Сью Спейд
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сью Спайд (род. 1961) — американский куратор и философ , в настоящее время проживающая в Бельгии .
Тематические выставки Спайда представляют все виды искусства, хотя она наиболее известна экспериментальными выставками, такими как «Станция действия: исследование открытых систем» (1995) в Художественном музее Санта-Моники ; «Съедобный компост» (1998) на рынке Павильоны в Западном Голливуде ; «Cremolata Flotage» (1999) на пароме Эндрю Дж. Барбери на Статен-Айленд ; «Активная жизнь» (2000) в Центре современного искусства , Цинциннати; [ 1 ] «Нависая над» (2008 г.) и «Выносливость: визуализация времени» (2009 г.) [ 2 ] для парка скульптур Центра искусств Абингтона в Дженкинтауне, штат Пенсильвания; и «Микрофибра» (2009) в галерее Locks, Филадельфия. Она организовала карьерные опросы для Джима Изерманна (1993, Sue Sppaid Fine Art), Роберта Оверби (1994, Sue Sppaid Fine Art), Линн Берман/Кэти Ченовет (1997, Special K), Эйлин Коуин (2000, Оружейный центр искусств). ) и Джим Шоу (2000, Центр современного искусства, Цинциннати). [ нужна ссылка ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Спайд родилась в Питтсбурге и выросла в Саудовской Аравии , где ее отец Джордж Спайд работал в Saudi Aramco инженером-нефтяником. Ее интерес к современному искусству начался, когда она жила в Остине , в начале восьмидесятых, но усилился, когда она переехала в Нью-Йорк в 1984 году, что позволило ей регулярно посещать галереи Ист-Виллидж и Сохо. [ нужна ссылка ]
Спайд получил степень бакалавра химических наук в Техасском университете в Остине в 1983 году, степень магистра философии в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1999 году и степень доктора философии в Университете Темпл в Филадельфии в 2013 году за диссертацию «Работа и мир»: О философии кураторской практики. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]С 1984 года Спайд жила в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Цинциннати, Филадельфии и Балтиморе, где она активно работала в мире искусства в качестве коллекционера , писателя-художника, куратора и адъюнкт-профессора. Будучи куратором Центра современного искусства в Цинциннати (1999–2002), она курировала четырнадцать персональных выставок, организовала пять тематических выставок и стала автором книги Ecovention: современное искусство для преобразования экологии. [ 3 ] для сопровождения выставки, курируемой совместно с Эми Липтон. В 2010 году она была награждена выставочной премией Эмили Холл Тремейн за работу «Зеленые акры: фермерские поля, теплицы и заброшенные участки художников». [ нужна ссылка ] В 2012 году «Зеленые акры» открылись в Центре современного искусства в Цинциннати, штат Огайо, и побывали в Центре искусств Арлингтона, Арлингтон, Вирджиния, и в Музее Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия.
В период с 2010 по 2012 год Спайд был исполнительным директором The Contemporary в Балтиморе. [ 4 ] Во время работы в Современном музее она опубликовала «Полевой путеводитель по работам Патрисии Йохансон: построено, предложено, собрано и опубликовано и отредактировано «Современный музей: 20 лет» .
Спайд преподавал курсы в Колледже дизайна Арт-центра (1993–1998), Колледже искусств и дизайна Отиса (1996–1998), Университете Цинциннати (2004–2006), Университете Темпл (2006–2008) и Университете Дрекселя (2010). ). [ нужна ссылка ]
В качестве независимого куратора Спайд организовывал выставки для пространств, управляемых художниками, университетских галерей, коммерческих галерей и музеев, включая Центр искусств Абингтона , Оружейную палату искусств , Музей искусств Белвью , Выставки современного искусства Лос-Анджелеса , Музей искусств Миссисипи , PPOW. Галерея, Художественный музей Санта-Моники , SPACES в Кливленде и The Suburban . В 2005 году она и Патриция Джамби обнаружили и задокументировали останки Роберта Смитсона » « Асфальтового ручья (1969) в карьере недалеко от Рима, Италия . Этот опыт Спайд задокументировал в Domus . [ 5 ] Во время своего тура Yes Brainer Tour в 2005–2006 годах она путешествовала на машине по 38 штатам, представляя «Суть всесущности», основанную на эссе, опубликованном в X-tra. [ 6 ] и выступил на заседании Тихоокеанского отделения Американской философской ассоциации в 2006 году в Портленде, штат Орегон.
Спайд курировал шоу в рамках шоу: «Миграционная платформа» в «Однажды на Западе» (2007), куратор Марк Харрис; «Инструкции по установке для художников» появились как в «достаточно уместно» (2004 г.) в «Warsaw Projects», Цинциннати, Огайо, так и в «view do» (2005 г.) в «Suburban», Оук-Парк, штат Иллинойс. [ 7 ]
Производительность
[ редактировать ]Карьера Спайда началась в Beyond Baroque, Венеция, Калифорния; где она прочитала «This Aint No Manifesta» во время «Ночи манифеста» (1992), интерпретировала «Оправдание вульвы» во время «Ночи эротики» (1996), а «Tree-Top» наградила культурных героев (1997) во время чтений 4 июля. [ нужна ссылка ] Тритоп - одно из нескольких альтер-эго (плюс Пеппи и Принцессы-Дракона), которые выступали и выставлялись с середины 1990-х годов. Спайд смоделированные наряды, созданные Антонио Гомес-Буэно во время «Показ духовной моды Гомес-Буэно» (1993); Гомес-Буэно и Пеппи во время «Показа мод Food House» (1994) и Лун*на Мено в «He(ad)dress» (1997). Принцесса Драконов начала свою «президентскую кампанию» в мотеле «Лотос» (1995). [ 8 ] В 1997 году Спайд вел ток-шоу «На пути к экономике искусства» в зале Barnsdall Art Park . Она сыграла эпизодическую роль в фильме Мартина Дюразо « Соси это» (1998). [ 9 ] В роли «Ольги-майской нимфы» она выступала только один раз на фестивале Dirt (1998), Лос-Анджелес, Калифорния. Работы, созданные Tri Via в результате сотрудничества ее альтер-эго, были выставлены в «Grouptopia» (2001) в Варшавских проектах, Цинциннати, Огайо; и «Tasty Buds» (2003) в The Work Space, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. В середине 1990-х Спайд стал соавтором сценария для Coagula под псевдонимом Майлз Тут-Хилл. [ нужна ссылка ]
Помимо сотрудничества с Алисс Степанян на мультимедийном мероприятии scourge.org на OnetoManyThree (1999), Спайд исполнил композицию «Suitally Contrite» (1998) (саундтрек к фильму Сократа « Извинение» и Дэйва Солдата ) на TwoMANYtwo. В 2000 году галерея Яна Баума представила «Used and Amused», в которой были представлены работы двенадцати художников, которые использовали Спайда в качестве своей музы. [ 10 ]
Сью Спейд изобразительное искусство
[ редактировать ]С 1990 по 1995 год в лос-анджелесской галерее Спайда проходили выставки таких художников, как Майкл Хоакин Грей и Дэвид Шафер . [ 11 ]
Газета New York Times представила Spaid на обложке статьи Роберты Смит «Новый образ мира искусства» от 29 декабря 1992 года. [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]Спейд в настоящее время [ когда? ] сотрудничает с фламандским художественным журналом H art . С 2003 по 2012 год она была членом Совета авторов artUS , регулярно писала для этого художественного издания в Лос-Анджелесе и его предшественника ArtText с 1997 года. [ нужна ссылка ] Она также писала по вопросам искусства . [ 13 ] Искусство в Америке , [ 14 ] Лос-Анджелес Еженедельник , [ 15 ] Деревенский голос [ 16 ] и New Art Examiner . [ 17 ]
Список книг и каталогов:
Философия кураторской практики, между работой и миром (Bloomsbury Academic, 2020)
Ecovention Europe: Искусство трансформировать экологию, 1957-2017 (Ситтард: De Domijnen Hegendaagse Kunst, 2017)
Экологические средства Патрисии Йохансон: соединение почвы с водой (Миллерсвилл, Университет Миллерсвилля, 2016 г.)
Зеленые акры: фермерские поля, теплицы и заброшенные участки художников (Цинциннати: Центр современного искусства, 2012)
Полевое руководство по работе Патрисии Йохансон: создано, предложено, собрано и опубликовано (Балтимор: Современный музей, 2012).
Ecovention: современное искусство для преобразования экологии (Цинциннати: Центр современного искусства, 2002)
Эйлин Коуин: Работа 1971–1998 (Пасадена: Оружейный центр искусств, 2000)
В стадии строительства: переосмысление образов идентичности (Пасадена: Оружейный центр искусств, 1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сезон CAC приглашает к выставочному взаимодействию» Cincinnati Enquirer , 11 мая 2000 г.
- ^ «Выносливость в Абингтоне» в Художественном блоге Роберты Фэллон и Либби Розоф
- ^ Спайд, Сью Эковеншн: современное искусство для преобразования экологии , Музей современного искусства Цинциннати , 2002 г.
- ^ «Современный музей назначает нового исполнительного директора» Baltimore Sun , 17 ноября 2010 г.
- ^ Спейд, Сью. «Карта сокровищ». Домус . март 2007 г.
- ^ Спайд, Сью. «Всесущность: философия авангардов», X-tra, февраль 2006 г., стр. 10–19.
- ^ «Могу ли я прийти к вам домой: первые десять лет пригорода», Оук-Парк: Пригород, 2010
- ^ Гринштейн, Массачусетс «Мотель Лотос» World Art Winter 1996.
- ^ Харви, Дуг. «Сью Спайд: использована и удивлена». LA Weekly , 2 февраля 2000 г.
- ^ Харви, Дуг. «Сью Спайд: использована и удивлена», LA Weekly , 2 февраля 2000 г.
- ^ «Выставка - Новый взгляд: NV5» из «Американских городов: Балтимор», 2011 г.
- ^ Смит, Роберта. «Новый образ мира искусства». «Нью-Йорк Таймс» , 29 декабря 1992 г.
- ^ Спайд, Сью. «Рэймонд Петтибон». Проблемы искусства , лето 1990 г.
- ^ Спайд, Сью. «Собираем Африку». Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 46-53.
- ↑ Спайд, Сью: «Пожар Манглано-Овалле», LA Weekly , 1–7 мая 1997 г., стр. 53
- ^ Спайд, Сью. «'Twofer ( Сильви Флери / Джон Армледер». The Village VOICE, 20 июля 1999 г., стр. 151).
- ^ Спайд, Сью. «Стратегии выживания: подготовка к автаркическим сообществам или к постполитическому обществу?» Новый искусствовед. Ноябрь 2001 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Новый образ мира искусства Лос-Анджелеса» , Роберта Смит , The New York Times , 29 декабря 1992 г.