Опытные знания
Опытное знание — это знание, полученное посредством опыта , в отличие от априорного (до опыта) знания: его также можно противопоставить как пропозициональному (учебному) знанию, так и практическому знанию. [1]
Эмпирическое знание родственно личному знанию Майкла Поланьи , а также противопоставлению Бертрана Рассела «Знание через знакомство» и «Описание». [2]
Оглядываясь назад
[ редактировать ]В философии разума эта фраза часто относится к знаниям, которые можно приобрести только посредством опыта, как, например, к знанию того, что значит видеть цвета , которое невозможно объяснить слепорожденному: необходимость опытное знание становится ясным, если попросить объяснить слепому такой цвет, как синий.
Вопрос об апостериорном знании можно сформулировать так: могут ли Адам или Ева знать, как ощущается вода на их коже, прежде чем впервые прикоснуться к ней? [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]Дзен подчеркивает важность эмпирического элемента в религиозном опыте. [3] в отличие от того, что он считает ловушкой концептуализации: [4] как выразился Д.Т. Сузуки , «огонь. От одного только разговора о нем рот не обожжется». [5]
Эмпирическое знание также использовалось в философии религии в качестве аргумента против всеведения Бога , ставя под сомнение, может ли Бог действительно знать все, поскольку он (предположительно) не может знать, что значит грешить . [6] Комментируя различие между эмпирическим знанием и пропозициональным знанием , философ-аналитик и теолог Уильям Лейн Крейг заявил в интервью: [7] [8] с Робертом Лоуренсом Куном для PBS серии «Ближе к истине» , что, поскольку опытное знание соответствует уму , который осуществляет знание, для того, чтобы всезнание было когнитивным совершенством, Божье всеведение должно влечь за собой только знание Бога и все пропозициональные истины и иметь только соответствующие экспериментальные истины. знание.
Экология
[ редактировать ]Писатель Барри Лопес пишет об экспериментальных знаниях и о том, как они связаны с окружающей средой. [9] утверждая, что, не познав природу, невозможно полностью «знать» и понимать взаимоотношения внутри экосистем.
Терапия
[ редактировать ]Карл Роджерс подчеркнул важность экспериментальных знаний как для терапевта, формулирующего свои теории, так и для клиента в терапии. [10] – обе вещи, с которыми большинство консультантов . согласилось бы [11]
По определению Томасины Боркман (заслуженный профессор социологии Университета Джорджа Мейсона), основанное на опыте знание является краеугольным камнем терапии в группах самопомощи. [12] в отличие как от непрофессиональных (общих), так и от профессиональных знаний. Обмен в таких группах — это повествование о значительном жизненном опыте в процессе, посредством которого полученные знания подтверждаются группой и преобразуются в корпус, который становится их фундаментальным ресурсом и продуктом.
Невилл Симингтон утверждал, что одной из центральных черт нарцисса является отказ от экспериментального знания в пользу массового принятия готового образа жизни, основанного на опыте других людей. [13]
Культура
[ редактировать ]Хелен Вендлер охарактеризовала искусство Шеймуса Хини как, в одном отношении, запись экспериментальной кривой обучения: «Мы дождевые черви земли, и все, что я прошел через нас, будет нашим следом». [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Бернард, Навыки консультирования для медицинских работников (2005), с. 64
- ^ Бертран Рассел, Мистика и логика (1954), гл. 5
- ^ Дадид К. Рейнольдс, Тихая терапия (1982), с. 95
- ^ К. Ченг-Чи, Практика дзэн (1951), с. 71
- ^ Цитируется по Рейнольдсу, с. 95
- ^ экспериментальные знания
- ^ «Все ли знает Бог? | Ближе к истине» .
- ^ «Бог все знает? (Уильям Лейн Крейг)» . Ютуб .
- ^ Барри Лопес, Арктические мечты (1999)
- ^ Карл Роджерс, Как стать личностью (1961), с. 184 и с. 103
- ^ Бернард, с. 64-5 и с. 78
- ^ К. Хамфрис, Круги выздоровления (2003), с. 15
- ^ Н. Симингтон, Нарциссизм (1993), с. 88
- ^ Хини, цитируется в издании Х. Блума, Шеймус Хини (1986), стр. 174