью-Джерси.
  • 1978 «Патриция Йохансон: рисунки растений для проектов», Галерея Розы Эсман, Нью-Йорк, каталог.
  • 1978 «Праздник воды», Музей Купера-Хьюитта, Смитсоновский институт, Нью-Йорк.
  • 1977 «Женщины в американской архитектуре», Бруклинский музей, Нью-Йорк, книга.
  • 1977 «Городской проект: искусство окружающей среды на открытом воздухе», Новая галерея современного искусства, Кливленд и Государственный университет Кливленда.
  • 1974 «Вмешательство в ландшафт», Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс.
  • 1974 «Патриция Йохансон: некоторые подходы к ландшафту, архитектуре и городу», Государственный колледж Монклера, Нью-Джерси, каталог.
  • 1973 «Искусство в космосе», Детройтский институт искусств, каталог.
  • 1973 «Патриция Йохансон: избранная ретроспектива, 1959–1973», Беннингтонский колледж, Вермонт, каталог.
  • 1968 «Искусство реального», Музей современного искусства, Нью-Йорк; Гран-Пале, Париж; Кунстхаус, Цюрих; и Галерея Тейт, Лондон, каталоги
  • 1967 «Патриция Йохансон: Картины», Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк.
  • 1966 «Дистилляция», Галерея Стэйбл и Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк.
  • 1964 «8 молодых художников», Музей реки Гудзон, Йонкерс и Беннингтонский колледж, Вермонт, каталог.

Стипендия Гуггенхайма , 1970 г. [ 68 ]

Стипендия художника, Национальный фонд искусств , 1975 г.

Премия Международного женского года, 1976 г.

Медаль Таунсенда Харриса, Городской колледж Нью-Йорка, 1994 г. [ 69 ]

DFA (почетный), Массачусетский колледж искусств, Бостон, 1995 г.

  1. ^ Липпард, с. VII
  2. ^ «Патриция Йохансон – Хронология биографии: 1940–1967» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 8 июня 2009 г. ; Манро, «Оригиналы» , с. 462; Келли, стр. 141–42, 149; Балкен, с. 23
  3. ^ Балки, с. 23; Келли, стр. 47–48, 143–44; «Патриция Йохансон – Хронология биографии: 1940–1967» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  4. ^ Келли, стр. 143-44.
  5. ^ Келли, с. 144; Балкен, с. 23
  6. ^ Келли, стр. 101, 104,150-52; Балкен, с. 23
  7. Добрызнски, Джудит Х. «Юджин Гуссен, 76 лет, искусствовед» , The New York Times , 17 июля 1997 г. По состоянию на 25 июля 2010 г.
  8. ^ Гольдштейн, с. 20, 249-52, 383, 388; Бэткок, с. 165
  9. ^ Гольдштейн, с. 249; Келли, с. 50
  10. ^ Келли, с. 145
  11. ^ Гольдштейн, Энн, Минимальное будущее? Искусство как объект 1958–1968, Музей современного искусства, Лос-Анджелес и MIT Press, Кембридж, 2004; Коллекция Института искусств Чикаго, https://www.artic.edu/artists/69391/patricia-johanson . Обсуждение «Малого Кита» и связанных с ним работ см. Синь Ву, Патриция Йохансон и новое изобретение публичного экологического искусства, 1958–2010, Фарнхэм, Суррей и Берлингтон, Вирджиния: Ашгейт, 2013, стр. 20–21.
  12. ^ Келли, стр. 49-50.
  13. ^ Келли, стр. 5, 50; Гольдштейн, с. 249
  14. ^ Ву, Дом и сад, том. 1, стр. 18-19; Келли, стр. 65-72.
  15. ^ Гольдштейн, с. 252
  16. ^ Манро, с. 467; Келли, с. 70; Патрисия Йохансон, Избранная ретроспектива , вып. 13; Балкен, с. 19
  17. ^ Ву, Дом и сад , том. я, с. 9, 13, 15; Кувенховен, с. 229
  18. ^ Ву, Дом и сад , том. я, с. 21; Манро, «Одиссея земляных работ», стр. 30–31.
  19. ^ Оукс, с. 150
  20. ^ Келли, с. 6; Манро, «Предисловие», с. 3
  21. ^ Ву, Дом и сад , том. я, с. 25
  22. ^ Ву, Дом и сад , том. я, с. 9
  23. ^ Балки, стр. 24-25; Келли, с. 7
  24. ^ Липпард, «Панорама», стр. viii-xi
  25. ^ Келли, стр. 7, 9, 148.
  26. ^ Келли, с. 9; Рассел, «Проекты растительных форм».
  27. ^ Келли, с. 148
  28. ^ Келли, с. 148; Патрисия Йохансон: Рисунки растений для проектов
  29. ^ Балки, с. 10
  30. ^ Келли, с. 131; Балкен, с. 11
  31. ^ Келли, с. 20; Оукс, с. 150
  32. ^ Оукс, стр. 150, 152; Гаррис, с. 59
  33. ^ Келли, с. 21; Оукс, стр. 150, 152.
  34. ^ Оукс, с. 153
  35. ^ Спейд, с. 67
  36. ^ Келли, с. 3
  37. ^ Келли, с. 26; Оукс, с. 15, 154; Матильский, с. 64
  38. ^ Jump up to: а б Келли, с. 28; Оукс, с. 154
  39. ^ Келли, с. 26; Оукс, с. 154
  40. ^ Келли, стр. 57, 61; Оукс, с. 156
  41. ^ Липпард, «Панорама», с. хи; Келли, с. 75; Йохансон, «Возрождение Броктона», стр. 15–16.
  42. ^ Ротелла, с. 203; Келли, с. 77
  43. ^ Липпард, «Панорама», с. хи; Ротелла, стр. 203-04
  44. ^ Ротелла, стр. 203, 213–15; Келли, с. 82
  45. ^ Ротелла, стр. 211, 215; Келли, с. 77
  46. ^ Келли, с. 83; Ротелла, стр. 218-24.
  47. ^ Келли, с. 100, 103
  48. ^ Синь Ву, «Парк водно-болотных угодий Петалума: новое изобретение искусства, реформирование инженерии», ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА КИТАЙ, том. 11, нет. 3 июня 2010 г., с. 134–136, онлайн по адресу http://patriciajohanson.com/download/Patricia-Johanson-LAC-03-2010.pdf.
  49. ^ Келли, стр. 95-96; Кларксон, с. 107; http://cityofpetaluma.net/wrcd/ellis-creek.html ; Йохансон,
  50. ^ «Плодородные пейзажи», стр. 28-29, онлайн по адресу http://www.landviews.org/la2003/fecund-pj.html.
  51. ^ http://www.landscapeonline.com/research/article/12627 ; Ву, «Современная ландшафтная критика», с. 140
  52. ^ "Дом" . Тропа Парли . Проверено 22 марта 2018 г.
  53. ^ По завершении «Следы переговоров» https://www.valleyjournals.com/2023/09/11/465193/community-east-west-trail-finally-complete-after-30-years .
  54. ^ «Тщательно продуманное настенное искусство каньона украшает туннель от парка Шугар-Хаус и обеспечивает защиту от наводнений» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 марта 2018 г.
  55. ^ Ву, «Прогулка через перекресток», стр. 141–60; Конан, с. 14; Келли, стр. 36–39.
  56. Покадровое видео строительства Sego Lily Plaza см. https://www.parleystrail.org/updates/ «Sego Lily Plaza Construction», Алекс Магер, Parley's Trail, 13 октября 2018 г. [получено 1 января 2019 г.] ]. Покадровую видеозапись строительства каньона Эхо см. на https://www.youtube.com/watch?v=-tsBqXT32EE Дж. Зак Фален (Bloom Content), «The Draw – Timelapse Finalcut», Pratt Coalition, опубликовано в августе. . 28 2015 г. (получено 11 января 2019 г.).
  57. Первоначальный план состоял из Sego Lily, подземного перехода и влажного луга с гигантским трубопроводом в форме гремучей змеи, очищающим ливневые стоки в Парли-Крик к западу от шоссе. Это не было включено в окончательный проект, поскольку предоставленный сервитут был слишком узким; электронное письмо от Патрисии Йохансон Патрисии Сандерс от 29 января 2019 г. Описание оригинального дизайна, сделанное художником, см. https://landviews.org/articles/snake-pj.html Патрисия Йохансон, «Змея и Лили», авторские права 2003 г., Land Views (получено 11 января 2019 г.). Конкурс жюри спонсировался Солт-Лейк-Сити при финансовой поддержке Национального фонда искусств. Подробное описание функций борьбы с наводнениями см. в https://catalystmagazine.net/the-artful-dam/ Линн Олсен, «The Artful Dam», Catalyst (Солт-Лейк-Сити, Юта), 29 июня 2018 г. (получено в январе 2018 г.) 11, 2019). опубликовано множество комментариев На «Жеребьевку в Шугар Хаус» . Подробное описание и интерпретацию проекта до начала строительства см. в статье Синь Ву, Патрисия Йохансон и новое изобретение общественного экологического искусства, 1958–2010 , Фарнхэм, Суррей и Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт, 2013.
  58. ^ Строительство Sego Lily Plaza было начато в 2017 году и завершено в 2018 году; https://www.deseretnews.com/article/900003646/sego-lily-dam-project-combines-art-and-history-with-disaster-prevention.html Ли, Джейсен, «Проект сочетает в себе искусство, историю и план действий в случае стихийных бедствий» », Deseret News (Солт-Лейк-Сити, Юта), 8 ноября 2017 г., с. B1, B5 (получено 11 января 2019 г.)
  59. ^ Подземный переход был завершен в 2014 году; https://www.deseretnews.com/article/865598626/The-Draw-at-Sugar-House-unveiled.html Джейсен Ли, «Обнародование розыгрыша в Шугар Хаус», Deseret News (Солт-Лейк-Сити, Юта), март 13, 2014 [посещение 11 января 2019]
  60. ^ Рельефная паводковая стена Каньона Эхо была построена в 2015 году; http://archive.sltrib.com/article.php?id=2640248&itype=CMSID Кристофер Смарт, «Тщательно продуманное настенное искусство в каньоне украшает туннель от парка Шугар-Хаус и обеспечивает защиту от наводнений», Salt Lake Tribune , 22 июня 2015 г.; (получено 11 января 2019 г.). Первоначальный проект Каньона Йохансона включал вторую стену на севере, которая вызывала бы ощущение щелевого каньона. К сожалению, его не построили из-за отсутствия финансирования; электронное письмо от 29 января 2019 г. от Патрисии Йохансон Патрисии Сандерс.
  61. Интервью Патрисии Йохансон, «Где встречаются окружающая среда и творчество», Keystone Edition Arts, WVIA TV, 18 апреля 2022 г.
  62. ^ «Они спроектируют рай и отремонтируют парковку», Daily News (Университет Макмастера), 9 января 2020 г. https://dailynews.mcmaster.ca/articles/theyll-unpave-a-parking-lot-and-put -вверх-рай/ ; Эрика Балч, «Траст Макмастера по водоразделу: переосмысление экологического сокровища», Education News Canada, 11 февраля 2021 г. https://educationnewscanada.com/article/education/level/university/1/881019/mcmaster-s-watershed-trust- reimagining-an-ecological-treasure.html ; Джуди Мейджор-Жирарден, «Переломный момент» (Отчет Watershed Trust. Апрель 2022 г.), неопубликованный отчет в досье Watershed Trust, Университет Макмастера); Джуди Мейджор Жирарден, «Водораздел: инициатива зеленого кампуса», 11-я Всемирная конференция по экологическому образованию (Прага), 17 мая 2022 г. https://weec2022.gcon.me/speakers .
  63. ^ «Макмастер Форест, Nature@McMaster, веб-сайт Университета Макмастера https://nature.mcmaster.ca/mcmaster-forest/history-2/ . 22 октября 2015 года Сенат и Совет управляющих Университета Макмастера определили существующий лес за пределами кампуса как экологически значимый, который будет использоваться для экологически чувствительного обучения, исследований и отдыха. Эти два органа также утвердили McMaster Forest в качестве официального названия объекта. В других публикациях и на планах эта же территория упоминается как МакФорест или МакФорест.
  64. ^ Люси Липпард, «Панорама», с. VII
  65. ^ Липпард, «Панорама», с. xi
  66. ^ Барбара Матильски, с. 60
  67. ^ Кэффин Келли, с. 136
  68. ^ «Патриция Йохансон - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  69. ^ «Ассоциация выпускников городского колледжа - медалист Таунсенда Харриса» . www.ccnyalumni.org . Проверено 22 марта 2018 г.

Ли Арнольд, Groundswell: Женщины лэнд-арта , Нью-Йорк: Delmonico Books

Искусство реального (каталог выставки), Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1968.

Стивен Банн , «Предисловие» в книге Синь Ву, Комиссия по дому и саду Патрисии Йохансон: Реконструкция современности , тт. 1 и 2. Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс, 2007 г. http://sites.google.com/site/xinwuxin/publications/books.

Грегори Бэткок, Минимальное искусство : критическая антология , Нью-Йорк: EP Dutton, 1968 / Беркли: University of California Press, 1995.

Дебра Брикер Балкен, Патрисия Йохансон: Рисунки и модели для экологических проектов, 1969–1986 , Питтсфилд, Массачусетс: Музей Беркшира, 1987 (экспорт. Кот)

Ламар Кларксон, «Земляные работы», ARTNews, июнь 2008 г.

Мишель Конан, «Введение: вопреки миру институционального искусства» в книге « Эстетика современного сада, творения и интерпретации» , Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса, 2007 г.

Хэл Фостер, «Патриция Йохансон», Artforum , Vol. 19, нет. 9 мая 1981 г., с. 75

Лори Гаррис, «Изменяющийся ландшафт: Патрисия Йохансон», « Искусство и архитектура » , том. 3, нет. 4, 1985, с. 59

Энн Гольдштейн, Минимальное будущее? Искусство как объект 1958–1968 , Лос-Анджелес, Кембридж, Массачусетс и Лондон: Музей современного искусства и MIT Press.

Патрисия Йохансон, «Броктон возрождается. Город как форма экологического искусства, Святилище , вып. 38, нет. 2, ноябрь/декабрь 1998 г., стр. 15–16.

Патрисия Йохансон, «Плодородные пейзажи: искусство и процессы в общественных парках», «Пейзаж и искусство», вып. 29, лето 2003 г., стр. 28–29, онлайн по адресу http://www.landviews.org/la2003/fecund-pj.html )

Патрисия Йохансон, [Личное заявление], Art Journal , зима 1989 г., стр. 337–39.

Кэффин Келли, Искусство и выживание. Экологические проекты Патрисии Йохансон , Остров Солт-Спринг, Британская Колумбия, Канада: Островной институт междисциплинарных исследований, 2006 г.

Джон Коувенховен, Половина правды лучше, чем ничего , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1982.

Эстелла Лаутер, Женщины как мифотворцы: поэзия и визуальное искусство женщин двадцатого века , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1984.

Люси Липпард, «Дальняя перспектива: проекты Патрисии Йохансон, 1969–86» в книге Дебры Брикер Балкен, Патриция Йохансон: рисунки и модели для экологических проектов , 1969–1986 , Питтсфилд, Массачусетс: Музей Беркшира, 1987 (отв. кот)

Люси Липпард, «Наложение: современное искусство и искусство доисторических времен» , Нью-Йорк: Пантеон, 1982, стр. 145

Люси Р. Липпард, «Панорама» в книге Кэффина Келли, « Искусство и выживание». Экологические проекты Патрисии Йохансон , Остров Солт-Спринг, Британская Колумбия, Канада: Островной институт междисциплинарных исследований, 2006 г.

Барбара К. Матильски, Хрупкая экология: интерпретации и решения современных художников , Нью-Йорк: Риццоли, 1992.

Элеонора Манро, «Одиссея земляных работ», The Christian Science Monitor , 25 марта 1987 г., стр. 30–31.

Элеонора Манро, «Предисловие», Патрисия Йохансон: Пейзажи, 1969–1980 (эксп. кат., 1981).

Элеонора Манро, Оригиналы: американские женщины-художницы , Da Capo Press, 2000 (первоначально опубликовано в Нью-Йорке: Touchstone/Simon & Schuster, 1979).

Бэйл Оукс, редактор, «Ваяние с окружающей средой — естественный диалог» , Нью-Йорк: ван Ностранд Рейнхольд, 1995.

Патрисия Йохансон: Рисунки для Камуфляжного дома и проектов орхидей , Нью-Йорк: Галерея Розы Эсман, 1979 (экспл. кат.);

Патрисия Йохансон: Рисунки растений для проектов , Нью-Йорк: Галерея Розы Эсман, 1978 (исх. кат.)

Патрисия Йохансон, Избранная ретроспектива: 1959–1973 (каталог выставки), Беннингтонский колледж , 1973 г.

Карло Ротелла, Хорошо своими руками , Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002 г.

Джон Рассел, «Проекты растительных форм», The New York Times , 24 марта 1978 г., стр. С-20

Сью Спайд, Путеводитель по работам Патрисии Йохансон , Балтимор, Мэриленд, Современный музей, 2012 г.

Сью Спайд , Ecovention. Современное искусство для преобразования экологии , Цинциннати, Огайо: Центр современного искусства, ecoartspace и greenmuseum.org, 2002 г.

Синь Ву, Патрисия Йохансон и новое изобретение общественного экологического искусства, 1958–2010 , Фарнхэм, Суррей, Англия/Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing, 2013

Синь Ву, Комиссия по дому и саду Патрисии Йохансон: реконструкция современности , тт. 1 и 2. Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс / распространяется издательством Гарвардского университета, 2007 г. http://www.hup.harvard.edu/catalog/WUPATR.html

Синь Ву, «Прогулка через перекресток: розыгрыш в парке Шугар-Хаус, Солт-Лейк-Сити» в издании Мишеля Конана , «Эстетика современного сада, творения и интерпретации» , Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс / распространяется издательством Гарвардского университета, 2007 г.

[ редактировать ]

Официальный сайт Патрисии Йохансон http://www.patriciajohanson.com/

Документы Патрисии Йохансон, 1964–1998, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия http://siris-archives.si.edu/ipac20/ipac.jsp?&profile=all&source=~!siarchives&uri=full=3100001~! 208921~!0#фокус

Биография Зеленого музея http://greenmuseum.org/content/artist_index/artist_id-98.html

Справочник женщин-художников-экологов: биография https://web.archive.org/web/20081011091528/http://www.weadartists.org/johanson/johanson.html

Интервью с Патрисией Йохансон https://archive.today/20130131021037/http://patriciajohanson.com/ahninterview/

2023 «Патриция Йохансон и лагуна Фэйр-Парк: Симпозиум женщин лэнд-арта» (видео), https://www.youtube.com/watch?v=3LaQhMRT2RY

Лауреат премии AHN 2003 года: Патрисия Йохансон https://web.archive.org/web/20080517155424/http://www.artheals.org/ahn_award/2003ahn_award.html

Чип Маколи, «Создание мест: размышления о Патрисии Йохансон — художнице как спасительнице», Metroactive http://www.metroactive.com/papers/sonoma/01.25.06/johanson-0604.html

Дэвид Темплтон, «Искусство на болоте: у известного художника-натуралиста большие планы на Петалуму», Metroactive http://www.metroactive.com/papers/sonoma/02.28.02/marsh-0209.html

Синь Ву, Комиссия по дому и саду Патрисии Йохансон: реконструкция современности , тт. 1 и 2 (Думбартон-Оукс / Издательство Гарвардского университета, 2007). http://sites.google.com/site/xinwuxin/publications/books

Боковое примечание

[ редактировать ]

Эта информация была исследована и написана Патрицией Сандерс, доктором философии. Я просто был ее компьютерным помощником.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d26982e4e14f281f82fa91977996ec7__1721598420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c7/8d26982e4e14f281f82fa91977996ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia Johanson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)