Jump to content

Фредерик Джон Кислер

Фредерик Джейкоб Кислер
Кислер в 1924 году
Рожденный
Фридрих Якоб Кислер

( 1890-09-22 ) 22 сентября 1890 г.
Умер 27 декабря 1965 г. ) ( 1965-12-27 ) ( 75 лет
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Известный Архитектор и дизайнер
Заметная работа Храм Книги (1957–65)

Фредерик Джейкоб Кислер (22 сентября 1890 – 27 декабря 1965) был австрийско-американским архитектором, теоретиком, театральным дизайнером, художником и скульптором.

Биография

[ редактировать ]

Кислер родился Фридрих Якоб Кислер в Черновцах , Австро-Венгерская империя (ныне Черновцы , Украина).

С 1908 по 1909 год Кислер учился в Высшей технической школе в Вене . В 1910–12 годах он посещал уроки живописи и гравюры в Академии искусств в Вене. В июле 1913 года Кислер покинул академию, не получив диплома.

Он женился на Стефани (Стефи) Фришер (1897–1963) в 1920 году, и в 1926 году они переехали в Нью-Йорк, где он прожил до своей смерти. Кислер вначале сотрудничал там с сюрреалистами и с Марселем Дюшаном . Его сочинения были обширными, а его теоретическая работа включала два пространных манифеста: статью «Псевдофункционализм в современной архитектуре» ( Partisan Review , июль 1949 г.) и книгу «Современное искусство в применении к магазину и его демонстрации» (Нью-Йорк: Брентано, 1930 г.). ).

Стефи Кислер умерла в сентябре 1963 года. В 1964 году, за год до своей смерти, Кислер женился на Лилиан Олинси, своей давней секретарше и наперснице, как Стефи советовала ему сделать, пока она была еще жива. В мае 1965 года он отправился в Иерусалим на открытие Храма Книги ; семь месяцев спустя он умер в Нью-Йорке.

Дизайнерская и архитектурная карьера

[ редактировать ]

Кислер проявил себя как дизайнер театра и художественных выставок в 1920-х годах в Вене и Берлине. В 1920 году он начал краткое сотрудничество с архитектором Адольфом Лоосом , а в 1923 году стал членом группы Де Стиль . [1] Кислер был дружен со многими крупными деятелями европейского авангарда , что, возможно, повлияло на его еретический подход к художественным теориям и практикам.

Уже в 1922 году Кислер создал мультимедийный дизайн для берлинской постановки « Чапека Карела Универсальных роботов Россума» . Кислер использовал кинетическую конструкцию, включающую движущиеся боковые экраны и диафрагму длиной 2,5 метра. Более того, на водопад проецировались кадры фильма, что сделало это первой постановкой в ​​истории, сочетающей медиапроекцию и текущую воду. [2]

Кислер организовал в Вене Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik в 1924 году, а 24 сентября 1924 года устроил мировую премьеру 16-минутного фильма « Механический балет » режиссеров Дадли Мерфи и Фернана Леже с Маном Рэем . В ноябре 1975 года Лилиан Кислер, вторая жена Фредерика, нашла оригинальную 35-миллиметровую 16-минутную версию фильма Леже в чулане их загородного дома в Хэмптоне на Лонг-Айленде , недалеко от Нью-Йорка. Эта версия, отреставрированная Anthology Film Archives , с тех пор была включена в сборник документальных фильмов « Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893–1941» (выпущенный на семидисковом DVD компанией Image Entertainment в октябре 2005 г.). Музыку к фильму первоначально написал Жорж Антейл , который использовал ее для создания отдельной концертной пьесы, также названной Ballet Mécanique , премьера которой состоялась в Париже в 1926 году.

Его архитектурные проекты включают Кино Гильдии Кино (1929) в Нью-Йорке и, совместно с Арманом Филипом Бартосом , Храм Книги (1965) в Иерусалиме , Израиль. [3]

С 1937 по 1943 год Кислер был директором Лаборатории корреляции дизайна на архитектуры факультете Колумбийского университета , где учебная программа была более прагматичной и коммерчески ориентированной, чем его глубокие теоретические концепции и идеи, например, о «корреализме». или «непрерывность», которые касаются отношений между пространством, людьми, объектами и концепциями. [4]

за его дизайн объектов, таких как биоморфная мебель в его комнате Абстрактной галереи художественного салона галереи Пегги Гуггенхайм « Искусство этого века» Например, (1942). Для этого он стремился растворить визуальное, реальное, изображение и окружающую среду в свободном пространстве. Он также использовал этот подход в своем « Бесконечном доме », выставленном в виде макета в 1958–59 годах в Музее современного искусства . Проект возник на основе его витрин 1920-х годов и его кинотеатра Film Guild Cinema в Нью-Йорке, упомянутого выше. Занимаясь экспозициями и художественными галереями, он был дизайнером окон для Saks Fifth Avenue с 1928 по 1930 год. Ранее в своей карьере в Европе Кислер изобрел в 1924 году радикальную подвесную систему L+T (Leger und Trager) для галерей и музеев.

Его неортодоксальные архитектурные рисунки и планы, которые он называл «многомерными», были чем-то похожи на автоматические рисунки сюрреалистов.

Он разработал интригующую мебель, несколько предметов которой были включены в ежегодник недолговечного Американского союза художников-декораторов и ремесленников (AUDAC); он был одним из основателей организации в 1930 году. Некоторые модели мебели — ни одна из которых не была воспроизведена в запланированном количестве — были посмертно изготовлены в ограниченных количествах различными фирмами в Европе с 1990 года. Наиболее популярными были литые изделия. алюминиевый «Стол из двух частей» (1935 г.).

Галактики и монтажные работы

[ редактировать ]

В 1950-е годы Кислер создал серию картин под названием «Галактики» , которые воплотили его видение пространства в многопанельные инсталляции, выступающие из стены. Объединив живопись, скульптуру и рисунок, Галактики были представлены как сгруппированные единицы. Для Кислера пространство между различными частями было так же важно, как и сами картины, отмечая отражение «внутренней необходимости» произведения в целом. Он отметил, что это то же самое, что «дыхание является реальностью нашего тела». Кислер писал далее:

Каждая картина сама по себе представляет собой определенную единицу, точно так же, как в одной семье каждый член обладает ярко выраженной индивидуальностью. Тем не менее, их прочная сплоченность (в одно целое) является врожденной, независимо от того, насколько разнородным может быть характер членов. В этих обстоятельствах кажется естественным, что каждый нарисованный элемент, особенно когда он выступает из стены и если смотреть сбоку, также приобретет значение пластического объекта, во многом в смысле скульптуры, в то время как аспект всей галактики также продвигает идею архитектурной координаты, не разрушая главного героя как картины. Таким образом, традиционное разделение пластических искусств, скульптуры и архитектуры трансмутируется и преодолевается, и их плавное объединение теперь содержится внутри, а не комбинируется извне.

Фредерик Кислер, «Horse Galaxy» , 1954 год.

Эти многопанельные картины также были вызваны реакцией художника на политические и социальные потрясения его времени. Задуманный всего через несколько лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки , Кислер описал свое вдохновение для создания Галактик следующим образом:

Если переоценка ценностей в эти напряженные времена необходима каждому из нас, мы убеждены, что и творчество художника больше нельзя помещать в изоляцию: искусство должно снова стремиться стать частью повседневного опыта. Поэтому кажется, что художники, скульпторы и архитекторы должны воспринимать свою работу как часть мира.

Вид инсталляции « Мы, ты, я» Фредерика Кислера в Художественном музее Пэрриша в 2003 году.

Скульптурные работы Кислера также включают в себя схожую философию, объединяющую отдельные части с определенным размещением, что дополнительно иллюстрирует его теории взаимоотношений человека и дизайна. Его инсталляция « Мы, ты, я » (завершена в 1963–1965 гг.) включала предметы из бронзы, алюминия, дерева, гранита и бетона различных размеров и была показана в Хантер-колледже / галерее Таймс-сквер (2004 г.). [5] Художественный музей Пэрриша (2003), [6] и Художественный музей Университета Айовы (1995). Идея скульптуры как пейзажа в фильме «Мы, ты, я» отражает историю Кислера и сценического дизайна, а также темы, отражающие основные тревоги современной жизни. Последняя скульптура Кислера «Буцефал» , вдохновленная боевым конем Александра Македонского , должна была войти в него и использоваться зрителем как грот для медитации. Скульптура была задумана Кислером и его помощником Леном Питковски из бетона и сетки в 1962–1965 годах и посмертно отлита из алюминия на литейном заводе Polich Tallix, Rock Tavern, Нью-Йорк, в период с 2006 по 2008 год.

Наследие

[ редактировать ]

Его сверстники часто избегали Кислера, хотя в 1952 году Музеем современного искусства он был выбран одним из «15 ведущих художников середины века» , а в 1957 году стал научным сотрудником Фонда Грэма в Чикаго. Израильские архитекторы не одобряли работу его и Бартоса в качестве архитекторов Храма Книги (1957–65), потому что они не были израильтянами, хотя и были евреями . Дальнейшие возражения против Кислера заключались в том, что он не закончил свое архитектурное образование и не построил никаких построек, несмотря на то, что с 1930 года был лицензированным архитектором в штате Нью-Йорк. Один из его коллег в Колумбийском университете пошутил: «Если Кислер хочет держать в руках две части Он делает вид, что никогда не слышал о гвоздях или шурупах. Он проверяет прочность на разрыв различных металлических сплавов, экспериментирует с различными методами и формами и через шесть месяцев изобретает очень дорогое устройство, которое почти так же скрепляет два куска дерева. ну как винт». [7]

Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер был основан в 1997 году в Вене после приобретения поместья Фредерика Кислера Австрийской Республикой, городом Вена и несколькими частными благотворителями. Его задача — исследовать наследие Кислера и внедрить его в современное архитектурное и художественное произведение. [8]

По специальному желанию вдовы Фредерика Кислера Лилиан в 1997 году была учреждена австрийская премия имени Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства. Премия составляет 55 000 евро и вручается раз в два года поочередно Австрийской Республикой и городом Вена. Международное экспертное жюри, в состав которого входят теоретики, художники и архитекторы, присуждает премию за «выдающиеся достижения в архитектуре и искусстве, связанные с экспериментальными и новаторскими взглядами Фредерика Кислера и его теорией «коррелированных искусств», преодолевая границы между традиционными дисциплинами». ». [9] [10] Получателями являются:

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 378. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  2. ^ Диксон, Стив, 1956- (2007). Цифровой перформанс: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции . Кембридж, Массачусетс. п. 75. ИСБН  978-0-262-04235-2 . ОСЛК   70199937 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Джейкобсон, Сэмюэл. «Классика: Храм Книги / Арман Филипп Бартос и Фредерик Джон Кислер» , ArchDaily , 24 сентября 2011 г., по состоянию на 7 октября 2014 г.
  4. ^ Томас Крейтон (июль 1961 г.), «Погоня Кислера за идею», Progressive Architecture , vol. 42, нет. 7, с. 104
  5. ^ Коттер, Голландия (9 апреля 2004 г.). «Обзор искусства: «перемещено» » . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Лонгвелл, Алисия Г. «ФРЕДЕРИК КИСЛЕР: ПОЗДНЯЯ РАБОТА НА НАС, ТЫ, МЕНЯ, 10 АВГУСТА – 12 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА» . Художественный музей Пэрриша .
  7. ^ «Плохой мальчик дизайна», Архитектурный форум , том. 86, нет. 2, с. 140, февраль 1947 г.
  8. ^ «Фонд Фредерика Кислера» . Кислер . Проверено 11 апреля 2024 г.
  9. ^ «Лауреаты 4-й австрийской премии имени Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
  10. ^ «Премия Фредерика Кислера» . Кислер . Проверено 11 апреля 2024 г.
  11. ^ «Лауреат премии Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства: Андреа Зиттель» . АрчДэйли . 27 ноября 2012 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  12. ^ Пробст, Джудит (30 апреля 2014 г.). «Брюс Науман получает премию Фридриха Кислера» . Новости Артнета . Проверено 11 апреля 2024 г.
  13. ^ Марани, Мэтью (27 февраля 2018 г.). «Йона Фридман объявлена ​​лауреатом австрийской премии имени Фредерика Кислера» . Газета Архитектора . Проверено 11 апреля 2024 г.
  14. ^ «Австрийская премия Кислера достается американскому художнику Теастеру Гейтсу» . Австрия . 10 сентября 2021 г. Проверено 11 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фредерик Кислер (октябрь 1957 г.), «Искусство архитектуры для искусства», Art News , vol. 56, нет. 6, с. 41–43.
  • Р. Л. Хелд (1982), Бесконечные инновации: теория Фредерика Кислера и сценический дизайн , Анн-Арбор: UMI Research Press | ISBN   0-8357-1299-0
  • Дитер Богнер, изд. (1988), Фридрих [ так в оригинале ] Кислер: архитектор, художник, скульптор, 1890–1965 , Вена: Лёккер | ISBN   3-85409-124-9
  • Лиза Филлипс , изд. (1989), Фредерик Кислер (каталог выставки), Скрэнтон, Пенсильвания: WW Norton | ISBN   0-87427-063-4
  • Мел Байарс (введение) (1992), «Что делает американский дизайн американским?» в Р. Л. Леонарде и К. А. Глассголде (ред.) (1930), «Современный американский дизайн» , Американского союза художников-декораторов и мастеров, Нью-Йорк; Acanthus Press (переиздание) | ISBN   0-926494-01-5
  • Шанталь Бере и др. (1996), Фредерик Кислер: художник-архитектор (каталог выставки), Париж: Центр Жоржа Помпиду | ISBN   2-85850-882-8
  • Мария Боттеро (1995), Фредерик Кислер: искусство, архитектура, окружающая среда 19/Триеннале (каталог выставки), Милан: Electa Montadori | ISBN   88-435-5296-1
  • Томас Крейтон (июль 1961 г.), «Погоня Кислера за идею», Progressive Architecture , vol. 42, нет. 7, с. 104
  • Тулга Бейери и др. (2005), Фредрих Кислер, Дизайнер: Мебель для сидения 30-х и 40-х годов / Дизайнер: Мебель для сидения 30-х и 40-х годов , Остфильдерн: Хатье Канц | ISBN   3-7757-1544-4
  • Стивен Филлипс, «Интроекция и проекция: Фредерик Кислер и его машина мечты», «Сюрреализм и архитектура», изд. Томас Микал (Лондон: Routledge Press) 2004 г.
  • Стивен Филлипс, «На пути к исследовательской практике; Лаборатория корреляции дизайна Фредерика Кислера», Grey Room 38 (зима 2010 г.), 90–120.
  • Андреа Кавелти, «Сцена как хорошо спроектированный дом: идеальный театр Фредерика Кислера», Библиотека 3, вып. 1 (осень 1994 г.), 111–139.
  • Сьюзен Дэвидсон и Филип Райландс, ред. (2005). «Пегги Гуггенхайм и Фредрик Кислер: история искусства этого столетия» (каталог выставки), Венеция: Коллекция Пегги Гуггенхайм | ISBN   0-89207-320-9
  • Лаура М. МакГуайр, «Кинодом в пространстве и времени: Кино Гильдии киноискусств Фредерика Кислера, Нью-Йорк, 1929», Исследования в области декоративного искусства 14, вып. 2 (весна 2007 г.), 45–787.
  • Стивен Филлипс, (2017), Эластичная архитектура: Фредерик Кислер и исследования дизайна в первую эпоху роботизированной культуры , Кембридж: MIT Press | ISBN   9780262035736
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a6b4d19bfdea73b8a900d28c08fd03__1722140580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/03/69a6b4d19bfdea73b8a900d28c08fd03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick John Kiesler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)