Бесконечный дом
Бесконечный дом — концептуальное произведение архитектуры Фредерика Кислера . [ 1 ] Кислер использовал этот проект, чтобы выразить сложную личную метафизику, основанную на концепциях «связности», «корреальности» и «биотехники». Проект представлял собой попытку объединить духовное и практическое в новой типологии жилья. [ 2 ]
Хотя сооружение так и не было построено в масштабе, миниатюрная версия была построена для выставки «Визионерские архитекторы» в Музее современного искусства , в которую входили Луис Кан , Фрэнк Ллойд Райт , Бакминстер Фуллер и Ле Корбюзье . Кислер во многом отошел от модернистских идеалов своих современников, возражая против заводского изготовления, рационализма и ортогональных конструкций в пользу криволинейной структуры. Прием «Бесконечного дома» был неоднозначным, заслужив похвалы таких современников, как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс . [ 3 ] получая при этом критику за идеи, которые считались непрактичными и диковинными. Концепция «Бесконечного дома» также появилась в японском издании «Бокуби» в 1963 году и в посмертно опубликованных художественных журналах Кислера под названием «Внутри бесконечного дома». [ 4 ]
Модель Endless House находится в коллекции Музея американского искусства Уитни . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Бесконечный дом представляет собой железобетонный каркас с проволочной сеткой. Его форма примерно напоминает сплюснутую сферу. Сооружение было возведено на 4 широких пилотах, с двумя лестницами, ведущими на землю. Планировка включает кухню/столовую, гостиную, родительскую спальню, детскую спальню и пространство для уединения. Окна подчеркивают дизайн и изготовлены из полупрозрачного пластика. Различные типы полов по всему дому включают песок, траву, терракотовую плитку и гальку. [ 5 ] Дизайн Кислера биоморфен; он намеревался создать органическое пространство, а не геометрическое, линейное.
Теория
[ редактировать ]«Бесконечный дом» Кислера был призван передать его личные взгляды на метафизику. Что касается архитектуры, он включил абстрактные аспекты «связности», «корализации» и «биотехники». Эти термины описывают абстрактные идеи, а не являются конкретными архитектурными терминами. [ нужна ссылка ]
Чтобы продемонстрировать связность, Кислер включил криволинейную конструкцию, построенную из одного материала — бетона, без структурных швов в здании. Корреализм, постоянное взаимодействие человека и природы, означал, что Кислер думал о комнатах своего дома как о продолжении тел его обитателей. [ 6 ] Он объяснил это в своей статье 1940 года «О корреализме и биотехнике», опубликованной в журнале Architectural Record . [ нужна ссылка ]
МоМА
[ редактировать ]Изначально «Бесконечный дом» планировалось построить в полном масштабе в саду скульптур Музея современного искусства. [ 7 ] Однако для музея планировалось новое крыло, а это означало, что завершенное здание простояло всего один год. Вместо этого Артур Дрекслер , директор отдела архитектуры и дизайна музея, предложил Кистлеру построить уменьшенную версию для его выставки «Визионерские архитекторы», на которой была представлена архитектура 20-го века, которую считали «слишком революционной, чтобы ее строить». [ 8 ] [ нужен неосновной источник ] На выставке, открывшейся 29 сентября 1960 года, была представлена 8-футовая модель «Бесконечного дома», полномасштабная фотообои дома, а также серия рисунков и эскизов. [ 9 ]
Художественные влияния
[ редактировать ]Первоначальные планы «Бесконечного дома» были представлены в Вене в 1924 году. В то время Кислер был активным представителем европейского авангарда и членом группы «Де Стиль» . «Бесконечный дом» был создан под влиянием взаимодействия Кислера с этой группой и был направлен на объединение искусства и жизни путем создания среды, которая поощряла естественную склонность жильцов к искусству. [ 10 ] [ нужен неосновной источник ]
Когда Кислер переехал в Нью-Йорк в 1926 году, он принял участие в сюрреалистическом движении, которое стремилось использовать искусство для достижения более здорового и естественного психического опыта. Эскизы Кислера «Бесконечный дом» не определялись какими-либо художественными или архитектурными условностями и не предполагали какого-либо конкретного использования пространства: скорее, они просто пытались передать биоморфную форму, открытую возможностям замысла его обитателя. [ нужна ссылка ]
Критика модернизма
[ редактировать ]Кислер, хотя часто работал в паре с архитекторами-модернистами, был откровенным критиком модернизма и международного стиля . Он особенно критично относился к модернистскому призыву к функциональности, который предполагает конкретное использование пространства в соответствии с современными концепциями использования и ценности. Свою биоморфную конструкцию он считал не только более естественной, чем стремившиеся к органичности модернисты, но и более практичной для дальнейшего использования в силу своей неопределенности. Хотя «Бесконечный дом» был представлен в 1960 году наряду с явно модернистскими архитектурными проектами, он представлял собой скрытую критику модернизма. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фредерик Кислер: Модель бесконечного дома» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Саймон Анвин (13 мая 2013 г.). Двадцать зданий, которые должен понять каждый архитектор . Рутледж. п. 60. ИСБН 978-1-136-95505-1 .
- ^ Дитер Богнер; Фредерик Кислер (1 января 1997 г.). Фридрих Кислер, 1890–1965: внутри Бесконечного дома: 12 декабря 1997 г. — 1 марта 1998 г., Исторический музей города Вены . Бёлау Верлаг Вена. стр. 175–. ISBN 978-3-205-98838-0 .
- ^ Иэн Борден (2000). Пересечения: архитектурные истории и критические теории . Психология Пресс. п. 69. ИСБН 978-0-415-23292-0 .
- ^ «AD Classics Endless House/Фредерик Кислер» . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Бесконечный дом Фредерика Кислера» (PDF) . Карли Мур . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Обзор:« Бесконечный дом »расширяет определение дома» . Нью-Йорк Таймс , ДЖЕЙСОН ФАРАГОУГ. 27, 2015.
- ^ Кислер, Фредерик (1966). Внутри Бесконечного Дома . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 278.
- ^ Альберто Перес-Гомес (2008). Построен на Любви . МТИ Пресс. п. 104. ИСБН 978-0-262-26422-8 .
- ^ Кислер, Фредерик (1966). Внутри Бесконечного Дома . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Источники
[ редактировать ]- Эфтимиос Варламис. Поэтическая Архитектура
- Осознавая бесконечное: работы Центра сюрреализма Юргена Майера Х. и Фридриха Кислера.
- Иэн Борден (2000). Пересечения: архитектурные истории и критические теории . Психология Пресс. п. 69. ИСБН 978-0-415-23292-0 .