Фредерик Джон Кислер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Фредерик Джейкоб Кислер | |
---|---|
![]() Кислер в 1924 году | |
Рожденный | Фридрих Якоб Кислер 22 сентября 1890 г. |
Умер | 27 декабря 1965 г. Нью-Йорк, США | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Известный | Архитектор и дизайнер |
Заметная работа | Храм Книги (1957–65) |
Фредерик Джейкоб Кислер (22 сентября 1890 – 27 декабря 1965) был австрийско-американским архитектором, теоретиком, театральным дизайнером, художником и скульптором.
Биография
[ редактировать ]Кислер родился Фридрих Якоб Кислер в Черновцах , Австро-Венгерская империя (ныне Черновцы , Украина).
С 1908 по 1909 год Кислер учился в Высшей технической школе в Вене . В 1910–12 годах он посещал уроки живописи и гравюры в Академии искусств в Вене. В июле 1913 года Кислер покинул академию, не получив диплома.
Он женился на Стефани (Стефи) Фришер (1897–1963) в 1920 году, и в 1926 году они переехали в Нью-Йорк, где он прожил до своей смерти. Кислер вначале сотрудничал там с сюрреалистами и с Марселем Дюшаном . Его сочинения были обширными, а его теоретическая работа включала два пространных манифеста: статью «Псевдофункционализм в современной архитектуре» ( Partisan Review , июль 1949 г.) и книгу «Современное искусство в применении к магазину и его демонстрации» (Нью-Йорк: Брентано, 1930 г.). ).
Стефи Кислер умерла в сентябре 1963 года. В 1964 году, за год до своей смерти, Кислер женился на Лилиан Олинси, своей давней секретарше и наперснице, как Стефи советовала ему сделать, пока она была еще жива. В мае 1965 года он отправился в Иерусалим на открытие Храма Книги ; семь месяцев спустя он умер в Нью-Йорке.
Дизайнерская и архитектурная карьера
[ редактировать ]Кислер проявил себя как дизайнер театра и художественных выставок в 1920-х годах в Вене и Берлине. В 1920 году он начал краткое сотрудничество с архитектором Адольфом Лоосом , а в 1923 году стал членом группы Де Стиль . [1] Кислер был дружен со многими крупными деятелями европейского авангарда , что, возможно, повлияло на его еретический подход к художественным теориям и практикам.
Уже в 1922 году Кислер создал мультимедийный дизайн для берлинской постановки « Чапека Карела Универсальных роботов Россума» . Кислер использовал кинетическую конструкцию, включающую движущиеся боковые экраны и диафрагму длиной 2,5 метра. Более того, на водопад проецировались кадры фильма, что сделало это первой постановкой в истории, сочетающей медиапроекцию и текущую воду. [2]
Кислер организовал в Вене Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik в 1924 году, а 24 сентября 1924 года устроил мировую премьеру 16-минутного фильма « Механический балет » режиссеров Дадли Мерфи и Фернана Леже с Маном Рэем . В ноябре 1975 года Лилиан Кислер, вторая жена Фредерика, нашла оригинальную 35-миллиметровую 16-минутную версию фильма Леже в чулане их загородного дома в Хэмптоне на Лонг-Айленде , недалеко от Нью-Йорка. Эта версия, отреставрированная Anthology Film Archives , с тех пор была включена в сборник документальных фильмов « Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893–1941» (выпущенный на семидисковом DVD компанией Image Entertainment в октябре 2005 г.). Музыку к фильму первоначально написал Жорж Антейл , который использовал ее для создания отдельной концертной пьесы, также названной Ballet Mécanique , премьера которой состоялась в Париже в 1926 году.
Его архитектурные проекты включают Кино Гильдии Кино (1929) в Нью-Йорке и, совместно с Арманом Филипом Бартосом , Храм Книги (1965) в Иерусалиме , Израиль. [3]
С 1937 по 1943 год Кислер был директором Лаборатории корреляции дизайна на архитектуры факультете Колумбийского университета , где учебная программа была более прагматичной и коммерчески ориентированной, чем его глубокие теоретические концепции и идеи, например, о «корреализме». или «непрерывность», которые касаются отношений между пространством, людьми, объектами и концепциями. [4]
за его дизайн объектов, таких как биоморфная мебель в его комнате Абстрактной галереи художественного салона галереи Пегги Гуггенхайм « Искусство этого века» Например, (1942). Для этого он стремился растворить визуальное, реальное, изображение и окружающую среду в свободном пространстве. Он также использовал этот подход в своем « Бесконечном доме », выставленном в виде макета в 1958–59 годах в Музее современного искусства . Проект возник на основе его витрин 1920-х годов и его кинотеатра Film Guild Cinema в Нью-Йорке, упомянутого выше. Занимаясь экспозициями и художественными галереями, он был дизайнером окон для Saks Fifth Avenue с 1928 по 1930 год. Ранее в своей карьере в Европе Кислер изобрел в 1924 году радикальную подвесную систему L+T (Leger und Trager) для галерей и музеев.
Его неортодоксальные архитектурные рисунки и планы, которые он называл «многомерными», были чем-то похожи на автоматические рисунки сюрреалистов.
Он разработал интригующую мебель, несколько предметов которой были включены в ежегодник недолговечного Американского союза художников-декораторов и ремесленников (AUDAC); он был одним из основателей организации в 1930 году. Некоторые модели мебели — ни одна из которых не была воспроизведена в запланированном количестве — были посмертно изготовлены в ограниченных количествах различными фирмами в Европе с 1990 года. Наиболее популярными были литые изделия. алюминиевый «Стол из двух частей» (1935 г.).
Галактики и монтажные работы
[ редактировать ]В 1950-е годы Кислер создал серию картин под названием «Галактики» , которые воплотили его видение пространства в многопанельные инсталляции, выступающие из стены. Объединив живопись, скульптуру и рисунок, Галактики были представлены как сгруппированные единицы. Для Кислера пространство между различными частями было так же важно, как и сами картины, отмечая отражение «внутренней необходимости» произведения в целом. Он отметил, что это то же самое, что «дыхание является реальностью нашего тела». Кислер писал далее:
Каждая картина сама по себе представляет собой определенную единицу, точно так же, как в одной семье каждый член обладает ярко выраженной индивидуальностью. Тем не менее, их прочная сплоченность (в одно целое) является врожденной, независимо от того, насколько разнородным может быть характер членов. В этих обстоятельствах кажется естественным, что каждый нарисованный элемент, особенно когда он выступает из стены и если смотреть сбоку, также приобретет значение пластического объекта, во многом в смысле скульптуры, в то время как аспект всей галактики также продвигает идею архитектурной координаты, не разрушая главного героя как картины. Таким образом, традиционное разделение пластических искусств, скульптуры и архитектуры трансмутируется и преодолевается, и их плавное объединение теперь содержится внутри, а не комбинируется извне.

Эти многопанельные картины также были вызваны реакцией художника на политические и социальные потрясения его времени. Задуманный всего через несколько лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки , Кислер описал свое вдохновение для создания Галактик следующим образом:
Если переоценка ценностей в эти напряженные времена необходима каждому из нас, мы убеждены, что и творчество художника больше нельзя помещать в изоляцию: искусство должно снова стремиться стать частью повседневного опыта. Поэтому кажется, что художники, скульпторы и архитекторы должны воспринимать свою работу как часть мира.

Скульптурные работы Кислера также включают в себя схожую философию, объединяющую отдельные части с определенным размещением, что дополнительно иллюстрирует его теории взаимоотношений человека и дизайна. Его инсталляция « Мы, ты, я » (завершена в 1963–1965 гг.) включала предметы из бронзы, алюминия, дерева, гранита и бетона различных размеров и была показана в Хантер-колледже / галерее Таймс-сквер (2004 г.). [5] Художественный музей Пэрриша (2003), [6] и Художественный музей Университета Айовы (1995). Идея скульптуры как пейзажа в фильме «Мы, ты, я» отражает историю Кислера и сценического дизайна, а также темы, отражающие основные тревоги современной жизни. Последняя скульптура Кислера «Буцефал» , вдохновленная боевым конем Александра Македонского , должна была войти в него и использоваться зрителем как грот для медитации. Скульптура была задумана Кислером и его помощником Леном Питковски из бетона и сетки в 1962–1965 годах и посмертно отлита из алюминия на литейном заводе Polich Tallix, Rock Tavern, Нью-Йорк, в период с 2006 по 2008 год.
Наследие
[ редактировать ]Его сверстники часто избегали Кислера, хотя в 1952 году Музеем современного искусства он был выбран одним из «15 ведущих художников середины века» , а в 1957 году стал научным сотрудником Фонда Грэма в Чикаго. Израильские архитекторы не одобряли работу его и Бартоса в качестве архитекторов Храма Книги (1957–65), потому что они не были израильтянами, хотя и были евреями . Дальнейшие возражения против Кислера заключались в том, что он не закончил свое архитектурное образование и не построил никаких построек, несмотря на то, что с 1930 года был лицензированным архитектором в штате Нью-Йорк. Один из его коллег в Колумбийском университете пошутил: «Если Кислер хочет держать в руках две части Он делает вид, что никогда не слышал о гвоздях или шурупах. Он проверяет прочность на разрыв различных металлических сплавов, экспериментирует с различными методами и формами и через шесть месяцев изобретает очень дорогое устройство, которое почти так же скрепляет два куска дерева. ну как винт». [7]
Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер был основан в 1997 году в Вене после приобретения поместья Фредерика Кислера Австрийской Республикой, городом Вена и несколькими частными благотворителями. Его задача — исследовать наследие Кислера и внедрить его в современное архитектурное и художественное произведение. [8]
По специальному желанию вдовы Фредерика Кислера Лилиан в 1997 году была учреждена австрийская премия имени Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства. Премия составляет 55 000 евро и вручается раз в два года поочередно Австрийской Республикой и городом Вена. Международное экспертное жюри, в состав которого входят теоретики, художники и архитекторы, присуждает премию за «выдающиеся достижения в архитектуре и искусстве, связанные с экспериментальными и новаторскими взглядами Фредерика Кислера и его теорией «коррелированных искусств», преодолевая границы между традиционными дисциплинами». ». [9] [10] Получателями являются:
- Фрэнк О. Гери (1998)
- Джудит Бэрри (2000)
- Седрик Прайс (2002)
- Асимптота / Хани Рашид + Лиз Энн Кутюр (2004)
- Олафур Элиассон (2006)
- Тойо Это (2008)
- Хеймо Зоберниг (2010)
- Андреа Зиттель (2012) [11]
- Брюс Науман (2014) [12]
- Андрес Жак (2016)
- Йона Фридман (2018) [13]
- Теастер Гейтс (2021) [14]
- Джунья Исигами (2024)
Выставки
[ редактировать ]- «Галактики Кислера», Галерея Сидни Джениса , Нью-Йорк, 27 сентября – 19 октября 1954 г.
- «Фредерик Кислер», Университет прикладных искусств , Вена, 1975 г.
- «Фридрих [так в оригинале] Кислер — провидец, 1890–1965», Музей современного искусства , Вена, гастроли, 1988 г.
- «Фридрик [так в оригинале] Кислер», Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 1989 г.
- «Фредерик Кислер: искусство, архитектура, окружающая среда», Милан, Италия, 1995 г.
- «Фридерик [так в оригинале] Кислер: художник-архитектор», Центр Жоржа Помпиду , Париж, 3 июля – 21 октября 1996 г.
- «Фредерик Дж. Кислер: Бесконечное пространство», Центр искусства и архитектуры МАК в доме Шиндлера, Лос-Анджелес , 6 декабря 2000 г. - 25 февраля 2001 г.
- «Фредерик Кислер: совпадающие реальности», Центр рисования , Нью-Йорк, 2008 г.
- «Декорации взрываются. Фридрих Кислер и театр», Австрийский театральный музей , Вена, 25 октября 2012 г. – 25 февраля 2013 г.; посетил музей-виллу Штук в Мюнхене, 20 марта – 23 июня 2013 г.
- «Фредерик Кислер: жизненные видения», Музей прикладного искусства, Вена , 2016 г.
- «Внутри бесконечного дома. Перечитывая Фридриха/Фредерика Кислера», MAK – Австрийский музей прикладного искусства/Современное искусство , Вена, 15 июня – 25 сентября 2016 г.
- «Фридрих Кислер: архитектор, художник, провидец», Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, 11 марта – 11 июня 2017 г.
- «Фредерик Кислер: Мы, ты, я», Кунстхаус Цуг, Цуг, 25 февраля – 26 мая 2024 г.
- «Фредерик Кислер: машины машинного зрения», Еврейский музей , Нью-Йорк, 25 апреля – 28 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 378. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- ^ Диксон, Стив, 1956- (2007). Цифровой перформанс: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции . Кембридж, Массачусетс. п. 75. ИСБН 978-0-262-04235-2 . ОСЛК 70199937 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джейкобсон, Сэмюэл. «Классика: Храм Книги / Арман Филипп Бартос и Фредерик Джон Кислер» , ArchDaily , 24 сентября 2011 г., по состоянию на 7 октября 2014 г.
- ^ Томас Крейтон (июль 1961 г.), «Погоня Кислера за идею», Progressive Architecture , vol. 42, нет. 7, с. 104
- ^ Коттер, Голландия (9 апреля 2004 г.). «Обзор искусства: «перемещено» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лонгвелл, Алисия Г. «ФРЕДЕРИК КИСЛЕР: ПОЗДНЯЯ РАБОТА НА НАС, ТЫ, МЕНЯ, 10 АВГУСТА – 12 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА» . Художественный музей Пэрриша .
- ^ «Плохой мальчик дизайна», Архитектурный форум , том. 86, нет. 2, с. 140, февраль 1947 г.
- ^ «Фонд Фредерика Кислера» . Кислер . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Лауреаты 4-й австрийской премии имени Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Премия Фредерика Кислера» . Кислер . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Лауреат премии Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства: Андреа Зиттель» . АрчДэйли . 27 ноября 2012 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Пробст, Джудит (30 апреля 2014 г.). «Брюс Науман получает премию Фридриха Кислера» . Новости Артнета . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Марани, Мэтью (27 февраля 2018 г.). «Йона Фридман объявлена лауреатом австрийской премии имени Фредерика Кислера» . Газета Архитектора . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Австрийская премия Кислера достается американскому художнику Теастеру Гейтсу» . Австрия . 10 сентября 2021 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фредерик Кислер (октябрь 1957 г.), «Искусство архитектуры для искусства», Art News , vol. 56, нет. 6, с. 41–43.
- Р. Л. Хелд (1982), Бесконечные инновации: теория Фредерика Кислера и сценический дизайн , Анн-Арбор: UMI Research Press | ISBN 0-8357-1299-0
- Дитер Богнер, изд. (1988), Фридрих [ так в оригинале ] Кислер: архитектор, художник, скульптор, 1890–1965 , Вена: Лёккер | ISBN 3-85409-124-9
- Лиза Филлипс , изд. (1989), Фредерик Кислер (каталог выставки), Скрэнтон, Пенсильвания: WW Norton | ISBN 0-87427-063-4
- Мел Байарс (введение) (1992), «Что делает американский дизайн американским?» в Р. Л. Леонарде и К. А. Глассголде (ред.) (1930), «Современный американский дизайн» , Американского союза художников-декораторов и мастеров, Нью-Йорк; Acanthus Press (переиздание) | ISBN 0-926494-01-5
- Шанталь Бере и др. (1996), Фредерик Кислер: художник-архитектор (каталог выставки), Париж: Центр Жоржа Помпиду | ISBN 2-85850-882-8
- Мария Боттеро (1995), Фредерик Кислер: искусство, архитектура, окружающая среда 19/Триеннале (каталог выставки), Милан: Electa Montadori | ISBN 88-435-5296-1
- Томас Крейтон (июль 1961 г.), «Погоня Кислера за идею», Progressive Architecture , vol. 42, нет. 7, с. 104
- Тулга Бейери и др. (2005), Фредрих Кислер, Дизайнер: Мебель для сидения 30-х и 40-х годов / Дизайнер: Мебель для сидения 30-х и 40-х годов , Остфильдерн: Хатье Канц | ISBN 3-7757-1544-4
- Стивен Филлипс, «Интроекция и проекция: Фредерик Кислер и его машина мечты», «Сюрреализм и архитектура», изд. Томас Микал (Лондон: Routledge Press) 2004 г.
- Стивен Филлипс, «На пути к исследовательской практике; Лаборатория корреляции дизайна Фредерика Кислера», Grey Room 38 (зима 2010 г.), 90–120.
- Андреа Кавелти, «Сцена как хорошо спроектированный дом: идеальный театр Фредерика Кислера», Библиотека 3, вып. 1 (осень 1994 г.), 111–139.
- Сьюзен Дэвидсон и Филип Райландс, ред. (2005). «Пегги Гуггенхайм и Фредрик Кислер: история искусства этого столетия» (каталог выставки), Венеция: Коллекция Пегги Гуггенхайм | ISBN 0-89207-320-9
- Лаура М. МакГуайр, «Кинодом в пространстве и времени: Кино Гильдии киноискусств Фредерика Кислера, Нью-Йорк, 1929», Исследования в области декоративного искусства 14, вып. 2 (весна 2007 г.), 45–787.
- Стивен Филлипс, (2017), Эластичная архитектура: Фредерик Кислер и исследования дизайна в первую эпоху роботизированной культуры , Кембридж: MIT Press | ISBN 9780262035736
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1890 рождений
- 1965 смертей
- Художники из Черновцов.
- Американские архитекторы 20-го века
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Венского технического университета
- Австрийские евреи
- Буковинские евреи
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Теоретики архитектуры