Хайнц Эмигхольц
Хайнц Эмигольц (родился 22 января 1948 года в Ахиме , недалеко от Бремена , Германия ) — кинорежиссёр, актёр, художник, писатель и продюсер. Он живет и работает в Берлине и на Мальте . Эмиггольц создал обширное кино и художественное творчество, а также занимался перформансом и снимался в фильмах других режиссеров (Синтия Битт, Силке Гроссманн, Стефан Хайн, Биргит и Вильгельм Хейн, Кен Джейкобс , Шейла Маклафлин, Сандра Неттельбек , Эльфи Микеш, Лиор Шамриз , Йозеф Вильсмайер , Клаус Выборни и др.). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Эмигольц получил образование иллюстратора и ретушера. Он изучал философию и литературоведение в университете Гамбурга . В 1968 году он начал работать с средним фильмом. С 1973 года Эмигольц работает самостоятельно как независимый художник в США и Германии. В 1978 году основал кинокомпанию Pym Films . [ 3 ]
В период с 1993 по 2013 год он был профессором экспериментального кино в Берлинском университете искусств , где основал Институт медиа, основанных на времени . В 2006 году он начал издавать серию DVD-Edition des Filminstituts с избранными киноработами выпускников его программы «Искусство и медиа». [ 4 ] (продолжение профессора Томаса Арслана ). Среди его учеников были Томма Абтс , Тилль Бекманн. [ 5 ] Никлас Гольдбах , Лилли Кушель , [ 6 ] Йорг Скип, [ 7 ] [ 8 ] Рита Маседо , [ 9 ] [ 10 ] Саломе Мачаидзе , Марта Попивода , [ 11 ] Марк Рафф , [ 12 ] Лиор Шамриз , Таль Стернгаст , [ 13 ] Кларисса Тиме . [ 14 ] С 2010 года он является профессором кино в Европейской высшей школе в Саас-Фе , Швейцария. [ 1 ] С 2012 года Эмигхольц является членом Берлинской академии искусств по секции визуальных искусств . [ 15 ]
Фильмы
[ редактировать ]Первые фильмы Эмиггольца, относящиеся к началу 1970-х годов и в контексте авангардного и экспериментального кино , демонстрируют «сложное взаимодействие между абстрактными временными композициями - или кинематографическими движениями соответственно - и избранными городскими и природными пейзажами» (Эмигольц). [ 16 ]
В «Демоне» (1976/77) он начал анализировать слова. «Le Démon de l'Analogie» («Демон аналогии») В фильме исследуется прозаическое стихотворение Стефана Малларме . «Подобно тому, как предыдущие фильмы были вырезаны так, чтобы фиксированные черты пейзажа и их связи встречались с партитурой, в этом фильме на каждое слово приходится один кадр». (Фрида Графе) [ 17 ] Эмиггольц включил повествовательные и сценические элементы в «Нормальный приговор» (1978–81) и свои последующие фильмы.
Его визуальная композиция и кадрирование, устанавливающие феноменологическую связь с пространством, описываются как поразительные, поскольку игнорируют условную перпендикулярность и центральную перспективу: «Визуальное пространство в фильмах всегда населено, а не является пустым пространством, координаты которого фиксированы на категории, заимствованные из абстрактной геометрии, такие как горизонт и точка схода, там, где есть пространство, есть и тело, которое его определяет, даже если это происходит через его отрицательную форму, отсутствие». (Рональд Бальчувейт) [ 18 ] Этот тип построения пространства остается определяющим для его серии «Фотография и за ее пределами» , «сборника фильмов, которые можно свободно комбинировать и которые посвящены продуктам, созданным людьми – архитектуре, рисункам, произведениям, скульптуре» (Эмигхольц). Серия была создана в 1993 году и основана на предыдущих работах 1970-х и 1980-х годов. [ 19 ] В фильмах подсерии «Архитектура как автобиография» показаны сохранившиеся здания архитекторов, инженеров-строителей и дизайнеров, таких как Брюс Гофф , Адольф Лоос , Роберт Майяр , Рудольф Шиндлер , Луи Салливан и другие, в хронологическом порядке.
О фильме Эмигхольц заявляет: «Как техническая среда, фильм проецирует сами пространства памяти, а не представляет их исключительно посредством умственного трюка. Средства письма, рисования, фотографии, кино, электронных изображений и вычислений изменили сложное искусство. Древнее искусство ритора все еще присутствует, хотя и в рудиментарной форме, в запоминании текста актерами и ораторами. [ 20 ]
Искусство
[ редактировать ]В Нью-Йорке в 1974 году Эмигхольц начал работать над Die Basis des Make-Up/The Basis of Make-Up, серией, которая к 2008 году выросла до более чем 600 рисунков. Название восходит к подписи к фотографии, на которой изображен череп. в учебнике по макияжу 1930-х годов. Все рисунки были черно-белыми и публиковались в виде фотораспечаток формата 54 х 64 см. Как и многие его фильмы, они созданы на основе блокнотов художника, в которых он записывает зарисовки собственных текстов и наклеивает различные образцы цивилизационного мусора, подслушанные на улице или по телевидению фразы, рекламу, схемы из военных учебников и многое другое. . [ 1 ] Эти кусочки преобразовывались в рисунках и фильмах и соединялись друг с другом в строгие композиции, но их происхождение оставалось различимым. [ 21 ] Появляются нарративные подходы, однако они не связаны с единым повествованием, но все же могут свободно комбинироваться. «Опыт условности и относительности всех интерпретаций» (Ханна Лорек) отражается в этой формальной открытости. [ 22 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Бойни современности 2022, DCP, 80 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Мамани в Эль-Альто (Архитектура как автобиография, фотография и не только – Часть 35, о Фредди Мамани ), 2022, DCP, 5.1, 95 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Саламоне, Пампа (Архитектура как автобиография, фотография и не только – Часть 34, о Франсиско Саламоне ), 2022, DCP, 62 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Берлин [Метро] (Фотография и не только – Часть 33), 2021 HD, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Антивилла (Фотография и не только – Часть 32, об Арно Брандлубере), 2016-2021, HDV, 6 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- WEISS hoch ZWEI (Фотография и не только – Часть 31), 2021, HDV, 22 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Casa Golly (Фотография и не только – Часть 30, , об Арно Брандлубере ), 2015-2021, HDV, 7 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Лобби , 2020, 76 мин, режиссёр, сценарий, оператор,монтаж
- Последний город , 2020, 100 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж монтаж
- Годы строительства (Baujahre Kunsthalle Mannheim 2013–2018, Фотография и не только – Часть 29), 2013–18, DCP, 93 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Две базилики (Фотография и не только - Часть 28; о соборе Санта-Мария-Ассунто, Орвието и церкви Грундтвига , Копенгаген), 2018, DCP, цвет, 36 мин, концепция (совместно с Томасом Бо Йенсеном), режиссёр, оператор, монтаж
- Диесте [Уругвай] (Фотография и не только – Часть 27; об Эладио Диесте ), 2015-2017, DCP, цвет, 95 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Streetscapes [Диалог] (Фотография и не только – Часть 26), 2015-2017, DCP, цвет, 132 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Бикелс [Социализм] (Фотография и не только – Часть 25; о Сэмюэле Бикелсе ), 2015-2017, HDV, цвет, 92 мин, режиссёр, камера, монтаж
- 2 + 2 = 22 [Алфавит] (Фотография и не только – Часть 24), 2013-2017, DCP, цвет, 88 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Ле Корбюзье [IIIIII] Асгер Йорн [Рельеф] (о вилле Ле Корбюзье Савойя и большом рельефе Асгера Йорна в Орхусской государственной гимназии), 2015, HDV, цвет, 29 мин, режиссёр, сценарий, камера, монтаж
- Два музея (Фотография и не только – Часть 22; о здании Ренцо Пиано для коллекции Менила в Хьюстоне, Техас, и Художественном музее Сэмюэля Бикелса в Эйн-Хароде, Израиль), 2012/2014, DCP, цвет, 18 мин, режиссёр, камера, монтаж
- Пять клипов группы KREIDLER , 2012-2013, (вместе 55 мин), режиссёр, оператор, монтаж
- Взлетно-посадочная полоса (Декампмент модернизма – Часть III, Фотография и не только – Часть 21 ), 2016, DCP, цвет, 108 мин, режиссёр, камера, монтаж
- Парабетон – Пьер Луиджи Нерви и римский бетон (Декампмент модернизма – Часть I / Фотография и далее – Часть 19) , 2012, DCP, цвет, 100 мин., режиссёр, камера, монтаж
- Серия мыслей (Разное V, VI, VII и IV) , 1987-2011, HDV, цвет, 91 мин., режиссёр, камера, монтаж
- Два проекта Фредерика Кислера (Two Projects by Frederick Kiesler ) 2006-2009, HDV, цвет, 16 мин., режиссёр, камера, монтаж
- Чувство архитектуры (исследует более 50 проектов современных австрийских архитекторов), 2005-2009, HDV, цвет, 168 мин., режиссёр, оператор, монтаж
- Лоос Орнаментал (об Адольфе Лоосе ), 2008, 35 мм, цвет, 72 мин., режиссёр, камера, монтаж
- Дома Шиндлера (об американском творчестве Рудольфа Шиндлера ), 2006–2007, 35 мм, цвет, 99 мин., сопродюсер, монтаж, режиссёр, сценарий, камера
- Разное III , 1997–2005, 35 мм, цвет, 22 мин., режиссёр, монтаж, оператор
- Основа макияжа III , 1996–2005, 35 мм, цвет, 26 мин., режиссёр, камера, монтаж, рисунки
- Пещера Д'Аннунциос (фильм о Габриэле д'Аннунцио и его претенциозной вилле), 2002–2005, DigiBeta, цветной, 52 мин., режиссёр, монтаж
- Гофф в пустыне (исследует 62 здания архитектора Брюса Гоффа ), 2002-2003, 35 мм, цвет, 110 мин., режиссёр, оператор, монтаж
- Мосты Майяра (исследует творчество мостостроителя Роберта Майяра ), 1995-1999, 35 мм, цвет, 24 мин., режиссёр, оператор, монтаж
- Банки Салливана (о Луиса Салливана ), 1993-1999, 35 мм, цвет, 38 мин., режиссёр, камера, монтаж зданиях для банков
- Mammamia , 1997/98, автор: Сандра Неттельбек , актриса.
- Брат сна , 1994/95, Йозеф Вильсмайер , актер
- Сталинград , 1991/92, Йозеф Вильсмайер , актер
- «Святая связка» , 1986–1990, 35 мм, черно-белое и цветное, 89 мин., режиссёр, сценарий, камера
- Die Wiese der Sachen , 1974–1987, 16 мм, черно-белое и цветное, 88 мин., режиссёр, сценарий, камера, монтаж, освещение, актёр
- Домой Кино 1971 — 1981 , 1985, актёр
- Основы грима , 1979–1984, 16 мм, черно-белое и цветное, 84 мин., режиссёр, сценарий, оператор, монтаж
- Основа грима I , 1974–1983, 35 мм, цвет, без звука, 30 мин., режиссёр, сценарий, рисунки, тетради, фотоаппарат, монтаж
- Исполнение. Этюд Мэри , 1979, рассказчик
- Normalsatz , 1978–1981, 16 мм, черно-белое и цветное, 105 мин., режиссёр, камера, монтаж, сценарий, актёр
- Бартлби , 1976, актёр.
- Демон. Перевод Стефана Малларме «Демон аналогии» , 1976/77, 16 мм, черно-белый и цветной, 30 мин., режиссёр, концептуальный дизайн, камера, монтаж, производство
- Место действия , 1976/1977, актёр
- Отель , 1975/76, 16 мм, черно-белое, 27 мин., режиссёр, эскизный проект, камера, монтаж, производство
- Штуль , 1974/75, режиссёр, продюсер, оператор, монтаж, сценарий
- «Прилив» , 1974, 16 мм, чёрно-белое, без звука, 33 мин., режиссёр, эскизный проект, камера, монтаж, производство
- Самолет-Стрела , 1973/74, 16 мм, цвет, без звука, 24 мин., режиссёр, эскизный проект, камера, монтаж, производство
- Шенец-Тады III , 1972–1975, 16 мм черно-белый, без звука, 20 мин., режиссёр, эскизный проект, композиция, камера, монтаж, производство
- Щенец-Тады II , 1973, 16 мм, цвет, без звука, 18 мин., режиссёр, эскизный проект, композиция, камера, монтаж, производство
- Щенец-Тады I , 1972/73, 16 мм, черно-белое, без звука, 27 мин., режиссёр, эскизный проект, композиция, камера, монтаж, производство
- «Утренняя слава-Фрагменты» , 1971, режиссёр, оператор, монтаж, продюсер, сценарий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Страница факультета Хайнца Эмиггольца в Европейской аспирантуре (биография, библиография и видеолекции)» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Интервью Эмиггольца» . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «О компании — Pym Films» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 г.
- ^ «Институт временных медиа» . udk-berlin.de .
- ^ «ИМДб» .
- ^ «Берлинский университет искусств» .
- ^ «ИМДб» .
- ^ «Экипаж единый» .
- ^ «Рита Маседо IMDb» . imdb.com .
- ^ «Рита Маседо» . ritamacedo.org .
- ^ «Берлинский университет искусств» .
- ^ «Берлинский кинотеатр Арсенал» .
- ^ «Берлинский университет искусств» .
- ^ «Берлинский университет искусств» .
- ^ «Эмигольц – Академия художеств Берлина» .
- ^ Хайнц Эмигхольц: «Сцена возле Шенец-Тади», в книге Рональда Бальцувейта и др.: Хайнц Эмигхольц. Стандартный тариф. Семнадцать фильмов. Берлин: Шмитц, 2001, с. 39.
- ^ Фрида Графе: «Описанный фильм. 1974–1985», Республика , 72–75 (1985), с. 216.
- ^ Рональд Бальчувейт: «Феноменологическое обрамление», в: Бальчувейт и др.: Хайнц Эмигхольц. Стандартный тариф. Семнадцать фильмов. Берлин: Шмитц, 2001, с. 140.
- ^ Хайнц Эмигхольц: «Фотография и не только», в: Рональд Бальчувейт и др.: Хайнц Эмигхольц. Стандартный тариф. Семнадцать фильмов. Берлин: Шмитц, 2001, с. 299.
- ^ Эмиггольц, Хайнц. «Две заметки о фотографии и не только». в: Лекция в Европейской аспирантуре , Саас-Фе. 15 августа 2010 г.
- ^ См. Стефан Рипплингер: «Искусство разделения. Хайнц Эмигхольц разграничивает слова и образы», в: «Хайнц Эмиггольц», Museum für aktuell , 11 (2007), Кельн: Дюмон, стр. 25–28.
- ^ Ханна Лорек: «Боль начинается в 22:00. Видение мышления», в: «Хайнц Эмигхольц», перевод Кэтрин Николс, Museum für aktuell , 11 (2007), Кельн: Дюмон, стр. 20.
- ^ «список фильмов» . pym.de.
- ^ "фильмы на сайте дистрибьютора/продюсерской компании Filmgalerie 451" . Filmgalerie451.de .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Хайнца Эмигольца
- Страница факультета Хайнца Эмигольца в Европейской высшей школе . (Биография, библиография и видеолекции)
- Хайнц Эмигольц - Каталог Немецкой национальной библиотеки
- Хайнц Эмигольц на IMDb
- Статья в Стандарте
- Сайт Viennale с фотографиями и обзорами. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- двуязычный сайт »Гофф в пустыне«
- Сайт »ПЕЩЕРА Д'Аннунцио»
- Веб-сайт «Дома Шиндлера» Архивировано 26 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- Сайт »Лос Орнаментал«
- 1948 рождений
- Живые люди
- Немецкие киноактёры-мужчины
- Немецкие режиссеры документального кино
- Представители СМИ из Нижней Саксонии
- Немецкие режиссеры-экспериментаторы
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Академический состав Берлинского университета искусств
- Актеры-мужчины из Нижней Саксонии